Бернар Менинский
Бернар Менинский | |
---|---|
![]() Менинский в 1926 году | |
Рожденный | Бернард Менушкин 28 июля 1891 г. |
Умер | 12 февраля 1950 г. | (58 лет)
Образование | |
Известный | Рисование |
Бернар Менинский (25 июля 1891 — 12 февраля 1950) — британский художник, рисовавший фигуры и пейзажи маслом, акварелью и гуашью, рисовальщик и педагог. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Менинский родился в Конотопе , современная Украина, где его отец был портным, а семья была украинскими евреями, говорящими на идише. Они переехали в Ливерпуль, когда Бернару было шесть недель. Фамилия, видимо, была Менушкины. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя Менинский бросил школу в одиннадцать лет, его талант к искусству был продемонстрирован продажей рисунка местному производителю комиксов и открыток. [ 4 ] Днем он работал мальчиком на побегушках, а по вечерам посещал бесплатные занятия по искусству, что позволило ему получить место в Ливерпульской школе искусств. Он учился там с 1906 по 1911 год, получая финансирование за счет ряда стипендий. Он посещал летние курсы в Королевском колледже искусств в Лондоне в августе 1909 и августе 1910 годов, а в 1911 году выиграл стипендию для обучения в Академии Жюлиана в Париже в течение трех месяцев. [ 5 ]
Школа Слейда и после
[ редактировать ]
При финансовой поддержке еврейской общины Ливерпуля и Еврейского общества помощи образованию (JEAS) Менинский учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне в 1912 году. [ 6 ] Среди его современников были Дэвид Бомберг , Исаак Розенберг , Джейкоб Крамер и Уильям Робертс . Робертс стал другом на всю жизнь, а затем и коллегой в Центральной школе искусств и ремесел . Еще одним важным контактом, который Менинский установил в это время, был Уолтер Сикерт , который принимал «дома» Слэйда и бывших студентов Слэйда в своей студии на Фицрой-стрит. [ 7 ]
Осенью 1912 года Роджера Фрая в лондонской галерее Графтон открылась Вторая постимпрессионистская выставка , которая была воспринята публикой как скандальная в своем модернизме. Наставники Менинского в Слейде, Генри Тонкс и Уилсон Стир , также отвергли кубистические работы, выставленные в Графтоне. [ 8 ] В то время как Бомберг и Робертс продолжали исследовать свою собственную разновидность «английского кубизма» сразу после Слейда, работы Менинского были менее радикальными – хотя он, тем не менее, «был полностью потрясен величием Сезанна » . [ 9 ]
В 1913 году Менинский покинул Слэйд, чтобы работать «учеником/учителем» Эдварда Гордона Крейга в его театральной школе во Флоренции . К сожалению, он нашел Крейга «неожиданно жестким и неразумным руководителем». [ 10 ] Вернувшись в Лондон через несколько месяцев, он начал преподавать рисование с натуры в Центральной школе искусств и ремесел . [ 11 ] Директор Центрального института Ф. В. Берридж был главой Ливерпульской школы искусств, когда Менинский был там учеником-лауреатом. Преподавание будет страстью Менинского, и его отношения с Центральной школой будут важны для него на протяжении всей его жизни. [ 12 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Летом 1914 года работы Менинского были выставлены в «Еврейской секции» журнала «Искусство двадцатого века: обзор современных течений» в Художественной галерее Уайтчепел в лондонском Ист-Энде. [ 13 ] Во время Первой мировой войны Менинский выставлялся в Новом английском художественном клубе , Пятничном клубе, а с ноября 1916 года — в Лондонской группе — организации, с которой он будет связан на протяжении всей своей карьеры. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В первом квартале 1918 года он женился на Маргарет («Пегги») О'Коннор в ЗАГСе Мэрилебон, и позже в том же году у них родился сын Дэвид. [ 17 ] [ 18 ]
