Жаннетт Клют
Жаннетт Клют | |
---|---|
Рожденный | 1918 Рочестер, Нью-Йорк, США |
Умер | 3 августа 2009 г. Хоней, Нью-Йорк, США |
Альма-матер | |
Занятие | фотограф |
Годы активности | 1938-1982 |
Работодатель | Компания Истман Кодак |
Известный | разработка процесса переноса красителя, новаторство в цветной фотографии как виде искусства |
Жаннетт Клют (1918–2009) была американским фотографом, которая помогала разрабатывать процесс переноса красителей в компании Eastman Kodak , и ей приписывают демонстрацию художественных возможностей цветной фотографии . Клют также открыл женщинам путь к работе в фотоиндустрии. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жаннетт Клют родилась в Рочестере, штат Нью-Йорк , в 1918 году. [ 2 ] Окончила среднюю школу в 1936 году. [ 2 ] затем поступила в Институт механики (ныне известный как Рочестерский технологический институт ) в Рочестере, где посещала занятия на факультете фотографических технологий. [ 1 ] Клют была одной из трех женщин на уроках фотографии, где она изучала фотографические процессы и материалы, химию, физику и ретушь с целью работы в местной компании Eastman Kodak (Kodak). [ 1 ] Она оставалась студенткой программы до 1939 года, а затем вернулась, чтобы брать уроки передовых фотографических технологий и цветовых процессов в 1944 году. [ 1 ] Позже она получила степень бакалавра наук в Рочестерском университете . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Клют начала работать в Kodak в октябре 1938 года в качестве лаборанта — одна из немногих должностей, доступных в то время для женщин. [ 1 ] В 1945 году ее назначили руководителем группы цветной печати. В 1949 году она стала фотографом-исследователем, возглавив студию визуальных исследований в отделе цветовых технологий. Здесь она тестировала, разрабатывала и совершенствовала процессы и материалы, используемые в цветной фотографии, включая процесс переноса красителя и Kodachrome . Большую часть своей карьеры Клют работала фотоиллюстратором у физика Ральфа М. Эванса, иллюстрируя многие его лекции, статьи и книги, в том числе «Введение в цвет» (1948), основополагающий текст по современной науке о цвете . [ 2 ] [ 1 ]
С конца 1960-х по 1970-е годы Клют руководил студией фотографических технологий в компании Kodak. Она наняла женщин на большинство должностей фотографов-исследователей и технических специалистов в Студии, что было беспрецедентным явлением. Клют объяснила свое решение: «...хорошо помочь доказать миру, что у женщин действительно есть мозги». [ 1 ]
Клют часто брала с собой в лес свою широкоформатную камеру и использовала небольшую глубину резкости, чтобы документировать местную флору и фауну района Нью-Йоркских озер Фингер-Лейкс . [ 2 ] Она также помогла разработать процесс под названием «деривации» — более абстрактный стиль с насыщенными цветами и линиями. [ 1 ] Эти новые разработки привели к развитию цветной фотографии как вида искусства. Цветные фотографии Клюта выставлялись в галереях и музеях по всему миру, включая Смитсоновский институт , Музей современного искусства и Королевское фотографическое общество Великобритании . [ 1 ] [ 2 ] В 1975 году Клют была одной из пятидесяти женщин, выбранных для участия в революционной выставке « Женщины в фотографии: исторический обзор» , на которой она была признана «новатором цветной фотографии». [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1954 году Жаннет Клют опубликовала роскошную книгу своих работ под названием « Лесные портреты» . Книга размером с фолиант, считающаяся важной вехой в истории цветной фотографии, включала в себя 50 цветных репродукций отпечатков Клют, выполненных методом переноса красителей, с изображением флоры и фауны, обитающей в лесах недалеко от ее дома в Бристоле, Нью-Йорк . Клют организовал изображения по сезонам и сопровождал их стихами, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителя. В рецензии на эту публикацию в 1954 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Публикация « Лесных портретов » Жаннет Клют является значительным событием в фотолитературе… это новаторская работа». [ 3 ] Увидев «Лесные портреты» , Ансель Адамс написал: «Это великолепно! Я думаю, что мисс Клют внесла большой вклад в творческую фотографию — новый и свежий подход, а также отказ от стерильных цветов и настроений, характерных для большей части современной цветной фотографии. " [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]- Цветная фотография (1950) в Музее современного искусства , куратор Эдвард Стейхен. [ 4 ]
- Абстракция в фотографии (1951) в Музее современного искусства. [ 5 ]
- Рождественские фотографии (1951–1952) в Музее современного искусства. [ 6 ]
- Фотографии Жаннетт Клют (1960) в Музее изящных искусств, Хьюстон. [ 7 ]
- Женщины в фотографии: исторический обзор (1975) в Музее современного искусства Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
- Сосредоточьтесь на цвете: фотография Жаннет Клют (2009) в Музее искусств и науки Брюса [ 8 ]
- Жаннетт Клют: пионер фотографии (2017) в Рочестерском технологическом институте [ нужна ссылка ]
- Микро/макро: Виды Земли Мэрилин Бриджес и Жаннет Клют (2017–2018) в Художественном музее Акрона [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Клют ушел из Kodak в 1982 году и занялся живописью. [ 10 ] Она стала соучредителем Naples Open Studio Trail, которая демонстрировала публике работы местных художников. [ 1 ] По состоянию на март 2021 г. [update], Тропа все еще активна. [ 11 ] [ 12 ]
Клют умерла 3 августа 2009 года в своем доме в Хоней, штат Нью-Йорк . [ 10 ]
Архив
[ редактировать ]Архив фотографий и личных документов Жаннет Клют хранится в Архивных коллекциях RIT в библиотеке Уоллеса Рочестерского технологического института. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маллиган, Тереза (2017). Жаннетт Клют: пионер фотографии . Рочестер, Нью-Йорк: RIT Press. ISBN 9781939125439 . OCLC 1063673990 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Симмонс, Бекки. «Путеводитель по коллекции Жаннет Клют» . Архивные коллекции РИТ . Библиотеки РИТ . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Тил, Эдвин Уэй (17 октября 1954 г.). «В темных, тихих проходах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Цветная фотография» . Музей современного искусства . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Абстракция в фотографии» . Музей современного искусства . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Рождественские фотографии» . Музей современного искусства . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Фотография | Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Проверено 4 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Календарь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Микро/Макро: Виды Земли Мэрилин Бриджес и Жаннетт Клют - Художественный музей Акрона» . akronartmuseum.org . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ансельмо, Филип (20 августа 2009 г.). «В память о Жаннет Клют, «женщине эпохи Возрождения» » . Ежедневный мессенджер . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Маевич, Стейси (29 апреля 2007 г.). «Тропа открытой студии Неаполя» . Жизнь в Фингер-Лейкс . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Деревня и город Неаполь» . Посетите Фингер-Лейкс . Проверено 26 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Цветочные этюды Жаннет Клют». Популярная фотография . 43 (1): 38 января 1954 г.
- Третье вот как: приемы выдающихся снимков (№ АЭ-84 изд.). Рочестер, Нью-Йорк: Eastman Kodak Co., 1966. OCLC 48879420 .