Jump to content

Дэвид Хэйр (художник)

Дэвид Хэйр
Рожденный ( 1917-03-10 ) 10 марта 1917 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 21 декабря 1992 г. ) ( 1992-12-21 ) ( 75 лет
Джексон, Вайоминг, США
Известный Фотография ; Скульптура ; Рисование .
Движение Сюрреализм ; абстрактный экспрессионизм ; Американский фигуративный экспрессионизм

Дэвид Хэйр (10 марта 1917 — 21 декабря 1992) — американский художник , связанный с движением сюрреалистов . Он прежде всего известен своей скульптурой , хотя он также много работал в области фотографии и живописи . [1] Журнал «ВВВ- сюрреализм» был впервые опубликован и отредактирован Хэйром в 1942 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился 10 марта 1917 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье отца Мередит Хэйр, юриста, и матери Элизабет Сейдж Гудвин, коллекционер произведений искусства. [2] [3] В 1920-х годах семья переехала сначала в Санта-Фе , штат Нью-Мексико , а затем в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо, в надежде, что свежий воздух поможет излечить туберкулез Мередит Хэйр . Его мать основала школу Fountain Valley , где Дэвид учился в средней школе. [3] После школы Хэйр женился и переехал в Роксбери , штат Коннектикут , где работал цветным фотографом. [3]

Он учился в Бард-колледже в Аннандейле-на-Гудзоне с 1936 по 1937 год, изучая биологию и химию. [2]

В конце 1930-х годов, не имея предварительной художественной подготовки, он начал экспериментировать с цветной фотографией . образование Используя свое предыдущее химическое , Хэйр разработал автоматическую технику под названием « нагрев », при которой он нагревал незафиксированный негатив с пластины размером 8 на 10 дюймов, вызывая рябь и искажение изображения. [1]

Горная ночь (1969), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия

эксперименты Хэра Сюрреалистические в фотографии были лишь одним из многих его проектов. В 1938 году он встретил Сюзанну Уинслоу Уилсон, и вскоре пара поженилась. И Дэвид, и Сюзанна интересовались сюрреализмом и регулярно посещали собрания сюрреалистов во французском ресторане Larre в Нью-Йорке на 56-й улице и в квартире Бретона в Гринвич-Виллидж. [4] В 1940 году он получил заказ от Американского музея естественной истории на документирование индейцев пуэбло на юго-западе Америки , для чего в конечном итоге сделал 20 отпечатков, разработанных с использованием Eastman Kodak нового на тот момент процесса переноса красителя (трудоемкая и сложная техника). ). В том же году он также открыл собственную коммерческую фотостудию в Нью-Йорке и выставил свои фотографии на персональной выставке в галерее Жюльена Леви .

В последующие несколько лет через своего двоюродного брата, художника Кея Сейджа , он познакомился с рядом художников-сюрреалистов, бежавших из родной Европы из-за Второй мировой войны . [3] Хэйр стал тесно связан с эмигрантским сюрреалистическим движением и тесно сотрудничал с ними в таких проектах, как сюрреалистический журнал VVV , который он основал и редактировал с 1941 по 1944 год вместе с Андре Бретоном , Максом Эрнстом и Марселем Дюшаном . Дэвид и Сюзанна развелись в 1945 году, и жена Бретона Жаклин Ламба ушла от Андре ради Хэйра. Бретон написал книгу стихов под названием « Как защитить молодые вишневые деревья от зайцев» , которую в слезах иллюстрировал Аршил Горки .

Хэйр начал экспериментировать с сюрреалистической скульптурой, которая вскоре стала его основным направлением деятельности, и выставлял свои работы в виде персональных выставок в ряде престижных площадок, включая галерею Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века» .

В 1948 году Хэйр, Барнетт Ньюман , Уильям Базиотес , Марк Ротко и Роберт Мазервелл основали Школу художников по адресу 35 East 8th Street. Хорошо посещаемые лекции там были открыты для публики, на них выступали такие докладчики, как Жан Арп , Джон Кейдж и Эд Рейнхардт , но художественная школа потерпела финансовый крах и закрылась весной 1949 года. [5] [6] [7] [8] Хэйр продолжал быть тесно связан с влиятельными художниками и мыслителями на протяжении конца 1940-х и 1950-х годов, считая Жан-Поля Сартра , Бальтюса , Альберто Джакометти и Пабло Пикассо среди своих друзей и знакомых. Он принадлежал к раннему поколению нью-йоркской школы, абстрактных экспрессионистов чьи художественные инновации к 1950-м годам были признаны по всей Атлантике, включая Париж. [9] С 1954 по 1957 год он участвовал в пригласительных Нью-Йоркских ежегодниках живописи и скульптуры. Эти Ежегодники были важны, потому что участников выбирали сами художники. [10]

В течение 1960-х и 1970-х годов Хэйр занимал преподавательские должности в нескольких различных школах, включая Филадельфийский колледж искусств . В этот период он начал работу над серией скульптур, картин и рисунков «Кронос», которая стала предметом персональной выставки в нью-йоркском Музее Гуггенхайма в 1977 году. [11] Марсель Дюшан был шафером Хэра на третьем браке Дэвида с фотографом Дениз Браун.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Он умер 21 декабря 1992 года в Джексоне, штат Вайоминг , после экстренной операции по поводу аневризмы аорты . [3]

Он был включен во многие ретроспективы сюрреализма, прежде всего представленные его скульптурой и живописью.

