Jump to content

Уильям Торре

Гильермо де Торре Бальестерос ( Мадрид , 1900 — Буэнос-Айрес , 14 января 1971) — испанский эссеист, поэт и литературный критик, дадаист и член «Поколения 27» . Он также известен как зять аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса .

Биография

[ редактировать ]

Он стал писателем в молодом возрасте. Рамон Гомес де ла Серна в своей книге «Помбо» (1918) описал его как «умного и сумасшедшего молодого человека». В 1918 году он познакомился с Висенте Уидобро , Робером и Соней Делоне . Впоследствии он расстался с Уидобро. Он изучал право и получил диплом, но не смог стать дипломатом из-за глухоты. Он путешествовал по Европе и познакомился с различными авангардными художественными движениями. В 1919 году он написал манифест ультраизма и в том же году сотрудничал с Хорхе Луисом Борхесом и Тристаном Царой в написании автоматического стихотворения. Он подробно остановился на ультраизме в « Вертикальном манифесте» , который появился в 1920 году. В том же году вместе с Хосе де Сирия и Эскаланте он запустил «Рефлектор» , который Цара включил в свой список президентов Дада . В 1923 году он опубликовал книгу дадаистских стихов « Спирали» , в которой широко используются каллиграммы , негативное пространство, свободный стих, пропарокситоны и механистическое безумие футуризма . Обложку книги разработал Рафаэль Баррадас. , и это было проиллюстрировано гравюрами на дереве Норы Борхес . Критики раскритиковали неортодоксальную работу, примечательную тем, что в нее вошли некоторые из первых хайку, написанных на испанском языке :

Ножницы ветра
подстричь волосы
из самых тонких шипов .

В вице-президентов ключевом романе Движение Рафаэля Кансиноса Ассенса « », вышедшем в 1921 году, Де Торре был карикатурно изображен как «самый молодой поэт», говорящий неологизмами и пропарокситонами. Он продолжал вносить свой вклад в многочисленные ультраистские обзоры, в том числе «Греция » (1919–1920), «Сервантес» (1919–1920), «Ультра» (1921–1922), «Boards» (1922), «Horizons» , «Cosmopolis» и различные европейские журналы, такие как «Manometer» , из которых он стал редактором в 1925 году. В 1923 году в статье сентябрьского номера « Альфара » он начал полемику против креационизма , движения, основанного его старым знакомым Висенте Уидобро. В нем он обвинил Уидобро в краже эстетики у Хулио Эрреры-и-Рейссига , уругвайского модерниста. (Однако антагонизм между Де Торре и Уидобро возник в 1921 году. В «Космополисе 32», август 1921 года, Гильермо де Торре писал об Уидобро: «Подтвердите наши отрицательные утверждения о его личной оригинальности ilusa, считая себя единственным пропагандистом и культиватором креационизма (... )», стр. 591).

В 1924 году Де Торре опубликовал перевод книги Макса Жакоба « Корнет à dés» . В 1925 году он переиздал некоторые из своих сочинений из «Космополиса» под названием «Европейская авангардная литература» , произведение, которое пользовалось огромным успехом в Испании и Латинской Америке («Для нас, — сказал Алехо Карпентье , — это было своего рода Библией») из-за его объяснение столь обширной и сложной темы. В 1965 году расширенное, переработанное издание, лишенное извиняющегося тона оригинала, было выпущено в трех томах под названием « История авангардной литературы» .

Де Торре сильно интересовался взаимосвязью между поэзией и визуальными образами и обращался к теме кибернетики . В его работах часто анализировался вклад крупных литературных деятелей как в европейскую авангардную литературу (Аполлинер, Рембо, Блез Сендрас, Реверди, Паунд, Ли Мастерс и т. д.), так и в историю авангардной литературы (Т. С. Элиот, Д. Х. Лоуренс, Камю, Сартр). , Бовуар и др.).

В 1927 году он служил секретарем в основании La Gaceta Literaria , обзора «Поколения 27», направленного Эрнесто Хименесом Кабальеро и иллюстрированного Грегорио Прието . Он сотрудничал с Revista de Occidente также . Он женился на своей бывшей соратнице Норе Борхес, сестре Хорхе Луиса Борхеса , и переехал в Буэнос-Айрес . Там он сотрудничал с Gaceta Americana . Его основными теоретическими работами в эти годы были «Испытание совести: эстетические проблемы нового испанского поколения» (Буэнос-Айрес, 1928) и «Маршрут новой испанской живописи» (Монтевидео, 1931).

С 1932 по 1936 год он и его жена жили в Мадриде . Он сотрудничал как с газетами (особенно El Sol ), так и с культурными обозрениями, в том числе Revista de Occidente , La Vie des Lettres и L'Esprit Nouveau . В 1932 году он написал манифест Общества иберийских художников (SAI, Sociedad de Artistas Ibéricos ). В том же году вместе с Педро Салинасом он основал Índice Literario и сотрудничал в ее журнале Arte . На первой выставке группы в Берлине в 1933 году он провел конференцию под названием «Панорама новой испанской живописи». В 1934 году он и Роберто Пайро написали монографию о Хоакине Торресе-Гарсиа . Вместе с Хулио Пересом Ферреро он составил « Литературный альманах» 1935 года . Будучи членом мадридского отделения L'Amics de l'Art Nou (ADLAN), он написал пролог к ​​каталогу работ Пабло Пикассо , организованному этой организацией. Он был одним из наиболее заметных авторов на полуострове, написанных Эдуардо Вестердалем для обзора канарского Gaceta de Arte . После начала гражданской войны в Испании он сбежал в Париж , где работал в республиканском управлении туризма. Позже он навсегда поселился в Буэнос-Айресе.

