Jump to content

Бернар Менинский

Бернар Менинский
Менинский в 1926 году
Рожденный
Бернард Менушкин

( 1891-07-28 ) 28 июля 1891 г.
Умер 12 февраля 1950 г. (1950-02-12) (58 лет)
Образование
Известный Рисование

Бернар Менинский (25 июля 1891 — 12 февраля 1950) — британский художник, рисовавший фигуры и пейзажи маслом, акварелью и гуашью, рисовальщик и педагог. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Менинский родился в Конотопе , современная Украина, где его отец был портным, а семья была украинскими евреями, говорящими на идише. Они переехали в Ливерпуль, когда Бернару было шесть недель. Фамилия, видимо, была Менушкины. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя Менинский бросил школу в одиннадцать лет, его талант к искусству был продемонстрирован продажей рисунка местному производителю комиксов и открыток. [ 4 ] Днем он работал мальчиком на побегушках, а по вечерам посещал бесплатные занятия по искусству, что позволило ему получить место в Ливерпульской школе искусств. Он учился там с 1906 по 1911 год, получая финансирование за счет ряда стипендий. Он посещал летние курсы в Королевском колледже искусств в Лондоне в августе 1909 и августе 1910 годов, а в 1911 году выиграл стипендию для обучения в Академии Жюлиана в Париже в течение трех месяцев. [ 5 ]

Школа Слейда и после

[ редактировать ]
Черно-белая репродукция картины «Две женщины и ребенок» , 1913 год.

При финансовой поддержке еврейской общины Ливерпуля и Еврейского общества помощи образованию (JEAS) Менинский учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне в 1912 году. [ 6 ] Среди его современников были Дэвид Бомберг , Исаак Розенберг , Джейкоб Крамер и Уильям Робертс . Робертс стал другом на всю жизнь, а затем и коллегой в Центральной школе искусств и ремесел . Еще одним важным контактом, который Менинский установил в это время, был Уолтер Сикерт , который принимал «дома» Слэйда и бывших студентов Слэйда в своей студии на Фицрой-стрит. [ 7 ]

Осенью 1912 года Роджера Фрая в лондонской галерее Графтон открылась Вторая постимпрессионистская выставка , которая была воспринята публикой как скандальная в своем модернизме. Наставники Менинского в Слейде, Генри Тонкс и Уилсон Стир , также отвергли кубистические работы, выставленные в Графтоне. [ 8 ] В то время как Бомберг и Робертс продолжали исследовать свою собственную разновидность «английского кубизма» сразу после Слейда, работы Менинского были менее радикальными – хотя он, тем не менее, «был полностью потрясен величием Сезанна » . [ 9 ]

В 1913 году Менинский покинул Слэйд, чтобы работать «учеником/учителем» Эдварда Гордона Крейга в его театральной школе во Флоренции . К сожалению, он нашел Крейга «неожиданно жестким и неразумным руководителем». [ 10 ] Вернувшись в Лондон через несколько месяцев, он начал преподавать рисование с натуры в Центральной школе искусств и ремесел . [ 11 ] Директор Центрального института Ф. В. Берридж был главой Ливерпульской школы искусств, когда Менинский был там учеником-лауреатом. Преподавание будет страстью Менинского, и его отношения с Центральной школой будут важны для него на протяжении всей его жизни. [ 12 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Прибытие отъезжающего поезда, вокзал Виктория, 1918 год.

Летом 1914 года работы Менинского были выставлены в «Еврейской секции» журнала «Искусство двадцатого века: обзор современных течений» в Художественной галерее Уайтчепел в лондонском Ист-Энде. [ 13 ] Во время Первой мировой войны Менинский выставлялся в Новом английском художественном клубе , Пятничном клубе, а с ноября 1916 года — в Лондонской группе — организации, с которой он будет связан на протяжении всей своей карьеры. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В первом квартале 1918 года он женился на Маргарет («Пегги») О'Коннор в ЗАГСе Мэрилебон, и позже в том же году у них родился сын Дэвид. [ 17 ] [ 18 ]

