Галерея «Искусство этого века»
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Галерея « Искусство этого века» была открыта Пегги Гуггенхайм по адресу 30 West 57th Street в Манхэттене , Нью-Йорк , 20 октября 1942 года. Галерея занимала два коммерческих помещения на седьмом этаже здания, которое было частью художественного района в центре города, включая Музей современного искусства , Музей беспредметной живописи , Новый художественный центр Елены Рубинштейн и многочисленные коммерческие галереи. В галерее выставлялось важное современное искусство, пока она не закрылась в 1947 году, когда Гуггенхайм вернулся в Европу. Галерею спроектировал архитектор, художник и провидец Фредерик Кислер . [1]
Галерея
[ редактировать ]В галерее были представлены работы известных европейских художников с акцентом на сюрреализм , а также работы менее известных американских художников, часто впервые. Это пространство стало одновременно местом встреч и выставочным центром для изгнанных европейских художников и молодых молодых американцев и, как таковое, стало одним из главных источников возникновения Нью-Йоркской школы.
Среди европейских художников, выставленных в галерее «Искусство этого века», были Леонора Кэррингтон , Жан Арп , Жорж Брак , Виктор Браунер , Джорджо де Кирико , Сальвадор Дали , Макс Эрнст , Альберто Джакометти , Василий Кандинский , Фернан Леже , Андре Массон , Роберто Матта. , Жоан Миро , Пабло Пикассо и Ив Танги .
Среди американских художников, представленных в галерее, были Уильям Базиотес , Александр Колдер , Джозеф Корнелл , Дэвид Хэйр , Ганс Хофманн , Жером Камровски , Виллем де Кунинг , Роберт Мазервелл , Джексон Поллок , Ричард Пусетт-Дарт , Эд Рейнхардт , Марк Ротко , Чарльз Селигер , Клиффорд Стилл , Джанет Собел и Роберт Де Ниро-старший.
Галерейные помещения
[ редактировать ]Искусство этого века было разделено на четыре отдельных пространства: Абстрактную галерею, Галерею сюрреалистов, Кинетическая галерея и Галерея дневного света. Галереи «Абстракция», «Сюрреалист», «Кинетическая» представили постоянную частную коллекцию, которую Пегги Гуггенхайм собрала в Европе при содействии куратора Герберта Рида и художника Марселя Дюшана . Галерея Daylight была коммерческой галереей, в которой с зимы 1942 года по лето 1947 года проводились пятьдесят три временные выставки работ ста трех художников.
Абстрактная галерея представляла собой входное пространство с волнистыми стенами из ультрамаринового холста и полом, выкрашенным в синий цвет Thalo. Все картины подвешивались внутри комнаты либо на веревочных модулях ромбовидной или перевернутой пирамиды, либо на параллельных или V-образных ремнях. Некоторые скульптуры также были подвешены в воздухе внутри этих модулей. Как и во всех помещениях галереи, корреалистическая мебель Фредерика Кислера также служила мольбертами для картин и пьедесталами для скульптур.
, одно из самых узнаваемых и воспроизводимых выставочных пространств двадцатого века, Галерея сюрреалистов была шедевром дизайна Фредерика Кислера. В длинной комнате, выкрашенной в черный цвет, висящие криволинейные настенные шкафы демонстрировали все работы сюрреалистов, выступающие к зрителю на регулируемых подлокотниках. Первоначально предполагалось, что прожекторы освещали картины индивидуально в случайной, электрически управляемой последовательности. Временами галерея погружалась в полную темноту под зловещий шум приближающегося поезда.
Кинетическая галерея представляла собой затемненное пространство, похожее на зал, которое часто сравнивали с карнавальным домом веселья . Зрителям было предложено взаимодействовать с дисплеями. Биоморфное корабельное колесо спиралевидной формы вращало содержимое «Коробки в чемодане» Марселя Дюшана, где компоненты рассматривались через глазок. Активируемый невидимым электрическим световым лучом, патерностер- лифт (напоминающий механическое колесо обозрения ) вращал перед зрителем небольшие произведения Пауля Клее.
