Маруха Малло
Маруха Малло | |
---|---|
Рожденный | Ана Мария Гомес Гонсалес Вивейро , Испания |
Умер | 6 февраля 1995 г. Мадрид, Испания | ( 93 года
Образование | Школа искусств и ремесел Авилеса (до 1922 г.) Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (с 1922 г.) Свободная Академия художеств (с 1922 г.) |
Известный | Рисование |
Движение | Испанский авангард Сюрреализм |
Подпись | |
![]() |
Маруха Мальо (урожденная Ана Мария Гомес Гонсалес ; 5 января 1902 — 6 февраля 1995) — испанская художница -сюрреалистка . Ее считают художницей поколения 1927 года в испанском авангардном движении. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Мальо была четвертой дочерью из четырнадцати детей, рожденных Хусто Гомесом Мальо (сотрудником таможенной службы, уроженцем Мадрида) и Марией дель Пилар Гонсалес Лоренцо, родившимися в Вивейро , Испания, 5 января 1902 года. Она старшая сестра скульптора Кристино Мальо ( родился в Туе в 1905 году).
Ранние годы
[ редактировать ]Когда она была маленькой девочкой, Малло попеременно жила с родителями, со своей тетей (Хулиана Ластрес Каррер) и дядей (Рамиро Гонсалес Лоренцо). Живя со своими тетей и дядей в молодом возрасте, она почувствовала вдохновение творить и выражать себя через произведения искусства. [ 3 ] После рождения одного из ее братьев семья переехала в Авилес , где оставалась с 1913 по 1922 год.
В 1922 году, когда Мальо было 20 лет, семья переехала в Мадрид. Там она начала учиться в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, где пробыла до 1926 года. ^2. В Мадриде она познакомилась с художниками, писателями и учеными испанского поколения 27 года, такими как Сальвадор Дали , Конча Мендес , Эрнесто Хименес Кабальеро , Грегорио Прието, Федерико Гарсиа Лорка , Маргарита Мансо, Луис Бунюэль , Мария Самбрано и Рафаэль Альберти , с которыми она познакомилась. поддерживал отношения, пока не встретил Марию Терезу Леон. . Она сформировала группу женщин из поколения 27-го года, известную как «Las Sinsombrero» (по-английски: «те, кто без шляп»). [ 4 ] В частности, она дружила с Кончей Мендес и Жозефиной Канариас. [ 5 ]
В 1920-е годы Малло также работал над многочисленными литературными публикациями и выпустил несколько книг. Автор Ортега-и-Гассет признал ее картины в 1928 году и организовал ее первую выставку в Revista de Occidente , которая имела большой успех и получила высокую оценку за оригинальность и свежесть. На выставке были представлены десять картин маслом, изображающих города, полные солнца, тореадоров и женщин из Мадрида, а также цветные гравюры с изображением техники, спорта и кино начала века. Выставка стала отправной точкой, с которой Малло оценивали по ее работе, а не по полу. В это время картины Малло следовали теме новой объективности или магического реализма, теоретизированной Францем Ро в его книге « Магический реализм» в 1925 году. [ 1 ]
По словам биографа Ширли Манджини, «хотя историки испанского авангардного искусства относят истоки этого движения к деятельности Сальвадора Дали, Луиса Бунюэля, Федерико Гарсиа Лорки и другого студента Резиденсии Хосе Белло, художественное видение Мальо было важный катализатор испанского авангардного движения». Ее картины 1920-х годов представляют городские развлечения и спорт, составленные в сложных перекрывающихся композициях, выражающих динамизм современной жизни. Такие произведения, как «Вербена» («Фестиваль») 1927 года, сочетают в себе четко очерченные, плавно моделируемые формы с яркими красками. [ 6 ]
1930-е годы и Вторая Испанская республика
[ редактировать ]Работы Малло стали более сюрреалистичными в начале 1930-х годов, включая геометрический визуальный язык и темы, которые варьировались от фруктов до сельскохозяйственных построек, а также создание керамических дисков с темами рыб и быков. [ 7 ] Малло интенсивно сотрудничала с Рафаэлем Альберти, начиная с 1931 года. В те годы она написала серию «Клоаки» («Канализационные трубы») и «Кампанариос» («Колокольни»). [ 1 ]
Ее первая выставка в Париже состоялась в галерее Пьера Леба в 1932 году. Там она начала свой сюрреалистический этап. [ 1 ]
Она вернулась в Мадрид в 1933 году и активно участвовала в деятельности Общества иберийских художников. Это было начало периода, когда интересы Малло подчеркивали геометрический порядок и сложности природы. [ 8 ]
В том же году Мальо, приверженная Второй Испанской республике , начала преподавать в качестве профессора рисования в Институте Аревало, Школьном институте Мадрида и Школе керамики Мадрида, для которых она разработала серию блюд, которые больше не существует, и где она научилась математическим и геометрическим понятиям, которые можно использовать в керамике. [ 1 ]
Она часто проводила время с Мигелем Эрнандесом , с которым поддерживала романтические отношения. Они также вместе планировали драму Los hijos de la piedra («Сыновья и камень») , вдохновленную событиями Casas Viejas . [ 1 ] С 1936 года она начала свой конструктивный век, продолжая выставляться вместе с художниками-сюрреалистами в Лондоне и Барселоне. В качестве преподавателя она участвовала в Педагогических миссиях, которые приблизили ее к ее родине, Галисии , которая через несколько месяцев была застигнута врасплох гражданской войной в Испании .
