Jump to content

Потерянное поколение

Потерянное поколение – это демографическая когорта, достигшая ранней взрослости во время Первой мировой войны и предшествовавшая Величайшему поколению . Социальное поколение обычно определяется как люди, родившиеся с 1883 по 1900 год, достигшие совершеннолетия либо в 1900-х, либо в 1910-х годах и ставшие первым поколением, созревшим в 20 веке . Этот термин также часто используется для обозначения группы американских писателей- эмигрантов , живших в Париже в 1920-е годы. [1] [2] [3] Гертруде Стайн приписывают создание этого термина, и впоследствии он был популяризирован Эрнестом Хемингуэем , который использовал его в эпиграфе к своему роману 1926 года « И восходит солнце »: «Вы все — потерянное поколение». [4] [5] «Потерянный» в этом контексте относится к «дезориентированному, блуждающему, бесцельному» духу многих выживших в войне в ранний послевоенный период . [6]

После промышленной революции западные представители «потерянного поколения» выросли в обществах, которые были более грамотными, потребительскими и насыщенными средствами массовой информации, чем когда-либо прежде, но которые также имели тенденцию поддерживать строго консервативные социальные ценности. Молодые люди из этой когорты были массово мобилизованы для участия в Первой мировой войне, конфликте, который часто рассматривался как определяющий момент в жизни их возрастной группы. Молодые женщины также внесли свой вклад в войну и пострадали от нее, а после нее получили большие свободы в политике и в других сферах жизни. Потерянное поколение также было сильно уязвимо перед пандемией испанского гриппа и стало движущей силой многих культурных изменений, особенно в крупных городах во время так называемых « ревущих двадцатых» .

Позже, в среднем возрасте, они испытали на себе экономические последствия Великой депрессии и часто видели, как их собственные сыновья отправлялись на поля сражений Второй мировой войны . В развитых странах они, как правило, достигали пенсионного возраста и средней продолжительности жизни в течение десятилетий после конфликта, но некоторые значительно пережили норму. Последним выжившим человеком, который, как известно, родился в 19 веке, был Наби Тадзима , который умер в 2018 году в возрасте 117 лет. Большинство членов были родителями Величайшего поколения и Безмолвного поколения .

Терминология

[ редактировать ]

Первое названное поколение, термин «потерянное поколение», используется для обозначения молодых людей, достигших совершеннолетия примерно во время Первой мировой войны . В Европе их больше всего называют «Поколение 1914 года», в год начала Первой мировой войны. Во Франции их иногда называли Génération du feu , «поколение (оружейного) огня». В Соединенном Королевстве этот термин первоначально использовался для обозначения тех, кто погиб на войне. [7] и часто косвенно ссылались на жертвы представителей высшего класса, которые, как считалось, умерли непропорционально, лишив страну будущей элиты. [8] Многие считали, что «цвет молодости и лучшая мужественность народов [были] скошены», [9] например, такие заметные потери, как поэты Исаак Розенберг , Руперт Брук , Эдвард Томас и Уилфред Оуэн , [10] композитор Джордж Баттерворт и физик Генри Мозли .

Определения даты и возрастного диапазона

[ редактировать ]

Авторы Уильям Штраус и Нил Хоу определяют «потерянное поколение» как когорту людей, родившихся с 1883 по 1900 год и достигших совершеннолетия во время Первой мировой войны и « ревущих двадцатых» . [11]

Характеристики

[ редактировать ]

Как дети и подростки

[ редактировать ]

Семейная жизнь и воспитание

[ редактировать ]
Семья в Квинсленде , на фото дома (около 1900 г.)

Когда росло «потерянное поколение», идеальным семейным устройством обычно считалось, что мужчина в доме является кормильцем и главной фигурой власти, в то время как его жена посвятила себя заботе о доме и детях. Большинство, даже менее обеспеченных, супружеских пар пытались соответствовать этому идеалу. [12] [13] Члены семьи трех разных поколений обычно жили в одном доме. [14] Более богатые семьи также, как правило, включали в себя домашнюю прислугу, хотя их количество варьировалось от одной горничной до большой команды в зависимости от того, насколько зажиточной была семья. [15]

Общественная забота о благополучии детей усилилась к концу 19 века, когда были приняты законы и созданы общества для предотвращения жестокого обращения с ними. Государство все больше получало законное право вмешиваться в частные дома и семейную жизнь, чтобы защитить несовершеннолетних от вреда. [16] [17] [18] Однако избиение детей за плохое поведение было не только обычным явлением, но и рассматривалось как обязанность ответственного опекуна. [19]


Здоровье и условия жизни

[ редактировать ]
«Детская ванна» Мэри Кассат 1893 года, изображающая женщину, моющую ребенка. К концу XIX века связь между гигиеной и хорошим здоровьем стала лучше пониматься в западном обществе, и частое купание стало обычным явлением. [20]

К концу XIX века канализационные системы, предназначенные для удаления отходов жизнедеятельности человека из городских территорий, получили широкое распространение в промышленных городах, помогая снизить распространение таких заболеваний, как холера . [21] [22] Также начали внедряться правовые стандарты качества питьевой воды. [23] Однако внедрение электричества шло медленнее, и в годы становления «потерянного поколения» газовые фонари и свечи по-прежнему оставались наиболее распространенной формой освещения. [24]

