Ителл Колкухун
Ителл Колкухун | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Ителл Колкухун 9 октября 1906 г. |
Умер | 11 апреля 1988 г. Корнуолл , Англия | (81 год)
Национальность | Британский |
Образование | Школа изящных искусств Слейда |
Известный | Художник-сюрреалист и писатель |
Ителл Колкухун ( / ˈ aɪ θ ə l k ə ˈ h uː n / 9 октября 1906 — 11 апреля 1988) — британский художник, оккультист , поэт и писатель. Стилистически ее работы были связаны с сюрреализмом . В конце 1930-х годов Колкухун была членом Британской группы сюрреалистов, прежде чем ее исключили из нее за отказ отказаться от связи с оккультными группами.
Колкухун родился в Шиллонге , Восточная Бенгалия, и Ассаме , Британская Индия , но вырос в Великобритании. После учебы в Школе искусств Слейда она некоторое время жила в Париже, а затем вернулась в Лондон. Вторую часть своей жизни она провела в Корнуолле, где и умерла в 1988 году.
Биография
[ редактировать ]Маргарет Ителл Колкухун родилась в Шиллонге , Британская Индия . [1] дочь Генри Арчибальда Колбрука Колкухуна и Джорджии Фрэнсис Ителл Мэнли. Она получила образование в Родвелле, недалеко от Уэймута, Дорсет , прежде чем поступить в женский колледж Челтнема . [2] Она заинтересовалась оккультизмом в 17 лет, после прочтения « Алистера Кроули » Аббатства Телемы . [3] Колкухун учился с 1925 года в Челтнемской школе искусств. [4] и в Школе искусств Слейда в Лондоне с октября 1927 года, где ее преподавали Генри Тонкс и Рэндольф Швабе . Находясь в Слейде, она присоединилась к Квест-сообществу GRS Mead и в 1930 году опубликовала свою первую статью «Проза алхимии» в журнале общества. [3] В 1929 году Колкухун получила Летнюю композиционную премию Слейда за свою картину «Юдифь, показывающая голову Олоферна» , а в 1931 году она была выставлена в Королевской академии. [5] Несмотря на учебу в Slade, Колкухун была прежде всего художницей-самоучкой. [2]
Покинув Slade в 1931 году, Колкухун несколько лет путешествовал. [6] Она основала студию в Париже. [5] где она впервые столкнулась с сюрреализмом, прочитав Питера Ниго эссе «Что такое сюрреализм?» [7] В 1930-е годы она также провела время в Греции, Корсике и Тенерифе . [5] Находясь в Греции, Колкухун встретил и увлекся женщиной, Андромахой «Кирией» Казу, которая стала предметом нескольких рисунков и картин, а также неопубликованной рукописи «Лесбийский берег». Казу, похоже, навещал Колкухун в Париже, а позже Колкухун предложил ей переехать в Лондон, чтобы они могли жить вместе, хотя Казу так и не сделал этого. [8]
Колкухун выставил три картины в Париже в 1933 году и одну работу в Королевском обществе Шотландии в 1934 году. [9] В 1936 году состоялась ее первая персональная выставка в Художественной галерее Челтнема . [2] где она показала 91 работу. [10] персональная выставка в Обществе изящных искусств в Лондоне. В том же году последовала [5]

Интерес Колкухуна к сюрреализму усилился после просмотра Сальвадора Дали лекции на Международной выставке сюрреализма 1936 года в Лондоне. [11] В 1937 году она вступила в Международную ассоциацию художников . [2] а в конце 1930-х годов она стала все больше ассоциироваться с сюрреалистическим движением в Великобритании. Она опубликовала работу в Лондонском бюллетене в 1938 и 1939 годах. [12] посетил Андре Бретона в Париже в 1939 году, [11] и присоединился к Британской сюрреалистической группе . в том же году [2] Также в 1939 году она выставлялась вместе с Роландом Пенроузом в галерее мэра . [5] показаны 14 картин маслом и два объекта. [12] Проработав всего год членом Британской группы сюрреалистов, Колкухун была исключена в 1940 году из-за ее отказа выполнить требования ELT Mesens о том, что сюрреалисты не должны быть членами каких-либо других групп, что, по мнению Колкухун, помешало бы ее учебе. оккультизма. Это привело к исключению Колкухун из других выставок, организованных британскими сюрреалистами, но она продолжала работать с сюрреалистическими принципами. [11]
