Антон Цвеммер
Антон Цвеммер (1892–1979) был британским книготорговцем голландского происхождения , распространителем книг, арт-дилером , издателем и коллекционером. [ 1 ] [ 2 ] который основал книжный магазин Zwemmer's и галерею Zwemmer в Лондоне . [ 3 ] [ 4 ] Он был «другом и покровителем многих ведущих художников», от Пикассо до Генри Мура и Уиндема Льюиса . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и он сыграл «важную роль в распространении знаний и оценке современного искусства » в Великобритании в 1920-х и 1930-х годах. [ 8 ] [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антон Цвеммер родился в Харлеме , Нидерланды . 18 февраля 1892 года [ 10 ] Его родителями были Арье и Баукье Хейзинга Цвеммер, у которых был скромный достаток. [ 4 ]
Оставив школу в возрасте пятнадцати лет, он работал на издателя Германа Тьенка Виллинка и продавца книг Х. Н. Мула в своем родном городе. [ 11 ] прежде чем переехать в Амстердам, где он устроился на работу в книготорговца Кирбергер и Кеспер, специалист по английской литературе, [ 4 ] что отправило его в Англию для развития там связей с книжной торговлей . В 1914 году он навсегда переехал в Англию, чтобы работать на ведущего оптового торговца книгами этой страны, Simpkin Marshall. Через короткое время он был назначен менеджером Harrods книжного магазина универмага в Найтсбридже , Лондон , а в 1916 г. [ 7 ] в качестве сотрудника магазина антикварных, современных первых изданий и книг на иностранных языках Ричарда Йешке на Чаринг-Кросс-роуд , 79 в Вестминстере . [ 8 ]
Продавец книг по искусству
[ редактировать ]Когда Йешке, гражданин Германии, был интернирован во время Первой мировой войны , Цвеммер оставался во главе бизнеса до 1918 года. В конце концов последний стал партнером и в 1923 году приобрел книжный магазин. [ 7 ] и переименовал его в А. Цвеммер (его обычно называли «Цвеммер»).
Цвеммер сменил фокус бизнеса с антикварных книг на книги и журналы по искусству, в частности импортные европейские книги. После многих лет отрезания от «первоисточников современного искусства» во Франции и Германии из-за войны, а также после того, как их вкус к новому виду искусства был обострен Фрая довоенными выставками постимпрессионизма Роджера и недовольная сдержанностью Королевской академии и крупных галерей, британская публика и художники были заинтересованы в предложениях Цвеммера качественных книг по искусству, репродукций и «отечественных и зарубежных художественных журналов». [ 4 ]
Книжный магазин Цвеммера в течение длительного периода был главным местом в Лондоне, где можно было исследовать современное и авангардное искусство , а также где можно было найти книги и журналы о новых художниках, таких как Гоген, Ван Гог и Матисс, а также с новейшей критикой их творчества. быть получено. Цвеммер был единственным местом в Лондоне, где можно было «вероятно увидеть» livres d'artiste Уиндема Льюиса , « Враг» и Стэнли Морисона типографский журнал «Флерон» . [ 6 ] Витрины книжного магазина славились смелыми образами и яркими цветами выставленных книг и произведений искусства. [ 7 ]
Сэр Кеннет Кларк и сэр Энтони Блант свидетельствовали о ценности этого книжного магазина в первые дни его существования для «ученых, изучающих историю искусств », а Генри Мур , Джон Пайпер и Грэм Сазерленд говорили о «вдохновении», которое его книги по искусству давали молодым скульпторам и художники. [ 6 ]
Цвеммер был давним другом и деловым партнером Альберта Скиры , швейцарского издателя, который руководил одноименным издательством, предлагающим роскошные цветные художественные книги и книги художников , и который был другом таких художников, как Пикассо и Матисс. Цвеммер был одним из первых покупателей книг Скиры, а позже был агентом книг Скиры в Великобритании. [ 4 ]
Издатель искусств