Хотя статистика детской смертности, относящаяся к началу жизни потерянного поколения, ограничена, Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что в 1900 году каждый десятый американский младенец умирал до своего первого дня рождения. [25] Данные по Соединенному Королевству показывают, что в последние годы XIX века смертность в первые пять лет детства стабилизировалась на уровне чуть менее одного из каждых четырех новорожденных. Уровень ранней детской смертности, составлявший примерно один из трех в 1800 году, в целом снизился в течение следующих ста лет, но наиболее резко он упал в первой половине 20-го века, достигнув менее одного из двадцати к 1950 году. Это означало, что члены Потерянное поколение имело несколько меньшую вероятность умереть в очень раннем возрасте, чем их родители, бабушки и дедушки, но значительно чаще, чем дети, родившиеся даже несколько десятилетий спустя. [26]

Грамотность и образование

[ редактировать ]
Фотография класса, сделанная в школе в Швеции (1900 г.).

Законы, ограничивающие детский труд на фабриках, начали появляться примерно с 1840 года. [27] [28] [29] а к концу XIX века на большей части западного мира было введено обязательное образование, по крайней мере, в течение нескольких лет детства. [30] [31] К 1900 году уровень неграмотности упал до менее чем 11% в Соединенных Штатах, около 3% в Великобритании и только 1% в Германии. [32] [33] [34] Однако проблемы неграмотности и отсутствия школьного образования или посещаемости ощущались более остро в некоторых частях Восточной и Южной Европы. [35] [34] [36]

Школы того времени, как правило, уделяли особое внимание строгой дисциплине, ожидая, что ученики будут запоминать информацию наизусть. Чтобы справиться с нехваткой учителей, старшеклассников часто использовали для присмотра и обучения своих младших сверстников. Деление детей на классы по возрасту стало более распространенным по мере роста школ. [37]

Однако, хотя на рубеже веков начальное образование становилось все более доступным для западных детей, среднее образование все еще оставалось роскошью. Только 11% американцев в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет посещали среднюю школу в 1900 году, и эта цифра лишь незначительно увеличилась к 1910 году. [38] Хотя к 1900 году официально возраст окончания школы должен был составлять 14 лет, до Первой мировой войны большинство британских детей могли покинуть школу в соответствии с правилами, установленными местными властями, в 12 или 13 лет. [39] В конце XIX века канадские дети нередко бросали школу в девять или десять лет. [40]

Досуг и игра

[ редактировать ]
Дети играют с игрушками (ок. 1890-е гг.)

К 1890-м годам детские игрушки пошли в массовое производство. [41] В 1893 году британская компания по производству игрушек William Britain произвела революцию в производстве игрушечных солдатиков, разработав метод полого литья , сделав солдатиков дешевле и легче, чем их конкуренты. [42] Это привело к тому, что металлические игрушечные солдатики, которые раньше были прерогативой мальчиков из более богатых семей, приобрели массовую популярность в поздний викторианский и эдвардианский периоды . [43] Куклы, которые часто продавали уличные торговцы по низкой цене, пользовались популярностью у девочек. Мишки Тедди впервые появились в начале 1900-х годов. [44] Оловянные пенни-игрушки также продавались уличными торговцами за один пенни. [45]

На рубеже 20-го века в некоторых частях запада наблюдался всплеск строительства общественных парков для обеспечения общественных пространств в быстро растущих промышленных городах. [46] Они предоставили детям из разных слоев общества возможность играть и взаимодействовать вместе. [47] иногда в специально предназначенных для этого помещениях. [48] Они часто давали концерты и представления. [49]

[ редактировать ]
Сцена из спектакля «Леди озера» ( фильм «Витаграф» , 1912 г.)

Начиная примерно с середины XIX века, журналы различных типов, которые ранее были ориентированы в основном на тех немногих, кто мог себе их позволить, стали приобретать все большую популярность среди широкой публики. [50] Во второй половине века наблюдался не только рост популярности журналов, ориентированных специально на мальчиков, но и развитие относительно нового жанра, ориентированного на девочек. [51]

Важная веха в развитии кино была достигнута, когда в 1895 году проецируемые движущиеся изображения были впервые показаны платной публике в Париже. Ранние фильмы были очень короткими (обычно в форме кинохроники, комедийных зарисовок и короткометражных документальных фильмов). Им не хватало звука, но они сопровождались музыкой, лекциями и активным участием аудитории. К началу Первой мировой войны сложилась заметная киноиндустрия. [52]

Будучи молодыми людьми

[ редактировать ]

Военная служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Потерянное поколение наиболее известно как когорта, которая в основном сражалась в Первой мировой войне. [53] Во время Первой мировой войны было мобилизовано более 70 миллионов человек, около 8,5 миллиона из которых были убиты и 21 миллион ранены в ходе конфликта. Считается, что около 2 миллионов солдат погибли от болезней, а отдельные сражения иногда приводили к гибели сотен тысяч человек. [54]

Французский поилус на поле боя во время Первой мировой войны.

