Ультраистское движение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Ультраистское движение ( испанский : ultraismo ) — литературное движение, зародившееся в Испании в 1918 году с заявленным намерением противостоять модернизму , который доминировал в испанской поэзии с конца 19 века.
Движение было начато в тертулиях мадридского Ассенса под Café Colonial председательством Рафаэля Кансиноса . Ядро ультраистов сформировали, среди прочих, Гильермо де Торре , Хуан Ларреа , Херардо Диего и аргентинец Хорхе Луис Борхес , живший в то время в Мадриде. Первый манифест группы был опубликован в севильском литературном журнале «Греция» в 1919 году. [1]
В направлении русского и итальянского футуризма , дадаизма и французского сюрреализма — ультраистское движение, завершившееся в 1922 году прекращением журнала «Ультра» (хотя некоторые авторы, такие как Борхес, продолжали писать в ультраистском стиле в течение почти десяти лет после этого) , предложил эстетическое изменение, менее амбициозное, чем у сюрреализма, пытающееся распространиться на все искусства и на саму повседневную жизнь. Ультраисты полностью отошли от манер и богатства модернизма . Ультраистская поэзия характеризуется вызывающими воспоминания образами, отсылками к современному миру и новым технологиям, устранением рифмы и творческой графической обработкой макета поэзии в печати в попытке объединить пластическое искусство и поэзию. На ультраизм частично повлияли символизм и парнасцы .
В манифесте, опубликованном журналом Nosotros ( Буэнос-Айрес , 1922 г.), Борхес так резюмировал цели ультраистов:
- Сведение лирического элемента к его изначальному элементу, метафоре.
- Удаление бесполезных средних предложений, связующих частиц и прилагательных.
- Избегание декоративных артефактов, конфессионализма, аргументированности, проповедей и надуманной туманности.
- Синтез двух и более изображений в один, расширяющий тем самым его суггестивность. [2]
Выражение «декоративные артефакты» явно было отсылкой к «Модернизму» Рубена Дарио, который ультраисты считали чрезмерно украшенным и лишенным содержания. Ультраистское движение согласилось с другими авангардными движениями в искоренении сентиментализма.
Ультраизм был сродни креационизму чилийского поэта Висенте Уидобро , который встречался с ультраистами в их тертулиях. Уидобро предлагал, чтобы стихотворение всегда было новым объектом, отличным от остальных, который должен быть создан «как природа создает дерево» — позиция, предполагавшая свободу стихотворения от реальности, включая внутреннюю реальность автора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванесса Фернандес (2013). Трансатлантический диалог: Аргентина, Мексика, Испания и литературные журналы, соединившие Атлантику (1920-1930) (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . стр. 10, 88.
- ^ Майер, Линда С. (1996). Борхес и европейский авангард . Издательство Питера Лэнга. ISBN 0-8204-1702-5 .