Бирмингемские сюрреалисты
Бирмингемские сюрреалисты — неформальная группа художников и интеллектуалов, связанных с сюрреалистическим движением в искусстве, базировавшаяся в Бирмингеме , Англия, с 1930-х по 1950-е годы.
Ключевыми фигурами были художники Конрой Мэддокс и Джон Мелвилл , а также брат Мелвилла, искусствовед Роберт Мелвилл . Среди других значительных членов были художники Эмми Бриджуотер , Оскар Меллор и молодой Десмонд Моррис .
В первые годы своего существования группа отличалась своей оппозицией лондонскому видению сюрреализма, воплощенному английскими участниками Лондонской международной сюрреалистической выставки 1936 года , которое бирмингемская группа считала недостоверным или даже антисюрреалистическим, предпочитая вместо этого налаживать связи. сюрреализма непосредственно с сердцем Франции .
Однако по мере приближения Второй мировой войны и нахождения лондонской группы британских сюрреалистов под влиянием европейских эмигрантов, таких как ЭЛТ Месенс и Тони дель Ренцио , идеологические подходы двух групп сблизились, и они сформировали все более совместные и пересекающиеся части. более широкого международного сюрреалистического движения.
Бирмингемские сюрреалисты встречались в кафе «Кардома» на Нью-стрит , в пабе «Трокадеро» на Темпл-стрит или в последующие годы в доме Мэддокса в Болсолл-Хит , где также часто проводились более эклектичные собрания с участием таких фигур, как джазовый музыкант Джордж Мелли , поэты Генри Рид и Уолтер Аллен и писатели Стюарт Гилберт и Генри Грин . [1]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Существование своеобразной группы художников-сюрреалистов из Бирмингема датируется встречей Конроя Мэддокса и Джона Мелвилла в 1935 году после обмена письмами в Birmingham Post о том, что они считали чрезмерно традиционной художественной сценой в городе. Мелвилл был одним из «предвестников сюрреализма» в Британии. [2] к 1930 году создал « Сюрреалистическую обнаженную фигуру» назвал его сюрреалистом , а в 1932 году критик Р. Х. Виленски . [3] Мэддокс обратился к сюрреализму после того, как обнаружил одну из книг Виленски в Центральной библиотеке Бирмингема в 1935 году. [4]
Мэддокс и Джон Мелвилл имели очевидную связь как художники, практикующие сюрреалистический жанр, но Мелвилл был эклектичен в своих вкусах и ему не хватало непоколебимой приверженности Мэддокса делу сюрреализма. В результате Мэддокс также сформировал сильную привязанность к брату Джона Роберту Мелвиллу , который позже стал широко публикуемым критиком и чье понимание теоретической основы сюрреализма должно было обеспечить большую часть интеллектуальной основы группы. [5]
Сюрреализм должен был быть чем-то большим, чем просто стиль живописи, и Мэддокс и Мелвиллы разжигали противоречия, чтобы распространить свое разрушительное эстетическое и политическое влияние на город, используя ресурсы относительно дальновидной Бирмингемской группы , чтобы обойти устоявшихся прерафаэлитов. и консенсус в области искусств и ремесел , который все еще царил в Бирмингемской школе искусств и Королевском Бирмингемском обществе художников , в пользу более радикальных и подрывных художественных движений. [1] Джон Мелвилл запретил шесть своих картин выставлять на выставке в Бирмингемском музее и художественной галерее в 1938 году как «вредные (sic) для общественного сознания», а в 1939 году Роберт Мелвилл бросил вызов профессору Томасу Бодкину из Института изящных искусств Барбера в публичных дебатах. , утверждая, что «работы Пикассо обесценивают общепринятые способы мышления, поскольку это работа свободного человека, он расширил представление о реальности». [3]
Лондонская международная выставка сюрреалистов.
[ редактировать ]В 1936 году сюрреализм впервые привлек широкое внимание общественности и средств массовой информации в Англии в результате Лондонской международной выставки сюрреалистов .