Около 60 миллионов призывников были выходцами с европейского континента. [54] в котором его молодые люди были мобилизованы в массовом масштабе. В большинстве великих держав Европы в мирное время действовали системы призыва, при которых мужчины должны были пройти краткий период военной подготовки в юности, прежде чем провести остаток своей жизни в армейском резерве. Страны с этой системой увидели, что огромная часть их рабочей силы была непосредственно вовлечена в конфликт: 55% мужчин-итальянцев и болгар в возрасте от 18 до 50 лет были призваны на военную службу. В других странах пропорции были еще выше: служили 63% мужчин призывного возраста в Сербии, 78% в Австро-Венгрии и 81% мужчин призывного возраста во Франции и Германии. Великобритания, которая традиционно полагалась в первую очередь на Королевский флот в вопросах своей безопасности, была заметным исключением из этого правила и не вводила воинскую повинность до 1916 года. [55] Около 5 миллионов британских мужчин сражались в Первой мировой войне из общего населения Соединенного Королевства, составляющего 46 миллионов человек, включая женщин, детей и мужчин, слишком старых, чтобы носить оружие. [54] [56]

Кроме того, страны активно рекрутировали своих колониальных империй. Три миллиона мужчин со всей Британской империи за пределами Соединенного Королевства служили в британской армии в качестве солдат и рабочих. [57] в то время как Франция набрала 475 000 солдат из своих колоний. [58] Другие вовлеченные страны включают Соединенные Штаты, которые мобилизовали 4 миллиона человек во время конфликта, и Османскую империю, которая мобилизовала 2 850 000 солдат. [59]

Помимо количества погибших, война оказала глубокое влияние на многих из тех, кто выжил, вызвав у многих молодых людей серьезные проблемы с психическим здоровьем и тяжелую физическую инвалидность. [60] [61] Война также пошатнула чувство реальности многих солдат, которые вступили в конфликт с верой в то, что битвы и лишения — это путь к искуплению и величию. Когда годы боли, страданий и потерь, казалось, мало что принесли на пути к лучшему будущему, многие остались с глубоким чувством разочарования. [62] [63]

Молодые женщины 1910-х и 1920-х годов.

[ редактировать ]
Молодая женщина сжигает кабель на металлолом на судостроительной верфи в Глазго во время Первой мировой войны.

Хотя солдатами на передовой Первой мировой войны были исключительно мужчины, женщины внесли свой вклад в военные действия и другими способами. Многие заняли рабочие места, оставленные мужчинами в секторах, где раньше доминировали мужчины, таких как тяжелая промышленность, а некоторые даже взяли на себя небоевые военные функции. Многие, особенно более состоятельные женщины, принимали участие в волонтерской работе, чтобы внести свой вклад в военные действия или помочь тем, кто страдает из-за нее, например, раненым или беженцам. Зачастую они впервые столкнулись с ручным трудом. Однако такое изменение женской роли привело к опасениям, что представители обоих полов, имеющие одинаковые обязанности, разрушят структуру общества и что усиление конкуренции за работу оставит мужчин безработными и снизит их заработную плату. Большинству женщин пришлось уйти с работы, которую они устроили во время войны, как только она закончилась. [64] [65] [66]

Война также оказала личное влияние на жизнь женщин «потерянного поколения». Многие женщины потеряли своих мужей в ходе конфликта, что часто означало потерю основного кормильца семьи. Однако вдовы-военные часто получали пенсию и финансовую помощь для содержания своих детей. Даже при наличии некоторой экономической поддержки содержание семьи в одиночку часто оказывалось финансово трудным и эмоционально истощающим, а женщинам грозила потеря пенсий, если они снова вступали в брак или были обвинены в неодобрительном поведении. В некоторых случаях горе и другое давление на них доводили вдов до алкоголизма, депрессии или самоубийства. [67] [68] [69] Кроме того, из-за большого количества мужчин, погибших в Первой мировой войне, многим молодым женщинам, которые в начале конфликта все еще были одиноки, стало сложнее выйти замуж; это ускорило тенденцию к тому, что они приобрели большую независимость и начали карьеру. [70]

После Первой мировой войны женщины получили политические права в западном мире, а возможности трудоустройства для незамужних женщин расширились. В этот период времени в популярной культуре появился новый тип молодых женщин, известных как хлопушки, которые были известны своим бунтом против предыдущих социальных норм. Они имели физически отличный внешний вид по сравнению со своими предшественниками всего несколькими годами ранее: они стриглись под бобы, носили более короткие платья и больше макияжа, а также приняли новый кодекс поведения, наполненный большим безрассудством, вечеринками и откровенной сексуальностью. [71] [72] [73]

Последствия Первой мировой войны

[ редактировать ]

