Jump to content

Испанская реалистическая литература

Литература Испании
Средневековая литература
Ренессанс
Мигель де Сервантес
Барокко
Просвещение
Романтизм
Реализм
Модернизм
Поколение '98
Двадцатый век.
Поколение '27
• Литература после Гражданской войны.

Испанская реалистическая литература — это литература, написанная в Испании во второй половине XIX века вслед за реалистическим преобладавшим в Европе движением .

В середине 19 века романтическое движение пришло в упадок, и в Европе возникло новое литературное движение: реализм. Этот новый подход вырос из французской реакции 1850 года на отдельные аспекты романтизма, в основном на костюмированный стиль . Поскольку художественный стиль восстал против « искусства ради искусства », а литературное воображение устало от причудливых и красочных изображений, художники и писатели стали более объективно концентрироваться на людях, действиях и обществе. Главным предшественником был Оноре де Бальзак (1799–1850), который с помощью таких произведений, как «Человеческая комедия» , поставил перед романом моральную и социальную цель. Эта цель, которая стала почти исключительной заботой писателей того времени, вскоре привела к натурализму .

Термин реалист впервые был использован в 1850 году по отношению к живописи, но позже был принят в литературе, в которой он применялся главным образом к роману. Одной из причин популярного успеха романов была их публикация в газетах частями, задуманная как тактика, побуждающая общественность покупать газету ежедневно. Позиция писателя-реалиста аналитическая и критическая и обычно остается объективной. Важные романы XIX века были сосредоточены на социальном характере, что побудило писателей считать себя «историками современности».

Исторический контекст

[ редактировать ]

В XIX веке Испания пережила один из самых бурных периодов своей истории. Столетие началось с войны за независимость против Франции и закончилось испано-американской войной и «катастрофой 1998 года» — потерей Кубы и Пуэрто-Рико в Америке и Филиппин в Азии. Династия Бурбонов ( 1833–1868 (Бурбонов) после правления Фернандо VII (1814–1833) и Изабеллы II ) была свергнута в ходе революции 1868 года, « Славной революции» . Затем последовало правление Серрано (1869–1870) и краткое правление Амадео де Сабойя (1871–1873). Позже началась короткая эпоха Первой республики (1873–1874), за которой последовала Реставрация династии Бурбонов при Альфонсо XII (1874–1885), сыне Изабеллы II , после восстания Мартинеса Кампоса . После смерти Альфонсо XII его вторая жена Мария Кристина взяла на себя регентство до 1902 года, года, когда сын Альфонсо Альфонсо XIII начал править.

Натурализм

[ редактировать ]
Портрет Эмиля Золя (1868), работа Эдуарда Мане.

Это литературное движение зародилось во Франции , инициатором его был Эмиль Золя (1840–1902). Этот стиль происходит от позитивистской философии Огюста Конта (1798–1857), методов физиолога Клода Бернара (1813–1878) и многих отличительных достижений современного духа: демократии , экспериментальных методов (Клод Бернар) и теорий наследственность ( Чарльз Дарвин ). Золя, социалист , ищет причину социальных проблем в обществе и проблем личности в биологической наследственности. Таким образом, натурализм принимает материалистическую и детерминистскую концепцию людей как не ответственных за свои действия и ситуации, в которых они оказались, поскольку они определяются окружающей средой и наследственностью. В то время как писатель-реалист осознает происходящее, натуралист исследует его причину и следствие. Алкоголики, сумасшедшие и психопаты широко распространены в работах Золя, что основано на его вере в то, что окружающая среда является источником многих бед общества.

Золя представил натуралистическую теорию в «Экспериментальном романе» (1880). В этом очерке о литературной критике он утверждает, что писатель — наблюдатель и экспериментатор. С точки зрения наблюдателя писатель предлагает факты такими, какими он их видел, и устанавливает среду, в которой обитают персонажи и где развиваются факты. С точки зрения экспериментатора, романист «институтирует опыт», проводя персонажей через конкретную историю, чтобы показать, что последовательность событий будет происходить в соответствии с требованиями детерминизма.

В Испании противоречия между натуралистическими теориями и религиозными верованиями уменьшили проявление натурализма. Некоторые критики даже задавались вопросом, существовал ли когда-либо в Испании натурализм в самом строгом смысле этого слова. Эмилия Пардо Базан , которую обычно считают натуралистом, обращается к восприятию натурализма в Испании в своей статье 1883 года La cuestión palpitante (Жгучий вопрос). Кроме того, отрывки из текстов таких авторов, как Бенито Перес Гальдос, считались натуралистическими, но это было явно отвергнуто большинством литературных критиков. Границу между испанским натурализмом и реализмом трудно различить из-за нечастого принятия явных теорий среди испанских художников.

Характеристики реализма

[ редактировать ]
Вагон третьего класса (1864 г.), художник-реалист Оноре Домье.