Один из ключевых организаторов выставки — Роланд Пенроуз — видел работы Мэддокса и Джона Мелвилла в галерее в Мейфэре и встретился с Мэддоксом в доме Пенроуза в Хэмпстеде, чтобы обсудить участие в выставке. [3] Художники из Бирмингема резко критиковали отбор для выставки художников, которых они считали «мгновенными сюрреалистами», таких как Грэм Сазерленд , Сесил Коллинз , Роберт Медли и Джон Минтон , однако, и отказались от участия. Вместо того, чтобы представить произведения искусства, группа подала письмо протеста, которое какое-то время экспонировалось на выставке. [3]
По словам ELT Mesens :
Мэддокс и двое его друзей, Джон и Роберт Мелвиллы, распространили открытое письмо, в котором обращали внимание широкой публики и «интеллигенции» на тот факт, что участие британцев в Сюрреалистической выставке в основном состояло из художники, которых по своей повседневной деятельности, профессиональным привычкам и этике можно назвать антисюрреалистами. Это утверждение, хотя и не совсем верное, было достаточно точным, что постарались продемонстрировать значительная часть вовлеченных в него художников. [5]
Несмотря на отказ выставляться, Мэддокс и Мелвиллы посетили выставку и установили там контакты с ведущими континентальными сюрреалистами, включая Андре Бретона , Макса Эрнста и Сальвадора Дали . [4]
Выставку также посетила художница из Бирмингема Эмми Бриджуотер , чьи работы были преобразованы этим опытом и которая установила контакт с группой через Джона Мелвилла по ее возвращению в Бирмингем. [6]
Континентальные ссылки
[ редактировать ]Возможно, из-за пренебрежения 1936 года ни один художник из Бирмингема не был приглашен для участия в крупных лондонских сюрреалистических выставках 1937 и 1938 годов - вместо этого группа продолжала выставляться вместе с Бирмингемской группой в Мидлендсе, а Мэддокс и Роберт Мелвилл сосредоточились на построении отношений. с теми, кого они считали более аутентичными сюрреалистами континентальной Европы.
Несмотря на ограниченный французский, Мэддокс неоднократно ездил в Париж в период с 1936 по 1939 год, часто посещая встречи сюрреалистов в кафе Le Dome и Академии Гранд Шомьер. [3] и формирование длительных отношений с Ман Рэем и Жоржем Югнетом , влияние которых быстро проявилось в его творчестве. [7]
Континентальные контакты Мэддокса должны были значительно улучшить отношения между сюрреалистами Бирмингема и Лондона после середины 1938 года, когда Лондонская галерея — нервный центр лондонского сюрреализма — перешла под руководство Месенса, который был связан с континентальным сюрреализмом с момента его зарождения в 1924. Мэддокса пригласили на встречу Британской сюрреалистической группы в октябре 1938 года по личному настоянию Бретона, а Месенс пригласил Мэддокса и Джона Мелвилла принять участие в следующей крупной выставке в Лондонской галерее — « Живое искусство в Англии» 1939 года . [5] Мэддокс и Мелвиллы официально присоединились к группе в 1938 году, а Бриджуотер присоединился к ней в 1940 году.
Все четверо впоследствии часто публиковались в издаваемом Mesens London Bulletin , а в ноябре 1939 года работы Мэддокса были выставлены вместе с работами Бретона, Жоржа Брака , Василия Кандинского , Рене Магритта и Марселя Дюшана в галерее Guggenheim Jeune. [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начало войны относительно не коснулось крупнейших сюрреалистов Бирмингема: Мэддокс и Мелвиллы имели зарезервированные должности в военных отраслях Бирмингема, а Бриджуотер избежала призыва как женщина.
