Уильям Торре

Гильермо де Торре Бальестерос ( Мадрид , 1900 — Буэнос-Айрес , 14 января 1971) — испанский эссеист, поэт и литературный критик, дадаист и член «Поколения 27» . Он также известен как зять аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса .
Биография
[ редактировать ]Он стал писателем в молодом возрасте. Рамон Гомес де ла Серна в своей книге «Помбо» (1918) описал его как «умного и сумасшедшего молодого человека». В 1918 году он познакомился с Висенте Уидобро , Робером и Соней Делоне . Впоследствии он расстался с Уидобро. Он изучал право и получил диплом, но не смог стать дипломатом из-за глухоты. Он путешествовал по Европе и познакомился с различными авангардными художественными движениями. В 1919 году он написал манифест ультраизма и в том же году сотрудничал с Хорхе Луисом Борхесом и Тристаном Царой в написании автоматического стихотворения. Он подробно остановился на ультраизме в « Вертикальном манифесте» , который появился в 1920 году. В том же году вместе с Хосе де Сирия и Эскаланте он запустил «Рефлектор» , который Цара включил в свой список президентов Дада . В 1923 году он опубликовал книгу дадаистских стихов « Спирали» , в которой широко используются каллиграммы , негативное пространство, свободный стих, пропарокситоны и механистическое безумие футуризма . Обложку книги разработал Рафаэль Баррадас. , и это было проиллюстрировано гравюрами на дереве Норы Борхес . Критики раскритиковали неортодоксальную работу, примечательную тем, что в нее вошли некоторые из первых хайку, написанных на испанском языке :
- Ножницы ветра
- подстричь волосы
- из самых тонких шипов .
В вице-президентов ключевом романе Движение Рафаэля Кансиноса Ассенса « », вышедшем в 1921 году, Де Торре был карикатурно изображен как «самый молодой поэт», говорящий неологизмами и пропарокситонами. Он продолжал вносить свой вклад в многочисленные ультраистские обзоры, в том числе «Греция » (1919–1920), «Сервантес» (1919–1920), «Ультра» (1921–1922), «Boards» (1922), «Horizons» , «Cosmopolis» и различные европейские журналы, такие как «Manometer» , из которых он стал редактором в 1925 году. В 1923 году в статье сентябрьского номера « Альфара » он начал полемику против креационизма , движения, основанного его старым знакомым Висенте Уидобро. В нем он обвинил Уидобро в краже эстетики у Хулио Эрреры-и-Рейссига , уругвайского модерниста. (Однако антагонизм между Де Торре и Уидобро возник в 1921 году. В «Космополисе 32», август 1921 года, Гильермо де Торре писал об Уидобро: «Подтвердите наши отрицательные утверждения о его личной оригинальности ilusa, считая себя единственным пропагандистом и культиватором креационизма (... )», стр. 591).
В 1924 году Де Торре опубликовал перевод книги Макса Жакоба « Корнет à dés» . В 1925 году он переиздал некоторые из своих сочинений из «Космополиса» под названием «Европейская авангардная литература» , произведение, которое пользовалось огромным успехом в Испании и Латинской Америке («Для нас, — сказал Алехо Карпентье , — это было своего рода Библией») из-за его объяснение столь обширной и сложной темы. В 1965 году расширенное, переработанное издание, лишенное извиняющегося тона оригинала, было выпущено в трех томах под названием « История авангардной литературы» .
Де Торре сильно интересовался взаимосвязью между поэзией и визуальными образами и обращался к теме кибернетики . В его работах часто анализировался вклад крупных литературных деятелей как в европейскую авангардную литературу (Аполлинер, Рембо, Блез Сендрас, Реверди, Паунд, Ли Мастерс и т. д.), так и в историю авангардной литературы (Т. С. Элиот, Д. Х. Лоуренс, Камю, Сартр). , Бовуар и др.).
В 1927 году он служил секретарем в основании La Gaceta Literaria , обзора «Поколения 27», направленного Эрнесто Хименесом Кабальеро и иллюстрированного Грегорио Прието . Он сотрудничал с Revista de Occidente также . Он женился на своей бывшей соратнице Норе Борхес, сестре Хорхе Луиса Борхеса , и переехал в Буэнос-Айрес . Там он сотрудничал с Gaceta Americana . Его основными теоретическими работами в эти годы были «Испытание совести: эстетические проблемы нового испанского поколения» (Буэнос-Айрес, 1928) и «Маршрут новой испанской живописи» (Монтевидео, 1931).
С 1932 по 1936 год он и его жена жили в Мадриде . Он сотрудничал как с газетами (особенно El Sol ), так и с культурными обозрениями, в том числе Revista de Occidente , La Vie des Lettres и L'Esprit Nouveau . В 1932 году он написал манифест Общества иберийских художников (SAI, Sociedad de Artistas Ibéricos ). В том же году вместе с Педро Салинасом он основал Índice Literario и сотрудничал в ее журнале Arte . На первой выставке группы в Берлине в 1933 году он провел конференцию под названием «Панорама новой испанской живописи». В 1934 году он и Роберто Пайро написали монографию о Хоакине Торресе-Гарсиа . Вместе с Хулио Пересом Ферреро он составил « Литературный альманах» 1935 года . Будучи членом мадридского отделения L'Amics de l'Art Nou (ADLAN), он написал пролог к каталогу работ Пабло Пикассо , организованному этой организацией. Он был одним из наиболее заметных авторов на полуострове, написанных Эдуардо Вестердалем для обзора канарского Gaceta de Arte . После начала гражданской войны в Испании он сбежал в Париж , где работал в республиканском управлении туризма. Позже он навсегда поселился в Буэнос-Айресе.
