Jump to content

Бирмингемские сюрреалисты

Бирмингемские сюрреалисты — неформальная группа художников и интеллектуалов, связанных с сюрреалистическим движением в искусстве, базировавшаяся в Бирмингеме , Англия, с 1930-х по 1950-е годы.

Ключевыми фигурами были художники Конрой Мэддокс и Джон Мелвилл , а также брат Мелвилла, искусствовед Роберт Мелвилл . Среди других значительных членов были художники Эмми Бриджуотер , Оскар Меллор и молодой Десмонд Моррис .

В первые годы своего существования группа отличалась своей оппозицией лондонскому видению сюрреализма, воплощенному английскими участниками Лондонской международной сюрреалистической выставки 1936 года , которое бирмингемская группа считала недостоверным или даже антисюрреалистическим, предпочитая вместо этого налаживать связи. сюрреализма непосредственно с сердцем Франции .

Однако по мере приближения Второй мировой войны и нахождения лондонской группы британских сюрреалистов под влиянием европейских эмигрантов, таких как ЭЛТ Месенс и Тони дель Ренцио , идеологические подходы двух групп сблизились, и они сформировали все более совместные и пересекающиеся части. более широкого международного сюрреалистического движения.

Бирмингемские сюрреалисты встречались в кафе «Кардома» на Нью-стрит , в пабе «Трокадеро» на Темпл-стрит или в последующие годы в доме Мэддокса в Болсолл-Хит , где также часто проводились более эклектичные собрания с участием таких фигур, как джазовый музыкант Джордж Мелли , поэты Генри Рид и Уолтер Аллен и писатели Стюарт Гилберт и Генри Грин . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Существование своеобразной группы художников-сюрреалистов из Бирмингема датируется встречей Конроя Мэддокса и Джона Мелвилла в 1935 году после обмена письмами в Birmingham Post о том, что они считали чрезмерно традиционной художественной сценой в городе. Мелвилл был одним из «предвестников сюрреализма» в Британии. [2] к 1930 году создал « Сюрреалистическую обнаженную фигуру» назвал его сюрреалистом , а в 1932 году критик Р. Х. Виленски . [3] Мэддокс обратился к сюрреализму после того, как обнаружил одну из книг Виленски в Центральной библиотеке Бирмингема в 1935 году. [4]

Мэддокс и Джон Мелвилл имели очевидную связь как художники, практикующие сюрреалистический жанр, но Мелвилл был эклектичен в своих вкусах и ему не хватало непоколебимой приверженности Мэддокса делу сюрреализма. В результате Мэддокс также сформировал сильную привязанность к брату Джона Роберту Мелвиллу , который позже стал широко публикуемым критиком и чье понимание теоретической основы сюрреализма должно было обеспечить большую часть интеллектуальной основы группы. [5]

Сюрреализм должен был быть чем-то большим, чем просто стиль живописи, и Мэддокс и Мелвиллы разжигали противоречия, чтобы распространить свое разрушительное эстетическое и политическое влияние на город, используя ресурсы относительно дальновидной Бирмингемской группы , чтобы обойти устоявшихся прерафаэлитов. и консенсус в области искусств и ремесел , который все еще царил в Бирмингемской школе искусств и Королевском Бирмингемском обществе художников , в пользу более радикальных и подрывных художественных движений. [1] Джон Мелвилл запретил шесть своих картин выставлять на выставке в Бирмингемском музее и художественной галерее в 1938 году как «вредные (sic) для общественного сознания», а в 1939 году Роберт Мелвилл бросил вызов профессору Томасу Бодкину из Института изящных искусств Барбера в публичных дебатах. , утверждая, что «работы Пикассо обесценивают общепринятые способы мышления, поскольку это работа свободного человека, он расширил представление о реальности». [3]

Лондонская международная выставка сюрреалистов.

[ редактировать ]

В 1936 году сюрреализм впервые привлек широкое внимание общественности и средств массовой информации в Англии в результате Лондонской международной выставки сюрреалистов .

