Jump to content

Сказка на ночь (песня Мадонны)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Сказка на ночь»
Оранжевый цветок держится в ладони белой руки на фиолетовом фоне, на котором написано имя исполнителя и название песни.
Сингл от Мадонны
из альбома Сказки на ночь
сторона B «Выживание»
Выпущенный 13 февраля 1995 г.
Записано 1994
Студия Чаппелл ( Энсино , Калифорния)
Жанр
Длина 4 : 53
Этикетка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы)
  • Мадонна
  • Нелли Хупер
Мадонны Хронология синглов
" Раскланиваться "
(1994)
« Сказка на ночь »
(1995)
« Человеческая природа »
(1995)
Музыкальное видео
«Сказка на ночь» на YouTube

« Bedtime Story » — песня американской певицы Мадонны из её шестого альбома студийного Bedtime Stories (1994). Он был выпущен как третий сингл с альбома 13 февраля 1995 года на лейбле Maverick Records . Песня была написана Бьорк , Нелли Хупер и Мариусом Де Врисом . Она переписала демо-версию песни до текущей версии, которую затем продюсировали Мадонна и Хупер. Среднетемповая мелодию, на электронная и хаус -песня с кислотными , эмбиентными и техно- влияниями, "Bedtime Story" имеет в своей основе скелетную синтезаторную которую влияет минималистичная транс- музыка. Нетрадиционное электронное звучание трека отличалось от треков, основанных на поп- R&B, на протяжении всей остальной части альбома. В лирическом плане песня рассказывает о радостях бессознательного мира .

"Bedtime Story" получила положительные отзывы музыкальных критиков , которые высоко оценили гипнотический и электронный стиль песни и сочли ее недооцененной песней, которая могла бы иметь большой потенциал. С коммерческой точки зрения сингл вошел в десятку лучших в чартах Великобритании, Италии и Австралии, но не попал в топ-40 в США, заняв первое место в чарте Billboard Dance Club Songs . Сопровождающий музыкальный клип на "Bedtime Story" был снят Марком Романеком и внесен в список самых дорогих музыкальных клипов всех времен, его стоимость составила 5 миллионов долларов (10 миллионов долларов в долларах 2023 года). [1] ). В нем представлены сюрреалистические образы и образы нью-эйджа под влиянием таких художников, как Ремедиос Варо , Фрида Кало и Леонора Кэррингтон . Видео получило признание критиков и постоянно экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Bedtime Story» была исполнена на церемонии вручения наград Brit Awards 1995 года в Лондоне, где Мадонна была одета в серебряное платье Versace и длинные светлые волосы, став одним из 30 лучших моментов в истории вручения наград по версии Marie Claire . Ремикс-версия песни также использовалась в качестве видео-интерлюдии в ее мировом турне Re-Invention в 2004 году, а позже была исполнена Мадонной в ее Celebration Tour 2023–24 . Критики и ученые отметили, что песня предвещает переход Мадонны к электронной музыке в ее будущем творчестве.

Предыстория и выпуск

[ редактировать ]

«Я думаю, что в то время да, ['Let's Get Unсознательное'] было тем, что я хотел услышать из уст [Мадонны]. Но это как шесть лет назад, когда все в ней казалось очень контролируемым. Я думаю, что она очень интуитивный человек. , и определенно ее инстинкт выживания невероятен. Они просто возмутительны. В то время я думал, что она скажет: «Я больше не использую слова, давай к черту логику». Будьте более свободны. Плывите по течению». Прямо сейчас она, кажется, плывет по течению».

— Бьорк рассказывает о создании «Bedtime Story» в интервью журналу Nylon в 2001 году. [2]

По словам Люси О'Брайен в ее книге «Мадонна: Как икона» , Мадонна хотела «оказать влияние» на сцену соул-музыки и начала работать с известными продюсерами рынка R&B . Мадонна также хотела исследовать британскую клубную музыкальную сцену, где популярность таких жанров, как даб, росла. Она решила работать с несколькими европейскими продюсерами и композиторами электронной сцены, в том числе с Нелли Хупер , которая понравилась Мадонне своей «очень европейской чувствительностью». После приглашения Хупера в Лос-Анджелес , писательские сессии начали проходить в Chappell Studios, Энсино , Калифорния. [3] Мадонна в то время была вдохновлена ​​альбомом Бьорк Debut (1993). Благодаря своим связям с Де Фрисом и Хупером Мадонна связалась с Бьорк и предложила ей написать трек для «Bedtime Stories» . Бьорк не считала себя поклонницей музыки Мадонны , но предложение ее заинтриговало, и она его приняла. [4]