В 1940-х годах Колкухун познакомился и завязал отношения с итальянским художником и критиком русского происхождения Тони дель Ренцио . Хотя он критиковал ее искусство как «стерильные абстракции» в эссе в своем журнале Arson в марте 1942 года, вскоре он переехал к ней, и в декабре того же года она выставлялась на выставке в Международном центре искусств в Лондоне, организованной дель Ренцио. . [13] Они поженились в 1943 году. [2] По словам Эрика Рэтклиффа, их студия в Бедфорд-парке в Лондоне стала домом открытых дверей для друзей, других художников и единомышленников. Позже брак стал несчастливым, и они развелись – «резко», по словам Мэтью Гейла, – в 1947 году. [5] С 1945 года Колкухун жил и работал на Паркхилл-роуд, Хэмпстед.
Колкухун начал посещать Корнуолл во время Второй мировой войны . С 1947 года она арендовала студию недалеко от Пензанса и делила свое время между этим местом и Лондоном; [14] в 1959 году она переехала в Пол, Корнуолл . [15] Она осталась в Корнуолле до конца своей жизни. [2] После переезда в Корнуолл Колкухун все больше сосредоточилась на публикации своих произведений. [16] а с 1960-х годов ее творчество в изобразительном искусстве существенно снизилось в пользу писательства и оккультной деятельности. [17]
У нее были персональные выставки в 1947 году в галерее Мэра, в 1972 году в Эксетерском музее и художественной галерее и в 1976 году в галерее Ньюлин Орион. [18]
Колкухун продолжала заниматься искусством примерно до 1983 года. Последние годы своей жизни она провела в доме престарелых в Ламорне и умерла в 1988 году. [19] Она оставила свои литературные произведения другу Дереку Стэнфорду , свои оккультные работы — Тейт , а остальную часть своего искусства — Национальному фонду . Авторские права на произведения, которые она продала или подарила при жизни, остались за «Самаритянами» , « Обществом по борьбе с шумом » и крылом сестры Перпетуи больницы Святого Антония в Норт-Чиме . [20] В 2019 году галерея Тейт приобрела принадлежащие Национальному фонду активы работ Колкухуна. [21]
Искусство
[ редактировать ]Хотя Колкухун формально участвовала в сюрреалистическом движении в Англии в течение нескольких лет, она сначала завоевала репутацию сюрреалистки и идентифицировалась как сюрреалистка на всю оставшуюся жизнь. [22] Она использовала множество автоматических техник, [2] которые были описаны в Андре Бретона первом сюрреалистическом манифесте как определяющая черта сюрреализма, [23] и сама изобрела несколько автоматических техник. [2]
Колкухун начал экспериментировать с автоматическими методами в 1939 году. [24] и использовал широкий спектр материалов и методов, таких как декалькомания , фюмаж , фроттаж и коллаж . Она разработала новые техники, такие как суперавтоматизм, стиломантия, парсемаж и энтопическая графомания , написав о них в своей статье «Мантическое пятно». [2] Автоматизм продолжал оставаться важной частью творческой практики Колкухун до конца ее жизни. [25] и после ее отделения от британского сюрреалистического движения это также стало ключевой частью ее духовной деятельности. [26] В 1948 году она продемонстрировала автоматические техники на британском телевидении, в программе BBC под названием «Глаз художника» , а в 1951 году опубликовала еще одну статью «Дети мантического пятна». [27]
