Сказка на ночь (песня Мадонны)
«Сказка на ночь» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Мадонны | ||||
из альбома Сказки на ночь | ||||
сторона B | «Выживание» | |||
Выпущенный | 13 февраля 1995 г. | |||
Записано | 1994 | |||
Студия | Чаппелл ( Энсино , Калифорния) | |||
Жанр | ||||
Длина | 4 : 53 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
Мадонны Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Сказка на ночь» на YouTube |
« Bedtime Story » — песня американской певицы Мадонны из её шестого альбома студийного Bedtime Stories (1994). Он был выпущен как третий сингл с альбома 13 февраля 1995 года на лейбле Maverick Records . Песня была написана Бьорк , Нелли Хупер и Мариусом Де Врисом . Она переписала демо-версию песни до текущей версии, которую затем продюсировали Мадонна и Хупер. Среднетемповая мелодию, на электронная и хаус -песня с кислотными , эмбиентными и техно- влияниями, "Bedtime Story" имеет в своей основе скелетную синтезаторную которую влияет минималистичная транс- музыка. Нетрадиционное электронное звучание трека отличалось от треков, основанных на поп- R&B, на протяжении всей остальной части альбома. В лирическом плане песня рассказывает о радостях бессознательного мира .
"Bedtime Story" получила положительные отзывы музыкальных критиков , которые высоко оценили гипнотический и электронный стиль песни и сочли ее недооцененной песней, которая могла бы иметь большой потенциал. С коммерческой точки зрения сингл вошел в десятку лучших в чартах Великобритании, Италии и Австралии, но не попал в топ-40 в США, заняв первое место в чарте Billboard Dance Club Songs . Сопровождающий музыкальный клип на "Bedtime Story" был снят Марком Романеком и внесен в список самых дорогих музыкальных клипов всех времен, его стоимость составила 5 миллионов долларов (10 миллионов долларов в долларах 2023 года). [1] ). В нем представлены сюрреалистические образы и образы нью-эйджа под влиянием таких художников, как Ремедиос Варо , Фрида Кало и Леонора Кэррингтон . Видео получило признание критиков и постоянно экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
«Bedtime Story» была исполнена на церемонии вручения наград Brit Awards 1995 года в Лондоне, где Мадонна была одета в серебряное платье Versace и длинные светлые волосы, став одним из 30 лучших моментов в истории вручения наград по версии Marie Claire . Ремикс-версия песни также использовалась в качестве видео-интерлюдии в ее мировом турне Re-Invention в 2004 году, а позже была исполнена Мадонной в ее Celebration Tour 2023–24 . Критики и ученые отметили, что песня предвещает переход Мадонны к электронной музыке в ее будущем творчестве.
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]«Я думаю, что в то время да, ['Let's Get Unсознательное'] было тем, что я хотел услышать из уст [Мадонны]. Но это как шесть лет назад, когда все в ней казалось очень контролируемым. Я думаю, что она очень интуитивный человек. , и определенно ее инстинкт выживания невероятен. Они просто возмутительны. В то время я думал, что она скажет: «Я больше не использую слова, давай к черту логику». Будьте более свободны. Плывите по течению». Прямо сейчас она, кажется, плывет по течению».
— Бьорк рассказывает о создании «Bedtime Story» в интервью журналу Nylon в 2001 году. [2]
По словам Люси О'Брайен в ее книге «Мадонна: Как икона» , Мадонна хотела «оказать влияние» на сцену соул-музыки и начала работать с известными продюсерами рынка R&B . Мадонна также хотела исследовать британскую клубную музыкальную сцену, где популярность таких жанров, как даб, росла. Она решила работать с несколькими европейскими продюсерами и композиторами электронной сцены, в том числе с Нелли Хупер , которая понравилась Мадонне своей «очень европейской чувствительностью». После приглашения Хупера в Лос-Анджелес , писательские сессии начали проходить в Chappell Studios, Энсино , Калифорния. [3] Мадонна в то время была вдохновлена альбомом Бьорк Debut (1993). Благодаря своим связям с Де Фрисом и Хупером Мадонна связалась с Бьорк и предложила ей написать трек для «Bedtime Stories» . Бьорк не считала себя поклонницей музыки Мадонны , но предложение ее заинтриговало, и она его приняла. [4]
Бьорк написала песню, первоначально названную «Let's Get Unсознательное», с вступительным текстом «Сегодня последний день, когда я использую слова» - строки, рожденные из собственной критики Бьорк эстетики Мадонны. [4] Певица пояснила: «Когда мне предложили написать песню для [Мадонны], я не могла себе представить, чтобы я исполняла песню, которая подошла бы ей… Но, поразмыслив, я решил сделать это, чтобы написать то, что я всегда хотел услышать от нее то, чего она никогда не говорила». [4] После того, как демо-версия песни была закончена, Де Врис и Хупер переработали трек, и окончательная версия получила название «Bedtime Story». Позже Бьорк призналась, что Мадонна ошиблась в некоторых текстах - например, вместо оригинального «изучения логики и разума» Мадонна включила его как «оставление логики и разума». [5] Первоначальное демо было позже переработано и выпущено как " Sweet Intuition ", которое появилось на стороне B сингла Бьорк " Army of Me " и было переработано на сингле " It's Oh So Quiet ". [6] Бьорк пояснила, что она никогда не встречалась с Мадонной, и объяснила: «По сути, она попросила моего друга [Мариуса Де Вриса] о песне, а мой друг попросил меня помочь ему… не в обиду Мадонне, но я сделал это скорее как подарок моему другу». [7]
