Jump to content

Богословы

« Богословы » (оригинальное название: «Los teólogos») — рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса . Он был представлен в сборнике «Лабиринты» . Первоначально он был опубликован в журнале Los Annales de Buenos Aires в апреле 1947 года и появился в сборнике рассказов 1949 года «Алеф» .

История рассказывает об Аврелиане и Иоанне Паннонском, которые соревнуются друг с другом как богословы. Хотя большая часть их работ представляет собой тонко завуалированную критику друг друга, тема их сочинений касается еретических группировок, которые появляются вокруг них, таких как Монотони, чья ересь заключается в проповеди того, что «история — это круг, и что все вещи имеют существовало и будет существовать снова», и Гистриони, которые утверждают, что все люди имеют двойную форму – одну на земле и одну на небесах – и что действия на земле влияют на небеса.

Хотя поначалу Аврелиан изо всех сил пытается выразить словами природу их ереси, он удивляется, когда подсознательно выскакивает предложение, которое эффективно описывает их убеждения. При ближайшем рассмотрении он понимает, что это предложение было взято из старого текста, написанного Иоанном, и что такой текст можно считать еретическим. Аврелиан называет Иоанна автором текста, и его приговаривают к смертной казни. Иоанна сжигают на костре за ересь, а Аврелиан позже погибает в пожаре, вызванном ударом молнии. Рассказчик отмечает, что оставшаяся часть истории изобилует метафорами, поскольку она должна происходить на небесах, но учитывает возможность того, что в глазах невыразимого божественного разума и Аврелиан, и Иоанн Паннонский могут показаться одним человеком.

Строгое прочтение этой истории связано с моралью и ересью, но более широкое прочтение касается внутреннего пафоса, с которым борется человек, подвергая сомнению истину и важность своей жизни. Оболус , является , наряду с зеркалом символом одного из новых расколов в повести. Автор использует цитату из Луки 12:59, которая указывает на примирение с явным врагом, что переводится как «никто не будет освобожден из тюрьмы, пока не заплатит последний оболус». [ 1 ]

Размышление над использованием символов автором не является чрезмерным увлечением спекуляциями или академическим чрезмерным анализом, поскольку внимание Борхеса к символам в рассказе кажется целенаправленным. Предпосылка истории, согласно которой ортодоксия древнего христианства боялась групп, отделившихся от христианского мира, впервые выражена в истории, утверждая, что определенные символы превозносились группой людей («В горах Колесо и Змей имели сместили Крест...все испугались..."). [ 2 ] Использование другого символа — это не просто визуальное объяснение автором того, что у одной группы в горах другая версия Истины. Внимание автора к символам (таким как колесо, крест, зеркало, оболус и даже «железный ятаган») позволяет предположить, что битва между ортодоксальностью и ересью — это война между этими физическими объектами, открывающими дверь в эзотерические духовные пути. правда. Автор Генри Корбин писал, что символ — это одежда, которую нельзя ни отнимать у нас, ни игнорировать, поскольку символика физического мира — это наш единственный вход в божественное. [ 3 ] Жесткая физическая природа мира выражена в первом символе истории — «железном ятагане», которому варвары поклонялись как богу. Такая нелепая и, казалось бы, нелепая идея утверждается в начале рассказа, так что читатель небрежно упускает ее из виду только для того, чтобы позже пересмотреть свою собственную реакцию. «Богословы» — это история о нашей борьбе за распознавание истины и о глупости, которая постигает нас, когда мы отбрасываем другие представления об истине, какими бы варварскими они ни были, только позже, чтобы увидеть, что мы бросали самих себя в огонь бесчисленное количество раз в вечность. .

  1. ^ Борхес, Хорхе Луис (1962). Лабиринты . Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions. стр. 122–24 . ISBN  0-8112-0012-4 .
  2. ^ Борхес, Хорхе Луис (1962). Лабиринты . Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions. стр. 119 . ISBN  0-8112-0012-4 .
  3. ^ Читам, Том (2003). Мир вывернутый наизнанку: Генри Корбин и исламский мистицизм . Вудсток, Коннектикут: Книги весеннего журнала. стр. 127–130 . ISBN  978-1-882670-24-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 671f9940ee0f658e11a0b0115b7544c8__1715860620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c8/671f9940ee0f658e11a0b0115b7544c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Theologians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)