Jump to content

Леонора Кэррингтон

Леонора Кэррингтон
Рожденный ( 1917-04-06 ) 6 апреля 1917 г.
Клейтон Грин , Чорли , Ланкашир, Англия
Умер 25 мая 2011 г. (25 мая 2011 г.) (94 года)
Мехико , Мексика
Гражданство Мексика [1]
Известный Рисование
Письмо
Движение Сюрреализм
Супруг (а) Ренато Ледюк
Эмерико «Чики» Вайс
Дети Габриэль и Пабло Вайс
Веб-сайт Леокаррингтон

Мэри Леонора Кэррингтон ОБЕ (6 апреля 1917 г. - 25 мая 2011 г.) [2] ) был британцем, натурализованным мексиканцем. [1] художник-сюрреалист и писатель. Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Мехико и была одной из последних выживших участниц сюрреалистического движения 1930-х годов. [3] Кэррингтон также была одним из основателей женского освободительного движения в Мексике в 1970-х годах. [4] [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэри Леонора Кэррингтон родилась 6 апреля 1917 года в Вествуд-хаусе в Клейтон-ле-Вудсе , Ланкашир. [6] [7] [8] Англия, в римско-католической семье. [9] Ее отец, Гарольд Уайлд Кэррингтон, был богатым производителем текстиля. [7] [10] и ее мать, Мари (урожденная Мурхед), была из Ирландии. [11] [7] У нее было три брата: Патрик, Джеральд и Артур. [12] [13] С 1920 по 1927 год она жила в Круки-холле, особняке в стиле готического возрождения в Кокерхеме , который оказал большое влияние на ее воображение. [12]

Получив образование у гувернанток, наставников и монахинь, ее исключили из двух школ, в том числе из школы Нью-Холл в Челмсфорде. [14] за ее бунтарское поведение, пока семья не отправила ее во Флоренцию , где она училась в Академии художеств миссис Пенроуз. Она также некоторое время посещала монастырскую школу Святой Марии в Аскоте. [15] В 1927 году, в возрасте десяти лет, она увидела свою первую сюрреалистическую картину в левобережной галерее в Париже, а позже познакомилась со многими сюрреалистами, в том числе с Полем Элюаром . [16] Отец противился ее карьере художницы, но мать поддерживала ее. Она вернулась в Англию и предстала перед судом , но, по ее словам, поскольку у нее не было намерения быть «проданной тому, кто предложит самую высокую цену», вместо этого она принесла для чтения копию книги Олдоса Хаксли « Безглазый в Газе » (1936). [12] В 1935 году она в течение одного года посещала Школу искусств Челси в Лондоне и с помощью друга своего отца Сержа Чермаева смогла перейти в Академию изящных искусств Озенфан , основанную французским модернистом Амеде Озенфан в Лондоне (1936). –38). [12] [17]

Она познакомилась с сюрреализмом из экземпляра Герберта Рида книги «Сюрреализм» (1936), подаренного ей матерью. [13] но семья не поощряла ее делать художественную карьеру. Поэт-сюрреалист и покровитель Эдвард Джеймс был защитником ее творчества в Великобритании; Джеймс купил многие из ее картин и в 1947 году устроил выставку ее работ в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. Некоторые работы до сих пор висят в бывшем семейном доме Джеймса, в настоящее время в колледже Вест-Дин в Западном Дине, Западный Суссекс . [18]

Ассоциация с Максом Эрнстом

[ редактировать ]

В 1936 году Кэррингтон увидела работы немецкого сюрреалиста Макса Эрнста на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне и была привлечена к художнику-сюрреалисту еще до того, как познакомилась с ним. В 1937 году Кэррингтон встретил Эрнста на вечеринке в Лондоне. [19] : 44  Художники сблизились и вместе вернулись в Париж, где Эрнст быстро расстался с женой. В 1938 году они покинули Париж и поселились в Сен-Мартен-д'Ардеш на юге Франции. Новая пара сотрудничала и поддерживала творческое развитие друг друга. Два художника создали скульптуры животных-хранителей (Кэррингтон создал гипсовую голову лошади, а Эрнст создал своих птиц), чтобы украсить свой дом в Сен-Мартен-д'Ардеш. В 1939 году Кэррингтон и Эрнст нарисовали портреты друг друга. Оба отражают двойственность своих отношений, но в то время как в «Триумфе любви» Эрнста в композиции присутствуют оба художника, [20] Кэррингтона «Портрет Макса Эрнста» сосредоточен исключительно на Эрнсте и пронизан тяжелой символикой. [12] Портрет был не первой ее сюрреалистической работой; между 1937 и 1938 годами Кэррингтон написал «Автопортрет» , также называемый «Постоялый двор рассветной лошади» , ныне выставленный в Метрополитен-музее . В этой любопытной, похожей на сон сцене Кэррингтон, одетая в белые бриджи и с растрепанной гривой волос, восседает на краешке стула, ее рука протянута к гарцующей гиене, а спина - к бесхвостой лошадке-качалке, летящей позади нее.

С началом Второй мировой войны Эрнст, немец по происхождению, был арестован французскими властями как «враждебный иностранец». При заступничестве Поля Элюара и других друзей, в том числе американского журналиста Вариана Фрая , через несколько недель его выписали. Вскоре после вторжения нацистов во Францию ​​Эрнст был снова арестован, на этот раз гестапо , поскольку его искусство считалось нацистами «дегенеративным » . Ему удалось бежать и сбежать в США с помощью Пегги Гуггенхайм , которая была спонсором искусства. [21]

После ареста Эрнста Кэррингтон был опустошен и согласился поехать в Испанию с подругой Кэтрин Ярроу. [22] Она оставалась с друзьями семьи в Мадриде, пока ее парализующая тревога и бред не привели к психотическому срыву, и ее поместили в приют. Ее лечили шоковой терапией Кардиазолом и Люминалом ( барбитуратом ). [23] [24] Ее выпустили из приюта под опеку смотрителя, и ей сказали, что родители решили отправить ее в санаторий в Южной Африке. По пути в Южную Африку она остановилась в Португалии, откуда и сбежала. Она пошла в посольство Мексики, чтобы найти Ренато Ледюка , поэта и посла Мексики. Ледюк была подругой Пабло Пикассо (они знали друг друга по боям быков) и согласилась на брак по расчету с Кэррингтоном, чтобы ей был предоставлен иммунитет, данный жене дипломата. [25] Пара развелась в 1943 году. [25] Тем временем Эрнст женился на Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке в 1941 году. Этот брак распался несколько лет спустя. Эрнст и Кэррингтон так и не возобновили свои отношения.