В Испании лучшим литературным плодом второй половины XIX века стал роман , ставший следствием международного расцвета этого жанра как выражения растущей политической власти среднего класса, полученной в результате последовательных революций (1789, 1820, 1830, 1848). Ценности и тревоги среднего класса отражаются в зеркале реалистической литературы: индивидуализм , материализм, стремление к социальному восхождению и уважение к повседневным и неизменным вещам.

Фундаментальными темами литературного реализма являются контраст между традиционными фермерскими ценностями и современными городскими ценностями, исход с поля в город и присущие им социальные и моральные контрасты, борьба за социальное восхождение и моральный и экономический успех, недовольство женщин ограничениями их жизни. работа вне дома, а также независимость и индивидуализм среднего класса. Темы прелюбодеяния , фоллетинской и сентиментальной фантазии появляются как способы избежать безжалостного реализма той эпохи. В реализме существуют две основные тенденции: прогрессивная и консервативная.

Реалистический роман этого периода характеризуется:

  • Объективное видение действительности посредством непосредственного наблюдения за обычаями или психологическими характерами, исключающее субъективные аспекты и фантастические события. По словам Гальдоса и Кларина соответственно, «роман — это образ жизни», а также «художественная копия реальности».
  • Защита диссертации: рассказчики пишут свои произведения, фокусируя реальность через свою моральную концепцию, используя всеведущего рассказчика . Защита диссертации обычно ставит под угрозу объективность романа.
  • Темы, актуальные для читателя, такие как супружеские конфликты, неверность и защита идеалов.
  • Разговорный и народный язык, которые приобретают большое значение, поскольку прочно позиционируют персонажей в отраженной в тексте среде.

Реализм и натурализм в Испании

[ редактировать ]

В Испании реализм утвердился с чрезвычайной легкостью, поскольку прецедент в плутовских романах уже существовал. Более того, соответствующие темы существовали в краеугольном камне испанской и мировой литературы, « Дон Кихоте » Мигеля де Сервантеса . Реализм достиг своего максимального расцвета во второй половине XIX века благодаря таким авторам, как Хуан Валера, Хосе Мария де Переда и Бенито Перес Гальдос, хотя он никогда не устанавливал столь строгий канон, как тот, который был создан школой Бальзака.

  • В работах Гальдоса , а затем и в работах Кларина , Пардо Базана и Бласко Ибаньеса существуют явные натуралистические влияния, но без научных и экспериментальных основ, которые Эмиль Золя стремился запечатлеть в своих реалистических работах. Их разделяет дух подрывной деятельности и борьбы перед лицом консервативной идеологии.
  • Реалистический роман в целом отражает региональную обстановку. Например, действие романов Переды происходит в Кантабрии, романов Хуана Валеры — в Андалусии, а Кларина романов — в Астурии. Тенденция Бенито Переса Гальдоса размещать свои рассказы в Мадриде, городской среде, является заметным исключением.

Натурализм в Испании, как и во Франции, также имел своих противников, иногда вызывая большие споры. Натуралист Педро Антонио де Аларкон вел ожесточенное соперничество с Хосе Марией де Переда , который в страсти однажды назвал реализм аморальным . Самыми ярыми и ярыми защитниками движения были Бенито Перес Гальдос и Эмилия Пардо Базан, которая спровоцировала один из самых яростных конфликтов своей публикацией в 1883 году книги La cuestión palpitante («Пульсирующий вопрос»).

Роман: основные авторы

[ редактировать ]

Хуан Валера

[ редактировать ]
Хуан Валера

Хуан Валера-и-Алькала-Гальано (Кабра, Кордова, октябрь 1824 г. - Мадрид, апрель 1905 г.) принадлежал к аристократической семье. Он выполнял дипломатические миссии в ряде стран и занимал важные политические должности. Его карьера писателя началась, когда ему было около пятидесяти лет. В последние годы своей жизни он стал жертвой прогрессирующей слепоты.

С самого начала Валера был против романтизма из-за его экстремизма, так же как и против реализма, потому что они мешали ему полностью реализовать свое видение. Он занимал реалистическую позицию только тогда, когда выбирал реальные декорации (например, его родную Андалусию) и реалистичных персонажей, хотя и отвергал менее привлекательные стороны действительности, что противоречило кредо натуралистов и некоторых реалистов.

Его важность обусловлена ​​его романами; первая из них — «Пепита Хименес» (1874), написанная большей частью в эпистолярной форме. В этом произведении рассказана история вдовы. Вдова соглашается с отцом, что его сына следует забрать из города, чтобы держать его подальше от нее и позволить ему реализовать свое стремление к священству. Другими важными работами являются «Донья Лус» (которая посвящена вопросам религиозного призвания) и «Хуанита ла Ларга» . Третий роман повествует об идиллии дона Пако, мужчины пятидесяти лет, с главным героем, желающим искупить свою вину честным браком.