Колкухун рано проявила интерес к биологии , и изучение растений и цветов было постоянной темой в ее искусстве на протяжении всей ее жизни. Многие из ее ранних записных книжек содержали очень подробные рисунки растений. [28] а ее ранние работы включали серию увеличенных изображений флоры, занимавших весь холст и написанных почти фотографически. [2]
В работах Колкухуна также часто исследуются темы пола и гендера. [29] В ее ранних работах часто изображены влиятельные женщины из мифов и библейских историй, таких как «Юдифь, показывающая голову Олоферна» (1929 г.) и «Сусанна и старейшины» (1930 г.), которые, вероятно, являются данью уважения к работам Артемизии Джентилески на те же темы. [30] Дон Адес считает, что отношение Колкухуна к гендеру является ответом на мужские и патриархальные темы в искусстве других сюрреалистов - например, там, где другие сюрреалисты рисовали пейзажи в образе женщин, «Гуффрес Амерс» Колкухуна (1939) показывает мужское тело как пейзаж. [12] Некоторые из ее работ исследуют темы кастрации и мужского бессилия, в том числе «Гуффрес Амерс» и «Сосновая семья» , в то время как она изображает женскую сексуальность гораздо более позитивно, например, в «Сцилле» . [31] Она также глубоко интересовалась андрогинностью . [32] особенно в начале 1940-х годов, [33] и выпустил несколько работ на эту тему. [34]
Стилистически некоторые ее работы были описаны как « жуткие » и «зловещие». [35] В 1939 году она создала работу «Тепидные воды» (Rivières Tièdes), которая в том же году была показана на ее персональной выставке в галерее Mayor. Картина, основанная на церкви на Корсике, [36] может намекать на гражданскую войну в Испании . [2]
В 1940-х годах Колкухун начал создавать работы, исследующие темы сознания и подсознания . [2] Ее интерес к психологии и снам также привел ее к сюрреалистическому движению.
Три работы, которые выделяются в 1940-х годах, - это «Сосновая семья» , посвященная расчленению и кастрации , «Посещение» , в котором изображено плоское сердце с разноцветными лучами света, и «Мечтательные прыжки» , дань уважения Соне Аракистейн. [2]
На протяжении 1960-х и 1970-х годов Колкухун обращала свое внимание на коллажи, а не на живопись. Последняя ретроспектива ее работ прошла в галерее Newlyn Orion в 1976 году, на ней было показано большое количество коллажей, многие из которых были вдохновлены коллажами Курта Швиттерса . [37]
Хотя поначалу это приветствовалось, историки искусства отметили, что репутация Колкухун пострадала во время и после войны, периода, когда британские сюрреалисты, такие как ELT Mesens, выступили с памфлетами против ее бывшего мужа Тони дель Ренцио.
Письмо
[ редактировать ]Помимо изобразительного искусства, Колкухун была плодовитой писательницей, создавая произведения, в том числе стихи, эссе, романы и путеводители. [38] С 1950-х годов творчество Колкухун как художника уменьшилось, и она все больше сосредотачивалась на написании стихов и эссе. [39]
Колкухун опубликовала свою первую статью «Проза алхимии» в 1930 году. [40] несколько рассказов В 1939 году она опубликовала в «Лондонском бюллетене» вместе с эссе «Что мне нужно, чтобы нарисовать картину?». [41] В 1940-х годах она продолжала публиковать короткие произведения в антологиях, таких как « Новая дорога: новые направления в искусстве и письме » и «Антология удачи» , а также организовывала чтения сюрреалистической поэзии с дель Ренцио. [42] В этот период на ее творчество повлияло литературное движение «Новый Апокалипсис» , а также проект «Массовое наблюдение» . [43] Она написала статьи об автоматизме: «Мантическое пятно», которое, по ее утверждению, было первым англоязычным эссе о сюрреалистическом автоматизме. [40] – в 1949 г., «Дети мантического пятна» в 1951 г. и «Заметки об автоматизме» в 1980 г. [44] Позже она публиковала статьи в журналах, посвященных возрождению сюрреализма. [45]