«Bedtime Story» был выпущен как третий сингл с родительского альбома Bedtime Stories 13 февраля 1995 года. [8] 19 марта 2021 года EP был выпущен на всех цифровых и потоковых площадках . [9] [10]
Запись и композиция
[ редактировать ]"Bedtime Story" - это электронная песня, заметно отличающаяся от других треков родительского альбома, которые больше основаны на R&B и новом джек-свинге . [8] и мелодичного произведения Мадонны В отличие от более быстрого , песня медленнее, менее мелодична, но имеет более сложную ритмическую структуру. [11] Он имеет эмбиентный тон с «пульсирующим» и «глубоким, бурлящим» хаус- битом. [3] [12] Есть стилистические сравнения с кислотной хаус -музыкой с ее «скелетной» синтезаторной аранжировкой, влиянием минимал-транса , а также техно . [13] [12] Инструментарий песни синтезирован, состоящий из драм-машины петель , органов , струнных, бульканья, хлопков в ладоши, а также измененного в цифровом формате « гомофонического » хора . [11] Согласно нотам, опубликованным на сайте Musicnotes.com, «Bedtime Story» написана в тональности соль минор и имеет умеренный темп — 108 ударов в минуту . Вокал Мадонны простирается от узлов от A 3 до G ♭ 5 и следует основной последовательности Gm 9 –Dm–E–A–G в виде последовательности аккордов. [14] Песня связана с финалом трека предыдущего альбома "Sanctuary" и начинается с его аккордов . Концовка трека представляет собой пульсирующий бит и смесь ведущего синтезатора, а голос Мадонны хнычет и произносит «Ха-ха-аа». Он внезапно заканчивается словами: «И все, что вы когда-либо узнали, постарайтесь забыть, я никогда больше не буду объяснять», заставляя слушателя поверить, что все это было частью сна. [13]
По словам Виктора Амаро Висенте в его книге «Эстетика движения в музыке для Мевланы Джелал эд-Дина Руми» , музыка песни во многом похожа на музыку эпохи нью -эйдж и различные формы суфийской музыки . [11] Ее медленные атмосферные качества сравнивают с « Мевлеви - суфийское расслабление», а сложную, «устойчивую и непрерывную» ритмическую структуру песни также сравнивают с церемонией зикра . [11] Бьорк, один из авторов песни, придала песне особый стиль, и, по словам Де Фриза, архитектура трека «явно бьоркианская», и у нее «такой особенный и своеобразный подход к построению текстов и фразировок». . [15] В главе «Музыка и технокультура» , написанной Чарити Марш и Мелиссой Уэст, говорится, что во время песни можно услышать влияние Бьорк в вокале Мадонны. [16]
Рикки Руксби, автор «Полного руководства по музыке Мадонны» , отметил, что тексты «Bedtime Story» — это гимн радостям бессознательного и отказ от предполагаемых ограничений разума и языка, отсюда и строчка «Слова бесполезны». , особенно предложения. Они ничего не значат. Как они могут объяснить, что я чувствую?» [13] В лирическом плане, несмотря на то, что это песня о путешествии в бессознательное, ученые заметили в ее значении подтекст. Висенте отметил, что в текстах преобладают темы постмодернизма и нью-эйджа , особенно в отношении их неспособности сформулировать концепцию истины, а также темы песни, посвященной медитации и расслаблению. исламские мистические и сексуальные темы. В тексте песни также отмечены [11] Висенте также обнаружил, что клише с отсылками к «меду», «тоске и тоске» и сексуальному подтексту «мокрости изнутри» относятся не к «светской» любви, а к «экстатической» суфийской поэзии . В текстах отсылаются к концепциям движения, которые являются «центральными» в суфийской философии : «Она указывает на достижение фаны посредством семы (то есть «потери» и «оставления логики и разума в руках бессознательного»)». [11]
Критический прием
[ редактировать ]«Сказка на ночь» получила положительные отзывы музыкальных критиков . Питер Гэлвин из The Advocate обнаружил, что песня «напоминает гимн экстази « Rescue Me »». [17] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic в обзоре родительского альбома написал, что «Bedtime Story» была одной из «лучших песен на альбоме» и что она «медленно внедряет [свои] мелодии в подсознание, пока пульсируют басы». [18] Ларри Флик из Billboard синглов [Мадонны] отметил: «Это один из самых смелых и экспериментальных поп- на сегодняшний день» с «триповыми и ультрасовременными ритмами в стиле транс танцевальными ». Он закончил свой обзор, восхваляя его «заискивающую» зацепку и «это трогательный призыв к бессознательному блаженству и побегу, высказанный с недооцененной тревогой и решимостью». [19] Написав для Idolator , Бьянка Грейси назвала "Bedtime Story" изюминкой альбома, добавив, что "он затягивает вас своими дрожащими барабанными рисунками, взятыми непосредственно из транс-музыки, которые создают неземную атмосферу". Грейси высоко оценила влияние британской танцевальной музыки и провокационный вокал Мадонны, посчитав, что эта песня стала прямым источником вдохновения для песни певицы Бритни Спирс "Breathe on Me" из ее четвертого студийного альбома In the Zone (2003). [8]
