Jump to content

Круглые руины

«Круглые руины»
Рассказ Хорхе Луиса Борхеса
Плакат создан, чтобы проиллюстрировать историю
Оригинальное название Круглые руины
Страна Аргентина
Язык испанский
Жанр (ы) Фэнтези , рассказ
Публикация
Опубликовано в Художественная литература , Лабиринты
Тип носителя Распечатать
Дата публикации 1940
Опубликовано на английском языке 1949
Страницы 7 (изд. Бантам, 1971 г.)

« Круглые руины » ( испанский : Las Ruinas Circlees ) — рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса . Впервые опубликованный в литературном журнале Sur в декабре 1940 года, он был включен в сборник 1941 года «Сад расходящихся троп» ( испанский : El jardín de senderos que se bifurcan ) и сборник 1944 года Ficciones . Впервые он был опубликован на английском языке в журнале View (серия V, № 6, 1946 г.), в переводе Пола Боулза . С момента публикации он стал одним из самых известных рассказов Борхеса. [ 1 ]

История о человеке, который постепенно мечтает о существовании другого человека в руинах древнего храма. Хотя ему это удалось, в конце истории мечтатель понимает, что он сам является чьей-то мечтой. Критики интерпретировали «Круглые руины» как исследование тем философского идеализма , гностицизма или каббализма и творчества.

Мужчина прибывает на каноэ к сгоревшим руинам древнего храма. В центре храма находится статуя неоднозначного божества, похожего на тигра или лошадь. Мужчина сразу засыпает; его цель, как показывает рассказчик, - «приснить человека с предельной честностью и воплотить его в реальность». [ 2 ] [ 3 ] Местные жители приносят ему еду, и большую часть времени он спит в руинах.

Сначала мужчине снится, что он обращается к группе учеников по анатомии, космографии и магии; он надеется найти среди своих учеников «душу, которая заслужила бы участие во вселенной». [ 2 ] [ 4 ] В конце концов мужчина сужает группу студентов до мальчика, похожего на него, но вскоре обнаруживает, что страдает бессонницей и не может продолжать мечтать.

Отдохнув, чтобы восстановить силы, мужчина пробует другую тактику: он начинает мечтать о человеке по частям, начиная с сердца и постепенно добавляя другие органы и особенности. Процесс занимает больше года и является кропотливым. Разочарованный, мужчина обращается к храмовому божеству, которое во сне оказывается многогранным божеством, известным как «Огонь», которое также может выглядеть как бык, роза и буря. Огонь обещает человеку, что он воплотит приснившееся в реальность, и что все, кроме Огня и сновидца, поверят заколдованному человеку из плоти и крови. Огонь требует, чтобы после окончания обучения заклинателя его отправили в другой разрушенный храм ниже по течению, «чтобы в этом заброшенном здании голос мог воздать славу богу». [ 5 ] [ 6 ]

Мужчина проводит два года, обучая призванного человека, которого он считает своим сыном. Хотя он втайне боится их разлуки, в конце концов мужчина отправляет своего сына во второй храм. Однако прежде чем он это сделает, он уничтожает воспоминания сына о своем ученичестве, «чтобы он никогда не узнал, что он призрак, чтобы его считали таким же человеком, как и другие». [ 7 ] [ 8 ]

Мужчина остается в своем храме и слышит от путешественников вести о своем сыне, который, как сообщается, может ходить по огню и не обжечься. Хотя мужчина все еще беспокоится, что его сын узнает его истинное происхождение, его опасения прерываются лесным пожаром, который поднимается с юга и окутывает разрушенный храм. Приняв смерть, мужчина идет в пламя. Он не чувствует боли и осознает это «с облегчением, с унижением, с ужасом». [ 9 ] [ 10 ] что он тоже иллюзия и что ему снится кто-то другой.

«Круглые руины» посвящены темам, которые повторяются в творчестве Борхеса, в частности идеализму и проявлению мыслей в «реальном мире».

История опирается на широкий спектр религиозных влияний. Некоторые критики заметили, что эта история, похоже, перекликается с идеей христианской гностической традиции о том, что, по словам ученого Дэвида К. Ховарда, «за каждым творцом скрывается другой творец». [ 11 ] [ 12 ] По мнению ученого Борхеса Мака Уильямса, главный герой сновидца явно использует язык зороастризма , в котором огонь считается чистейшим элементом. [ 13 ] Ученые также отметили сходство этой истории с каббалистической еврейской легендой о големе , в которой смертные люди способны воссоздать момент божественного сотворения жизни. [ 12 ] Наконец, это также может опираться на буддийскую идею о том, что мир — это иллюзия. [ 11 ]

к рассказу Эпиграф взят из четвертой главы «Зазеркалья» Льюиса Кэрролла : «А если бы он перестал мечтать о тебе…». Оно происходит из отрывка, в котором Твидлди указывает Алисе на спящего Красного Короля и утверждает, что она просто персонаж его сна. [ 14 ] [ 11 ] Что касается темы рассказа о том, что жизнь может быть только сном или иллюзией, критики отметили предшественники, в том числе Платона » «Тимей (ок. 360 г. до н.э.), » Уильяма Шекспира ( «Буря ок. 1610 г.), Барки. » Педро Кальдерона де ла «Ла vida es sueño (1635), Марка Твена » «Таинственный незнакомец (1908) и Джона Фаулза » «Волхв (1965). [ 15 ] [ 11 ]

