Jump to content

Средства Варо

Средства Варо
Ремедиос Варо, 1959 год.
Рожденный
Ремедиос Варо Уранга, Орегон
Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо и Уранга

( 1908-12-16 ) 16 декабря 1908 г.
Умер 8 октября 1963 г. ) ( 1963-10-08 ) ( 54 года
Мехико , Мексика
Национальность испанский
Образование Школа изящных искусств (1930)
Известный Рисование
Движение Сюрреализм
Супруг (а) Херардо Лисаррага (1930–???)
Бенджамин Пере (1936–1959)
Уолтер Грюн (1952–1963)

Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо и Уранга (известная как Ремедиос Варо , 16 декабря 1908 — 8 октября 1963) была испанкой. [1] [2] [3] художник -сюрреалист , работавший в Испании, Франции и Мексике.

У Варо была трудная жизнь: он боролся с бедностью и бежал от войны в Испанию , а затем во Францию . В последние тринадцать лет своей жизни она обрела финансовую стабильность в Мексике и плодотворно рисовала до своей внезапной смерти в 1963 году. [4]

Молодость и образование (1908–1930)

[ редактировать ]

Ремедиос Варо Уранга родилась в 1908 году в Англе , небольшом городке в провинции Жирона (Каталония), на северо-востоке Испании. [5]

Мать Варо, Игнасия Уранга Бергарече, родилась в семье басков в Аргентине ; она была набожной католичкой . Ее мать назвала своего новорожденного в честь покровительницы Англеса, Вирхен де лос Ремедиос («Дева лечебных средств»), в честь недавно умершей старшей сестры. [6] [5] [7] У Варо было двое выживших братьев и сестер: старший брат Родриго и младший брат Луис. [6]

Отец Варо, Родриго Варо-и-Заялво (Сехалво), [8] был инженером-гидротехником . Из-за его работы семья переехала в разные места Испании и Северной Африки. [9] Отец Варо рано распознал ее художественные таланты и заставлял ее копировать технические рисунки его работ с их прямыми линиями, радиусами и перспективами, которые она тщательно воспроизводила. [10] : 14  Он поощрял независимое мышление и дополнял ее образование научными и приключенческими книгами, особенно романами Александра Дюма , Жюля Верна и Эдгара Аллана По . Когда она подросла, он снабжал ее текстами по мистике и философии. Эти первые несколько лет ее жизни оставили на Варо впечатление, которое позже проявится в мотивах ее работ, таких как машины, мебель и артефакты. Романская и готическая архитектура , уникальная для Англе, также проявилась в ее более поздних художественных произведениях.

Варо получила базовое образование в монастырской школе, что было типично для молодых девушек с хорошим воспитанием того времени, но этот опыт усилил ее бунтарские наклонности. Варо критически относилась к религии, отвергая религиозную идеологию, полученную в детстве, и вместо этого придерживалась либеральных и универсалистских идей, которые привил ей отец. [5] Варо рисовала все свое детство и нарисовала свою первую картину в двенадцать лет. [11]

Самые первые работы Варо — автопортрет и несколько портретов членов семьи — датируются 1923 годом, когда она училась на бакалавриате в Школе искусств и ремесел.

В 1924 году, в возрасте 15 лет, она поступила в Escuela de Bellas Artes в Мадриде под опеку Мануэля Бенедито . [11] В этой школе особое внимание уделялось традиционному академическому обучению, включая кропотливое развитие технических художественных навыков. Многие известные художники были его выпускниками, в том числе Сальвадор Дали (хотя его исключили за неподчинение). [10] : 13–38  В 1930 году Варо получила диплом преподавателя рисования. [5]

Варо также участвовал в коллективной выставке, организованной Союзом дибухантесов Мадрида . Сюрреалистические элементы уже проявлялись в ее работах в школе, в то время как французский сюрреализм оказывал раннее влияние на испанский сюрреализм; она также рано заинтересовалась французским сюрреализмом. [7] Находясь в Мадриде, Варо впервые познакомилась с сюрреализмом посредством лекций, выставок, фильмов и театра. Она была постоянной посетительницей музея Прадо и проявляла особый интерес к картинам Иеронима Босха , в первую очередь «Саду земных наслаждений» , а также других художников, таких как Франсиско де Гойя .