Хуан Валера был либеральным политиком и религиозным скептиком. Он пользовался простым, хотя и невульгарным литературным языком. Когда он умер, писатели «Поколения 98» сохранили к нему глубокое уважение. Сегодня многие критики считают его лучшим испанским прозаиком XIX века, признавая при этом творческое превосходство Гальдоса. [ нужна ссылка ]

Хосе Мария де Переда

[ редактировать ]
Хосе Мария де Переда

Хосе Мария де Переда родился в Поланко (провинция Сантандер , современная Кантабрия ) в 1833 году. Он принадлежал к семье Идальго , много путешествовал за границу и был депутатом карлистов , хотя позже посвятил себя развитию своего земли и литературе. Он поддерживал дружбу с Гальдосом, несмотря на их противоположные политические идеологии. Он умер в 1906 году в своем родном городе.

Свою литературную деятельность он начал как костюмер : склонный к реализму с элементами импрессионизма, он опубликовал Escenas montañosas («Горные сцены»). Позже он нашел свою идеальную формулу для романа, наполнив этот костюмеризм видением, передающим его любовь к пейзажам и людям гор, с их страстями и характерным языком. В своих первых романах этого типа («идиллический роман») он изобразил миролюбие и невежество деревенских людей, противостоящих политическим махинациям современной жизни ( «Дон Гонсало де ла Гонсалера» и «Дет таль пало таль астилла »). Он защитил тезис, который в наши дни мало кто принял бы: как отец, таков и сын. Роман заканчивается тем, что Переда решает отказаться от явной защиты любого аргумента. Такие истории, как «Сотилеза» (эпопея о кантабрийских рыбаках) и «Пучера», относятся ко второму периоду. Его шедевром считается «Пеньяс арриба» (1895), чей описательный буколический стиль и кастицизм сегодня кажутся устаревшими. Несмотря на это, Хосе Мария де Переда считается великим рассказчиком, обладающим огромными описательными и эпическими способностями.

Педро Антонио де Аларкон

[ редактировать ]
Педро Антонио де Аларкон

Педро Антонио де Аларкон родился в Гуадиксе ( Гранада ) в 1833 году. Он был одним из авторов, ответственных главным образом за доминирование реализма над романтической прозой в то время. Он был не только писателем, но и политиком, и его идеология эволюционировала от либеральных позиций к более традиционным.

Он участвовал в испано-марокканской войне в качестве добровольца и оставил письменное свидетельство о своем опыте в Diario de un testigo de la Guerra de África ( Дневник свидетеля африканской войны ). Какое-то время он был писателем-путешественником, описывая в своих статьях несколько своих поездок. Его религиозные романы выделялись среди других его произведений, самым популярным из которых был El escándalo ( «Скандал »), написанный в 1875 году; в этом романе он защищал иезуитов, что вызвало большие споры. Его самая популярная работа, благодаря которой его помнят, - «Сомбреро трех пикос» , опубликованная в 1874 году и вдохновившая Мануэля де Фалья на написание своего знаменитого одноименного балета.

Бенито Перес Гальдос

[ редактировать ]
Портрет Бенито Переса Гальдоса работы Хоакина Сорольи

Гальдос считается наиболее представительным писателем этого движения. Он родился в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария в 1843 году. Изучал право в Мадриде. Позже он жил в Париже, где его заинтриговали романы Оноре де Бальзака , оказавшие сильное влияние на его более позднее творчество. Он объявил себя прогрессивным и антиклерикальным человеком, но это не помешало ему установить тесные дружеские отношения с Менендесом-и-Пелайо и Хосе Марией де Переда , придерживавшимися противоположных идеологий. Хотя он считал себя республиканцем, постепенно его радикализм умерился, и он сохранил личную дружбу с Альфонсо XIII . В 1910 году он начал терять зрение, а расходы на его многочисленных любовниц довели его почти до разорения. Испанское правительство добивалось присуждения ему Нобелевской премии , но против него выступила значительная часть испанского населения, включая Реальную академию и руководство католической церкви. Он умер слепым в 1920 году.

Национальные эпизоды

[ редактировать ]

Среди плодовитых работ Гальдоса — Episodios Nacionales («Национальные эпизоды»), обширный опус из 46 томов, разделенных на пять отдельных серий. Они изображают широкое представление современной истории Испании между Войной за независимость и Реставрацией , которые служат фоном для его рассказов.

Первая серия, написанная между 1873 и 1875 годами, включает эпизоды Трафальгара , Байлена , Сарагосы и Жероны . Почти во всех из них главным героем является Габриэль Арасели, молодой человек, живущий в разгар Войны за независимость . Более поздние серии включают такие тома, как Equipaje del Rey José ( «Багаж короля Хосе »); Los cien mil hijos de San Luis ( «Сто тысяч детей Сан-Луиса» ); Сумалакарреги о Первой карлистской войне ; и «Прим» ( «Одна из печальных судеб» ), книга об Изабелле II . В последней серии изображены события, пережитые самим Гальдосом, но работа осталась незавершенной и редко становится темой для изучения или обсуждения.