Как поживает Маленький Крокодил на Пасео де ла Реформа . Статуя была подарена Мехико Кэррингтоном в 2000 году и перенесена на нынешнее место в 2006 году. [26]

Проведя год в Нью-Йорке, Ледюк и Кэррингтон отправились в Мексику, куда в 1942 году бежали многие европейские художники в поисках убежища, которую она полюбила и где прожила время от времени всю оставшуюся жизнь. [25]

Когда Кэррингтон впервые приехала в Мексику, ей предшествовал успех сюрреалистических выставок, который позволил ей установить множество связей внутри сюрреалистического движения. Ее связи в этих сюрреалистических кругах сыграли важную роль в открытии художественных дверей, которые долгое время были закрыты для мексиканских художников. Прожив семь лет в Мексике, Леонора Кэррингтон провела свою первую персональную выставку в Galeria Clardecor. Большая часть первоначальной реакции общественности была очень обнадеживающей, и в течение нескольких месяцев после этого пресса публиковала положительные и одобрительные отзывы критиков. [27]

Проведя часть 1960-х годов в Нью-Йорке, Кэррингтон снова жил и работал в Мексике. [8] В 1963 году, находясь в Мексике, ее попросили создать фреску, которую она назвала El Mundo Magico de los Mayas . [28] и на который повлияли народные сказания региона. [29] Сейчас фреска находится в Национальном музее антропологии в Мехико.

В 1973 году Кэррингтон разработала Mujeres conciencia , плакат Женского освободительного движения в Мексике, изображающий «новую Еву». [30] В 1970-х годах женщины-художницы предыдущих волн и поколений отреагировали на более либеральный климат и движение множества феминистских волн. Многие продвигали вопросы освобождения и сознания женщин в своей работе, в то время как другие высказывались по этим вопросам вместо того, чтобы заниматься искусством. [30] Она часто говорила о «легендарных силах» женщин и необходимости вернуть женщинам «права, которые им принадлежали». Многие художники, вовлеченные в сюрреализм, считали женщин полезными музами, но не считали их самостоятельными художниками. Кэррингтон была усыновлена ​​сюрреалистами как femme-enfant из-за ее бунта против воспитания в высшем сословии. [31]

Кэррингтон в первую очередь сосредоточился на психической свободе, полагая, что такая свобода не может быть достигнута до тех пор, пока не будет достигнута и политическая свобода. [4] Благодаря этим убеждениям Кэррингтон понял, что «более широкое сотрудничество и обмен знаниями между политически активными женщинами в Мексике и Северной Америке» важно для эмансипации. [4] Политическая приверженность Кэррингтон привела к тому, что она выиграла Премию за выдающиеся достижения на съезде Женского собрания по искусству в Нью-Йорке в 1986 году. [4] На протяжении десятилетия женщины выявили и определили множество отношений к феминистским и основным концепциям и проблемам. На протяжении десятилетия женщины продолжали подвергать сомнению смысл существования через форму и материал. [30]

У меня не было времени быть чьей-то музой... Я была слишком занята, восставая против своей семьи и учась на художницу.

Леонора Кэррингтон [32]

Второй брак и дети

[ редактировать ]

Позже она вышла замуж за Эмерико Вайса (по прозвищу «Чики»), родившегося в Венгрии в 1911 году, фотографа и менеджера фотолаборатории Роберта Капы во время гражданской войны в Испании . Вместе у них было двое сыновей: Габриэль, интеллектуал и поэт, и Пабло, врач и художник-сюрреалист. Чики Вайс умерла 17 января 2007 года дома. Ему было 97 лет.

Леонора Кэррингтон скончалась 25 мая 2011 года в возрасте 94 лет в больнице Мехико в результате осложнений, вызванных пневмонией . [33] [34] Ее останки были похоронены на Пантеон Инглес (английское кладбище) в Мехико. [35]

Темы и основные работы

[ редактировать ]
Леонора Кэррингтон, Волшебный мир майя (1963–1964), Национальный музей антропологии.

Кэррингтон заявил: «Я рисовал для себя… Я никогда не верил, что кто-то будет выставлять или покупать мои работы». [4] Ее не интересовали произведения Зигмунда Фрейда , как и других сюрреалистов этого движения. Вместо этого она сосредоточилась на магическом реализме и алхимии и использовала автобиографические детали и символику в качестве сюжетов своих картин. Кэррингтон была заинтересована в том, чтобы представить женскую сексуальность такой, какой она ее переживала, а не как характеристику женской сексуальности мужчинами-сюрреалистами. [30] Работы Кэррингтона 1940-х годов сосредоточены на основной теме роли женщин в творческом процессе. [4]

Работы Кэррингтона идентифицируются и сравниваются с сюрреалистическим движением. В рамках сюрреалистического движения проводилось интенсивное исследование женского тела в сочетании с таинственными силами природы. В это время женщины-художницы, используя иронические позиции, соотносили женскую фигуру с творческой натурой. [36]

При рисовании она использовала технику небольших мазков, тщательно наращивая слои, создавая богатые образы.