Колкухун написал три книги о путешествиях: «Плач ветра» и «Живые камни» об Ирландии и Корнуолле соответственно, которые были опубликованы в 1950-х годах; третья книга о Египте, начатая в 1960-х годах, так и не была опубликована. [39] В 1975 году она опубликовала «Меч мудрости» , биографию Сэмюэля МакГрегора Мазерса . [46] Она также опубликовала роман «Гусь Гермогена» , который в основном был написан автоматически. [47] В романе рассказывается история девушки, которую дядя заманил на остров, чтобы помочь ему в поисках философского камня . [48] Колкухун написала еще два сюрреалистических готических романа: «Я видел воду» и «Пункт назначения: Лимбо» , ни один из которых не был опубликован при ее жизни; «Я видел воду» был опубликован в 2014 году, а «Destination Limbo» — в 2021 году. [49] При жизни она также опубликовала два тома стихов. [50] «Гримуар запутанной чащи» представлял собой небольшой сборник стихов, вдохновленный « Древом жизни» в 1973 году, а «Осмазоне» , опубликованный в 1983 году, представлял собой антологию стихов в прозе, многие из которых были написаны гораздо раньше в ее жизни. [51]
Прием и наследие
[ редактировать ]Колкухун рано приобрела репутацию в британском сюрреалистическом движении, хотя в последующие годы она стала более известна как оккультистка. [52] Хотя ее работы в основном обсуждались с точки зрения их связи с сюрреализмом, Колкухун иногда заявляла о своей независимости от этого движения. В 1939 году, в том же году, когда она присоединилась к группе английских сюрреалистов, она описала себя как «независимый художник» в обзоре для London Bulletin . [53]
Хотя Колкухун была относительно неизвестной художницей после своей смерти в 1988 году по сравнению с другими женщинами-сюрреалистками, такими как Эйлин Агар и Доротея Таннинг , в последнее время возобновился интерес к ее работам с феминистской и эзотерической точек зрения. [54] В 2012 году ученый Эми Хейл отметила, что Колкухун «становится признанным одним из самых интересных и плодовитых эзотерических мыслителей и художников двадцатого века». [52] Хейл утверждал, что благодаря работам Колкухуна «мы можем увидеть взаимодействие тем и движений, которое характеризует траекторию некоторых британских субкультур, начиная от сюрреализма и заканчивая движением «Тайны Земли», а также дает нам редкое представление о мыслях и процессах работающего мага». [52]
В 2020 году работы Колкухуна были представлены на выставке британского сюрреализма в Картинной галерее Далвича . [55] В 2021 году он был представлен на выставке «Призраки сюрреализма» в художественной галерее Уайтчепел . [56] выставка «Тревожные пейзажи» в музее и художественной галерее Сен-Барбе , [57] и был в центре внимания выставки в Unit London «Песня песен» . [58]
Библиография
[ редактировать ]- Плач ветра: Ирландия , 1955 год.
- Живые камни: Корнуолл , 1957 год.
- Гусь Гермогена , 1961 год.
- «Гримуар запутанной чащи» , 1973 год.
- Меч мудрости: МакГрегор Мазерс и Золотая заря , 1975 г.
- Осмазоне , 1983 г.
- Магические сочинения Ителла Колкухуна , 2007 г. (под редакцией Стива Николса)
- Я видел воду: оккультный роман и другие избранные произведения , 2014 г. (с введением и примечаниями Ричарда Шиллито и Марка Морриссона)
- Десятилетие интеллекта , 2016 г. (со вступлением Эми Хейл) [59]
- Таро как цвет , 2018 (совместно с Робертом Анселлом; [59] со вступительным словом Эми Хейл) [60]
- Очарование Медеи: Избранные короткие сочинения , 2019 (под редакцией Ричарда Шиллито)
- Пункт назначения Лимбо , 2021 г.