В свою первую эпоху (1867–1878) Гальдос энергично выступал против нетерпимости и лицемерия. В его романах главные герои — молодые мужчины, которые противостоят враждебной атмосфере провинциальных городов. По иронии судьбы, его произведения в это время демонстрируют ту же ограниченность, которую он осуждает с противоположной идеологической точки зрения. ( Doña Perfecta , Gloria , La Familia de Leon Roch ). Марианела , один из наиболее выдающихся его романов первой эпохи, представляет собой историю трагических отношений между слепым человеком и невежественной уродливой девушкой. Девушка убегает, когда ее любимый прозревает, боясь показать ему свое лицо; она умирает с разбитым сердцем, когда он женится на другой женщине.

Позже, между 1881 и 1915 годами, он опубликовал 24 романа, представляющие собой «человеческую комедию» повседневной жизни Мадрида. Они поддерживали прогрессивные, но менее провокационные темы. Эти книги посвящены испанскому среднему классу, изображенному с точностью и определенной меланхолией. Значительные работы этой группы включают «Ла де Брингас» («Женщина Брингас») о социальном восхождении ; Fortunata y Jacinta , его самая важная работа; Миау , драматическое видение бюрократии того времени; Торквемада эн ла Хогера (Торквемада в аду), исследование жадности и алчности; Misericordia (Сострадание) — с людьми менее утонченного воспитания.

В конце жизни Перес Гальдос начал карьеру драматического драматурга. Его наиболее известные пьесы включают La Loca de la Casa (Сумасшедшая женщина в доме), Hija de San Quintin (Дочь Сан-Квинтина), Electra (открытие которой вызвало бунт) и El Abuelo (Дедушка), который был адаптирован в фильм Хосе Луиса Гарси 1998 года. Театральным произведениям Гальдоса свойственны искренность и нонконформизм; хотя некоторые из его театральных работ были современниками на момент написания, по нынешним стандартам они кажутся устаревшими.

Важность Гальдоса

[ редактировать ]

Влияние « Национальных эпизодов» и многих его романов и пьес было значительным. Критики и писатели его времени считали его гением, хотя его откровенные взгляды на религию, социальную политику и политику вызвали сильную оппозицию со стороны политических и религиозных авторитетов. «Поколение 98-го» находилось под сильным влиянием его произведений, хотя и восстало против его «chabacanería» или воспринимаемой вульгарности; Рамон дель Валье-Инклан , например, прозвал его «Дон Бенито эль гарбансеро» или «человек-нут». Однако можно утверждать, что единственная пошлость была обнаружена в тех жизнях, которые он описал.

Эмилия Пардо Базан

[ редактировать ]

Эмилия Пардо Базан родилась в Ла-Корунье ​​в 1851 году. Единственная дочь графа и графини Пардо Базан, она вышла замуж в семнадцать лет и поселилась в Мадриде. Она была женщиной большой культуры, много путешествовала за границу, и для нее была создана обеспеченная кафедра на факультете литературы Мадридского университета. Она умерла в Мадриде в 1921 году.

Среди ее исследований современной литературы La cuestión palpitante ( «Жгучий вопрос выделяется »), и хотя она не приемлет натурализм в этой работе, она защищает реалистическую точку зрения и противостоит тем, кто утверждает, что единственная цель зла в литературе — это чтобы победить его.

Ее стиль был энергичным, и она глубоко исследовала сложные социальные проблемы. Ее наиболее важными произведениями были такие романы, как «Un viaje de novios» ( «Медовый месяц» ), повествующие историю брака между зрелым мужчиной и молодой, некультурной, но богатой женщиной; или «Трибуна» , самый натуралистический из ее романов, где она описывает тяжелую пролетарскую жизнь на табачной фабрике. Наибольшее значение для ее репутации имеют Los pazos de Ulloa ( «Дом Уллоа» ) и его продолжение La madre naturaleza ( «Мать-природа» ) с галисийскими персонажами и пейзажами, с динамичными, а иногда и жестокими сюжетами.

Луис Колома

[ редактировать ]

Луис Колома (Херес де ла Фронтера, январь 1851 г. – Мадрид, 1914 г.) был сыном известного врача. В двенадцать лет он поступил в подготовительную военно-морскую академию Сан-Фернандо (1863 г.), но позже покинул ее и получил степень магистра права в Севильском университете, хотя заниматься юридической практикой ему так и не удалось. Он стал членом Реальной академии в 1908 году и умер в 1914 году.

Он продвигал литературу и имел множество последователей. Он написал два важных романа: Pequeñeces ( «Пустие» ) и «Мальчик» . В первом он критикует высшее мадридское общество в годы, предшествовавшие Реставрации Бурбонов , в образе Альфонсо XII , сына свергнутой Изабеллы II . Позже он публиковал только сочинения исторического характера, как и Жеромин , о Дон Жуане Австрийском .

Леопольдо Алас (Кларин)

[ редактировать ]
Леопольдо Увы «Кларин»

Леопольдо Алас родился в Саморе в 1852 году, хотя всегда чувствовал себя глубоко астурийцем. Он закончил изучение права в Овьедо . Затем он получил докторскую степень в Мадриде , где потерял веру в Бога. С тех пор он будет жить в постоянном духовном конфликте, что видно в его работах. В двадцать три года он начал использовать в своем творчестве псевдоним Кларин . Будучи профессором Университета Овьедо в 1883 году, он защищал республиканские идеи, но вскоре устал от политики. В 1892 году кризис совести возобновил его веру в Бога, хотя он и не придерживался крайностей католической ортодоксальности. Он умер в Овьедо в 1901 году.

