Поколение '27
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Литература Испании |
---|
• Средневековая литература |
• Ренессанс |
• Мигель де Сервантес |
• Барокко |
• Просвещение |
• Романтизм |
• Реализм |
• Модернизм |
• Поколение '98 |
• Двадцатый век. |
• Поколение '27 |
• Литература после Гражданской войны. |
«Поколение 27» ( испанский : Generación del 27 ) — влиятельная группа поэтов , возникшая в испанских литературных кругах между 1923 и 1927 годами, в основном из-за общего желания испытать и поработать с авангардными формами искусства и поэзии. [ 1 ] Их первая официальная встреча состоялась в Севилье в 1927 году по случаю 300-летия со дня смерти эпохи барокко поэта Луиса де Гонгоры . [ 2 ] Писатели и интеллектуалы отдали дань уважения Атенео де Севилья , который ретроспективно стал основополагающим актом движения.
Терминология
[ редактировать ]«Поколение 27-го» также называли, хотя и с меньшим успехом, «Поколением диктатуры», «Поколением республики», «Поколением Гильена-Лорки» (Гильен был его старейшим автором, а Лорка — самым молодым), «Поколением 1925 года». (средняя дата выхода первой книги каждого автора), «Поколение авангарда», «Поколение дружбы» и др. По данным Петерсена, «группа поколений» или «созвездие» — более удачные термины, которые не так сильно ограничены исторически, как «поколение».
Эстетичный стиль
[ редактировать ]«Поколение 27-го» невозможно четко классифицировать стилистически из-за большого разнообразия жанров и стилей, культивируемых его участниками. Некоторые участники, такие как Хорхе Гильен , писали в стиле, который широко называли ликующим и радостным, и праздновали мгновение, другие, такие как Рафаэль Альберти , претерпели поэтическую эволюцию, которая привела его от юношеской поэзии более романтического направления к более поздней политической обрученные стихи.
Группа пыталась преодолеть разрыв между испанской популярной культурой и фольклором, классической литературной традицией и европейским авангардом . Он развился из чистой поэзии , которая делала упор на музыку в поэзии, в духе Бодлера , к футуризму , кубизму , ультраистам и креационизму , попал под влияние сюрреализма и, наконец, рассеялся во внутренних и внешних изгнаниях после Гражданской войны и Второй мировой войны . которые историки иногда объединяют под термином « Гражданская война в Европе ». «Поколение 27-го» часто использовало визионерские образы, свободные стихи и так называемую нечистую поэзию , поддерживаемую Пабло Нерудой.
Члены
[ редактировать ]В ограничительном смысле «Поколение 27» относится к десяти авторам: Хорхе Гильену , Педро Салинасу , Рафаэлю Альберти , Федерико Гарсиа Лорке , Дамасо Алонсо , Херардо Диего , Луису Чернуде , Висенте Алейксандре , Мануэлю Альтолагирре и Эмилио Прадосу . Однако на их орбите находились многие другие авторы, некоторые более старые авторы, такие как Фернандо Вильялон , Хосе Морено Вилья или Леон Фелипе , и другие более молодые авторы, такие как Мигель Эрнандес . Другие были забыты критиками , такие как Хуан Ларреа , Пепе Аламеда , Маурисио Бакарис , Хуан Хосе Доменчина , Хосе Мария Инохоса , Хосе Бергамин или Хуан Хиль-Альберт . Существует также «Другое поколение 27-го года», термин, придуманный Хосе Лопесом Рубио , сформированный им самим и учениками-юмористами Рамона Гомеса де ла Серна , в том числе: Энрике Хардиэль Понсела , Эдгар Невилл , Мигель Михура и Антонио де Лара ». (1936–1939) вошли в Тоно», писатели, которые после Гражданской войны редакцию « Ла Кодорниц» .
Более того, «Поколение 27-го года», как ясно отражено в литературной прессе того периода, не ограничивалось исключительно поэтами, включая таких художников, как Луис Бунюэль , карикатурист К-Хито , -сюрреалисты художники Сальвадор Дали и Оскар Домингес художник . и скульптор Маруха Мальо , а также Бенхамин Паленсия , Грегорио Прието , Мануэль Анхелес Ортис и Габриэль Гарсиа Марото , тореадоры Игнасио. Санчес Мехиас и Хесус Бал-и-Гей , музыковеды и композиторы, входящие в « Группу восьми» , в том числе Бал-и-Гей, Эрнесто Хальфтер и его брат Родольфо Хальфтер , Хуан Хосе Мантекон , Хулиан Баутиста , Фернандо Ремача , Роза Гарсиа Аскот , Сальвадор Бакарис и Густаво Питталуга . Существовала также Каталонская группа, которая представила себя в 1931 году под названием Grupo de Artistas Catalanes Independentientes , в которую входили Роберто Герхард , Бальтасар Сампер, Мануэль Бланкафорт , Рикар Ламоте де Гриньон , Эдуардо Толдра и Федерико Момпу .
Наконец, не все литературные произведения были написаны на испанском языке : Сальвадор Дали и Оскар Домингес также писали на французском языке. Иностранцы, такие как чилийские поэты Пабло Неруда и Висенте Уидобро , аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес и франко-испанский художник Франсис Пикабиа, также во многом разделяли эстетику Поколения 27-го года.
«Поколение 27-го» не располагалось исключительно в Мадриде , а, скорее, развернулось в географическом созвездии, которое поддерживало связи между собой. Наиболее важные ячейки находились в Севилье вокруг журнала Mediodía , на Тенерифе вокруг Gaceta de Arte и в Малаге вокруг журнала Litoral . Остальные члены проживали в Галисии , Каталонии и Вальядолиде .
