Jump to content

Мужчина на розовом углу

« Человек на розовом углу » (оригинальное испанское название: « Hombre de la Esquina Rosada ») — рассказ аргентинского писателя и поэта Хорхе Луиса Борхеса . Это первый из нескольких написанных им рассказов о дуэлях между бойцами на ножах, которые Борхес считал одной из своих архетипических тем. «Эту историю я пересказываю с небольшими вариациями до сих пор. Это история о бесцельной или бескорыстной дуэли — о мужестве ради самого себя». [ 1 ]

История публикации

[ редактировать ]

Версия рассказа была впервые опубликована 26 февраля 1927 года под названием «Полицейская легенда» (оригинальное испанское название: «Leyenda Policial») в литературном журнале Martín Fierro . [ 2 ] а затем в 1928 году на языке аргентинцев как «Мужчины сражались» (оригинальное испанское название: «Hombres Pelearon»). Под псевдонимом Франсиско Бускос Борхес опубликовал третью версию, «Мужчины по соседству» (оригинальное испанское название: «Hombres de las Orillas»), в журнале Crítica в 1933 году. [ 3 ] Пересмотренная версия была позже опубликована в сборнике 1935 года «Всеобщая история беззакония» .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История рассказана от первого лица неназванного рассказчика, который рассказывает о событиях конкретной ночи в баре и борделе на вилле Санта-Рита . Посетители, включая рассказчика, проводят вечер, выпивая и танцуя танго. Их празднество прерывается приездом грозного незнакомца в черном. Когда рассказчик и некоторые другие посетители пытаются сразиться с ним, он легко отмахивается от них.

Когда он ведет свою банду в комнату, незнакомец представляется как Франсиско Реал, также известный как «Дворник», боец ​​на ножах из района Нортсайд Буэнос-Айреса . Он объявляет группе, что пришел бросить вызов местному крутому «Наклейке» Росендо Хуаресу, который в то время пользовался уважением и восхищением всего района. Хуарес игнорирует вызов, несмотря на уговоры своей подруги, местной красавицы Ла Луханеры. К ее отвращению, Хуарес выбрасывает нож в окно и выскальзывает на улицу. Ла Луханера порицает его трусость и, обняв смотрителя двора, вместо этого решает потанцевать с ним. В конце концов они двое выходят наружу, рука об руку; Начальник двора предполагает, что они будут спать вместе. Рассказчик, охваченный чувством стыда и бесчестия, следует за ними на улицу. Он размышляет о своем чувстве незначительности, о бессилии Розендо (и его) перед лицом такого «хулигана», как Дворник.

В какой-то момент рассказчик возвращается в бордель. Вскоре после этого возвращается Ла Луханера в сопровождении смотрителя двора, который умирает от ножевого ранения в грудь. Ла Луханера со слезами на глазах объясняет посетителям, что после того, как они вдвоем ушли, появился незнакомец, а не Розендо, вызвал смотрителя двора на драку и зарезал его в темноте. Начальник двора умирает на полу борделя. Когда покровитель обвиняет Ла Луханеру в его убийстве, рассказчик встает на ее защиту и высмеивает группу, указывая на иронию того, что такой свирепый человек, как начальник двора, умирает в захолустном районе, где никогда ничего не происходит.

Посетители слышат приближение полиции и, желая обойти закон, грабят тело смотрителя двора и выбрасывают его в реку. Наступает рассвет, Ла Луханера уходит, и бордель возвращается в нормальное русло. В заключение рассказчик описывает своей аудитории, которой оказался сам Борхес, как он вернулся в свой дом. Прогуливаясь по улице, осматривая свой кинжал, рассказчик поднимает глаза и видит свет, горящий в окне его дома. Подразумевается, что рассказчик - это тот, кто убил смотрителя двора, и что Ла Луханера находится в его доме и ждет его.

Связи с другими работами Борхеса

[ редактировать ]

В 1970 году Борхес опубликовал приквел к «Человеку на розовом углу» под названием « История Росендо Хуареса », в котором события ночи пересказываются с точки зрения Хуареса.

Адаптации

[ редактировать ]

«Человек в розовом углу» был адаптирован в одноимённый фильм 1962 года аргентинским режиссёром Рене Мухикой . Его показали на в Каннах и Сан-Себастьяне . кинофестивалях [ 4 ] и был положительно принят Борхесом, который отметил, что режиссер «хорошо справился с возможностями, предоставляемыми сюжетом». [ 5 ]

  1. ^ Болди, Стивен. (2009). Спутник Хорхе Луиса Борхеса . Вудбридж, Саффолк [Англия]: Тамесис. ISBN  9781846157059 . OCLC   703593370 .
  2. ^ Диас, Эрнан, 1973- (2012). Борхес между историей и вечностью . Лондон: Континуум. ISBN  9781441169099 . OCLC   819339287 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Болди, Стивен. (2009). Спутник Хорхе Луиса Борхеса . Вудбридж, Саффолк [Англия]: Тамесис. ISBN  9781846157059 . OCLC   703593370 .
  4. ^ Треллес Плазаола, Луис (1989). Южноамериканское кино: словарь кинематографистов . Фердинанди, Юдит де (Первое изд.). Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико. ISBN  084772011X . OCLC   19740301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Борхес, Хорхе Луис, 1899–1986. (1998). Хорхе Луис Борхес: беседы . Бергин, Ричард. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  1578060753 . OCLC   39606509 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8ea9fc4694812d9ad99aae2e97a818e__1695669780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8e/b8ea9fc4694812d9ad99aae2e97a818e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man on Pink Corner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)