Хосе Мария Инохоса Ласарте
Хосе Мария Инохоса Ласарте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хосе Мария Инохоса Ласарте 17 сентября 1904 г. Кампильос , Испания |
Умер | 22 августа 1936 г. (31 год) Малага , Испания |
Национальность | испанский |
Род занятий | Землевладелец, издатель и писатель |
Известный | Поэзия |
Политическая партия | Карлизм , Аграризм |
Хосе Мария Инохоса Ласарте (17 сентября 1904 — 22 августа 1936) — испанский писатель и политический деятель. Как литератор он считается одним из первых, если не самым первым и единственным поэтом- сюрреалистом в Испании, причисляемым также к членам « Поколения '27» . После предполагаемого визита в Советский Союз он, к шоку и ужасу своих коллег-сюрреалистов, перешел от сталинизма к карлизму , католической церкви в Испании и Аграрной партии . Эти убеждения заставили его крайне скептически относиться ко Второй Испанской республике , когда она была провозглашена в 1931 году, и в конечном итоге привели к тому, что он стал жертвой красного террора со стороны республиканской фракции во время последующей гражданской войны в Испании .
После более чем полувека забвения его память и особенно обстоятельства его похищения и убийства стали контрупоминанием в политически окрашенных дискуссиях о аналогичном убийстве коллеги-поэта Федерико Гарсиа Лорки во время Белого террора .
Семья и молодость
[ редактировать ]
По семейной легенде предки Хосе Марии [ 1 ] произошел от Моктесумы ; Согласно историческим данным, карвахалы впервые были отмечены в провинции Малага в 16 веке, основав город Кампильос . [ 2 ] По строго мужской отцовской линии Инохоса, еще одна местная семья, на протяжении веков как богатые землевладельцы обеспечивали свое доминирующее положение в графстве. Список мэров Кампильоса напоминает генеалогическое древо Инохосы; также отец Хосе Марии Сальвадор Инохоса Карвахаль (1869-1936) [ 3 ] и его дядя [ 4 ] занимал пост алькальдии в конце периода Реставрации ; Сальвадор, влиятельный в местном консервативном королевстве, [ 5 ] занимал также должность губернского депутата. [ 6 ] В 1893 году [ 7 ] он женился на Асунсьон Ласарте Суарес (1872–1932), [ 8 ] потомок другой богатой семьи землевладельцев из соседней Эстепы . [ 9 ] Пара жила в родовых поместьях в Кампильосе и Аламеде ; [ 10 ] у них было 6 детей, [ 11 ] Хосе Мария родился вторым по старшинству сыном.
Инохоса и его братья и сестры выросли в роскоши. [ 12 ] и под сильным религиозным влиянием, [ 13 ] последние в основном благодаря матери. Некоторые ученые предполагают, что сильные католические убеждения Асунсьона граничили с тиранией. [ 14 ] С младенчества Хосе Марию описывали как серьезного, замкнутого, пристрастившегося к чтению и склонного к расточительности. [ 15 ] В 1915 году [ 16 ] он поступил в Колледж Сан-Фернандо в Малаге и, возможно, также в иезуитский колледж Сан-Эстанислао; он окончил в 1920 году. [ 17 ] В 1921–1922 годах он посещал подготовительные юридические курсы в Университете Гранады. [ 18 ] перед переездом в Мадрид в 1923 году, где он поступил на факультет Деречо. После пребывания в Париже в 1925–1926 годах - либо для улучшения своего французского, либо для подготовки к дипломатической службе. [ 19 ] – Инохоса вернулся в Испанию [ 20 ] и завершил учебную программу в 1926 году. [ 21 ] Большую часть 1927 года он прослужил в армии. [ 22 ] как солдат в столице. [ 23 ] Свою службу он завершил в 1928 году. [ 24 ]

1928–1930 годы в Малаге были в основном богемными и сопровождались поездками по Андалусии и за границу. Помимо поездок во Францию и Англию , Инохоса посетил страны Северной Европы и совершил поездку по СССР , возможно, первую поездку такого рода, разрешенную советскими властями. [ 25 ] Частично живя с семьей, он также начал заниматься семейным бизнесом, который помимо землевладения включает в себя и промышленную геологоразведочную деятельность. [ 26 ] Примерно в то же время он влюбился в Ану Фрейллер Вальс, аристократку, внучку Хуана Валеры и местного пионера авиации. Их отношения оказались сложными и нестабильными. Иноджойса надеялась на брак, и действительно, позже Фрейллер признался, что в какой-то момент они собирались пожениться; однако она также утверждала, что они просто близкие друзья. [ 27 ] Дело продолжалось до смерти Инохосы; он никогда не был женат и не имел детей.
Литературная карьера
[ редактировать ]
В начале 1920-х годов Инохоса начал свою карьеру в Малаге под руководством Эмилио Прадоса в качестве его литературного наставника. [ 28 ] В 1923 году он стал соучредителем [ 29 ] Амбос , литературное обозрение. Смутно основанный на андалузских сельских мифах, он охватывал аспекты эклектичного авангарда, включая дадаизм , футуризм и экспрессионизм ; [ 30 ] Помимо детских стихов, написанных его основателями, в периодическом издании также печатались произведения Гарсиа Лорки, Лаффона Самбрано и Салазара Чапелы . Поскольку тиражи ограничивались в основном знакомыми, Амбос прекратил выпуск всего после четырех выпусков. [ 31 ] Творчество Инохосы созрело в Париже, где он присоединился к кругу молодых испанских художников: помимо уже подружившихся Прадоса и Лорки, в группу входили Бунюэль , Дали и ряд более поздних известных писателей и художников. [ 32 ] Хоть и стилизованный под Рембо , [ 33 ] с точки зрения поэзии Инохоса описывался как сюрреалист; [ 34 ] стихи, которые я написал для таких рецензий, как La Verdad или Verso y prosa , [ 35 ] но особенно тома, которые он опубликовал в 1925–1927 годах, считаются ступенькой на пути к полной литературной зрелости. [ 36 ]
Кульминацией творчества Инохосы стала публикация в 1928 году еще двух томов, которые считаются высшим воплощением его сюрреализма. В конце 1920-х годов он стал сотрудничать с Imprenta Sur, дружественным малагским издательством. [ 37 ] и особенно в запуске Litoral , еще одного авангардистского литературного журнала в Малаге. Он внес свой вклад в качестве редактора и поэта, особенно участвуя в создании памятного выпуска 1929 года, посвященного Гонгоре ; в то время он также занимался финансовой деятельностью [ 38 ] и вошел в доску; [ 39 ] позже Инохоса намеревался запустить строго сюрреалистическое периодическое издание. [ 40 ] Благодаря своей поэзии и богемному образу жизни, а также из-за несколько антирелигиозных, если не почти кощунственных, мотивов его произведений, в местной среде Малаги он уже пользовался репутацией экстравагантного иконоборца . Инохоса укрепил этот имидж, организовав социальные провокации, возмутившие обоих таких знаковых интеллектуалов, как Валле-Инклан. [ 41 ] и простые сельские андалузцы; ему охотно помогали такие знакомые, как Дали и его новая партнерша Гала . [ 42 ]

