Роберт Мелвилл (искусствовед)
Роберт Мелвилл (31 декабря 1905 — март 1986) — английский искусствовед и журналист . Вместе с художниками Конроем Мэддоксом и Джоном Мелвиллом (его братом) он был ключевым членом бирмингемских сюрреалистов в 1930-х и 1940-х годах. Один из первых биографов Пикассо , позже он стал художественным корреспондентом New Statesman и Architectural Review .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мелвилл родился в Тоттенхэме , Лондон , в 1905 году и был вторым сыном мастера асфальтового подрядчика. Его семья переехала в район Харборн в Бирмингеме в 1913 году, и после окончания средней школы Мелвилл провел большую часть 1920-х годов на конторских должностях в различных промышленных компаниях. В 1928 году он женился и поселился в Спаркхилле . [1]
Брат Мелвилла, Джон, рано проявил талант художника, и с конца 1920-х годов Мелвиллы оба проявили интерес к зарождающимся модернистским движениям в континентальной Европе, став постоянными покровителями книжного магазина Цвеммера по искусству на лондонской Чаринг-Кросс-роуд . Встретившись в 1935 году с коллегой -сюрреалистом из Бирмингема Конроем Мэддоксом , все трое решили бросить вызов консервативному художественному истеблишменту Бирмингема. Хотя Роберт Мелвилл сам не был практикующим художником, он обладал глубоким пониманием теоретической основы сюрреализма и должен был обеспечить большую часть интеллектуальной поддержки группы, кульминацией которой стали открытые дебаты с профессором Томасом Бодкиным из Института изящных искусств Барбера в 1939 году, которые получили премию широкое освещение в прессе. [2]
Критик
[ редактировать ]У Роберта возник особенно сильный интерес к Пикассо (тогда малоизвестному в Англии), что привело к важной дружбе с Хью Уиллоуби, современным коллекционером работ Пикассо, базирующимся в Хоуве . В конце 1930-х годов Мелвилл написал книгу о Пикассо на основе коллекции Уиллоуби, которая была опубликована в 1939 году под названием «Пикассо: Мастер призрака» . Как описал это Мелвилл: «Моя жена без моего ведома отправила мою маленькую книжку в издательство Oxford University Press. Как ни странно, они ее приняли». [1]
Книга должна была создать Мелвиллу репутацию критика. В 1940 году он был назначен искусствоведом газеты Birmingham Evening Despatch опубликовал серию статей в The Listener , а в 1943 и 1944 годах .
В 1950 году Мелвилл написал статью о Фрэнсисе Бэконе в Сирила Коннолли журнале «Горизонт» , которая оказала длительное влияние на критическую репутацию Бэкона, прочно поместив его в европейскую традицию Кафки , Дали , Бунюэля и Пикассо . [3]
В 1964 году Мелвилл написал книгу о Неда Келли картинах Сидни Нолана . [4]
Мелвилл был искусствоведом в газете New Statesman с 1954 по 1976 год, а с 1950 по 1977 год писал ежемесячные статьи для Architectural Review. Когда он ушел из Architectural Review, Хью Кассон описал его как «неоспоримого, самого серьезного (и я не имею в виду торжественный) и освещающий искусствовед в стране». [1]
Управление галереей
[ редактировать ]В 1947 году Мелвилл переехал в Лондон . Сначала он работал в ELT Mesens лондонской галерее , а затем в Ганноверской галерее . Находясь в Ганноверской галерее, он познакомился с Артуром Джеффрессом , который вместе с Эрикой Браузен владел галереей. В 1954 году Роберт и Артур решили покинуть Ганноверскую галерею и открыть новую галерею – Arthur Jeffress (Pictures). Они совместно управляли успешной галереей до смерти Артура в 1961 году; после чего Роберт продолжал управлять галереей до 1974 года, в течение этого времени в ней были представлены работы Полины Боти, Ричарда Гамильтона и Дэвида Хокни.
Затем Мелвилл работал в Marlborough Fine Art в Лондоне, а затем работал в галерее Marlborough New London в качестве помощника менеджера Тони Райхардта.
Последние годы
[ редактировать ]Незадолго до смерти Мелвилл сопровождал Сидни Нолана в Австралию , где они посетили все места, нарисованные Ноланом.
Семья
[ редактировать ]В 1928 году Мелвилл женился на Лилиан Мэй Льюис Смит, дочери Уильяма Смита, который работал в отделе редких книг WH Smith . Их дочь Роберта вышла замуж за британского блюзового музыканта Алексиса Корнера . [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сайди, Тесса (2000), «Роберт Мелвилл», в Сайди (редактор), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 62–63, ISBN 0-7093-0235-5 .
- ^ Реми, Мишель (2000), «К магнитному северу: сюрреализм в Бирмингеме», в Сиди (редактор), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 9–10, ISBN 0-7093-0235-5 .
- ^ Хайман, Джеймс, Фрэнсис Бэкон , получено 11 марта 2007 г.
- ↑ Легенда о Неде Келли, австралийском герое-преступнике . Картины Сидни Нолана. Текст Роберта Мелвилла. Викинг Пресс, 1964. [1]
- ^ Хедли, Джилл. «Мелвилл, (Генри) Роберт (1905–1986)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/105468 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ The Times , Некрологи: Алексис Корнер, 3 января 1984 г.