Один из ключевых организаторов выставки — Роланд Пенроуз — видел работы Мэддокса и Джона Мелвилла в галерее в Мейфэре и встретился с Мэддоксом в доме Пенроуза в Хэмпстеде, чтобы обсудить участие в выставке. [3] Художники из Бирмингема резко критиковали отбор для выставки художников, которых они считали «мгновенными сюрреалистами», таких как Грэм Сазерленд , Сесил Коллинз , Роберт Медли и Джон Минтон , однако, и отказались от участия. Вместо того, чтобы представить произведения искусства, группа подала письмо протеста, которое какое-то время экспонировалось на выставке. [3]

По словам ELT Mesens :

Мэддокс и двое его друзей, Джон и Роберт Мелвиллы, распространили открытое письмо, в котором обращали внимание широкой публики и «интеллигенции» на тот факт, что участие британцев в Сюрреалистической выставке в основном состояло из художники, которых по своей повседневной деятельности, профессиональным привычкам и этике можно назвать антисюрреалистами. Это утверждение, хотя и не совсем верное, было достаточно точным, что постарались продемонстрировать значительная часть вовлеченных в него художников. [5]

Несмотря на отказ выставляться, Мэддокс и Мелвиллы посетили выставку и установили там контакты с ведущими континентальными сюрреалистами, включая Андре Бретона , Макса Эрнста и Сальвадора Дали . [4]

Выставку также посетила художница из Бирмингема Эмми Бриджуотер , чьи работы были преобразованы этим опытом и которая установила контакт с группой через Джона Мелвилла по ее возвращению в Бирмингем. [6]

[ редактировать ]

Возможно, из-за пренебрежения 1936 года ни один художник из Бирмингема не был приглашен для участия в крупных лондонских сюрреалистических выставках 1937 и 1938 годов - вместо этого группа продолжала выставляться вместе с Бирмингемской группой в Мидлендсе, а Мэддокс и Роберт Мелвилл сосредоточились на построении отношений. с теми, кого они считали более аутентичными сюрреалистами континентальной Европы.

Несмотря на ограниченный французский, Мэддокс неоднократно ездил в Париж в период с 1936 по 1939 год, часто посещая встречи сюрреалистов в кафе Le Dome и Академии Гранд Шомьер. [3] и формирование длительных отношений с Ман Рэем и Жоржем Югнетом , влияние которых быстро проявилось в его творчестве. [7]

Континентальные контакты Мэддокса должны были значительно улучшить отношения между сюрреалистами Бирмингема и Лондона после середины 1938 года, когда Лондонская галерея — нервный центр лондонского сюрреализма — перешла под руководство Месенса, который был связан с континентальным сюрреализмом с момента его зарождения в 1924. Мэддокса пригласили на встречу Британской сюрреалистической группы в октябре 1938 года по личному настоянию Бретона, а Месенс пригласил Мэддокса и Джона Мелвилла принять участие в следующей крупной выставке в Лондонской галерее — « Живое искусство в Англии» 1939 года . [5] Мэддокс и Мелвиллы официально присоединились к группе в 1938 году, а Бриджуотер присоединился к ней в 1940 году.

Все четверо впоследствии часто публиковались в издаваемом Mesens London Bulletin , а в ноябре 1939 года работы Мэддокса были выставлены вместе с работами Бретона, Жоржа Брака , Василия Кандинского , Рене Магритта и Марселя Дюшана в галерее Guggenheim Jeune. [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Начало войны относительно не коснулось крупнейших сюрреалистов Бирмингема: Мэддокс и Мелвиллы имели зарезервированные должности в военных отраслях Бирмингема, а Бриджуотер избежала призыва как женщина.