Де Торре возглавлял факультет литературы в Университете Буэнос-Айреса и занимал профессорские должности во многих университетах по всей Америке, продолжая при этом заниматься литературной и художественной критикой. Он был соучредителем и литературным консультантом издательства Losada, где курировал составление Полного собрания сочинений Лорки Моравии , а также уделял место в своих Альберти , Бергамину , Чернуде , Фолкнеру , Кафке , Камю , антологиях , Мальро , и другие. Он сотрудничал со многими испанскими и латиноамериканскими периодическими изданиями, посвященными критике, в том числе с газетами La Nación и Sintesis в Буэнос-Айресе , секретарем которых он был. Прежде всего он посвятил себя изучению сравнительного литературоведения . Как и его знаменитый зять Борхес, он с возрастом ослеп. Он умер в Буэнос-Айресе 14 января 1971 года.

Перевод на итальянский язык его единственного сборника стихов «Эличе » в 2005 году включает некоторые биографические заметки « Appunti su mio papre » его сына Мигеля де Торре Борхеса , опубликованные Bibliotheca Aretina. Помимо появления в «Движении вице-президентов» высмеивает его Ассена, Херардо Диего в одной из своих хинохеп под названием «Гийом де Тур » как «принца архипенического пропарокситона» ( принца архипеника сдружуло ).

Хотя мастерство де Торре как литературного критика сравнимо с мастерством Хуана Рамона Хименеса и Луиса Сернуды , двух других великих поэтов 20-го века, его интуиция была далека от совершенства. На своем посту в Лосаде он запомнился тем, что отверг Габриэля Гарсиа Маркеса первый роман «Буря листьев» , к большому разочарованию автора. Он также не смог оценить поэзию Пабло Неруды Неруды ему подарили «Residencia en la tierra» , когда во время путешествия в Испанию . Как искусствовед он известен своей биографией « Жизнь и искусство Пикассо» , эссе «Менендес Пелайо и две Испании» , а также серией «Приключение и порядок» . В своем «Триптихе жертвоприношения » он исследует трех испанских авторов — Лорку, Унамуно и Мачадо . Среди его теоретических работ — монографии «Гийом Аполлинер: его жизнь, его творчество», «Теории кубизма» , «Проблемы литературы» , «Ключи к латиноамериканской литературе» (1959) и «Указатель шкалы» (1961), в которых он исследует мотивы социально вовлеченного искусства, которое он называет «ангажированной литературой» в случае поэзии, прозы и драмы и «информализмом» при описании пластические искусства .

Его последними работами были «Меньшинства и массы в современной культуре и искусстве» (1963), «К письмам» (1967), «Метаморфоза Протея» (1967), «Новые направления в литературной критике» (1970) и сборник «Литературная доктрина и критика» (1970). .

Работает

[ редактировать ]
  • Хелисес , Мадрид: Mundo Latino, 1923.
  • Вертикальный манифест , 1920 год.
  • Literaturas europeas de vanguardia , Мадрид: Каро Раджо, 1925.
  • Проверка совести. Эстетические проблемы нового испанского поколения . Буэнос-Айрес: Гуманитарные науки, 1928.
  • Маршрут новой испанской картины , Монтевидео, 1931 год.
  • Жизнь и искусство Пикассо (1936)
  • Верный весам (1941), эссе.
  • Менендес Пелайо и две Испании (1943)
  • Гийом Аполлинер: его жизнь, творчество и теории кубизма (1946).
  • Проблемы литературы (1951)
  • Метаморфоза Протея , (1956), очерки.
  • Ключи к латиноамериканской литературе (1959)
  • Эстетическое приключение нашего времени (1961)
  • История авангардной литературы (Мадрид, Гвадаррама, 1965).
  • Ультраизм, экзистенциализм и объективизм в литературе . Мадрид: Гуадаррама, 1968.
  • Зеркало и путь (1968), очерки.
  • Меньшинства и массы в современной культуре и искусстве (1963)
  • У подножия букв (1967)
  • Метаморфоза Протея (1967)
  • Новые направления литературной критики (1970)
  • Учение и литературная критика (1970).
  • Переписка Хуан Рамон Хименес / Гильермо де Торре 1920–1956 гг . Мадрид / Франкфурт: Iberoamericana / Vervuert, 2006.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хуан Мануэль Боне , Словарь авангарда Испании 1907-1936 гг . Мадрид: Alianza Editoria, 1995.
  • Мигель де Торре Борхес, «Заметки о моем отце», в Элише , под редакцией Даниэле Корси, Ареццо, Biblioteca Aretina, 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fd0d02f25ba4bab2e661721a2347539__1690421340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/39/8fd0d02f25ba4bab2e661721a2347539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillermo de Torre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)