В «Автопортрете (Таверна «Рассветная лошадь»)» (1937–38) Кэррингтон размышляет о своей личности, ассоциируя себя как с лошадью, так и с гиеной. [37] Она предлагает свою собственную интерпретацию женской сексуальности, глядя на свою собственную сексуальную реальность, а не теоретизируя на эту тему, как это было принято другими сюрреалистами этого движения. Отход Кэррингтона от характеристики женской сексуальности подорвал традиционную мужскую роль сюрреалистического движения. «Автопортрет» (1937–38) также дает представление об интересе Кэррингтон к «алхимической трансформации материи и ее реакции на сюрреалистический культ желания как источника творческого вдохновения». [4] «Автопортрет» далее исследует двойственность, свойственную женщине. Эту концепцию двойственности исследует Кэррингтон, используя зеркало, чтобы утвердить двойственность личности и личности, являющейся наблюдателем и наблюдаемым. [38] Гиена, изображенная в «Автопортрете» (1937–38), объединяет мужчину и женщину в единое целое, метафорически изображая миры ночи и сна. [4] Символ гиены присутствует во многих поздних произведениях Кэррингтон, в том числе в «Дебютантке» в ее сборнике рассказов «Овальная дама» . [39]

Через три года после освобождения из приюта и при поддержке Андре Бретона [40] Кэррингтон написала о своем психотическом опыте в своих мемуарах «Внизу» . [41] В нем она объяснила, что у нее случился нервный срыв, она не хотела есть и уехала из Испании. Здесь она была заключена в приют. Она иллюстрирует все, что с ней сделали: безжалостные институциональные методы лечения, сексуальное насилие, галлюцинаторные наркотики и антисанитарные условия. Было высказано предположение, что события книги не следует воспринимать буквально, учитывая состояние Кэррингтон на момент ее помещения в лечебницу; однако недавние авторы попытались изучить детали ее учреждения, чтобы дискредитировать эту теорию. [42] [43] Она также создавала произведения искусства, отражающие свой опыт, например, « Портрет доктора Моралеса» и «Карта нижнего мира» . [44]

Ее книга «Слушающая труба» посвящена старению и женскому телу. В нем рассказывается история пожилых женщин, которые, по словам Мадлен Коттене-Хейдж в ее эссе «Тело подрывное: телесные образы у Кэррингтона, Прассиноса и Мансура», стремятся разрушить институты своего воображаемого общества, чтобы возвестить «дух сестричества». [45] [46] : 86–87  «Слушающая труба» также критикует позор обнаженного женского тела и считается одной из первых книг, посвященных понятию гендерной идентичности в двадцатом веке. [46] Взгляды Кэррингтона рассматривали материнство как ключевой опыт женственности. Кэррингтон заявил: «Мы, женщины, являемся животными, обусловленными материнством... Для самок животных занятия любовью, за которыми следует великая драма рождения нового животного, толкают нас в глубины биологической пещеры». Хотя может показаться, что это отличается от некоторых современных феминистских точек зрения, пещера, множество версий которой предлагает Кэррингтон, является местом символического возрождения к жизни, а не фактического рождения ребенка («и это может означать водное или материнское состояние, это может означать быть двойным, по моему мнению»; mère и mer, вслед за Симоной де Бовуар). [47]

Кэррингтон интересовался животными, мифами и символикой. Этот интерес усилился после того, как она переехала в Мексику и завязала отношения с испанской художницей-эмигранткой Ремедиос Варо . Они изучали алхимию , каббалу и постклассические мистические сочинения майя « Пополь Вух» . [48] [49]

Первая важная выставка ее работ состоялась в 1947 году в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. Кэррингтон пригласили показать свои работы на международной выставке сюрреализма, где она была единственной профессиональной художницей в Англии. Она стала знаменитостью практически в одночасье. В Мексике она написала и успешно опубликовала несколько книг. [50]

Скульптура Кэррингтона на выставке возле Университета Гуанахуато во время Международного фестиваля Сервантино 2015 года.

Первая крупная выставка ее работ в Великобритании за двадцать лет прошла в Чичестере в галерее Pallant House , Западный Суссекс, с 17 июня по 12 сентября 2010 года, а затем в Норидже в Центре визуальных искусств Сэйнсбери в рамках сезона. крупных международных выставок под названием «Сюрреалистические друзья» , посвященных роли женщин в сюрреалистическом движении. Ее работы выставлялись вместе с работами ее близких друзей, испанской художницы Ремедиос Варо (1908–1963) и венгерского фотографа Кати Хорны (1912–2000). [51] : 131 

В 2013 году Кэррингтон стал предметом крупной ретроспективы в Ирландском музее современного искусства в Дублине. Выставка под названием «Кельтский сюрреалист» , куратором которой выступил Шон Киссейн, исследовала ирландское происхождение Кэррингтон, чтобы осветить многие культурные, политические и мифологические темы, присутствующие в ее работах. [52]

В искусстве Кэррингтон часто изображаются лошади, как, например, в ее «Автопортрете» («Таверна «Рассветная лошадь»)» и картине «Лошади лорда Кэндлстика» . [12] Ее увлечение рисованием лошадей началось еще в детстве. [12] Лошади также фигурируют в ее произведениях. В своем первом опубликованном рассказе «Дом страха» Кэррингтон изображает лошадь в роли экстрасенса-проводника юной героини. [53] В 1935 году перед ее рассказом «Седьмая лошадь» было опубликовано первое эссе Кэррингтон «Джеззамататика, или Введение в чудесный процесс рисования». [12] Кэррингтон часто использовала словесные коды, чтобы диктовать интерпретацию своих работ. «Подсвечник» — это код, который она обычно использовала для обозначения своей семьи, а слово «лорд» — для обозначения ее отца. [12]

Кэррингтон участвовал в создании мексиканского фильма ужасов 1973 года «Особняк безумия» режиссера Хуана Лопеса Моктесумы , основанного на Эдгара Аллана По рассказе «Система доктора Тарра и профессора Фетера» . Вместе с одним из своих сыновей, Габриэлем Вайсом, она руководила художественным оформлением декораций и костюмов. Повторяющееся появление белой лошади, альтер-эго Кэррингтона, а также тщательно продуманные сюрреалистические пиры и костюмы демонстрируют ее влияние и видение.

В 2005 году на аукционе Christie's была продана картина «Жонглер» Кэррингтона («Эль Жуглар» ). [54] а реализованная цена составила 713 000 долларов США, установив новый рекорд самой высокой цены, уплаченной на аукционе за живого художника-сюрреалиста. Кэррингтон нарисовал портреты актера теленовеллы Энрике Альвареса Феликса . [55] [56] сын актрисы Марии Феликс , друга первого мужа Кэррингтона.