Менинский был зачислен рядовым в Королевские стрелковые войска в январе 1918 года и работал в полку канцелярским служащим. [ 19 ] Он подал заявку на должность военного художника по схеме, проводимой Британским комитетом военных мемориалов (BWMC), и был освобожден от военной службы на первоначальный четырехмесячный период с мая 1918 года. [ 20 ] Уволен от военной службы в августе 1918 года по причине неврастении . [ 21 ] Менинский завершил «Прибытие отбывающего поезда», «Вокзал Виктория», 1918 год До конца 1918 года и как минимум пять других связанных с ним работ, все из которых сейчас находятся в коллекции Имперского военного музея . Картина «Прибытие отбывающего поезда, вокзал Виктория, 1918 год» была включена в крупную выставку военного искусства, проходившую в Национальной галерее в Лондоне в конце 1919 — начале 1920 годов. [ 22 ]

Мать и дитя

[ редактировать ]
Красная шляпа – портрет Маргарет Менинской, когда она была беременна вторым ребенком, 1919 год.

После окончания войны Менинский возобновил преподавание в Центральной школе, а также принял приглашение Уолтера Сикерта возглавить его жизненный класс в Вестминстерской школе искусств . [ 23 ] Когда выяснилось, что Менинский все еще находится на контракте с BWMC, от него потребовали продлить свое участие в схеме военного художника на дополнительный период. [ 20 ]

За первые несколько месяцев жизни своего сына Менинский создал портфолио из 28 рисунков матери и ребенка в различных средствах массовой информации, и эта тема стала постоянной темой на протяжении всей карьеры Менинского. Когда он был избран в Лондонскую группу в 1919 году, он выставил картину маслом на эту тему на их выставке в апреле 1919 года. [ 24 ] а выставка Бернара Менинского «Материнство и другие сюжеты фигуры» прошла в галерее Гупиль на Риджент-стрит в Лондоне в мае 1919 года. [ 25 ] что привело к публикации книги « Мать и дитя: двадцать восемь рисунков Бернарда Менинского» издателем Джоном Лейном в следующем году. [ 26 ]

Конец брака

[ редактировать ]
Натюрморт , 1921 год.

Весной 1919 года жена Менинского снова забеременела, и в ноябре 1919 года у них родился второй сын Филипп. [ 27 ] Когда Филиппу едва исполнилось шесть месяцев, Маргарет Менински ушла от мужа и детей. [ 28 ] Менинский принял оперативные меры по воспитанию своих детей. Дэвида поместили к сестре Менинского Кэти в Ливерпуле, а Филиппа поместили к няне на пенсии в Хартфордшире. Первоначально размещение Филиппа было рассчитано на шесть месяцев, но продлилось первые 18 лет его жизни. [ 29 ]

Зимой 1922 года Менинский попытался оставить позади свои личные проблемы, отправившись в длительное караванное путешествие на юг Франции с другом Стюартом Эдмондсом. Стимул средиземноморского света побудил его больше работать над пейзажной живописью. [ 30 ] По возвращении в Лондон Менинский с головой погрузился в преподавание и взял на себя активную организаторскую роль в Лондонской группе, которую теперь возглавил Роджер Фрай . [ 31 ] «Художники Блумсбери» Ванесса Белл , Дункан Грант и Фрай доминировали на выставках Лондонской группы 1920-х годов, и в некоторой степени работы Менинского разделяют их эстетику « английского постимпрессионизма ». [ 32 ] На протяжении 1920-х годов Менинский работал в привычных жанрах – натюрморте, пейзаже, обнаженной натуре – избегая повествования и сосредотачиваясь на форме. [ 33 ]

Новое начало

[ редактировать ]

Менинский время от времени навещал своего сына Филиппа, иногда со спутницей. [ 34 ] Он видел Дэвида в Ливерпуле реже. Биограф Менинского Джон Рассел Тейлор пишет, что «как человек и как учитель Менинский был капризным и непредсказуемым. Часто он мог быть веселым и восторженным, но иногда он мог быть жестоко пренебрежительным». [ 35 ] В 1923 году Менинский был избран в Новый английский художественный клуб и регулярно выставлялся вместе с ним, а также с Лондонской группой. Хотя его бывший студент, а впоследствии друг Моррис Кестельман описывал его как «всепроникающую меланхолию», Менинский также мог «блистать в компании» и был «блестящим собеседником», поддерживая свои позиции среди интеллектуальных друзей, таких как Хелен Дарбишир и Эмануэль Миллер . [ 36 ]