Кларин имел большой авторитет как литературный критик. Его статьи демонстрируют его большие знания и здравый смысл (во многих случаях выражаемый через язвительный сарказм). Его статьи, которые сделали его авторитетом в испанской литературной среде, были собраны в такие тома, как Solos de Clarín и Paliques .

Он также писал рассказы и повести; он опубликовал более семидесяти коротких произведений. Среди первых сочиненных им рассказов выделяется «Пипа» (1879), повествующая о несчастьях плутовского деятеля из Овьедо. Также следует отметить Адиос, Кордеру , классическую драматическую идиллию.

Но о его репутации как романиста свидетельствуют только два написанных им романа: «Регента» и «Su único hijo» ; первое более значимо. Под явным влиянием «Мадам Бовари» он Флобера физически и морально изображает Ветуста (который был создан по образцу его родного города Овьедо) как прототип испанского города, пропитанного традициями. Увы, он пользовался натуралистическими приемами, но не писал убогие окрестности, как Золя ; вместо этого преобладает чувство пессимизма, смягченное нотками нежности и иронии. В «Регенте» люди оказываются в конфликте со своей совестью (особенно ее главная героиня Ана Осорес, чей характер похож на Эмму Бовари, за исключением того, что она производит впечатление более сочувствующей и менее коварной). Персонажи оказываются в противоречии между долгом и желанием. Изображение города Кларином многие сочли оскорбительным. Роман был быстро осужден Церковью, хотя со временем Кларин и епископ Овьедо установили крепкую дружбу. Сегодня «Регента» считается образцом испанского реализма и находится в том же классе, что и «Фортуната и Хасинта» Гальдоса.

Армандо Паласио Вальдес

[ редактировать ]

Армандо Паласио Вальдес (Энтральго, Астурия , 1853 – Мадрид, 1938) получил образование в Авилесе и получил степень бакалавра в Овьедо; он продолжил карьеру адвоката в Мадриде. Он был редактором журнала Revista Europea , где публиковал статьи, которые вскоре после этого собрал в Semblanzas literarias (1871). В 1885 году он опубликовал роман «Хозе» , реалистичное изображение обычаев и нравов мореплавателей. После смерти Хосе Марии де Переда в 1905 году Паласио Вальдес занял должность Переды в Real Academia Española .

Паласио Вальдес был хорошим другом Clarin. Он написал несколько важных романов, в том числе «Марта и Мария» , в которых две библейские сестры переносятся в современную обстановку и борются с ложным мистицизмом того времени. Самым популярным из его произведений является La monja de San Sulpicio ( «Монахиня из Сан-Сульпичо »), в котором он повествует о приключениях, предшествовавших браку галицкого врача с главной героиней, монахиней без призвания, не возобновляющей свои обеты. Также примечательна «Эль-Пуэбло-Пердидо» ( «Затерянная деревня» ), драматическая история города, разрушенного горнодобывающей промышленностью.

Висенте Бласко Ибаньес

[ редактировать ]
Висенте Бласко Ибаньес

Висенте Бласко Ибаньес родился в Валенсии в 1867 году. Он питал радикальные республиканские идеи, за которые его неоднократно арестовывали и, наконец, сослали. Он был депутатом на семи сессиях национального законодательного собрания. В 1909 году он уехал в Аргентину в поисках счастья, но его попытка не удалась. Он поддерживал союзников во время Первой мировой войны (1914–1918); На фоне войны он написал Los cuatro jinetes del apocalipsis ( «Четыре всадника Апокалипсиса »), роман, имевший большой успех во всем мире. Он вел жизнь космополитического миллионера, и многие его рассказы были адаптированы для Голливуда. Он умер в 1928 году в Ментоне, Лазурный берег, Франция. Его останки были перенесены в Валенсию в 1933 году, где они были торжественно приняты.

Бласко написал огромное количество романов. Выделяются произведения, действие которых происходит в Валенсии, столь любимой писателем. Среди них - Arroz y tartana ( «Рис и карета »), La barraca ( «Фермерский дом» ), Entre naranjos ( «Среди апельсиновых деревьев» ), Cañas y barro ( «Тростники и глина» ). Свои политические, социальные и антирелигиозные идеи он отразил в La catedral ) ( «Собор» ) или La bodega ( «Склад» ), хотя его известность во многом обязана Los cuatro jinetes del apocalipsis , произведению, посвященному семейным драмам. во время Великой войны.

Критики отдают предпочтение валенсийским произведениям Бласко. [ нужна ссылка ] Его сравнивают с Эмилем Золя, потому что он разделяет с французским писателем подрывную позицию, пристрастие к убогим окрестностям и озабоченность биологической наследственностью. Он пишет интенсивно, его стиль можно охарактеризовать как грубый, хотя в образах нет недостатка. Хотя он и современник поколения 98-го , его мирской дух отличается от аскетизма и культуры этих писателей.