В 2015 году Кэррингтон была отмечена дудлом Google в честь ее 98-летия. Дудл был основан на ее картине « Как поживает маленький крокодил », написанной в сюрреалистическом стиле. [57] Картина была вдохновлена ​​стихотворением Льюиса Кэрролла « Приключения Алисы в стране чудес» , и эта картина в конечном итоге была превращена в «Кокодрило», расположенное на Пасео де ла Реформа. [58]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Кэррингтону приписывают феминизацию сюрреализма. Ее картины и сочинения привнесли женский взгляд в то, что раньше было художественным движением, в котором доминировали преимущественно мужчины. Кэррингтон продемонстрировала, что женщин следует рассматривать как самостоятельных художников, а не использовать их в качестве муз художниками-мужчинами. [59] [60]

В 2022 году 59-я Международная художественная выставка Венецианской биеннале получила название «Молоко мечты» . Это название заимствовано из книги Кэррингтона, в которой, по словам итальянского куратора Сесилии Алемани , она «описывает волшебный мир, где жизнь постоянно переосмысливается через призму воображения, и где каждый может измениться, трансформироваться, стать что-то и кто-то еще». [61] В том же году рассказ Кэррингтона «Дебютантка» был адаптирован в короткометражный анимационный фильм режиссера Элизабет Хоббс с Джоанной Дэвид в главных ролях в роли Дебютантки (Старшей) и Матери и Алексой Дэвис в роли Гиены. [62]

Жизнь Кэррингтон вдохновила « Из этого мира: сюрреалистическое искусство Леоноры Кэррингтон» , детскую научно-популярную книгу, написанную Мишель Маркелл и иллюстрированную Амандой Холл , в которой рассказывается история жизни и искусства Кэррингтон, когда она реализует свои творческие таланты и порывает с 20-м веком. условности о том, как должны вести себя женщины из высшего сословия и дебютантки. [63]

Кэррингтон и ее сын стали героями экспериментального короткометражного фильма «Леонора и Габриэль: Мгновение» . Фильм был снят Лизет Бенри в резиденции Кэррингтона в Мехико. Кэррингтон рассказала об искусстве в своем доме и жизни сюрреалиста. Премьера фильма состоялась в 2012 году на фестивале латиноамериканских фильмов в Сан-Диего . [64]

прошла посмертная церемония чествования произведений Кэррингтона . В ноябре 2023 года в Сенате Республики , верхней палате Мексиканского Конгресса, [1] Скульптура «Ягуар де ла Ноче» была подарена Музею Леоноры Кэррингтон для показа в здании Сената. Кроме того, в здании Сената прошла временная выставка под названием «Un Viaje Sagrado» с 11 ее скульптурами. [1]

В мае 2024 года ее работа Les Distractions de Dagobert была продана за 22,5 миллиона фунтов стерлингов на Sotheby аукционе 's в Нью-Йорке. На тот момент это была рекордная сумма, заплаченная за работу художницы британского происхождения. [65]

