Фернандо Ремача
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Фернандо Ремача Вильяр (15 декабря 1898 — 21 февраля 1984) — испанский композитор , входящий в « Группу восьми» , составлявшую часть «Поколения 27-го» . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Ремача родился в Туделе, Наварра , 15 декабря 1898 года. В возрасте девяти лет он начал учиться игре на скрипке у хормейстера собора Туделы Хоакина Кастеллано. В 1911 году Ремача отправился в Мадрид с целью выучиться на дипломированного бухгалтера , но в то же время продолжал заниматься музыкой. Он посещал курсы в Мадридской консерватории , где прошёл одновременно первые три курса сольфеджио , а также брал частные уроки игры на скрипке у Хосе дель Йерро. Ремача жил в доме своей тети Изабель Сориано, которая поощряла его изучать гармонию после окончания курсов игры на скрипке. Так он начал свое обучение у Конрадо дель Кампо , в классах которого он познакомился с Сальвадором Бакариссом и Хулианом Баутистой , людьми, которые вместе с Ремачей составили первоначальное ядро Grupo de Madrid.
Во время учебы в Мадриде Ремача также играл в Orquesta de Revista y Zarzuela, который выступал в Театре Аполо и обеспечивал ему зарплату в размере двенадцати песет в день.
К этому времени относятся его первые произведения, в некоторых из которых уже проявился большой талант: балет «La Maja Vestida» («Маха одетая») (1919), симфоническая поэма «Альба» («Рассвет») (1922). и «Tres Piezas para Piano» («Три пьесы для фортепиано») (1923). 1923 год был также годом, когда Ремача закончил свое обучение композиции у Конрадо дель Кампо, вошел и выиграл Premio de Roma (Римскую премию) с кантатой и мотетом для хора и оркестра, а также инструментальной фугой. Грант, полученный на конкурсе, позволил ему поехать в Рим , где он учился у Джан Франческо Малипьеро , углубляя свои знания Монтеверди и Вивальди . Таким образом, он подробно познакомился с ресурсами старых мастеров, которые позже использовал в своих работах в современной идиоме.
Римская премия, присужденная Ремаче Королевской академией изящных искусств Сан-Фернандо, означала четыре года обучения с проживанием в Академии Сан-Пьетро в Монторио, в то время под руководством художника Эдуардо Чичарро. Финансовое положение Академии на момент прибытия Ремахи в сентябре 1923 года было шатким, но грант был сохранен. В Римской академии Ремаха жил с другими лауреатами грантов, которые были одними из творческих и интеллектуальных перспектив Испании тех лет. В число этих людей входили Фернандо Гарсиа Меркадаль , архитектор, который годы спустя должен был построить современное здание консерватории Пабло Сарасате в Памплоне , художник Пабло Паскуаль и рисовальщик Эмилио Мойя .
С музыкальной точки зрения грант требовал, чтобы победители подготовили набор ежегодных произведений, которые оценивались мадридским жюри. К этому периоду относятся такие произведения, как мотет для хора и оркестра «Quam Pulchri Sunt» (1925), «Sinfonia a tres Tiempos» («Симфония в трех темпах») (1925) или «Homenaje a Gongora» («Посвящение в Гонгору») (1927), последняя работа, в которой Ремача показал свою идентификацию с идеями Поколения 27-го года.
Ремаха завершил свой римский период в 1927 году. В 1928 году он принял участие в конкурсе на должность альтиста в Симфоническом оркестре Арбоса, заняв первое место. Свою работу музыкантом он дополнял в небольшом оркестре Union Radio, в котором играл на альте вместе со своим бывшим учителем и другом Конрадо дель Кампо.
Бакарис познакомил его с Рикардо Ургоити, который в 1929 году основал фирму Filmofono, кинокомпанию, добившуюся огромного успеха с фильмами коммерческого характера. Работа Ремачи в Filmofono превратилась из простой синхронизации пластинок (в период немого кино) в задачи настоящего менеджера и технического эксперта в музыкальных вопросах. Он также написал музыку к четырем испанским фильмам, снятым Filmofono в период говорящего кино: Дон Квинтин эль амаргао ( Мистер Квентин Кислый ) (1935). La hija de Juan Simon ( Дочь Хуана Симона ) (1935), ¿Quien me quiere a mi? ( Кто меня любит? ) (1936) и Centinela alerta ( Сентинел Алерт ) (1936). Именно эта работа свела его с Луисом Бунюэлем , который выступал в качестве продюсера, а в некоторых случаях, как в Centinela alerta , в качестве режиссера. Кинодеятельность Ремахи была также связана с фирмой Cinematiraje Riera, занимавшейся копированием фильмов, которая обратилась к услугам и знаниям Ремахи в 1932 году.