Напротив, сюрреалистическая деятельность в Лондоне практически прекратилась с закрытием Лондонской галереи в 1939 году и Лондонского бюллетеня в 1940 году, а группа из Бирмингема потратила значительную энергию на попытки активизировать более широкую деятельность английских сюрреалистов. Мэддокс сыграл организаторскую роль в выставке «Сюрреализм сегодня» разработал ее весьма провокационную витрину 1940-х годов в лондонской галерее Zwemmer и вместе с Джоном Бантингом . [5] в то время как Роберт Мелвилл сыграл ключевую роль в концепции « Поджога: пылкий обзор» - попытки Тони дель Ренцио «спровоцировать подлинную коллективную сюрреалистическую деятельность», в которой среди участников участвовали все основные деятели Бирмингема. [8]
дель Ренцио в ноябре 1942 года Несмотря на активное присутствие Бирмингема на выставке сюрреализма , Мэддокс и Роберт Мелвилл отделились от дель Ренцио из-за их связей с движением «Новая апокалиптика» и его пионером из Бирмингема Генри Трисом . Частично в результате этого группа из Бирмингема твердо и решительно встала на сторону Месенса, когда он, в свою очередь, резко раскололся с дель Ренцио по поводу руководства Группой сюрреалистов в Англии в 1944 году. [8]
Послевоенный
[ редактировать ]Сюрреализм в Бирмингеме приобрел несколько новых значительных фигур сразу после войны: Оскар Меллор более серьезно занялся живописью после возвращения со службы в Королевских ВВС и встречи с Мэддоксом в 1946 году. [9] и Десмонд Моррис (еще подростком в Уилтшире создавал сюрреалистические произведения ), поступивший в Бирмингемский университет в 1948 году и быстро обнаруживший то, что он назвал «сюрреалистическим двором Конроя Мэддокса».
Профиль бирмингемских художников в более широком сюрреалистическом движении оставался высоким: Мэддокс и Бриджуотер были среди всего лишь шести английских художников, выбранных Бретоном для последней крупной международной групповой выставки сюрреалистов, Международной выставки сюрреализма в галерее Maeght в Париже в 1947 году. [3] а картины и стихи Бриджуотера появлялись в крупных сюрреалистических журналах Франции и Бельгии .
Новые возможности для местных выставок также открылись благодаря Комитету художников Бирмингема (соучредителем которого является Меллор), который открыто продвигает сложные формы искусства на своей ежегодной пригласительной выставке .
В конце 1940-х годов также продолжилась подрывная сюрреалистическая деятельность группы по всему городу: необъяснимый отказ Морриса от гигантского черепа слона на Брод-стрит вызвал недоуменную реакцию как полиции, так и прессы, а городской совет решительно сопротивлялся неоднократным попыткам Мэддокса. инсценировать серию жестоких сцен с участием монахинь в витринах магазинов в центре города.
Центром сюрреалистической деятельности в тот период был дом Мэддокса с видом на парк Калторп в Балсолл-Хит . Мэддокс давно вынашивал амбиции обзавестись сюрреалистическим домом, предлагая пространства, полностью заполненные кирпичом, и комнаты, обставленные шахматными фигурами в качестве возможных декоративных схем в натуральную величину. Когда осенью 1946 года наконец нашли недвижимость, менее амбициозный, но все же эксцентричный дизайн с гигантским ткацким станком , мандолинами и обоями, напечатанными вручную на адаптированной стиральной машине . был принят [5]
Вечеринки выходного дня привлекали самых разных нетрадиционных посетителей, выходцев далеко за пределы основного круга сюрреалистов. Журналист Guardian Тим Хилтон, выросший неподалеку, вспоминал:
На сюрреалистической вилле Мэддокса были обычным явлением торжества. Я посещал там кутежи вместе с другими недисциплинированными детьми, женщинами в цыганской одежде, поэтами, интеллектуалами-коммунистами из Бирмингемского университета и первыми послевоенными иммигрантами из Карибского бассейна... В доме Балсолл-Хит также находились десятки непроданных картин и множество фотографий Мэддокса в компании. монахини. Некоторые из их действий включали распятие, жертвой которого стал обнаженный, но в очках Мэддокс, в то время как монахиня пила из двухпинтовой бутылки местное пиво Митчелла и Батлера. [4]