Менинский был зачислен рядовым в Королевские стрелковые войска в январе 1918 года и работал в полку канцелярским служащим. [ 19 ] Он подал заявку на должность военного художника по схеме, проводимой Британским комитетом военных мемориалов (BWMC), и был освобожден от военной службы на первоначальный четырехмесячный период с мая 1918 года. [ 20 ] Уволен от военной службы в августе 1918 года по причине неврастении . [ 21 ] Менинский завершил «Прибытие отбывающего поезда», «Вокзал Виктория», 1918 год До конца 1918 года и как минимум пять других связанных с ним работ, все из которых сейчас находятся в коллекции Имперского военного музея . Картина «Прибытие отбывающего поезда, вокзал Виктория, 1918 год» была включена в крупную выставку военного искусства, проходившую в Национальной галерее в Лондоне в конце 1919 — начале 1920 годов. [ 22 ]
Мать и дитя
[ редактировать ]
После окончания войны Менинский возобновил преподавание в Центральной школе, а также принял приглашение Уолтера Сикерта возглавить его жизненный класс в Вестминстерской школе искусств . [ 23 ] Когда выяснилось, что Менинский все еще находится на контракте с BWMC, от него потребовали продлить свое участие в схеме военного художника на дополнительный период. [ 20 ]
За первые несколько месяцев жизни своего сына Менинский создал портфолио из 28 рисунков матери и ребенка в различных средствах массовой информации, и эта тема стала постоянной темой на протяжении всей карьеры Менинского. Когда он был избран в Лондонскую группу в 1919 году, он выставил картину маслом на эту тему на их выставке в апреле 1919 года. [ 24 ] а выставка Бернара Менинского «Материнство и другие сюжеты фигуры» прошла в галерее Гупиль на Риджент-стрит в Лондоне в мае 1919 года. [ 25 ] что привело к публикации книги « Мать и дитя: двадцать восемь рисунков Бернарда Менинского» издателем Джоном Лейном в следующем году. [ 26 ]
Конец брака
[ редактировать ]
Весной 1919 года жена Менинского снова забеременела, и в ноябре 1919 года у них родился второй сын Филипп. [ 27 ] Когда Филиппу едва исполнилось шесть месяцев, Маргарет Менински ушла от мужа и детей. [ 28 ] Менинский принял оперативные меры по воспитанию своих детей. Дэвида поместили к сестре Менинского Кэти в Ливерпуле, а Филиппа поместили к няне на пенсии в Хартфордшире. Первоначально размещение Филиппа было рассчитано на шесть месяцев, но продлилось первые 18 лет его жизни. [ 29 ]
Зимой 1922 года Менинский попытался оставить позади свои личные проблемы, отправившись в длительное караванное путешествие на юг Франции с другом Стюартом Эдмондсом. Стимул средиземноморского света побудил его больше работать над пейзажной живописью. [ 30 ] По возвращении в Лондон Менинский с головой погрузился в преподавание и взял на себя активную организаторскую роль в Лондонской группе, которую теперь возглавил Роджер Фрай . [ 31 ] «Художники Блумсбери» Ванесса Белл , Дункан Грант и Фрай доминировали на выставках Лондонской группы 1920-х годов, и в некоторой степени работы Менинского разделяют их эстетику « английского постимпрессионизма ». [ 32 ] На протяжении 1920-х годов Менинский работал в привычных жанрах – натюрморте, пейзаже, обнаженной натуре – избегая повествования и сосредотачиваясь на форме. [ 33 ]
Новое начало