Работы, которые Варо создавала с 1926 по 1935 год, укрепили ее карьеру как художницы, но не были замечены публикой. [8] : 15–53 

Испания и Франция (1930–1941)

[ редактировать ]

Варо познакомилась со своим первым мужем Херардо Лисаррагой в Школе изящных искусств и вышла за него замуж в Сан-Себастьяне в 1930 году. [11] Этот брак позволил ей покинуть родной город и реализовать свою независимость. [8] : 15–53  Пара уехала из Испании в Париж, чтобы быть ближе к большей части европейской арт-сцены. [5] [7]

Через год Лисаррага устроилась на работу в Испанию, и пара переехала в Барселону , в то время европейский центр художественного авангарда. И Лисаррага, и Варо работали в рекламной компании J. Walter Thompson . [8] В 1935 году Варо участвовала в выставке рисунков в Мадриде, на которой была представлена ​​ее Composición (Композиция). [8]

В юности Варо не сомневалась, что ей суждено стать художницей. Проведя год в Париже, Варо переехала в Барселону и сформировала свой первый творческий круг друзей, в который вошли Хосеп-Луис Флорит , Оскар Домингес и Эстебан Франсес . [7] Вскоре Варо поселился в студии с Франсес, художницей и активисткой, в районе, полном молодых художников-авангардистов. Она рассталась со своим мужем и вернулась в Париж вместе с Франсе и поэтом Бенджамином Пере, чтобы спастись от гражданской войны в Испании . Варо никогда не разводилась с Лисаррагой, и на протяжении всей ее жизни у нее были разные партнеры/любовники; но она также осталась друзьями со всеми ними, особенно со своим мужем Лисаррагой и Перетом. К 1939 году победившие силы Франсиско Франко запретили левым изгнанникам возвращаться в Испанию.

Летом 1935 года Варо официально приглашен в сюрреализм, когда в Барселону прибыл французский сюрреалист Марсель Жан . В том же году Варо вместе с Жаном и его друзьями-художниками Домингесом и Франсес принял участие в различных сюрреалистических играх, таких как cadavres exquis («изысканные трупы»), которые были призваны исследовать подсознательные ассоциации участников путем случайного соединения разных изображений. Эти cadavres exquis прекрасно иллюстрируют принципы, о которых Андре Бретон писал в своих сюрреалистических манифестах. Вскоре Варо присоединился к коллективу художников и писателей, названному Grupo Logicofobista , который интересовался сюрреализмом и хотел объединить искусство с метафизикой , сопротивляясь при этом логике и разуму. Варо выставлялась с этой группой в 1936 году в Галерее Каталонии, хотя она признавала, что они не были чистыми сюрреалистами. [5]

Именно через поэта Бенджамина Перета Ремедиос Варо познакомилась с Андре Бретоном и кружком сюрреалистов, в который входили, Леонора Кэррингтон , Дора Маар , Роберто Матта , Вольфганг Паален и Макс Эрнст среди прочего, . Вскоре после прибытия во Францию ​​Варо приняла участие в Международных выставках сюрреалистов в Париже и Амстердаме в 1938 году. Она рисовала виньетки для Dictionnaire abregé du surrealisme ; журналы Trajectoire du Rêve , Visage du Monde и Minotaure представили ее работы. В конце 1938 года она участвовала в совместной серии работ Jeu de dessin communiqué (Игра в коммуникативный рисунок) с Бретоном и Пере. Серия во многом напоминала игру, которая начиналась с первоначального рисунка, который кому-то показывали в течение 3 секунд, после чего этот человек пытался воссоздать то, что ему показывали. Цикл продолжался показом своего рисунка следующему человеку и так далее. Видимо, это привело к очень интересным психологическим подтекстам, которые Варо впоследствии неоднократно использовала в своих картинах.