После Первой мировой войны произошли существенные изменения в политической ситуации, включая тенденцию к республиканизму , основание многих новых относительно небольших национальных государств, которые ранее были частью более крупных империй, и расширение избирательного права для таких групп, как рабочий класс. и женщины. Франция и Великобритания получили территории от своих врагов, в то время как война и ущерб, который она нанесла европейским империям, обычно считаются основными ступеньками на пути Соединенных Штатов к тому, чтобы стать доминирующей мировой сверхдержавой. Негодование немецкого и итальянского населения против того, что они обычно считали мирным урегулированием, которое слишком много отняло у первого или недостаточно дало второму, подпитывалось фашистскими движениями, которые в конечном итоге превратили эти страны в тоталитарные диктатуры. Для России годы после революции 1917 года были наполнены болезнями, голодом, террором и гражданской войной, которая в конечном итоге завершилась созданием Советского Союза. [74] [75] [76]

Изображение с обложки журнала (опубликовано в 1924 году), на котором изображена пара, одетая в модную одежду того времени.

Период сразу после Первой мировой войны характеризовался продолжающимся политическим насилием и экономической нестабильностью. [74] В конце 1910-х годов произошла пандемия испанского гриппа , которая была необычной в том смысле, что от нее погибло много молодых людей той же возрастной группы «потерянного поколения», которые в основном погибли на войне. [77] Позже, особенно в крупных городах, большая часть 1920-х годов считается более процветающим периодом, когда «потерянное поколение», в частности, избежало страданий и потрясений, которые они пережили, восстав против социальных и культурных норм своих старших. [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84]

В среднем возрасте

[ редактировать ]

1930-е годы

[ редактировать ]
Политика и экономика
[ редактировать ]

Однако этот более оптимистичный период был недолгим, поскольку в 1929 году началась Великая депрессия , которая продолжалась на протяжении 1930-х годов и стала самым продолжительным и самым серьезным финансовым спадом, когда-либо наблюдавшимся в истории промышленно развитого Запада. Хотя кризис начался в Соединенных Штатах, он привел к резкому росту безработицы во всем мире, сокращению экономического производства и дефляции . Депрессия также стала главным катализатором подъема нацизма в Германии и начала его стремления к установлению господства на европейском континенте, что в конечном итоге привело ко Второй мировой войне в Европе . Кроме того, в 1930-е годы менее сильно пострадавшая Императорская Япония занялась строительством собственной империи, что способствовало конфликту на Дальнем Востоке, где, по мнению некоторых ученых, Вторая мировая война началась еще в 1931 году. [85] [86]

[ редактировать ]

В 1930-е годы наблюдался рост популярности радио, и к концу десятилетия подавляющее большинство западных домохозяйств получили доступ к этому средству связи. Программирование включало мыльные оперы, музыку и спорт. Образовательные передачи часто были доступны. Радиоволны также служили источником новостей и, особенно для автократических режимов той эпохи, средством политической пропаганды . [87] [88] [89] [90]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Обучение владению оружием членов фольксштурма , ополчения, в которое в последние месяцы Второй мировой войны были обязаны вступить все немецкие мужчины в возрасте до шестидесяти лет, еще не прошедшие военную службу. [91]

Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, «потерянное поколение» второй раз в жизни столкнулось с крупным глобальным конфликтом, и теперь им часто приходилось наблюдать, как их сыновья выходят на поле боя. [92] [93] Место старшего поколения, которое было молодыми людьми во время Первой мировой войны, в новом конфликте было темой в популярных средствах массовой информации того периода, например, « Мост Ватерлоо» и «Старый Билл и сын» . Организации гражданской обороны, призванные обеспечить последнюю линию сопротивления вторжению и помощь в защите дома, в большей степени набираются из числа пожилых мужчин. [94] [91] [95] [90] Как и во время Первой мировой войны, женщины помогли восполнить нехватку рабочей силы, вызванную массовой вербовкой в ​​армию, за счет более традиционно мужских занятий и более непосредственного участия в конфликте в женских воинских подразделениях и подпольных движениях сопротивления . Однако люди среднего возраста, как правило, с меньшей вероятностью были вовлечены в этот вид работы, чем молодые люди. Это особенно справедливо в отношении любого рода военного вмешательства. [96] [97] [98] [99]

В дальнейшей жизни

[ редактировать ]

На Западе «потерянное поколение», как правило, заканчивало свою трудовую жизнь примерно в 1950-х и 1960-х годах. [100] [101] Для тех членов когорты, которые участвовали в Первой мировой войне, их военная служба часто рассматривалась как определяющий момент в их жизни даже много лет спустя. Уведомления о выходе на пенсию той эпохи часто включали информацию о службе мужчины во время Первой мировой войны. [93]

Хотя существовали небольшие различия между отдельными странами и от года к году, средняя продолжительность жизни в развитом мире в 1950-х, 1960-х и начале 1970-х годов обычно составляла около семидесяти лет. [102] [103] [104] [105] [106] Однако некоторые представители «потерянного поколения» пережили норму на несколько десятилетий. Наби Тадзима , последний выживший человек, который, как известно, родился в 19 веке, умер в 2018 году. [107] Последним оставшимся ветераном, участвовавшим в Первой мировой войне в любом качестве, была Флоренс Грин , которая умерла в 2012 году, а Клод Шулес , последний ветеран, участвовавший в боевых действиях, умер годом ранее. Однако эти люди родились в 1902 и 1901 годах соответственно, что ставит их за рамки обычных годов рождения для потерянного поколения. [108] [109] [110]

В литературе

[ редактировать ]
Гертруда Стайн с Эрнеста Хемингуэя сыном Джеком в 1924 году. Стайну приписывают введение в употребление термина «потерянное поколение».