В своем еженедельном комментарии к британским чартам Джеймс Мастертон сказал, что это, пожалуй, «самый заслуживающий доверия сингл», выпущенный Мадонной со времен « Vogue ». [20] Рецензент Music Week поставил песне четыре балла из пяти, заявив, что она «дает Мадонне средство для сочетания привлекательного вокала и настойчивого чувственного ритма. Одна из лучших песен на альбоме». [21] Джеймс Гамильтон из RM Dance Update назвал это «давай потеряем сознание», прошептавшим бормочущий пульсатор. [22] Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine похвалил песню, заявив, что она имеет нереализованный потенциал и что она «могла бы стать следующим Vogue». [23] В обзоре ее альбома GHV2 он также охарактеризовал эту песню как «триповое продолжение популярного хита Take a Bow » и поставил ей оценку «А». [12] О'Брайен писал, что «Bedtime Story» был ярким треком, предвещавшим переход Мадонны в сторону электроники ». [15] Автор Виктор Амаро Висенте написал в своей книге « Эстетика движения в музыке для Мевланы Селала Эд-Дина Руми» , что «сложная ритмическая текстура» песни сделала ее «фаворитом танцевальных залов в середине 1990-х». [11] Рикки Руксби написал в «Полном путеводителе по музыке Мадонны» , что этот трек похож на музыку английской альтернативной группы Everything But the Girl , и заявил, что «в отличие от большинства других песен альбома, этот трек может были длиннее и более триповыми, чем сейчас». [13]
Мэтью Реттенмунд написал в своей энциклопедии Madonnica , что эта песня была «полным провалом» из-за ее включения в альбом. Он также считал, что выпуск этого сингла, следующего за коммерчески успешным "Take a Bow", уменьшил его потенциал. [5] Однако Реттенмунд похвалил ее как одну из самых «нехарактерных» песен Мадонны, назвав ее «гипнотическим, почти галлюциногенным путешествием через идеализированное состояние ума». [24] Этому вторил автор Крис Уэйд , который написал в книге «Музыка Мадонны» , что, хотя она была написана Бьорк, Мадонна сделала песню своей собственной, «добавив [к ней] наркотическую сонливость, которая делает ее одной из ее самых необычных и причудливых песен». и сложные треки». [25] Джуд Роджерс из The Guardian был более критичен, заявив, что «каким бы великолепным гипнотическим оно ни было, оно слишком похоже на Бьорк»; тем не менее, в честь ее 60-летия она поместила эту песню на 53-е место в своем рейтинге синглов Мадонны. [26] Pitchfork Оуэн Паллетт из » Бьорк отрицательно сравнил его с « Violly Happy и назвал его «разочаровывающим - бесплодным и статичным». [27] В августе 2018 года Billboard назвал его 44-м лучшим синглом певицы, назвав его «причудливым выбором для третьего сингла [...] Его слегка мерцающий бит и стонущие синтезаторы были представлены в очень недружелюбном для радио среднетемповом минимализме , а анти- -лирику о воздержании от слов едва ли можно назвать самой воодушевляющей у Мадонны». [28]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах песня дебютировала под номером 72 в американском Billboard Hot 100 по выпуску от 22 апреля 1995 года, и за первую неделю было продано 12 000 копий. [29] [30] Неделю спустя песня достигла 42-го места, став первым синглом Мадонны со времен " Burning Up " (1983), не попавшим в топ-40. [31] Если бы «Сказка на ночь» смогла бы попасть в топ-40, Мадонна могла бы стать третьей женщиной « рок -эры» с наибольшим количеством хитов в топ-40 после Ареты Франклин и Конни Фрэнсис . Она бы последовательно вошла в 33 топ-40 хитов, начиная с сингла " Holiday " (1983). Фред Бронсон из Billboard объяснил, что потеря трансляции и продаж песни на радио не позволила ей достичь пика в топ-40 США. [32] Hot 100 семь недель «Сказка на ночь» продержалась в Billboard . [33] Тем не менее, он имел успех в чарте US Hot Dance Club Songs , где занял первое место и провел в чартах 16 недель. [34] Кроме того, он также попал в различные Billboard жанровые чарты , в том числе в Rhythmic Top 40 под номером 40. [35] и Top 40 Mainstream под номером 38. [36] В канадском чарте RPM Top Singles он достиг 42-го места. [37]