Бьорк написала песню, первоначально названную «Let's Get Unсознательное», с вступительным текстом «Сегодня последний день, когда я использую слова» - строки, рожденные из собственной критики Бьорк эстетики Мадонны. [4] Певица пояснила: «Когда мне предложили написать песню для [Мадонны], я не могла себе представить, чтобы я исполняла песню, которая подошла бы ей… Но, поразмыслив, я решил сделать это, чтобы написать то, что я всегда хотел услышать от нее то, чего она никогда не говорила». [4] После того, как демо-версия песни была закончена, Де Врис и Хупер переработали трек, и окончательная версия получила название «Bedtime Story». Позже Бьорк призналась, что Мадонна ошиблась в некоторых текстах - например, вместо оригинального «изучения логики и разума» Мадонна включила его как «оставление логики и разума». [5] Первоначальное демо было позже переработано и выпущено как " Sweet Intuition ", которое появилось на стороне B сингла Бьорк " Army of Me " и было переработано на сингле " It's Oh So Quiet ". [6] Бьорк пояснила, что она никогда не встречалась с Мадонной, и объяснила: «По сути, она попросила моего друга [Мариуса Де Вриса] о песне, а мой друг попросил меня помочь ему… не в обиду Мадонне, но я сделал это скорее как подарок моему другу». [7]

«Bedtime Story» был выпущен как третий сингл с родительского альбома Bedtime Stories 13 февраля 1995 года. [8] 19 марта 2021 года EP был выпущен на всех цифровых и потоковых площадках . [9] [10]

Запись и композиция

[ редактировать ]

"Bedtime Story" - это электронная песня, заметно отличающаяся от других треков родительского альбома, которые больше основаны на R&B и новом джек-свинге . [8] и мелодичного произведения Мадонны В отличие от более быстрого , песня медленнее, менее мелодична, но имеет более сложную ритмическую структуру. [11] Он имеет эмбиентный тон с «пульсирующим» и «глубоким, бурлящим» хаус- битом. [3] [12] Есть стилистические сравнения с кислотной хаус -музыкой с ее «скелетной» синтезаторной аранжировкой, влиянием минимал-транса , а также техно . [13] [12] Инструментарий песни синтезирован, состоящий из драм-машины петель , органов , струнных, бульканья, хлопков в ладоши, а также измененного в цифровом формате « гомофонического » хора . [11] Согласно нотам, опубликованным на сайте Musicnotes.com, «Bedtime Story» написана в тональности соль минор и имеет умеренный темп — 108 ударов в минуту . Вокал Мадонны простирается от узлов от A 3 до G 5 и следует основной последовательности Gm 9 –Dm–E–A–G в виде последовательности аккордов. [14] Песня связана с финалом трека предыдущего альбома "Sanctuary" и начинается с его аккордов . Концовка трека представляет собой пульсирующий бит и смесь ведущего синтезатора, а голос Мадонны хнычет и произносит «Ха-ха-аа». Он внезапно заканчивается словами: «И все, что вы когда-либо узнали, постарайтесь забыть, я никогда больше не буду объяснять», заставляя слушателя поверить, что все это было частью сна. [13]

По словам Виктора Амаро Висенте в его книге «Эстетика движения в музыке для Мевланы Джелал эд-Дина Руми» , музыка песни во многом похожа на музыку эпохи нью -эйдж и различные формы суфийской музыки . [11] Ее медленные атмосферные качества сравнивают с « Мевлеви - суфийское расслабление», а сложную, «устойчивую и непрерывную» ритмическую структуру песни также сравнивают с церемонией зикра . [11] Бьорк, один из авторов песни, придала песне особый стиль, и, по словам Де Фриза, архитектура трека «явно бьоркианская», и у нее «такой особенный и своеобразный подход к построению текстов и фразировок». . [15] В главе «Музыка и технокультура» , написанной Чарити Марш и Мелиссой Уэст, говорится, что во время песни можно услышать влияние Бьорк в вокале Мадонны. [16]