Тенденции 27 года
[ редактировать ]Название «Поколение 1927 года» идентифицирует поэтов, появившихся примерно в 1927 году, к 300-летию со дня смерти поэта эпохи барокко Луиса де Гонгора-и-Арготе, которому поэты отдали дань уважения. Это вызвало краткую вспышку нео-гонгоризма со стороны таких выдающихся поэтов, как Рафаэль Альберти, Висенте Алехандре, Дамасо Алонсо, Луис Чернуда, Херардо Диего и Федерико Гарсиа Лорка.
Последствия гражданской войны в Испании
[ редактировать ]Гражданская война в Испании положила конец движению: Гарсиа Лорка был убит, Мигель Эрнандес умер в тюрьме, а другие писатели (Рафаэль Альберти, Хосе Бергамин, Леон Фелипе, Луис Сернуда, Педро Салинас, Хуан Рамон Хименес , Бакарисс) были вынуждены покинуть страну, хотя фактически все продолжали писать и публиковаться в конце 20 века.
Дамасо Алонсо и Херардо Диего были среди тех, кто неохотно остался в Испании после победы франкистов и более или менее достиг соглашения с новым авторитарным и традиционалистским режимом или даже открыто поддержал его, как в случае Диего. Они сильно развивались, сочетая традиции и авангард и смешивая множество различных тем, от торео до музыки, религиозных и экзистенциалистских тревог, пейзажей и т. д. Другие, такие как Висенте Алейсандре и Хуан Хиль-Альберт , просто игнорировали новый режим, встав на путь внутреннего изгнания и направив новое поколение поэтов.
Однако для многих испанцев суровая реальность франкистской Испании и ее реакционный характер означали, что интеллектуальные и эстетические стихи Поколения 27-го года не были связаны с тем, что действительно происходило, и с этой задачей более умело справились поэты Поколения 27 года . 50-х годов и социальных поэтов.
Статуя
[ редактировать ]Статуя, посвященная поэтам поколения 27, сейчас находится в Севилье в Испании . Надпись на памятнике переводится как «Севилья. Поэты поколения 27».
Список участников
[ редактировать ]- Рафаэль Альберти (1902–1999)
- Висенте Алехандре (1898–1984)
- Возлюбленный Алонсо (1897–1952)
- Дамасо Алонсо (1898–1990)
- Мануэль Альтолагирре (1905–1959)
- Франсиско Айяла (1906–2009)
- Маурисио Бакарис (1895–1931)
- Хосе Белло (1904–2008)
- Рохелио Буэндиа (1891–1969)
- Алехандро Касона (1903–1965)
- Хуан Касадор (1899–1956)
- Луис Чернуда (1902–1963)
- Хуан Чабас (1900–1954)
- Эрнестина де Шампурсин (1905–1999)
- Херардо Диего (1896–1987)
- Хуан Хосе Доменчина (1898–1959)
- Антонио Эспина (1894–1972)
- Агустин Эспиноза (1897–1939)
- Леон Фелипе (1884–1968)
- Маргарита Феррерас (1900–1964) [ 3 ]
- Агустин де Фокса (1903–1959)
- Педро Гарсиа Кабрера (1905–1981)
- Федерико Гарсиа Лорка (1898–1936)
- Педро Гарфиас (1901–1967)
- Хуан Хиль-Альберт (1904–1994)
- Эрнесто Хименес Кабальеро (1899–1988)
- Хорхе Гильен (1893–1984)
- Эметерио Гутьеррес Альбело (1905–1937)
- Мигель Эрнандес (1910–1942)
- Хосе Мария Инохоса (1904–1936)
- Энрике Жардиэль Понсела (1901–1952)
- Рафаэль Лаффон (1895–1978)
- Антонио де Лара (1896–1978)
- Хуан Ларреа (1895–1980)
- Агустина Гонсалес Лопес (1891–1936)
- Хосе Лопес Рубио (1903–1996)
- Хосе Мария Луэльмо (1904–1991)
- Франсиско Мадрид (1900–1952)
- Маруха Малло (1902–1995)
- Паулино Масип (1899–1963)
- Конча Мендес (1898–1986)
- Мигель Михура (1905–1977)
- Эдгар Невилл (1899–1967)
- Антонио Оливер (1903–1968)
- Педро Перес-Клоте (1902–1966)
- Рафаэль Порлан (1899–1945)
- Эмилио Прадос (1899–1962)
- Хоакин Ромеро Мурубе (1904–1969)
- Педро Салинас (1891–1951)
- Гильермо де Торре (1900–1971)
- Хосе Мария Сувирон (1904–1973)
- Мигель Вальдивьесо (1897–1966)
- Фернандо Вильялон (1881–1930)
См. также
[ редактировать ]- креационизм
- 1927 год в поэзии
- Поколение '36
- Поколение 45-го года
- Поколение 50-х
- Испанская поэзия
- Потерянное поколение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поэты, Американская академия. «Поколение 27-го: Дали, Бунюэль и Лорка» . Поэты.орг . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Деруша, Уилл (2016). «Мануэль Альтолагирре: Между изгнанием и Испанией» . Прибрежный обзор . 7 (1): 1–25. doi : 10.20429/cr.2016.070104 – через Digital Commons Georgia Southern.
- ^ «Неизвестный поэт поколения 27-го» . Журнал «Между тем» (на испанском языке). 2014-12-29 . Проверено 20 мая 2024 г.