[ редактировать ]Менинский время от времени навещал своего сына Филиппа, иногда со спутницей. [ 34 ] Он видел Дэвида в Ливерпуле реже. Биограф Менинского Джон Рассел Тейлор пишет, что «как человек и как учитель Менинский был капризным и непредсказуемым. Часто он мог быть веселым и восторженным, но иногда он мог быть жестоко пренебрежительным». [ 35 ] В 1923 году Менинский был избран в Новый английский художественный клуб и регулярно выставлялся вместе с ним, а также с Лондонской группой. Хотя его бывший студент, а впоследствии друг Моррис Кестельман описывал его как «всепроникающую меланхолию», Менинский также мог «блистать в компании» и был «блестящим собеседником», поддерживая свои позиции среди интеллектуальных друзей, таких как Хелен Дарбишир и Эмануэль Миллер . [ 36 ]
В середине 1920-х годов Менинский договорился о том, чтобы его друг Уильям Робертс разделил его жизненные обязанности в Центральной школе, и в этом качестве они работали вместе в течение следующих 25 лет. Финансовое положение Менинского было похоже на положение Робертсов. Возвращаясь к тем временам, жена Уильяма Робертса, Сара (урожденная Крамер), описала реалии жизни жены художника, «живущей в бедности, впроголодь… Живя в комнате или комнатах, разделяя туалет, возможно, с раковиной». на площадке… «Сегодняшние люди не могут себе представить, насколько бедными мы были в те дни». [ 37 ]
Бремя, возложенное на таких художников, как Менинский, изо всех сил пытающихся поддержать детей, было огромным. В условиях послевоенного экономического спада продать работу было сложно. Менинский пообещал выплатить кредит Слэйду от JEAS, который теперь составлял 80 фунтов стерлингов. Однако он был не в состоянии сделать это, и его предложение картин и рисунков в качестве компенсации было отклонено. После его смерти долг остался невыплаченным. [ 38 ]

Тем не менее выставочная карьера Менинского шла на подъем, и в 1926 году у него состоялись две персональные выставки в Лондоне: рисунков в галерее Мэра и акварелей в галерее Лефевр. Также в этом году он познакомился с молодой танцовщицей Норой Барчински (сценический псевдоним Нора Эдвардс), которая тогда выступала в хоре успешной оперетты «Роз-Мари» в лондонском Вест-Энде. [ 39 ] Как свидетельствуют стихи и любовные письма, 18-месячное ухаживание пары было страстным и романтичным. [ 40 ]
В 1927 году Менинский провел большую выставку картин маслом, акварелью и рисунками в галерее коллекционеров в Манчестере. А в ноябре того же года умерла его первая жена, теперь Маргарет Рендалл. [ 41 ] К концу года Нора и Бернар Менинские поженились – они удивили своих друзей, поженившись в синагоге – и переехали в новую квартиру на Эбби-Роуд , Сент-Джонс-Вуд. [ 42 ] Выставка картин Менинского маслом в галерее Святого Георгия в Лондоне в 1930 году была хорошо принята. [ 43 ]
Трудности
[ редактировать ]Тот факт, что Менинский и Нора были «волевыми, а иногда и упрямыми», способствовал тому, что первые годы их брака были бурными. [ 44 ] «Навязчивая преданность» Менинского жене проявлялась в ревности и обвинениях в неверности. [ 45 ] Менинский также страдал крайней формой ипохондрии, думая – ошибочно – что у него рак горла. Позже он почувствовал, что его зрение ухудшается и он ослепнет. Его поместили в частную клинику с «функциональными нервными расстройствами», но он беспокоился, что не сможет выдерживать выплаты. [ 46 ] Позже, в больнице Модсли , его лечили электрошоком и классическим фрейдистским психоанализом от «агорафобии, клаустрофобии и общей депрессии». [ 47 ] Менинский хорошо отреагировал на лечение, и к середине 1930-х годов он смог вернуться к преподаванию и организовал выставку акварелей в галерее Цвеммера.