В середине 1920-х годов Менинский договорился о том, чтобы его друг Уильям Робертс разделил его жизненные обязанности в Центральной школе, и в этом качестве они работали вместе в течение следующих 25 лет. Финансовое положение Менинского было похоже на положение Робертсов. Возвращаясь к тем временам, жена Уильяма Робертса, Сара (урожденная Крамер), описала реалии жизни жены художника, «живущей в бедности, впроголодь… Живя в комнате или комнатах, разделяя туалет, возможно, с раковиной». на площадке… «Сегодняшние люди не могут себе представить, насколько бедными мы были в те дни». [ 37 ]

Бремя, возложенное на таких художников, как Менинский, изо всех сил пытающихся поддержать детей, было огромным. В условиях послевоенного экономического спада продать работу было сложно. Менинский пообещал выплатить кредит Слэйду от JEAS, который теперь составлял 80 фунтов стерлингов. Однако он был не в состоянии сделать это, и его предложение картин и рисунков в качестве компенсации было отклонено. После его смерти долг остался невыплаченным. [ 38 ]

Балерина , карандаш, тушь и акварель, 1928 год.

Тем не менее выставочная карьера Менинского шла на подъем, и в 1926 году у него состоялись две персональные выставки в Лондоне: рисунков в галерее Мэра и акварелей в галерее Лефевр. Также в этом году он познакомился с молодой танцовщицей Норой Барчински (сценический псевдоним Нора Эдвардс), которая тогда выступала в хоре успешной оперетты «Роз-Мари» в лондонском Вест-Энде. [ 39 ] Как свидетельствуют стихи и любовные письма, 18-месячное ухаживание пары было страстным и романтичным. [ 40 ]

В 1927 году Менинский провел большую выставку картин маслом, акварелью и рисунками в галерее коллекционеров в Манчестере. А в ноябре того же года умерла его первая жена, теперь Маргарет Рендалл. [ 41 ] К концу года Нора и Бернар Менинские поженились – они удивили своих друзей, поженившись в синагоге – и переехали в новую квартиру на Эбби-Роуд , Сент-Джонс-Вуд. [ 42 ] Выставка картин Менинского маслом в галерее Святого Георгия в Лондоне в 1930 году была хорошо принята. [ 43 ]

Трудности

[ редактировать ]

Тот факт, что Менинский и Нора были «волевыми, а иногда и упрямыми», способствовал тому, что первые годы их брака были бурными. [ 44 ] «Навязчивая преданность» Менинского жене проявлялась в ревности и обвинениях в неверности. [ 45 ] Менинский также страдал крайней формой ипохондрии, думая – ошибочно – что у него рак горла. Позже он почувствовал, что его зрение ухудшается и он ослепнет. Его поместили в частную клинику с «функциональными нервными расстройствами», но он беспокоился, что не сможет выдерживать выплаты. [ 46 ] Позже, в больнице Модсли , его лечили электрошоком и классическим фрейдистским психоанализом от «агорафобии, клаустрофобии и общей депрессии». [ 47 ] Менинский хорошо отреагировал на лечение, и к середине 1930-х годов он смог вернуться к преподаванию и организовал выставку акварелей в галерее Цвеммера.

Новые возможности и подходы

[ редактировать ]

В 1935 году появилась возможность разработать декорации и костюмы для балета « Давид» совместно с вновь созданной труппой Марковой-Долина. [ 48 ] Менинский объяснил, что «работы Пикассо , Дерена и Матисса позволили мне осознать уникальные возможности, которые театр может дать художнику, чтобы выразить себя в широком масштабе с точки зрения цвета или светотени». [ 49 ] Творчество Менинского 1930-40-х годов отмечено сменой направления. Теперь его женские фигуры приобретают монументальность, в чем-то обязанную неоклассическому стилю Пикассо. [ 50 ] В течение трех зимних месяцев 1935/36 Менинский ездил в Торремолинос и Малагу. [ 51 ] в Испании, финансируемый грантом Благотворительного общества художников. [ 52 ]