В музыкальном магазине компании Ургоити на Авенида Пи и Маргалл в Мадриде Ремача встретил Рафаэлу Гонсалес, на которой женился 7 октября 1932 года.
1930 год стал важным годом в карьере Ремачи как композитора, поскольку он ознаменовал презентацию Grupo de Madrid, сформированной из Сальвадора Бакарисса, Хулиана Баутисты, Густаво Питталуги , Хуана Хосе Мантекона , Розы Гарсиа Аскот и братьев Родольфо и Эрнесто Хальфтера . Произведения этих композиторов начали цениться в период, ознаменованный приходом Испанской республики . Ремача получил свою первую Национальную музыкальную премию (Premio Nacional de Música ) в 1933 году за «Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано». В 1938 году, в разгар гражданской войны в Испании , он получил свою вторую Национальную музыкальную премию за «Струнный квартет», написанный в 1924 году в качестве обязательного произведения в рамках его итальянского гранта. Окончание Гражданской войны застало Ремаху и его жену в Барселоне , а оттуда они укрылись через французскую границу. Разлученный со своей семьей, Ремаша не чувствовал себя готовым оставаться в лагерях беженцев, спешно организованных французским правительством, и, опасаясь, что он не занимал политического поста и не служил в армии, решил отправиться в Туделу.
Спустя годы
[ редактировать ]Эти годы в Туделе обозначили будущую личность Ремахи. До начала гражданской войны в Испании о его характере мало что известно, и имеется очень мало свидетельств. Однако есть впечатления нескольких людей, знавших Ремаху после войны: [ ВОЗ? ] либо в те годы, когда он жил в Туделе, либо когда он поселился в Памплоне . Все эти люди сходятся во мнении, что Фернандо Ремача был очень скромным и непритязательным человеком. В Туделе Ремача взял на себя управление семейным хозяйственным магазином, который существует до сих пор. С чисто интеллектуальной точки зрения жизнь Ремахи была одной из самых горьких среди всех музыкантов Мадридской группы. Соответственно, можно сказать, что это было одно из самых тяжелых изгнаний после войны. Обреченный на жестокое культурное молчание, Ремаха должен был начинать заново с нуля, то есть начинать все сначала, усваивая обстоятельства, насколько мог.
С «Cartel de Fiestas» («Фестивальный плакат») (1947), работой, которая выиграла конкурс на актуальные и региональные темы, он представил себя в Памплоне, столице Наварры. В 1951 году городской совет Памплоны поручил ему сочинить «Visperas de San Fermin» («Накануне Сан-Фермина»), и с первым исполнением этого произведения в Мадриде в 1952 году Ремаче удалось снова привлечь внимание испанской музыки. критики . С этого момента его постановка стала музыкально разнообразной, с сочинением таких непохожих друг на друга произведений, как «Концерт для гитары с оркестром» (1956) или «Рапсодия де Эстелла» («Рапсодия Эстеллы») (1958).
В 1957 году Ремача переехал в Памплону , чтобы открыть консерваторию Пабло Сарасате. В 1963 году было построено нынешнее здание этого учреждения, которое под руководством Ремачи стало ориентиром в испанском музыкальном мире. Также в 1963 году он сочинил кантату «Jesucristo en la Cruz» («Христос на кресте»), которая принесла ему премию Тормо де Оро Религиозной недели Куэнки, приятно удивив музыкальных критиков концепцией этого произведения. Ремача страдал от тяжелой болезни, болезни Паркинсона , с шестидесятых годов. Когда он вышел на пенсию в 1975 году, он уже был быстро болен. В 1980 году он в третий раз получил Национальную музыкальную премию, а в 1981 году — премию Пабло Иглесиаса. Со своей стороны Institucion Principe de Viana организовал Мемориал Ремаха, проведя три концерта для ознакомления с некоторыми произведениями композитора. Действительно, в последние годы жизни Ремахи оказалось, что музыкальные круги хотели компенсировать ему молчание, окутавшее его в послевоенный период.