В своих мемуарах «Передвижной праздник» (1964), опубликованных после смерти Хемингуэя и Стайна, Эрнест Хемингуэй пишет, что Гертруда Стайн услышала эту фразу от французского владельца гаража, который обслуживал машину Стайна. Когда молодому механику не удалось отремонтировать машину достаточно быстро, владелец гаража крикнул на молодого человека: «Вы все — « умершее поколение » ». [111] : 29  Рассказывая эту историю Хемингуэю, Штейн добавил: «Вот кто вы есть. Вот кто вы все… все вы, молодые люди, участвовавшие в войне. Вы — потерянное поколение». [111] : 29  Таким образом, Хемингуэй приписывает эту фразу Штейну, который в то время был его наставником и покровителем. [112]

Публикация в 1926 году книги Хемингуэя « И восходит солнце» популяризировала этот термин; этот роман служит олицетворением послевоенного поколения эмигрантов. [113] : 302  Однако позже Хемингуэй написал своему редактору Максу Перкинсу , что «суть книги» заключалась не столько в потерянном поколении, сколько в том, что «земля пребывает вечно». [114] : 82  Хемингуэй считал, что персонажи « И восходит солнце», возможно, были «побиты», но не потеряны. [114] : 82 

В соответствии с этой двойственностью Хемингуэй использует «Потерянное поколение» в качестве одного из двух контрастирующих эпиграфов своего романа. В «Передвижном пиру » Хемингуэй пишет: «Я пытался сбалансировать цитату мисс Стайн, высказанную владельцем гаража, с цитатой Экклезиаста ». Несколькими строками позже, вспоминая риски и потери войны, он добавляет: «Я думал о мисс Стайн и Андерсоне , об эгоизме и умственной лени против дисциплины, и я подумал: «Кто кого называет потерянным поколением? » Шервуде [111] : 29–30 

Пишущие машинки вошли в обиход как инструмент письма для потерянного поколения.

Сочинения литературных деятелей «потерянного поколения» часто касались опыта писателей во время Первой мировой войны и последующих лет. Говорят, что творчество этих писателей было автобиографичным, основанным на использовании мифологизированных версий своей жизни. [115] Одна из тем, часто встречающихся в творчестве авторов, — декаданс и легкомысленный образ жизни богатых. [116] И Хемингуэй, и Ф. Скотт Фицджеральд затрагивали эту тему на протяжении романов «И восходит солнце» и «Великий Гэтсби» . Другой темой, часто встречающейся в произведениях этих авторов, была смерть американской мечты , которая отражена во многих их романах. [117] Это особенно заметно в «Великом Гэтсби» , где персонаж Ник Кэррауэй осознает окружающую его коррупцию.

Известные цифры

[ редактировать ]