Отношения Инохоса с его авангардной группой товарищей оставались неоднозначными. Хоть и допущен в свой ближайший круг, [ 43 ] за спиной и в некоторой степени и спереди его высмеивали как богатого сеньорито [ 44 ] и высмеивали как бедного автора, создавшего катастрофическую поэзию, никогда не являвшегося подлинным членом группы; [ 45 ] Диего , Лорка, Дали или Бунюэль унижали его. [ 46 ] Многие относились к нему как к спонсору, а не как к коллеге-писателю; [ 47 ] они останавливались у него, путешествовали с ним и обедали за его счет, [ 48 ] считая полезным дружить с «богемой с расчетным счетом»; некоторые поплатились собственными работами, и так Инохоса собрал коллекцию картин Миро , Пикассо , Гриса , Дали и Бореса . [ 49 ] Литературная критика либо игнорировала его, либо принижала. [ 50 ] Неясно, способствовала ли сложная обстановка жестокому и апокалиптическому тону последнего поэтического тома Инохосы, который должен был быть опубликован в 1930 году, снят с печати и выпущен в начале 1931 года. Оказалось, что это было его прощание с беллетристикой; по некоторым данным, поэт решил бросить литературу, [ 51 ] «покончить литературное самоубийство» и не оглядываться назад. [ 52 ]
Работает
[ редактировать ]
Инохоса написал около 200 стихотворений , в основном коротких, а некоторые и очень коротких; короткая проза состоит из 14 текстов, уклоняющихся от типичной категоризации, а театральные и романистские попытки не сохранились до наших дней. [ 53 ] Все произведения написаны между 1923 и 1930 годами; при его жизни они были опубликованы в шести малотиражных томах и нескольких периодических изданиях. Его литературное творчество считается кривой: от ранних детских произведений до сюрреалистической кульминации и окончательного падения. [ 54 ] Другой учёный выделяет 4 фазы: описательную, преходящую, автобиографическую и катастрофическую. [ 55 ]
Ранние стихи, от напечатанных в Амбосе до «Поэма дель Кампо» (1925), [ 56 ] укоренены в сельских мифах и способны воспринимать неопределенную территорию, в основном буколическую и лирическую . Что касается стиля из-за народной атмосферы, некоторые называют его «неопопулизмом». [ 57 ] другие упоминают также «пуризмо» и «кубизм». [ 58 ] Ученые отмечают синтез традиции и современности, последняя представлена новаторской, если не сказать уже экстравагантной, метафорой . [ 59 ] Поэзия в профиль (1926), [ 60 ] опубликовано в Париже, [ 61 ] предложил стихи, осматривающие интерьер фантастического, смешанного с реальной обстановкой. В основном описательный тон уступил место доминирующему лирическому выражению, а монотематическая перспектива была заменена множеством тем, часто организованных вокруг мотива исследования. «Estética purista» была частично заменена онейрическим и сюрреалистическим подходом, неясным, но уже видимым, и весь объем стал заметно более выразительным. [ 62 ] Роза ветров (1927), [ 63 ] снова опубликованный в Малаге небольшой сборник, состоящий всего из 19 стихотворений; они сосредоточились на воображаемых путешествиях в экзотические места [ 64 ] и внутреннему я. В этом томе, рассказывающем о космосе, тайнах и дикой природе, часто упоминаются как древняя, так и популярная культура, а также представлены неортодоксальные эротические мотивы. Стилистически порой очень сложный, сочетающий в себе различные порядки рифм и типы слогов , он описывается как смесь латиноамериканского ультра, французского сюрреализма и чилийского креационизма. [ 65 ]

Два тома 1928 года считаются наиболее зрелыми из произведений Инохосы. Орильяс-де-ла-Лус [ 66 ] содержал в основном стихи, пропитанные эротизмом, его основной темой. [ 67 ] В значительной степени они находились в рамках сюрреализма, демонстрируя такие фирменные мотивы, как увечья и фрагментированные части тела; Тот факт, что в этой поэзии сохранен классический размер, считается свидетельством синтетических амбиций Инохосы. [ 68 ] Цветок Калифорнии , [ 69 ] считается первой сюрреалистической работой в Испании. [ 70 ] это его единственный прозаический том; он содержит семь повествований о снах и семь онейрических текстов; первые сохраняют некоторую причудливую линейную последовательность, а вторые приближаются к так называемому автоматическому письму . [ 71 ] Проза исследует типичные сюрреалистические образы: [ 72 ] антирелигиозные мотивы, [ 73 ] черный юмор , объективная случайность и подземные миры-сны, содержащие также ряд апокалиптических видений. [ 74 ] Строго автобиографический с точки зрения перспективы, он рассматривается как выражение его собственной личности во все более отчаянном стремлении к самореализации. [ 75 ] Кровь на свободе (1931) [ 76 ] во многом было повторением « Ла Флор», но доведенным до крайности, с новым уровнем антирелигиозных насмешек. [ 77 ] сексуальные отсылки, мотивы насилия и апокалиптические декорации. [ 78 ] Автобиографические черты были опутаны предчувствиями катастрофы; [ 79 ] стилистически том демонстрирует эволюцию в сторону свободного стиха. [ 80 ] и далеко идущие формальные лингвистические эксперименты . [ 81 ]
От сталиниста к карлисту
[ редактировать ]
До начала 1930-х годов Инохоса не занимался политикой, хотя его литературная позиция – особенно антирелигиозные направления, а также социальные провокации, направленные против предполагаемого буржуазного менталитета – явно предполагала левые предпочтения; [ 82 ] как сообщается, он также рассматривал возможность коллективизации родовых поместий и, возможно, посетил СССР, чтобы ознакомиться с советской схемой . [ 83 ] Его последующий поворот и участие в политике правого толка остаются загадкой и не получили удовлетворительного объяснения. Некоторые ученые предполагают, что начало перемен положило путешествие в СССР. [ 84 ] Другие отмечают, что заниматься семейным бизнесом, десятилетиями страдающим от сельских забастовок и социальной напряженности, [ 85 ] возможно, также привело к его трансформации. Подчеркивается, что этому сдвигу в политических предпочтениях мог способствовать роман с Аной Фрейллер, помимо того, что она была пионером авиации, довольно типичной богатой девушкой, ненавидевшей его поэзию. [ 86 ] Неясно, убедила ли двусмысленная позиция творческих товарищей Инохосы в том, что он принадлежит к другому миру, и заставила ли его слишком остро реагировать. [ 87 ] Наконец, некоторые утверждали, что его сюрреализм был просто причудой буржуазного сеньорито, [ 88 ] мнение, разделяемое также некоторыми учеными. [ 89 ]

Биографы Инохосы утверждают, что он начал придерживаться правых взглядов после 1928 года. [ 90 ] или что разрыв произошел где-то между 1925 и 1930 годами. [ 91 ] Он уже был настроен крайне скептически – хотя и не проявлял воинственных настроений – когда в 1931 году была провозглашена республика . [ 92 ] При невыясненных обстоятельствах он занял пост муниципального судьи в Кампильосе. [ 93 ] работа, которая могла подвергнуть его воздействию случаев социального насилия. С июля его записывали как занимавшегося созданием губернской помещичьей организации; позже в том же году он стал секретарем недавно возникшей Провинциальной федерации сельскохозяйственных синдикатов Малаги. [ 94 ] и начал писать статьи на тему сельского хозяйства и консерватизма в местной газете La Unión Mercantil . [ 95 ] Тогда Инохоса проявил интерес к Испанской националистической партии Хосе Альбиньяны. [ 96 ] и его бывшие коллеги-сюрреалисты мучились тем, что он собирался основать провинциальное отделение «фашистской партии». [ 97 ]