Новые возможности и подходы
[ редактировать ]В 1935 году появилась возможность разработать декорации и костюмы для балета « Давид» совместно с вновь созданной труппой Марковой-Долина. [ 48 ] Менинский объяснил, что «работы Пикассо , Дерена и Матисса позволили мне осознать уникальные возможности, которые театр может дать художнику, чтобы выразить себя в широком масштабе с точки зрения цвета или светотени». [ 49 ] Творчество Менинского 1930-40-х годов отмечено сменой направления. Теперь его женские фигуры приобретают монументальность, в чем-то обязанную неоклассическому стилю Пикассо. [ 50 ] В течение трех зимних месяцев 1935/36 Менинский ездил в Торремолинос и Малагу. [ 51 ] в Испании, финансируемый грантом Благотворительного общества художников. [ 52 ]
В предвоенные 1930-е годы финансы Менинского стали немного более безопасными. Эдвард Марш – в течение многих лет секретарь Уинстона Черчилля – купил несколько рисунков Менинского для себя, а также по поручению своего друга Айвора Новелло . Через Марша Менинский познакомился с Черчиллем, который в годы после Второй мировой войны время от времени заходил в студию Менинского на уроки. Другим важным покровителем в конце 1930-х годов был лорд Гленконнер, который очень восхищался работами Менинского. Он не только подружился с Менинскими, но и предложил практическую финансовую помощь, установив для Менинских пособие в размере 100 фунтов стерлингов в год. [ 53 ]
Вторая мировая война и позже
[ редактировать ]
С началом войны в сентябре 1939 года лондонские художественные школы закрылись, а после пребывания у родственников Норы зимой 1939/40 года Менинские переехали в Оксфорд, где у них был небольшой круг друзей, включая Хелен Дарбишир, художника Пола Нэша. и его жена Маргарет, а также Уильям и Сара Робертс, сбежавшие в Оксфорд в начале войны. Менинский обеспечил себе и Робертсу работу в Оксфордской городской школе искусств. обратился к Менинскому с просьбой В августе 1942 года Консультативный комитет военных художников нарисовать акварель, связанную с деятельностью в тылу, за гонорар в 30 гиней, а позже он договорился о дополнительном портретном заказе. [ 54 ]
В 1945 году он вернулся в Лондон и начал преподавать в Центральной школе. Его работа вступила в то, что можно рассматривать как заключительную фазу, опирающуюся на визионерские миры грез Уильяма Блейка и Сэмюэля Палмера, а также пасторальные стихи Джона Мильтона , чьи «Аллегро» и «Представление» Менинскому было поручено проиллюстрировать издатель Алан Вингейт. [ 55 ] Тейлор так резюмирует работы этого периода: «Богатые тона пейзажей Менинского... были населены матерями и детьми, путешествующими семейными группами (несколько полотен... вдохновлены новозаветной историей о бегстве в Египет), паломниками с посохом в руках, пастухами. без стад и тяжелоногих женщин, отдыхающих». [ 56 ]

В конце войны было что праздновать: сын Менинского Филипп пережил плен японцами, был вынужден работать на Бирманско-Таиландской железной дороге и интернирован в лагеря для военнопленных в Малайе и Таиланде, где незамеченным делал рисунки лагерная жизнь. [ 57 ] Когда ему исполнилось 60, Менинский воспринимался как своего рода пожилой государственный деятель. Совет по делам искусств поручил ему курировать выставку «Искусство рисования» в 1948 году. [ 58 ] и профильная статья о нем появилась в первом номере Art News and Review . Журнал с энтузиазмом писал: «Используя палитру, которая чем-то обязана фовистам, а через них и экспрессионистам, он создал мир классического достоинства и пластических форм». [ 59 ] Однако, несмотря на эти положительные события, его психическое здоровье ухудшилось за предыдущие пять лет, и 12 февраля 1950 года он покончил жизнь самоубийством. [ 60 ]
Наследие
[ редактировать ]
Мемориальная выставка Менинского была организована Художественным советом в 1951 году, с тех пор был организован ряд ретроспективных выставок, в том числе в галерее Адамса (1958); галерея Крестин, Эдинбург (1965); Галерея Бойделла, Ливерпуль (1966); Галерея Тиб Лейн, Манчестер (1972); Галерея Белгрейв, Лондон (1976); Пристройка-галерея, Уимблдон (1977); Blond Fine Art, Лондон (1978); Художественная галерея Уэртинга (1979); Музей современного искусства, Оксфорд (1981). Кроме того, в 2001 году выставка «Особое видение: рисунки и картины Бернара Менинского» побывала в Ливерпуле, Лидсе, Шеффилде, Лондоне и Кингстоне-на-Темзе. Нора Менински завещала свою коллекцию работ мужа Обществу современного искусства для распространения среди региональных галереи в Великобритании и за ее пределами. Семьдесят пять его работ находятся в публичных коллекциях Великобритании, в том числе в собраниях Совета по делам искусств, Британского музея , Имперского военного музея , Национальной галереи Ирландии , Галереи Тейт , Музея Виктории и Альберта. и региональные галереи, в том числе в Халле, Лидсе, Ливерпуле, Манчестере, Ноттингеме и Шеффилде. [ 61 ] биографию Бернарда Менинского В 1990 году издательство Redcliffe Press, Бристоль, опубликовало , написанную Джоном Расселом Тейлором. Нора Менински завещала архиву Тейт коллекции фотографий, писем, документов, альбомов для рисования, каталогов выставок и сочинений, некоторые из которых были оцифрованы. В Имперском военном музее хранятся письма, касающиеся заказов Менинского как военного художника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Специальные коллекции, Университетская библиотека. «Бернар Менинский» . Университет Лидса . Проверено 25 мая 2017 г. .