Выставки

[ редактировать ]
  • 2024: Леонора Кэррингтон: Rebel Visionary, Галерея Newlands, Петворт, Англия, 12 июля - 26 октября 2024 г. [66]
  • 2023: Леонора Кэррингтон: Откровение, Мадрид, Испания, 11 февраля – 7 мая 2023 г. [67]
  • 2022: Леонора Кэррингтон: Волшебный мир, Mixography , Лос-Анджелес, Калифорния, США, 9 июля – 27 августа 2022 г.
  • 2020: «Фантастические женщины», Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания, 25 июля – 8 ноября 2020 г. [68]
  • 2019: Сюрреализм в Мексике – Выставки – Di Donna Galleries, Нью-Йорк, США, 25 апреля – 29 июня 2019 г. [69]
  • 2019: История последнего яйца, Выездная выставка Венди Норрис, Нью-Йорк, США, 23 мая – 29 июня 2019 г. [70]
  • 2018: Музей Леоноры Кэррингтон открывается в Сан-Луис-Потоси , Мексика.
  • 2018: Леонора Кэррингтон. Волшебные истории, Музей современного искусства Мехико, Мексика, апрель – сентябрь 2018 г. [71]
  • 2017: Без ума от сюрреализма, Музей Боймана Ван Бёнингена , Нидерланды, Роттердам [72]
  • 2017: Женщины-сюрреалистки, Майораль, Барселона, Испания, Барселона [72]
  • 2016: Монстроизмы, Музей современного искусства Мехико, Мексика, Боске-де-Чапультепек. [72]
  • 2016: Сюрреалистические встречи. Собирая чудесное, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург, Шотландия. [72]
  • 2016: Дали, Эрнст, Миро, Магритт...: Сюрреалистические встречи из коллекций Эдвард Джеймс, Роланд Пенроуз [72]
  • 2016: Габриэль Кейллер, Улла и Хайнер Пицш, Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия [72]
  • 2016: Художники и любовники, Галерея Ордовас, Мейфэр, Лондон, Англия. [72]
  • 2016: Странные миры: видение Анджелы Картер, Королевская академия Западной Англии, Бристоль, Англия [72]
  • 2016: Леонора Кэррингтон: Общество последнего вторника и Музей диковинок, изобразительного искусства и естественной истории Виктора Винда. Хакни, Лондон, Англия, сентябрь – декабрь 2016 г. [73]
  • 2015: Леонора Кэррингтон: Тейт Ливерпуль, Англия, 6 марта – 31 мая 2015 г. [72]
  • 2015: Сюрреализм и магия, Художественный музей Бока-Ратон, Бока-Ратон, США [72]
  • 2015: Кало, Ривера и современное искусство Мексики, Художественный музей НГУ, Форт-Лодердейл, США [72]
  • 2015: Мексика: фантастическая идентичность. Шедевры ХХ века из коллекции FEMSA, Музей латиноамериканского искусства, Лонг-Бич, США [72]
  • 2015: Семейный альбом проекта Лорны Отеро, Майами, Художественный музей Патрисии и Филиппа Фрост, Международный университет Флориды, Майами, США [72]
  • 2015: Сюрреализм: Заколдованная жизнь, Музей современного искусства (MCA), Чикаго, США. [72]
  • 2015: Поля мечты: сюрреалистический пейзаж, Ди Донна, Нью-Йорк, США [72]
  • 2014: Сюрреализм и магия, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, США [72]
  • 2014: Бумага, карандаш и тушь: гравюры и другие работы на бумаге, Ruiz-Healy Art, Сан-Антонио, США [72]
  • 2013: Макс Эрнст, Фонд Бейелер, Базель, Швейцария [72]
  • 2013–2014: Леонора Кэррингтон: кельтский сюрреалист, Ирландский музей современного искусства, Дублин, Ирландия (соло) [74]
  • 2012: В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США, Лос-Анджелес, США [72]
  • 2012: Художественный музей округа, парк Ла Бреа, Лос-Анджелес, США. [72]
  • 2011: Ликование: Секс, смерть и безумие в восьми шедеврах сюрреализма, Галерея Венди Норрис, Нью-Йорк, США [72]
  • 2011: Цвет моей мечты. Сюрреалистическая революция в искусстве, Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Канада. [72]
  • 2011: Хороший, плохой, злой?, Музей латиноамериканского искусства, Лонг-Бич, США. [72]
  • 2011: Night Scented Stock, Галерея Марианны Боески, 118 East 64th Street, Нью-Йорк, США [72]
  • 2011: Леонора Кэррингтон и Тилли Лош , Victor Wynd Fine Art Inc. [75]
  • 2010: Сюрреалистические друзья, Галерея Pallant House, Чичестер, Англия [72] и Центр визуальных искусств Сейнсбери, Норидж, Англия.
  • 2010: Божественная комедия, Sotheby's New York, Нью-Йорк, США [72]
  • 2009: Широты: латиноамериканские мастера из коллекции Фемса, Музей культурного искусства Бауэрса, Санта-Ана, США. [72]
  • 2009: Ангелы анархии: женщины-художницы и сюрреализм, Манчестерская художественная галерея, Манчестер, Англия [72]
  • 2008: Arte Americas Латиноамериканская ярмарка искусства, Тресарт, Корал-Гейблс, США [72]
  • 2008: Работы из коллекции современного мексиканского искусства Наташи и Жака Гельман, Ирландский музей современного искусства, Ирландия, Дублин. [72]
  • 2008: Талисманическая линза, Галерея Фрея Норриса, Сан-Франциско, Калифорния, США (соло) [74]