В Соединенном Королевстве песня вошла в британский чарт синглов, заняв четвертое место на неделе с 25 февраля 1995 года. Две недели спустя она покинула топ-20, проведя в чартах девять недель. [38] В других европейских странах песня также имела некоторый успех. Всего за одну неделю он достиг 38-го места в Бельгии. [39] В голландском чарте Single Top 100 он вошел и достиг 46-й позиции 15 апреля 1995 года и оставался на той же позиции на следующей неделе, в общей сложности проработав две недели. [40] "Bedtime Story" дебютировал на девятой позиции в Финляндии, а на следующей неделе достиг четвертой позиции. [41] [42] В Австралии песня дебютировала и достигла пятой строчки 9 апреля 1995 года, где оставалась на этой позиции в течение трех недель. Он выпал из первой десятки на пятой неделе и в конечном итоге покинул чарты после девяти недель, опустившись до 44-го места на последней неделе в чартах. [43] В Новой Зеландии он дебютировал под номером 40 7 мая 1995 года, поднявшись на две позиции до 38, что было его пиком, и покинул чарты на следующей неделе. [44]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]Сопровождающий музыкальный клип на "Bedtime Story" был снят Марком Романеком в течение шести дней в студии Universal Studios , Юниверсал-Сити , Калифорния. [45] Мадонна сначала обратилась к Романеку с просьбой снять видеоклип на ее эротический сингл « Bad Girl » (1993). Романек напомнил в DVD « Работа режиссера Марка Романека », что «Плохая девчонка» в конечном итоге была снята Дэвидом Финчером , но Романек согласился стать режиссером « Дождя », финального видео из «Эротики » . Затем к нему подошла команда певца и попросила поработать над «Bedtime Story». [46]
Романек связался с художником по раскадровке Грантом Шаффером, чтобы тот создал раскадровку для видео. На следующий день он встретился с Романеком, который сыграл для Шаффера «Bedtime Story», а также показал ему несколько фотографий Мадонны, которые должны были быть использованы в качестве обложки альбома. изображения Вдохновленные сюрреализмом изображали мистически выглядящую Мадонну с развевающимися позади нее седыми волосами. Романек хотел, чтобы музыкальное видео выглядело так же. Мадонна позвонила из Флориды, и вместе с Романеком они описали Шафферу все аспекты клипа, включая бюджет и концепцию. В течение следующих нескольких дней Шаффер делал наброски раскадровки и отправлял их Романеку по факсу на рассмотрение. Примерно 20 дней спустя Шаффер предоставил окончательные наброски компании Propaganda Films , которая продюсировала видео. [47]
Производство началось 5 декабря 1994 года на студии Universal Studios. [47] Когда Шаффер прибыл туда, он обнаружил, что его раскадровки были наклеены на огромную доску вместе с расписанием каждого кадра. Он также заметил, что многие из его идей раскадровки изменились, но сохранили основные концепции. В предварительных кадрах использовался дублер Мадонны , а после прибыла певица и приступила к съемкам в резервуаре с водой. Съемки остановились на несколько часов, когда киностудию потрясло небольшое землетрясение. [47] Было встречено несколько осложнений, например, Мадонна окрасилась в синий цвет из-за того, что сидела в резервуаре с водой, а также технические трудности, которые привели к отмене раскадровки, показывающей, как певица открывает свою грудную полость. Один кадр с Мадонной, лежащей на коленях у скелета, пришлось отложить, так как скелет был слишком мал для певицы, и его пришлось перестраивать с нуля. Последней отснятой сценой была сцена в лаборатории, где Мадонна была показана спящей в футуристическом платье. [47]
Сообщается, что создание клипа обошлось в 5 миллионов долларов США (10 миллионов долларов США в 2023 году). [1] ), что сделало "Bedtime Story" одним из самых дорогих музыкальных клипов всех времен . Это был самый дорогой клип на момент выхода, наряду с клипом на ее сингл « Express Yourself » (1989). [48] [49] [50] Том Фоден был художником-постановщиком видео, и оно было снято оператором Харрисом Савидесом на 35-миллиметровый пленочный объектив. Эш Бек был главным дизайнером визуальных эффектов. Из-за огромного количества визуальных эффектов, необходимых для видео, пост-продакшн длился несколько недель. [45] В интервью журналу Aperture Мадонна рассказала, что вдохновило ее на создание клипа:
Мое видео «Сказка на ночь» было полностью вдохновлено всеми женщинами- художниками-сюрреалистами, такими как Леонора Кэррингтон и Ремедиос Варо . Есть один кадр, где мои руки подняты вверх, а вокруг меня кружатся звезды. И я, летящий по коридору, с тянущимися за мной волосами, птицы, вылетающие из моего открытого халата – все эти образы были данью уважения женщинам-художникам-сюрреалисткам; есть немного Фриды Кало . там тоже [51]
Релиз и краткий обзор
[ редактировать ]10 марта 1995 года видео было показано в прокате в трех разных Odeon Cineplex кинотеатрах ; в Санта-Монике , Калифорния, в Broadway Cinemas, в Манхэттене , Нью-Йорк , в Театре Челси и в Чикаго , Иллинойс , в Театре Биограф . Для продвижения видео Мадонна 18 марта 1995 года провела специальный выпуск, известный как «Пижамная вечеринка Мадонны» , где певицу можно было увидеть читающей сказку на ночь в Вебстер-холле в Нью-Йорке . [45] [53] В отличие от большинства видеороликов Мадонны, дебютировавших на телеканалах MTV или VH1 , «Bedtime Story» впервые был выпущен в эфир на радиостанции Z100 после «пижамной вечеринки» певицы 18 марта. [45] По словам генерального директора Maverick Эбби Коновича, они сначала заключили соглашение с Odeon Cineplex, чтобы гарантировать, что музыкальное видео будет просматриваться инновационным способом. Однако Конович и его команда осознавали, что такое мероприятие нельзя организовывать для каждого релиза, поскольку это вызовет проблемы с инвестициями. Вице-президент Odeon Фриман Фишер объяснил, что, поскольку театральный сезон был медленным, разрешение на выпуск видео позволило им продать больше билетов, «в течение четырех минут зрители видят поразительные кинематографические образы в первоклассной полнометражной постановке. Это не просто очередная речь артиста». -синхронизация с треком». [45]