- ^ Джон Рассел Тейлор, Бернард Менинский , Redcliffe Press, 1990, стр. 9–10.
- ^ В переписи населения Великобритании 1901 и 1911 годов семья называется Менинские, и это имя родители Бернарда, Исаак и Энни, использовали при подаче заявления на получение британского гражданства в июне 1915 года - ссылка: «Свидетельства и декларации о натурализации, 1870–1916». , Ancestry.com. В переписи 1901 года Бернард сокращен до «Барни», и он указан как родившийся в Ливерпуле. В переписи 1911 года Бернар заполняет переписной лист и указывает свою национальность как «русский». Это соответствует его собственной необходимости подать заявление о национализации Великобритании, которая была предоставлена 1 июля 1918 года ( Лондонская газета , 2 августа 1918 года, стр. 9122). Его младшие сестры, Кэти и Сара, родились в Ливерпуле.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 10. Бизнес принадлежал семье Аппельбаумов – друзьям Менинских.
- ^ «Позже он вспоминал, как плакал от горя в Париже, потому что так скучал по своей семье» – Джон Рассел Тейлор, 1990, стр. 16.
- ^ Моника Бом-Дюшен в «Особом видении: рисунки и картины Бернара Менинского» , Ливерпульский университет и Общество современного искусства, 2001, с. 24.
- ^ Мэтью Стерджис, Уолтер Сикерт: Жизнь , Harper Perennial, 2005, стр. 481.
- ^ Анна Грюцнер Робинс, Современное искусство в Великобритании 1910–1914 , Меррелл Холбертон, Лондон, 1997, стр. 64–107.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр.57.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр. 31.
- ^ Сильвия Бакемейер и др., Наглядные уроки: Центральный архив искусства и дизайна Сент-Мартинс , Лунд Хамфрис, Лондон, 1996.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 33.
- ^ Анна Груцнер Робинс, 1997, стр. 139–44.
- ^ «Новый английский арт-клуб» . .
- ^ «Пятничный клуб | Биографии художников» .
- ^ Сара МакДугалл, «Первые годы Лондонской группы, 1913–28», в книге Сары МакДугалл и Рэйчел Страттон, ред., Шум! Первые 50 лет Лондонской группы 1913–1963 гг. , Лунд Хамфрис, 2013 г.
- ^ Ancestry.co.uk, «Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг.».
- ^ Ancestry.co.uk «Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг.».
- ^ Ancestry.co.uk «Великобритания, пенсионные отчеты британской армии времен Первой мировой войны, 1914-1920 годы».
- ^ Перейти обратно: а б «Архив военных художников: Менинский, Бернар» . Имперский военный музей . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Ancestry.co.uk, «Великобритания, пенсионные отчеты британской армии времен Первой мировой войны, 1914-1920 годы». Джон Рассел Тейлор в Бернарде Менинском , 1990, с. 35, утверждается, что Менинский вступил в армию в 1914 году и служил до середины 1918 года, а различные интернет-источники ссылаются на то, что он сражался в Палестине; но в пенсионных отчетах британской армии указано, что он не служил за границей и не был призван до 1918 года.
- ^ Национальная галерея, декабрь 1919 г. – февраль. 1920.
- ^ Мэтью Стерджис, 2005, с. 504.