По сравнению с более поздним пребыванием в Мексике, работая в Париже, она произвела очень мало работ. Возможно, это произошло из-за ее статуса femme enfant и того, что женщин никогда не воспринимали всерьез как художников-сюрреалистов. Она сказала, размышляя о своем пребывании в Париже: «Да, я посещала те встречи, где они много говорили и можно было узнать разные вещи; иногда я участвовала с работами в их выставках; я была недостаточно взрослой и у меня не было апломба, чтобы противостоять до них, до Поля Элюара , Бенжамена Пере или Андре Бретона, я был с открытым ртом среди этой группы блестящих и одаренных людей, я был вместе с ними, потому что чувствовал определенную близость. Сегодня я не принадлежу. любой группе я рисую то, что приходит мне в голову, и все». [10] : 17 

В Париже Варо жил в бедности, подрабатывая случайными заработками, и ему приходилось копировать и даже подделывать картины, чтобы выжить. [7] После начала Второй мировой войны Перет был заключен в тюрьму французским правительством в 1940 году за свои политические убеждения; Варо также был заключен в тюрьму как его романтический партнер. Через несколько дней после освобождения Варо немцы захватили Париж , и она была вынуждена присоединиться к другим беженцам, покинувшим город. Вскоре после этого Перет был освобожден, и они оба бежали на юг, в Марсель . [12] [13] [7] 20 ноября 1941 года Варо вместе с Перетом и Рубинштейном поднялся на борт « Серпа Пинто» в Марселе, чтобы бежать из Европы, где доминировали нацисты. Ужас, который она испытала в это время, остался серьезным психологическим шрамом.

Мексика (1942–1963)

[ редактировать ]
Караван , 1956 год.
Побег , деталь, 1961 год.

Варо изначально считала свое пребывание в Мексике временным. Однако, за исключением года, проведенного в Венесуэле , она проживет в Мексике всю оставшуюся жизнь. [14] за последнее десятилетие она написала около 110 картин. [10] : 18 

О работе в Мексике она сказала: «[В Европе] для меня было невозможно рисовать среди такого беспокойства. В этой стране я нашла спокойствие, которое всегда искала». [10] : 17 

В Мексике она регулярно встречалась с другими европейскими художниками, такими как Гюнтер Герцсо , Кати Хорна , Хосе Хорна и Вольфганг Паален . В Мексике она познакомилась с местными художниками, такими как Фрида Кало и Диего Ривера , но ее самые сильные связи были с другими изгнанниками и эмигрантами, особенно с мексиканской художницей английского происхождения Леонорой Кэррингтон и французским пилотом и авантюристом Жаном Николлем. Однако, поскольку мексиканский мурализм по-прежнему доминировал на художественной сцене страны, сюрреализм в целом не был принят хорошо. Работала ассистентом Марка Шагала над дизайном костюмов для постановки балета «Алеко» , премьера которого состоялась в Мехико в 1942 году. [5]

Варо обнаружил интерес к эзотерическому учению Г.И. Гурджиева в 1943 году и официально присоединился к группе в 1944 году. [8]

Она работала и на других должностях, в том числе в рекламе фармацевтической компании Bayer и декорировании Clar Decor. В 1947 году Пере вернулся в Париж, а Варо отправился в Венесуэлу. [5] Поездка в Венесуэлу была частью французской научной экспедиции, к которой она присоединилась в Париже во время визита туда из Мексики. [8]

Варо вернулась в Мексику в 1949 году и начала свои третьи и последние важные отношения с австрийским политическим беженцем Вальтером Грюном, который пережил концентрационные лагеря, прежде чем сбежать из Европы. Грюн горячо верила в Варо, и он оказал ей экономическую и эмоциональную поддержку, которая позволила ей полностью сосредоточиться на живописи. [7] В 1952 году Варо женился на Грюн. [15] Его финансовая стабильность позволила Варо перестать работать коммерческим иллюстратором и больше времени уделять своей живописи. [10] : 17  [16] Основная часть значительных произведений искусства Варо была создана в 1953–1963 годах. [10] : 18 

