Нора Борхес
Нора Борхес | |
---|---|
Рожденный | Леонор Фанни Борхес Асеведо 4 марта 1901 г. Палермо, Буэнос-Айрес , Аргентина |
Умер | 20 июля 1998 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | ( 97 лет
Леонор Фанни «Нора» Борхес Асеведо (4 марта 1901 — 20 июля 1998) — аргентинская художница и искусствовед, член группы Флориды и сестра аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса .
Ранняя жизнь и источник прозвища
[ редактировать ]Она была дочерью юриста доктора Хорхе Гильермо Борхеса и Леоноры Асеведо Суарес . Имя Нора Леоноре дал ее старший брат Хорхе Луис Борхес . О своей сестре Хорхе писал:
Во всех наших играх она всегда была el caudillo , я — медленный, робкий, покорный. Она забралась на крышу и пробиралась сквозь деревья, а я следовал за ней скорее со страхом, чем с энтузиазмом. —Хорхе Луис Борхес, Нора [ нужна ссылка ]
Взрослея, Нора жила в тени своего знаменитого брата. Лишь позже она вышла из тени своего брата и обрела личную популярность. [ 1 ] В детстве она переехала с семьей в Швейцарию, чтобы лечить прогрессирующую слепоту своего отца. Она училась у скульптора-классика Мориса Саркисова в Школе изящных искусств Женевы . После трех лет обучения профессор Саркисов посоветовал Норе оставить академию и развиваться в своем индивидуальном стиле. [ 1 ] В Лугано она училась у Арнальдо Босси и была близка к немецким экспрессионистам, таким как Эрнст Людвиг Кирхнер . У Босси Борхес научился искусству резьбы по дереву и эстетике экспрессионизма . [ нужна ссылка ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В Швейцарии Борхес написала и проиллюстрировала свой первый сборник стихов Notas lejanas (1915). После публикации Борхес и ее семья надеялись вернуться в Аргентину, но их пребывание в Европе было продлено на четыре года из-за Первой мировой войны. За это время Борхес повидал большую часть Европы. Сначала она посетила Прованс и была настолько глубоко впечатлена Нимом , что посвятила путешествиям туда часть своих более поздних работ. После путешествия по Провансу она переехала в Испанию, где продолжила учебу и участвовала в авангардном движении. В Испании Борхес сначала посетил Барселону, а затем, в 1919 году, переехал в Пальму, Майорку. В Пальме она училась у Свена Вестмана и сотрудничала со своим братом в журнале Baleares .
Затем она посетила Севилью, где стала частью авангарда Ultraísmo , опубликовала свои работы в таких журналах, как Grecia (1918-1920), Ultra , Tableros y Reflector , а в 1920 году проиллюстрировала обложку El jardin de centauro («Сад»). Кентавра), сборник стихов Адриано дель Валле. В испанском литературном журнале Grecia в восемнадцать лет ее попросили перепроектировать элементы графического дизайна четырех обложек и новый заголовок их первой страницы. [ 2 ] Покинув Севилью, она проехала через Гранаду и затем, наконец, приехала в Мадрид, где училась у художника Хулио Ромеро де Торреса . Здесь она подружилась с поэтом Хуаном Рамоном Хименесом . Она проиллюстрировала ряд его книг и посвятила ему портрет в своей книге Españoles de tres mundos .
В марте 1921 года Борхес вернулся на лодке в Буэнос-Айрес. Будучи молодой художницей, она присоединилась к авангардным художникам группы Флориды . Ее работы в Prisma (1921) отражают ультраистские (антимодернистские) идеи группы, но ее иллюстрации для таких журналов, как Mural , Proa (1924-1926) и Martín Fierro , а также ее иллюстрации в первом издании сборника стихов «Рвение Буэнос-Айреса» Хорхе Луиса Борхеса (1923) раскрывает влияние кубизма , который она начала ассимилировать благодаря своим французским контактам в Испании. В 1923 году французский сюрреалистический журнал Manomètre , а в 1924 году Мартин Фиерро опубликовал ее картины. В сентябрьско-октябрьском номере журнала «Martin Fierro» за 1924 год был представлен первый сборник стихов Борхеса под названием «Calle de la tarde» . [ 2 ] Также в 1924 году Борхес создал гравюру на дереве для мексиканского журнала Antena . Два года спустя две ее иллюстрации появились в журнале Amauta . Создавая для Амауты , она работала под руководством Хосе Карлоса Мариатеги , который использовал иллюстрацию как инструмент, помогающий женщинам-художницам в Латинской Америке рекламировать свои произведения искусства. [ 2 ]
В 1926 году она представила 75 работ (масло, резьба по дереву, рисунки, акварели и гобелены) на выставке Asociación Amigos del Arte . В 1928 году она вышла замуж за писателя и искусствоведа Гильермо де Торре , студента ультраистского движения и знатока авангардного искусства и литературы, с которым познакомилась в Испании, когда ей было 19 лет. У них было двое детей.