[ редактировать ]С середины 1920-х годов Цвеммер дополнил свою книготорговую деятельность изданием книг по искусству сначала о Джотто (1927), а затем о Боттичелли (1930) и Пикассо (1931), причем книга Пикассо стала первой на английском языке книгой об этом. художник. Он оказал поддержку британским художникам и скульпторам, таким как Генри Мур , и современному движению в британском искусстве, опубликовав такие работы, как Генри Мур, Скульптор: с признательностью Герберта Рида « » Герберта Рида и «Тридцать шесть полностраничных листов». (1934), первая опубликованная монография об этом скульпторе. [ 4 ]
Книги с отпечатком Цвеммера, A. Zwemmer Ltd., отличались качественной печатью с полностраничными фотографиями картин и скульптур, «интегрированным» текстом и иллюстрациями, «современными шрифтами» и «сложным» форматом дизайна. [ 4 ] Они часто выпускались международными совместными изданиями с выдающимися европейскими или американскими издательствами, занимающимися искусством, что приводило к экономии за счет масштаба и широкой рекламе книг. Более того, его совместные издания предоставили английской публике доступ ко многим французским и немецким произведениям, которые «в противном случае остались бы недоступными». [ 5 ]
Галерея пловцов
[ редактировать ]В 1929 году Цвеммер основал художественную галерею Zwemmer Gallery на Личфилд-стрит , 26 в Лондоне. [ 6 ] недалеко от его книжного магазина на Чаринг-Кросс-роуд. Газета «Таймс» тогда утверждала, что этот шаг был «логичным… развитием событий», поскольку в галерее была выставлена «подборка английских и иностранных книг о современном искусстве». [ 12 ]
Галерея Цвеммер стала «Меккой» для британских художников и центром движения современного искусства в Британии, организовав выставки таких художников и скульпторов, как Генри Мур , Джейкоб Эпштейн , Анри Годье-Бжеска и Эдвард Боуден , [ 13 ] а также в 1932 году выставка в Curwen Press . [ 4 ]
Позже были организованы выставки Жоана Миро , Жоржа Брака , Марка Шагала , Жоржа Руо и других современных художников. В 1934 году галерея устроила Сальвадора Дали первую персональную выставку в Великобритании. В 1934 году в галерее прошла выставка «Объективные абстракции» , на которой были представлены работы британского движения «Объективная абстракция» . [ 3 ] В октябре 1935 года семи и пяти в галерее прошла последняя выставка Общества , которая, в частности, стала первой полностью абстрактной выставкой, когда-либо проводившейся в стране. [ 8 ] [ 14 ] Постоянной целью Антона Цвеммера через свою галерею, а также через книготорговлю и издательское дело было «поддержать новейшие работы современных художников». [ 4 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]В годы войны с 1939 года совместные проекты Цвеммера с европейскими издателями пришлось приостановить. Из-за невозможности импорта книг с континента он сосредоточился на продаже антикварных книг, а из-за своего возраста пригласил двух своих сыновей, Десмонда и Джона, для помощи в ведении бизнеса. [ 4 ]
В послевоенный период галерея продвигала молодых и начинающих британских художников, в том числе Джона Брэтби. [ 8 ] и Гарольд Чизман, [ 3 ] последний был учеником английского сюрреалиста Пола Нэша . австралийского художника Артура Бойда . В 1960 году здесь прошла первая выставка [ 15 ]
С 1944 года Антон Земмер вместе с Лундом Хамфрисом опубликовал многотомную работу о скульптуре и рисунках своего друга Генри Мура, а в 1949 году он в сотрудничестве со Скирой опубликовал Стюарта Гилберта перевод Андре Мальро двухтомной работы «Психология Искусство . [ 4 ]
В 1950-е годы его сын Джон продолжил курировать книготорговую часть бизнеса, а Десмонд сосредоточился на издательском деле. Галерея Цвеммер продолжала работать до 1968 года. [ 8 ]
Антон Цвеммер умер 23 января 1979 года. Его резиденцией на тот момент был Приорат, Ротерфилд , Кроуборо , Восточный Суссекс . [ 16 ] Его предполагаемая супруга, Лилиан Цвеммер (17 мая 1893 г. - 23 апреля 1971 г.), в 1971 году жила по тому же адресу. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]В своей книге «Генри Мур: сочинения и беседы » Генри Мур заметил: «Я мог бы упомянуть восемь или девять таких людей (не считая самих художников), чьи усилия при моей жизни помогли изменить весь климат английского мира искусства (...) один из них — Антон Цвеммер (...)». [ 2 ]