  • 2007: Сюрреализм: Мечты на холсте, Художественный музей округа Нассау, Рослин-Харбор, Нью-Йорк, США [74]
  • 2003: Фрида Кало, Диего Ривера и мексиканское искусство ХХ века: Коллекция Жака и Наташи Гельман, Национальный музей мексиканского искусства, Чикаго, Иллинойс, США.
  • 2001–2002: Сюрреализм: освобожденное желание, Тейт, Лондон, Англия и Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США. [74]
  • 1999: Зеркальные изображения: женщины, сюрреализм и саморепрезентация, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США.
  • 1999: Сюрреализм: два частных сыщика / Коллекции Несухи Эртегуна и Даниэля Филипакки, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США [74]
  • 1993: С уважением к женщинам, Музей современного искусства, Льеха, Франция.
  • 1993: Субъект-объект, Региональный музей Гуанахуато, Музей Гуанахуато и Монтеррея, Монетеррей, Мексика. [74]
  • 1991: Художественная галерея международного аэропорта Мехико, Мехико, Мексика (только)
  • 1991: Галерея Serpentine, Лондон, Англия (соло)
  • 1991: Центр искусств Сэйнсбери, Норидж, Англия (соло)
  • 1991: Арнольфини, Бристоль, Англия (соло)
  • 1991: Мексиканский музей, Сан-Франциско, Калифорния, США (соло) [74]
  • 1990: Арт-компания, Лидс, Англия (соло)
  • 1990: Галерея Брюстера, Нью-Йорк, США (соло) [74]
  • 1989: Национальный музей гравюры, INBA, Мексика (только) [74]
  • 1987: Галерея Брюстера, Нью-Йорк, США (соло)
  • 1987: Art Space Mirage, Токио, Япония (соло)
  • 1987: Галерея Александра Иоласа, Нью-Йорк, США (соло) [74]
  • 1976: Леонора Кэррингтон: ретроспективная выставка, Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк, США. [76]
  • 1976: Леонора Кэррингтон: ретроспективная выставка, Университетский художественный музей, Техасский университет в Остине, Остин, Техас, США. [76]
  • 1970: От импрессионизма к сюрреализму, Художественная галерея Уортинг, Уэртинг, Англия [74]
  • 1969: Сюрреалисты, Галерея Байрона, Нью-Йорк, США.
  • 1969: Галерея Пьера, Париж, Франция (соло)
  • 1969: Национальный институт изящных искусств, Национальный зал, Мексика (соло)
  • 1969: Дворец изящных искусств, Мехико, Мексика (только)
  • 1969: Галерея мексиканского искусства, Мехико, Мексика (только) [74]
  • 1968: Британские художники в Мексике 1800/1968, Англо-мексиканский институт культуры, Мехико, Мексика. [74]
  • 1967: IX биеннале живописи, Сан-Паулу, Бразилия. [74]
  • 1966: Сюрреализм: состояние ума, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния, США.
  • 1966: Сюрреализм и фантастическое искусство в Мексике, Университетская галерея, Аристос, Мексика.
  • 1965: Галерея Антонио Соуза, Мехико, Мексика (соло)
  • 1965: Англо-мексиканский институт культуры, Мехико, Мексика (только)
  • 1965: Галерея Clardecor, Мехико, Мексика (соло) [74]
  • 1963: Картины из коллекции Эдварда Джеймса, Художественная галерея Уортинг, Уортинг, Англия. [74]
  • 1961: Современный мексиканский портрет, Музей современного искусства, Мехико, Мексика. [74]
  • 1959: Eros Galerie, Даниэль Кордье, Париж, Франция [74]
  • 1956: Галерея мексиканского искусства, Мехико, Мексика (только) [74]
  • 1943: Выставка 31 женщины , галерея «Искусство этого века» , Нью-Йорк, США. [77]
  • 1943: Портреты ХХ века, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. [74]
  • 1942: Первые документы сюрреализма, Галерея Мэдисон-Авеню, Нью-Йорк, США.
  • 1942: Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк, США (соло) [74]
  • 1938: Выставка сюрреализма, Galerie Robert, Амстердам, Нидерланды.
  • 1938: Международная выставка сюрреализма, Галерея изящных искусств, Париж, Франция. [74]
  • Дом страха , Х. Паризо, 1938 – с иллюстрациями Макса Эрнста
  • Внизу (журнал ВВВ, 1944; Black Swan Press, 1983; New York Review Books , 2017)
  • Фланелевая ночная рубашка , Libr. Les Pas Perdus, 1951, перевод Ива Боннефуа , с кавером Макса Эрнста
  • Волшебный мир майя , Национальный музей антропологии, 1964, иллюстрация Леоноры Кэррингтон.
  • Овальная дама: сюрреалистические истории ( Capra Press , 1975) [78]
  • Слуховая труба ( Рутледж , 1976; [45] Книги Пингвина, 2005, ISBN   9780141187990 ; Нью-Йоркское обозрение книг, 2021)
  • Каменная дверь (Нью-Йорк: St. Martin's Press , 1977; New York Review Books, 2024) [79]
  • Седьмая лошадь и другие сказки ( Даттон , 1988) [80]
  • Дом страха (Пер. К. Талбот и М. Уорнер. Нью-Йорк: EP Dutton, 1988) [81]
  • Дебютантка и другие истории (Silver Press, 2017)
  • Молоко мечты (иллюстрированное издание. Нью-Йорк: Детская коллекция Нью-Йорка, 2017)
  • Полные истории Леоноры Кэррингтон ( Дороти, издательский проект , 2017. Введение Кэтрин Дэвис ) [82]