В мае 1936 года состоялась ее третья индивидуальная выставка, организованная ADLAN в Центре исследований и информации о строительстве в карьере святого Иерониму Мадридского, с серией из шестнадцати картин из Cloacas y Campanarios , серией из двенадцати работ из Arquitecturas Minerales. y vegetales (Минеральная и растительная архитектура) , и шестнадцать рисунков из Instrucciones rurales (Сельские инструкции) , которая была опубликована в 1949 году в Библиотеке Клана с прологом Жана Кассу . Затем вместе с Анхелем Планеллсом у нее была выставка международного сюрреализма в лондонских галереях Нью-Берлингтон. [ 1 ]
С началом гражданской войны в Испании в 1936 году Малло бежал в Португалию. Все ее керамические изделия того времени были уничтожены во время войны. Позже Габриэла Мистраль , которая в то время была послом Чили в Португалии, помогла Малло переехать в Буэнос-Айрес , где она получила приглашение от Ассоциации друзей искусства провести серию конференций на популярную тему в испанском искусстве «Историческое искусство». процесс на пути пластического искусства» в Монтевидео , а затем в Буэнос-Айресе.
Изгнание
[ редактировать ]Когда разразилась гражданская война в Испании, Малло отправился в изгнание в Аргентину. Когда Малло ушла в изгнание, ее партнеры-мужчины по созданию испанского авангардного искусства, авангардистских партий и сюрреалистических мероприятий начали бойкотировать ее, что привело к ее исключению из истории испанского авангарда. До недавних лет Мальо редко упоминался в испанских текстах по истории искусства и культуры. Ее запомнили своими делами и скандальным поведением, например, победой в «Конкурсе богохульства» и поездкой в церковь на велосипеде во время мессы, чем ее художественной работой. Ее часто называли просто «Талисманом» или «Музой» поколения 27-летних. Манджини, Ширли (2006). « От Атлантики до Тихого океана: Маруха Малло в изгнании » . Исследования литературы 20 и 21 веков . 30 . дои : 10.4148/2334-4415.1616 . В Аргентине Малло быстро получила признание благодаря сотрудничеству с авангардным журналом Sur , в котором также участвовал Борхес . Это был возраст в ее жизни, который она посвятила путешествиям, живя между Уругваем и Буэнос-Айресом, чтобы проектировать, рисовать и, в конечном счете, создавать. Она также проводила выставки в Париже, Бразилии и Нью-Йорке. Ее первая работа там продолжила путь, который она начала с Sorpresa del trigo (Пшеничный сюрприз), с такими работами, как Arquitectura humana (Человеческая архитектура), Canto de espigas (Пшеничные колосья) и Mensaje del mar (Послание с моря) . В сериале «Лас Маскарас» («Маски») Малло напрямую вдохновлялся синкретическими культами Америки. [ 1 ]
В этот момент она оказалась со своим другом Альфонсо Рейесом , послом Мексики в Аргентине, с которым она оставалась до 1938 года, года, когда она вернулась в Мексику. 2 августа 1938 года Федерико Гарсиа Лорки с состоялась премьера «Кантаты в гробнице» Альфонсо Рейесом на музыку Хауме Паиссы и сценографией Мальо. [ 8 ]
В 1939 году она поехала в Сантьяго , Чили, где ее пригласили выступить на нескольких конференциях. Малло Со времени ее пребывания в Буэнос-Айресе Музей рисунка и иллюстрации теперь хранит коллекцию двух темпер на бумаге, изображающих полуреальных и полуфантастических животных.
