Юлиус Хаген
Юлиус Хаген | |
---|---|
Рожденный | Юлиус Якоб Кляйменхаген 1884 |
Умер | 1940 Лондон, Англия |
Годы активности | 1913–1937 |
Юлиус Хаген (1884–1940) был британским кинопродюсером немецкого происхождения, снявшим более сотни фильмов в Великобритании.
Первоначально Хаген работал продавцом в компании Ruffels Pictures . Затем он прошел путь до менеджера по производству в британской индустрии немого кино , а затем стал независимым продюсером в 1927 году. С 1928 года он взял под свой контроль Twickenham Studios и стал одним из самых плодовитых и успешных продюсеров фильмов по квоте . Позже он переключился на создание более престижных фильмов, но в 1937 году был вынужден обанкротиться и потерял контроль над Твикенхемом.
Хаген также снял фильм, экранизацию Агаты Кристи романа «Кончина мистера Куинна» 1928 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаген родился в Гамбурге, но эмигрировал в Великобританию, когда был еще ребенком. Он начал свою карьеру в сфере развлечений как театральный актер, но в 1913 году перешел в киноиндустрию и несколько лет проработал продавцом фильмов. К 1917 году он был партнером кинопрокатной компании, но в 1919 году она обанкротилась. [ 1 ]
В течение следующих нескольких лет Хаген вернулся к продаже фильмов по всей стране и заработал репутацию эффективного продавца, добившись успеха с фильмами, которые считалось трудными для продажи. Затем ему дали работу менеджером по производству в Stoll Pictures , одной из ведущих британских студий, чья главная студия располагалась в Криклвуде . После спада 1924 года количество снятых фильмов резко сократилось, и в 1926 году Хаген потерял работу. [ 2 ] Затем он перешёл в конкурирующую компанию Astra-National , где стал сопродюсером «Лейтенанта флага» , одного из самых больших хитов 1926 года, с Генри Эдвардсом в главной роли .
Независимый продюсер
[ редактировать ]В 1927 году Хаген и Эдвардс сформировали отдельную продюсерскую компанию и создали продолжение «Дальнейшие приключения флагманского лейтенанта» , которое также оказалось популярным у британской публики. Фильм был снят на студии Twickenham Studios в Миддлсексе , и Хаген впоследствии использовал ее в качестве своей основной базы для операций. За этим последовал Хаген с фильмом «Фальшивка» (1927). Он пытался заручиться финансовой поддержкой для дальнейших фильмов в лондонском Сити , но после непродолжительного бума в конце 1920-х годов получить там поддержку для кинопроизводства становилось все труднее.
Твикенхем Студии
[ редактировать ]Квоты по-быстрому
[ редактировать ]В 1927 году, после экономического спада 1924 года и быстрого падения британского кинопроизводства, британский парламент принял Закон о кинематографических фильмах , который был разработан для защиты британского кинопроизводства от иностранной конкуренции. Он установил квоту для дистрибьюторов и экспонентов, которые должны были ежегодно показывать фиксированный минимальный процент британских фильмов. Это означало, что кинотеатрам теперь требовалось срочно увеличить доступность британских фильмов, и они начали с производства «Кончины мистера Куина» , адаптации Агаты Кристи , режиссером которой он был сам.
Постепенно Хаген начал получать комиссионные от британских дистрибьюторов, которым требовались дешевые фильмы, чтобы помочь им выполнить квоту. Он основал Strand Film Company в 1928 году и в декабре того же года получил аренду Twickenham Studios. Работая в Твикенхэме, Хаген вскоре основал акционерную компанию актеров и технических специалистов для работы над своими фильмами. Он следил за международным рынком и приглашал зарубежных звезд, таких как Марго Ланда, для съемок в своих фильмах. [ 3 ] Он также организовал совместное производство, включая англо-французский фильм « На вилле Роза» . [ 4 ] Внезапное появление звука привело к увеличению спроса на двойные счета , и вскоре стало известно, что малобюджетные фильмы будут показываться как прелюдия к более дорогим основным полнометражным фильмам, производимым крупными студиями. Их обычно называли «Quota Quickies», и их можно считать эквивалентом B. фильма категории [ 5 ]
Хаген нанял бывших режиссеров немого кино, таких как Джордж Пирсон , Генри Эдвардс и Морис Элви . Другие режиссеры, такие как Джордж А. Купер и Бернард Форхаус , сняли несколько фильмов в Твикенхеме. Лесли С. Хискотт была одним из самых плодовитых режиссеров, а также принимала участие в производстве и общем управлении студией.