- Добрый вечер , 2022 год.
- Ходячее пламя: Избранные магические сочинения Ителла Колкухуна , 2024 г. (под редакцией Эми Хейл) [61]
- Сексуальная магия: Диаграммы любви Ителла Колкухуна , 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 106. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Реми, Мишель (2009). «Колкухун (Маргарет) Ителл (1906–1988), художник и поэт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64737 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Морриссон 2014 , с. 592.
- ^ Строительство 2020 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гейл, Мэтью (1997). «Ителл Колкухун» . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Строительство 2020 , с. 33.
- ^ Рэтклифф, Эрик (2007). Ителл Колкухун: пионер-сюрреалист, оккулист, писатель и поэт . Мандрагора Оксфордская. п. 35.
- ^ Дом 2020 , стр. 34–35.
- ^ Строительство 2020 , с. 36.
- ^ Строительство 2020 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Ферентину 2011 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с Адес 1980 , с. 40.
- ^ Строительство 2020 , с. 71.
- ^ Строительство 2020 , с. 97.
- ^ Строительство 2020 , с. 122.
- ^ Строительство 2020 , с. 104.
- ^ Строительство 2020 , с. 106.
- ^ «Колкухун, Ителл». Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00040848 .
- ^ Строительство 2020 , с. 270.
- ^ Шиллито, 2023 , стр. 193–198.
- ^ Браун, Марк (15 июля 2019 г.). «Тейт приобретает обширный архив британского сюрреалиста Ителла Колкухуна» . Хранитель . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Дом 2012 , стр. 307–308.
- ^ Дом 2012 , с. 310.
- ^ Макфарлейн, Роберт; Маршалл, Стив; Кларк, Джилл. Тревожные пейзажи: искусство жуткого . п. 80.
- ^ Строительство 2020 , с. 47.
- ^ Строительство 2020 , с. 79.
- ^ Строительство 2020 , с. 80.
- ^ Дом 2012 , с. 308.
- ^ Дом 2012 , с. 313.
- ^ Дом 2012 , с. 312.
- ^ Строительство 2020 , с. 61.
- ^ Ферентину 2011 , стр. 9.
- ^ Строительство 2020 , с. 188.
- ^ Ферентину 2011 , стр. 10.
- ^ Портрет художника: портреты художников, опубликованные в журнале «Art News & Review», 1949–1960 гг . Лондон: Галерея Тейт. 1989. с. 85.
- ^ «Теплые реки (Средиземноморье)» . Городская художественная галерея Саутгемптона . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Рэтклифф, Эрик (2007). Ителл Колкухун: пионер-сюрреалист, оккулист, писатель и поэт . Оксфорд: Мадрейк из Оксфорда. п. 177.
- ^ Дом 2012 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б Дом 2012 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б Морриссон 2014 , с. 593.
- ^ Колкухун 2014 , с. 187.
- ^ Дом 2020 , стр. 74–75.
- ^ Shillitoe 2019 , стр. 20–21.
- ^ Баше, 2023 , стр. 55–56.
- ^ Ферентину 2011 , стр. 3.
- ^ Строительство 2020 , с. 12.
- ^ Морриссон 2014 , стр. 604–605.
- ^ Дом 2012 , с. 319.
- ^ Баше 2023 , стр. 49–50.
- ^ Морриссон 2020 , с. 157.
- ^ Строительство 2020 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с Дом 2012 , с. 307.
- ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников, том 1 . Издательство Фицрой Дирборн. п. 412 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ Гренфелл, 2022 , стр. 39–40.
- ^ «Пресс-релиз британского сюрреализма» . Картинная галерея Далвича .
- ^ «Призраки сюрреализма» . Галерея Уайтчепел .
- ^ Макфарлейн, Роберт; Маршалл, Стив; Кларк, Джилл. Тревожные пейзажи: искусство жуткого . стр. 53, 80–81.
- ^ «Неделя Frieze Week в Лондоне 2021: Руководство по выдвижению» . Артлист .