В 1955 году Варо открыла свою первую персональную выставку в галерее Диана в Мехико, которая была хорошо принята. [8] Одной из причин этого было то, что Мексика открылась для других художественных направлений. Покупателей поставили в очередь на ее работы. [10] : 13  Даже известный мексиканский художник Диего Ривера поддержал его. Ее второй показ состоялся в Салоне искусства женщин в 1958 году. В 1960 году ее представитель Хуан Мартин открыл свою собственную галерею и показал там ее работы, а вторую он открыл в 1962 году, на пике ее карьеры.

В 1963 году Варо внезапно умер от сердечного приступа; [5] [7] она была заядлой курильщиком. [4] [10] Андре Бретон отметил, что смерть сделала ее «волшебницей, ушедшей слишком рано». [5]

Художественные влияния

[ редактировать ]

Искусство эпохи Возрождения вдохновило картины Варо на гармонию, тональные нюансы и повествовательную структуру. Аллегорический характер большей части работ Варо особенно напоминает картины Иеронима Босха , а некоторые критики, такие как Дин Суинфорд , описали ее искусство как «постмодернистскую аллегорию», во многом в традициях ирреализма .

Варо находился под влиянием таких разнообразных стилей, как стили Франсиско Гойи , Эль Греко , Пикассо и Брака . Хотя Андре Бретон оказал формирующее влияние на ее понимание сюрреализма , некоторые из ее картин имеют сверхъестественное сходство с сюрреалистическими творениями ее современника, итальянского художника греческого происхождения Джорджо де Кирико . Ее картины отражали кропотливые навыки точного рисования, которым она научилась в раннем возрасте.

Хотя явное влияние мексиканского искусства на ее работы невелико, Варо и другие сюрреалисты были очарованы, казалось бы, проницаемыми границами между чудесным и реальным в Мексике. [10]

Философские влияния

[ редактировать ]

Варо считал сюрреализм «выразительным местом отдыха в рамках кубизма и способом передачи непередаваемого». [7]

Несмотря на то, что Варо критически относилась к религии своего детства, католицизму, на ее творчество повлияла религия. Она отличалась от других сюрреалистов тем, что постоянно использовала религию в своих работах. [9] Она также обратилась за влиянием к широкому спектру мистических и герметических традиций, как западных, так и незападных. На нее повлияла ее вера в магию и анимистические верования. Она была очень связана с природой и считала, что между растительным, человеческим, животным и механическим миром существует тесная связь. Ее вера в мистические силы сильно повлияла на ее картины. [10] : 13–38  Варо осознавал важность биологии, химии, физики и ботаники и считал, что они должны сочетаться с другими аспектами жизни. [10] : 13–38  Ее увлечение наукой, в том числе теорией относительности Эйнштейна и дарвиновской эволюцией , было отмечено поклонниками ее искусства. [17]

Она с одинаковым интересом обращалась к идеям Карла Юнга , как и к теориям Георгия Гурджиева , П.Д. Успенского , Елены Блаватской , Мейстера Экхарта и суфиев , и была очарована легендой о Святом Граале так же, как и сакральной геометрией , колдовством , [18] алхимия и И Цзин . Варо описала свои убеждения о своих колдовских способностях в письме английскому писателю Джеральду Гарднеру: «Лично я не верю, что наделена какими-либо особыми способностями, но вместо этого верю в способность быстро видеть причинно-следственные связи. и это выходит за рамки обычной логики». [19] В 1938 и 1939 годах Варо присоединилась к своим ближайшим товарищам Фрэнсис, Роберто Матте и Гордону Онслоу Форду в исследовании четвертого измерения , основывая большую часть своих исследований на книге Успенского Tertium Organum . книги «Иллюстрированная антология чародейства, магии и алхимии» Грийо де Живри и «История магии и оккультизма» Курта Селигмана В кругу сюрреалистов Бретона высоко ценились . В каждом из них она видела путь к самопознанию и трансформации сознания.