В конце концов Инохоса решил сделать выбор в пользу другой правой организации. Хосе Мария Ламамие де Клерак , землевладелец и друг его отца, в то время совмещал деятельность синдиката в аграрных группировках с политическим участием в карлизме; именно он убедил Инохосу последовать его примеру. [ 98 ] С января 1932 года он принимал участие в Comunión Tradicionalista ; собраниях [ 99 ] в июле 1932 года уже было записано, что он читал лекцию, в которой восхвалял католические добродетели женщин-патриоток, смело противостоявших ренегатскому либерализму. [ 100 ] а в начале августа он сам организовал встречи карлистов в Малаге. [ 101 ] Он подал в отставку с поста муниципального судьи. [ 102 ] Получение признания в общенациональной традиционалистской прессе. [ 103 ] Власти идентифицировали Инохосу как воинственного «деречиста»; хотя он не имел никакого отношения к Санхурджаде , впоследствии он был задержан и провел 2 недели в местной тюрьме, запертый вместе с другими андалузскими карлистами, искренне участвовавшими в перевороте. [ 104 ] Этот опыт только усилил его воинственность. [ 105 ]
Между карлизмом и аграризмом
[ редактировать ]
После освобождения из тюрьмы в конце 1932 года Инохоса продолжал организовывать собрания карлистов по всей провинции. [ 106 ] В начале 1933 года он стал одним из самых активных традиционалистов в этом районе вместе с Араусом де Роблесом . [ 107 ] В марте он стал главой местной организации; в многочисленных обращениях он приветствовал героев -карлистов , пообещал освободить Испанию от либерально-марксистской революции и воздал должное Санхурхо , который храбро пожертвовал собой ради Испании; некоторые обращения содержали тонко завуалированные антиреспубликанские тона. [ 108 ] Параллельно Инохоса лихорадочно работал над созданием аграрных синдикатов посредством встреч, выступлений и публикаций. [ 109 ] и как представитель Carlist он оживлял малагское отделение Acción Popular . [ 110 ] Он представлял все три группировки, баллотировавшиеся в широкий список правого альянса во время избирательной кампании 1933 года ; некоторые газеты называли его карлистом, [ 111 ] некоторые как аграрии [ 112 ] а некоторые как кандидат от АП; ученые называют его карлистом. [ 113 ] Набрав 21 662 голоса, он не смог пройти в кортесы в безрезультатном первом туре и снял свою кандидатуру незадолго до второго. [ 114 ] Он начал 1934 год в качестве недавно назначенного члена правления Editorial Tradicionalista. [ 115 ] новое издательство, задуманное как двигатель карлистской пропаганды. [ 116 ]
Убийство
[ редактировать ]С начала 1934 года информации о боях Инохосы в карлистах больше нет. Вместо этого большинство источников указывают на его отношения с Испанской аграрной партией и ее синдикатами. [ 117 ] Он продолжал писать в La Unión Mercantil в среднем три раза в месяц. [ 118 ] продолжал совместно управлять родовыми поместьями, [ 119 ] и начал карьеру юриста. Некоторые источники утверждают, что он защищал крестьян Кампильоса, обвиненных в нападении и грабеже. [ 120 ] однако пресса отметила, что он призвал Гражданскую гвардию против тех, кто оккупировал его поместья, и это вмешательство привело к кровавой конфронтации. [ 121 ] В конце 1934 года министр сельского хозяйства Хосе Мария Сид назначил Инохосу правительственным делегатом в гидравлических службах Южной Испании ; [ 122 ] сославшись на новые политические обстоятельства, он ушел в отставку в апреле 1935 года, после того как аграрии вышли из правительства. [ 123 ] В то время он уже был руководителем провинциальной Аграрной партии. [ 124 ] и как его кандидат [ 125 ] неудачно баллотировался на выборах 1936 года . [ 126 ]

После триумфа Народного фронта Инохоса активно участвовал в аграрных синдикатах, требуя восстановления общественного порядка и пересмотра сельских трудовых договоров. [ 127 ] В мае – по-прежнему активен в качестве юриста. [ 128 ] - он был задержан после беспорядков в Кампильосе. [ 129 ] Во время переворота 18 июля в Малаге он мог участвовать в оказании помощи военным. [ 130 ] и на следующий день вместе с отцом и братом скрылся. Они подумывали о побеге в Гибралтар , но прежде чем принять меры, все трое были схвачены 24 июля. Следующий месяц они провели в провинциальной тюрьме; [ 131 ] 22 августа рабочая милиция штурмовала здание, вытащила 43 заключенных, расстреляла их на местном кладбище и похоронила тела в братской могиле. [ 132 ] Труп Инохосы так и не был опознан. После завоевания Малаги националистами останки были эксгумированы, и Сальвадор Инохоса был опознан благодаря носовому платку в его кармане; предполагалось, что рядом с его телом находились два практически разложившихся трупа молодых мужчин — это трупы Франциско и Хосе Марии. [ 133 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Сочинения Инохосы остались незамеченными, за исключением ограниченной авангардной аудитории. [ 134 ] Критики остались в основном равнодушными; [ 135 ] лишь немногие отметили «чрезмерную оригинальность». [ 136 ] Несколько рецензий после томов 1928 года очерняли автора; некоторые окрестили его стихи «энтелекией», другие высмеяли «сеньорито андалуз» и отметили, что «иметь две машины не позволяет слишком многого». [ 137 ] После его смерти его произведения были почти полностью забыты. [ 138 ] что касается обеих сторон войны, то он был «неудобным мертвецом». [ 139 ] Для республиканцев его жизнь и смерть представляли собой опасно симметричный параллелизм с жизнью и смертью Лорки и могли нанести вред пропагандистскому использованию судьбы Лорки как знаменитого антифранкистского дела . [ 140 ] Инохосе отказали в признании сюрреалиста [ 141 ] и покровительствовал; [ 142 ] его бывшие товарищи, такие как Альберти, распространяли истории о жадном буржуазном землевладельце, убитом собственными крестьянами. [ 143 ] а некоторые отрицали, что знали его. [ 144 ] Для националистов, последовательно отрицавших существование испанского сюрреализма, [ 145 ] его иконоборческая поэзия лишила его права называться мучеником-националистом. [ 146 ] И изгнанные, и испанские историки литературы либо игнорировали Инохосу, либо [ 147 ] или отнес его к сноскам, [ 148 ] хотя очень спорадически некоторые стихи появлялись в антологиях [ 149 ] и его имя несколько раз упоминалось в прессе. [ 150 ]
В 1974 году двоюродный брат Инохосы Бальтасар Пенья воспользовался своим положением в Diputación de Málaga , чтобы профинансировать переиздание избранных произведений; [ 151 ] в некоторых заметках для прессы отмечалась «деформация» современной литературы. [ 152 ] третьи настаивали на том, чтобы не «дезорбитировать важную роль». [ 153 ] В 1977 году Хулио Нейра начал кампанию по восстановлению Инохосы, увенчавшуюся защитой докторской диссертации в 1981 году; [ 154 ] переиздание двух томов «Литораля» Этому процессу способствовало в 1983 году. В 1980-е годы Инохоса постепенно проникал в энциклопедии, периодические издания, учебники и т. д. [ 155 ] а 1995 год принес еще одну докторскую диссертацию. [ 156 ] С тех пор его присутствие в истории литературы считается обязательным. [ 157 ] основанный главным образом на его предполагаемом статусе первого испанского сюрреалиста; [ 158 ] Однако в некоторых случаях ему отказывают в членстве в «Поколении 27». [ 159 ] В 1998 году он был объявлен любимым сыном провинции Малага . [ 160 ] к столетию со дня рождения в 2004 году было опубликовано несколько публикаций и мероприятий, [ 161 ] и исследование 2012 года (вместо типичного «забытого поэта») [ 162 ] уже упоминался «известный испанский поэт». [ 163 ] В 2014 году ему было посвящено литературное произведение. [ 164 ] Его именем названа школа Малаги.