В предвоенные 1930-е годы финансы Менинского стали немного более безопасными. Эдвард Марш – в течение многих лет секретарь Уинстона Черчилля – купил несколько рисунков Менинского для себя, а также по поручению своего друга Айвора Новелло . Через Марша Менинский познакомился с Черчиллем, который в годы после Второй мировой войны время от времени заходил в студию Менинского на уроки. Другим важным покровителем в конце 1930-х годов был лорд Гленконнер, который очень восхищался работами Менинского. Он не только подружился с Менинскими, но и предложил практическую финансовую помощь, установив для Менинских пособие в размере 100 фунтов стерлингов в год. [ 53 ]

Вторая мировая война и позже

[ редактировать ]
Полет , гуашь, 1947 год.

С началом войны в сентябре 1939 года лондонские художественные школы закрылись, а после пребывания у родственников Норы зимой 1939/40 года Менинские переехали в Оксфорд, где у них был небольшой круг друзей, включая Хелен Дарбишир, художника Пола Нэша. и его жена Маргарет, а также Уильям и Сара Робертс, сбежавшие в Оксфорд в начале войны. Менинский обеспечил себе и Робертсу работу в Оксфордской городской школе искусств. обратился к Менинскому с просьбой В августе 1942 года Консультативный комитет военных художников нарисовать акварель, связанную с деятельностью в тылу, за гонорар в 30 гиней, а позже он договорился о дополнительном портретном заказе. [ 54 ]

В 1945 году он вернулся в Лондон и начал преподавать в Центральной школе. Его работа вступила в то, что можно рассматривать как заключительную фазу, опирающуюся на визионерские миры грез Уильяма Блейка и Сэмюэля Палмера, а также пасторальные стихи Джона Мильтона , чьи «Аллегро» и «Представление» Менинскому было поручено проиллюстрировать издатель Алан Вингейт. [ 55 ] Тейлор так резюмирует работы этого периода: «Богатые тона пейзажей Менинского... были населены матерями и детьми, путешествующими семейными группами (несколько полотен... вдохновлены новозаветной историей о бегстве в Египет), паломниками с посохом в руках, пастухами. без стад и тяжелоногих женщин, отдыхающих». [ 56 ]

Фигуры в пейзаже , литография гуашью, 1946 год.

В конце войны было что праздновать: сын Менинского Филипп пережил плен японцами, был вынужден работать на Бирманско-Таиландской железной дороге и интернирован в лагеря для военнопленных в Малайе и Таиланде, где незамеченным делал рисунки лагерная жизнь. [ 57 ] Когда ему исполнилось 60, Менинский воспринимался как своего рода пожилой государственный деятель. Совет по делам искусств поручил ему курировать выставку «Искусство рисования» в 1948 году. [ 58 ] и профильная статья о нем появилась в первом номере Art News and Review . Журнал с энтузиазмом писал: «Используя палитру, которая чем-то обязана фовистам, а через них и экспрессионистам, он создал мир классического достоинства и пластических форм». [ 59 ] Однако, несмотря на эти положительные события, его психическое здоровье ухудшилось за предыдущие пять лет, и 12 февраля 1950 года он покончил жизнь самоубийством. [ 60 ]

Наследие

[ редактировать ]
Портрет Норы Менинской , уголь, 1944 год.

Мемориальная выставка Менинского была организована Художественным советом в 1951 году, с тех пор был организован ряд ретроспективных выставок, в том числе в галерее Адамса (1958); галерея Крестин, Эдинбург (1965); Галерея Бойделла, Ливерпуль (1966); Галерея Тиб Лейн, Манчестер (1972); Галерея Белгрейв, Лондон (1976); Пристройка-галерея, Уимблдон (1977); Blond Fine Art, Лондон (1978); Художественная галерея Уэртинга (1979); Музей современного искусства, Оксфорд (1981). Кроме того, в 2001 году выставка «Особое видение: рисунки и картины Бернара Менинского» побывала в Ливерпуле, Лидсе, Шеффилде, Лондоне и Кингстоне-на-Темзе. Нора Менински завещала свою коллекцию работ мужа Обществу современного искусства для распространения среди региональных галереи в Великобритании и за ее пределами. Семьдесят пять его работ находятся в публичных коллекциях Великобритании, в том числе в собраниях Совета по делам искусств, Британского музея , Имперского военного музея , Национальной галереи Ирландии , Галереи Тейт , Музея Виктории и Альберта. и региональные галереи, в том числе в Халле, Лидсе, Ливерпуле, Манчестере, Ноттингеме и Шеффилде. [ 61 ] биографию Бернарда Менинского В 1990 году издательство Redcliffe Press, Бристоль, опубликовало , написанную Джоном Расселом Тейлором. Нора Менински завещала архиву Тейт коллекции фотографий, писем, документов, альбомов для рисования, каталогов выставок и сочинений, некоторые из которых были оцифрованы. В Имперском военном музее хранятся письма, касающиеся заказов Менинского как военного художника.