Ученый Борхеса Арнольд М. Пенуэль описывает эту историю как «миф о творении, который парадоксальным образом демифологизирует человеческое творчество», сравнивая его с тем, как « Мигеля де Сервантеса » Дон Кихот представляет собой рыцарский роман , который также демифологизирует рыцарскую традицию. Хотя мечтатель этой истории верит, что он создает другого человека в высшем акте самоутверждения, этот опыт парадоксальным образом приводит его к осознанию того, что он сам является мечтой, разрушая его чувство идентичности. [ 15 ] Более того, хотя поначалу кажется, что эта история неявно поддерживает платонический или берклианский идеализм — идею мира идеальных форм, превосходящих непосредственно воспринимаемый мир, — она по иронии судьбы подрывает эту философию, показывая, что этот мир тоже является нестабильной мечтой. [ 15 ]

«Круглые руины» стали одним из самых известных рассказов Борхеса. [ 1 ] Критик Дэвид К. Ховард утверждает, что колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес находился под влиянием этой истории и других произведений Борхеса при написании его романа 1967 года «Сто лет одиночества» ( Cien años de Soledad ), в котором несколько персонажей способны видеть людей во сне. или события в существование. [ 11 ] Эту историю также называют предшественником изменяющего реальность произведения писателя-фантаста Филипа К. Дика . [ 16 ] Наряду с другим рассказом Борхеса « Тайное чудо », «Круглые руины» оказали влияние на Кристофера Нолана научно-фантастический фильм «Начало », в котором персонажи перемещаются между реальностью, снами и мечтами внутри снов. [ 17 ] Фильм-картина художника Перри Холла «Круговые руины» — круг краски, который растет и удаляется в непрерывном цикле создания и разрушения, концептуально находился под влиянием работ Борхеса. [ 18 ]

В другом рассказе Борхеса, « Исследование творчества Герберта Куэйна », Борхес в шутку заявляет, что он заимствовал «Круглые руины» из произведения вымышленного автора Герберта Куэйна. [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Тульпа – автономная сущность, созданная разумом человека с помощью методов визуализации.
  1. ^ Jump up to: а б Кодама, Мария (2 января 2011 г.). «Сад господина Борхеса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Борхес 1962 , с. 46.
  3. ^ Английский : «Человек хотел мечтать: он хотел мечтать об этом со всей тщательностью и накладывать это на реальность».
  4. ^ Английский : «Я искал душу, которая заслуживала участия во вселенной».
  5. ^ Борхес 1962 , с. 48.
  6. ^ Английский : «чтобы какой-нибудь голос мог прославить его в этом заброшенное здание».
  7. ^ Борхес 1962 , с. 49.
  8. ^ Английский : «чтобы «Он никогда не знал, что он призрак, поэтому считал себя таким же человеком, как и другие».
  9. ^ Борхес 1962 , с. 50.
  10. ^ Английский : «С облегчением, с унижением, с ужасом»,
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ховард, Дэвид К. «Разум как реальность: «Круглые руины» Борхеса и « Сто лет одиночества » Гарсиа Маркеса » . CLA Journal , vol. 23, нет. 4, 1980, стр. 409–15. ДЖСТОР. По состоянию на 10 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Суд, Стивен Э. «Борхес, Создатель големов: намеки на «присутствие» в «Круговых руинах».» MLN , vol. 110, нет. 4, 1995, стр. 739–54. ДЖСТОР. По состоянию на 10 августа 2023 г.
  13. ^ Уильямс, Мак. «Зороастрийский и зурванитский символизм в «Las Ruinas Circulares».» Variaciones Borges , no. 25, 2008, с. 115–35. ДЖСТОР. Доступ 10 авг. 2023.
  14. ^ Кэрролл 2010 , с. 38.
  15. ^ Jump up to: а б с Пенуэль, Арнольд М. «Парадокс и притча: тема творчества в «Круговых руинах» Борхеса». Latin American Literary Review , vol. 17, нет. 34, 1989, стр. 52–61. ДЖСТОР. По состоянию на 10 августа 2023 г.
  16. ^ Стейплс, Брент (19 июля 2002 г.). «Этому поколению нужен параноик параноика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2023 г.
  17. ^ Уэллетт, Дженнифер (07 сентября 2020 г.). «Не можете посмотреть Тенет? Сейчас идеальное время, чтобы вернуться к «Началу» . Арс Техника . Проверено 7 сентября 2020 г.
  18. ^ Брейер. Мари-Анж и Мийгару, Фредерик. 2012 (Книга). «Натурализующая архитектура», Центр публикаций FRAC, Франция.
  19. ^ Райс, Томас Дж. «Тонкие размышления о Джойсе в Борхесе». Журнал современной литературы , том. 24, нет. 1, 2000, стр. 47–62. ДЖСТОР. По состоянию на 14 августа 2023 г.
  20. ^ Лорих, Брюс. «Загадка парадоксов Борхеса». Юго-западное обозрение , вып. 58, нет. 1, 1973, стр. 53–65. ДЖСТОР. По состоянию на 14 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борхес, Хорхе Луис (1962). Лабиринты: избранные рассказы и другие произведения . Перевод Ирби, Джеймса Э. Нью-Йорк: Новые направления.
  • Кэрролл, Льюис (2010). Зазеркалье . Нью-Йорк: Козимо.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6feb1a063ee526d9fdbe451204fe4470__1711659300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/70/6feb1a063ee526d9fdbe451204fe4470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Circular Ruins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)