Мануэль Тамайо и Баус
Мануэль Тамайо | |
---|---|
![]() Портрет в Национальной библиотеке (1892 г.) | |
Рожденный | Мануэль Тамайо и Баус 15 сентября 1829 г. Мадрид , Испания |
Умер | 20 июня 1898 г. Мадрид, Испания | ( 68 лет
Место O в Real Academia Española | |
В офисе 12 июня 1859 г. - 20 июня 1898 г. | |
Предшественник | Хуан Гонсалес Кабо-Релуз |
Преемник | |
Мануэль Тамайо-и-Баус (15 сентября 1829 — 20 июня 1898) — испанский драматург .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Мадриде , в семье, связанной с театром, его матерью была выдающаяся актриса Хоакина Баус . Она появилась в роли Женевьевы де Брабант в французской аранжировке, сделанной Тамайо, когда ему было двенадцать лет. Благодаря влиянию его дяди, Антонио Хиль-и-Сарате, министра образования, независимость Тамайо была обеспечена его назначением на пост в правительственном учреждении. Самая ранняя из его печатных пьес, «Хуана де Арко» (1847), представляет собой аранжировку Шиллера , а «Уна Авентура де Ришелье» , которую автор не позаботился сохранить, считается подражанием Александру Дюма-отцу . Общая идея его «Анжелы» (1852) заимствована из «Кабале и любви» Шиллера , но атмосфера испанская, ситуации оригинальные, а формулировка принадлежит Тамайо. [ 1 ]
Его первым большим успехом стала «Вирджиния» (1853), драматическое эссе в манере Альфьери , отличающееся изобретательностью и благородной дикцией. В 1854 году Тамайо был изгнан со своего поста новым либеральным правительством, но вскоре был восстановлен Кандидо Носедалем, министром, пораженным талантом молодого человека. Он сотрудничал с Аурелиано Фернандес-Герра-и-Орбе в написании исторической драмы «Рикагембра» (1854), напоминающей о энергии Лопе де Веги . «Безумие любви » (1855), в котором главным персонажем выступает Хуана ла Лока , страстная, страдающая от любви дочь Изабеллы Католички , укрепила репутацию Тамайо как ведущего драматурга Испании. «Хиджа и Мадре » (1855 г.) оказалась неудачной, а «Ла Бола де Ньеве» (1856 г.) примечательна исключительно прекрасным качеством исполнения. [ 1 ]

К сожалению, ограниченность средств Тамайо вынудила его отложить оригинальные работы и адаптировать французские произведения. Примеров такого рода довольно много. Спектакль «Ло Позитиво» (1862), сымитированный из Адриана-Огюстена-Леона Лайи «Герцога Жова» , почти забыт, хотя испанская версия представляет собой искусный образец сценического искусства и содержит некоторые элементы оригинальной ценности. «Del dicho al Jiecho» (1864) взято из «Пьера де Туш» Жюля Сандо и Эмиля Ожье , а приятная пословица « Más vale Maña que Fuerza» (1866) является большим улучшением поэмы г-жи Кэролайн Бертон «Дипломатия дю Менаж» . [ 1 ]
Революция 1868 года , которая стоила Тамайо его поста в библиотеке Сан-Исидро , косвенно ответственна за «No hay mal que por bien no venga» (1868), искусную аранжировку « Le Feu au Couvent » Анри Мюрже друга , Теодора Барьера. . За эти семь лет Тамайо создал только одно оригинальное произведение, « Козырь чести» (1863), в котором говорилось об аморальности дуэлей и которое вызвало горячую дискуссию среди публики. Написанное в прозе, произведение вдохновлено дыханием средневекового благочестия, которое не ощущалось в испанском театре с 17 века. Это возрождение мотивов старого мира побудило многих критиков считать «Косы Онора» лучшим произведением Тамайо, но это различие следует отдать скорее «Новой драме» (1867), пьесе, в которой автор осмелился поместить Шекспира и Йорика. на месте происшествия. [ 1 ]
Los Hombres de bien (1870) стал последним вкладом Тамайо на испанскую сцену. Его последние годы были потрачены на переработку его Вирджинии , и результат его усилий можно прочитать в посмертном издании его «Обраса» (Мадрид, 1898–99). В 1858 году Тамайо был избран членом Испанской академии , в которой впоследствии стал постоянным секретарем; [ 2 ] а в 1884 году консервативный министр Алехандро Пидаль-и-Мон назначил его директором Национальной библиотеки . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фицморис-Келли, 1911 год .
- ^ «Мануэль Тамайо — буква О» . Real Academia Española (на испанском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
- Атрибуция
свободном доступе : Фицморис-Келли, Джеймс (1911). « Тамайо и Баус, Мануэль ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в