Среди известных фигур «потерянного поколения» — Ф. Скотт Фицджеральд , [118] Гертруда Стайн , Эрнест Хемингуэй , Т. С. Элиот , [119] Эзра Паунд , Джин Риз [120] Генри Стрейтер , [121] и Сильвия Бич . [122]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэдсен, Алекс (2015). Соня Делоне: художница потерянного поколения . Открытое распределение по дорогам. ISBN  978-1-5040-0851-8 .
  2. ^ Фитч, Ноэль Райли (1983). Сильвия Бич и потерянное поколение: история литературного Парижа двадцатых и тридцатых годов . WW Нортон. ISBN  978-0-393-30231-8 .
  3. ^ Монк, Крейг (2010). Написание потерянного поколения: автобиография эмигрантов и американский модернизм . Издательство Университета Айовы . ISBN  978-1-58729-743-4 .
  4. ^ Хемингуэй, Эрнест (1996). Солнце тоже восходит . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-0-684-83051-3 . OCLC   34476446 .
  5. ^ Монк, Крейг (2010). Написание потерянного поколения: автобиография эмигрантов и американский модернизм . Айова-Сити, Айова: Издательство Университета Айовы. п. 1. ISBN  978-1-58729-743-4 . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 6 января 2020 г.
  6. ^ Хайнс, Сэмюэл (1990). Воображаемая война: Первая мировая война и английская культура . Лондон: Голова Бодли . п. 386. ИСБН  978-0-370-30451-9 .
  7. ^ «Потерянное поколение: миф и реальность» . Последствия – когда мальчики вернулись домой. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  8. ^ Винтер, Дж. М. (ноябрь 1977 г.). «Потерянное поколение Великобритании в Первой мировой войне» (PDF) . Исследования народонаселения . 31 (3): 449–466. дои : 10.2307/2173368 . JSTOR   2173368 . ПМИД   11630506 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  9. ^ Цеткин, Клара; Люксембург, Роза; Либкнехт, Карл; Меринг, Франц (8 марта 1919 г.). «Спартаканский манифест» . Нация . 108 (2801). Дж. Х. Ричардс: 373–374. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года.
  10. ^ «Что такое «потерянное поколение»?» . Школы онлайн Первая мировая война . Би-би-си. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  11. ^ Штраус, Уильям ; Хау, Нил (1991). Поколения: история будущего Америки. 1584–2069 гг . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 247–260 . ISBN  978-0-688-11912-6 .
  12. ^ «Семейная жизнь: новые роли жен и детей» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  13. ^ «Каждая женщина в 1910 году: нет голоса, плохая зарплата, мало помощи – Почему мир должен был измениться» . зеркало.co.uk . 8 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  14. ^ «Семьи трех поколений: это история?» . Фонд «Серебряный век» . 27 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  15. ^ Уоллис, Люси (21 сентября 2012 г.). «Слуги: Жизнь под лестницей» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  16. ^ Майерс, Джон Э.Б. «Краткая история защиты детей в Америке» (PDF) . Семейное право Ежеквартально . Издательство Сейдж. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  17. ^ «История защиты детей» . OpenLearn . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  18. ^ Суэйн, Шерли (октябрь 2014 г.). «История законодательства о защите детей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  19. ^ Геогеган, Том (5 марта 2008 г.). «Было ли детство когда-нибудь невинным?» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  20. ^ Эльмасри, Фаиза (22 апреля 2020 г.). «Историк исследует эволюцию личной гигиены» . www.voanews.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  21. ^ «Как в Лондоне появилась канализация в викторианском стиле» . OpenLearn . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  22. ^ «История канализации» . Действие «Серой воды» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  23. ^ «Медленная песочная фильтрация воды» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  24. ^ «Система электрического освещения» . Национальный исторический парк Томаса Эдисона (Служба национальных парков США) . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  25. ^ «Достижения в области общественного здравоохранения, 1900–1999 гг.: Более здоровые матери и дети» . www.cdc.gov . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  26. ^ «Великобритания: уровень детской смертности 1800-2020 гг.» . Статистика . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  27. ^ О'Салливан, Майкл Э. (1 января 2006 г.). «Обзор Кастнера, Дитера, Детский труд в Рейнской области: происхождение и действие Первого прусского закона против труда детей на фабриках 1839 года» . www.h-net.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  28. ^ Хиндман, Хью (18 декабря 2014 г.). Мир детского труда: исторический и региональный обзор . Рутледж. ISBN  978-1-317-45386-4 .
  29. ^ «Хронология» . Детский труд в США . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  30. ^ «Массовое начальное образование в девятнадцатом веке» . www.sociostudies.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  31. ^ Гринин Леонид Евгеньевич; Ильин Илья Владимирович; Херрманн, Питер; Коротаев, Андрей В. (2016). Глобализация и исследования глобализации: глобальные трансформации и глобальное будущее . ООО «Издательство «Учитель». стр. 66. ISBN  978-5-7057-5026-9 . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  32. ^ «Национальная оценка грамотности взрослых (NAAL)» . nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  33. ^ Ллойд, Эми. «Образование, грамотность и читающая публика» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г. ...к 1900 году неграмотность для обоих полов [в Англии и Уэльсе] упала примерно до 3 процентов... к концу девятнадцатого века разрыв [в неграмотности] между Англией, Уэльсом и Шотландией сузился и закрылся
  34. ^ Перейти обратно: а б «Параллельные миры: грамотность как критерий развития» . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  35. ^ Миронов, Борис Н. (1991). «Развитие грамотности в России и СССР с десятого по двадцатый век» . История образования ежеквартально . 31 (2): 229–252. дои : 10.2307/368437 . ISSN   0018-2680 . JSTOR   368437 . S2CID   144460404 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  36. ^ «Движение к массовой грамотности в Испании, 1860-1930» (PDF) . Май 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2021 г. . Проверено 20 мая 2021 г.
