Филип Уилсон Стир
Филип Уилсон Стир | |
---|---|
![]() Филип Уилсон Стир, фотография Джорджа Чарльза Бересфорда , 1922 год. | |
Рожденный | |
Умер | 18 марта 1942 г. Лондон, Англия | (81 год)
Образование |
|
Известный | Рисование |
Филип Уилсон Стир О.М. (28 декабря 1860 - 18 марта 1942) был британским художником-пейзажистом, морскими пейзажами, а также портретами и этюдами фигур. Он также был влиятельным учителем рисования. Его картины с изображением моря и пейзажей сделали его ведущей фигурой импрессионистского движения в Британии, но со временем он обратился к более традиционному английскому стилю, на который явно повлияли как Джон Констебль , так и Дж. М. У. Тернер , и проводил больше времени, рисуя в сельской местности, а не на природе. побережье. Будучи преподавателем живописи в Школе искусств Слейда, он на протяжении многих лет оказывал влияние на поколения молодых художников. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]

Стир родился в Биркенхеде , Чешир , в семье художника-портретиста и учителя рисования Филипа Стира (1810–1871) и его жены Эммы Харрисон (1816–1898). [ 2 ] Когда Стиру было три года, семья переехала в Уитчерч недалеко от Монмута , откуда, после периода домашнего обучения, он поступил в Херефордскую соборную школу . [ 3 ] Посчитав экзамены на британскую государственную службу слишком требовательными, в 1878 году он стал художником. Он учился в Глостерской школе искусств, а затем с 1880 по 1881 год в Школе рисования Южного Кенсингтона . Он был отвергнут Королевской академией художеств и поэтому учился в Париже между 1882 и 1884 годами, сначала в Академии Жюлиана , а затем в Школе изящных искусств под руководством Александра Кабанеля , где он стал последователем школы импрессионистов . [ 1 ] В Париже на него большое влияние оказали работы Эдуарда Мане и Джеймса Макнила Уистлера , а также французских импрессионистов . [ 4 ]
Вернувшись в Англию, Стир основал студию в Лондоне и начал развивать импрессионистический стиль, в котором он изображал пляжные сцены и морские пейзажи в серебристом полупрозрачном свете. [ 2 ] Его картина «Гавань Пула» , завершенная в 1890 году, является примером выдающихся атмосферных эффектов, которые ему удалось запечатлеть. [ 4 ] Стир часто останавливался в в Саффолке прибрежном городке Уолберсвик , и написанные им там работы отличаются свежестью и изображением света и тени. [ 5 ] Такие работы, как «Мост» , «Пляж в Уолберсвике» (1890) и «Бегущие девушки: пирс Уолберсвика» (1894), показывают Стира на пике его способностей. [ 6 ] [ 7 ] Его туманный импрессионистический стиль поражает в таких картинах, как «Пляж» и «Дети рыбака» . Стир также рисовал сцены в соседнем Саутволде . [ 8 ]

Между 1883 и 1885 годами Стир выставлялся в Королевской академии, а в 1886 году он стал основателем Нового английского художественного клуба , с которым продолжал регулярно выставляться. Вместе с Уолтером Сикертом он стал ведущим британским импрессионистом, показав работы на выставке лондонских импрессионистов, проходившей в галерее Гупиль в 1889 году. [ 2 ] Помимо французских импрессионистов, на него оказали влияние Уистлер , а позднее такие старые мастера, как Франсуа Буше , Томас Гейнсборо , Джон Констебль и Дж. М. У. Тернер . Консервативные британские критики часто критиковали Стира за его импрессионистские работы, такие как «Булонские пески» , настолько сильно, что на какое-то время он перестал показывать свои более смелые работы. В 1890-х годах, когда он отошел от французского импрессионизма, работы Стира получили большее признание. Портреты, такие как «Девушка, читающая книгу» 1895 года, портрет Роуз Петтигрю, его модели и подруги и «Портрет миссис Рейнс» (1922), были хорошо приняты. [ 2 ] В 1887 году Стир провел некоторое время в художественной колонии «Этапль» . В начале 1890-х годов он начал писать акварелью больше, чем раньше. Между 1893 и 1911 годами он посетил несколько мест, связанных с живописным туром XVIII века. [ 9 ]
В 1893 году Фредерик Браун , недавно назначенный профессором искусств Слейда, назначил Стира профессором живописи в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. Стир преподавал там вместе с Брауном, Генри Тонксом и Уолтером Расселом до 1930 года. Эта группа продолжит традицию реализма Слейда в живописи и графике и окажет влияние на поколения молодых художников, включая Огастеса Джона , Уильяма Орпена , Стэнли Спенсера , Пола Нэша и Анну. Эйри . [ 10 ] Базируясь в Челси , летом он рисовал в Йоркшире , Котсуолдсе и Вест-Кантри, а также на южном и восточном побережьях Британии.
Во время Первой мировой войны Стир был нанят лордом Бивербруком , председателем Британского комитета военных мемориалов , для рисования изображений Королевского флота , и он провел некоторое время, рисуя военно-морские соединения в Дувре. [ 11 ] [ 12 ]
В 1927 году Стир начал терять зрение на один глаз, но продолжал рисовать, хотя в основном акварелью, а не маслом, и его композиции стали намного более свободными, временами почти абстрактными, но к 1940 году он перестал рисовать. [ 9 ] В 1931 году он был награжден Орденом «За заслуги» и умер в Лондоне 18 марта 1942 года. Его автопортрет находится в собрании Уффици галереи во Флоренции . Стир никогда не был женат и на протяжении всей своей жизни был ипохондриком, но при этом был добрым, скромным, забавным и пользовался большим уважением среди тех, кто его знал. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Jump up to: а б с д ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 52 (Спрус-Старакош) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861402-0 .
- ^ «Работы Филипа Уилсона Стира (1929)» . Тейт . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN 978-1-84403-563-2 .
- ^ Jump up to: а б Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860476-9 .
- ^ «Показать подпись: Мост » . Тейт . Сентябрь 2004 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Показать подпись: Бегущие девушки, пирс Уолберсвик (1888–1894 гг.)» . Тейт . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Показать подпись, Саутволд (около 1889 г.)» . Тейт . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн Манро. «Биография художника: Филип Уилсон Стир» . Тейт . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street (Лондон). ISBN 978-1-905847-84-6 .
- ^ Джон Фергюсон (1980). Искусство в Великобритании в Первой мировой войне . Стейнер и Белл. ISBN 0-85249-548-Х .
- ^ Имперский военный музей. «Архив искусства Первой мировой войны, Стир, П. Уилсон» . Имперский военный музей . Проверено 21 октября 2015 г.
Примечание
[ редактировать ]Примечание: Одиннадцатое издание Британской энциклопедии 1911 года неверно называет Филипа Уилсона Стира Полом Уилсоном Стиром.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Ротенштейн, «Филип Уилсон Стир 1860–1942», в книге Дж. Ротенштейна, «Современные английские художники Сикерт Смиту» (1952), стр. 59–74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Филипа Уилсона Стира или о нем в Интернет-архиве
- 171 произведение Филипа Уилсона Стира или после него на Art UK сайте
- В фокусе Черная шляпа, 1900 (Анализ произведения искусства)
- 1860 рождений
- 1942 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники 20 века.
- Академики Школы изящных искусств Слейда
- Британские выпускники Школы изящных искусств.
- Британские художники-импрессионисты
- Английские художники-мужчины
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Люди, получившие образование в Херефордской соборной школе
- Художники из Биркенхеда
- Люди из Вальберсвика
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века