Jump to content

Маруха Малло

Маруха Малло
Рожденный
Ана Мария Гомес Гонсалес

Вивейро , Испания
Умер 6 февраля 1995 г. ) ( 1995-02-06 ) ( 93 года
Мадрид, Испания
Образование Школа искусств и ремесел Авилеса (до 1922 г.)
Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (с 1922 г.)
Свободная Академия художеств (с 1922 г.)
Известный Рисование
Движение Испанский авангард
Сюрреализм
Подпись

Маруха Мальо (урожденная Ана Мария Гомес Гонсалес ; 5 января 1902 — 6 февраля 1995) — испанская художница -сюрреалистка . Ее считают художницей поколения 1927 года в испанском авангардном движении. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Мальо была четвертой дочерью из четырнадцати детей, рожденных Хусто Гомесом Мальо (сотрудником таможенной службы, уроженцем Мадрида) и Марией дель Пилар Гонсалес Лоренцо, родившимися в Вивейро , Испания, 5 января 1902 года. Она старшая сестра скульптора Кристино Мальо ( родился в Туе в 1905 году).

Ранние годы

[ редактировать ]

Когда она была маленькой девочкой, Малло попеременно жила с родителями, со своей тетей (Хулиана Ластрес Каррер) и дядей (Рамиро Гонсалес Лоренцо). Живя со своими тетей и дядей в молодом возрасте, она почувствовала вдохновение творить и выражать себя через произведения искусства. [ 3 ] После рождения одного из ее братьев семья переехала в Авилес , где оставалась с 1913 по 1922 год.

В 1922 году, когда Мальо было 20 лет, семья переехала в Мадрид. Там она начала учиться в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, где пробыла до 1926 года. ^2. В Мадриде она познакомилась с художниками, писателями и учеными испанского поколения 27 года, такими как Сальвадор Дали , Конча Мендес , Эрнесто Хименес Кабальеро , Грегорио Прието, Федерико Гарсиа Лорка , Маргарита Мансо, Луис Бунюэль , Мария Самбрано и Рафаэль Альберти , с которыми она познакомилась. поддерживал отношения, пока не встретил Марию Терезу Леон. . Она сформировала группу женщин из поколения 27-го года, известную как «Las Sinsombrero» (по-английски: «те, кто без шляп»). [ 4 ] В частности, она дружила с Кончей Мендес и Жозефиной Канариас. [ 5 ]

В 1920-е годы Малло также работал над многочисленными литературными публикациями и выпустил несколько книг. Автор Ортега-и-Гассет признал ее картины в 1928 году и организовал ее первую выставку в Revista de Occidente , которая имела большой успех и получила высокую оценку за оригинальность и свежесть. На выставке были представлены десять картин маслом, изображающих города, полные солнца, тореадоров и женщин из Мадрида, а также цветные гравюры с изображением техники, спорта и кино начала века. Выставка стала отправной точкой, с которой Малло оценивали по ее работе, а не по полу. В это время картины Малло следовали теме новой объективности или магического реализма, теоретизированной Францем Ро в его книге « Магический реализм» в 1925 году. [ 1 ]

По словам биографа Ширли Манджини, «хотя историки испанского авангардного искусства относят истоки этого движения к деятельности Сальвадора Дали, Луиса Бунюэля, Федерико Гарсиа Лорки и другого студента Резиденсии Хосе Белло, художественное видение Мальо было важный катализатор испанского авангардного движения». Ее картины 1920-х годов представляют городские развлечения и спорт, составленные в сложных перекрывающихся композициях, выражающих динамизм современной жизни. Такие произведения, как «Вербена» («Фестиваль») 1927 года, сочетают в себе четко очерченные, плавно моделируемые формы с яркими красками. [ 6 ]

1930-е годы и Вторая Испанская республика

[ редактировать ]

Работы Малло стали более сюрреалистичными в начале 1930-х годов, включая геометрический визуальный язык и темы, которые варьировались от фруктов до сельскохозяйственных построек, а также создание керамических дисков с темами рыб и быков. [ 7 ] Малло интенсивно сотрудничала с Рафаэлем Альберти, начиная с 1931 года. В те годы она написала серию «Клоаки» («Канализационные трубы») и «Кампанариос» («Колокольни»). [ 1 ]

Ее первая выставка в Париже состоялась в галерее Пьера Леба в 1932 году. Там она начала свой сюрреалистический этап. [ 1 ]

Она вернулась в Мадрид в 1933 году и активно участвовала в деятельности Общества иберийских художников. Это было начало периода, когда интересы Малло подчеркивали геометрический порядок и сложности природы. [ 8 ]

