Глубокое изображение
Глубокий имидж — термин, придуманный американскими поэтами Джеромом Ротенбергом и Робертом Келли во втором номере журнала Trobar в 1961 году. [1] [2] Они использовали этот термин для описания стихов, написанных Дайаной Вакоски , Клейтоном Эшлеманом и ими самими.
При создании этого термина Ротенберг вдохновлялся испанским cante jondo («глубокая песня»), особенно работами Федерико Гарсиа Лорки , а также символистской теорией соответствий .
В целом глубокие образные стихотворения звучны, стилизованы, героичны по тональности. Более длинные стихи, как правило, представляют собой каталоги отдельных изображений.
Группа глубоких изображений просуществовала недолго, как это определили Келли и Ротенберг.
Позже он был переработан Робертом Блаем и использовался многими, например Голуэем Киннеллом и Джеймсом Райтом . Реконструкция основывалась на том, чтобы быть конкретной, а не абстрактной, и позволить изображениям создавать опыт, а изображениям и опыту генерировать значения. Этот новый стиль Deep Image имел тенденцию быть повествовательным, но часто был лирическим. [3]
Ресурсы
[ редактировать ]- ^ Прыжок в неизведанное: Поэтика глубокого образа Роберта Блая
- ↑ Этот термин впервые был использован Робертом Келли в его эссе «Заметки о поэзии глубокого образа», которое появилось в Trobar 2, см. Ульман, Лесли, «Глубинные имагисты: Подсознание как среда» (Word doc) .
- ↑ Дополнительную информацию о взгляде Блая на «Глубокий образ» см. Бушелл, Кевин, «Прыжок в неизведанное: Поэтика глубокого образа Роберта Блая».