Музыкальный клип начинается с синего экрана монитора, на котором в глазу отображается надпись «Добро пожаловать». [54] Видео развивается в синей комнате, напоминающей космический корабль, где Мадонна лежит ничком в ходе, похоже, научного эксперимента. Образы, представленные в этом разделе видео, сравнивают с герметизмом . [54] Видео переходит в последовательность снов, содержащих разнообразные сюрреалистические, мистические, нью-эйдж, суфийские и египетские образы и символику. К ним относятся сцена, в которой Мадонна лежит на вращающемся подсолнухе, и изображения женщины с длинными волосами, мужчины типа алхимика, держащего куб с лицом Мадонны с волосами брюнетки на каждой стороне, а также вращающихся суфийских танцоров. Сцена сна сопровождается необычными клипами, в том числе Мадонной в бассейне с полувидимыми черепами. Также можно увидеть сцену, в которой Мадонна, одетая в легкий халат, рожает голубей; изображение сравнивают с работой Рене Магритта и картиной Кало «Мое рождение» 1932 года . [52] Следующий кадр показывает, как она спит и лежит на коленях у скелета с черепом, который ее обнимает. Внезапно она плывет по коридору в белом платье, ее светлые волосы тянутся за ней и появляются в черно-белой проекции в комнате, похожей на кинотеатр. Она появляется, замечает волосы брюнетки и что-то командует. По мере того, как музыка становится более драматичной, сон становится интенсивнее, можно увидеть, как певица идет сквозь пространство, ее светлые волосы снова тянутся за ней, появляются изображения черепов и шрамов, а певица напугана. Финалу предшествует сцена, в которой глаза Мадонны соединены ртом, а ее рот - глазом, написанная под влиянием творчества Кало; последние кадры показывают, как Мадонна просыпается и выглядывает. [52]
Прием и анализ
[ редактировать ]Клип на "Bedtime Story" получил в целом положительные отзывы критиков с момента его выпуска. Он выставлялся и постоянно хранился в различных художественных галереях и музеях, в том числе в Музее современного искусства , а также в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. [55] [56] О'Брайен похвалил видео, назвав его «одним из самых экспериментальных » музыкальных клипов [Мадонны] и « эпопеей в стиле Дали », что позволило ему войти «в порталы высокого искусства ». [57] Джеймс Монтгомери из MTV News , написав статью об отсылках к поп-культуре в музыкальном клипе Бритни Спирс « Hold It Against Me » (2011), заявил, что «Bedtime Story» было ультрахудожественным видео, повлиявшим на видео Спирс. [58] Коринна Херр написала в книге « Затонувшие миры Мадонны» , что «Визуальные отсылки к сюрреалистическим картинам кажутся ключом к миру изображений Мадонны», и включила «Сказку на ночь» в число этих видео. В той же книге автор Сантьяго Фуз-Эрнандес добавил, что такие видео, как «Сказка на ночь», включают алхимические и герметические традиции, в частности концепции андрогинности и маскарада . [59] Герр также написал о влиянии видео нью-эйджа и концепции идеализированного мира , «частью которого она не обязательно является, но который ее, тем не менее, кажется, привлекает». [52] Реттенмунд отметил, что видео изобилует мистическими и суфийскими традициями, и назвал его «исключительным творением в творчестве Мадонны». [5]
Музыкальное видео также сравнивают с Тарсема Сингха фильмами «Клетка» (2000) и «Падение» (2006) в том смысле, что оба они включают элементы исламских мистических образов, например, в сцене, где суфийский танец. исполняется , а также плавающий куб. По словам писателя Брэда Бревета, который заметил сходство, он пришел к выводу, что и видео, и фильмы связаны с подключением к подсознанию человеческого разума, и, следовательно, возникающие в результате странные визуальные эффекты напрямую повлияли на «Сказку на ночь». [48] Джеймс Стеффен, автор книги «Кино Сергея Параджанова» , обнаружил, что некоторые образы в видео были непосредственно взяты из советского фильма , 1969 года «Цвет граната» включая сцены, где босая нога давит виноград на плиту с арабской надписью . и сцена, показывающая, как посохи епископские падают в руки. Штеффен также отметил, что на создание видео Романека повлияли работы российского кинорежиссера Андрея Тарковского , в том числе «Сталкер» (1979) и «Ностальгия» (1983). [60] Джейк Холл из Dazed назвал «Сказку на ночь» образцом « футуризма -х 90 » , добавив, что видео «избегает очевидного и вместо этого опирается на волнообразную компьютерную графику ». [61] Его можно найти в сборниках Мадонны, The Video Collection 93:99 (1999) и Celebration: The Video Collection (2009). [62] [63]
Клип на «Bedtime Story» был опубликован на официальном канале Мадонны на YouTube в октябре 2009 года. По состоянию на сентябрь 2021 года он собрал более 7,7 миллиона просмотров. [64]
Живые выступления