- ^ Десятая выставка Лондонской группы, 12 апреля – 17 мая 1919 г., Мансардная галерея в Хилсе, Лондон. Эта картина маслом « Мать и дитя » считается произведением из коллекции произведений искусства Университета Лидса и воспроизведена в книге Сары МакДугалл и Рэйчел Страттон, ред., «Шум!» , с. 98.
- ↑ «Таймс» , 20 мая 1919 г.
- ^ Вестминстерская газета , 9 апреля 1920 г.
- ↑ На сайте Ancestry.co.uk «Индекс регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса, 1916–2007 гг.» показывает, что рождение Филипа Менинского было зарегистрировано в Фулхэме в последнем квартале 1919 года; В «Индексе смертности в Англии и Уэльсе, 1989–2021» уточняется дата его рождения — 1 ноября 1919 года.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 40.
- ^ Филип Менинский, «Мой отец», в «Особом видении: рисунки и картины Бернара Менинского» , стр. 15.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 57.
- ^ Ancestry.co.uk «Лондон, Англия, списки избирателей, 1832–1965» записывает, как Менинский делил студию на Фицрой-стрит, 18, Лондон, в 1921 году.
- ^ Сара МакДугалл, «Первые годы Лондонской группы, 1913–28», стр. 33–6.
- ↑ Эстетика Фрая изложена в его «Видении и дизайне» , Chatto & Windus, 1920.
- ^ Филип Менинский, «Мой отец», с. 15.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 54.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 60.
- ^ Полин Паукер, «Сара: анекдотические мемуары Сары Робертс, жены, модели, музы и защитницы Уильяма Робертса РА», Общество Уильяма Робертса, 2012, стр. 10–11.
- ^ Моника Бом-Дюшен, 2001, стр. 24–7.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 60.
- ^ Архив галереи Тейт 8225, «Письма Б.М. Норе Эдвардс / Норе Менински».
- ^ Deadonline.com показывает запись о захоронении Маргарет Олив Рендалл на Бруквудском кладбище, дата захоронения 25 ноября 1927 года.
- ^ Ancestry.co.uk, «Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005», дата последний квартал 1927 года. Их адрес взят из книги Джона Рассела Тейлора, 1990, стр. 62, где указана дата бракосочетания 21 декабря 1927 года.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр.74.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 62.
- ^ Бернард Менинский, Архив Тейт 8225: Письма Б.М. к Н.М.
- ^ Бернард Менинский, Архив Тейт 8225: Письмо от 31 марта 1932 года из больницы Касселла для функциональных нервных расстройств, Суэйлендс Хаус, Пенсхерст, Кент.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 76.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 77.
- ^ Сувенирная программа Дэвиду , 1935 год, цитируется по Джону Расселу Тейлору, 1990, стр.77.
- ^ Неоклассизм Пикассо 1920-х годов был вдохновлен изучением классической скульптуры в Италии.
- ^ Место рождения Пикассо.
- ↑ Архив галереи Тейт 806/1/628–629, два письма Бернара Менинского Джеймсу Боливару Мэнсону из Благотворительного общества художников, 1935 и 1936 годы.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 79.
- ^ «Бернар Менинский» .
- ^ Опубликовано в 1946 году.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, стр. 82–3.
- ^ «Менинский, Филипп (Устная история)» .
- ^ « Машинопись под названием «ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ БЕРНАРДА МЕНИНСКОГО , Бернара Менинского, [1948] – Архив Тейт» .
- ↑ Art News and Review , 12 февраля 1949 г.
- ^ Джон Рассел Тейлор, 1990, с. 85.
- ^ 75 работ Бернарда Менинского или после него на сайте Art UK . Проверено 2 декабря 2013 г..
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1891 рождений
- 1950 смертей
- 1950 самоубийств
- Британские военнослужащие, покончившие жизнь самоубийством
- Солдаты королевских стрелков
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Академики Центральной школы искусства и дизайна
- Выпускники Джулианской Академии
- Художники из Ливерпуля
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военные художники
- Английские художники-мужчины
- Англичане украинско-еврейского происхождения
- Английские граверы
- Еврейские художники
- Еврейские беженцы
- Британские современные художники
- Современные граверы
- Художники Первой мировой войны