Произведения искусства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Координация социальных коммуникаций – посмертная дань уважения в Сенате национализированной мексиканской художнице Леоноре Кэррингтон» . Сенат Республики . Проверено 16 мая 2024 г.
  2. ^ Граймс, Уильям (26 мая 2011 г.). «Леонора Кэррингтон умерла в 94 года; художница и автор сюрреалистических работ» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Пол Бонд (22 июня 2011 г.). «Леонора Кэррингтон умерла в 94 года» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 23 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чедвик, Уитни (1986). «Леонора Кэррингтон: эволюция феминистского сознания». Женский художественный журнал . 7 (1): 37–42. дои : 10.2307/1358235 . JSTOR   1358235 .
  5. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 90. ИСБН  978-0714878775 .
  6. ^ «Леонора Кэррингтон – художник-сюрреалист из Ланкашира | www.chorleyheritagecentre.co.uk» . chorleyheritagecentre.co.uk . 2013 . Проверено 25 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Leo Carrington & Sons. Архивировано 29 мая 2011 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б См. «Волшебный мир майя» Кэррингтона.
  9. ^ «Леонора Кэррингтон» . Проверено 18 июля 2022 г.
  10. ^ Робинсон, Майкл. Сюрреализм (Фулхэм: Звездный огонь, 2006), с. 312
  11. ^ «Кэррингтон, (Мэри) Леонора (1917–2011), художница и писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/103734 . ISBN  9780198614111 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аберт, Сьюзен (2010). Леонора Кэррингтон: сюрреализм, алхимия и искусство . Лунд Хамфрис. стр. 11, 20–43, 149.
  13. ^ Jump up to: а б Уильям Граймс (26 мая 2011 г.). «Леонора Кэррингтон умерла в 94 года; художница и автор сюрреалистических работ» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Веб-сайт школы Нью-Холл . Проверено 27 мая 2011 г.
  15. ^ Сильвано Леви (27 мая 2011 г.). «Леонора Кэррингтон: художник-сюрреалист и скульптор, нашедшая свой художественный и духовный дом в Мексике» . Независимый . Проверено 26 декабря 2017 г.
  16. ^ Кэррингтон Леонара. «Биография Кэррингтона Леонары» . Проверено 14 мая 2013 г.
  17. ^ Граймс, Уильям (26 мая 2011 г.). «Леонора Кэррингтон, сюрреалистка, умирает в 94 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 марта 2017 г.
  18. Леонора и я (доступ онлайн, 4 апреля 2008 г.)
  19. ^ Бёрд, М. , Художники Сент-Айвса: Биография места и времени ( Фарнхэм : Лунд Хамфрис , 2008), стр. 44.
  20. ^ Франческа Бонаццоли и Мишель Робекки, Портреты без масок: история за лицами , Престель , Лондон, 2020, стр. 30–33.
  21. ^ Профиль Макса Эрнста . Проверено 21 июля 2007 г.
  22. ^ МакКоннелл, Рид. «Бьющееся сердце сюрреализма» . Баффлер , 18 февраля 2021 г.
  23. ^ Генсбауэр, Дебора Б. (1994). «Путешествия открытий: волшебная проза Леоноры Кэррингтон» . Женские исследования . 23 (3): 275. дои : 10.1080/00497878.1994.9979027 .
  24. ^ Мартин-Домингес, Дж., «Кошмар британского художника в Испании после гражданской войны» , El País , 22 августа 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Эрнандес Сантьяго, Джоэл; Луис Карлос Санчес (28 мая 2011 г.). «Леонора Кэррингтон и Ренато Ледюк сошлись в любви» . Эксельсиор (на испанском языке) . Проверено 19 декабря 2016 г.
  26. ^ «Крокодил» Леоноры Кэррингтон позирует на новой водяной кровати над Реформой . День . УНАМ . Проверено 22 марта 2015 г.
  27. ^ «Искусство мечтать, Леонора Ларрингтон (так в оригинале) · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.understanding.org . Проверено 12 мая 2022 г.
  28. ^ Кэррингтон, Леонора (1964). Волшебный мир майя . Проверено 25 сентября 2013 г.
  29. ^ Аберт, Сьюзен; Барнет-Санчес, Холли; Кэррингтон, Леонора (осень 1992 г.). «Леонора Кэррингтон: Мексиканские годы, 1943–1985». Художественный журнал . 51 (3): 83–85. дои : 10.2307/777352 . JSTOR   777352 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон.
  31. ^ «Леонора Кэррингтон – пионер феминистского сюрреализма» . artincontext.org . 25 марта 2021 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  32. ^ "кавычки" . Проверено 25 сентября 2013 г.
  33. ^ «Смерть Леоноры Кэррингтон» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  34. ^ Мурхед, Джоанна (26 мая 2011 г.). «Некролог Леоноры Кэррингтон» . Хранитель . Проверено 2 мая 2017 г.
  35. ^ «Художница-сюрреалистка Леонора Кэррингтон умерла в Мексике в возрасте 94 лет ». Эль Паис (на испанском языке). 26 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  36. ^ Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. 1990. с. 183. ИСБН  9780500204054 .
  37. ^ Барниц, Жаклин; Фрэнк, Патрик (2015). Искусство Латинской Америки двадцатого века (переработанное и расширенное изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 124-127. ISBN  978-1-4773-0804-2 .
  38. ^ Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. 1990. с. 314. ИСБН  978050020405-4 .
  39. ^ Юбер, Рене (1 июля 1991 г.). «Леонора Кэррингтон и Макс Эрнст: художественное партнерство и феминистское освобождение». Новая литературная история . 22 (3): 715–745. дои : 10.2307/469210 . JSTOR   469210 .
  40. ^ Герц, Эрих (июнь 2010 г.). «Разрушительные свидетельства: ставки сюрреалистического опыта в Бретоне и Кэррингтоне». Симпозиум: Ежеквартальный журнал современной литературы . 64 (2): 89–104. дои : 10.1080/00397709.2010.483409 .
  41. ^ Генсбауэр, Дебора Б. (1994). «Путешествия открытий: волшебная проза Леоноры Кэррингтон». Женские исследования . 23 (3): 271–284. дои : 10.1080/00497878.1994.9979027 .
  42. ^ «Леонора Кэррингтон» . Телеграф . Проверено 11 марта 2017 г.
  43. ^ Хофф, Энн (весна 2009 г.). « Я был в конвульсиях, прискорбно отвратительных»: лечение судорожного шока у Леоноры Кэррингтон внизу». Журнал современной литературы . 32 (3): 83–98. дои : 10.2979/JML.2009.32.3.83 . S2CID   162017220 .
  44. ^ Герц, Эрих (2010). «Разрушительные свидетельства: ставки сюрреалистического опыта в Бретоне и Кэррингтоне». Симпозиум: Ежеквартальный журнал современной литературы . 64 (2): 89–104. дои : 10.1080/00397709.2010.483409 . ISSN   0039-7709 . S2CID   155670412 .
  45. ^ Jump up to: а б Вайс-Кэррингтон, Леонора Кэррингтон; больной. Пабло (1976). Слуховая труба . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-8637-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Jump up to: а б Коус, Массачусетс ; Куэнзли, Р.; Рааберг, Г.; и др. (1991). Сюрреализм и женщины . Кембридж, Массачусетс : MIT Press . стр. 86–87 . ISBN  0262530988 .
  47. ^ «Наклоны». Женщина-сюрреалистка . 14 : 91. 1977.
  48. ^ Кэррингтон. «Некролог Леоноры Кэррингтон» . Телеграф . Проверено 5 мая 2017 г.
  49. ^ Кэррингтон. «Алхимические картины Леоноры Кэррингтон и священный дом» . aristocratsofthesoul.com . Проверено 5 мая 2017 г.
  50. ^ Леонора Кэррингтон: Мексиканские годы, 1943–1985 (University of New Mexico Press, 1998)
  51. ^ Мурхед, Дж. , Сюрреалистическая жизнь Леоноры Кэррингтон (Лондон: Virago Press , 2017), стр. 131 .
  52. ^ «Леонора Кэррингтон: кельтский сюрреалист» . Ирландский Дом современного искусства . Проверено 6 апреля 2015 г.
  53. ^ Чедвик, Уитни (1986). «Леонора Кэррингтон: эволюция феминистского сознания». Женский художественный журнал . 7 (1): 38. дои : 10.2307/1358235 . JSTOR   1358235 .
  54. ^ «Леонора Кэррингтон (англичанка/мексиканка, род. 1917)» . www.christies.com .
  55. ^ «Леонора Кэррингтон (англ. B. 1917)» . www.christies.com .
  56. ^ «Леонора Кэррингтон (англ. B. 1917)» . www.christies.com .
  57. ^ Айенгар, Риши (6 апреля 2015 г.). «Новый дудл Google в честь художницы-сюрреалиста Леоноры Кэррингтон» . Время . Проверено 6 апреля 2015 г.
