Jump to content

Бессмертный (рассказ)

"Бессмертный"
Рассказ Хорхе Луиса Борхеса
Оригинальное название Бессмертный
Страна  Аргентина
Язык испанский
Жанр (ы) Новелла
Публикация
Тип носителя Распечатать
Дата публикации 1947

« Бессмертный » (оригинальное испанское название: «El inmortal») — рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса , впервые опубликованный в феврале 1947 года. [ 1 ] а затем в сборнике «Эль Алеф» в 1949 году. История рассказывает о персонаже, который по ошибке достигает бессмертия , а затем, устав от долгой жизни, изо всех сил пытается его потерять и пишет отчет о своем опыте. Рассказ состоит из цитаты, введения, пяти глав и постскриптума. Критик Рональд Дж. Крист назвал «Бессмертный» «кульминацией искусства Борхеса». [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Борхес начинает с цитирования Фрэнсиса Бэкона » « Очерков , LVIII. « Саломон говорит: «Нет ничего нового на земле. Итак, как у Платона было воображение, что все знание было всего лишь воспоминанием; так Саломон выносит свой приговор, что всякое новизна есть не что иное, как забвение».

Введение происходит в Лондоне в первой половине июня 1929 года. Предполагается, что следующие пять глав были найдены в последнем из шести томов небольшого ин-кварто (1715–1720) » Александра Поупа , «Илиады подаренного принцессе. Люсинге продавцом редких книг по имени Джозеф Картафил.

Эта история представляет собой автобиографическую историю, рассказанную римским солдатом Марком Фламинием Руфом во время правления императора Диоклетиана . Бессонной ночью в египетских Фивах таинственный человек, измученный и раненый, ищет убежища в своем лагере. Незадолго до смерти он рассказывает Руфусу о реке, воды которой даруют бессмертие тому, кто из нее пьет. Река находится рядом с местом под названием Город Бессмертных. Решив найти его, Руфус вместе со своими солдатами отправляется в Африку. Тяжелые условия путешествия заставили многих его людей дезертировать. Услышав, что оставшиеся солдаты планируют его смерть, Руфус убегает и бродит по пустыне.

Руфус просыпается от кошмара и обнаруживает себя связанным в небольшой нише на склоне горы, населенной троглодитами. Внизу он замечает загрязненный ручей и прыгает вниз, чтобы напиться из него; раненый, он засыпает. В течение следующих нескольких дней он выздоравливает и, увидев вдалеке Город Бессмертных, может идти туда в сопровождении Троглодита.

Город Бессмертных представляет собой огромный лабиринт с тупиками, перевернутыми лестницами и множеством хаотичных архитектурных сооружений. Руфус, напуганный и отталкиваемый городом, описывает его как «хаос разнородных слов, тело тигра или быка, в котором зубы, органы и головы чудовищно деформируются во взаимном соединении и ненависти». В конце концов он сбегает из города и находит Троглодита, который следовал за ним и ждал снаружи; он называет его Аргосом (в честь собаки Одиссея ) и решает научить его языку. Однако вскоре после этого Аргос показывает, что он Гомер , а троглодиты - Бессмертные, разрушившие первоначальный Город Бессмертных и (по совету Гомера) заменив его лабиринтом, с которым столкнулся Руфус.

Руфус проводит столетия, живя с Бессмертными, в основном погруженный в мысли, пока мысль о существовании реки, способной «отнять» бессмертие, не заставляет группу рассеяться на ее поиски в десятом веке. Руфус странствует по миру, сражаясь на Стэмфорд Бридж , записывая путешествия Синдбада-морехода и покупая вышеупомянутое издание Папы « Илиады» в 1714 году. В 1921 году корабль Руфуса садится на мель в Эритрее по пути в Бомбей, и он пьет из весна, теряющая свое бессмертие.