Напротив, сюрреалистическая деятельность в Лондоне практически прекратилась с закрытием Лондонской галереи в 1939 году и Лондонского бюллетеня в 1940 году, а группа из Бирмингема потратила значительную энергию на попытки активизировать более широкую деятельность английских сюрреалистов. Мэддокс сыграл организаторскую роль в выставке «Сюрреализм сегодня» разработал ее весьма провокационную витрину 1940-х годов в лондонской галерее Zwemmer и вместе с Джоном Бантингом . [5] в то время как Роберт Мелвилл сыграл ключевую роль в концепции « Поджога: пылкий обзор» - попытки Тони дель Ренцио «спровоцировать подлинную коллективную сюрреалистическую деятельность», в которой среди участников участвовали все основные деятели Бирмингема. [8]

дель Ренцио в ноябре 1942 года Несмотря на активное присутствие Бирмингема на выставке сюрреализма , Мэддокс и Роберт Мелвилл отделились от дель Ренцио из-за их связей с движением «Новая апокалиптика» и его пионером из Бирмингема Генри Трисом . Частично в результате этого группа из Бирмингема твердо и решительно встала на сторону Месенса, когда он, в свою очередь, резко раскололся с дель Ренцио по поводу руководства Группой сюрреалистов в Англии в 1944 году. [8]

Послевоенный

[ редактировать ]
Десмонд Моррис , Ухаживание I (1948), холст, масло.

Сюрреализм в Бирмингеме приобрел несколько новых значительных фигур сразу после войны: Оскар Меллор более серьезно занялся живописью после возвращения со службы в Королевских ВВС и встречи с Мэддоксом в 1946 году. [9] и Десмонд Моррис (еще подростком в Уилтшире создавал сюрреалистические произведения ), поступивший в Бирмингемский университет в 1948 году и быстро обнаруживший то, что он назвал «сюрреалистическим двором Конроя Мэддокса».

Профиль бирмингемских художников в более широком сюрреалистическом движении оставался высоким: Мэддокс и Бриджуотер были среди всего лишь шести английских художников, выбранных Бретоном для последней крупной международной групповой выставки сюрреалистов, Международной выставки сюрреализма в галерее Maeght в Париже в 1947 году. [3] а картины и стихи Бриджуотера появлялись в крупных сюрреалистических журналах Франции и Бельгии .

Новые возможности для местных выставок также открылись благодаря Комитету художников Бирмингема (соучредителем которого является Меллор), который открыто продвигает сложные формы искусства на своей ежегодной пригласительной выставке .

В конце 1940-х годов также продолжилась подрывная сюрреалистическая деятельность группы по всему городу: необъяснимый отказ Морриса от гигантского черепа слона на Брод-стрит вызвал недоуменную реакцию как полиции, так и прессы, а городской совет решительно сопротивлялся неоднократным попыткам Мэддокса. инсценировать серию жестоких сцен с участием монахинь в витринах магазинов в центре города.

Центром сюрреалистической деятельности в тот период был дом Мэддокса с видом на парк Калторп в Балсолл-Хит . Мэддокс давно вынашивал амбиции обзавестись сюрреалистическим домом, предлагая пространства, полностью заполненные кирпичом, и комнаты, обставленные шахматными фигурами в качестве возможных декоративных схем в натуральную величину. Когда осенью 1946 года наконец нашли недвижимость, менее амбициозный, но все же эксцентричный дизайн с гигантским ткацким станком , мандолинами и обоями, напечатанными вручную на адаптированной стиральной машине . был принят [5]

Вечеринки выходного дня привлекали самых разных нетрадиционных посетителей, выходцев далеко за пределы основного круга сюрреалистов. Журналист Guardian Тим Хилтон, выросший неподалеку, вспоминал:

На сюрреалистической вилле Мэддокса были обычным явлением торжества. Я посещал там кутежи вместе с другими недисциплинированными детьми, женщинами в цыганской одежде, поэтами, интеллектуалами-коммунистами из Бирмингемского университета и первыми послевоенными иммигрантами из Карибского бассейна... В доме Балсолл-Хит также находились десятки непроданных картин и множество фотографий Мэддокса в компании. монахини. Некоторые из их действий включали распятие, жертвой которого стал обнаженный, но в очках Мэддокс, в то время как монахиня пила из двухпинтовой бутылки местное пиво Митчелла и Батлера. [4]

Группа и ее соратники также продолжили сюрреалистическую традицию «быть в мире», встречаясь в кафе и пабах по всему городу, в том числе в кафе «Кардома» на Нью-стрит (также прибежище молодого Кеннета Тайнана ), пабе «Трокадеро» неподалеку на Темпл-стрит и Международный центр — место встречи иммигрантов и беженцев — на Саффолк-стрит. [1]

