Jump to content

Дэниел Филипакки

Дэниел Филипакки
Филипакки в Нью-Йорке в 1988 году со многими своими журналами.
Рожденный ( 1928-01-12 ) 12 января 1928 г. (96 лет)
Супруг Сондра Петерсон
Дети 3, включая Аманду

Даниэль Филипакки (родился 12 января 1928 года) — почетный председатель Hachette Filipacchi Médias и французский коллекционер сюрреалистического искусства .

Филипакки в 1958 году

Филипакки писал и работал фотографом. [ 1 ] для Paris Match с момента его основания в 1949 году Жаном Пруво . [ 2 ] Позже Филипакки утверждал, что никогда не любил фотографировать, несмотря на то, что рано заработал известность как «воспитанный папарацци». [ 3 ] Работая в Paris Match и фотографом для другого издания Пруво, Marie Claire , Филипакки продвигал джазовые концерты и управлял звукозаписывающей компанией. [ 4 ] В начале 1960-х годов, когда джаз не крутили на государственных французских радиостанциях, Филипакки (широко признанный эксперт в области джаза) [ 3 ] ) и Франк Тено вели чрезвычайно популярное шоу на канале Europe 1 под названием Pour ceux qui aiment le Jazz Для тех, кто любит джаз »). [ 5 ]

В 1960-х годах он представил рок-н-ролльное радиошоу, созданное по образцу «Американской эстрады» Дика Кларка и названное Salut les copains , которое положило начало музыкальному жанру йе-йе . Успех шоу привел к созданию одноименного журнала . [ 6 ] Последний со временем был переименован в Салют! и построил тираж в один миллион экземпляров. Филипакки играл американскую и французскую рок-музыку в этом радиошоу. [ 7 ] начиная с начала 1960-х годов. И ему, и этому шоу приписывают важную роль в становлении молодежной культуры 1960-х годов во Франции. [ 8 ]

В 1964 году Филипакки приобрел престижную кинокомпанию Cahiers du cinéma . [ 9 ] У Cahiers были серьезные финансовые проблемы, и ее владельцы обратились к Filipacchi с просьбой выкупить контрольный пакет акций, чтобы спасти компанию от разорения. Он нанял несколько новых людей и изменил дизайн журнала, чтобы он выглядел более современным, динамичным и привлекательным для молодежи. [ 10 ] Революционные события мая 1968 года во Франции повлияли на последующую эволюцию Каье в более политический форум. [ 11 ] под влиянием маоистского режиссера Жана-Люка Годара [ 11 ] и другие. Филипакки потерял интерес к журналу и продал свою долю в 1969 году. [ 11 ]

Но он продолжал участвовать в этом мире, открывая новые журналы и приобретая другие, такие как Paris Match в 1976 году. [ 2 ] Например, он владел специализированными журналами, некоторые из которых были для девочек-подростков (например, Mademoiselle Age Tendre ), а другие — для мужчин (например, Lui , [ 12 ] которую Филипакки основал в 1963 году вместе с Жаком Ланцманном . [ 13 ] Он также приобрел Newlook и французские издания американских журналов Playboy и Penthouse . [ 14 ] [ 15 ] )

В феврале 1979 года Филипакки купил тогда несуществующую компанию Look . В мае 1979 года он нанял Яна Веннера для управления им. [ 16 ] но возрождение провалилось, и в июле 1979 года Филипакки уволил весь персонал. [ 17 ]

Коллекционирование произведений искусства

[ редактировать ]

ARTnews неоднократно включал Филипакки в число лучших коллекционеров произведений искусства в мире. [ 18 ] Произведения из коллекции Филипакки вошли в состав выставки 1996 года « Частные страсти» в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . [ 19 ] Его коллекция (вместе с коллекцией его лучшего друга, продюсера Несухи Эртегюн ) была выставлена ​​в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1999 году в разделе «Сюрреализм: два частных сыщика», коллекции Несухи Эртегун и Даниэля Филипакки - событие, описанное The New York Times. как «мощную выставку», достаточно большую, чтобы «заполнить Музей Соломона Р. Гуггенхайма от потолка до вестибюля». [ 20 ]

Хотя Филипакки подал в суд на парижскую галерею, которая продала ему поддельную картину « Макс Эрнст » в 2006 году за 7 миллионов долларов США, он назвал ее пресловутого фальсификатора Вольфганга Бельтракки (освобожденного 9 января 2015 года после трех лет тюремного заключения за подделки) «гением». в интервью 2012 года. [ 21 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его отец, Анри Филипакки, родившийся в Измире , Турция, происходил из судовладельцев из Венеции , отсюда и итальянская фамилия. [ 22 ] У Филипакки трое детей. Старшая из них, Мими, была от раннего брака. [ 23 ] Затем у него было двое детей от фотомодели Сондры Петерсон : Крэйг и писательница Аманда Филипакки . [ 24 ]