Галерея дневного света, названная так потому, что две передние комнаты выходили окнами на 57-ю улицу, представляла собой обычную прямолинейную галерею с белыми стенами. Здесь проходили все временные выставки Гуггенхайма, включая нью-йоркские дебюты Уильяма Базиотеса, Роберта Де Ниро (старшего), Дэвида Хэра, Роберта Мазервелла, Джексона Поллока и Чарльза Селигера, а также важные ранние выставки Ричарда Пусетт-Дарта, Марка Ротко. и Клиффорд Стилл. В этом пространстве также находились мобильные библиотеки живописи Кислера, колесные мольберты с выступающими стеклянными стержнями, которые позволяли зрителю изучать работы, сидя на инструментах корреалиста.
Авангард во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Абстрактное искусство не было чем-то новым для художников Нью-Йорка. Группа под названием « Американские абстрактные художники» (ААА) была основана в 1937 году. Многие из ее членов покинули Нью-Йорк в 1942 году во время Второй мировой войны, чтобы присоединиться к вооруженным силам США. В годы войны в Нью-Йорке осталось немного авангардных американских художников-мужчин. Как правило, единственными художниками и критиками, не участвовавшими во Второй мировой войне, были те, кто был освобожден от военной службы или отказывался от военной службы по убеждениям. Эти художники-мужчины вместе с несколькими художницами-женщинами захватили те немногие галереи, которые были готовы показать свои работы вместе с европейскими модернистами. Эта группа художников называлась Uptown Group.
Uptown Group до 1945 года
[ редактировать ]- Адольф Готлиб
- Дэвид Хэйр
- Роберт Мазервелл
- Джексон Поллок
- Ричард Пусетт-Дарт
- Эд Рейнхардт
- Теодор Стамос
Барнетт Ньюман , уважаемый писатель и критик, который также организовывал выставки и писал каталоги, лишь позже стал членом Uptown Group. Джексон Поллок провел свою первую персональную выставку в 1943 году в галерее Art of This Century, которая предоставила ему ежегодную стипендию. Он вместе со своей женой, художницей Ли Краснер , покинул Нью-Йорк в 1945 году и переехал в Спрингс, Ист-Хэмптон , Лонг-Айленд. Клиффорд Стилл , калифорнийец, который в конце 1945 года переехал в Нью-Йорк, вскоре присоединился к Uptown Group и стал сотрудничать с престижной верхней галереей: The Art of This Century .
Томас Б. Хесс , управляющий директор Art News, описал Uptown Group:
- Ньюман, Готлиб, Ротко и Стилл считали (и считают) себя величайшими художниками в мире. Тот факт, что кто-то может быть в долгу перед другим, становится не просто обыденным фактом, а серьезным предметом дебатов, подобно суду за государственную измену. Они создали тактический союз, а не команду, не групповой стиль и даже не тенденцию. ( Барнетт Ньюман , Томас Б. Хесс, Нью-Йорк: Уокер, 1969)
Выставка 31 женщины
[ редактировать ]С 5 января по 6 февраля 1943 года в галерее прошла первая из двух выставок с участием исключительно женщин-художников. Это была одна из первых выставок исключительно женщин. [2] Жюри выставки «31 женщина» ( что было необычной практикой за пределами Европы того времени) проводилось группой, в которую входили выдающиеся сюрреалисты Андре Бретон , Марсель Дюшан , Макс Эрнст и другие, включая саму Гуггенхайм. Джорджия О'Киф отказалась от участия, отметив в письме, что не хочет проявлять себя как «женщина-художница». [3]
Отобранная группа художников представляла шестнадцать национальностей: Ксения Кейдж , Джуна Барнс , Леонора Кэррингтон , Мария Елена Виейра да Силва , Эйр де Ланукс , Леонор Фини , Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен , Сьюзи Фрелингхизен , Мерод Гиннесс , Энн Харви, Валентин Гюго , Баффи. Джонсон , Фрида Кало , Жаклин Ламба (Бретонка), Джипси Роуз Ли , Алин Мейер Либман, Хейзел МакКинли (Гуггенхайм, Кинг-Фарлоу), Милена Павлович-Барилли , Луиза Невельсон , Мерет Оппенгейм , Барбара [Рейс] По Ливи, Ирен Райс Перейра , Кей Сейдж , Соня Секула , Гретхен Шёнингер, Эсфир Слободкина , Хедда Стерн , Мюриэл Стритер, Доротея Таннинг , Софи Тойбер-Арп , Джулия Текла и Пегин Вейл Гуггенхайм , дочь Пегги.
Выставка хоть и не имела коммерческого успеха, но получила положительные отзывы, но не лишена шовинизма: рецензент Time журнала отказался освещать выставку, поскольку, по его словам, не было достойных женщин-художниц.
