Жорж Малкин
Жорж Александр Малкин (10 октября 1898 – 22 марта 1970) был единственным художником, упомянутым в Андре Бретона 1924 года «Сюрреалистическом манифесте» среди тех, кто на момент его публикации «совершал акты абсолютного сюрреализма». [1] Остальные названные Бретоном были по большей части писателями, в том числе Луи Арагон , Роберт Деснос и Бенджамин Пере . Картина Малкина 1926 года «Ночная любовь» была предшественницей лирической абстрактной школы живописи.

- «Он довел индивидуализм до дерзости! Но какое искусство в его выражении невыразимого всякий раз, когда он старался сделать это!» — Андре Бретон [2]
- «Жорж Малкин оставил свой тонкий след на окне времени, сделанный, как алмаз, не меняя его прозрачности, не затуманивая вид, оставляя чистейший след, который можно различить только под определенным углом и при определенном освещении». - Патрик Вальдберг (1970) [3]
Жизнь
[ редактировать ]Жорж Малкин предпочитал не афишировать свою личную жизнь, и, помимо его карьеры в кино и театре, его работы были известны только коллекционерам. Он избегал общественных собраний, а также групповых собраний, антологий и других методов категоризации (и, по его мнению, унижения) художников. Его пример, как следует из приведенной выше цитаты Бретона , отстаивал концепцию индивидуализма. В своей монографии Малкина 1970 года Патрик Вальдберг (французский историк искусства) написал: «[Малкин], пожалуй, единственный художник, о котором можно сказать, что благодаря его жизни и его работам реальность и мечты могут перестать рассматриваться в противоположном направлении». Действительно, Малкин жил в стиле сюрреализма и избегал всякой привязанности к славе, деньгам, карьере и другим вещам, которые, по его мнению, стремились ограничить, определить и, в конечном итоге, запутать реальные проблемы. [4] Он считал, что богатство человека заключено во внутреннем ландшафте, и не любил публично говорить о себе; его картины были единственными личными взглядами, которые он давал тем, кто мог заинтересоваться.
Жорж Малкин обладал музыкальной душой и особенно любил фортепиано, которое присутствует на многих его картинах. Наибольшей его любовью была поэзия. Среди его ближайших друзей были поэты Робер Деснос и Луи Арагон . После смерти Малкина Арагон написал длинную поэтическую дань уважения Малкину: [5] опубликовано в его журнале Les lettres françaises .
Историк сюрреализма ошибочно предположил, что Малкин был гомосексуалистом. [6] основано на фотографии Ман Рэя , на которой он целует свою первую жену Иветт, которая носила короткие волосы, как у мужчины. На этой фотографии 1930 года, помимо Малкина и его жены, были изображены Андре де ла Ривьер, Роберт Деснос и швейцарский скульптор Андре Лассер.
Работа
[ редактировать ]Работы Малкина охватывают период с начала 1920-х годов вплоть до его смерти в 1970 году. За свою жизнь он нарисовал около 500 произведений, а также немного писал и иллюстрировал. У него было семь персональных выставок, еще пять после его смерти; он участвовал в 37 коллективных выставках (19 посмертно). [7] В 1966 году он выиграл премию Фонда Уильяма и Нормы Копли. Его записи и отчеты из других источников показывают, что периоды его наибольшей активности приходились на 1920-е, начало 1930-х и 1960-е годы. Его результаты примечательны тем, что они завершились периодом продуктивности, столь же заметным, как и первый период. В 1966 году он начал свой проект «Demeures» , или «Жилища» . [8] серия метафорических портретов великих художников многих дисциплин, представленных в виде зданий, отражающих восприятие Малкином их персонажей или работ.
Малкин не был предан исключительно искусству живописи; В период с 1933 по 1939 год он снялся в 20 фильмах, работая, в частности, с Жаном Габеном , Билли Уайлдером и Мишель Морган . В 1950 году он написал фарсовый роман «Меровая скрипка» . [9] включая множество иллюстраций Малкина. Оно было опубликовано посмертно.