[ редактировать ]вручения наград Ремикс на песню Джуниора Васкеса был исполнен на церемонии Brit Awards 1995 года 20 февраля 1995 года. Мадонна была одета в серебряное шелковое вечернее платье Versace весна-лето 1995 года с длинными светлыми прядями. Она даже пригласила Бьорк сыграть в спектакле; певец отказался, сказав: «Я должен был получить личный номер [Мадонны] и позвонить ей, но это показалось мне неправильным. Я бы хотел случайно встретиться с ней, очень пьяной, в баре. эта формальность, которая меня смущает». [4] охарактеризовал его Music Week как «яркое выступление». [65] Спектакль занял четвертое место в Claire Marie списке «30 лучших моментов британской премии» журнала . Журнал назвал его «лучшим выступлением на открытии» британского фестиваля . Писатель описал, что «[Мадонна] сделала все возможное, подарив публике световое шоу и трио одетых в атлас танцоров-мужчин». [66]
Мадонна включила эту песню в свое мировое турне Re-Invention World Tour 2004 года , где элементы ремикса Orbital использовались в качестве видеоинтерлюдии. [67] Во время воспроизведения видео три акробатических танцора спрыгивали с потолка на качелях, создавая представление, напоминающее цирк дю Солей . [68] [69] Мадонна появилась в видео в белом костюме, поя перед зеркалом и лежа на большом сканере. Во время видео с ней можно увидеть белую лошадь, едущую по белой пустыне и бегущую по белым простыням. Когда интерлюдия закончилась, Мадонна снова появилась на сцене, чтобы спеть « Nothing Fails » (2003). [68] Гленн Гамбоа из Newsday прокомментировал, что «спортивные раскачивания» артистов на трапеции во время интерлюдии «придают песне изящество, которого она никогда бы не увидела при прямом исполнении». [70] в то время как Энтони Дж. Санфилиппо, редактор газеты Delaware County Daily Times , заявил, что «три гимнаста на трапеции, которые двигались с идеальной синхронностью, опасно пролетали над публикой». [71]
Позже Мадонна включила «Bedtime Story» в сет-лист своего Celebration Tour 2023–2024 годов . [72] [73] В представлении певец одет в костюм с зеркальным шаром и сидит на гигантском кубе, возвышающемся над сценой. [73] [74] На экране куба показаны изображения Мадонны, вдохновленной аниме, в анимированном мире, «обращающемся к сказочным извилинам, полным существ, ритуалов и возможностей, которые мы не можем объяснить», созданном бразильским художником Габриэлем Массаном. [75] назвал это одним из лучших моментов концерта Billboard Джо Линч из , написав, что во время этого номера она «звучала потрясающе». [73] назвал Марк Сэвидж из BBC это одним из «не очень успешных» моментов и заявил, что выступление «казалось излишним». [76]
Наследие
[ редактировать ]"Bedtime Story" была названа одной из песен с самым нереализованным потенциалом в карьере Мадонны; [23] тем не менее, песня действительно пользовалась некоторым успехом и была «фаворитом» клубов в середине 1990-х. [11] Эту пластинку описывают как пластинку, которая предвосхитила использование Мадонной электронной музыки в ее более поздних работах, особенно в Ray of Light (1998), которая, по словам Висенте, обязана «своим созерцательным и электронным техно- рейвовым характером «Bedtime Story»». [11] О'Брайен написал в книге «Мадонна: Like an Icon» , что песня «предвещает переход [певца] к электронике». Де Врис вспоминал, что работа над песней «казалось, что-то освободила в Мадонне. Она немного напрягала поводок, пытаясь найти другие языки, на которых можно было бы говорить, а «Bedtime Story» была эмбриональным моментом, который зашел намного дальше. следующие несколько альбомов». [15] В обзоре альбома «Bedtime Stories» Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine написал, что эта песня была «зародышем, который позже вдохновил Мадонну искать и покорять электронику вместе с такими музыкантами, как Уильям Орбит и Мирваис ». [23] Оценивая 60 лучших синглов Мадонны, Чак Арнольд из Entertainment Weekly поставил "Bedtime Story" на 54-е место, назвав ее "важной" песней в каталоге певицы, поскольку, по словам автора, она стала "трамплинной точкой для авангарда" . электроника луча света ». [77] Арка заявил: «Эта песня и видео к ней сильно поразили меня, а затем мягко погладили, представили инфраструктуру широкоэкранной непримиримости, настолько вдохновляющую, что по сей день, когда песня начинается, я улыбаюсь до ушей и хочу лизнуть свою собственную». кожа". [78]
Списки треков и форматы
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Титры и персонал взяты из примечаний к альбому «Сказки на ночь» . [87]
- Мадонна — вокал, продюсер
- Бьорк - автор песен
- Мариус Де Врис — продюсер
- Нелли Хупер - автор песен, продюсер
- Фредерик Джорио — сведение
- П. Деннис Митчелл — сведение
- Роберт Кисс — помощник инженера
- Джои Московиц — программирование
- Паоло Риверси — обложка, фотограф, дизайнер
- Майкл Пенн — дизайнер
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Сервин, Джеймс (20 ноября 2013 г.). «Пятница воспоминаний: Танцор в темноте» . Нейлон . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен 2008 , стр. 291–292.
