Группа Флориды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Группа Флориды [ 1 ] ( исп .: grupo Florida ) — авангардная литературно-художественная группа, созданная в 1920-х годах в Буэнос-Айресе , известная своим лозунгом «искусство ради искусства». Название отсылает к Флорида-стрит , месту излюбленного места встреч — чайной Ричмонда .
Группу отождествляли с журналами «Проа» и «Мартин Фиерро» , последний назван в честь длинной поэмы «Мартин Фиерро» , которая обычно считается величайшим произведением аргентинской литературы девятнадцатого века. Группу также часто называют группой Мартина Фиерро (исп. «grupo Martín Fierro»).
Члены
[ редактировать ]Среди наиболее известных членов группы Флориды были Оливерио Хирондо , Нора Ланге , Рикардо Гуиральдес , Нора Борхес , Пеле Пасторино , Франсиско Луис Бернардес , Леопольдо Марешаль , Конрадо Нале Роксло и Рауль Гонсалес Туньон .
Гуиральдес был чем-то вроде отца для многих членов Флориды; Уже будучи важной фигурой, он провел 1920-е годы, сочиняя свой шедевр «Дон Второй Сомбра» и изучая индуистскую философию. Он умер в 1927 году, планируя поездку в Индию .
Николас Оливари , который стал соучредителем более политической группы Боэдо , позже стал членом группы Флориды. Яростно независимый Роберто Арльт нерегулярно встречался с обеими группами, но не проявлял никакой приверженности.
Тенденции
[ редактировать ]В конце концов, группа превратилась в два отделения: собрание во Флориде в центре Буэнос-Айреса в Galeria Pacifico с художественной и литературной программой, основанной на феминистском подходе, и собрание Боэдо в пригороде города на футбольном стадионе клуба Атлетико Сан-Лоренцо. , с преимущественно обслуживающим персоналом-мужчиной с социально-политической повесткой дня, придерживающейся авангардного трудового подхода.
Хорхе Луис Борхес не был завсегдатаем встреч во Флориде, но часто писал для Проа и Мартина Фиерро . На самом деле Борхес утверждал, что все соперничество Флориды и Боэдо было бессмысленной имитацией европейской моды и что он действительно должен принадлежать Боэдо из-за географического положения (в то время он жил на Булнес-стрит, название Боэдо-стрит произошло после того, как она пересекает авеню Ривадавия). .
Артуро Кансела в письме Мартину Фиерро предложил обеим сторонам объединиться под общим названием «Школы улицы Флоредо» и назначить Мануэля Гальвеса президентом , поскольку он жил на улице Пуэйрредон, на равном расстоянии от обеих групп. К 1930 году все вовлеченные стороны пришли к выводу, что предполагаемое соперничество больше не является проблемой. Жирондо (от Флориды) и Кастельнуово (от Боэдо) написали на этот счет газетные статьи.
Преследование членов: военный переворот и Перонистская партия
[ редактировать ]После военного переворота 1930 года , положившего начало « Печально известному десятилетию », избиратели Флориды тяготели к Виктории Окампо , журналу Sur который процветал, несмотря на постоянно ухудшающееся состояние аргентинской политики — до прихода перонизма в 1945 году.
В течение 1960-х и 1970-х годов левые и перонистские аргентинские комментаторы определяли «Флоридскую группу» как либералистское евроцентричное движение, в основном следующее британскому и французскому авангарду , каталогизируя его со многими из предполагаемых болезней аргентинского общества, таких как игнорируя стремления и культуру низших классов (которые сформулировал бы перонизм), обращаясь за вдохновением к Европе и будучи оторванными от какой-либо продуктивной работы. Только Гонсалес Туньон был исключен из этого обращения из-за социальных тем его поэзии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа Флориды» (текст на испанском языке): де Лама, Виктор (1993). Антология испанской и латиноамериканской любовной поэзии (14-е издание). Мадрид: редакция EDAF. ISBN 84-7640-737-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Группы Флориды и Боэдо» Дотро, Карлос. (текст на испанском языке) Группы Флориды и Боэдо: эстетическое и социальное , журнал El Muro Culture из Буэнос-Айреса.