Память об Инохосе остается политически окрашенной. [ 165 ] Некоторые обращаются к параллелизму Инохоса-Лорка. [ 166 ] заявив, что оба поэта по-разному стали жертвами «иррациональной ненависти» «абсурдной войны», [ 167 ] тем не менее, среди бесчисленных книг, посвященных ужасам гражданской войны в Испании, почти во всех упоминается Лорка и почти ни в одной не упоминается Инохоса. [ 168 ] И правые, и левые группы начали претендовать на наследие Инохосы. Некоторые сайты традиционалистов почитают его как «своего человека». [ 169 ] в то время как некоторые прогрессивные авторы представляют Инохосу мучеником, посвятившим свою жизнь борьбе с империализмом , национализмом и церковью ; [ 170 ] другие подразумевают его гомосексуальность. [ 171 ] Кладбище Сан-Рафаэль в Малаге , где был казнен Инохоса, в 2014 году было усеяно памятником-мавзолеем в честь «тех, кто отдал свою жизнь в защиту свободы и демократии и чьи останки покоятся здесь или в других местах». [ 172 ] Инохоса никогда не упоминался в потоке пресс-заметок, связанных с [ 173 ] некоторые из них отмечали строительство, фиксирующее «варварство репрессий Франко». [ 174 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ полное имя Джозеф, Спаситель, Франциск, Хавьер, Рафаэль Сердца Иисуса
- ^ Хулио Нейра, Введение , [в:] Хосе Мария Инохоса, La Flor de Californía , Сантандер, 1979, стр. 15
- ^ Альфонсо Санчес Родригес, Поэзия Хосе Марии Инохоса [докторская диссертация Universitat de Lleida], Лерида 1995, стр. 2–5, Переписка Испании от 30 декабря 2011 г., доступно здесь.
- ^ La Correspondencia de España 19.04.19, доступно здесь.
- ^ Хулио Франсиско Нейра Хименес, О музах, самолетах и окопах (современная испанская поэзия) , Мадрид, 2015, ISBN 9788436270273 , с. 79
- ^ Diario de Córdoba от 12.02.22, доступно здесь.
- ^ см . запись Асунсьона Инохоса Карвахала , [в:] моего наследия служба , доступна здесь , Роза Руис Гисберт, Хосе Мария Инохоса, великий забытый , [в:] Исла де Арриаран XXIX (2007), стр. 181
- ^ El Siglo Futuro , 13.02.33, доступно здесь.
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-5. Асунсьон Ласарте была дочерью Хосе Ласарте Андреса и Асунсьона Хуареса де Санабриа, Хайме де Саласар-и-Ача, Историческое исследование семьи Эстремадуры, Санчес Архона , Сьюдад-Родриго, 2001 г. ISBN 9788488833013 , с. 478
- ^ Альфонсо Санчес Родригес, Casas de Familia Hinojosa , [в:] Luna de Hipnos Служба , доступна здесь
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 181
- ^ Инохоса провел свое детство и юность между Кампильосом, Аламедой и Малагой, Гео Константинеску, Хосе Марией Инохоса и испанским сюрреализмом , [в:] Diacronia 6 (2010), стр. 445-449
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 181
- ^ Случай, который обычно цитируют, чтобы продемонстрировать ревностный католицизм матери Инохосы и его влияние на него, - это ее настойчивое утверждение о том, что молодой Хосе Мария не проживал в Residencia de Estudiantes , которую она считала рассадником атеизма и богохульства, Санчес Родригес 1995, стр. 2-16. И в конце 1920-х годов напряжение сохранялось; Мать Инохоса отказалась войти в его комнату, пока на стене висел сюрреалистический акт; действуя по предложению Фрейллен Вальс, в конце концов Инохоса удалил картину, Санчес Родригес 1995, с. 2-48
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-7
- ^ Санчес Родригес 1995, с. И2-8. Некоторые авторы утверждают, что он пошел в школу в 1914 году, Руис Гисберт 2007, с. 182
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 182
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-12
- ^ Санчес Родригес 1995, с. от 2-22 до 2-26
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 186
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 182
- ^ во время прохождения военной службы в Мадриде Инохоса жил в отеле Majestic и каждое утро приходил на дежурство, Санчес Родригес 1995, с. 2-30
- ^ пропущенная служба с февраля по декабрь 1927 г.; Инохоса был назначен в Brigada Obrera y Topográfica, Руис Гисберт, 2007 г., с. 186
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 188
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-38
- ^ El Financiero , 19.08.21, доступно здесь.
- ^ Руис Гисберт 2007, стр. 195-196
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-11
- ^ с Эмилио Прадосом и Двойкой и Хосе Марией Сувироном
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 183
- ^ Санчес Родригес 1995, стр. от 2-13 до 2-16
- ^ в группу знакомых Инохосы входили также Хуан Рамон Хименес, Хосе Морено Вилья, Хосе Бергамин, Рафаэль Альберти, Хуан Висенс, Хосе Мария Чакон, Хосе Белло, Хосе Мария Барнадас, Рене Кревель, Пьер Уник, Хоакин Пейнадо, Эрнандо Виньес, Исмаэль де ла Сема, Франсиско Коссио, Франсиско Борес, Бенджамин Паленсия, Хосе Мария Уселай и Грегорио Прието; в 1926 году он встретил самого Бретона, Санчеса Родригеса 1995, с. 2-17
- ^ Череп Рембо и череп Рембо , [в:] Clarin, 04.06.08, доступно здесь.
- ^ происхождение сюрреализма Инохосы оспаривается; некоторые ученые утверждают, что это произошло из эстетики андалузского барокко в сочетании с сельской мифологией, другие отвечают, что он явно уловил сюрреализм в Париже, под влиянием Арагона и Бретона, Санчес Родригес 2014, с. 185
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 186
- ^ его первой сюрреалистической работой считается стихотворение Sueños 1924 года . Тома 1925, 1926 и 1927 годов считаются «преамбулой» и «comienzo» до полной литературной зрелости, Энрике Баэна, «Аргумент произведения». Поэтика и мечта у Хосе Марии Инохоса , [в:] Хулио Нейра, Альморайма Гонсалес (ред.), Скрытые в свете , Малага, 2005 г., ISBN 8477856990 , с. 174
- ^ создано его друзьями Альтоагирре и Чавесом.
