Jump to content

Эмилия Пардо Базан


Эмилия Пардо Базан

Графиня Пардо Базан
Портрет Хоакина Ваамонде Корниде [ es ] (1896)
Рожденный Эмилия Пардо Базан и де ла Руа-Фигероа
( 1851-09-16 ) 16 сентября 1851 г.
Ла-Корунья , Испания
Умер 12 мая 1921 г. (1921-05-12) (69 лет)
Мадрид , Испания
Занятие Писатель, автор рассказов, журналист, критик
Национальность испанский
Период 19 век
Жанр Роман
Литературное движение Реализм и Натурализм
Супруг Хосе Антонио де Кирога и Перес де Деса
Дети 3

Герб графини Пардо Базан

Эмилия Пардо Базан и де ла Руа-Фигероа (16 сентября 1851 — 12 мая 1921), графиня Пардо Базан, была испанской писательницей, журналистом, литературным критиком, поэтом, драматургом, переводчиком, редактором и профессором. Она представила множество феминистских идей, а также натурализм и описание реальности, что сделало ее одной из величайших и известных писательниц своей эпохи. Ее идеи о правах женщин на образование также сделали ее видным феминистским деятелем.

Детство и образование

[ редактировать ]

Эмилия Пардо Базан [ 1 ] родился в богатой дворянской семье в Ла-Корунье , Галисия , Испания. Она была единственным ребенком Хосе Пардо Базана-и-Москера и Амалии де ла Руа Фигероа-и-Сомоса. [ 2 ] Основная резиденция семьи находилась на Руа Табернас, но им также принадлежали еще два дома: один недалеко от Санхенхо , а другой, известный как Пасо-де-Мейрас , расположен на окраине города Садате. Ее отец, веря в интеллектуальное равенство мужчин и женщин, [ 3 ] дал ей лучшее образование, вдохновив ее на всю жизнь любить литературу. [ 4 ] Первые стихи она написала в девять лет. [ 5 ] Эмилия имела доступ к широкому спектру материалов для чтения в библиотеке своего отца, позже заявив, что среди ее любимых были Дон Кихот де ла Манча» , Библия « и « Илиада» . Среди других ранних чтений - «Завоевание Мексики» Антонио де Солиса. [ 6 ] и «Параллельные жизни Плутарха » .

Она была очарована книгами о Французской революции . Ее семья проводила зиму в Мадриде, где Эмилия посещала французскую школу, спонсируемую королевской семьей. [ 4 ] и где она познакомилась с творчеством Лафонтена и Жана Расина . Ее частые визиты во Францию ​​окажутся особенно полезными в ее дальнейшей жизни, поскольку помогут ей связаться с литературным миром Европы и познакомиться с такими важными авторами, как Виктор Гюго . Когда ей было двенадцать, ее семья решила прекратить зимние поездки в Мадрид и остановилась в Ла-Корунье, где она училась у частных репетиторов. Она отказалась следовать правилам, которые ограничивали женщин изучением музыки и домоводства. Она получила формальное образование по всем предметам с упором на гуманитарные науки и языки. Она свободно говорила на французском, английском и немецком языках. Ей не разрешили поступить в колледж. Женщинам было запрещено изучать науку и философию, но она познакомилась с этими предметами, читая и общаясь с друзьями своего отца. [ 3 ]

Брак и литературная карьера

[ редактировать ]

В возрасте шестнадцати лет Эмилия вышла замуж за дона Хосе Антонио де Кирога-и-Переса де Деса, деревенского джентльмена, которому самому было всего восемнадцать, но он все еще был студентом юридического факультета. В следующем, 1868 году, разразилась Славная революция , приведшая к свержению королевы Изабеллы II и пробудившая в Эмилии интерес к политике. Считается, что она принимала активное участие в подпольной кампании против Амадео I в Испании , а затем и против республики .