В том же году Мальо, приверженная Второй Испанской республике , начала преподавать в качестве профессора рисования в Институте Аревало, Школьном институте Мадрида и Школе керамики Мадрида, для которых она разработала серию блюд, которые больше не существует, и где она научилась математическим и геометрическим понятиям, которые можно использовать в керамике. [ 1 ]

Она часто проводила время с Мигелем Эрнандесом , с которым поддерживала романтические отношения. Они также вместе планировали драму Los hijos de la piedra («Сыновья и камень») , вдохновленную событиями Casas Viejas . [ 1 ] С 1936 года она начала свой конструктивный век, продолжая выставляться вместе с художниками-сюрреалистами в Лондоне и Барселоне. В качестве преподавателя она участвовала в Педагогических миссиях, которые приблизили ее к ее родине, Галисии , которая через несколько месяцев была застигнута врасплох гражданской войной в Испании .

В мае 1936 года состоялась ее третья индивидуальная выставка, организованная ADLAN в Центре исследований и информации о строительстве в карьере святого Иерониму Мадридского, с серией из шестнадцати картин из Cloacas y Campanarios , серией из двенадцати работ из Arquitecturas Minerales. y vegetales (Минеральная и растительная архитектура) , и шестнадцать рисунков из Instrucciones rurales (Сельские инструкции) , которая была опубликована в 1949 году в Библиотеке Клана с прологом Жана Кассу . Затем вместе с Анхелем Планеллсом у нее была выставка международного сюрреализма в лондонских галереях Нью-Берлингтон. [ 1 ]

С началом гражданской войны в Испании в 1936 году Малло бежал в Португалию. Все ее керамические изделия того времени были уничтожены во время войны. Позже Габриэла Мистраль , которая в то время была послом Чили в Португалии, помогла Малло переехать в Буэнос-Айрес , где она получила приглашение от Ассоциации друзей искусства провести серию конференций на популярную тему в испанском искусстве «Историческое искусство». процесс на пути пластического искусства» в Монтевидео , а затем в Буэнос-Айресе.

Изгнание

[ редактировать ]

Когда разразилась гражданская война в Испании, Малло отправился в изгнание в Аргентину. Когда Малло ушла в изгнание, ее партнеры-мужчины по созданию испанского авангардного искусства, авангардистских партий и сюрреалистических мероприятий начали бойкотировать ее, что привело к ее исключению из истории испанского авангарда. До недавних лет Мальо редко упоминался в испанских текстах по истории искусства и культуры. Ее запомнили своими делами и скандальным поведением, например, победой в «Конкурсе богохульства» и поездкой в ​​​​церковь на велосипеде во время мессы, чем ее художественной работой. Ее часто называли просто «Талисманом» или «Музой» поколения 27-летних. Манджини, Ширли (2006). « От Атлантики до Тихого океана: Маруха Малло в изгнании » . Исследования литературы 20 и 21 веков . 30 . дои : 10.4148/2334-4415.1616 . В Аргентине Малло быстро получила признание благодаря сотрудничеству с авангардным журналом Sur , в котором также участвовал Борхес . Это был возраст в ее жизни, который она посвятила путешествиям, живя между Уругваем и Буэнос-Айресом, чтобы проектировать, рисовать и, в конечном счете, создавать. Она также проводила выставки в Париже, Бразилии и Нью-Йорке. Ее первая работа там продолжила путь, который она начала с Sorpresa del trigo (Пшеничный сюрприз), с такими работами, как Arquitectura humana (Человеческая архитектура), Canto de espigas (Пшеничные колосья) и Mensaje del mar (Послание с моря) . В сериале «Лас Маскарас» («Маски») Малло напрямую вдохновлялся синкретическими культами Америки. [ 1 ]

В этот момент она оказалась со своим другом Альфонсо Рейесом , послом Мексики в Аргентине, с которым она оставалась до 1938 года, года, когда она вернулась в Мексику. 2 августа 1938 года Федерико Гарсиа Лорки с состоялась премьера «Кантаты в гробнице» Альфонсо Рейесом на музыку Хауме Паиссы и сценографией Мальо. [ 8 ]

В 1939 году она поехала в Сантьяго , Чили, где ее пригласили выступить на нескольких конференциях. Малло Со времени ее пребывания в Буэнос-Айресе Музей рисунка и иллюстрации теперь хранит коллекцию двух темпер на бумаге, изображающих полуреальных и полуфантастических животных.