В последний период своей жизни он всегда был открыт музыкальному авангарду , хотя в целом не разделял его критериев. Такое отношение вызвало восхищение и уважение самых представительных испанских композиторов-авангардистов того времени, и эта позиция Ремача не находила комфортной из-за его характерной скромности и скудной самооценки.
Фернандо Ремача скончался 21 февраля 1984 года. В Туделе перед его погребением там прошли торжественные похороны, а официальными днями траура стали 21 и 22 февраля.
Музыка
[ редактировать ]Таким образом, жизнь Фернандо Ремачи – это история композитора, обусловленного обстоятельствами, ограничившими его музыкальную карьеру. Гражданская война в Испании прервала его музыкальное развитие и присутствие в музыкальной жизни Испании. После войны Ремача перенес «внутреннюю ссылку», которая вместе с изоляцией Испании сделала шаг назад в эстетике некоторых его работ. Деятельность Ремачи с 1957 года в качестве директора консерватории Пабло Сарасате остановила его композиторскую деятельность, поскольку он почти полностью посвятил себя преподаванию. Кроме того, из-за прогрессирования болезни Паркинсона в семидесятые годы он сочинял очень мало музыки.
В этом контексте возвращение Ремахи к музыке произошло через преподавание и сочинение музыки для фортепиано и наваррских хоров, с которыми он контактировал. Таким образом, музыкальные жанры , с которыми Ремача почти не имел дела до войны, приобрели большое значение, поскольку именно эти произведения могли оказать самое непосредственное влияние. Некоторые из его фортепианных произведений были основаны на баховской концепции музыки. Так было с «Прелюдией и фугой ре минор» (1945), посвященной Рикардо Ургоити. Определенные анекдотические обстоятельства объясняют идиому, используемую в некоторых произведениях Ремачи. Например, «Фортепианная соната» (1945) — более мирное произведение, поскольку ее предназначалось для исполнения дочери Ургоити. В то же время в результате конкурсов, в которых принимал участие Ремача, и заказов, которые ему были сделаны, в его творчестве возникла регионалистская составляющая, которая не добавляла ничего нового в его сочинения. Несмотря на это, во всех своих композициях Ремача старался уподобить этот регионализм своим чертам. Это можно наблюдать в таких произведениях, как «Cartel de Fiestas» («Фестивальный плакат») (1946) или «Рапсодия де Эстелла» («Рапсодия Эстеллы») (1958), которые отнюдь не входят в число лучших произведений, написанных Ремача. Помимо этого Ремача написал большое количество хоровая музыка , которую можно разделить на оригинальные композиции и гармонизации или адаптации.
В произведениях, написанных без какой-либо обусловленности, Ремача сохранял связь с довоенным периодом, развивая в то же время весьма своеобразное экспрессионистское видение. Среди дисбалансов и эллипсов, существующих в его творчестве, мы находим общий знаменатель — не что иное, как музыкальную выразительность. Короче говоря, его музыка представляет собой явный эмоциональный заряд, но всегда с личным стилем, который возникает из глубокой рефлексии композитора, а не из эмоциональной непосредственности. Его музыка не отражает личность композитора с богатым воображением, но, как это ни парадоксально, демонстрирует оригинальный личный стиль в обращении с элементами или строками, вдохновленными другими композиторами. Обстоятельства и поспешность, которыми отмечено его сочинение, отражены в его кратком каталоге произведений, на который ссылался сам Ремача, получив Третью национальную музыкальную премию в 1980 году: «По причинам, не зависящим от меня, я музыкант без музыки. В течение многих лет я почти ничего не мог сочинить, а позже, посвятив себя консерватории, я оказался в такой же ситуации». Небрежность и самоотверженность, которую он проявлял к своим партитурам, и то незначительное значение, которое он им придавал, также отразились в разочаровании, которое Ремача испытывал по поводу композиции в последние годы своей жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Фернандо Ремачи» . Биографии и жизни . Проверено 15 ноября 2012 .