  1. ^ Перейти обратно: а б Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит. Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета (2009), с. 304
  2. ^ Перейти обратно: а б «Художники: Дэвид Хэйр» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2020 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Киммельман, Майкл (25 декабря 1992 г.). «Дэвид Хэйр, скульптор и фотограф, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  4. ^ Женщины-сюрреалистки: международная антология . Роузмонт, Пенелопа. Лондон: Атлон Пресс. 1998. ISBN  0485300885 . OCLC   40395927 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Предмет Художника | художественная школа» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). «Предметы художественной школы» . Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-923966-5 . Проверено 7 июня 2020 г.
  7. ^ Бреслин, с. 223.
  8. ^ «Предметы каталога школы художников, 1948 год, из бумаг Джозефа Корнелла, 1804–1986 годы, большая часть 1939–1972 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 7 июля 2020 г.
  9. ^ "История искусств, Мэрилин Стокстад, Том 2, стр. 1109"
  10. ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация ежегодников нью-йоркской живописи и скульптуры, 1951-1957, стр.31; стр.37
  11. ^ «Дэвид Хэйр: художник человеческой психики» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1977 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Каталоги, в которых есть Заяц

[ редактировать ]
  • Воссоединение абстрактных экспрессионистов эпохи 1950-х годов. Выставка: 12 ноября 2004 г. – январь. 25 октября 2005 г., Художественный музей Рокфорда, Рокфорд, Иллинойс.
  • Скульптура Нью-Йоркской школы в третьем измерении работы Лизы Филлипс. Время выставки: 6 декабря 1984 г. - 3 марта 1985 г., Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. ISBN   0-87427-002-2
  • Американская живопись 1970-х годов, эссе Линды Л. Кэткарт, выставка, период: 8 декабря 1978 г. - 14 января 1979 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк.
  • 200 лет американской скульптуры, выставка, посвященная двухсотлетию: 16 марта - 26 сентября 1976 г., организованная Музеем американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Дэвид Р. Годин, издатель совместно с Музеем американского искусства Уитни. ISBN   0-87923-185-8 ХК
  • Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN   0-9677994-1-4 . стр. 158–161
  • Отчет о ежегодных и двухгодичных выставках Музея американского искусства Уитни 1918–1989 годов . Включая серийные выставки Клуба студии Уитни, 1918–1928 гг.; Галереи Клуба студии Уитни, 1928–1930; Музей американского искусства Уитни, 1932–1989, изд. Питер Фальк, Sound View Press, 1991 г. ISBN   0-932087-12-4
  • Нью-Йорк Культурная столица мира 1940–1965 гг . Изд. Леонард Уоллок, Риццоли, Нью-Йорк, 1988 год. ISBN   0-8478-0990-0
  • Американская скульптура в процессе: 1930/1970 , Уэйн Андерсен, Нью-Йоркское графическое общество, Бостон, Массачусетс, издательство Little, Brown and Company, 1975 ISBN   0-316-03681-1
  • Американское искусство 20-го века и Сэма Хантера Джона Джейкобуса, Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1973 г. ISBN   0-8109-0135-8
  • Американское искусство с 1900 года. Критическая история Барбары Роуз, Фредерика А. Прегера, издательства, Нью-Йорк, Вашингтон, 1967 г., номер карточного каталога Библиотеки Конгресса 67-20743.
  • Современная скульптура из коллекции Джозефа Х. Хиршхорна , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1962 г., каталожный номер карточки Библиотеки Конгресса 62-19719.
  • Скульптура этого века Мишеля Сефора , Gorge Braziller Inc., Нью-Йорк, 1960 г., номер карточного каталога Библиотеки Конгресса 60-7807.
  • Скульптура двадцатого века Эндрю Карндаффа Ричи , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Thames & Hudson, Ltd., Лондон, декабрь 1952 года.
  • Сварная скульптура двадцатого века работы Джуди Коллишан, Художественный музей Нойбергера, Нью-Йорк, Hudson Hills Press, Нью-Йорк, 2000 г. ISBN   1-55595-167-8 .
  • Хадлер, Мона «Дэвид Хэйр, сюрреализм и комиксы», Пространство между: литературой и культурой, 1914–1945, VII: 1 (декабрь 2011 г.), 93–108.
  • ФОРМА ВЕЩЕЙ , Дэвид Хэйр

Тексты Уве Голденстейна и Филиппа Рея, английский, 23 × 30,5 см, 56 страниц, 40 цветных и черно-белых листов, мягкая обложка. Kodoji Press, Баден, 2021, ISBN 978-3-03747-104-3

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2f73629b9cd837241978c4c9ffaf74__1720417020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/74/6c2f73629b9cd837241978c4c9ffaf74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Hare (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)