  37. ^ «Образование – западное образование в 19 веке» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  38. ^ «Образование 1900-х годов: обзор | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  39. ^ «Возраст окончания школы: чему мы можем научиться из истории?» . ИсторияДополнительно . 12 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  40. ^ Ореопулос, Филип (май 2005 г.). «Канадские законы об обязательном школьном образовании и их влияние на уровень образования и будущие доходы» (PDF) . Статистическое управление Канады . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  41. ^ «Игрушечная хронология» . Музеи Брайтона . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  42. ^ «Служба музеев Хэмпшира» . 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  43. ^ Бедфорд, Гэвин. «Игрушечные солдатики… Просто детская игра?» . Эгамский музей . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  44. ^ «Популярные игрушки в истории: во что играли ваши предки» . Блог о предках . 10 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. . Проверено 20 мая 2021 г.
  45. ^ «Эдвардианское Рождество» . Музей Лондона . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  46. ^ «Самые посещаемые городские парки Америки» (PDF) . Проверено 13 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  47. ^ «Исследование раскрывает шумное прошлое британских парков» . Манчестер . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  48. ^ «Городские парки прошлого и будущего» . www.pps.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  49. ^ «Парки и зоны отдыха: викторианский путь» . www.marshalls.co.uk . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. . Проверено 20 мая 2021 г.
  50. ^ «История издательского дела – XIX век и начало массового тиража» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  51. ^ Бротнер, Кирстен (1988). Английские дети и их журналы, 1751–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-04010-4 . JSTOR   j.ctt2250w7m . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  52. ^ «Очень короткая история кино» . Национальный музей науки и средств массовой информации . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  53. ^ Симпсон, Тревор (17 января 2014 г.). «Первая мировая война: можем ли мы действительно узнать потерянное поколение?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Герберт, Том (11 ноября 2018 г.). «Первая мировая война в цифрах: умопомрачительные масштабы Первой мировой войны» . www.standard.co.uk . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  55. ^ «Вербовка: призывники и добровольцы в годы Первой мировой войны» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  56. ^ «Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии - Британская империя | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  57. ^ «Речи Посполитой и Первая мировая война» . www.nam.ac.uk. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  58. ^ «Французская армия и Первая мировая война» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  59. ^ «Военные потери (Османская империя/Ближний Восток)» . энциклопедия.1914-1918-online.net . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  60. ^ Александр, Кэролайн. «Шок войны» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  61. ^ «Что случилось с 8 миллионами человек, которые стали инвалидами во время Первой мировой войны?» . ИсторияДополнительно . 14 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  62. ^ Скотт, АО (20 июня 2014 г.). «Война, которая положит конец всей невиновности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  63. ^ «Потерянное поколение: кто они и откуда пошло это название» . Блог FamilySearch . 7 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  64. ^ Роуботэм, Шила (11 ноября 2018 г.). «Женщины и Первая мировая война: вкус свободы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  65. ^ «Женщины в Первой мировой войне» . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  66. ^ «Женская мобилизация на войну (Франция)» . энциклопедия.1914-1918-online.net . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  67. ^ «Военные вдовы» . энциклопедия.1914-1918-online.net . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  68. ^ «Как Первая мировая война повлияла на семьи (военных вдов)» . www.mylearning.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  69. ^ «Вдовы и сироты» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  70. ^ «Как Первая мировая война повлияла на семьи (Поколение «лишних женщин»)» . www.mylearning.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  71. ^ «Избирательное право женщин по странам» . www.infoplease.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  72. ^ Макрелл, Джудит (5 февраля 2018 г.). «1920-е годы: «Молодые женщины взяли борьбу за свободу в свою личную жизнь» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  73. ^ Прюитт, Сара (17 сентября 2018 г.). «Как хлопушки бурных двадцатых изменили определение женственности» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Первая мировая война | Последствия (за пределами Британской империи)» . www.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  75. ^ «Национальные архивы | Выставки и онлайн-обучение | Первая мировая война | Последствия (Британия после войны)» . www.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  76. ^ «Национальные архивы | Выставки и онлайн-обучение | Первая мировая война | Последствия (Британская империя)» . www.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  77. ^ Крейг, Рут (10 ноября 2018 г.). «Почему грипп 1918 года убил так много здоровых молодых людей?» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  78. ^ Москато, Марк (2009). Мозги, блестящие способности, богема: искусство и политика в Чикаго эпохи джаза .
  79. ^ Гилл, Антон (1994). Танец между пламенем: Берлин между войнами .
  80. ^ Робинсон, Дэвид (1968). Голливуд двадцатых годов .
  81. ^ Уоллес, Дэвид (2011). Столица мира: портрет Нью-Йорка в бурные двадцатые годы .
  82. ^ Холл, Лесли А. (1996). «Бессильные призраки с ничейной земли, бойфренды флэпперов или криптопатриархи? Мужчины, секс и социальные перемены в Британии 1920-х годов». Социальная история . 21 (1): 54–70. дои : 10.1080/03071029608567956 .
  83. ^ Блейк, Джоди (1999). «Le Tumulte Noir: модернистское искусство и популярные развлечения в Париже эпохи джаза, 1900–1930» .
  84. ^ Линдси, Джек (1960). Ревущие двадцатые годы: литературная жизнь в Сиднее, Новый Южный Уэльс, в 1921–1926 годах .
