Закон о кинематографических фильмах 1927 года
Акт парламента | |
Длинное название | Закон об ограничении слепого бронирования и предварительного бронирования кинематографических фильмов, а также о обеспечении проката и показа определенной части британских фильмов и в связанных с этим целях. |
---|---|
Цитирование | 17 и 18 гео. 5 . в. 29 |
Даты | |
Королевское согласие | 22 декабря 1927 г. |
Начало | 1 апреля 1928 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | Закон о кинематографических фильмах 1938 года |
Отменено | Закон о кино 1960 года |
Статус: Отменен |
Закон о кинематографических фильмах 1927 года ( 17 и 18 Geo. 5. c. 29) был актом парламента Великобритании, призванным стимулировать приходящую в упадок британскую киноиндустрию . Он получил королевское одобрение 22 декабря 1927 г. [1] и вступил в силу 1 апреля 1928 г.
Описание
[ редактировать ]Закон ввел требование к британским кинотеатрам показывать квоту британских фильмов сроком на 10 лет. Его сторонники считали, что это будет способствовать возникновению вертикально интегрированной киноиндустрии, в которой производство, прокат и выставочная инфраструктура будут контролироваться одними и теми же компаниями. Поскольку вертикально интегрированная американская киноиндустрия быстро росла в годы сразу после окончания Первой мировой войны , целью было противодействовать предполагаемому экономическому и культурному доминированию Голливуда путем продвижения аналогичной деловой практики среди британских студий, дистрибьюторов и сетей кинотеатров.
Создавая обязательную рыночную секцию для британских фильмов, предполагалось, что возросшая экономическая активность в производственном секторе приведет к росту самодостаточной индустрии. Первоначально квота была установлена на уровне 7,5% для экспонентов, но в 1935 году она была увеличена до 20%. В число фильмов входили фильмы, снятые в британских доминионах, таких как Канада и Австралия.
Британский фильм определялся по следующим критериям:
- Фильм должен быть снят британской или контролируемой Великобританией компанией.
- Студийные сцены должны быть сняты на киностудии Британской империи.
- Автор сценария или оригинального произведения, на котором основан сценарий, должен быть подданным Великобритании.
- Не менее 75% зарплаты должно выплачиваться британским подданным. [2] без учета расходов двух человек, хотя бы один из которых должен быть актером. (Это положение позволяло включать в британский фильм высокооплачиваемую небританскую звезду, продюсера или режиссера, но при этом считаться британским фильмом.) [3]
Последствия
[ редактировать ]В целом этот акт не считается успешным. Он способствовал спекулятивным инвестициям в фильмы с щедрым бюджетом, затраты на производство которых не могли быть оплачены на внутреннем рынке, и его критиковали за появление оппортунистических квот по-быстрому — фильмов, которые обещали быструю финансовую отдачу, несмотря на скромные производственные инвестиции. В основном это были недорогие, некачественные, быстро производимые фильмы, снятые по заказу американских дистрибьюторов, действующих в Великобритании или Канаде, или владельцев британских кинотеатров исключительно для удовлетворения требований квот. [4]
Закон о кинематографических фильмах 1938 года |
---|
Закон был изменен Законом о кинематографических фильмах 1938 года , который исключил из квоты фильмы, снятые в странах Британской империи. В свою очередь, в него были внесены поправки и в конечном итоге отменены Законом о кино 1960 года.
В последние годы среди историков кино, таких как Лоуренс Нэппер, возникла альтернативная точка зрения, которая утверждала, что быстрый просмотр квот был слишком небрежно отвергнут и имеет особую культурную и историческую ценность, поскольку такие фильмы часто содержат представления, уникальные для британской популярной культуры. , такие как мюзик-холл и эстрадные выступления , которые при обычных обстоятельствах не были бы сняты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Категория: Быстрые квоты , список фильмов, снятых для выполнения этой квоты
- Канадский контент
- фильм Б
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансард
- ^ Нельмес, Джилл (2003). Введение в киноведение . Рутледж. п. 325.
- ^ Краткое изложение законодательства, связанного с кино, на сайте парламента Великобритании.
- ^ Эпос, которого никогда не было ~ Я, Клавдий (1937) ~ Чарльз Лотон ~ Документальный фильм BBC-TV 1965 года , получено 24 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Никто не приказывал волкам» , Джеффри Делл, Лондон и Торонто, Уильям Хайнеманн, 1939 год.
- Майкл Чанан, «Государственная защита осажденной индустрии» в истории британского кино , Джеймс Карран и Винсент Портер (ред.), Лондон, Вайденфельд и Николсон, 1983, стр. 59–73.
- Эпоха Дворца мечты: кино и общество в Великобритании, 1930–39 , Джеффри Ричардс, Лондон, Рутледж, 1984.
- Кино и государство: киноиндустрия и правительство, 1927–1984 , Маргарет Дикинсон и Сара Стрит, Лондон, Британский институт кино, 1985.
- Растворяющиеся взгляды: ключевые статьи о британском кино , Эндрю Хигсон (редактор), Лондон, Касселл, 1996.
- «Трудности производственного сектора британской киноиндустрии в конце 1930-х годов», Джон Седжвик, Исторический журнал кино, радио и телевидения , том. 17, нет. 1 (1997), стр. 49–66.
- Неизвестные 1930-е: Альтернативная история британского кино 1929–1939 , Джеффри Ричардс, Манчестер, IB Tauris (2001).
- Лоуренс Нэппер, «Отвратительная традиция?» Quota Quickies в 1930-х годах в The British Cinema Book (2-е издание), Роберт Мерфи (редактор), Лондон, BFI Publishing, 2001, стр. 37–47.
- Стив Чибналл, Quota Quickies: Рождение британского фильма категории B (Лондон: Британский институт кино, 2007) [рецензия [1] ]