Хотя это правда, что ко второй половине XIX века роман быстро эволюционировал в сторону реализма, этого не произошло с поэзией и драмой, трансформация которых была менее резкой и все еще продолжала проникнуться романтизмом до конца века.

Этот поздний романтизм скорее очевиден, чем реален; порой ему не хватает глубины и той лирической возвышенности, которой предался истинный романтик. Это связано с социальной реальностью момента: временем, когда буржуазия закрепила Реставрацию 1875 года . Это общество, закладывавшее основы капитализма и делавшее первые шаги индустриализации страны, не оставляло места людям, восхищавшимся искусством ради искусства .

Наиболее представительными писателями являются Гаспар Нуньес де Арсе и Рамон де Кампоамор, которых иногда считают противниками романтизма, поскольку романтизм все еще находился в своих последних агониях, о чем свидетельствуют классические произведения Густаво Адольфо Беккера и Розалии де Кастро .

Рамон де Кампоамор

[ редактировать ]

Рамон де Кампоамор родился в Навие , Астурия , в 1817 году и умер в 1901 году. Он принадлежал к партии умеренных, был служащим казначейства, губернатором трех испанских провинций и депутатом парламента. Он писал трактаты на философские темы ( «Эль абсолюто» ), драматические пьесы и стихи эпического и философского содержания ( «Колон» , «Эль универсальная драма» и «Эль licenciado Torralba» ).

Тем не менее, его самые личные творения — это небольшие стихотворения, такие как «Юморада» , «Долорас» и «Маленькие стихи» . Вместе с ними он пытался порвать с романтизмом, создавая поэзию, соответствующую моменту: прозаическую, простую, скептическую, а в некоторых случаях ироничную, с моралью, обычно тривиальной. Сегодня ученые считают это простым. [ нужна ссылка ] Кампоамор объяснил свои новаторские идеи в Poética , где он говорит:

Поэзия есть ритмическое изображение мысли посредством образа, выраженное на языке, который нельзя сказать в прозе ни с большей естественностью, ни с меньшим количеством слов... Только ритм должен отделять язык стиха от типичного языка прозы. ... Учитывая мою антипатию к искусству ради искусства и особый язык классицизма, я постоянно стремился прийти к искусству через идею и выразить это на обычном языке, революционизировав основу и внешний вид поэзии.

[ нужна ссылка ]

Гаспар Нуньес де Арсе

[ редактировать ]

Гаспар Нуньес де Арсе (1834–1903) родился в Вальядолиде. Он был губернатором Логроньо, депутатом парламента, сенатором кортесов и министром иностранных дел.

Он написал драмы, такие как El haz de leña ( «Связка дров »), посвященные теме принца дона Карлоса , сына Филиппа II , теме, уже затронутой Шиллером . Он преуспел в области поэзии, где был плодовитым писателем. [ нужна ссылка ]

Нуньес де Арсе был осторожным поэтом, однако его стихи наполнены политической уловкой (как в Gritos del cobate ( «Боевые кличи» ), где он пытался создать гражданскую и патриотическую поэзию) в возвышенных речах философских размышлений ( La duda , английский: Сомневаться ). Его также часто обвиняют в использовании слишком поверхностной риторики. Он также писал рассказы и легенды в стихах, такие как Un idilio ( «Идиллия» ), La pesca ( «Рыбалка» ) и El vértigo ( «Головокружение» ).

Другие поэты

[ редактировать ]

Хотя это и менее важно, были и другие поэты, придерживавшиеся реализма, среди них:

  • Вентура Руис Агилера (1820–1881): родился в Саламанке и автор книг Ecos nacionals ( «Национальное эхо» ), патриотических легенд и Elegías ( «Элегии» ).
  • Висенте Венсеслао Кероль (1836–1889): уроженец Валенсии, автор «Римаса» ( «Рифмы» ).
  • Федерико Баларт (1831–1905): написал «Долорес» , сборник элегий о смерти своей жены.
  • Эмилио Феррари (1850–1907): из Вальядолида, подражал Нуньесу де Арсе.
  • Хосе Веларде (1849–1892): в роли Эмилио Феррари также пошел по стопам Нуньеса де Арсе.
  • Мануэль Рейна (1856–1905): наполнил свои стихи колоритом родной Андалусии.
  • Хоакин Бартрина (1850–1880): Родившийся в Барселоне, он довел юмор и заурядность Рамона де Кампоамора до крайности, к чему добавил материалистический пессимизм в своей работе «Алго» ( «Нечто» ).

Испанский реалистический театр содержит широкий спектр произведений, от самых консервативных и некритических позиций до самых прогрессивных и резких: от высокой комедии Аделардо Лопеса де Айялы и Вентуры де ла Веги до этически перегруженного театра Бенито. Перес Гальдос и резкая критика Энрике Гаспара . Помимо этих авторов, интерес к костюму отражал наиболее консервативные нравы буржуазной публики. Костумбризмо получил новое начало благодаря таким жанрам, как сарсуэла или genero chico , sainete или «театр на час». По сути, это был театр, в котором средний класс уклонялся от социальных проблем, избегая возникновения кризисов совести буржуазии. Наряду с этим оно пыталось возродить старомодную консервативную ценность чести посредством инициатив по возрождению романтической исторической драмы. Примерами этому служат работы Мануэля Тамайо-и-Бауса и неоромантизм математика Хосе Эчегарая.

