Дэниел Филипакки
Дэниел Филипакки | |
---|---|
![]() Филипакки в Нью-Йорке в 1988 году со многими своими журналами. | |
Рожденный | |
Супруг | Сондра Петерсон |
Дети | 3, включая Аманду |
Даниэль Филипакки (родился 12 января 1928 года) — почетный председатель Hachette Filipacchi Médias и французский коллекционер сюрреалистического искусства .
Карьера
[ редактировать ]
Филипакки писал и работал фотографом. [ 1 ] для Paris Match с момента его основания в 1949 году Жаном Пруво . [ 2 ] Позже Филипакки утверждал, что никогда не любил фотографировать, несмотря на то, что рано заработал известность как «воспитанный папарацци». [ 3 ] Работая в Paris Match и фотографом для другого издания Пруво, Marie Claire , Филипакки продвигал джазовые концерты и управлял звукозаписывающей компанией. [ 4 ] В начале 1960-х годов, когда джаз не крутили на государственных французских радиостанциях, Филипакки (широко признанный эксперт в области джаза) [ 3 ] ) и Франк Тено вели чрезвычайно популярное шоу на канале Europe 1 под названием Pour ceux qui aiment le Jazz (« Для тех, кто любит джаз »). [ 5 ]
В 1960-х годах он представил рок-н-ролльное радиошоу, созданное по образцу «Американской эстрады» Дика Кларка и названное Salut les copains , которое положило начало музыкальному жанру йе-йе . Успех шоу привел к созданию одноименного журнала . [ 6 ] Последний со временем был переименован в Салют! и построил тираж в один миллион экземпляров. Филипакки играл американскую и французскую рок-музыку в этом радиошоу. [ 7 ] начиная с начала 1960-х годов. И ему, и этому шоу приписывают важную роль в становлении молодежной культуры 1960-х годов во Франции. [ 8 ]
В 1964 году Филипакки приобрел престижную кинокомпанию Cahiers du cinéma . [ 9 ] У Cahiers были серьезные финансовые проблемы, и ее владельцы обратились к Filipacchi с просьбой выкупить контрольный пакет акций, чтобы спасти компанию от разорения. Он нанял несколько новых людей и изменил дизайн журнала, чтобы он выглядел более современным, динамичным и привлекательным для молодежи. [ 10 ] Революционные события мая 1968 года во Франции повлияли на последующую эволюцию Каье в более политический форум. [ 11 ] под влиянием маоистского режиссера Жана-Люка Годара [ 11 ] и другие. Филипакки потерял интерес к журналу и продал свою долю в 1969 году. [ 11 ]
Но он продолжал участвовать в этом мире, открывая новые журналы и приобретая другие, такие как Paris Match в 1976 году. [ 2 ] Например, он владел специализированными журналами, некоторые из которых были для девочек-подростков (например, Mademoiselle Age Tendre ), а другие — для мужчин (например, Lui , [ 12 ] которую Филипакки основал в 1963 году вместе с Жаком Ланцманном . [ 13 ] Он также приобрел Newlook и французские издания американских журналов Playboy и Penthouse . [ 14 ] [ 15 ] )
В феврале 1979 года Филипакки купил тогда несуществующую компанию Look . В мае 1979 года он нанял Яна Веннера для управления им. [ 16 ] но возрождение провалилось, и в июле 1979 года Филипакки уволил весь персонал. [ 17 ]
Коллекционирование произведений искусства
[ редактировать ]ARTnews неоднократно включал Филипакки в число лучших коллекционеров произведений искусства в мире. [ 18 ] Произведения из коллекции Филипакки вошли в состав выставки 1996 года « Частные страсти» в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . [ 19 ] Его коллекция (вместе с коллекцией его лучшего друга, продюсера Несухи Эртегюн ) была выставлена в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1999 году в разделе «Сюрреализм: два частных сыщика», коллекции Несухи Эртегун и Даниэля Филипакки - событие, описанное The New York Times. как «мощную выставку», достаточно большую, чтобы «заполнить Музей Соломона Р. Гуггенхайма от потолка до вестибюля». [ 20 ]
Хотя Филипакки подал в суд на парижскую галерею, которая продала ему поддельную картину « Макс Эрнст » в 2006 году за 7 миллионов долларов США, он назвал ее пресловутого фальсификатора Вольфганга Бельтракки (освобожденного 9 января 2015 года после трех лет тюремного заключения за подделки) «гением». в интервью 2012 года. [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его отец, Анри Филипакки, родившийся в Измире , Турция, происходил из судовладельцев из Венеции , отсюда и итальянская фамилия. [ 22 ] У Филипакки трое детей. Старшая из них, Мими, была от раннего брака. [ 23 ] Затем у него было двое детей от фотомодели Сондры Петерсон : Крэйг и писательница Аманда Филипакки . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стефан Груэфф (12 февраля 2003 г.). Моя Одиссея . iUniverse. стр. 175–. ISBN 978-1-4697-2803-2 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ведущий французский издатель покупает Paris-Match». Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1976 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б Дюпюи, Жером. Даниэль Филипакки: «Я лучше работаю ночью и лучше думаю на своей лодке» , L'Express , 29 февраля 2012 г. Цитируется, что Филипакки сказал: «Сегодня я могу сказать это хорошо: я никогда не любил фотографировать». («С таким же успехом я могу сказать это сегодня: я никогда не любил фотографировать».) По состоянию на 25 мая 2013 г.