На нее также большое влияние оказали детские путешествия. Она часто изображала необычные транспортные средства в загадочных странах. Эти работы отражают ее семейные путешествия в детстве. [9]

Сюрреалистические влияния

[ редактировать ]

Один критик заявляет: «Ремедиос, кажется, никогда не ограничивает себя одним способом выражения. Ее инструменты художника и писателя едины в разрушении наших визуальных и интеллектуальных обычаев». [20] Несмотря на это, большинство относят ее к художнице-сюрреалисту, поскольку ее работы демонстрируют многие атрибуты сюрреалистической практики. Ее работы демонстрируют освобождающий образ себя и пробуждают ощущение потустороннего мира, которое так характерно для сюрреалистического движения. Варо Один ученый отмечает, что практика автоматического письма напрямую связана с практикой сюрреалистов. Отец сюрреализма Андре Бретон исключил женщин как основу движения сюрреализма, но после смерти Варо в 1963 году он «навсегда связал ее с рядами международного сюрреализма». [8] : 15–53 

Сюрреалистическое движение имело тенденцию обесценивать женщин. Некоторые произведения Варо возвышают женщин, но при этом подпадают под категорию сюрреализма. Но ее работа не обязательно заключалась в решении проблем гендерного неравенства. Но ее искусство и действия бросали вызов традиционному патриархату , и воодушевлял ее в этом главным образом Вольфганг Паален своими теориями о происхождении цивилизации в матриархальных культурах и аналогиями между доклассической Европой и домайяской Мексикой. [9] [21]

Отношения с Леонорой Кэррингтон и Кэти Хорной

[ редактировать ]

Среди всех беженцев, которые были вынуждены бежать из Европы в Мехико во время и после Второй мировой войны, Ремедиос Варо, Леонора Кэррингтон и Кэти Хорна сформировали связь, которая сильно повлияла на их жизнь и работу. Все они жили недалеко друг от друга в районе Колония Рома в Мехико.

Варо и Кэррингтон ранее встречались через Андре Бретона, когда жили в Париже. Хотя Хорна не встречалась с двумя другими, пока они все не оказались в Мехико, она уже была знакома с творчеством Варо и Кэррингтона после того, как Эдвард Джеймс , британский поэт и покровитель сюрреалистического движения, подарил ей несколько их картин.

Все трое присутствовали на встречах последователей русских мистиков Петра Успенского и Георгия Гурджиева . [22] Они были вдохновлены исследованиями Гурджиева об эволюции сознания и идеей Успенского о возможности четырехмерной живописи . Хотя женщины находились под глубоким влиянием идей русских мистиков, они часто высмеивали обычаи и поведение участников кружка. [ нужна ссылка ] Трио иногда называли «тремя ведьмами» из-за их интереса к оккультным и духовным практикам. [4]

Подружившись, Варо и Кэррингтон начали вместе писать и написали две неопубликованные пьесы: «Эль Санто куэрпо грасосо» и «Леди Милагра» – последняя незаконченная. Используя технику, аналогичную той, что используется в игре Cadavre Exquis , они по очереди писали небольшие фрагменты текста и соединяли их вместе. Даже когда они не писали вместе, они часто работали вместе, часто черпая из одних и тех же источников вдохновения и используя одни и те же темы в своих картинах. Несмотря на то, что их работы были очень похожи, было одно существенное различие: живопись Варо была посвящена линии и форме, а работа Кэррингтона — тону и цвету. [23] Варо и Кэррингтон оставались очень близкими друзьями в течение 20 лет, вплоть до смерти Варо в 1963 году. [24]

Интерпретации работ Варо

[ редактировать ]