В 36 лет она опубликовала книгу «Lo Popular en la plastica española a través de mi obra» («Что популярно в испанском искусстве благодаря моим работам») (1939) и начала писать портреты женщин, чей стиль является предшественником поп-арта в Соединенные Штаты. [ 9 ]
В 1942 году была опубликована книга «Маруха Мальо» с прологом Рамона Гомеса де ла Серна . [ 1 ] Между 1945 и 1957 годами у Малло был темный период; ее публичные выступления и выставки были реже. В 1945 году она отправилась в Чили и путешествовала по Винья-дель-Мар и Исла-де-Паскуа ( острову Пасхи ) вместе с Пабло Нерудой в поисках вдохновения для запроса на фреску для театра в Лос-Анджелесе из Буэнос-Айреса, который был открылся в октябре того же года. 11 октября 1948 года Малло покинул Аргентину и переехал в Нью-Йорк. В марте 1950 года она выставлялась в галерее Сильванджи в Париже, а в 1959 году — в галерее Бонино в Буэнос-Айресе. Наконец, она поехала из Нью-Йорка в Мадрид, чтобы вернуться в Испанию в 1962 году, после 25 лет изгнания.
Вернуться в Испанию
[ редактировать ]В октябре 1962 года Малло завершил выставку в Средиземноморской галерее. [ 8 ] В Мадриде в 1980-х годах Малло написала множество удивительных работ в своем геометрическом стиле, таких как Acróbatas (Акробаты) и Protozoarios (Простейшие) .
Лишь недавно Мальо хотя бы слегка упоминался в испанских текстах по истории искусства и культуры. Вместо того, чтобы получить признание за ее художественную деятельность, во время ссылки ее вспоминали за случаи из ее жизни, которые не имели значения: романы, скандальное поведение и поездка в церковь на велосипеде во время мессы. Однако со временем уважение к ее работам в Аргентине перешло и в Испанию, и ее даже попросили рассказать о ее собственном искусстве и эволюции западного искусства. [ 7 ] Говорят, что «Малло [шокировала] своих современников своим авангардным искусством, она вызывала у них беспокойство, потому что отказывалась подчиняться каким-либо правилам, которые патриархат пытался навязать женщинам». [ 3 ]
6 февраля 1995 года Мальо скончался в Мадриде в возрасте 93 лет.
Влияние искусства
[ редактировать ]В биографии Ширли Манджини автор отмечает, что «значительно, что ранние воспоминания Малло были об уличных ярмарках, поскольку они являются предметом ее первой крупной серии картин « Лас Вербенас» . [ 7 ] «На искусство Малло повлияло то время, когда она впервые увидела Тихий океан. Эпоха интенсивных политических, социальных, культурных и экономических перемен, в которой Малло выросла, также вдохновила ее произведения искусства. Это заставило ее продемонстрировать новый язык, прославляющий женское тело и Ее целью было представить женщин как активных членов общества, а не просто муз сексуальности, красоты и предметов. Малло также начала использовать гендерные отсылки в своих картинах, рисуя андрогинные фигуры и крупных мифических женщин, которые сигнализировали о ее свободе от сексуальности. Художественный мир Мадрида, в котором доминируют мужчины. [ 7 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 1979 году Малло начал свою карьеру с картины Los moradores del vacio («Обитатели пустоты») . Ей было уже 77, но она еще сохраняла ту свежесть и жизненную силу, которая присутствовала на протяжении всей ее жизни. В 80-е годы были вручены различные выставки и награды:
- Золотая медаль за заслуги в области изящных искусств, министр культуры в 1982 году. [ 10 ]
- Премия пластических искусств в Мадриде, 1982 г.
- В 1990 году она получила золотую медаль Сообщества в Мадриде, а в 1991 году - Галицкую медаль.
- В 1992 году, когда ей было 90 лет, одна из ее выставок была отмечена в галерее Гильермо де Осма де Мадрид, где впервые была показана серия картин из ее изгнания в Америке.
- прошла ретроспективная выставка В 1993 году в Сантьяго-де-Компостела , открывшая новый Центр современного искусства Гальего. Позже экспонат был перенесен в Музей изящных искусств Буэнос-Айреса. [ 1 ]
- В 2010 году Дом искусств Виго организовал антологическую выставку совместно с Академией изящных искусств Сан-Фернандо. [ 9 ]
- Впервые с 1948 года работы Малло были выставлены в Нью-Йорке под названием «Маруха Мальо: Картины 1926–1952» в 2018 году с 26 сентября по 1 декабря в проектном пространстве Ortuzar Projects в Трибеке, Нью-Йорк.
- Работы Мальо можно найти в Национальном музее искусств королевы Софии , который является национальным музеем искусства 20-го века в Испании.