В 1876 году она выиграла литературную премию, предложенную муниципалитетом Овьедо , за эссе под названием «Estudio crítico de las obras del papre Feijoo» ( «Критический очерк о произведениях отца Фейхоо» ), предметом которого был монах -бенедиктинец . Эмилия Пардо Базан всегда восхищалась Фейжу, галисийским интеллектуалом восемнадцатого века, возможно, из-за его авантюрного феминизма . В том же году она также опубликовала свой первый сборник стихов под названием «Хайме» в честь своего новорожденного сына. За этим последовала серия статей в La Ciencia cristiana , высокоортодоксальном римско-католическом журнале под редакцией Хуана Орти-и-Лара. [ 7 ]

Ее первый роман «Паскуаль Лопес: автобиография де un estudiante de medicina» ( Pascual López: Autobiography of a Medical Student ), вышедший в 1879 году, был написан в реалистическом, романтическом стиле. Ее воодушевил успех, и два года спустя она опубликовала «Un viaje de novios» ( «Медовый месяц» ), в которой можно наблюдать зарождающийся интерес к французскому натурализму, вызвав в то время нечто вроде сенсации. Этому способствовало появление «Трибуны» (1883), на которую в большей степени повлияли идеи Эмиля Золя и которую многие считают первым испанским романом-натуралистом. Ее ответ на возмущение критиков был опубликован в 1884 году под названием La cuestión palpitante ( «Критический вопрос »). [ 7 ] Ее муж не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы выдержать последовавший социальный скандал, вызванный женщиной, осмелившейся высказать свое мнение по таким вопросам, и два года спустя пара начала мирное расставание: Эмилия жила со своими детьми, а ее муж поселился в замке . Санта-Крус- ин-Ла-Корунья, который он приобрел на аукционе. И только после их расставания ее отношения с писателем Гальдосом переросли в полноценный интимный роман, который оказался долговечным. [ 8 ]

В 1885 году была опубликована книга « Эль Сисне де Виламорта» ( «Лебедь из Виламорты» ), в которой натуралистические сцены более многочисленны и выражены, чем в любой из ее предыдущих работ, хотя автора обвиняли в уклонении от логического применения ее теорий. вставив романтический и неуместный финал. Вероятно, лучшее из произведений Эмилии Пардо Базан воплощено в книге Los pazos de Ulloa ( «Дом Уллоа »), опубликованной в 1886 году. [ 9 ] в котором рассказывается о впадении в упадок аристократической семьи, примечательной как героями Нуча и Хулианом, так и такими персонажами, как политические браво, Барбакана и Трампета. И все же, пожалуй, его самое непреходящее достоинство заключается в изображении деревенской жизни, поэтической реализации галицких пейзажей, изображенных в тщательно продуманном, красочном стиле. Продолжение под знаменательным названием La madre naturaleza ( «Мать-природа» ), опубликованное в 1887 году, ознаменовало дальнейшее продвижение на пути натурализма, и с этого момента Пардо Базан был повсеместно признан одним из главных представителей нового натуралистического движения в Испании. роль, подтвержденная публикацией романов «Insolación» ( «Солнечный удар» ) и «Morriña» ( «Тоска по дому ») в 1889 году. В этом году ее репутация писательницы достигла своего апогея. самая высокая точка. [ 7 ]

В последние годы писательской деятельности Эмилия Пардо Базан написала множество эссе и читала лекции в известных учреждениях. Она также начала вмешиваться в политическую журналистику, а также бороться за право женщин на социальную и интеллектуальную эмансипацию. Таким образом, примерно в 1890 году ее творчество развилось в сторону большего символизма и спиритуализма.

В 1905 году она опубликовала пьесу под названием «Вердад» ( «Правда» ), более известную своей смелостью, чем драматизмом. [ 7 ] Ее последний роман, Dulce Dueño Милый мастер »), был опубликован в 1911 году, но она продолжала писать рассказы, такие как «El revolver» (« Револьвер »), опубликовав более 600 рассказов за свою карьеру. [ 10 ]

Поддержка прав женщин

[ редактировать ]

Пардо Базан была знаменосцем прав женщин и посвятила их защите как свое литературное творчество, так и свою жизнь. Во всех своих работах она воплощала свои идеи о модернизации испанского общества, о необходимости женского образования и о доступе женщин ко всем правам и возможностям, которыми уже пользовались мужчины.