Де Торре возглавлял факультет литературы в Университете Буэнос-Айреса и занимал профессорские должности во многих университетах по всей Америке, продолжая при этом заниматься литературной и художественной критикой. Он был соучредителем и литературным консультантом издательства Losada, где курировал составление Полного собрания сочинений Лорки Моравии , а также уделял место в своих Альберти , Бергамину , Чернуде , Фолкнеру , Кафке , Камю , антологиях , Мальро , и другие. Он сотрудничал со многими испанскими и латиноамериканскими периодическими изданиями, посвященными критике, в том числе с газетами La Nación и Sintesis в Буэнос-Айресе , секретарем которых он был. Прежде всего он посвятил себя изучению сравнительного литературоведения . Как и его знаменитый зять Борхес, он с возрастом ослеп. Он умер в Буэнос-Айресе 14 января 1971 года.
Перевод на итальянский язык его единственного сборника стихов «Эличе » в 2005 году включает некоторые биографические заметки « Appunti su mio papre » его сына Мигеля де Торре Борхеса , опубликованные Bibliotheca Aretina. Помимо появления в «Движении вице-президентов» высмеивает его Ассена, Херардо Диего в одной из своих хинохеп под названием «Гийом де Тур » как «принца архипенического пропарокситона» ( принца архипеника сдружуло ).
Хотя мастерство де Торре как литературного критика сравнимо с мастерством Хуана Рамона Хименеса и Луиса Сернуды , двух других великих поэтов 20-го века, его интуиция была далека от совершенства. На своем посту в Лосаде он запомнился тем, что отверг Габриэля Гарсиа Маркеса первый роман «Буря листьев» , к большому разочарованию автора. Он также не смог оценить поэзию Пабло Неруды Неруды ему подарили «Residencia en la tierra» , когда во время путешествия в Испанию . Как искусствовед он известен своей биографией « Жизнь и искусство Пикассо» , эссе «Менендес Пелайо и две Испании» , а также серией «Приключение и порядок» . В своем «Триптихе жертвоприношения » он исследует трех испанских авторов — Лорку, Унамуно и Мачадо . Среди его теоретических работ — монографии «Гийом Аполлинер: его жизнь, его творчество», «Теории кубизма» , «Проблемы литературы» , «Ключи к латиноамериканской литературе» (1959) и «Указатель шкалы» (1961), в которых он исследует мотивы социально вовлеченного искусства, которое он называет «ангажированной литературой» в случае поэзии, прозы и драмы и «информализмом» при описании пластические искусства .
Его последними работами были «Меньшинства и массы в современной культуре и искусстве» (1963), «К письмам» (1967), «Метаморфоза Протея» (1967), «Новые направления в литературной критике» (1970) и сборник «Литературная доктрина и критика» (1970). .
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Хелисес , Мадрид: Mundo Latino, 1923.
Критика
[ редактировать ]- Вертикальный манифест , 1920 год.
- Literaturas europeas de vanguardia , Мадрид: Каро Раджо, 1925.
- Проверка совести. Эстетические проблемы нового испанского поколения . Буэнос-Айрес: Гуманитарные науки, 1928.
- Маршрут новой испанской картины , Монтевидео, 1931 год.
- Жизнь и искусство Пикассо (1936)
- Верный весам (1941), эссе.
- Менендес Пелайо и две Испании (1943)
- Гийом Аполлинер: его жизнь, творчество и теории кубизма (1946).
- Проблемы литературы (1951)
- Метаморфоза Протея , (1956), очерки.
- Ключи к латиноамериканской литературе (1959)
- Эстетическое приключение нашего времени (1961)
- История авангардной литературы (Мадрид, Гвадаррама, 1965).
- Ультраизм, экзистенциализм и объективизм в литературе . Мадрид: Гуадаррама, 1968.
- Зеркало и путь (1968), очерки.
- Меньшинства и массы в современной культуре и искусстве (1963)
- У подножия букв (1967)
- Метаморфоза Протея (1967)
- Новые направления литературной критики (1970)
- Учение и литературная критика (1970).
- Переписка Хуан Рамон Хименес / Гильермо де Торре 1920–1956 гг . Мадрид / Франкфурт: Iberoamericana / Vervuert, 2006.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хуан Мануэль Боне , Словарь авангарда Испании 1907-1936 гг . Мадрид: Alianza Editoria, 1995.
- Мигель де Торре Борхес, «Заметки о моем отце», в Элише , под редакцией Даниэле Корси, Ареццо, Biblioteca Aretina, 2005.