Jump to content

Роберт Мелвилл (искусствовед)

Роберт Мелвилл (31 декабря 1905 — март 1986) — английский искусствовед и журналист . Вместе с художниками Конроем Мэддоксом и Джоном Мелвиллом (его братом) он был ключевым членом бирмингемских сюрреалистов в 1930-х и 1940-х годах. Один из первых биографов Пикассо , позже он стал художественным корреспондентом New Statesman и Architectural Review .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мелвилл родился в Тоттенхэме , Лондон , в 1905 году и был вторым сыном мастера асфальтового подрядчика. Его семья переехала в район Харборн в Бирмингеме в 1913 году, и после окончания средней школы Мелвилл провел большую часть 1920-х годов на конторских должностях в различных промышленных компаниях. В 1928 году он женился и поселился в Спаркхилле . [1]

Брат Мелвилла, Джон, рано проявил талант художника, и с конца 1920-х годов Мелвиллы оба проявили интерес к зарождающимся модернистским движениям в континентальной Европе, став постоянными покровителями книжного магазина Цвеммера по искусству на лондонской Чаринг-Кросс-роуд . Встретившись в 1935 году с коллегой -сюрреалистом из Бирмингема Конроем Мэддоксом , все трое решили бросить вызов консервативному художественному истеблишменту Бирмингема. Хотя Роберт Мелвилл сам не был практикующим художником, он обладал глубоким пониманием теоретической основы сюрреализма и должен был обеспечить большую часть интеллектуальной поддержки группы, кульминацией которой стали открытые дебаты с профессором Томасом Бодкиным из Института изящных искусств Барбера в 1939 году, которые получили премию широкое освещение в прессе. [2]

У Роберта возник особенно сильный интерес к Пикассо (тогда малоизвестному в Англии), что привело к важной дружбе с Хью Уиллоуби, современным коллекционером работ Пикассо, базирующимся в Хоуве . В конце 1930-х годов Мелвилл написал книгу о Пикассо на основе коллекции Уиллоуби, которая была опубликована в 1939 году под названием «Пикассо: Мастер призрака» . Как описал это Мелвилл: «Моя жена без моего ведома отправила мою маленькую книжку в издательство Oxford University Press. Как ни странно, они ее приняли». [1]

Книга должна была создать Мелвиллу репутацию критика. В 1940 году он был назначен искусствоведом газеты Birmingham Evening Despatch опубликовал серию статей в The Listener , а в 1943 и 1944 годах .

В 1950 году Мелвилл написал статью о Фрэнсисе Бэконе в Сирила Коннолли журнале «Горизонт» , которая оказала длительное влияние на критическую репутацию Бэкона, прочно поместив его в европейскую традицию Кафки , Дали , Бунюэля и Пикассо . [3]

В 1964 году Мелвилл написал книгу о Неда Келли картинах Сидни Нолана . [4]

Мелвилл был искусствоведом в газете New Statesman с 1954 по 1976 год, а с 1950 по 1977 год писал ежемесячные статьи для Architectural Review. Когда он ушел из Architectural Review, Хью Кассон описал его как «неоспоримого, самого серьезного (и я не имею в виду торжественный) и освещающий искусствовед в стране». [1]

[ редактировать ]

В 1947 году Мелвилл переехал в Лондон . Сначала он работал в ELT Mesens лондонской галерее , а затем в Ганноверской галерее . Находясь в Ганноверской галерее, он познакомился с Артуром Джеффрессом , который вместе с Эрикой Браузен владел галереей. В 1954 году Роберт и Артур решили покинуть Ганноверскую галерею и открыть новую галерею – Arthur Jeffress (Pictures). Они совместно управляли успешной галереей до смерти Артура в 1961 году; после чего Роберт продолжал управлять галереей до 1974 года, в течение этого времени в ней были представлены работы Полины Боти, Ричарда Гамильтона и Дэвида Хокни.

Затем Мелвилл работал в Marlborough Fine Art в Лондоне, а затем работал в галерее Marlborough New London в качестве помощника менеджера Тони Райхардта.

Последние годы

[ редактировать ]

Незадолго до смерти Мелвилл сопровождал Сидни Нолана в Австралию , где они посетили все места, нарисованные Ноланом.

В 1928 году Мелвилл женился на Лилиан Мэй Льюис Смит, дочери Уильяма Смита, который работал в отделе редких книг WH Smith . Их дочь Роберта вышла замуж за британского блюзового музыканта Алексиса Корнера . [5] [6]

  1. ^ Jump up to: а б с Сайди, Тесса (2000), «Роберт Мелвилл», в Сайди (редактор), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 62–63, ISBN  0-7093-0235-5 .
  2. ^ Реми, Мишель (2000), «К магнитному северу: сюрреализм в Бирмингеме», в Сиди (редактор), Сюрреализм в Бирмингеме 1935–1954 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 9–10, ISBN  0-7093-0235-5 .
  3. ^ Хайман, Джеймс, Фрэнсис Бэкон , получено 11 марта 2007 г.
  4. Легенда о Неде Келли, австралийском герое-преступнике . Картины Сидни Нолана. Текст Роберта Мелвилла. Викинг Пресс, 1964. [1]
  5. ^ Хедли, Джилл. «Мелвилл, (Генри) Роберт (1905–1986)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/105468 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ The Times , Некрологи: Алексис Корнер, 3 января 1984 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9521285ba3a5fa8dbe4e0c795a5074__1719748080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/74/8d9521285ba3a5fa8dbe4e0c795a5074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Melville (art critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)