Вторая выставка, «Женщины», проходила с 12 июня по 7 июля 1945 года, в ней приняли участие тридцать три женщины-художницы, некоторые из которых также принимали участие в предыдущей выставке. Среди новых художников были Нелл Блейн , Луиза Буржуа , Ли Краснер , Питер (Генриетта) Миллер , Джанет Собель , Чармион фон Виганд и Кэтрин Ярроу .
Влияние выставки было далеко идущим: новая выставка в 1997 году « Искусство этого века: Женщины »; [4] два аромата, названные в честь галереи и выставки, выпущенные J. Crew; [5] и коллекция одежды 2017 года от дизайнера Дженни Пэкхэм, которая назвала эту концепцию источником вдохновения. [6]
Закрытие
[ редактировать ]Гуггенхайм закрыл двери галереи «Искусство этого века» в мае 1947 года. [7] Представительство ее артистов взяла на себя Бетти Парсонс , художница и известная светская львица Нью-Йорка.
См. также
[ редактировать ]- Абстрактный экспрессионизм
- Грудь
- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- Сюрреализм
- Колыбель ведьмы (1943), незаконченный фильм Майи Дерен, снятый в Галерее с Марселем Дюшаном.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография получена 25 июня 2010 г.
- ^ Дэвидсон, Сьюзен; Райландс, Филип; Шарп, Джаспер (1 января 2005 г.). Пегги Гуггенхайм и Фредерик Кислер: история искусства этого века . Остфильдерн-Рюит; Портчестер: Хатье Канц; Art Books International [дистрибьютор. ISBN 3775715576 . OCLC 59356986 .
- ^ Батлер, Корнелия Х; Шварц, Александра (1 января 2010 г.). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства: распространяется в США и Канаде издательством DAP/Distributed Art Publishers. ISBN 9780870707711 .
- ^ Конати, Шивон М; Дом Поллока-Краснера и учебный центр; Коллекция Пегги Гуггенхайм (1 января 1997 г.). Искусство этого века: женщины: Дом и учебный центр Поллока-Краснера, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, 31 июля — 31 октября 1997 г., Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия, 8 февраля — 17 мая 1998 г. Нью-Йорк: Фонд Стоуни-Брук: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. ОСЛК 37861847 .
- ^ «Arquiste® for J.Crew: Аромат – J.Crew» . www.JCrew.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Фарра, Эмили (11 сентября 2016 г.). «Показ готовой одежды Jenny Packham Spring 2017» . Мода . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Залман, Сандра (5 июля 2017 г.). Потребление сюрреализма в американской культуре: диссидентский модернизм . ISBN 9781351571081 .
Книги
[ редактировать ]- Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор ISBN 0-9677994-1-4
- Выбор художников абстрактных экспрессионистов Нью-Йоркской школы по мнению художников ISBN 0-9677994-0-6
- Сьюзен Дэвидсон и Филип Райландс, ред. (2005). «Пегги Гуггенхайм и Фредрик Кислер: история искусства этого столетия» (каталог выставки), Венеция: Коллекция Пегги Гуггенхайм | ISBN 0-89207-320-9
- Гуггенхайм, Пегги, Андре Бретон, Жан Арп и Пит Мондриан. (1942). «Искусство этого века: предметы – рисунки – фотографии – картины – скульптура – коллаж с 1910 по 1942 год», Нью-Йорк: Искусство этого века и Art Aid Corporation
- Пегги Гуггенхайм , Из этого века, Признания наркомана от искусства , (Предисловие Гора Видала , (Введение Альфреда Х. Барра-младшего ), ANCHOR BOOKS, Doubleday & Company , Inc. Universe Books 1979, ISBN 0-385-17109-9
40 ° 45'48,8 дюйма с.ш. 73 ° 58'32,8 дюйма з.д. / 40,763556 ° с.ш. 73,975778 ° з.д.
- 1942 заведения в Нью-Йорке
- Закрытие 1947 года в Нью-Йорке (штат)
- 57-я улица (Манхэттен)
- 1947 год в искусстве
- Художественные музеи и галереи закрылись в 20 веке.
- Образовательные организации ликвидированы в 1947 году.
- Музеи закрыты в 1940-х годах.
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1942 году.
- Культурная история Нью-Йорка
- Несуществующие художественные музеи и галереи Манхэттена
- Семья Гуггенхайм
- Мидтаун Манхэттен