- ^ Марк Тунгейт (3 июня 2005 г.). Медиа-монолиты: как процветают и выживают великие медиа-бренды . Издательство Коган Пейдж. п. 186. ИСБН 978-0-7494-4595-9 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Роско Селдон Саддарт (2008). Французское управление джазом: пример французской музыки и французской культуры . Университет Мэриленда, Колледж-Парк. п. 37. ИСБН 978-0-549-57192-6 . Проверено 30 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аксель Шильдт; Детлеф Зигфрид (2006). Между Марксом и Coca-Cola: молодежные культуры в меняющихся европейских обществах, 1960-1980 гг . Книги Бергана. п. 53. ИСБН 978-1-84545-009-0 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Искусство и визуальная культура Французской Ривьеры, 1956–1971: Школа Ниццы . Ashgate Publishing, Ltd. 2012. с. 30. ISBN 978-0-7546-6471-0 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Артур Марвик (28 сентября 2011 г.). Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, 1958–1974 годы . Издательство Блумсбери. п. 167. ИСБН 978-1-4482-0542-4 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Антуан де Бек; Серж Тубиана (2000). Трюффо: Биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 278. ИСБН 978-0-520-22524-4 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Ричард Броуди (13 мая 2008 г.). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Макмиллан. п. 206. ИСБН 978-0-8050-6886-3 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Уилсон; Беренис Рейно (1 мая 2000 г.). Cahiers Du Cinéma: Том четвертый, 1973–1978: История, идеология, культурная борьба: антология из Cahiers Du Cinéma, №№ 248–292, сентябрь 1973 г. – сентябрь 1978 г. Психология Пресс. ISBN 978-0-415-02988-9 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ↑ Аарон Лэтэм, «Кролик, беги», Нью-Йорк , 27 ноября 1972 г., стр.54
- ^ «Жак Ланцманн — писатель, автор текстов и редактор журнала «Луи » . Независимый . 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Билл Маршалл, Кристина Джонстон, «Франция и Америка: культура, политика и история, междисциплинарная энциклопедия», серия «Трансатлантические отношения», том 3 , ABC-CLIO, 2005, ISBN 1-85109-411-3 , стр.945.
- ^ Груэфф 574
- ^ «Смотри и Rolling Stone». Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1979 г. с. Ф13.
- ^ Дейдре Кармоди (4 июля 1979 г.). «Журнал Look увольняет сотрудников и прекращает связи с Rolling Stone: упомянуты убытки инвесторов» . Нью-Йорк Таймс . п. Б3.
- ^ Например, «200 лучших коллекционеров ARTnews 2012 года» . АРТньюс . 26 июня 2012 года . Проверено 29 апреля 2013 г. ; «200 лучших коллекционеров ARTnews 2009 года» . АРТньюс . 1 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Алан Райдинг (30 января 1996 г.). «Французский вопрос: искусство по-прежнему хобби?: Парижская выставка говорит, что современное искусство коллекционируют». Нью-Йорк Таймс . п. С11.
- ^ Глюк, Грейс (4 июня 1999 г.). «ART REVIEW; Троллинг в уголках и закоулках разума в поисках изображений» . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Хаммер, Джошуа. Величайшая афера с фейковым искусством в истории? , Vanity Fair , 10 октября 2012 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Ори, Паскаль (2013). Словарь иностранцев, сделавших Францию . Роберт Лафонт. п. 547. ИСБН 9782221140161 .
- ^ Высшая школа журналистики (2010). Они вошли в историю газет Франции в 40 портретах . Ив,. Агнес, Патрик. Эвено. Париж: Вюиберт. ISBN 978-2-311-00111-2 . OCLC 690737255 .
- ^ Хобан, Фиби (14 января 1993 г.). «Краткие жизни: кожа глубокая» . Нью-Йорк . п. 30 . Проверено 27 апреля 2013 г.
- 1928 рождений
- Живые люди
- Издатели журналов для взрослых (чел.)
- Французские коллекционеры произведений искусства
- Французские коллекционеры книг и рукописей
- Французские книжные издатели (чел.)
- Основатели французского журнала
- Издатели французских журналов (чел.)
- Французы итальянского происхождения
- Люди венецианского происхождения
- Руководители французских СМИ
- Художники из Парижа
- Семья Филипакки
- Авторы журнала Elle
- Авторы «Пари Матч»