В 1882 году она участвовала в конференции, организованной Свободным учебным заведением, и открыто критиковала образование, полученное испанскими женщинами, в котором неустанно пропагандировались такие ценности, как пассивность, послушание и подчинение своим мужьям.

Несмотря на явный сексизм в интеллектуальных кругах своего времени, Эмилия Пардо Базан стала первой женщиной, заведовавшей литературным отделом Атенео Мадрида в 1906 году, и первой, занявшей кафедру неолатинской литературы в Центральном университете. Мадридский университет (прежнее название Мадридского университета Комплутенсе ). Она унаследовала титул графини после смерти отца в 1908 году и в 1910 году была назначена членом Совета народного просвещения. В 1921 году она была назначена в Сенат , но официально так и не заняла свое место. К ее большому разочарованию, ей неоднократно отказывали в месте в Испанской королевской академии исключительно на основании ее пола. [ 11 ] Она умерла в Мадриде в 1921 году.

Расовый детерминизм

[ редактировать ]

По словам Брайана Дж. Дендла , ее натурализм частично основан на теориях расового наследия и атавизма конца XIX века. [ 12 ] Она хорошо разбиралась в расовых теориях, примененных в криминологии Чезаре Ломброзо . [ 13 ] Обладая католической идеологической матрицей, близкой к Pidal y Mon , она, тем не менее, придерживалась расистских взглядов. [ 14 ] Она придерживалась антисемитских идей, вплоть до унижения евреев-сефардов и ашкенази. [ 15 ] Она пыталась оправдать антисемитизм в 1899 году в контексте дела Дрейфуса на страницах La Ilustración Artística : «Дело Дрейфуса — это не что иное, как эпизод светской борьбы, которая залила средневековье кровью на улицах Валенсии и Толедо [ ...] Крестовый поход против Дрейфуса можно объяснить, и, поскольку его можно объяснить, он может быть частично оправдан». [ 16 ]

Кулинарный писатель

[ редактировать ]

Увлекаясь гастрономией , в 1905 году Пардо Базан представила пролог «Практическая кухня» («Практическая кухня») своего друга Мануэля Пурга-и-Парга , также известного как Пикадилло . [ 17 ] Позже она написала свои собственные кулинарные произведения, такие как La cocina española antigua (1913). [ 17 ] Ее считают одним из кулинарных писателей и гастрономов, которые присоединились к инициативе по продвижению идеи современной испанской национальной кухни в начале 20 века, которую испанцы признали своей собственной. [ 18 ]

Переводы на английский язык

[ редактировать ]
  • Дом Уллоа , перевод Пола О'Прея, Penguin Books, 1990.
  • Мать-природа , перевод Уолтера Боренштейна, Bucknell University Press, 2010 г.
  • Народная трибуна , перевод Уолтера Боренштейна, Bucknell University Press, 1999 г.
  • Белая лошадь и другие истории , перевод Роберта М. Федорчека, Bucknell University Press, 1993 г.
  • Порванное кружево и другие истории , перевод Марии Кристины Урруэлы, Американская ассоциация современного языка, 1997 г.
  • Дубль шестой: шесть испанских писательниц , отредактированный и переведенный Кэтрин Филлипс-Майлз и Саймоном Дифхолтсом, Dedalus Books, 2022: содержит подборку рассказов Эмилии Пардо Базан в английском переводе, не включенных в предыдущие антологии.

