Jump to content

Нора Борхес

Нора Борхес
Рожденный
Леонор Фанни Борхес Асеведо

4 марта 1901 г.
Умер 20 июля 1998 г. ) ( 1998-07-20 ) ( 97 лет
Буэнос-Айрес , Аргентина
Нора Борхес и Гильермо де ла Торре
Нора Борхес и Гильермо де ла Торре (1928)

Леонор Фанни «Нора» Борхес Асеведо (4 марта 1901 — 20 июля 1998) — аргентинская художница и искусствовед, член группы Флориды и сестра аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса .

Ранняя жизнь и источник прозвища

[ редактировать ]

Она была дочерью юриста доктора Хорхе Гильермо Борхеса и Леоноры Асеведо Суарес . Имя Нора Леоноре дал ее старший брат Хорхе Луис Борхес . О своей сестре Хорхе писал:

Во всех наших играх она всегда была el caudillo , я — медленный, робкий, покорный. Она забралась на крышу и пробиралась сквозь деревья, а я следовал за ней скорее со страхом, чем с энтузиазмом. —Хорхе Луис Борхес, Нора [ нужна ссылка ]

Взрослея, Нора жила в тени своего знаменитого брата. Лишь позже она вышла из тени своего брата и обрела личную популярность. [ 1 ] В детстве она переехала с семьей в Швейцарию, чтобы лечить прогрессирующую слепоту своего отца. Она училась у скульптора-классика Мориса Саркисова в Школе изящных искусств Женевы . После трех лет обучения профессор Саркисов посоветовал Норе оставить академию и развиваться в своем индивидуальном стиле. [ 1 ] В Лугано она училась у Арнальдо Босси и была близка к немецким экспрессионистам, таким как Эрнст Людвиг Кирхнер . У Босси Борхес научился искусству резьбы по дереву и эстетике экспрессионизма . [ нужна ссылка ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В Швейцарии Борхес написала и проиллюстрировала свой первый сборник стихов Notas lejanas (1915). После публикации Борхес и ее семья надеялись вернуться в Аргентину, но их пребывание в Европе было продлено на четыре года из-за Первой мировой войны. За это время Борхес повидал большую часть Европы. Сначала она посетила Прованс и была настолько глубоко впечатлена Нимом , что посвятила путешествиям туда часть своих более поздних работ. После путешествия по Провансу она переехала в Испанию, где продолжила учебу и участвовала в авангардном движении. В Испании Борхес сначала посетил Барселону, а затем, в 1919 году, переехал в Пальму, Майорку. В Пальме она училась у Свена Вестмана и сотрудничала со своим братом в журнале Baleares .

Затем она посетила Севилью, где стала частью авангарда Ultraísmo , опубликовала свои работы в таких журналах, как Grecia (1918-1920), Ultra , Tableros y Reflector , а в 1920 году проиллюстрировала обложку El jardin de centauro («Сад»). Кентавра), сборник стихов Адриано дель Валле. В испанском литературном журнале Grecia в восемнадцать лет ее попросили перепроектировать элементы графического дизайна четырех обложек и новый заголовок их первой страницы. [ 2 ] Покинув Севилью, она проехала через Гранаду и затем, наконец, приехала в Мадрид, где училась у художника Хулио Ромеро де Торреса . Здесь она подружилась с поэтом Хуаном Рамоном Хименесом . Она проиллюстрировала ряд его книг и посвятила ему портрет в своей книге Españoles de tres mundos .

В марте 1921 года Борхес вернулся на лодке в Буэнос-Айрес. Будучи молодой художницей, она присоединилась к авангардным художникам группы Флориды . Ее работы в Prisma (1921) отражают ультраистские (антимодернистские) идеи группы, но ее иллюстрации для таких журналов, как Mural , Proa (1924-1926) и Martín Fierro , а также ее иллюстрации в первом издании сборника стихов «Рвение Буэнос-Айреса» Хорхе Луиса Борхеса (1923) раскрывает влияние кубизма , который она начала ассимилировать благодаря своим французским контактам в Испании. В 1923 году французский сюрреалистический журнал Manomètre , а в 1924 году Мартин Фиерро опубликовал ее картины. В сентябрьско-октябрьском номере журнала «Martin Fierro» за 1924 год был представлен первый сборник стихов Борхеса под названием «Calle de la tarde» . [ 2 ] Также в 1924 году Борхес создал гравюру на дереве для мексиканского журнала Antena . Два года спустя две ее иллюстрации появились в журнале Amauta . Создавая для Амауты , она работала под руководством Хосе Карлоса Мариатеги , который использовал иллюстрацию как инструмент, помогающий женщинам-художницам в Латинской Америке рекламировать свои произведения искусства. [ 2 ]

В 1926 году она представила 75 работ (масло, резьба по дереву, рисунки, акварели и гобелены) на выставке Asociación Amigos del Arte . В 1928 году она вышла замуж за писателя и искусствоведа Гильермо де Торре , студента ультраистского движения и знатока авангардного искусства и литературы, с которым познакомилась в Испании, когда ей было 19 лет. У них было двое детей.