- ^ Виктор де Лама (редактор), Поэзия поколения 27 года: Рекомендуемая критическая антология , Мадрид, 1997, ISBN 9788441402393 , с. 433
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 183
- ^ с провокационными названиями, такими как Poesía y Destrucción, El Agua en la Boca или El Libertinaje , Санчес Родригес 1995, стр. 2-46
- ^ во время приема в честь Валле-Инклана Инохоса читал фальшивые телеграммы, призывающие убить писателя; другие были в скатологическом тоне, например, утверждая, что «la condesa de Noailles menstrúa como una vaca», Санчес Родригес 1995, с. 2-29
- ↑ Дали и Гала, проехавшие по Андалусии в кабриолете Chrysler Инохосы, полуобнаженные маршировали по сельской местности, Руис Гисберт, 2007, с. 187; см. также Джованни Аллегра, Тридцать лет испанского авангарда: от Рамона Гомеса де ла Серны до Хуана-Эдуардо Сирлота , Хака, 1987, ISBN 9788816950351 , с. 165
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 182
- ^ Хоселу, Хосе Мария Инохоса, забытый поэт , [в:] Блог учителя средней школы , 20.08.14, доступен здесь
- ^ по словам Висенте Алейсандра, «мы, поэты поколения 1927 года, никогда не воспринимали его как поэта очень серьезно»; Бунюэль в частных письмах совершал «жестокие комические нападки на Хосе Марию Инохосу»; Альтоагирре возмущался своими «катастрофическими стихами», Дерек Харрис, «Испанский авангард» , Манчестер, 1996. ISBN 9780719043420 , с. 82
- ^ Альфонсо Санчес Родригес, Трепет красных волн: Поэзия и политическая приверженность в Испании в 1936 году , Севилья, 2014 г., ISBN 9788484729730 , с. 180, Габриэле Морелли, Игровой элемент в испанском авангарде: jinojepa Херардо Диего , [в:] Дерек Харрис, Испанский авангард , Манчестер, 1995, ISBN 9780719043420 , с. 74
- ^ де Лама 1997, с. 433
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 175
- ^ Жаклин Рэттрей, Восхитительное воображаемое путешествие с Хоаном Миро и Хосе Марией Инохоса , [в:] Роберт Хавард (редактор), Товарищ по испанскому сюрреализму , Вудбридж, 2004, ISBN 9781855661042 , с. 36, Жаклин Рэттрей, Пересечение французско-испанской границы с Хосе Марией Инохосой , [в:] Эльза Адамович (ред.) Сюрреализм: Пересечение/Границы , Берн, 2006, ISBN 3039103288 , с. 153. Все картины, собранные Инохосой, сгорели, когда его родовое поместье подверглось набегу республиканской милиции в 1936 году, Руис Гисберт 2007, с. 196. Одну картину можно было спасти, когда Дали, разгневанный буржуазным поворотом Инохосы, попросил его разрешить якобы незначительные исправления его портрета. Инохоса вернул картину и больше никогда ее не видел. Окончательная судьба картины (никогда не воспроизведенной) неизвестна; Еще одна работа - эскиз Дали «Инохоса», часто воспроизводимый. Санчес Родригес 1995, с. 2-52
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 192
- ^ окончательные мотивы его решения не ясны, и существуют разные теории. Во-первых, Инохоса озлобился на равнодушие и насмешки. Другая причина заключается в том, что он поддался давлению Аны Фрейллер. Еще одна причина заключается в том, что ему наскучили его сюрреалистические капризы, и он вернулся к своим обычным буржуазным привычкам, см., например, Санчес Родригес 2014, с. 188, Руис Гисберт 2007, с. 192
- ^ Альфонсо Санчес Родригес, Хосе Мария Инохоса и ла Калавера де Рембо , [в:] Clarín 04.06.08, доступно здесь
- ^ они включают театральную пьесу «Эль-авиадор и эль-бузо» и роман «Эль-Кастильо-де-ми-Куэрпо».
- ^ Баэна 2005, с. 174
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-95
- ^ подробное обсуждение в Санчесе Родригесе 1995, стр. с 4-5 по 4-22.
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 184
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-9
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-13
- ^ подробное обсуждение в Санчесе Родригесе 1995, стр. с 4-22 по 4-43.
- ↑ публикацию профинансировал его отец, Руис Гисберт, 2007, с. 184-185
- ^ Франсиско Чика, Хосе Мария Инохоса на обновляющемся горизонте 1920-х годов: филиасы и фобии , [в:] Хулио Нейра, Альморайма Гонсалес (ред.), Escondido en la luz , Малага, 2005, ISBN 8477856990 , с. 67
- ^ подробное обсуждение в Санчесе Родригесе 1995, стр. 4-44–4-64.
- ^ как Амазонка, Гималаи или мыс Горн
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-51
- ^ подробное обсуждение в Санчесе Родригесе 1995, стр. 4-65–4-91.
- ^ по мнению ученых, его эротизм был приправлен разочарованиями, Руис Гисберт 2007, с. 190
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-82
- ^ название было намеренно написано с ошибкой, как сообщается, для усиления рифмы между «Калифорния» и именем автора, Хосе Мария, Rattray 2004, стр. 35
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 191; некоторые считают ее единственной сюрреалистической книгой, изданной в Испании, Джеффри Коннелл (ред.), Испанская поэзия Grupo Poético de 1927 , Оксфорд, 1977, ISBN 0080169503 , с. 18
- ^ один автор утверждает, что Инохосе писал так же, как рисовал Миро, Rattray 2004, стр. 38 и еще одна заметка «мировский» стиль письма, Матильда де Морено Эскобар, Кровь на свободе: сюрреалистическая переработка петрарханизма , [в:] Жауме Понт (ред.), Сюрреализм и литература в Испании , Лерида, 2001, ISBN 9788484095798 , стр. 171–180.
- ^ однако некоторые ученые утверждают, что сюрреализм Инохосы содержал также мотивы и темы, специфичные для автора, например, путешествия, детские выходки и животные, Rattray 2004, p. 41
- ^ Антирелигиозные темы, хотя и не являются доминирующими или вездесущими, довольно часто встречаются в поздних томах Инохосы. В «Ла Флор де Калифорния » «есть антирелигиозное присутствие, которое принимает особенно католический оттенок», то есть в параграфах, в которых «Папа принял меня в пижаме и освятил все праздники, посчитав несколько странным видеть мою розовую кожу». , Рэттрей 2004, с. 46. По мнению Инохосы, «его изображения эротизма имеют тенденцию быть оформлены в контексте явного богохульства и неосознанно или нет, указывают на его основную католическую вину» - Rattray 2004, p. 47. Другие отмечают, что в « Ла Флор » «фаллическое и мастурбаторное значение пальцев/голубей в повествовании Инохосы лучше связано с Венерой, чем со Святым Духом, и повествование осуждает античеловеческие требования, которые религия возлагает на плоть, вызывая раскол». между телом и духом»; примерами являются «эротизированная версия Христа», постоянное смешение религиозных тем в эротическом и чувственном ключе, Папа Римский, который «развлекался сексуальной игрушкой» или окровавленные тела, олицетворяющие религию, оскорбляющую людей, Канделас Гала, Творческое познание и культурная панорама Испании двадцатого века , Нью-Йорк, 2014 г., ISBN 9781137512260 , особенно глава « Творческая конвульсия: Хосе Мария Инохоса и Ла Флор де Калифорния» . По мнению некоторых ученых, Инохоса редактировал Manifico contra los instituciones del Dios, patria y familia , Lucie Personneaux-Conesa, Histoire et historiographie du surréalisme espagnol , [в:] Mélusine XI (1990), стр. 137, хотя другие склонны в этом сомневаться, Санчес Родригес 1995, с. 2-24
- ^ Рэттрей 2004, стр. 35-36.