В 36 лет она опубликовала книгу «Lo Popular en la plastica española a través de mi obra» («Что популярно в испанском искусстве благодаря моим работам») (1939) и начала писать портреты женщин, чей стиль является предшественником поп-арта в Соединенные Штаты. [ 9 ]

В 1942 году была опубликована книга «Маруха Мальо» с прологом Рамона Гомеса де ла Серна . [ 1 ] Между 1945 и 1957 годами у Малло был темный период; ее публичные выступления и выставки были реже. В 1945 году она отправилась в Чили и путешествовала по Винья-дель-Мар и Исла-де-Паскуа ( острову Пасхи ) вместе с Пабло Нерудой в поисках вдохновения для запроса на фреску для театра в Лос-Анджелесе из Буэнос-Айреса, который был открылся в октябре того же года. 11 октября 1948 года Малло покинул Аргентину и переехал в Нью-Йорк. В марте 1950 года она выставлялась в галерее Сильванджи в Париже, а в 1959 году — в галерее Бонино в Буэнос-Айресе. Наконец, она поехала из Нью-Йорка в Мадрид, чтобы вернуться в Испанию в 1962 году, после 25 лет изгнания.

Вернуться в Испанию

[ редактировать ]

В октябре 1962 года Малло завершил выставку в Средиземноморской галерее. [ 8 ] В Мадриде в 1980-х годах Малло написала множество удивительных работ в своем геометрическом стиле, таких как Acróbatas (Акробаты) и Protozoarios (Простейшие) .

Лишь недавно Мальо хотя бы слегка упоминался в испанских текстах по истории искусства и культуры. Вместо того, чтобы получить признание за ее художественную деятельность, во время ссылки ее вспоминали за случаи из ее жизни, которые не имели значения: романы, скандальное поведение и поездка в церковь на велосипеде во время мессы. Однако со временем уважение к ее работам в Аргентине перешло и в Испанию, и ее даже попросили рассказать о ее собственном искусстве и эволюции западного искусства. [ 7 ] Говорят, что «Малло [шокировала] своих современников своим авангардным искусством, она вызывала у них беспокойство, потому что отказывалась подчиняться каким-либо правилам, которые патриархат пытался навязать женщинам». [ 3 ]

6 февраля 1995 года Мальо скончался в Мадриде в возрасте 93 лет.

Влияние искусства

[ редактировать ]

В биографии Ширли Манджини автор отмечает, что «значительно, что ранние воспоминания Малло были об уличных ярмарках, поскольку они являются предметом ее первой крупной серии картин « Лас Вербенас» . [ 7 ] «На искусство Малло повлияло то время, когда она впервые увидела Тихий океан. Эпоха интенсивных политических, социальных, культурных и экономических перемен, в которой Малло выросла, также вдохновила ее произведения искусства. Это заставило ее продемонстрировать новый язык, прославляющий женское тело и Ее целью было представить женщин как активных членов общества, а не просто муз сексуальности, красоты и предметов. Малло также начала использовать гендерные отсылки в своих картинах, рисуя андрогинные фигуры и крупных мифических женщин, которые сигнализировали о ее свободе от сексуальности. Художественный мир Мадрида, в котором доминируют мужчины. [ 7 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1979 году Малло начал свою карьеру с картины Los moradores del vacio («Обитатели пустоты») . Ей было уже 77, но она еще сохраняла ту свежесть и жизненную силу, которая присутствовала на протяжении всей ее жизни. В 80-е годы были вручены различные выставки и награды:

  • Золотая медаль за заслуги в области изящных искусств, министр культуры в 1982 году. [ 10 ]
  • Премия пластических искусств в Мадриде, 1982 г.
  • В 1990 году она получила золотую медаль Сообщества в Мадриде, а в 1991 году - Галицкую медаль.
  • В 1992 году, когда ей было 90 лет, одна из ее выставок была отмечена в галерее Гильермо де Осма де Мадрид, где впервые была показана серия картин из ее изгнания в Америке.
  • прошла ретроспективная выставка В 1993 году в Сантьяго-де-Компостела , открывшая новый Центр современного искусства Гальего. Позже экспонат был перенесен в Музей изящных искусств Буэнос-Айреса. [ 1 ]
  • В 2010 году Дом искусств Виго организовал антологическую выставку совместно с Академией изящных искусств Сан-Фернандо. [ 9 ]
  • Впервые с 1948 года работы Малло были выставлены в Нью-Йорке под названием «Маруха Мальо: Картины 1926–1952» в 2018 году с 26 сентября по 1 декабря в проектном пространстве Ortuzar Projects в Трибеке, Нью-Йорк.
  • Работы Мальо можно найти в Национальном музее искусств королевы Софии , который является национальным музеем искусства 20-го века в Испании.