- ^ Jump up to: а б «Эми Хейл / Биографическая справка > Главы» , Independent.academia.edu . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Таро как цвет (книга)» , fulgur.co.uk/ . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Ходячее пламя , mitpress.mit.edu . Проверено 25 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Адес, Рассвет (1980). «Заметки о двух женщинах-художницах-сюрреалистках: Эйлин Агар и Ителл Колкухун». Оксфордский художественный журнал . 3 (1): 36–42. дои : 10.1093/oxartj/3.1.36 . JSTOR 1360177 .
- Баше, Тифан (2023). «Сюрреалистические фантасмагории Ителла Колкухуна». В Нобл, Джудит; Крейг, Тилли; Ферентину, Виктория (ред.). Танец Луны и Солнца: Ител Колкухун, британские женщины и сюрреализм . Лопен, Сомерсет: Fulgur Press. ISBN 978-1-3999-3648-4 .
- Колкухун, Ителл (2014). Шиллито, Ричард; Морриссон, Марк С. (ред.). Я видел воду: оккультный роман и другие избранные произведения . Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Ферентину, Виктория (2011). «Ителл Колкухун, сюрреализм и оккультизм». Документы сюрреализма (9).
- Гренфелл, Майкл (2022). «Биография как теория поля: случай Ителла Колкухуна – фокусника, сюрреалиста, феминистки» . Международный журнал теории и истории искусств . 17 (1). дои : 10.18848/2326-9952/CGP .
- Хейл, Эми (2012). «Волшебная жизнь Ителла Колкухуна». В Невилле Друри (ред.). Пути современной западной магии . Ричмонд, Калифорния: Снисхождение. стр. 307–322. ISBN 978-0-9843729-9-7 .
- Хейл, Эми (2020). Ителл Колкухун: гений оврага, любимого папоротниками . Лондон: Strange Attractor Press.
- Морриссон, Марк С. (2014). «Ителл Колкухун и оккультный сюрреализм в Британии и Ирландии середины двадцатого века». Модернизм/Модернизм . 21 (3): 587–616. дои : 10.1353/мод.2014.0068 . S2CID 143783194 .
- Морриссон, Марк С. (2020). «Экспериментальная поэзия Ителла Колкухуна: сюрреализм, оккультизм и послевоенная поэзия». В Ватце, Анна (ред.). Женское письмо сюрреалистов: критическое исследование . Издательство Манчестерского университета.
- Шиллито, Ричард, изд. (2019). Очарование Медеи: Избранные краткие сочинения Ителла Колкухуна . Лондон: Питер Оуэн.
- Шиллито, Ричард (2023). «Завещание Ителла Колкухуна Национальному фонду». В Нобл, Джудит; Крейг, Тилли; Ферентину, Виктория (ред.). Танец Луны и Солнца: Ител Колкухун, британские женщины и сюрреализм . Лопен, Сомерсет: Fulgur Press. ISBN 978-1-3999-3648-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ителла Колкухуна или после него на Art UK сайте
- Ителл Колкухун: волшебник, рожденный природой - веб-сайт Колкухуна, поддерживаемый Ричардом Шиллито.
- Запись об Ителле Колкухауне в проекте «Мировые религии и духовность»
- Портрет Ителла Колкухуна работы Мана Рэя , 1932 год.
- «Ителл Колкухун: скрытая жемчужина сюрреализма» в Unit London
- 1906 рождений
- 1988 смертей
- Английские художницы XX века
- Английские писательницы XX века
- Английские художники 20 века.
- Английские писатели XX века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские художники-сюрреалисты
- Британские писатели-сюрреалисты
- Британские женщины-художницы
- Английские писатели-оккультисты
- Английские женщины-писатели
- Люди, получившие образование в женском колледже Челтнема.
- Люди из Шиллонга
- Женщины-художники-сюрреалисты
- Писатели из Мегхалаи
- Женщины-художницы 20-го века