Расставаться

[ редактировать ]

В июле 1948 года « Краткий манифест» Группы сюрреалистов в Бирмингеме был опубликован и подписан двенадцатью художниками из Бирмингема, включая Мэддокса и Меллора, но в нем не было таких крупных фигур, как Бриджуотер, Моррис и Мелвиллы. Однако его призыв к формированию «активной сюрреалистической группы», отвергающей «патриотические мифы, официальную педагогику, остатки морального нормирования, которые составляют большую часть искусства, поэзии и философии нашего времени», был не лишен иронии: английский сюрреализм был все больше выглядело исчерпанной силой, и манифест оказал далеко не воодушевляющее воздействие на местных художников. [1]

К концу 1950-х годов группа распалась. Бриджуотер переехала в Стратфорд-на-Эйвоне в 1951 году, чтобы присматривать за своей больной матерью и сестрой-инвалидом, прекратив творческую деятельность почти на два десятилетия. Меллор и Моррис переехали в Оксфорд, чтобы продолжить образование. Джон Мелвилл остался в Бирмингеме, хотя он отказался от участия в публичных выставках после провала его выставки 1951 года в лондонской Ганноверской галерее , и его все больше отвлекало от сюрреализма к таким формам, как натюрморт и портретная живопись . [10]

Сам Мэддокс, разочарованный своей неспособностью вдохнуть новую жизнь в английский сюрреализм из Бирмингема, переехал в Лондон в 1955 году, где продолжал защищать сюрреалистическое дело до конца 20-го века. В 1978 году Мэддокс вступил в контакт с возрождением сюрреализма на западном побережье США, и члены этого движения посетили Лондон, чтобы выступить на выставке Мэддокса « Сюрреализм без ограничений» . Антология «Арсенала» (1989) была посвящена Мэддоксу.

В 2013 году Десмонд Моррис дал интервью Стюарту Ли в рамках документального фильма BBC Radio 4 о движении. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д Сайди, Тесса (2000), «Буги-вуги на более высоком плане: местный контекст для бирмингемских сюрреалистов», в Сиди (ред.), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 15–22, ISBN  0-7093-0235-5 .
  2. ^ Джон Мелвилл - «Чудесный» английский художник - Личное путешествие в сюрреализм и за его пределы Художественная галерея Millinery Works, Лондон
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Реми, Мишель (2000), «К магнитному северу: сюрреализм в Бирмингеме», в Сиди (ред.), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 7–14, ISBN  0-7093-0235-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Некролог - Конрой Мэддокс Тим Хилтон, The Guardian, среда, 19 января 2005 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Леви, Сильвано (2000), «Мэддокс, Мелвиллы и Моррис: бирмингемские сюрреалисты», в Сиди (ред.), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Бирмингемские музеи и художественная галерея, стр. 23–36, ISBN  0-7093-0235-5 .
  6. Некролог: Эмми Бриджуотер Джереми Дженкинсон, The Independent, 26 мая 1999 г.
  7. Конрой Мэддокс — последний выживший художник-сюрреалист довоенного авангарда. Архивировано 30 сентября 2007 года, в Wayback Machine. Питер Дэвис, The Independent , 15 января 2005 года.
  8. ^ Jump up to: а б Дело дель Ренцио: борьба за лидерство в сюрреализме военного времени. Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine. Сильвано Леви, Papers of Surrealism, выпуск 3, весна 2005 г.
  9. ^ Сайди, Тесса (2000), «Биографии: Оскар Меллор», в Сайди (редактор), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 59–60, ISBN  0-7093-0235-5
  10. ^ Джон Мелвилл: Интервью с Теодором Мелвиллом [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Радио BBC 4 - Серьезно..., Богемцы Болсолл-Хит: Стюарт Ли прославляет бирмингемских сюрреалистов» . Би-би-си . 4 августа 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5810739d5d9cc9922372b9fdbf5ffcc__1691260980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/cc/d5810739d5d9cc9922372b9fdbf5ffcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birmingham Surrealists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)