Наследие

[ редактировать ]

В Вивейро , родном городе Малло, был открыт постоянный музей, посвященный изучению ее творчества. Также ее именем назван проспект в мадридском районе Орталеза . Улицы с именем Мальо также можно найти в таких городах, как Альмерия , [ 11 ] Эстепона , Мерида , [ 12 ] Боадилья-дель-Монте , Гвадалахара и замок Сан-Хуан . [ 13 ]

В 2017 году Малло был посвящен День искусств Гальегаса, подаренный Королевской академией изящных искусств Галлегана. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Ла вербена (Ярмарка) (1927)
  • Ярмарка (1928)
  • Песня ушей (1929)
  • След (1929)
  • Ископаемый клуб (1930)
  • Земля и фекалии (1932)
  • Пшеничный сюрприз (1936)
  • Фигуры (1937)
  • Женская голова (1941)
  • Маски (1942)
  • Серия "Естественная жизнь" (1942)
  • Гроздь винограда (1944)
  • Золото (1951)
  • Агол (1969)
  • Геонавт (1975)
  • Сельватро (Джунгли) (1979)
  • Конкорд (Конкорд) (1979)
  • Маска три двадцать (1979)
  • Айрагу (1979)
  • Acróbatas macro y microcosmos (Акробаты макро- и микрокосма) (1981)
  • Акробаты (1981)
  • Протозаориос (Простейшие) (1981)
  • Пантеон (1982)
  • Акробат (1982)
  • Протоэскема (Протосхема) (1982)
  • Гонки (1982)
  • Эфирные путешественники (1982) [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Маруха Малло» . Архивировано из оригинала 29 января 2007 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  2. ^ «Маруха Мальо, художник-сюрреалист, сломавший стереотипы эпохи» . Испанский (на испанском языке). 20 января 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Манджини Гонсалес, Ширли (2010). Маруха Мальо и испанский авангард . Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. ISBN  9780754669326 .
  4. ^ «Женщины поколения 27-го: они, нейтральный пол» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 23 февраля 2016 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  5. ^ Эстрелла, Диего (2 сентября 2017 г.). «Авангардная жизнь Марухи Мальо» . Страна . Проверено 1 мая 2020 г.
  6. ^ «Маруха Малло» . Испания – это культура .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Манджини, Ширли (2006). «От Атлантики до Тихого океана: Маруха Малло в изгнании» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 30 . дои : 10.4148/2334-4415.1616 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Вне очереди: женщины испанского авангарда: Мадрид, 10 февраля — 18 апреля 1999 г.: Мария Бланшар, Нора Борхес, Маруха Мальо, Ольга Сахарофф, Анхелес Сантос, Ремедиос Варо» . МирКэт . 1999. OCLC   41406707 . Проверено 1 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Малло, Маруха (2010). Маруха Мальо: Casa das Artes, Виго, 10 сентября 2009 г. – 10 января 2010 г., Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид, 26 января – 4 апреля 2010 г. Мадрид, Испания: Государственное общество культурных памятей, DL ISBN  978-84-92827-37-4 . OCLC   955146874 .
  10. ^ «Королевский указ 401/1982 от 26 февраля, которым Медалью за заслуги в области изящных искусств в золотой категории вручается г-жа Маруха Мальо» . BOE.es. Проверено 1 мая 2020 г.
  11. ^ «Улица Маруха Малло» . streetdir.es .
  12. ^ «Калле Маруха Малло» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
  13. ^ «Маруха Малло» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
  14. ^ «Маруха Малло, отмеченная на Дне искусств Галиции 2017 года» . Мнение Коруньи . Европа Пресс. 5 июля 2016 г.
  15. ^ [La verbena (Ярмарка) (1927) ^ 14 • La kermesse (Ярмарка) ( (1928) ^ 15 • Песня ушей (1929) ^ 14 • След (1929)) - Клуб ископаемых (1930) • Земля и фекалии (1932) ^14 • Пшеничный сюрприз (1936) ^14 • Фигуры (1937) ^14 • Женская голова (1941) • Маски (1942) • Серия "Природная жизнь" (1942) • Гроздь винограда (1944) • Золото ) (1951) • Агол (1969) • Геонаута (Геонавт) (1975) • Сельватро (Джунгли) (1979) ^14 • Конкорд (Конкорд) (1979) ^14 • Маска три-двадцать (1979) ) ^14 • Айрагу (1979) ^14 • Акробаты макро- и микрокосма (1981) ^14 • Акробаты (1981) ^14 • Протозаория (Protozoa) (1981) ^14 • Пантеон ) (1982) ^14 • Акробат (1982) ^14 • Протосхема ( 1982) ^14 • Гонки (1982) ^14 • Эфирные путешественники (1982) ^14 "Маруха Малло"]. Музей королевы Софии . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1154a9c88ec19d245d5b1815c3154695__1715450160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/95/1154a9c88ec19d245d5b1815c3154695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maruja Mallo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)