Наследие
[ редактировать ]В Вивейро , родном городе Малло, был открыт постоянный музей, посвященный изучению ее творчества. Также ее именем назван проспект в мадридском районе Орталеза . Улицы с именем Мальо также можно найти в таких городах, как Альмерия , [ 11 ] Эстепона , Мерида , [ 12 ] Боадилья-дель-Монте , Гвадалахара и замок Сан-Хуан . [ 13 ]
В 2017 году Малло был посвящен День искусств Гальегаса, подаренный Королевской академией изящных искусств Галлегана. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Ла вербена (Ярмарка) (1927)
- Ярмарка (1928)
- Песня ушей (1929)
- След (1929)
- Ископаемый клуб (1930)
- Земля и фекалии (1932)
- Пшеничный сюрприз (1936)
- Фигуры (1937)
- Женская голова (1941)
- Маски (1942)
- Серия "Естественная жизнь" (1942)
- Гроздь винограда (1944)
- Золото (1951)
- Агол (1969)
- Геонавт (1975)
- Сельватро (Джунгли) (1979)
- Конкорд (Конкорд) (1979)
- Маска три двадцать (1979)
- Айрагу (1979)
- Acróbatas macro y microcosmos (Акробаты макро- и микрокосма) (1981)
- Акробаты (1981)
- Протозаориос (Простейшие) (1981)
- Пантеон (1982)
- Акробат (1982)
- Протоэскема (Протосхема) (1982)
- Гонки (1982)
- Эфирные путешественники (1982) [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Маруха Малло» . Архивировано из оригинала 29 января 2007 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Маруха Мальо, художник-сюрреалист, сломавший стереотипы эпохи» . Испанский (на испанском языке). 20 января 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манджини Гонсалес, Ширли (2010). Маруха Мальо и испанский авангард . Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. ISBN 9780754669326 .
- ^ «Женщины поколения 27-го: они, нейтральный пол» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 23 февраля 2016 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Эстрелла, Диего (2 сентября 2017 г.). «Авангардная жизнь Марухи Мальо» . Страна . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Маруха Малло» . Испания – это культура .
- ^ Перейти обратно: а б с д Манджини, Ширли (2006). «От Атлантики до Тихого океана: Маруха Малло в изгнании» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 30 . дои : 10.4148/2334-4415.1616 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вне очереди: женщины испанского авангарда: Мадрид, 10 февраля — 18 апреля 1999 г.: Мария Бланшар, Нора Борхес, Маруха Мальо, Ольга Сахарофф, Анхелес Сантос, Ремедиос Варо» . МирКэт . 1999. OCLC 41406707 . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малло, Маруха (2010). Маруха Мальо: Casa das Artes, Виго, 10 сентября 2009 г. – 10 января 2010 г., Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид, 26 января – 4 апреля 2010 г. Мадрид, Испания: Государственное общество культурных памятей, DL ISBN 978-84-92827-37-4 . OCLC 955146874 .
- ^ «Королевский указ 401/1982 от 26 февраля, которым Медалью за заслуги в области изящных искусств в золотой категории вручается г-жа Маруха Мальо» . BOE.es. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Улица Маруха Малло» . streetdir.es .
- ^ «Калле Маруха Малло» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
- ^ «Маруха Малло» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
- ^ «Маруха Малло, отмеченная на Дне искусств Галиции 2017 года» . Мнение Коруньи . Европа Пресс. 5 июля 2016 г.
- ^ [La verbena (Ярмарка) (1927) ^ 14 • La kermesse (Ярмарка) ( (1928) ^ 15 • Песня ушей (1929) ^ 14 • След (1929)) - Клуб ископаемых (1930) • Земля и фекалии (1932) ^14 • Пшеничный сюрприз (1936) ^14 • Фигуры (1937) ^14 • Женская голова (1941) • Маски (1942) • Серия "Природная жизнь" (1942) • Гроздь винограда (1944) • Золото ) (1951) • Агол (1969) • Геонаута (Геонавт) (1975) • Сельватро (Джунгли) (1979) ^14 • Конкорд (Конкорд) (1979) ^14 • Маска три-двадцать (1979) ) ^14 • Айрагу (1979) ^14 • Акробаты макро- и микрокосма (1981) ^14 • Акробаты (1981) ^14 • Протозаория (Protozoa) (1981) ^14 • Пантеон ) (1982) ^14 • Акробат (1982) ^14 • Протосхема ( 1982) ^14 • Гонки (1982) ^14 • Эфирные путешественники (1982) ^14 "Маруха Малло"]. Музей королевы Софии .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://gradworks.umi.com/14/75/1475733.html
- https://dejenmevivir.wordpress.com/2011/02/12/maruja-mallo-_-pintora-libertaria-y-mujer-irreductible/
- Документальный фильм о Марухе Малло от RTVE
- http://www.ortuzarprojects.com/exhibitions/maruja-mallo
- https://www.museoreinasofia.es/coleccion/autor/mallo-maruja
- 1902 рождения
- 1995 смертей
- Испанские художницы XX века
- Испанские художники 20 века.
- Люди из Вивейро
- Художники из Галисии (Испания)
- Испанские современные художники
- Изгнанники гражданской войны в Испании в Аргентине
- Испанские женщины-художницы
- Женщины-художники-сюрреалисты
- Испанские художники-сюрреалисты
- Члены Лас Синсомбреро
- Женщины-художницы 20-го века