Избранные выставки
[ редактировать ]Ретроспектива ранних и поздних картин Малкина открылась в Galerie Les Yeux Fertiles в Париже в июне 2004 года. Две крупные выставки 1999 года представили картины и рисунки Малкина как позднего, так и раннего периода его творчества. Выставка « Сюрреализм : два частных сыщика» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, взятая из огромных коллекций сюрреалистического искусства Даниэля Филипакки и Несухи Эртегюн , включала в себя четыре картины и один рисунок. Другая выставка, «Жорж Малкин: Бродяга сюрреализма» , представляла собой четырехмесячную ретроспективу в Павильоне искусств в Париже. На сегодняшний день это была самая полная ретроспектива Малкина. Пять картин были показаны в Париже в 1995 году на коллекционной выставке в Музее современного искусства де ла Виль де Пари под названием Passions Privées . Его картины периодически выставляются на аукционы по всей Европе и находятся в коллекциях по всему миру. Ретроспективная выставка « Жорж Малкин: идеальное сюрреалистическое поведение » проходила с октября 2014 года по январь 2015 года в Ассоциации и музее художников Вудстока в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Каталог выставки включает монографию из 8 глав и является первой публикацией о Малкине в полном объёме. Английский. [10]
Фильмография
[ редактировать ]- Ангел-хранитель (1933)
- Плохое семя (1934) Секретарь.
- Л'Ор (1934) Зорлов.
- Любовь, смерть и дьявол (1934) Вихом.
- Дьявол в бутылке (1935) Вихом.
- Первое преступление (1936)
- Один из легиона (1936) Русский легионер.
- Дама Малакка (1937) Охранник.
- Императорская трагедия (1938) Нищий.
- SOS Сахара (1938) Иван.
- Игрок (1938)
- Корсар (1939)
- За фасадом (1939) Таксист.
- Полуночная традиция (1939) Гангстер.
- Закон Севера (1939)
- Ловушки (1939)
- Маленькая ночная музыка (1940)
- Музыканты неба (1940)
- Трейлеры (1941) Матрос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андре Бретон, «Манифест сюрреализма» [1924], в «Манифестах сюрреализма» , пер. Ричард Сивер и Хелен Р. Лейн (Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1972), 26.
- ^ Патрик Вальдберг, Жорж Малкин (Брюссель: Андре де Раш, 1970), стр. 40.
- ^ Вальдберг, стр. 9-10.
- ^ «Досье Малкина (1898–1970)» . www.lemondedesarts.com .
- ^ Луи Арагон, «Резиденция Жоржа Малкина», Lettres françaises no. 132, 8 (1-7 апреля 1970 г.), стр. 3-4.
- ^ Пенелопа Роузмонт, изд. Женщины-сюрреалистки: Международная антология. Остин: Университет. Техаса, 1998, с. xlv.
- ^ Полный список этих выставок см. в Pavillon des Arts, Georges Malkine: Le Vagabond du surréalisme (exh. cat. 28 апреля – 29 августа 1999 г.), эссе Винсента Жиля и Ферн Малкин-Фалви, стр. 156.
- ^ Фабрис Флаутез, «Резиденции Жоржа Малкина или фабрика компенсационного дома», Мелюзина № XXIX, Cahiers du Center de Recherche sur le Surréalisme (Париж 3, Сорбонна-Нувель), Анри Бехар (реж.), Лозанна, Éditions L'Age d'Homme, 2008, стр. 148-158.
- ↑ На борту морской скрипки , Жорж Малкин (Éditions de la Différence, 1 января 1977 г.)
- ^ Дерин Таньол, при участии Ферн Малкин-Фалви, Жорж Малкин: Идеальное сюрреалистическое поведение (Вудсток: Ассоциация художников Вудстока и музей, 2014).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Подборку его картин можно увидеть здесь .