Группа и ее соратники также продолжили сюрреалистическую традицию «быть в мире», встречаясь в кафе и пабах по всему городу, в том числе в кафе «Кардома» на Нью-стрит (также прибежище молодого Кеннета Тайнана ), пабе «Трокадеро» неподалеку на Темпл-стрит и Международный центр — место встречи иммигрантов и беженцев — на Саффолк-стрит. [1]
Расставаться
[ редактировать ]В июле 1948 года « Краткий манифест» Группы сюрреалистов в Бирмингеме был опубликован и подписан двенадцатью художниками из Бирмингема, включая Мэддокса и Меллора, но в нем не было таких крупных фигур, как Бриджуотер, Моррис и Мелвиллы. Однако его призыв к формированию «активной сюрреалистической группы», отвергающей «патриотические мифы, официальную педагогику, остатки морального нормирования, которые составляют большую часть искусства, поэзии и философии нашего времени», был не лишен иронии: английский сюрреализм был все больше выглядело исчерпанной силой, и манифест оказал далеко не воодушевляющее воздействие на местных художников. [1]
К концу 1950-х годов группа распалась. Бриджуотер переехала в Стратфорд-на-Эйвоне в 1951 году, чтобы присматривать за своей больной матерью и сестрой-инвалидом, прекратив творческую деятельность почти на два десятилетия. Меллор и Моррис переехали в Оксфорд, чтобы продолжить образование. Джон Мелвилл остался в Бирмингеме, хотя он отказался от участия в публичных выставках после провала его выставки 1951 года в лондонской Ганноверской галерее , и его все больше отвлекало от сюрреализма к таким формам, как натюрморт и портретная живопись . [10]
Сам Мэддокс, разочарованный своей неспособностью вдохнуть новую жизнь в английский сюрреализм из Бирмингема, переехал в Лондон в 1955 году, где продолжал защищать сюрреалистическое дело до конца 20-го века. В 1978 году Мэддокс вступил в контакт с возрождением сюрреализма на западном побережье США, и члены этого движения посетили Лондон, чтобы выступить на выставке Мэддокса « Сюрреализм без ограничений» . Антология «Арсенала» (1989) была посвящена Мэддоксу.
В 2013 году Десмонд Моррис дал интервью Стюарту Ли в рамках документального фильма BBC Radio 4 о движении. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сайди, Тесса (2000), «Буги-вуги на более высоком плане: местный контекст для бирмингемских сюрреалистов», в Сиди (ред.), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 15–22, ISBN 0-7093-0235-5 .
- ^ Джон Мелвилл - «Чудесный» английский художник - Личное путешествие в сюрреализм и за его пределы Художественная галерея Millinery Works, Лондон
- ^ Jump up to: а б с д и ж Реми, Мишель (2000), «К магнитному северу: сюрреализм в Бирмингеме», в Сиди (ред.), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 7–14, ISBN 0-7093-0235-5 .
- ^ Jump up to: а б с Некролог - Конрой Мэддокс Тим Хилтон, The Guardian, среда, 19 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леви, Сильвано (2000), «Мэддокс, Мелвиллы и Моррис: бирмингемские сюрреалисты», в Сиди (ред.), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Бирмингемские музеи и художественная галерея, стр. 23–36, ISBN 0-7093-0235-5 .
- ↑ Некролог: Эмми Бриджуотер Джереми Дженкинсон, The Independent, 26 мая 1999 г.
- ↑ Конрой Мэддокс — последний выживший художник-сюрреалист довоенного авангарда. Архивировано 30 сентября 2007 года, в Wayback Machine. Питер Дэвис, The Independent , 15 января 2005 года.
- ^ Jump up to: а б Дело дель Ренцио: борьба за лидерство в сюрреализме военного времени. Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine. Сильвано Леви, Papers of Surrealism, выпуск 3, весна 2005 г.
- ^ Сайди, Тесса (2000), «Биографии: Оскар Меллор», в Сайди (редактор), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 59–60, ISBN 0-7093-0235-5
- ^ Джон Мелвилл: Интервью с Теодором Мелвиллом [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Радио BBC 4 - Серьезно..., Богемцы Болсолл-Хит: Стюарт Ли прославляет бирмингемских сюрреалистов» . Би-би-си . 4 августа 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.