Джон Бантинг
Джон Бантинг (12 мая 1902 — 30 января 1972) — английский художник- сюрреалист и писатель, связанный с группой Bloomsbury , чья левая философия нашла отражение во многих его работах. [1] Согласно его некрологу в Times , он был «художником, принявшим сюрреалистические условности в сатирических целях». [2] Энтони Пауэлл считал его «единственным настоящим английским художником-сюрреалистом». [3]
Образование и Блумсбери
[ редактировать ]Бантинг родился в Челси , получил образование в школе Чиппинг Кэмпден и первоначально находился под влиянием вихря . С 1921 года посещал художественные классы в художественной школе Винсент-Сквер у Бернара Менинского . [4] а затем в свободных академиях Парижа. К 1925 году у него была собственная студия на Фицрой-стрит . [5] Он присоединился к Лондонской группе и выставлялся в Обществе семи и пяти . [6]
Бантинг впервые получил более широкое признание в 1920-х годах благодаря своей работе над обложками книг в Леонарда и Вирджинии Вульф издательстве Hogarth Press . [7] а также как художник-постановщик балета для » Констана Ламберта ( «Помоны 1926) в Кембриджском театре . [8] Он также обеспечил кавер на партитуру « Помоны» и более позднее хоровое произведение Ламберта «Рио-Гранде» в 1929 году. [9] Находясь в Париже в 1930 году, он встретил некоторых ключевых фигур сюрреалистического движения, и их влияние отразилось на его выставке 1931 года в галерее Вертхайм . [5]
Сюрреализм и активизм
[ редактировать ]Он участвовал в Лондонской международной выставке сюрреалистов в 1936 году. [10] и работал над различными проектами, коммерческими и художественными, начиная от рекламы Shell Oil [11] декорациям и костюмам для Общества Камарго балета «Прометей» (1936) в Сэдлерс-Уэллс . [12] пригласил его принять участие в Международной выставке сюрреализма в Париже В 1938 году Марсель Дюшан , и это привело к персональной выставке сюрреалистов в галерее Сторран в октябре 1938 года. [13] Майкл Робинсон указал на сатиру формы и формальности как на ключевой аспект своей работы. [14]
Связь Бантинга с Нэнси Кунард и поэтом Брайаном Ховардом отметила его растущую политическую осведомленность. Он посетил Гарлем вместе с Кунард в 1931 году, чтобы исследовать расовую политику и гражданские права, а также написал стихи для ее негритянской антологии (1935). Также вместе с «Кунардом» он посетил Испанию в октябре 1937 года во время Гражданской войны , пытаясь присоединиться к (тогда расформированной) Интернациональной бригаде в Мадриде и встретившись с Эрнестом Хемингуэем . [5] В следующем году он был арестован в Инсбруке при попытке вмешаться во время аншлюса . Он был центральной фигурой, влиявшей на все более левую политическую позицию Британской сюрреалистической группы в довоенный период. [15]
Во время войны он работал арт-директором информации Министерства Strand Films подразделения вместе с Диланом Томасом и Кертисом Моффатом , а также работал художественным редактором левого ежемесячного журнала Our Time и участвовал в написании антологии Нэнси Кунард « Сальво для России». (1942). [5] [16]
В этот период Бантинг создал множество произведений искусства, в том числе:
- Фигура с сердцем , 1930 год.
- Взрыв , 1931 год.
- Змея в траве , 1931 год.
- Тройняшки , 1932 год.
- Ее светлость награждена , 1933 год.
- Один оркестр , 1934 год.
- Негр-гитарист , 1935 год.
- Семифигурное упражнение , 1940 год.
Пост-был
[ редактировать ]После войны Бантингу пришлось изо всех сил пытаться зарабатывать на жизнь, но ему помог грант Благотворительного фонда художников , организованный его другом Джулианом Тревельяном , который окрестил его «вечным аутсайдером». [15] В 1946 году он опубликовал «Синюю книгу разговоров» — сборник иллюстрированных сатирических стихов. [6] В 1950-х годах он переехал в Рай , Восточный Суссекс, рядом со своим другом Эдвардом Баррой . Позже он переехал в Гастингс , где проводил большую часть своего времени, сочиняя. [17]
Он умер там в январе 1972 года в возрасте 69 лет, когда персональная выставка в лондонской галерее Hamet возродила интерес к его работам. [18] В марте 1972 года в галерее Эдварда Харвейна прошла посмертная выставка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Бантинг: Ретроспектива , Fine Art Оливера Брэдбери и Джеймса Берча, Лондон, май-июнь 1983 г.
- ↑ «Мистер Джон Бантинг», The Times , 2 февраля 1972 г., стр. 16
- ^ «Почти сюрреалист», Энтони Пауэлл, The Daily Telegraph , 16 августа 1985 г., стр. 8
- ^ Джон Бантинг , портрет Бернарда Менинского (1924) , Национальная портретная галерея
- ^ Jump up to: а б с д Мэтью Гейл. Джон Бантинг 1902–1972 , биография для галереи Тейт Модерн (1997).
- ^ Jump up to: а б «Джон Бантинг», Словарь художников Бенезит (2011)
- ^ Луиза Бак. «Дизайн Джона Бантинга для Hogarth Press», в журнале Burlington Magazine , 1985–02, том 127 (983), стр. 91–89.
- ^ Помоно , Фонд Фредерика Эштона
- ^ Рио-Гранде: Констант Ламберт, стихотворение Сашеверелла Ситуэлла , вокальная партитура Oxford University Press (1929)
- ^ Каталог Международной выставки сюрреалистов (1936)
- ^ Но для современной смазки — Shell Oil , коллекция Victoria and Albert.
- ^ «Балет в Сэдлерс-Уэллс: новая версия Прометея», The Times , 14 октября 1936 г., стр. 12
- ^ Реми, Мишель. Сюрреализм в Великобритании (1999).
- ^ Робинсон, Майкл. Сюрреализм (2006), с. 278.
- ^ Jump up to: а б «Джон Бантинг, сюрреализм» , Питер Нахум в Лестерских галереях
- ^ Кунард и Бантинг (ред.) Залп по России (1942) , Ассоциация провинциальных книжных ярмарок
- ^ Джон Бантинг 1902-1972 , Музей и художественная галерея Гастингса, сентябрь-октябрь. 1987, Художественная галерея, Рожь, октябрь-декабрь. 1987 год
- ^ Джон Бантинг, каталог галереи Hamet, Лондон, декабрь 1971 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины
- Британские художники-сюрреалисты
- 1902 рождения
- 1971 смертей
- Люди, получившие образование в школе Эмануэль
- Художники из Лондона
- Писатели из королевского округа Кенсингтон и Челси
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Люди из Челси, Лондон