Бум
[ редактировать ]Хаген стабильно строил свой бизнес в первые годы существования. Его главный прорыв как продюсера произошел в 1929 году, когда он заключил контракт с одной из крупнейших голливудских компаний, Warner Brothers , на поставку им британских «быстрых квот». [ 6 ] которые им были нужны, чтобы соответствовать требованиям Закона о кинематографических фильмах 1927 года и демонстрировать свои фильмы американского производства в Великобритании - их самом важном зарубежном рынке в то время. Несмотря на относительно небольшой бюджет, фильмы Хагена были непропорционально хорошо приняты зрителями и регулярно получали множество заказов на прокат. Хотя многие фильмы Твикенхема обычно задумывались как второстепенные, вместо этого они демонстрировались как главные достопримечательности. Хотя бизнес-модель Хагена зависела от денег, которые он получал за производство Quota Quickies, он также был более амбициозным и курировал серию фильмов, посвященных Шерлоку Холмсу и Эркюлю Пуаро .
После успеха своих фильмов для Warner Brothers Хаген начал получать контракты от других голливудских студий Fox Film Corporation , MGM , RKO и United Artists , и к 1933 году объем производства Твикенхэма достиг 20 фильмов в год. [ 7 ] Хаген ввел политику круглосуточных съемок, что означало, что отдельные группы работали днем и ночью над разными фильмами. В 1930 году при странных обстоятельствах умер один из статистов «Испанские глаза» , работавших над ночной постановкой , что привлекло внимание к деятельности студии. Последующее расследование сняло со студии любую вину. [ 8 ] За эти годы Хагену удалось усовершенствовать эффективное массовое производство фильмов, несмотря на ограничения, связанные с наличием только одной съемочной площадки. В конце концов Хаген попытался восполнить нехватку места, перестроив Твикенхем и купив дополнительные студии в Мертон-парке и Элстри .
Престижные фильмы
[ редактировать ]С 1933 года Хаген начал снимать большее количество качественных фильмов, в том числе « Я жил с тобой » с Айвором Новелло , ведущей кинозвездой 1920-х годов, «Странствующий еврей» с немецким актером Конрадом Фейдтом и Эта неделя благодати комедию « » с британским комиком Грейси в главной роли. Поля . Его интерес к более дорогим фильмам был подстегнут глобальным успехом фильма «Частная жизнь Генриха VIII» , продюсером которого выступил Александр Корда . Хаген вместе с другими британскими продюсерами пытался скопировать успех Корды в своих собственных постановках, ориентированных на международный уровень. [ 9 ]
В апреле 1935 года Хаген снял свой последний фильм по квоте « Внутри комнаты» для Universal и разорвал отношения с Hollywood Studios. [ 10 ] Он создал собственную дистрибьюторскую компанию, пытаясь получить больший контроль над доступом своей продукции в кинотеатры.
В 1936 году объем производства Хагена упал до одиннадцати фильмов, потому что он решил переключиться на программу создания качества, а не количества. Его стратегия заключалась в привлечении звезд британской сцены и мюзик-холла , а также ведущих американских или европейских режиссеров и актеров для работы над его фильмами. В 1935 году Хаген пригласил Д. У. Гриффита в Лондон, чтобы сделать ремейк «Сломанных цветов» , хотя алкоголизм Гриффита в конечном итоге привел к тому, что его на посту режиссера заменил Джон Брам . Актеры, в том числе Лупе Велес , Эдвард Эверетт Хортон , Седрик Хардвик и Борис Карлофф, появлялись в фильмах Твикенхема в эпоху Хагена. [ 11 ]
Крах
[ редактировать ]8 января 1937 года компании Хагена в Твикенхэме перешли к конкурсному производству . Это объявление в целом застало мир кино и финансовые рынки врасплох, поскольку дела у империи Хагена, казалось, процветали. Хаген пытался убедить своих кредиторов позволить ему пойти на добровольную ликвидацию , но группа во главе с Вестминстерским банком отказалась принять это предложение. Это положило конец плану Хагена по созданию новой компании в Твикенхеме для продолжения производства фильмов. [ 12 ]