- ^ подробное обсуждение в Санчесе Родригесе 1995, стр. с 4-92 по 4-120.
- ^ в том вошли стихи, написанные в основном в 1929 году; Первоначально они должны были быть напечатаны в начале 1930 года, но Инохоса забрал заранее подготовленную книгу у издателя. Затем он передумал и решил опубликовать; том увидел свет в январе 1931 года, Санчес Родригес 1995, с. 4-121
- ^ как сообщается, книга была выражением «ярости против человечества за изобретение религии», Руис Гисберт 2007, стр. 193
- ^ Рэттрей 2004, с. 35
- ^ большинство стихотворений написаны от первого лица множественного числа, впервые использовано Инохосой.
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-138
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 4-145
- ^ некоторые авторы называют его «явно левым человеком», Санчес Родригес 2014, стр. 187
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 79, Санчес Родригес 1995, с. 2-34. Сообщается, что Инохоса даже убедил собственного отца коллективизировать одно из поместий, но эксперимент обернулся провалом.
- ↑ Инохоса вернулся из СССР полностью разочарованным и заявил, что ему не предлагали ничего, кроме лжи, фейков и заранее организованных демонстраций, Санчес Родригес 1995, с. 2–39, также Руис Гисберт, 2007 г., стр. 189–190.
- ^ уже в 1919 году Сальвадор Инохоса фигурировал в прессе как борец с бастующими сельскими рабочими, La Unión Ilustrada 11.12.19, доступно здесь.
- ^ об их сложных отношениях см., например, Руис Гисберт, 2007, стр. 195–196.
- ^ однако Инохоса не порвал полностью со своим литературным кругом, например, поддерживая отношения с Альтоагирре и Прадосом, Руис Гисберт 2007, стр. 194
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 80
- ^ один ученый, хотя и очень симпатизировал Инохосе и писал без злобы и презрения, типичных для его друзей-сюрреалистов, в некотором роде поддержал их точку зрения, предлагая Инохосе «давайте не будем предполагать тесный узел между жизнью и литературой», Руис Гисберт 2007, стр. 194
- ^ Руис Гисберт 2007, стр. 189-90
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 80
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-55
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-56
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 195, Санчес Родригес 1995, с. 2-58
- ^ между 1931 и 1936 годами Инохосе опубликовал 150 статей в La Unión Mercantil , Руис Гисберт, 2007, стр. 194. Подробности см. Луис Теофило Хиль Куадрадо, Политическая идеология Хосе Марии Инохоса: Его статьи в «La Unión Mercantil» , [в:] Матильде Морено (ред.), Хосе Мария Инохоса: entre dos luzes: 1904–1936 , Малага 2004, ISBN 8477856451 , стр. 152–162.
- ^ Хавьер Перес Андухар, Сальвадор Дали: к покорению иррационального, Мадрид, 2003 г., ISBN 9788496107137 , с. 150
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 80
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-59
- ^ Санчес Родригес 1995, стр. от 2-59 до 2-60
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-60
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-61
- ^ La Epoca 20.10.32, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro , 20.06.32, доступно здесь.
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-61, Руис Гисберт 2007, с. 194
- ^ Нейра 1979, стр. 33-34
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-61
- ^ ABC 23.03.33, доступно здесь.
- ^ например, он призвал поддержать «великую испанскую расу, объединенную своим экуменическим духом и готовую к триумфу, когда солнце засияет, разгоняя дымку и туман Республики», El Siglo Futuro 22.03.33, доступно здесь
- ^ Санчес Родригес 1995, стр. от 2-63 до 2-66
- ^ ABC 13.07.33, доступно здесь.
- ^ La Vanguardia 23.11.33, доступно здесь , ABC 23.11.33, доступно здесь.
- ^ ABC 22.11.33, доступно здесь.
- ^ Мартин Блинхорн, Карлизм и кризис в Испании 1931–1939 , Кембридж, 2008, ISBN 9780521086349 , с. 50
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 195, Век Будущего 04.12.33, доступно здесь
- ^ El Siglo Futuro 12.12.33, доступно здесь.
- ^ Блинкхорн 2008, с. 133
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 180
- ^ Санчес Родригес 1995, с. 2-59
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 195
- ^ Хосе Мария Инохоса Ласарте: Политическая традиция и художественный авангард , [в:] El Matiner Carlí Служба 20.08.10, доступно здесь
- ^ L'Humanité 02.04.36, доступно здесь.
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 176
- ^ La Nación 04.04.35, доступно здесь . Возможно, из-за его участия в явно технических проектах, в некоторых заметках в прессе Инохоса упоминается как «инженеро», El Financiero , 05.07.35, доступно здесь.
- ^ La Epoca 28.01.35, доступно здесь.
- ^ La Libertad 11.02.36, доступно здесь.
- ^ Инохоса набрал 47 000 голосов, что более чем вдвое больше, чем он набрал в 1933 году, Луис Теофило Хиль Куадрадо, El Partido Agrario Español (1934–1936): консервативная и республиканская альтернатива [докторская диссертация Complutense], Мадрид, 2006, стр. 512
- ^ La Vanguardia, 24.06.36, доступно здесь.
- ^ в 1936 году Фенхель открыл юридическую фирму вместе с Хосе Марией Баррионуево, Руисом Гисбертом, 2007, с. 195
- ^ La Vanguardia 31.05.36, доступно здесь.
- ^ по мнению некоторых ученых, Инохоса намеревался помочь повстанцам , но они отказали гражданским лицам, Хулио Нейра, Introducción , [в:] Хосе Мария Инохоса, Poesias completas , vol. 1, Малага, 1983 г., с. 29. Однако в другом исследовании утверждается, что военные готовили восстание совместно с гражданскими представителями; они также отмечают, что, когда повстанческие войска ненадолго взяли под свой контроль центр города ближе к вечеру 18 июля, молодые гражданские лица раздавали солдатам еду и воду, Антонио Надаль, Малага, 18 июля 1936 г. , [в:] Хабега 21 (1978 г.) , стр. 28-39
- ^ Санчес Родригес 2014, стр. 181-182
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 182
- ^ Нейра 1983, с. 29
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 188
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 184
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 186
- ^ Руис Гисберт 2007, с. 192
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 181
- ^ Хосе Мария Инохоса Ласарте: Политическая традиция и художественный авангард , [в:] El Matiner Carlí Служба 20.08.10, доступно здесь
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 81. Другой автор отмечает, что «если бы это был изгнанный поэт или попавший в другую зону, было бы разумно сказать, что другой петух прокричал бы его литературной памяти», мнение, приведенное после Санчеса Родригеса 1995, с. И-31
- ^ Рэттрей 2006, с. 153
- ↑ Морено Вилья писал в 1944 году «бедного Хосе Мария Инохоса, который на самом деле был поэтом, ослепленным долгим пребыванием в Париже»; его покровительственный тон представил Инохосу как Сеньорито, временно увлеченного сюрреализмом, Нейра Хименес 2005, с. 81
- ^ на протяжении десятилетий самые популярные версии его смерти были неверными. По словам Альберти Инохоса, «пал под пулями собственных крестьян»; по словам Мануэля Альтолагирре на «одном из митингов, на которых [Инохоса] собирался противоречить самому себе перед эксплуатируемыми рабочими своих собственных земель, [где] он стал жертвой кровавого мятежа, стоившего ему жизни». Некоторые учёные утверждают, что показателен тот факт, что обе версии доминировали так долго, сам по себе показателен, Санчес Родригес 2014, с. 181. Некоторые авторы утверждали, что Инохоса присоединился к Фаланге, Витторио Бодини (ред.), I поэти-сюрреалисты, испанский , Турин, 1963, с. CXXXVI
- ^ дело Хосе Бергамина, Руиса Гисберта, 2007 г., с. 197
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 80
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 184
- ↑ Анхель дель Рио в главе «Ультраизм, авангард, новая поэзия» не упоминает Инохосу, Анхель дель Рио, История испанской литературы , Нью-Йорк, 1948 г.