  1. ^ Специальные коллекции, Университетская библиотека. «Бернар Менинский» . Университет Лидса . Проверено 25 мая 2017 г. .
  2. ^ Джон Рассел Тейлор, Бернард Менинский , Redcliffe Press, 1990, стр. 9–10.
  3. ^ В переписи населения Великобритании 1901 и 1911 годов семья называется Менинские, и это имя родители Бернарда, Исаак и Энни, использовали при подаче заявления на получение британского гражданства в июне 1915 года - ссылка: «Свидетельства и декларации о натурализации, 1870–1916». , Ancestry.com. В переписи 1901 года Бернард сокращен до «Барни», и он указан как родившийся в Ливерпуле. В переписи 1911 года Бернар заполняет переписной лист и указывает свою национальность как «русский». Это соответствует его собственной необходимости подать заявление о национализации Великобритании, которая была предоставлена ​​1 июля 1918 года ( Лондонская газета , 2 августа 1918 года, стр. 9122). Его младшие сестры, Кэти и Сара, родились в Ливерпуле.
  4. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 10. Бизнес принадлежал семье Аппельбаумов – друзьям Менинских.
  5. ^ «Позже он вспоминал, как плакал от горя в Париже, потому что так скучал по своей семье» – Джон Рассел Тейлор, 1990, стр. 16.
  6. ^ Моника Бом-Дюшен в «Особом видении: рисунки и картины Бернара Менинского» , Ливерпульский университет и Общество современного искусства, 2001, с. 24.
  7. ^ Мэтью Стерджис, Уолтер Сикерт: Жизнь , Harper Perennial, 2005, стр. 481.
  8. ^ Анна Грюцнер Робинс, Современное искусство в Великобритании 1910–1914 , Меррелл Холбертон, Лондон, 1997, стр. 64–107.
  9. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр.57.
  10. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр. 31.
  11. ^ Сильвия Бакемейер и др., Наглядные уроки: Центральный архив искусства и дизайна Сент-Мартинс , Лунд Хамфрис, Лондон, 1996.
  12. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 33.
  13. ^ Анна Груцнер Робинс, 1997, стр. 139–44.
  14. ^ «Новый английский арт-клуб» . .
  15. ^ «Пятничный клуб | Биографии художников» .
  16. ^ Сара МакДугалл, «Первые годы Лондонской группы, 1913–28», в книге Сары МакДугалл и Рэйчел Страттон, ред., Шум! Первые 50 лет Лондонской группы 1913–1963 гг. , Лунд Хамфрис, 2013 г.
  17. ^ Ancestry.co.uk, «Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг.».
  18. ^ Ancestry.co.uk «Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг.».
  19. ^ Ancestry.co.uk «Великобритания, пенсионные отчеты британской армии времен Первой мировой войны, 1914-1920 годы».
  20. ^ Перейти обратно: а б «Архив военных художников: Менинский, Бернар» . Имперский военный музей . Проверено 23 ноября 2022 г.
  21. ^ Ancestry.co.uk, «Великобритания, пенсионные отчеты британской армии времен Первой мировой войны, 1914-1920 годы». Джон Рассел Тейлор в Бернарде Менинском , 1990, с. 35, утверждается, что Менинский вступил в армию в 1914 году и служил до середины 1918 года, а различные интернет-источники ссылаются на то, что он сражался в Палестине; но в пенсионных отчетах британской армии указано, что он не служил за границей и не был призван до 1918 года.
  22. ^ Национальная галерея, декабрь 1919 г. – февраль. 1920.
  23. ^ Мэтью Стерджис, 2005, с. 504.
  24. ^ Десятая выставка Лондонской группы, 12 апреля – 17 мая 1919 г., Мансардная галерея в Хилсе, Лондон. Эта картина маслом « Мать и дитя » считается произведением из коллекции произведений искусства Университета Лидса и воспроизведена в книге Сары МакДугалл и Рэйчел Страттон, ред., «Шум!» , с. 98.
  25. «Таймс» , 20 мая 1919 г.
  26. ^ Вестминстерская газета , 9 апреля 1920 г.