Статуя, посвященная Пардо Базану, была открыта в Мадриде 24 июня 1926 года. [ 19 ] Она также появилась на почтовых отправлениях Испании , в частности на марке номиналом 15 песет, выпущенной в 1972 году. [ 20 ]

16 сентября 2017 года Google отпраздновала свое 166-летие дудлом Google . [ 21 ]

Цитаты
  1. ^ Ее полное имя было Эмилия Антония Сокорро Хосефа Амалия Висента Эуфемия Пардо Базан и де ла Руа Фигероа, II Папская графиня Пардо-Басан и I графиня Башни Села. См. Хосе-Доминго Валес Виа, «Донья Эмилия Пардо-Басан и ее эфемерный дворянский титул». Бригантино Ежегодник , 2005, № 28, стр. 265-276. ISSN 1130-7625
  2. ^ «Сегодня в письме: 16 сентября — день рождения Эмилии Пардо Базан — надежный рассказчик» . thereliablenarrator.com . Проверено 26 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Альберди, Инес (2013). Жизнь Эмилии Пардо Базан . Редакторы ЭИЛА. ISBN  978-84-940316-8-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Мехия, Марта (2007). Пролог к ​​«Буколике» . Тряпичный язык. пп. XI. ISBN  978-84-89618-33-6 .
  5. ^ Фернандес Кубас, Кристина (2001). Эмилия Пардо Базан . Издания Омега. п. 15. ISBN  84-282-1240-6 .
  6. ^ Антонио де Солис; Томас Таунсенд (1738 г.). История завоевания Мексики испанцами . История завоевания Мексики.Английский.1738г. Лондон.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фицморис-Келли, 1911 год .
  8. ^ Кармен Браво-Вильясанте. «Неопубликованные аспекты Эмилии Пардо Базан (Epistolario con Galdós)» (PDF) .
  9. ^ «Рецензия на книгу Эмилии Пардо Базан «Сын порабощенной» в переводе Этель Харриет Хирн; перевод Los Pazos de Ulloa , но без «Apuntes Autobiográficos» (92 страницы в оригинальном испанском языке)» . Атенеум (4174): 514. 26 октября 1907 г.
  10. ^ «Дом-музей Эмилии Пардо Базан» . Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2018 г.
  11. ^ Фернандес Кубас, Кристина (2001). Эмилия Пардо Базан . Издания Омега. п. 51. ИСБН  84-282-1240-6 .
  12. ^ Дендл 1970 , с. 17.
  13. ^ Дендл 1970 , стр. 18–19.
  14. ^ Дендл 1970 , с. 17–31; Альварес Чиллинг, 2002 , стр. 107-1. 227–228; Рерманн 2007 , с. 219–220.
  15. ^ Рерманн 2007 , стр. 219–220.
  16. ^ Пардо Базан 1899 , с. 426 «Дело Дрейфуса [является] не чем иным, как эпизодом светской борьбы, которая окровавляла улицы Валенсии и Толедо в средние века» [...] «Крестовый поход против Дрейфуса объяснен, и когда он объяснен, он остается наполовину оправданным »; ср. Геренья 2003 , с. 360
  17. ^ Перейти обратно: а б Фернандес Сантандер, Карлос (2005). «Рецепты доньи Эмилии» . The Tribune: Кадернос-да-Каса-музей Эмилии Пардо Базан . 3 .
  18. ^ Агиррегойтия-Мартинес, Эноа; Фернандес-Поятос, Мª Долорес (2017). «Зарождение современной гастрономии в Испании (1900-1936)» . Цифровой журнал «Культура и история» . 6 (2): 019. doi : 10.3989/chdj.2017.019 . hdl : 10045/71778 . ISSN   2253-797X .
  19. ^ Монтеро Падилья, Хосе (14 июня 2006 г.). «Эмилия Пардо Базан в своей статуе» . Уголок . Мадрид: Виртуальный центр Сервантеса . ISSN   1885-5008 .
  20. ^ «ИСПАНИЯ – ОКОЛО 1972 ГОДА: На марке, напечатанной в Испании, изображена Эмилия Пардо Базан» . Алами . 27 мая 2022 г.
  21. ^ «166 лет со дня рождения Эмилии Пардо Базан» . Google. 16 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbebdd67999ba31a945049925838a50c__1722496740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/0c/bbebdd67999ba31a945049925838a50c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilia Pardo Bazán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)