- ^ Макс Ауб отмечает, что Инохоса «умер слишком рано, чтобы его сюрреализм мог создать важную работу», Макс Ауб, Руководство по истории испанской литературы , Мексика, 1966, стр. 314
- ^ отдельные стихи Инохоса были опубликованы в антологии Сантьяго-де-Чили 1947 года и антологии Малаги 1962 года, упомянутой после Санчеса Родригеса 1995, стр. I-12, Руис Гисберт 2007, с. 197
- ^ во франкистской прессе Инохоса был известен не своей сюрреалистической поэзией, а скорее своим участием в « Литорале» , сравните La Vanguardia 20.01.60, доступно здесь или ABC 20.04.69, доступно здесь.
- ^ Нейра Хименес 2005, с. 82, Санчес Родригес 2014, стр. 176, 178
- ^ La Vanguardia 03.10.74, доступно здесь.
- ^ Хосе Мария Диес Бурк, История испанской литературы , Мадрид, 1974, с. 51. Редактор антологии 1976 года был обеспокоен ожидаемой критикой и отметил, что Инохоса может быть исключена, о чем упоминалось после Sanchez Rodriguez 1995, pp. И-16, И-1
- ^ Хулио Нейра Хименес, Хосе Мария Инохоса. Жизнь и работа [докторская диссертация, Университет Эстремадуры], Касерес, 1981 г.
- ^ Санчес Родригес 1995, стр. от I-19 до I-22
- ^ Альфонсо Санчес Родригес, Поэзия Хосе Марии Инохоса [докторская диссертация, Университет Лериды], Лерида, 1995; Следующей была Кармен Диас Маргарит, « Сюрреализм в «Цвете Калифорнии» Хосе Марии Инохоса , Мадрид, 2003 г.», ISBN 8466909451
- ^ «невозможно заблуждаться относительно важности» «второстепенного поэта», ссылка на Санчеса Родригеса 2014, стр. приписывают работе Педрасы и Родригеса 1993 года , Felipe B. Pedraza, Milagros Rodriguez Cáceres, Manual Manuel de historia deliteratura 178. Перенос Инохосы из сносок в основной текст книг по истории литературы espanola , vol. XI, Памплона, 1993 г., стр. 310-315
- ^ Ламы 1997, с. 433, Санчес Родригес 1995, с. 0-4; Нейра утверждает, что Инохоса, а не Ларреа, был первым испанским сюрреалистом, а его «Сны» 1924 года были первым испанским сюрреалистическим стихотворением, Санчес Родригес 1995, с. И-2
- ^ в 1999 году Centrocultural Generación del 27 проигнорировал Инохосу во время конференции, посвященной памяти группы, что, в свою очередь, вызвало письма протеста, Руис Гисберт 2007, стр. 197. Во многих руководствах Инохоса не упоминается как представитель Поколения 27 или как сюрреалист, сравните, например, учебник сюрреалистической поэзии в Испании. Поколение 1927 года: общая характеристика здесь .
- ^ Хосе Мария Инохоса Ласарте: Политическая традиция и художественный авангард , [в:] El Matiner Carlí Служба 20.08.10, доступно здесь
- ^ включая улицы и площади, названные в его честь
- ^ Санчес Родригес 2014, с. 174
- ^ текст обложки в книге Хосе Марии Инохоса, Черные тюльпаны: Избранные стихи Хосе Марии Инохоса , перевод Марка Статмана , Новый Орлеан, 2012 г., ISBN 9781608010882
- ^ Альфонсо Санчес Родригес, Водолаз и летчица , Малага, 2014 г., ISBN 9788461694426 . Действие этой театральной пьесы происходит в тюрьме в период, предшествовавший казни Инохосы; он путешествует во времени, встречаясь со своими друзьями-сюрреалистами и воспроизводя их совместные пиры; наконец он встречает Лорку, тоже заключенного в тюрьму и тоже перед казнью, оба уже на пороге бессмертия, Кристобаль Дж. Монтилья, El vuelo imposible del поэта бузо и ла авиадора , [в:] El Mundo 30.05.14, доступно здесь
- ^ Жизнь и смерть Инохоса связаны не только с политическими дискуссиями о нем самом, но и с дебатами о политических последствиях сюрреализма в целом, поскольку «более широкие опасения по поводу сюрреалистического восстания открывают дальнейшие вопросы, связанные с политической ориентацией сюрреализма и пути что сюрреализм последовал (на какое-то время) за коммунистической партией», Rattray 2004, с. 47
- ^ оба были почти ровесниками, оба были андалузцами, оба составляли малагскую группу молодых писателей, оба в начале 1920-х годов учились в Мадриде, оба влились там в кружок художественного авангарда, оба были поэтами, оба были скандалистами, оба были сюрреалистами, оба продемонстрировали одинаковую хрупкую чувствительность, оба считались членами «Поколения 27», оба были убиты в августе 1936 года в близлежащих местах Андалузии.
- ^ Нейра 1983, с. 29
- ^ так обстоит дело, например, с чрезвычайно популярным и широко цитируемым исследованием Пола Престона, полностью посвященным террору гражданской войны; ни в английской, ни в испанской версии Инохоса не упоминается, в то время как Лорка подробно обсуждается, Пол Престон, Испанский Холокост: инквизиция и истребление в Испании двадцатого века , Лондон, 2012 г., ISBN 9780393239669 и Пол Престон, Испанский Холокост: ненависть и истребление во время гражданской войны и после нее , Мадрид, 2011 г., ISBN 9788499920498 . Также этому примеру следуют работы, в которых обсуждаются долгосрочные последствия террора гражданской войны (с упором на историографию и культуру), а не сам террор, см., например, Питер Андерсон, Мигель Анхель дель Арко Бланко (ред.), Массовые убийства и насилие в Испании, 1936 г. –1952: Борьба с прошлым , Лондон, 2015 г., ISBN 9781135114855 . Исключением являются работы, посвященные Малаге, см., например, Франсиско Чика (ред.), Arcadia en llamas: República y Guerra Civil en Málaga 1931–1937 , Málaga 2015, ISBN 9788415177449 , с. 312. В некоторых работах, посвященных писателям, убитым республиканцами, среди десятков имен не упоминается Инохоса, см., например, здесь.
