Мужчина на розовом углу
« Человек на розовом углу » (оригинальное испанское название: « Hombre de la Esquina Rosada ») — рассказ аргентинского писателя и поэта Хорхе Луиса Борхеса . Это первый из нескольких написанных им рассказов о дуэлях между бойцами на ножах, которые Борхес считал одной из своих архетипических тем. «Эту историю я пересказываю с небольшими вариациями до сих пор. Это история о бесцельной или бескорыстной дуэли — о мужестве ради самого себя». [ 1 ]
История публикации
[ редактировать ]Версия рассказа была впервые опубликована 26 февраля 1927 года под названием «Полицейская легенда» (оригинальное испанское название: «Leyenda Policial») в литературном журнале Martín Fierro . [ 2 ] а затем в 1928 году на языке аргентинцев как «Мужчины сражались» (оригинальное испанское название: «Hombres Pelearon»). Под псевдонимом Франсиско Бускос Борхес опубликовал третью версию, «Мужчины по соседству» (оригинальное испанское название: «Hombres de las Orillas»), в журнале Crítica в 1933 году. [ 3 ] Пересмотренная версия была позже опубликована в сборнике 1935 года «Всеобщая история беззакония» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История рассказана от первого лица неназванного рассказчика, который рассказывает о событиях конкретной ночи в баре и борделе на вилле Санта-Рита . Посетители, включая рассказчика, проводят вечер, выпивая и танцуя танго. Их празднество прерывается приездом грозного незнакомца в черном. Когда рассказчик и некоторые другие посетители пытаются сразиться с ним, он легко отмахивается от них.
Когда он ведет свою банду в комнату, незнакомец представляется как Франсиско Реал, также известный как «Дворник», боец на ножах из района Нортсайд Буэнос-Айреса . Он объявляет группе, что пришел бросить вызов местному крутому «Наклейке» Росендо Хуаресу, который в то время пользовался уважением и восхищением всего района. Хуарес игнорирует вызов, несмотря на уговоры своей подруги, местной красавицы Ла Луханеры. К ее отвращению, Хуарес выбрасывает нож в окно и выскальзывает на улицу. Ла Луханера порицает его трусость и, обняв смотрителя двора, вместо этого решает потанцевать с ним. В конце концов они двое выходят наружу, рука об руку; Начальник двора предполагает, что они будут спать вместе. Рассказчик, охваченный чувством стыда и бесчестия, следует за ними на улицу. Он размышляет о своем чувстве незначительности, о бессилии Розендо (и его) перед лицом такого «хулигана», как Дворник.
В какой-то момент рассказчик возвращается в бордель. Вскоре после этого возвращается Ла Луханера в сопровождении смотрителя двора, который умирает от ножевого ранения в грудь. Ла Луханера со слезами на глазах объясняет посетителям, что после того, как они вдвоем ушли, появился незнакомец, а не Розендо, вызвал смотрителя двора на драку и зарезал его в темноте. Начальник двора умирает на полу борделя. Когда покровитель обвиняет Ла Луханеру в его убийстве, рассказчик встает на ее защиту и высмеивает группу, указывая на иронию того, что такой свирепый человек, как начальник двора, умирает в захолустном районе, где никогда ничего не происходит.
Посетители слышат приближение полиции и, желая обойти закон, грабят тело смотрителя двора и выбрасывают его в реку. Наступает рассвет, Ла Луханера уходит, и бордель возвращается в нормальное русло. В заключение рассказчик описывает своей аудитории, которой оказался сам Борхес, как он вернулся в свой дом. Прогуливаясь по улице, осматривая свой кинжал, рассказчик поднимает глаза и видит свет, горящий в окне его дома. Подразумевается, что рассказчик - это тот, кто убил смотрителя двора, и что Ла Луханера находится в его доме и ждет его.
Связи с другими работами Борхеса
[ редактировать ]В 1970 году Борхес опубликовал приквел к «Человеку на розовом углу» под названием « История Росендо Хуареса », в котором события ночи пересказываются с точки зрения Хуареса.
Адаптации
[ редактировать ]«Человек в розовом углу» был адаптирован в одноимённый фильм 1962 года аргентинским режиссёром Рене Мухикой . Его показали на в Каннах и Сан-Себастьяне . кинофестивалях [ 4 ] и был положительно принят Борхесом, который отметил, что режиссер «хорошо справился с возможностями, предоставляемыми сюжетом». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болди, Стивен. (2009). Спутник Хорхе Луиса Борхеса . Вудбридж, Саффолк [Англия]: Тамесис. ISBN 9781846157059 . OCLC 703593370 .
- ^ Диас, Эрнан, 1973- (2012). Борхес между историей и вечностью . Лондон: Континуум. ISBN 9781441169099 . OCLC 819339287 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Болди, Стивен. (2009). Спутник Хорхе Луиса Борхеса . Вудбридж, Саффолк [Англия]: Тамесис. ISBN 9781846157059 . OCLC 703593370 .
- ^ Треллес Плазаола, Луис (1989). Южноамериканское кино: словарь кинематографистов . Фердинанди, Юдит де (Первое изд.). Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико. ISBN 084772011X . OCLC 19740301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Борхес, Хорхе Луис, 1899–1986. (1998). Хорхе Луис Борхес: беседы . Бергин, Ричард. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1578060753 . OCLC 39606509 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )