Jump to content

Процесс переноса красителя

(Перенаправлено из передачи красителя )

Трансфер красителя — это процесс цветной фотопечати с непрерывным тоном. Его использовали для печати пленок Technicolor, а также для изготовления цветных отпечатков на бумаге, используемых в рекламе, или больших прозрачных пленок для демонстрации.

Использование пропитки красителем для изготовления полноцветных отпечатков из набора черно-белых фотографий, снятых через разные цветные фильтры, было впервые предложено и запатентовано Чарльзом Кро в 1880 году. [ 1 ] Он был коммерциализирован Эдвардом Сэнгер-Шепардом , который в 1900 году продавал комплекты для изготовления цветных отпечатков на бумаге и слайдов для проецирования . [ 1 ]

Первоначально имбибиционная печать была монохромной. Основной основополагающий принцип заключается в том, что образование бихромата в серебряно-желатиновой фотографической эмульсии (не строго в настоящей химической эмульсии) приводит к различному дублению или затвердеванию желатина пропорционально полученной экспозиции и полученному почернению. При промывке в горячей воде получается рельефное желатиновое изображение, которое затем погружают в ванну с красителем, смывают 3%-ным раствором уксусной кислоты (один литр на отпечаток размером 16 х 20 дюймов для удаления излишков красителя), а затем 1%-ным раствором уксусной кислоты. кислотосодержащая ванна. Фотобумагу удаляли из кондиционера (ванны с протравой) и матрицу раскатывали до контакта с фотобумагой, состоящей из бумажной основы, баритового покрытия для улучшения светоотражения и желатинового покрытия без светочувствительных солей серебра в обычной фотобумаге из бромида. Желатин впитывает краситель из матрицы (которая имеет тот же размер, что и отпечаток). Наконец, отпечаток сушится между промокашками или нагреванием.

Цветовой процесс зависит от наложения трех изображений в субтрактивных цветах: голубого, пурпурного и желтого в точной приводке, что облегчается с помощью совмещенных штифтов, установленных на краю стеклянной прокатной платформы, с использованием специально разработанного пуансона для проделывания отверстий на краю стеклянной платформы. матричные пленки. Поскольку для каждого отпечатка требуются три матрицы того же размера, что и отпечаток, этот процесс относительно дорог. Негативы с цветоделением вместе с высококонтрастными масками светлых участков, которые предохраняют зеркальные блики от затуманивания, пропуская через них маски, снижающие контраст.

Компания Technicolor представила перенос красителя в своем Процессе 3, представленном в художественном фильме «Викинг» (1928), который был произведен корпорацией Technicolor и выпущен Metro-Goldwyn-Mayer . Две предыдущие системы Technicolor представляли собой аддитивный процесс окраски и физически проблематичный субтрактивный процесс окраски , причем последний требовал двух отпечатков, склеенных друг к другу. В процессе 3 использовался процесс пропитки, впервые использованный в цветном процессе Хандшигля , который был создан в 1916 году для Сесила Б. Демилля художественного фильма «Женщина Джоан» (1917). Компания Technicolor дополнительно усовершенствовала процесс переноса красителя путем имбибиции в своем Процессе 4, представленном в 1932 году, в котором использовались три одновременно снятых негатива. [ 2 ]