Варо часто рисовал изображения женщин в замкнутом пространстве, добиваясь ощущения изоляции. Хотя Варо не считала свои работы феминистскими, «ее работы выходят за рамки выдуманных патриархальных идеалов женственности и бросают им прямой вызов». [20] Кроме того, работы Варо отредактируют мужскую интерпретацию женского тела. Ее работы посвящены расширению прав и возможностей женщин и их свободе воли. Андрогинные фигуры, характерные для ее более поздних работ, также бросают вызов гендеру, поскольку фигуры не подпадают четко под гендерные нормативные категории и часто могут принадлежать к любому полу, создавая ощущение «средней области» между двумя полами и гендерными нормами. размещены на них. Один критик заявляет: «Поскольку женское тело, священное эротическое художественное пространство для мужчин, трансформируется [Варо] в негендерные формы и формы, а именно в животных и насекомых, пространство освобождается от монолитной сексуальной интерпретации». [20]  

Позже в ее карьере ее персонажи превратились в ее символические андрогинные фигуры с лицами в форме сердца, большими миндалевидными глазами и орлиным носом, которые отражают ее собственные черты. Варо часто изображала себя через эти ключевые черты в своих картинах, независимо от пола фигуры. [10] : 13–38  «Варо склонна не разыгрывать на холсте личные раздоры, а скорее изображает себя в различных ролях в сюрреалистических сказочных пейзажах». [20] «Именно Варо является алхимиком или исследователем. Создавая этих персонажей, она определяет свою личность». [25]

Работа Варо также сосредоточена на психоанализе и его роли в обществе и женской активности. Говоря о «Женщине, покидающей психоаналитика» (1961), один из биографов Варо заявляет: «Варо не только развенчивает идею правильного процесса психического исцеления, но также упрощает саму природу этого процесса, представляя невозможное: физическое и буквальное увольнение отца, Ордена и, в терминах Лакана, официального входа в культуру: словесный Язык». [20]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Варо хорошо известны в Мексике, но не так хорошо известны во всем остальном мире. [26]

Ее зрелые картины, наполненные, возможно, феминистским смыслом, написаны преимущественно в последние несколько лет ее жизни. Партнер Варо последние 15 лет ее жизни, Уолтер Грюн, посвятил свою жизнь каталогизации ее работ и сохранению ее наследия. Картины андрогинных персонажей, которые разделяют черты лица Варо, мифических существ, туманных водоворотов и жутких искажений перспективы, характерны для уникального направления сюрреализма Варо. Варо нарисовал изображения изолированных, андрогинных, автобиографических фигур, чтобы подчеркнуть плен истинной женщины.

Хотя ее картины интерпретировались как более сюрреалистические полотна, являющиеся продуктом ее страсти к мистицизму и алхимии, или как автобиографические повествования, ее работы имеют гораздо более значительный смысл. [26]

В 1971 году выставка работ Варо прошла в Музее современного искусства в Мехико и имела самые высокие показатели посещаемости за всю историю, превысив показатели выставок, посвященных Диего Ривере и Хосе Клементе Ороско . [26]

Более пятидесяти ее работ были представлены на ретроспективной выставке в 2000 году в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. [27]

«Плач лота 49 В новелле Томаса Пинчона » есть сцена, в которой главный герой вспоминает, как плакал перед картиной Варо под названием Bordando el Manto Terrestre («Вышивка земной мантии»). [28]

Картина Варо «Любовники» послужила вдохновением для некоторых образов, использованных Мадонной в клипе на ее сингл 1995 года « Bedtime Story ». [20]

22 мая 2019 года картина Варо 1955 года «Симпатия» (La rabia del gato) («Сочувствие: кошачье безумие») была продана за 3,1 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. [29]

В 2023 году Чикагский институт искусств провел выставку ее работ с 29 июля по 27 ноября, первую выставку ее работ за последние 20 лет в США, при этом половина работ была увидена в США впервые. [30]