  85. ^ «Великая депрессия | Определение, история, даты, причины, последствия и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  86. ^ Сигрейв, Стерлинг (5 февраля 2007 г.). «сообщение от 5 февраля 2007 г., 15:15» . Образовательный форум. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г. Американцы считают, что Вторая мировая война в Азии началась с Перл-Харбора, британцы — с падения Сингапура и так далее. Китайцы исправили бы это, назвав началом инцидент на мосту Марко Поло или более ранний захват Японией Маньчжурии.
  87. ^ Воган, Дэвид (9 октября 2008 г.). «Как сила радио помогла нацистам захватить Европу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  88. ^ Конкель, Линдси (19 апреля 2018 г.). «Жизнь среднестатистической семьи во время Великой депрессии» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  89. ^ Бак, Джордж (2006). «Первая волна: начало радио в канадском дистанционном образовании» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Деннис, Питер; и др. (2008). «Добровольческий корпус обороны». Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия. стр. 558–559. ISBN  978-0-19-551784-2 .
  91. ^ Перейти обратно: а б Кершоу, Ян (2001). Гитлер: 1936–1945, Немезида . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 713–714. ISBN  978-0-39332-252-1 .
  92. ^ Уэллс, Энн Шарп (2014). Исторический словарь Второй мировой войны: Война против Германии и Италии . Издательство Роуман и Литтлфилд. п. 7.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Поколение Первой мировой войны – жизнь потом» . www.natwestgroupremembers.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  94. ^ Каллен, Стивен М. (29 апреля 2014 г.). «Билл Найи возглавляет новую Отцовскую армию, но не забывайте о настоящем ополчении» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  95. ^ Хасегава, Цуёси (2007). Конец войны на Тихом океане: Переоценка . Издательство Стэнфордского университета. стр. 75–77. ISBN  978-0-8047-5427-9 . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  96. ^ Швейцер, Мэри М. (1980). «Вторая мировая война и уровень участия женщин в рабочей силе» . Журнал экономической истории . 40 (1): 89–95. дои : 10.1017/S0022050700104577 . ISSN   0022-0507 . JSTOR   2120427 . S2CID   154770243 . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  97. ^ Каррутерс, Сьюзен Л. (1990). « Укомплектование фабрики кадрами: пропаганда и политика в области занятости женщин, 1939–1947». История . 75 (244): 232–256. дои : 10.1111/j.1468-229X.1990.tb01516.x . JSTOR   24420973 .
  98. ^ Кэмпбелл, Д'Энн (1 апреля 1993 г.). «Женщины в бою: опыт Второй мировой войны в США, Великобритании, Германии и Советском Союзе». Журнал военной истории . 57 (2): 301–323. дои : 10.2307/2944060 . JSTOR   2944060 . ПроКвест   1296724766 .
  99. ^ Тейлор, Алан. «Вторая мировая война: женщины на войне» . www.theatlantic.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  100. ^ Гендалл, Мюррей; Сигалл, Джейкоб (июль 1992 г.). «Тенденции пенсионного возраста по полу, с 1950 по 2005 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  101. ^ «Рабочие выходят на пенсию раньше, чем в 1950 году» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  102. ^ «Продолжительность жизни в США, 1900-98 гг.» . u.demog.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  103. ^ «Великобритания: продолжительность жизни 1765-2020» . Статистика . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  104. ^ «Ожидаемая продолжительность жизни во Франции 1950-2021 гг.» . www.macrotrends.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  105. ^ «Германия: продолжительность жизни 1875-2020» . Статистика . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  106. ^ «Девяносто лет изменения продолжительности жизни» . www150.statcan.gc.ca . 25 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  107. ^ Полити, Дэниел (22 апреля 2018 г.). «Последний известный человек, родившийся в 19 веке, умер в Японии в возрасте 117 лет» . Журнал «Сланец» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  108. ^ Блэкмор, Дэвид (7 февраля 2012 г.). «Умер ветеран Первой мировой войны в Норфолке» . ЭДП24. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  109. ^ Карман, Джерри (6 мая 2011 г.). «Умер последний человек, участвовавший в двух мировых войнах», 110 лет . Возраст . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  110. ^ «Использование времени миллениалами против немиллениалов» . 8 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с Хемингуэй, Эрнест (1996). Передвижной праздник . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-0-684-82499-4 .
  112. ^ Меллоу, Джеймс Р. (1991). Зачарованный круг: Гертруда Стайн и компания . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин . п. 273. ИСБН  978-0-395-47982-7 .
  113. ^ Меллоу, Джеймс Р. (1992). Хемингуэй: Жизнь без последствий . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-37777-2 .
  114. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Карлос (1972). Хемингуэй, писатель как художник . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-01305-3 .
  115. ^ «Хемингуэй, Фицджеральды и потерянное поколение: интервью с Кирком Кернаттом | Проект Хемингуэя» . www.thehemingwayproject.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  116. ^ «Потерянное поколение | Великие писатели вдохновляют» . сайтwritersinspire.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  117. ^ «Американское потерянное поколение» . Интересные статьи.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  118. ^ Лапсански-Вернер, Эмма Дж. (2011). История США: Современная Америка . Бостон, Массачусетс: Pearson Learning Solutions. п. 238.
  119. ^ Эсгерра, Джолетт (9 октября 2018 г.). «Здесь был Сартр: 17 кафе, где собирались литературные боги» . Новости АБС-ЦБН. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  120. ^ Томпсон, Рэйчел (25 июля 2014 г.). «Литературная экскурсия по Парижу» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  121. ^ «Некрологи: Генри Стрейтер, 91 год; художник Центра потерянного поколения» . Лос-Анджелес Таймс . 24 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  122. ^ Монк, Крейг (2010). Написание потерянного поколения: автобиография эмигрантов и американский модернизм . Университет Айовы Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Потерянное поколение
1883 – 1900
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d2c221534db8ca28eef534f1c6e35d__1721110440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/5d/18d2c221534db8ca28eef534f1c6e35d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost Generation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)