- ^ Jump up to: а б с д Пытлик 2003 , с. 82–83
- ^ Jump up to: а б с Реттенмунд 2016 , стр. 51.
- ^ Пытлик 2003 , с.
- ^ Бьорк (гость) (8 сентября 1994 г.). MTV Music Awards (предварительное шоу) (телепродукция). Radio City Music Hall, Нью-Йорк: MTV.
- ^ Jump up to: а б с Грейси, Бьянка (24 октября 2014 г.). «Мадонне «Сказки на ночь» исполняется 20: Возврат» . Идолатор . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2016 года .
- ^ «Мадонна — Сказка на ночь» . Спотифай . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Мадонна — Сказка на ночь» . Айтюнс . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Амаро Висенте 2007 , стр. 253
- ^ Jump up to: а б с «Мадонна: GHV2» . Журнал «Слант» . 9 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Руксби, 2004 , стр. 49–50.
- ^ Чикконе, Мадонна (1994). Ноты «Мадонна «Сказка на ночь»» . Musicnotes.com. Издательство Альфред . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Брайен 2008 , с. 293
- ^ Т. А. Лыслов 2003 , стр. 182.
- ^ Гэлвин, Питер (15 ноября 1994 г.). «Мадонна, Сказки на ночь» . Защитник . 107 (11): 83. ISSN 0001-8996 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Томас Эрлевин, Стивен (25 октября 1994 г.). «Сказки на ночь: Мадонна» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Флик, Ларри (18 марта 1995 г.). «Мадонна: Сказка на ночь» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 11. с. 59. ISSN 0006-2510 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Мастертон, Джеймс (19 февраля 1995 г.). «Неделя, закончившаяся 25 февраля 1995 года» . Часы чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Обзоры: Синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 4 февраля 1995 г. с. 30. Архивировано (PDF) оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Гамильтон, Джеймс (18 февраля 1995 г.). «Каталог диджеев» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Чинквемани, Сал (9 марта 2003 г.). «Мадонна: Сказки на ночь» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Реттенмунд 2016 , стр. 50.
- ^ Уэйд 2016 , стр. 79–80.
- ^ Роджерс, Джуд (16 августа 2018 г.). «Каждый из 78 синглов Мадонны – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Паллетт, Оуэн (17 августа 2016 г.). «Мадонна – Сказки на ночь» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «100 величайших песен Мадонны: выбор критиков» . Рекламный щит . 15 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 16. 22 апреля 1995. с. 98. ISSN 0006-2510 . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Сэндифорд-Уоллер, Теда (16 ноября 1996 г.). «В центре внимания 100 синглов HOT» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 46. с. 95. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 17. 29 апреля 1995. с. 100. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Бронсон, Фред (6 мая 1995 г.). «Boyz II Men, Адамс Жокей № 1» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 18. с. 94. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (песни танцевального клуба)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (ритмическая)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (поп-песни)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 9008 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Хиты мира, продолжение» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 11. 18 марта 1995. с. 49. ISSN 0006-2510 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира, продолжение» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 13. 1 апреля 1995. с. 49. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рассел, Дебора (25 марта 1995 г.). «Видео Мадонны пробирается в кинотеатры» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 12. с. 42. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Джонстон, Маура (24 февраля 2015 г.). «Выразите себя: создание 20 величайших музыкальных клипов Мадонны» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шаффер, Грант (январь 1995 г.). «Раскадровки на ночь: классическое видео Мадонны на все времена в процессе создания». Икона . 5 (2). Компания Boy Toy Inc.
- ^ Jump up to: а б Бревет, Брэд (11 июня 2008 г.). «Сравнивая «Падение» и «Клетку» Тарсема с «Сказкой на ночь» Романека » . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Дейл, Дэвид (18 декабря 2004 г.). «Самые влиятельные видео всех времен» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Гундерсон, Эдна (19 мая 1989 г.). «Последнее видеовыражение Мадонны» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Спасение, Материал. «Музыкальное видео: забытое искусство» . МУБИ . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 46
- ^ «5-летняя электростанция строго придерживается ритма» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 14. 8 апреля 1995 г. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 45
- ^ Мурхед, Джоанна (18 июня 2010 г.). «Сюрреалистические музы, которые ревели» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Четвертый ежегодный цифровой салон-шоу» . Нью-Йорк . 29 (45): 154. 18 ноября 1996 г. ISSN 0028-7369 . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ О'Брайен 2008 , с. 294
- ^ Монтгомери, Джеймс (18 февраля 2011 г.). «Отсылки к поп-культуре Бритни Спирс из песни «Hold It Against Me»» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 19
- ^ Штеффен 2013 , с. 251
- ^ Холл, Джейк (март 2013 г.). «Как одержимость научно-фантастическими музыкальными клипами охватила 90-е» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Бэшам, Дэвид (8 октября 1999 г.). «Мадонна предлагает новый видеосборник» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Гринблатт, Лия (26 августа 2009 г.). «Трек-лист Мадонны «Celebration» раскрыт: все ли там лучшие хиты?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Мадонна — Сказка на ночь (Официальное видео) [HD]» . Ютуб . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Дикинс обдумывает свою позицию в отношении Великобритании» (PDF) . Музыкальная неделя . 3 апреля 1995 г. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «30 лучших моментов британской премии — Сказка на ночь» . Мари Клэр . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Стерн, Брэдли (11 мая 2011 г.). «Ремиксы и пересмотр: шесть ремиксов Мадонны, которые мне очень нравятся» . МууМузе. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мосс, Кори (25 мая 2004 г.). «Мадонна крутит винтовку и поднимает килт при открытии» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Уэтерфорд, Майк (31 мая 2004 г.). «Мадонна: Это было в прямом эфире или на видео?» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Гамбоа, Гленн (22 июня 2004 г.). «Мадонна не готова сдаваться» . Новостной день . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Санфилиппо, Энтони Дж. (8 июля 2004 г.). «Театральное искусство Мадонны поражает поклонников Филадельфии (обзор тура – спойлер)» . Дейли Таймс округа Делавэр . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Madonna.com.