В 1940-х годах этот процесс был популяризирован работами Жаннет Клют из Eastman Kodak для графических работ общего назначения, но не для киноработ, которые оставались эксклюзивными для Technicolor (и для которых Eastman Kodak производила светочувствительную камеру Technicolor). и пленки для печати, включая пленку «холостой приемник», на эксклюзивной основе, но не красители Technicolor), и иногда ее называют такими общими названиями, как «смываемая высокая печать» и «печать с пропиткой красителя». Процесс полиграфии требует изготовления трех печатных матриц из трех цветоделенных негативов, изготовленных с цветного прозрачного оригинала или одновременно непосредственно в широкоформатной камере, оснащенной выдвижным держателем пластин или держателем пленки (чтобы минимизировать движение камеры при смене штатных держателей пластин). . Матрицы, представляющие собой рельефные желатиновые изображения на пленочной основе (по одной на каждый субтрактивный основной цвет), поглощают краситель пропорционально оптической плотности желатинового рельефного изображения. Последовательное размещение окрашенных пленочных матриц по одной «переносит» каждый первичный краситель путем физического контакта с матрицы на протравленная , покрытая желатином бумага . На изготовление одного отпечатка у техника ушел целый день. Во-первых, были сделаны три негатива с цветоделением с использованием трех высококонтрастных масок светлых участков для создания трех нерезких масок уменьшения контраста и цветокоррекции. Нерезкие маски были сделаны с помощью косого источника света (и прозрачной пленки в качестве прокладки, контактная рамка экспонировалась при вращении на проигрывателе граммофона. Оригинал представлял собой либо миниатюрный цветной транспарант 6 х 6 см или 35 мм, либо большой Цветная прозрачность формата 5 x 7 или 8 x 10 дюймов. Три разделительных негатива были сделаны на панхроматической пленке, пропуская цветную прозрачность через красный, зеленый и синий фильтр, который в конечном итоге печатался субтрактивными красителями: голубым, пурпурным и желтым соответственно. Разделительный негатив экспонировался на панхроматической пленке через красную нерезкую маску. Зеленый разделительный негатив также экспонировался через красную нерезкую маску. Синий разделительный негатив экспонировался через зеленую маску нерезкости. Целью масок, снижающих контраст, было уменьшение контраста. диапазон исходной прозрачности до уровня, с которым можно было бы справиться с материалом отраженной копии. Заменой масок была достигнута цветокоррекция, чтобы компенсировать недостатки красителей. Негативы разделения 8 x 10 были помещены в увеличитель, чтобы экспонировать печатные матрицы. Их проявляли в пластиковых лотках для проявления, а после фиксации промывали горячей водой для удаления неэкспонированного желатина. После сушки в помещении с тепловентилятором каждую матрицу помещали в ванну с красителем: красная матрица – в голубой; зеленая матрица в пурпурном цвете и синяя матрица в желтом красителе. Перед прикатыванием к протравленной бумаге с желатиновой поверхностью первую матрицу извлекали из ванны с голубым красителем и давали ей стечь до тех пор, пока струя красителя не разбивалась на капли. Затем его поместили в пластиковую чашку для проявления и в один литр 3%-ной уксусной кислоты. Чашку энергично раскачивали вперед-назад и справа налево из стороны в сторону, чтобы смыть краситель с поверхности матрицы. Матрицу один раз поднимали над раствором, чтобы позволить раствору уксусной кислоты достичь задней части матричной пленки. Для облегчения регистрации используется специальный пробойник с парами совпадающих штифтов: круглый слева и квадратный справа; оба штифта установлены на краю стеклянной подвижной платформы. Бумагу помещали на стеклянный прокатный слой желатиновой поверхностью вверх. Матрица удерживалась одним коротким краем высоко в воздухе, в то время как левое (круглое) отверстие надевалось на штифт регистратора, а затем правое (квадратное) отверстие прижималось к штифту. Затем берется резиновый валик и плотно откатывается матрица от оператора до контакта с бумагой, которая хранится стопкой в ​​ванне для кондиционирования. Краситель впитывается бумагой в течение одной минуты, после чего матрица подхватывается за самые дальние углы и отрывается от бумаги. Та же процедура выполняется для пурпурной и желтой матриц.

Хотя выпуск цветных живых боевиков прекратился в 1954 году, процесс переноса красителя продолжал использоваться еще двадцать лет для фильмов, снятых с использованием однонегативного процесса Eastmancolor . [ 3 ]

Статус сегодня

[ редактировать ]

В 1994 году компания Eastman Kodak прекратила производство всех материалов для этого процесса. Красители, используемые в этом процессе, очень спектрально чисты по сравнению с обычными фотографическими красками, индуцированными связующим веществом, за исключением циана Kodak . Красители обладают превосходной светостойкостью и темнотой. Процесс переноса красителя обладает большей цветовой гаммой и тоновой шкалой, чем любой другой процесс, включая струйную печать . Еще одной важной характеристикой переноса красителя является то, что он дает практикующему врачу максимальную степень фотографического контроля по сравнению с любым другим фотохимическим процессом цветной печати. Особым преимуществом этого процесса было то, что опытные ретушеры с переносом красок использовали те же красители, которыми было напечатано изображение, для заполнения пустых белых пространств между двумя или тремя отдельными цветными фотографиями, такими как фоновый снимок (скалы и водопад) одного или нескольких людей. цифры и, чаще всего, снимок продукта (пачка сигарет) для создания «стриптиз-ин». Использование одних и тех же красителей для фотографической печати изображений и для ретуши означало, что зрительное соответствие цветов не будет отличаться при повторной фотографии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пенишон, Сильви (2013). «Цветные фотографии двадцатого века: идентификация и уход». Институт охраны природы Гетти, Лос-Анджелес. стр. 127-131.
  2. ^ Вход в Technicolor в Широкоэкранном музее.
  3. ^ Печать с переносом краски | Музей Джорджа Истмана
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ae74f0766ec0684ae0332dc66eb20b7__1711720740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b7/1ae74f0766ec0684ae0332dc66eb20b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dye-transfer process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)