  58. ^ «Леонора Кэррингтон: день рождения художника-сюрреалиста, отмеченный дудлом Google» . Независимый . Проверено 10 апреля 2015 г.
  59. ^ Соломон, Тесса (7 апреля 2021 г.). «Как сюрреалистическое искусство Леоноры Кэррингтон творчески вернуло женские перспективы» . ARTnews.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
  60. ^ Эмре, Мерве (16 декабря 2020 г.). «Как Леонора Кэррингтон феминизировала сюрреализм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 февраля 2023 г.
  61. ^ «Молоко мечты» — так называется 59-я Международная художественная выставка . Фонд биеннале . 9 июня 2021 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  62. ^ Хоббс, Элизабет (19 апреля 2024 г.). « Дебютантка » . Вимео .
  63. ^ «Из этого мира: сюрреалистическое искусство Леоноры Кэррингтон» . Аманда Холл . Проверено 28 февраля 2023 г.
  64. ^ Романи, Ребекка (19 марта 2012 г.). «Фестивальное интервью: Лизет Бенри» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 24 августа 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б Хомами, Надя (16 мая 2024 г.). «Картина Леоноры Кэррингтон продана на аукционе за 22,5 миллиона фунтов стерлингов, что является рекордом для художниц британского происхождения» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 мая 2024 г.
  66. ^ House, Галерея NewlandsHouse – Современное искусство, фотография, дизайн | Ньюлендс. «NewlandsHouse.Gallery — Современное искусство, фотография, дизайн | Newlands House» . NewlandsHouse.Gallery - Современное искусство, фотография, дизайн | Ньюлендс Хаус . Проверено 28 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  67. ^ «Леонора Кэррингтон. Откровение» . Фонд МАПФРЕ . Проверено 17 мая 2024 г.
  68. ^ «Фантастические женщины» . Проверено 17 мая 2024 г.
  69. ^ «Выставки — Галереи Ди Донна» . www.didona.com . Проверено 17 мая 2024 г.
  70. ^ «Леонора Кэррингтон — История последнего яйца» . Галерея Венди Норрис — Сан-Франциско . 23 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  71. ^ «Выставка: Леонора Кэррингтон. Волшебные сказки» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Леонора Кэррингтон (Великобритания, 1917–2011)» . mutualart.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  73. ^ «Общество последнего вторника :: Леонора Кэррингтон – Коллекция Виктора Винда» . www.thelasttuesdaysociety.org . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Леонора Кэррингтон (британка, 1917–2011)» . Артнет .
  75. ^ «Виктор Винд Файн Арт Инк» . viktorwyndfineart.co.uk . Проверено 4 октября 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б Леонора Кэррингтон: ретроспективная выставка: Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк, 26 ноября – январь. 4, 1976: Университетский художественный музей, Техасский университет в Остине, 18 января – февраль. 29, 1976 . Центр. 9 мая 1975 г. - через Hathi Trust.
  77. ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN  9780870707711 .
  78. ^ Оренштейн, Леонора Кэррингтон; иллюстрировано Пабло Вайсом; перевод [с испанского] Рошель Холт; предисловие Глории (1975). Овальная дама, другие истории: шесть сюрреалистических историй . Санта-Барбара: Capra Press. ISBN  978-0884960362 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  79. ^ Кэррингтон, Леонора (1977). Каменная дверь . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0312762100 .
  80. ^ Керриган, Леонара Кэррингтон; переводы Кэтрин Талбот и Энтони (1988). Седьмая лошадь и другие сказки (1-е изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN  0525483845 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  81. ^ Талбот, Леонора Кэррингтон; вступление Марины Уорнер; переводы Кэтрин; Уорнер, Марина (1988). Дом страха: заметки из книги «Внизу» (1-е изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN  0525246487 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  82. ^ «Полное собрание рассказов Леоноры Кэррингтон - Дороти» . dorothyproject.com . Проверено 17 мая 2024 г.
  83. ^ Портрет Макса Эрнста, Национальные галереи Шотландии.
  84. ^ Демарэ, Шарль (26 июня 2009 г.). «SFMOMA продала картину Ротко за 50 миллионов долларов, вот что они купили на вырученные деньги» . Ежедневник . Проверено 27 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мурхед, Джоанна Сюрреалистическая жизнь Леоноры Кэррингтон (Вираго, 2017)
  • Мурхед, Джоанна Сюрреалистические пространства (Темза и Гудзон, 2023. Издательство Принстонского университета, 2023)
  • Чедвик, Уитни . Женщины-художницы и сюрреалистическое движение (Темза и Гудзон, Нью-Йорк, 1985)
  • Силлс, Лесли и Уитмен. А. «Видения: истории женщин-художниц» (Мортон Гроув, Иллинойс, 1993).
  • Аберт, Сьюзен Л. Леонора Кэррингтон: сюрреализм, алхимия и искусство (Эшгейт / Лунд Хамфрис, 2010), ISBN   978-1-84822-056-0
  • Конли, Кэтрин. Автоматическая женщина: изображение женщины в сюрреализме (Линкольн, University of Nebraska Press, 1996)
  • Мурхед, Джоанна. Другой мир (статья о Кэррингтоне), Daily Telegraph (24 апреля 2010 г.)
  • Ван Рэй, Стефан, Мурхед, Джоанна и Арк, Тереза. «Сюрреалистические друзья: Леонора Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна» (Лунд Хамфрис совместно с галереей Pallant House Gallery, 2010)
  • Чедвик, Уитни. «Леонора Кэррингтон: эволюция феминистского сознания» , Woman's Art Journal , Vol. 7, нет. 1: (1986. Проверено 21 февраля 2012 г.), стр. 38
  • Герц, Эрих. «Разрушительные свидетельства: ставки сюрреалистического опыта в Бретоне и Кэррингтоне». Симпозиум Том. 64, нет. 2: (2010). Academic Search Premier, EBSCOhost (по состоянию на 29 марта 2012 г.)
  • Аберт, Сьюзен. «Леонора Кэррингтон: Мексиканские годы, 1943–1985». Художественный журнал Том. 51, нет. 3: (осень 1992 г.; по состоянию на 1 апреля 2012 г.), стр. 83–85
  • Елена Понятовская , Лилус Кикус и другие истории (1954)
  • Алехандро Ходоровски , Духовное путешествие Алехандро Ходоровски: создателя Эль Топо (Park Street Press 2008), ISBN   9781283215367 .
  • Елена Понятовская, Леонора (Seix Barral 2011), ISBN   978-6070706325 .
  • Тина Кинселла, «Мы напуганы», О Леоноре Кэррингтон , Публичная конференция, Ирландский музей современного искусства (2013).
  • Тина Кинселла, «Исследование анимализма и половых различий в произведениях Фриды Кало, Леоноры Кэррингтон и Брахи Л. Эттингер» , Публичная конференция, Дублинский городской университет (март 2014 г.).
  • Тина Кинсалла, «Сюрреализм к субреализму». Сюрреализм , публичная конференция, Университет Мейнут, Ирландия (10 октября 2014 г.).
  • Шон Киссейн, Леонора Кэррингтон «Кельтский сюрреалист» (DAP 2013), ISBN   9781938922206 .
  • Джоанна Мурхед, Сюрреалистическая жизнь Леоноры Кэррингтон (Вираго, 2017).
  • Глория Оренштейн. «Памяти самого волшебного друга, который у меня когда-либо был: Леоноры Кэррингтон», Femspec ; Том. 17, вып. 1, 2016.
  • Нэнси Деффебах. «Наука эпохи Возрождения, ересь и духовность в искусстве Леоноры Кэррингтон». В книге «Искусство и наука: XXIV Международный коллоквиум по истории искусства». Мехико: Национальный автономный университет Мехико, 2002 г.
  • Эмре, Мерве (28 декабря 2020 г.). «Экстравагантные существа: матриархальный сюрреализм Леоноры Кэррингтон» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . Том. 96, нет. 42. С. 83–86 . Проверено 26 апреля 2021 г. (Онлайн-версия называется «Как Леонора Кэррингтон феминизировала сюрреализм».)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47e94e84e51c3d7bb162b32e6e4926f__1722166140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/6f/c47e94e84e51c3d7bb162b32e6e4926f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonora Carrington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)