- ^ см., например, El Matiner Carlí сервис , доступный здесь , сервис Santo Reino Tradicionalista , доступный здесь , Carlismo Andaluz сервис , доступный здесь.
- ^ в одном произведении Инохоса представлен как «противник любого постановления, которое налагает ограничения сверху, как империализм, или которое ограничивает человеческие желания, как церковь, или которое ограничивает распространение идей, как национализм, поэт предлагает знания, которых он достигает. в своем творческом путешествии в образе этих открытых, израненных тел, трепещущих и делящихся с внешним миром своей уязвимой, но живой человечностью. Невероятно, что такое подношение стало реальностью, когда Инохоса был убит. 1936», Канделас Гала, Творческое познание и культурная панорама Испании двадцатого века , Нью-Йорк, 2014 г., ISBN 9781137512260 , особенно см. главу « Творческая конвульсия: Хосе Мария Инохоса и Ла Флор де Калифорния».
- ↑ Стихотворение Инохосы включено в антологию Фредо Ариаса де ла Канала, Primera Antología de la Poesía Homosexical , Мексика, 1997, стр. 27. Ни один учёный не отмечает гомосексуальных предпочтений Инохосы, более того, некоторые отмечают, что он чувствовал себя некомфортно в компании гомосексуальных товарищей в Париже или Мадриде.
- ^ Открыт Пантеон исторической памяти Малаги , [в:] Мнение Малаги от 11.01.14, доступно здесь . Останки всех трех Инохоса были перезахоронены в склепе собора Малаги, Нейра, 1983, с. 29
- ^ сравнить La Nueva España 11.01.14, доступно здесь , Europapress 06.01.14, доступно здесь , El Mundo 11.01.14, доступно здесь , La Opinion de Malaga 11.01.14, доступно здесь , Diario Sur 11.01.14, доступно здесь , El Страна 12.01.14, доступно здесь
- ^ El Mundo, 11.01.14, доступно здесь.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энрике Баэна, Судорожная красота. Одиночество и воля у Хосе Марии Инохоса , [в:] Puertaoscura 6 (1988), стр. 31–34
- Гео Константинеску, Хосе Мария Инохоса и испанский сюрреализм , [в:] Diacronia 6 (2010), стр. 445–449
- Альфонсо Каналес, Смерть Инохосы , [в:] Jábega 1 (1973), стр. 89–91
- Рафаэль де Косар, Некоторые заметки об авангарде и сюрреалсимо: Введение в андалузца Хосе Марии Инохоса , [в:] Хуан Коллантес де Теран (ред.) Андалусия в поколении 27 лет , Севилья, 1978, стр. 73–111
- Кармен Диас Маргарит, Сюрреализм в «Цветке Калифорнии» Хосе Марии Инохоса , Мадрид, 2003 г., ISBN 8466909451
- Найджел Деннис, Хосе Мария Инохоса и вопрос обязательств , [в:] Машинист поколения 11 (2006), стр. 50–65
- Луис Теофило Хиль Куадрадо, Испанская аграрная партия (1934–1936): консервативная и республиканская альтернатива [докторская диссертация Комплутенсе], Мадрид, 2006 г.
- Луис Алонсо Джиргадо, «Поколение 27» снова на Литорале; воссоединение с Хосе Марией Инохоса , [в:] Anales de la Literatura Española Contemporánea 9 (1984), стр. 131–141
- Рената Лондеро, La Rosa de los Vientos Хосе Марии Инохоса, авангардная шутка «несовершеннолетнего» поколения 27 , [в:] Литературное сравнение 19 (1993), стр. 127–146
- Матильда де Морено Эскобар (редактор), Хосе Мария Инохоса в лучах солнца: 1904–1936 , Малага, 2004 г., ISBN 8477856451
- Матильда де Морено Эскобар, Кровь на свободе: сюрреалистическая переработка петрарханизма , [в:] Жауме Понт (редактор), Сюрреализм и литература в Испании , Лерида, 2001, ISBN 9788484095798 , стр. 171–180.
- Хулио Нейра, Введение , [в:] Хосе Мария Инохоса, La Flor de Californía , Сантандер, 1979, стр. 13–47
- Хулио Нейра, Введение , [в:] Хосе Мария Инохоса, Полное собрание стихотворений , Торремолинос, 1983, стр. 11–29
- Хулио Нейра, Хосе Мария Инохоса. Жизнь и работа [докторская диссертация, Университет Эстремадуры], Касерес, 1981 г.
- Хулио Нейра, Религия в «Цветке Калифорнии», Хосе Мария Инохоса , [в:] Insula XLIV (1989), стр. 17–19
- Хулио Нейра, Сюрреализм и Испания: случай Инохосы , [в:] Брайан К. Моррис (редактор), Сюрреалистическое приключение в Испании , Оттава, 1991, стр. 101–118.
- Хулио Нейра, Сюрреализм Хосе Марии Инохосы. Эскиз , [в:] Виктор Гарсиа де ла Конча (ред.), Сюрреализм , Мадрид, 1992, стр. 271–285
- Жаклин Рэттрей, Восхитительное воображаемое путешествие с Хоаном Миро и Хосе Марией Инохоса , [в:] Роберт Хавард (редактор), Товарищ по испанскому сюрреализму , Вудбридж, 2004, ISBN 9781855661042 , стр. 33–48.
- Жаклин Рэттрей, Сюрреалистическая визуализация Хосе Марии Инохоса: взгляд на больные глаза , Лондон, 2015 г., ISBN 9781907975738
- Роза Ромохаро, Подход к воображаемому в «Сангре в свободе» Хосе Марии Инохоса , [в:] Роза Ромохаро, Что написано и что читается , Мадрид, 2004 г., ISBN 9788476587171 , стр. 101–120.
- Роза Руис Гисберт, Хосе Мария Инохоса, великий забытый , [в:] Исла де Арриаран: культурный и научный журнал 29 (2007), стр. 181–200
- Альфонсо Санчес Родригес, Хосе Мария Инохоса: 1925–1936. Заметки о карьере сюрреалиста , [в:] Litroral 174/175/176 (1987), стр. 138–140
- Альфонсо Санчес Родригес, Хосе Мария Инохоса; Библиографический очерк , Малага, 1995 г., ISBN 8477851158
- Альфонсо Санчес Родригес, Поэзия Хосе Марии Инохоса [докторская диссертация, Университет Лериды], Лерида, 1995 г.
- Марк Стэтман, Черные тюльпаны: Избранные стихи Хосе Марии Инохосы (переводы, эссе) University of New Orleans Press, 2012. ISBN 978-1608010882
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поэзиас-дель-Альма ; веб-сайт, на котором представлены стихи Инохоса
- Поэтикус ; веб-сайт, на котором представлены стихи Инохоса
- Медиа воз ; веб-сайт, на котором представлены стихи Инохоса
- Полные стихи онлайн
- Инохоса на Библиотеки Сервантеса сайте
- улица Инохоса, Малага на GoogleMaps сервисе
- Для Бога и для Испании ; современная карлистская пропаганда