- ^ Коэн, Джонатан (14 октября 2023 г.). «После трехмесячной задержки Мадонна начинает турне «Celebration» в Лондоне» . Вращаться . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Линч, Джо (14 октября 2023 г.). «Сет-лист праздничного тура Мадонны: все песни, которые она пела на премьере в Лондоне» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Праздничный тур Мадонны продолжается, но возникли некоторые сбои» . OutInPerth . 18 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Жаке, Матье (14 ноября 2023 г.). «Мадонна: художник Габриэль Массан рассказывает секреты Праздничного тура» . Номер (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Сэвидж, Марк (15 октября 2023 г.). «Обзор праздничного тура Мадонны: поп-королева демонстрирует драгоценности своей короны» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Арнольд, Чак (15 августа 2018 г.). «60 лучших синглов Мадонны в рейтинге» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Скольник, Джес (18 июня 2018 г.). «50 песен, которые определяют последние 50 лет гордости ЛГБТК +» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ "Bedtime Story" (примечания к отдельным вкладышам американского компакт-диска). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 7 17924.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Bedtime Story" (одиночные примечания к американскому макси-диску). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9 41895-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Bedtime Story" (12-дюймовый сингл в США). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9362 43505 0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Bedtime Story" (12-дюймовый сингл из Великобритании). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9362 43505 0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Bedtime Story" (кассетный сингл, Великобритания). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 5439-17928-4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Bedtime Story" (CD-сингл, выпущенный ограниченным тиражом в Великобритании). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. WO285CDX.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Bedtime Story" (12-дюймовый сингл в США). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9362-41977-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Сказка на ночь» Мадонны в Apple Music . Эппл Мьюзик . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Сказки на ночь (LP, Винил, CD). Мадонна . Маверик Рекордс. WEA Records Pvt. ООО 1994. 9362-45767-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 174. ИСБН 1-896594-13-1 .
- ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 9. 4 марта 1995. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Сказка на ночь» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Лучшие национальные продавцы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 14. 8 апреля 1995. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ "Официальный чарт танцевальных синглов, топ-40" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ « RM Таблица клуба » (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка Dance Update) . 11 февраля 1995 г. с. 6. Архивировано (PDF) оригинала 25 августа 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ « RM в чарте клуба Pop Tip» (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка Dance Update) . 4 марта 1995 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ "История чарта Мадонны (продажа танцевальных синглов)" . Рекламный щит . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «100 лучших синглов Cash Box: 29 апреля 1995 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Райан 2011 , с. 277
- ^ «1995 год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Том. 107, нет. 51. 23 декабря 1995. с. 100. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амаро Висенте, Виктор (2007). Эстетика движения в музыке для Мевланы Джелала Эд-Дина Руми . ISBN 978-0-549-32271-9 .
- Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Джарман-Ивенс, Фрейя (2004). Затонувшие миры Мадонны . Ашгейт Паблишинг, ООО ISBN 0-7546-3372-1 .
- О'Брайен, Люси (2008). Мадонна: Как икона . Бантам Пресс . ISBN 978-0-593-05547-2 .
- Пытлик, Марк (2003). Бьорк: Вау и Флаттер . ЭКВ Пресс . ISBN 978-0-8195-6514-3 .
- Реттенмунд, Мэтью (2016). Энциклопедия Мадонника 20 . Публикации бойской культуры. ISBN 978-0-692-51557-0 .
- Руксби, Рикки (2004). Полное руководство по музыке Мадонны . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9883-3 .
- Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- Стивен, Джеймс (2013). Кино Сергея Параджанова Университет Висконсина Пресс . ISBN 9780299296537 .
- Т. А. Лыслов, Рене (2003). Музыка и технокультура . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-1-55022-556-3 .
- Тараборелли, Дж. Рэнди (2008). Мадонна: интимная биография . Саймон и Шустер . ISBN 978-1416583462 .
- Уэйд, Крис (2016). Музыка Мадонны . Книги Мудрости Близнецов. ISBN 978-1-326-53580-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " Bedtime Story " на Discogs (список релизов)
- песни 1994 года
- синглы 1995 года
- Песни Мадонны
- Музыкальные клипы режиссера Марка Романека
- Синглы Sire Records
- Синглы Maverick Records
- Синглы Warner Records
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Записи песен, спродюсированные Нелли Хупер
- Песни, написанные Бьорк
- Песни, написанные Мариусом де Фрисом
- Песни, написанные Нелли Хупер
- Музыкальные клипы, снятые в США.