Jump to content

Мануэль Тамайо и Баус

Мануэль Тамайо
Рожденный
Мануэль Тамайо и Баус

( 1829-09-15 ) 15 сентября 1829 г.
Мадрид , Испания
Умер 20 июня 1898 г. ) ( 1898-06-20 ) ( 68 лет
Мадрид, Испания
Место O в Real Academia Española
В офисе
12 июня 1859 г. - 20 июня 1898 г.
Предшественник Хуан Гонсалес Кабо-Релуз
Преемник Эмилио esФеррари

Мануэль Тамайо-и-Баус (15 сентября 1829 — 20 июня 1898) — испанский драматург .

Он родился в Мадриде , в семье, связанной с театром, его матерью была выдающаяся актриса Хоакина Баус . Она появилась в роли Женевьевы де Брабант в французской аранжировке, сделанной Тамайо, когда ему было двенадцать лет. Благодаря влиянию его дяди, Антонио Хиль-и-Сарате, министра образования, независимость Тамайо была обеспечена его назначением на пост в правительственном учреждении. Самая ранняя из его печатных пьес, «Хуана де Арко» (1847), представляет собой аранжировку Шиллера , а «Уна Авентура де Ришелье» , которую автор не позаботился сохранить, считается подражанием Александру Дюма-отцу . Общая идея его «Анжелы» (1852) заимствована из «Кабале и любви» Шиллера , но атмосфера испанская, ситуации оригинальные, а формулировка принадлежит Тамайо. [ 1 ]

Его первым большим успехом стала «Вирджиния» (1853), драматическое эссе в манере Альфьери , отличающееся изобретательностью и благородной дикцией. В 1854 году Тамайо был изгнан со своего поста новым либеральным правительством, но вскоре был восстановлен Кандидо Носедалем, министром, пораженным талантом молодого человека. Он сотрудничал с Аурелиано Фернандес-Герра-и-Орбе в написании исторической драмы «Рикагембра» (1854), напоминающей о энергии Лопе де Веги . «Безумие любви » (1855), в котором главным персонажем выступает Хуана ла Лока , страстная, страдающая от любви дочь Изабеллы Католички , укрепила репутацию Тамайо как ведущего драматурга Испании. «Хиджа и Мадре » (1855 г.) оказалась неудачной, а «Ла Бола де Ньеве» (1856 г.) примечательна исключительно прекрасным качеством исполнения. [ 1 ]

Мануэль Тамайо и Баус (1884)

К сожалению, ограниченность средств Тамайо вынудила его отложить оригинальные работы и адаптировать французские произведения. Примеров такого рода довольно много. Спектакль «Ло Позитиво» (1862), сымитированный из Адриана-Огюстена-Леона Лайи «Герцога Жова» , почти забыт, хотя испанская версия представляет собой искусный образец сценического искусства и содержит некоторые элементы оригинальной ценности. «Del dicho al Jiecho» (1864) взято из «Пьера де Туш» Жюля Сандо и Эмиля Ожье , а приятная пословица « Más vale Maña que Fuerza» (1866) является большим улучшением поэмы г-жи Кэролайн Бертон «Дипломатия дю Менаж» . [ 1 ]

Революция 1868 года , которая стоила Тамайо его поста в библиотеке Сан-Исидро , косвенно ответственна за «No hay mal que por bien no venga» (1868), искусную аранжировку « Le Feu au Couvent » Анри Мюрже друга , Теодора Барьера. . За эти семь лет Тамайо создал только одно оригинальное произведение, « Козырь чести» (1863), в котором говорилось об аморальности дуэлей и которое вызвало горячую дискуссию среди публики. Написанное в прозе, произведение вдохновлено дыханием средневекового благочестия, которое не ощущалось в испанском театре с 17 века. Это возрождение мотивов старого мира побудило многих критиков считать «Косы Онора» лучшим произведением Тамайо, но это различие следует отдать скорее «Новой драме» (1867), пьесе, в которой автор осмелился поместить Шекспира и Йорика. на месте происшествия. [ 1 ]

Los Hombres de bien (1870) стал последним вкладом Тамайо на испанскую сцену. Его последние годы были потрачены на переработку его Вирджинии , и результат его усилий можно прочитать в посмертном издании его «Обраса» (Мадрид, 1898–99). В 1858 году Тамайо был избран членом Испанской академии , в которой впоследствии стал постоянным секретарем; [ 2 ] а в 1884 году консервативный министр Алехандро Пидаль-и-Мон назначил его директором Национальной библиотеки . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фицморис-Келли, 1911 год .
  2. ^ «Мануэль Тамайо — буква О» . Real Academia Española (на испанском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
Атрибуция

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фицморис-Келли, Джеймс (1911). « Тамайо и Баус, Мануэль ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcf0127dbf5b1b7101c4b596cf9d4c5d__1722565260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/5d/bcf0127dbf5b1b7101c4b596cf9d4c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Tamayo y Baus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)