Хосе Эчегарай

[ редактировать ]

Хосе Эчегарай (1832–1916) родился в Мадриде и занимал высокие политические посты. Он был инженером-строителем, а также директором строительной школы. Он чередовал изучение математических и научных проблем (по которым он опубликовал две книги: Ciencia Popular ( «Популярная наука» ) и Vulgarización científico ( «Научная вульгаризация» ) с созданием драматической поэзии, которая, по словам Ласаро Карретера, «дает ему определенную систематичность». прямота, которая показывает поэтическое усилие больше, чем поэтический инстинкт». В 1904 году Нобелевская премия ему была присуждена вместе с Фредериком Мистралем из Прованса .

Эчегарай пытался соединить два несовместимых элемента: преувеличенный романтизм со скрытым позитивизмом и реализмом своего времени. В результате получается театр современного обычая, использующий романтический метод, в котором, по мнению критиков, он заходит слишком далеко в использовании трагических и патетических ситуаций. Кризисы совести и идеологические проблемы преобладают в его творчестве. Un конфликто энтре лос деберес ( Конфликт интересов ) иллюстрирует эти темы. Среди его наиболее выдающихся произведений: El loco dios ( «Безумный Бог» ), La mancha que limpia ( «Пятно, которое очищает» ), El gran Galeoto ( «Великий галеото» ) и O locura, o santidad ( «Либо безумие, либо святость» ).

Мануэль Тамайо и Баус

[ редактировать ]

Мануэль Тамайо-и-Баус (1829–1898) родился в Мадриде. Он был сыном актеров и женился на дочери известного актера Исидоро Майкеса. Он находился в постоянном контакте с театром и освещал в своих произведениях самые разнообразные темы. Он писал классические трагедии ( Вирджиния ), романтические драмы ( «La locura del amor» , по-английски «Безумие любви» , о Хуане ла Лока ), костюмеров театру ( «La bola de nieve» , по-английски «Снежок» и Lo positivo , по-английски «The Positive» ). и социальный театр ( Incidentes de Honor , на английском Incidents of Honor и Los hombres buenos , на английском The Good Men ). Его самая важная работа - «Новая драма» ( «Новая драма» ), в которой он демонстрирует театральную труппу Шекспира, которая должна представлять драму, непреднамеренно отражающую реальность жизни актеров. Через ревнивого коллегу-актера Уолтона Йорик узнает, что Алисия, играющая в произведении роль неверной жены, на самом деле ему неверна. В своем стремлении отомстить Уолтон полон решимости сообщить Йорику, что Алисия любит Эдмундо, и, когда он своевременно получает необходимые ему доказательства, он заменяет письмо Эдмундо Алисии реквизитным письмом и представляет его Йорику во время выступления. В этот момент Йорик вовлечен как в пьесу, которую он представляет, так и в драму своего собственного открытия, и убивает Эдмундо на сцене на глазах у публики. Наконец Шекспир объясняет зрителям, что произошло: спектакль не может продолжаться, потому что Йорик настолько увлекся своей сценической ролью, что убил своего соперника. Шекспир также сообщает, не внушая себя, что Уолтон тоже мертв, его нашли зарезанным снаружи на улице.

Другие драматурги

[ редактировать ]

Помимо упомянутых, выделяются также:

  • Аделардо Лопес де Айала (1828–1865): он занимал высокие политические должности (министр и президент Конгресса). Он разработал высокую комедию с такими произведениями, как El tanto por ciento ( «Процент» ), El tejado de vidrio ( «Стеклянная черепичная крыша» ), Consolación ( «Утешение» ) и El nuevo Don Juan ( «Новый Дон Жуан» ), в которых он исследовал моральные темы.
  • Эухенио Селлес (1844–1926): написал «Гордиев узел» , в котором показал проблемы брака.
  • Энрике Гаспар (1842–1902): автор таких комедий, как La levita ( «Сюртук» ), Las personas decentes ( «Достойные люди» ) и Las circunstancias ( «Обстоятельства» ), которые отражают буржуазную атмосферу своего времени.
  • Хосе Фелиу-и-Кодина (1845–1897): написал сельскую драму «Долорес» ( «Долорес» ) и театр региональных обычаев.
  • Леопольдо Кано (1844–1934): его самые выдающиеся работы — «La Pasionaria» ( «Цветок страсти» ) и «La mariposa» ( «Бабочка» ).

Среди либреттистов сарсуэл выделяются Маркос Сапата, Рикардо де ла Вега, Хосе Лопес Силва и Мигель Рамос Каррион; а среди авторов sainetes выделяются Томас Лусеньо и Виталь Аза.