  1. ^ Стефан Груэфф (12 февраля 2003 г.). Моя Одиссея . iUniverse. стр. 175–. ISBN  978-1-4697-2803-2 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ведущий французский издатель покупает Paris-Match». Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1976 г. с. 23.
  3. ^ Jump up to: а б Дюпюи, Жером. Даниэль Филипакки: «Я лучше работаю ночью и лучше думаю на своей лодке» , L'Express , 29 февраля 2012 г. Цитируется, что Филипакки сказал: «Сегодня я могу сказать это хорошо: я никогда не любил фотографировать». («С таким же успехом я могу сказать это сегодня: я никогда не любил фотографировать».) По состоянию на 25 мая 2013 г.
  4. ^ Марк Тунгейт (3 июня 2005 г.). Медиа-монолиты: как процветают и выживают великие медиа-бренды . Издательство Коган Пейдж. п. 186. ИСБН  978-0-7494-4595-9 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  5. ^ Роско Селдон Саддарт (2008). Французское управление джазом: пример французской музыки и французской культуры . Университет Мэриленда, Колледж-Парк. п. 37. ИСБН  978-0-549-57192-6 . Проверено 30 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Аксель Шильдт; Детлеф Зигфрид (2006). Между Марксом и Coca-Cola: молодежные культуры в меняющихся европейских обществах, 1960-1980 гг . Книги Бергана. п. 53. ИСБН  978-1-84545-009-0 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  7. ^ Искусство и визуальная культура Французской Ривьеры, 1956–1971: Школа Ниццы . Ashgate Publishing, Ltd. 2012. с. 30. ISBN  978-0-7546-6471-0 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  8. ^ Артур Марвик (28 сентября 2011 г.). Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, 1958–1974 годы . Издательство Блумсбери. п. 167. ИСБН  978-1-4482-0542-4 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  9. ^ Антуан де Бек; Серж Тубиана (2000). Трюффо: Биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 278. ИСБН  978-0-520-22524-4 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  10. ^ Ричард Броуди (13 мая 2008 г.). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Макмиллан. п. 206. ИСБН  978-0-8050-6886-3 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Дэвид Уилсон; Беренис Рейно (1 мая 2000 г.). Cahiers Du Cinéma: Том четвертый, 1973–1978: История, идеология, культурная борьба: антология из Cahiers Du Cinéma, №№ 248–292, сентябрь 1973 г. – сентябрь 1978 г. Психология Пресс. ISBN  978-0-415-02988-9 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  12. Аарон Лэтэм, «Кролик, беги», Нью-Йорк , 27 ноября 1972 г., стр.54
  13. ^ «Жак Ланцманн — писатель, автор текстов и редактор журнала «Луи » . Независимый . 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
  14. ^ Билл Маршалл, Кристина Джонстон, «Франция и Америка: культура, политика и история, междисциплинарная энциклопедия», серия «Трансатлантические отношения», том 3 , ABC-CLIO, 2005, ISBN   1-85109-411-3 , стр.945.
  15. ^ Груэфф 574
  16. ^ «Смотри и Rolling Stone». Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1979 г. с. Ф13.
  17. ^ Дейдре Кармоди (4 июля 1979 г.). «Журнал Look увольняет сотрудников и прекращает связи с Rolling Stone: упомянуты убытки инвесторов» . Нью-Йорк Таймс . п. Б3.
  18. ^ Например, «200 лучших коллекционеров ARTnews 2012 года» . АРТньюс . 26 июня 2012 года . Проверено 29 апреля 2013 г. ; «200 лучших коллекционеров ARTnews 2009 года» . АРТньюс . 1 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  19. ^ Алан Райдинг (30 января 1996 г.). «Французский вопрос: искусство по-прежнему хобби?: Парижская выставка говорит, что современное искусство коллекционируют». Нью-Йорк Таймс . п. С11.
  20. ^ Глюк, Грейс (4 июня 1999 г.). «ART REVIEW; Троллинг в уголках и закоулках разума в поисках изображений» . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 29 апреля 2013 г.
  21. ^ Хаммер, Джошуа. Величайшая афера с фейковым искусством в истории? , Vanity Fair , 10 октября 2012 г. Проверено 24 мая 2013 г.
  22. ^ Ори, Паскаль (2013). Словарь иностранцев, сделавших Францию . Роберт Лафонт. п. 547. ИСБН  9782221140161 .
  23. ^ Высшая школа журналистики (2010). Они вошли в историю газет Франции в 40 портретах . Ив,. Агнес, Патрик. Эвено. Париж: Вюиберт. ISBN  978-2-311-00111-2 . OCLC   690737255 .
  24. ^ Хобан, Фиби (14 января 1993 г.). «Краткие жизни: кожа глубокая» . Нью-Йорк . п. 30 . Проверено 27 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e4e209de7f425c9a09d6641700e96fb__1705296000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/fb/3e4e209de7f425c9a09d6641700e96fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Filipacchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)