Его книжный магазин, художественная галерея и издательство заняли центральное место в истории британского искусства ХХ века. Искусствовед Герберт Рид писал о книжном магазине в 1962 году: «Цвеммер всегда был больше, чем книжный магазин: это был вызов среди нашего провинциального невежества и мещанства, маяк просвещения». [ 20 ] [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Книжный магазин Цвеммера упоминается в Джона ле Карре шпионском романе « Тинкер-портной-солдат-шпион» : «В Цвеммерсе он просматривал стоящую на журнальном столике книгу под названием «Музыкальные инструменты на протяжении веков» и вспомнил, что у Камиллы был поздний урок у доктора Санда, ее флейты. учитель". [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антон Цвеммер , Modernistarchives.com. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хлоя Рендалл, Zwemmer Архивировано от 2 марта 2021 года в Wayback Machine , Modernistarchives.com. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Галерея пловцов , artbiogs.co.uk. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джейн Карлин, «Антон Цвеммер: лондонский книготорговец и издатель искусств» , в: Книжный клуб Washington Journal, осень 2012 г., Vol. 12, № 2. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найджел Во Холлидей, Больше, чем книжный магазин: Цвеммеры и искусство в двадцатом веке , Лондон: Philip Wilson Publishers Ltd., 1991, описание издателя.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовщина Антона Цвеммера», The Times , 3 марта 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис Спалдинг, «Время твоей жизни», The Observer , 5 января 1992 г., стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Антон Цвеммер» , в: Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, ред., Словарь современного искусства , Oxford University Press, 2015 (онлайн-издание). Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Анна Йозефака, Цвеммер, Галерея, Лондон, 1929–1968 (Индекс исторических коллекционеров и торговцев кубизмом) , metmuseum.org. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ↑ Великобритания и Ирландия, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 (Саутгемптон, 24 октября 1955 г.) , ancestrylibrary.com.au, дата обращения 18 февраля 2021 г.
- ^ Галерея книжных торговых марок: M , Sevenroads.org. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ "Галерея Цвеммер", The Times , 6 января 1930 г., стр. 17.
- ^ БАВДЕН, Эдвард (1903-1989) , aim25.com. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Общество семи и пяти» , tate.org.uk. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ↑ Кандида Бейкер, «Бойд из кустов», The Age , 6 февраля 1988 г., субботний дополнительный раздел, стр. 10.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг. , ancestrylibrary.com.au. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Реестр Англии и Уэльса 1939 года (вид 1), ancestrylibrary.com.au. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Реестр Англии и Уэльса 1939 года (вид 2), ancestrylibrary.com.au. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг. , ancestrylibrary.com.au. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Найджел Во Холлидей, Больше, чем книжный магазин: Цвеммеры и искусство в двадцатом веке , Лондон: Philip Wilson Publishers Ltd., 1991, титульный лист.
- ^ Джон ле Карре , Шпион-солдат-тинкер-портной , Penguin Books, без даты (электронная книга). Проверено 17 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антон Цвеммер: Поздравления некоторых из его друзей по случаю его 70-летия , частное издание, 1962 год.
- Найджел Во Холлидей, Больше, чем книжный магазин: Цвеммеры и искусство в двадцатом веке , Лондон: Philip Wilson Publishers Ltd., 1991.