Во время Второй мировой войны она стала активным сторонником Хунты де ла Виктория , ассоциации антифашистских феминисток в Аргентине, которой руководили Кора Ратто де Садоски и Ана Роза Шлипер де Мартинес Герреро . В группу также входили писательница Мария Роза Оливер , фотограф Аннемари Генрих , психоаналитик Мими Лангер, художница Ракель Форнер и поэтесса Сильвина Окампо .
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Нора провела один месяц со своей матерью Лео Асеведо в женской тюрьме за крики в адрес президента Аргентины Хуана Перона , что усилило отвращение, которое ее брат испытывал к аргентинской политической партии Partido Justicialista и ее основателю Перону. После освобождения Нора проиллюстрировала книгу своего брата Cuaderno San Martin , как она это сделала с его более ранними работами, такими как Luna de enfrente и Fervor de Buenos Aires , а также Las invitadas (1961) и Autobiografia de Irene (1962) Сильвины Окампо . Нора писала статьи в качестве искусствоведа для журнала Anales de Buenos Aires под псевдонимом Мануэль Пинедо. Она работала журналисткой и художницей до своей смерти в 1998 году, но большую часть своих работ раздала и не заботилась о регулярных художественных выставках.
Арест Норы был странным, поскольку раньше ее картины, казалось, не имели никакого политического контекста. Она не очень открыто высказывала свои политические взгляды даже после ареста и связи с Суром. Она даже отказалась делать заявления о своих политических взглядах. Протест и тюремное заключение Норы в конечном итоге были отражены в ее искусстве, например, в картине Recuerdos de la prisión (1948–1949). Ее более поздние картины считались более «женскими». [ 3 ]
В 1942 году была опубликована версия «Платеро и йо» Хуана Рамона Хименеса с иллюстрациями и виньетками Норы. Она также работала художником-графиком над другими книгами испанских эмигрантов в Аргентине, в том числе Рамона Гомеса де ла Серна , Рафаэля Альберти и Леона Фелипе , и иллюстрировала работы своего брата и других аргентинских писателей, таких как Виктория Окампо , Адольфо Биой Касарес , Нора Ланге и Хулио Кортасар . Оформила декорации к пьесе Федерико Гарсиа Лорки, используя техники масла, акварели, гравюры, гравюры на дереве, рисунков тушью и карандашом.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Она умерла в Буэнос-Айресе в 1998 году в возрасте 97 лет и была похоронена в семейном склепе на кладбище Ла Реколета . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бах, Калеб (2007). «Другие Борхес: Нора Борхес, часто находящаяся в тени своего старшего брата, воплощает художественное движение начала двадцатого века». Америка (английское издание) . 2:36 – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Камилла (3 декабря 2017 г.). «Эль Пахаро де Куатро Нотас: прием работ аргентинских женщин-писательниц и художниц в авангардных журналах». Журнал иберийских и латиноамериканских исследований . 23 : 399–416. дои : 10.1080/14701847.2017.1385224 . S2CID 165199438 .
- ^ Маккарти, Имон (октябрь 2013 г.). «Воспоминания о тюрьме: политика бытия Норы Борхес». Латиноамериканский исследовательский журнал . 14 (5): 409–26. дои : 10.1179/1468273713Z.00000000058 . S2CID 154400485 .
- ^ Аргентинские культурные эфемериды. Хорхе Луис Борхес: семья . Министерство образования нации. Заместитель секретаря по административной координации. Доступ к странице осуществлен 21.12.07.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Серхио Баур, «Нора Борхес, муза авангарда», в Cuadernos hispanoamericanos , ISSN 0011-250X, № 610, 2001 г., страницы. 87-96
- Лоренцо Алькала, май, «Нора Борхес: Авангард в маске» , редакция Eudeba, Буэнос-Айрес, 2009 г.
- «Борхес, брат Норы» Интервью с Норой Борхес, проведенное в 1997 году Родольфо Брасели (на испанском языке). Опубликовано в журнале La Nacion 18 сентября 2005 г. Предполагается, что это отрывок из: Apuntes de familia Мигеля де Торре Борхеса/Альберто Касареса (редакторы).
- 1901 рождений
- 1998 смертей
- Художники из Буэнос-Айреса
- Аргентинские художницы XX века
- Аргентинские художники 20-го века
- Аргентинские писательницы XX века
- Аргентинские писатели XX века
- Современные художники
- Хорхе Луис Борхес
- Похороны на кладбище Ла Реколета
- Аргентинские искусствоведы
- Аргентинские женщины-искусствоведы
- Писатели из Буэнос-Айреса