Избранный список работ

[ редактировать ]
  • 1935 мечты Ткань
  • 1937 Желание (Le Désil)
  • 1942 грот Волшебный
  • 1947 Палудизмо (ошибочно известный как Libélula) (Малярия (комар Anopheles, Anopheles gambiae ))
  • 1947 с косой (смерть на рынке) Человек
  • 1947 Ла баталья (Битва)
  • 1947 Вагва
  • 1947 растения Амебиаз или
  • 1948 Аллегория зимы
  • 1955 Бесполезная наука или Алхимик
  • 1955 отшельник Медитирующий
  • 1955 Откровение или Часовщик [31]
  • 1955 Трансмир (Трансмир)
  • 1955 Влюбленные
  • 1955 Волынщик
  • 1955 Солнечная музыка' [26]
  • 1956 Кошачий рай
  • 1956 К счастью женщин
  • 1956 листья Мертвые
  • 1956 Гармония' [26]
  • 1956 Жонглер (Музыкант) [32]
  • 1957 Создание птиц
  • 1957 Tailleur por dames (Портной для женщин)
  • 1957 дороги Извилистые
  • 1957 Луны Отражение
  • 1957 Ферн Кот
  • 1958 Небесный корм [26]
  • 1959 Исследование истоков реки Ориноко. [26] [33]
  • 1959 собор Растительный
  • 1959 года Встреча
  • 1959 Неожиданное присутствие [26]
  • 1960 башне К
  • 1960 Мимесис [26] [34]
  • 1960. Женщина выходит из кабинета психоаналитика. [26]
  • 1960 Визит к пластическому хирургу.
  • 1961 Вампир
  • 1961 Вышивание мантии Земли
  • 1961 К Водолею
  • 1962 г. Вегетарианские вампиры - проданы за 3 301 000 долларов в мае 2015 г. [35] [36]
  • 1962 года FenómenoФеномен
  • 1962 Спиральный транзит
  • 1963 Возрождающийся натюрморт
  • 1963 Возрождение натюрморта [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тибол, Ракель (2014). Бунюэль и Ремедиос Варо: Два момента сюрреализма в Мексике (на испанском языке). Издательская группа Penguin Random House Mexico. ISBN  9786073125017 .
  2. ^ Боно, Ферран (20 сентября 2004 г.). «Испанка, наследница художницы Ремедиос Варо» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2020 г.
  3. ^ «Мексика приговорена к возврату 38 картин Ремедиос Варо ее племяннице и единственной наследнице» . ABC (на испанском языке). 26 февраля 2004 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Картины, биография, идеи Ремедиос Варо» . История искусства . Проверено 6 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ариас-Йирасек, Рита, изд. (2008). Женщины-художницы современной Мексики: Женщины-художники в современной Мексике / Современники Фриды: Las contemporaries de Frida (на английском и испанском языках). Алехандро Дж. Ньето, Кристина Карлос и Вероника Меркадо. Чикаго/Мехико: Национальный музей мексиканского искусства Фриды/Музей фресок Диего Риверы. п. 165. ИСБН  9781889410050 .
  6. ^ Jump up to: а б Каплан, Джанет А. (2000). Ремедиос Варо: Неожиданные путешествия . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 11 . ISBN  978-0789206275 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Люпина Лара Элизондо (2001). Видение Мексики и ее художников ХХ века 1901–1950 гг . Мехико: Качество. стр. 216–219. ISBN  978-9685005586 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лозано, Луи-Мартен (2000). Магия Remedies Varo Нью-Йорк: Национальный музей женщин в искусстве. ISBN  0-940979-44-6 . OCLC   44675091 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Хейн, Дебора Дж. (лето 1995 г.). «Искусство Ремедиос Варо: проблемы гендерной двусмысленности и религиозного значения». Женский художественный журнал . 16 (1): 26–32. дои : 10.2307/1358627 . JSTOR   1358627 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Каплан, Джанет (1 января 1980 г.). «Ремедиос Варо: Путешествия и видения». Женский художественный журнал . 1 (2): 13–18. дои : 10.2307/1358078 . JSTOR   1358078 .