В крахе Twickenham Studios обычно обвиняют неспособность Хагена обеспечить адекватное распространение своих фильмов. Новый бизнес-план Хагена основывался на том, чтобы его фильмы получили широкое распространение на прибыльном американском рынке. Однако крупные голливудские студии использовали различные методы, чтобы лишить его доступа. [ 13 ] К этому моменту Хаген отказался от фильмов «Квота», которые были его основным источником дохода. Его разрыв с Голливудской студией также лишил их прежней поддержки распространения его фильмов в Великобритании, а его собственная дистрибьюторская компания не смогла этого добиться. Он не смог обеспечить надежные заказы на внутреннем рынке, которыми пользовались более крупные британские студии, такие как Gaumont British и British International Pictures . Без свободного доступа ни к британскому, ни к американскому рынку некоторые из дорогостоящих постановок Хагена едва могли окупить свои затраты. [ 14 ]
Крах Хагена был частью более широкого ухудшения ситуации в киноиндустрии в 1937 году, поскольку другие продюсеры, в том числе Александр Корда, столкнулись с аналогичными проблемами, и количество выпущенных фильмов резко упало. Хаген фактически ушел из индустрии после потери контроля над Twickenham Studios. Он умер в феврале 1940 года.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Продюсер
- Кончина мистера Куина (1928)
- Перо (1929)
- В какой красный ад (1929)
- На вилле Роза (1930)
- Родни вмешивается (1931)
- Чин Чин китаец (1931)
- Наследие Билла (1931)
- Спящий кардинал (1931)
- Осколки на флоте (1931)
- Коричневый сахар (1931)
- Тугой угол (1932)
- Хрупкие женщины (1932)
- Брачные узы (1932)
- В монастырском саду (1932)
- Безопасное предложение (1932)
- Лицо у окна (1932)
- Кривая дама (1932)
- Двойная игра (1932)
- Убийство в Ковент-Гардене (1932)
- Однажды укушенный (1932)
- Зонтик (1933)
- Крыша (1933)
- Знахарь (1933)
- Человек снаружи (1933)
- Железная лестница (1933)
- Камера-призрак (1933)
- Сто к одному (1933)
- Дом, милый дом (1933)
- Вызванный обратно (1933)
- Тень (1933)
- Сверхнормативный багаж (1933)
- Потерянный аккорд (1933)
- Я жил с тобой (1933)
- Его светлость дает уведомление (1933)
- Эта неделя благодати (1933)
- Странствующий еврей (1933)
- Выстрел в темноте (1933)
- Манекен (1933)
- Прилив (1934)
- Адмиральская тайна (1934)
- Человек, который сменил имя (1934)
- Запутанные доказательства (1934)
- Красивая женщина (1934)
- Сломанная мелодия (1934)
- Слепое правосудие (1934)
- Королева ночного клуба (1934)
- Мюзик-холл (1934)
- Менестрели Кентукки (1934)
- Черный аббат (1934)
- Лилия Килларни (1934)
- Шепчущие языки (1934)
- Скажи это цветами (1934)
- Парень (1935)
- У нее будет музыка (1935)
- Энни, выйди из комнаты! (1935)
- Это мой дядя (1935)
- Скалы Вальпре (1935)
- Вы, Кен Джон Пил? (1935)
- Сквибы (1935)
- Три свидетеля (1935)
- Пиковый туз (1935)
- Внутри комнаты (1935)
- Смерть на съемочной площадке (1935)
- Все может случиться (1935)
- Уличная песня (1935)
- Универмаг (1935)
- Винтажное вино (1935)
- Последнее путешествие (1936)
- В супе (1936)
- Сломанные цветы (1936)
- Джаггернаут (1936)
- Шпион Наполеона (1936)
- Дасти Горностай (1936)
- Человек в зеркале (1936)
- Викарий Брея (1937)
- Смерть напевает блюз (1937)
- Одежда и женщина (1937)
- Под арками (1937)
- Красавица и баржа (1937)
- Сделайте это три (1938)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, с. 138
- ^ Ричардс, с. 138–139
- ^ Ричардс, с. 40
- ^ Ричардс, с. 41–42
- ^ Чибналл, с. 6–9
- ^ Макфарлейн, Брайан, изд. (2003). Энциклопедия британского кино . Лондон: Метуэн/BFI. п. 279.
- ^ Ричардс, с. 42
- ^ Сладкий. п. 96–100
- ^ Ричардс, с. 44–45
- ^ Ричардс, с. 48
- ^ Ричардс, с. 49
- ^ Ричардс, с. 50–51
- ^ Ричардс, с. 53
- ^ Ричардс, с. 53
Библиография
[ редактировать ]- Чибнелл, Стив. Quota Quickies: Рождение британского фильма категории «Б» . Британский институт кино, 2007.
- Ричардс, Джеффри (ред.). Неизвестные 1930-е: Альтернативная история британского кино, 1929–1939 . ИБ Таурис и Ко, 1998.
- Мило, Мэтью. Шеппертонский Вавилон: Затерянные миры британского кино . Фабер и Фабер, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юлиус Хаген на IMDb