Критика: Менендес и Пелайо

[ редактировать ]
Менендес и Пелайо

Менендес-и-Пелайо был, пожалуй, выдающейся фигурой испанской культуры XIX века, мастером истории идей, истории и современной критики. Он родился в Сантандере в 1856 году и учился в нескольких странах. Когда ему было двадцать два года, он получил почетную кафедру в Мадридском университете. Когда ему было двадцать пять, он был назначен членом Real Academia Española , а немного позже — членом Real Academia de Historia. Он также руководил Национальной библиотекой . Когда он умер в 1912 году, он оставил Сантандеру в наследство свою ценную личную библиотеку.

Работа Менендеса-и-Пелайо очень обширна и демонстрирует большие возможности по синтезу данных. В его книгах проявляется его любовь к Испании и страстное католицизм. Он пытался реконструировать все историческое прошлое Испании с ревизионистской целью, которая несколько раз ставила его в центр крупных противоречий (например, той, которая возникла из-за его книги La ciencia española ( «Испанская наука» ). Для многих критиков он пытался реконструировать все историческое прошлое Испании. определил границы испанской мысли в таких работах, как » « История неортодоксальных испанцев и » « История испанской эстетики . Что касается истории литературы, он написал такие работы, как «Las orígenes de la» . роман ( «Происхождение романа» ), Antología de los Poetas líricas ( «Антология лирических поэтов» ) (которая заканчивается в конце средневековья) и пролог к ​​Obras de Lope de Vega ( «Произведения Лопе де Вега ») и другие. .

Феминистское движение и Ареналь

[ редактировать ]

Консепсьон Ареналь — испанская писательница-феминистка и активистка. Она также была пионером и основательницей феминистского движения в Испании.Консепсьон Ареналь и ее муж тесно сотрудничали в либеральной газете «Иберия» до смерти Фернандо в 1859 году. Без гроша в кармане она была вынуждена продать все свое имущество в Арманьо и переехала в дом скрипача и композитора Хесуса де Монастерио в Потесе, Кантабрия, где в 1859 году она основала феминистскую группу «Конференция Святого Винсента де Поля» с целью помощи бедным. Через два года Академия моральных наук и политики наградила ее премией за труд «Благотворительность, человеколюбие и благотворительность». Впервые Академия вручила премию женщине. Она также посещала политические и литературные дебаты, неслыханные в то время для женщины.

В последующие годы она опубликовала сборники стихов и эссе, такие как «Письма к правонарушителям» (1865 г.), «Ода против рабства» (1866 г.), «Каторжники, народ и палач» и «Исполнение смертного приговора» (1867 г.). . В 1868 году она была назначена инспектором женских исправительных учреждений, а в 1871 году началось четырнадцатилетнее сотрудничество с мадридским журналом «Голос милосердия».

В 1872 году она основала «Бенефициар строительства», общество, занимающееся строительством дешевых домов для рабочих. Она также работала с Красным Крестом, помогая раненым во время Карлистской войны, работая в больнице в Миранде де Эбро, а затем в период с 1871 по 1872 год была назначена генеральным секретарем Красного Креста. В 1877 году она опубликовала «Исследования пенитенциарных учреждений». Достижения Ареналь были экстраординарными в преимущественно традиционной Испании, поскольку ее работа была сосредоточена на маргинализированных слоях общества. Она много писала не только о состоянии тюрем для мужчин и женщин, но и о роли женщин в обществе в таких работах, как La Mujer del Porvenir (1869), Образование женщин, Текущее положение женщин в Испании, Женский труд, Хозяйка дома (1883) и домашняя прислуга. Именно эта работа прославила ее как основательницу феминистского движения в Испании.

См. также

[ редактировать ]
  • Кроу, Джон А. Испания: корень и цветок . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2005 г.
  • Лопес Хименес, Луис. Натурализм и Испания: Валера против Золя . Мадрид: Пирсон Альгамбра, 1977. ISBN   84-205-0355-Х
  • Миральес Гарсиа, Энрике. Испанский роман Реставрации (1875-1885): его формы и повествовательные высказывания . Барселона: Пувилл, 1979. ISBN   84-85202-12-0
  • Миранда Гарсия, Соледад. Религия и духовенство в великом испанском романе XIX века . Мадрид: Пегас, 1982. ISBN   84-85244-09-5
  • Олеза, Джоан. Роман XIX века: от зарождения до кризиса идеологии . Валенсия: Белло, 1976. ISBN   84-212-0039-9
  • Паттисон, Уолтер Т. Испанский натурализм: внешняя история литературного движения . Мадрид: Гредос, 1969. ISBN   84-249-0279-3
  • Вильянуэва Прието, Франсиско Дарио. Теории литературного реализма . Посуэло де Аларкон: Эспаса-Кальпе, 1992. ISBN   84-239-1771-1
  • Многие авторы. Споры о реализме . Буэнос-Айрес: Современное время, 1972.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ffb6265b717bdeaa1c0c5b2bbce5de__1677510600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/de/c2ffb6265b717bdeaa1c0c5b2bbce5de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Realist literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)