  11. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль (1995). «Варо, Ремедиос (1908–1963)» . В Хеллере, Жюль; Хеллер, Нэнси (ред.). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc., стр. 557 . ISBN  978-0824060497 . OCLC   31865530 .
  12. ^ «Ремедиос Варо подписала мексиканский сюрреализм через науку, мистика, магию и эзотерику» .
  13. ^ «Ремедиос Варо, сюрреалистическая живопись» .
  14. ^ Каплан, Джанет А. (1988). Неожиданные путешествия: искусство и жизнь Ремедиос Варо . Абвиль Пресс. ISBN  9780896597976 .
  15. ^ «Ремедиос Варо» . Галерея Венди Норрис | Сан-Франциско . Проверено 2 марта 2019 г.
  16. ^ «Варо, Ремедиос (1906–1963) | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 марта 2019 г.
  17. ^ Анжер, Натали (11 апреля 2000 г.). «Научные прозрения, празднуемые на холсте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2018 г.
  18. ^ Гонсалес, Мария Хосе (2018). «Об истинном применении колдовства» в творчестве Ремедиос Варо в «Сюрреализме, оккультизме и политике» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 194–209. ISBN  978-1-138-05433-2 .
  19. ^ «Три письма Ремедиос Варо - журнал БОМБА» . Журнал «Бомба» . № 143. 11 апреля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Эверли, Кэтрин (2003). Каталонские женщины-писательницы и художницы: ревизионистские взгляды из феминистского пространства . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  0838755305 . OCLC   50198696 .
  21. ^ Вольфганг Паален, Старейшее лицо Нового Света, в: Cahiers d'Art, Париж, 1952.
  22. ^ Арк, Тереза ​​(2008). Пять ключей к тайному миру Ремедиос Варо . Мехико: Искусство Мексики. стр. 21–87.
  23. ^ ван Раай, Стефан; Мурхед, Джоанна; Арк, Тереза ​​(2010). Сюрреалистические друзья: Леонора Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна . Берлингтон, Вирджиния: Лунд Хамфрис. стр. 17–20. ISBN  9781848220591 .
  24. ^ Раай, Стефан ван (2010). Сюрреалистические друзья: Леонора Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна . Берлингтон, Вирджиния: Фарнхэм: Лунд Хамфрис. ISBN  978-1848220591 .
  25. ^ Белл, Дженис С.; Слаткин, Венди (1986). «Женщины-художницы в истории: от античности до ХХ века». Женский художественный журнал . 7 (2): 50. дои : 10.2307/1358308 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358308 . S2CID   187201590 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каплан, Джанет А. (весна 1987 г.). «Ремедиос Варо». Феминистские исследования . 13 (1): 38–48. дои : 10.2307/3177834 . JSTOR   3177834 .
  27. ^ Конгдон, Кристен; Отличительная черта, Кара Келли (2002). Художники латиноамериканских культур: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 292. ИСБН  9780313315442 . Проверено 28 марта 2015 г.
  28. ^ Пинчон, Томас (1966). плач лота 49 . Филадельфия: Липпинкотт. стр. 20–21. ISBN  9788424502041 .
  29. ^ «В 2020 году картина Ремедиос Варо прибудет в МАЛЬБА» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  30. ^ «Ремедиос Варо: Научная фантастика» . Институт искусств Чикаго . 29 июля 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  31. ^ Откровение или Часовщик
  32. ^ «Ремедиос Варо. Жонглер (Фокусник). 1956 | МоМА» .
  33. ^ Исследование истоков реки Ориноко.
  34. ^ «Миметизм, 1960. – Ремедиос Варо Ремедиос Варо» . remedios-varo.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  35. ^ Вегетарианские вампиры
  36. ^ « Мое событие года» — Vampiros Vegetarianos Ремедиос Варо» . christies.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b97d7c2d75bcfc23540353bf98b22bb5__1720188000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b5/b97d7c2d75bcfc23540353bf98b22bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remedios Varo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)