В конце концов Руфус понимает, что он включил в свой рассказ переживания и слова Гомера, но заключает: «Я был Гомером; скоро, как Улисс, я буду Никто; скоро я стану всеми людьми — я буду мертвый." На самом деле Руфус — книготорговец Картафил, который, как мы узнаем в начале рассказа, умирает в октябре 1929 года, возвращаясь в Смирну.

История заканчивается кратким постскриптумом, в котором обсуждается вымышленная книга доктора Наума Кордоверо «Разноцветное пальто» , в которой утверждается, что рассказ о Руфусе/Картафиле является апокрифом на основе вставок текстов Плиния , Томаса Де Квинси , Рене Декарт и Джордж Бернард Шоу . Постскриптум заканчивается тем, что неизвестный автор постскриптума отвергает утверждение Кордоверо.

«Бессмертный» затрагивает несколько тем, которые присутствуют в большей части произведений Борхеса; одна из таких тем — бессмертие. [ 3 ] Концепция бессмертия Борхеса принимает различные проявления на протяжении всего его творчества, и даже в этом четко названном произведении неясно, кто именно должен быть бессмертным. С одной стороны, Руфус явно ищет город бессмертных, и поэтому существо, которое он там находит, на самом деле должно быть бессмертным. Однако можно также сказать, что Руфус становится бессмертным, когда отправляется в путешествие. В этом смысле бессмертие Борхеса связано с вдохновленным Ницше гуманистическим бессмертием, которое вращается вокруг сверхобильного развития человека как личности. Эта тема развита также в « Круговых руинах », « Саде расходящихся троп », « Секте Феникса » и, в каком-то смысле, во всем творчестве Борхеса.

Еще одна присутствующая тема — бесконечность, которую также можно найти во многих произведениях Борхеса. Постоянным символом бесконечности является лабиринт, который представляет собой динамику личного выбора внутри бесконечных изменений существования. Троглодита, рисующего узоры на песке, и героя (Руфуса), который ищет и достигает бессмертия, следует рассматривать как синонимичные, всеобъемлющие представления выбирающего человека в бесконечном потоке пермутаций вселенной. По существу, бесконечность представляет собой полное противоречие личности, а также ее подтверждение.

Ницше «Бессмертный» был описан как вымышленное исследование теории вечного возвращения , в которой бесконечное время уничтожило индивидуальность людей. [ 1 ] Эту историю можно сравнить с Гомера « Одиссеей» в том смысле, что она является данью универсальной, мифической пропорции творчества Гомера. [ 2 ] «Бессмертный» отображает литературную иронию Борхеса, объединяя свифтовскую сатиру, Джорджа Бернарда Шоу творческую эволюцию в «Назад к Мафусаилу» и видения снов Томаса Де Квинси в одном произведении . Борхес также комментирует литературный идеализм , в котором личности составных авторов Гомера , Шекспира и самого Борхеса кажутся сливающимися друг с другом.

Сам Борхес сказал об этой истории: « Блейк писал, что если бы наши чувства не работали – если бы мы были слепы, глухи и т. д. – мы бы видели вещи такими, какие они есть; бесконечными. «Бессмертный» возник из этой странной идеи, а также из стих Руперта Брука : «И смотри, мы больше не ослеплены нашими глазами». [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Эдвин (2002). Борхес, Жизнь Викинг Пингвин. стр. 100-1 297–300 . ISBN  0-670-88579-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Христос, Рональд (1986). «Бессмертный» . В Блуме, Гарольд (ред.). Хорхе Луис Борхес . Издательство «Челси Хаус». стр. 49–77 . ISBN  0-87754-721-1 .
  3. ^ Уилок, Картер (1969). Создатель мифов . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 129–134.
  4. ^ Блум, Гарольд (1974). Биокритика Блума: Хорхе Луис Борхес . Филадельфия: Издательство Chelsea House. ISBN  0-7910-7872-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835bcad0d4447ca420d5a027bae4f3ca__1707940560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ca/835bcad0d4447ca420d5a027bae4f3ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Immortal (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)