  27. На сайте Ancestry.co.uk «Индекс регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса, 1916–2007 гг.» показывает, что рождение Филипа Менинского было зарегистрировано в Фулхэме в последнем квартале 1919 года; В «Индексе смертности в Англии и Уэльсе, 1989–2021» уточняется дата его рождения — 1 ноября 1919 года.
  28. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 40.
  29. ^ Филип Менинский, «Мой отец», в «Особом видении: рисунки и картины Бернара Менинского» , стр. 15.
  30. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 57.
  31. ^ Ancestry.co.uk «Лондон, Англия, списки избирателей, 1832–1965» записывает, как Менинский делил студию на Фицрой-стрит, 18, Лондон, в 1921 году.
  32. ^ Сара МакДугалл, «Первые годы Лондонской группы, 1913–28», стр. 33–6.
  33. Эстетика Фрая изложена в его «Видении и дизайне» , Chatto & Windus, 1920.
  34. ^ Филип Менинский, «Мой отец», с. 15.
  35. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 54.
  36. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 60.
  37. ^ Полин Паукер, «Сара: анекдотические мемуары Сары Робертс, жены, модели, музы и защитницы Уильяма Робертса РА», Общество Уильяма Робертса, 2012, стр. 10–11.
  38. ^ Моника Бом-Дюшен, 2001, стр. 24–7.
  39. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 60.
  40. ^ Архив галереи Тейт 8225, «Письма Б.М. Норе Эдвардс / Норе Менински».
  41. ^ Deadonline.com показывает запись о захоронении Маргарет Олив Рендалл на Бруквудском кладбище, дата захоронения 25 ноября 1927 года.
  42. ^ Ancestry.co.uk, «Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005», дата последний квартал 1927 года. Их адрес взят из книги Джона Рассела Тейлора, 1990, стр. 62, где указана дата бракосочетания 21 декабря 1927 года.
  43. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр.74.
  44. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 62.
  45. ^ Бернард Менинский, Архив Тейт 8225: Письма Б.М. к Н.М.
  46. ^ Бернард Менинский, Архив Тейт 8225: Письмо от 31 марта 1932 года из больницы Касселла для функциональных нервных расстройств, Суэйлендс Хаус, Пенсхерст, Кент.
  47. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 76.
  48. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 77.
  49. ^ Сувенирная программа Дэвиду , 1935 год, цитируется по Джону Расселу Тейлору, 1990, стр.77.
  50. ^ Неоклассизм Пикассо 1920-х годов был вдохновлен изучением классической скульптуры в Италии.
  51. ^ Место рождения Пикассо.
  52. Архив галереи Тейт 806/1/628–629, два письма Бернара Менинского Джеймсу Боливару Мэнсону из Благотворительного общества художников, 1935 и 1936 годы.
  53. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 79.
  54. ^ «Бернар Менинский» .
  55. ^ Опубликовано в 1946 году.
  56. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр. 82–3.
  57. ^ «Менинский, Филипп (Устная история)» .
  58. ^ « Машинопись под названием «ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ БЕРНАРДА МЕНИНСКОГО , Бернара Менинского, [1948] – Архив Тейт» .
  59. Art News and Review , 12 февраля 1949 г.
  60. ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 85.
  61. ^ 75 работ Бернарда Менинского или после него на сайте Art UK . Проверено 2 декабря 2013 г..
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2758bf3c4ff1c9414128a91c1a1ba064__1712481600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/64/2758bf3c4ff1c9414128a91c1a1ba064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Meninsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)