Во время Второй мировой войны она стала активным сторонником Хунты де ла Виктория , ассоциации антифашистских феминисток в Аргентине, которой руководили Кора Ратто де Садоски и Ана Роза Шлипер де Мартинес Герреро . В группу также входили писательница Мария Роза Оливер , фотограф Аннемари Генрих , психоаналитик Мими Лангер, художница Ракель Форнер и поэтесса Сильвина Окампо .

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны Нора провела один месяц со своей матерью Лео Асеведо в женской тюрьме за крики в адрес президента Аргентины Хуана Перона , что усилило отвращение, которое ее брат испытывал к аргентинской политической партии Partido Justicialista и ее основателю Перону. После освобождения Нора проиллюстрировала книгу своего брата Cuaderno San Martin , как она это сделала с его более ранними работами, такими как Luna de enfrente и Fervor de Buenos Aires , а также Las invitadas (1961) и Autobiografia de Irene (1962) Сильвины Окампо . Нора писала статьи в качестве искусствоведа для журнала Anales de Buenos Aires под псевдонимом Мануэль Пинедо. Она работала журналисткой и художницей до своей смерти в 1998 году, но большую часть своих работ раздала и не заботилась о регулярных художественных выставках.

Арест Норы был странным, поскольку раньше ее картины, казалось, не имели никакого политического контекста. Она не очень открыто высказывала свои политические взгляды даже после ареста и связи с Суром. Она даже отказалась делать заявления о своих политических взглядах. Протест и тюремное заключение Норы в конечном итоге были отражены в ее искусстве, например, в картине Recuerdos de la prisión (1948–1949). Ее более поздние картины считались более «женскими». [ 3 ]

В 1942 году была опубликована версия «Платеро и йо» Хуана Рамона Хименеса с иллюстрациями и виньетками Норы. Она также работала художником-графиком над другими книгами испанских эмигрантов в Аргентине, в том числе Рамона Гомеса де ла Серна , Рафаэля Альберти и Леона Фелипе , и иллюстрировала работы своего брата и других аргентинских писателей, таких как Виктория Окампо , Адольфо Биой Касарес , Нора Ланге и Хулио Кортасар . Оформила декорации к пьесе Федерико Гарсиа Лорки, используя техники масла, акварели, гравюры, гравюры на дереве, рисунков тушью и карандашом.

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Она умерла в Буэнос-Айресе в 1998 году в возрасте 97 лет и была похоронена в семейном склепе на кладбище Ла Реколета . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бах, Калеб (2007). «Другие Борхес: Нора Борхес, часто находящаяся в тени своего старшего брата, воплощает художественное движение начала двадцатого века». Америка (английское издание) . 2:36 – через EBSCOhost.
  2. ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Камилла (3 декабря 2017 г.). «Эль Пахаро де Куатро Нотас: прием работ аргентинских женщин-писательниц и художниц в авангардных журналах». Журнал иберийских и латиноамериканских исследований . 23 : 399–416. дои : 10.1080/14701847.2017.1385224 . S2CID   165199438 .
  3. ^ Маккарти, Имон (октябрь 2013 г.). «Воспоминания о тюрьме: политика бытия Норы Борхес». Латиноамериканский исследовательский журнал . 14 (5): 409–26. дои : 10.1179/1468273713Z.00000000058 . S2CID   154400485 .
  4. ^ Аргентинские культурные эфемериды. Хорхе Луис Борхес: семья . Министерство образования нации. Заместитель секретаря по административной координации. Доступ к странице осуществлен 21.12.07.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Серхио Баур, «Нора Борхес, муза авангарда», в Cuadernos hispanoamericanos , ISSN 0011-250X, № 610, 2001 г., страницы. 87-96
  • Лоренцо Алькала, май, «Нора Борхес: Авангард в маске» , редакция Eudeba, Буэнос-Айрес, 2009 г.
  • «Борхес, брат Норы» Интервью с Норой Борхес, проведенное в 1997 году Родольфо Брасели (на испанском языке). Опубликовано в журнале La Nacion 18 сентября 2005 г. Предполагается, что это отрывок из: Apuntes de familia Мигеля де Торре Борхеса/Альберто Касареса (редакторы).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea7721c7bf566d561b04cbd98be58f3b__1717643220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3b/ea7721c7bf566d561b04cbd98be58f3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norah Borges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)