Рикки Руксби, автор «Полного руководства по музыке Мадонны» , отметил, что тексты «Bedtime Story» — это гимн радостям бессознательного и отказ от предполагаемых ограничений разума и языка, отсюда и строчка «Слова бесполезны». , особенно предложения. Они ничего не значат. Как они могут объяснить, что я чувствую?» [13] В лирическом плане, несмотря на то, что это песня о путешествии в бессознательное, ученые заметили в ее значении подтекст. Висенте отметил, что в текстах преобладают темы постмодернизма и нью-эйджа , особенно в отношении их неспособности сформулировать концепцию истины, а также темы песни, посвященной медитации и расслаблению. исламские мистические и сексуальные темы. В тексте песни также отмечены [11] Висенте также обнаружил, что клише с отсылками к «меду», «тоске и тоске» и сексуальному подтексту «мокрости изнутри» относятся не к «светской» любви, а к «экстатической» суфийской поэзии . В текстах отсылаются к концепциям движения, которые являются «центральными» в суфийской философии : «Она указывает на достижение фаны посредством семы (то есть «потери» и «оставления логики и разума в руках бессознательного»)». [11]

Критический прием

[ редактировать ]
«Bedtime Story» часто сравнивают с творчеством исландской певицы и автора песен Бьорк , написавшей эту песню в соавторстве.

«Сказка на ночь» получила положительные отзывы музыкальных критиков . Питер Гэлвин из The Advocate обнаружил, что песня «напоминает гимн экстази « Rescue Me »». [17] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic в обзоре родительского альбома написал, что «Bedtime Story» была одной из «лучших песен на альбоме» и что она «медленно внедряет [свои] мелодии в подсознание, пока пульсируют басы». [18] Ларри Флик из Billboard синглов [Мадонны] отметил: «Это один из самых смелых и экспериментальных поп- на сегодняшний день» с «триповыми и ультрасовременными ритмами в стиле транс танцевальными ». Он закончил свой обзор, восхваляя его «заискивающую» зацепку и «это трогательный призыв к бессознательному блаженству и побегу, высказанный с недооцененной тревогой и решимостью». [19] Написав для Idolator , Бьянка Грейси назвала "Bedtime Story" изюминкой альбома, добавив, что "он затягивает вас своими дрожащими барабанными рисунками, взятыми непосредственно из транс-музыки, которые создают неземную атмосферу". Грейси высоко оценила влияние британской танцевальной музыки и провокационный вокал Мадонны, посчитав, что эта песня стала прямым источником вдохновения для песни певицы Бритни Спирс "Breathe on Me" из ее четвертого студийного альбома In the Zone (2003). [8]

В своем еженедельном комментарии к британским чартам Джеймс Мастертон сказал, что это, пожалуй, «самый заслуживающий доверия сингл», выпущенный Мадонной со времен « Vogue ». [20] Рецензент Music Week поставил песне четыре балла из пяти, заявив, что она «дает Мадонне средство для сочетания привлекательного вокала и настойчивого чувственного ритма. Одна из лучших песен на альбоме». [21] Джеймс Гамильтон из RM Dance Update назвал это «давай потеряем сознание», прошептавшим бормочущий пульсатор. [22] Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine похвалил песню, заявив, что она имеет нереализованный потенциал и что она «могла бы стать следующим Vogue». [23] В обзоре ее альбома GHV2 он также охарактеризовал эту песню как «триповое продолжение популярного хита Take a Bow » и поставил ей оценку «А». [12] О'Брайен писал, что «Bedtime Story» был ярким треком, предвещавшим переход Мадонны в сторону электроники ». [15] Автор Виктор Амаро Висенте написал в своей книге « Эстетика движения в музыке для Мевланы Селала Эд-Дина Руми» , что «сложная ритмическая текстура» песни сделала ее «фаворитом танцевальных залов в середине 1990-х». [11] Рикки Руксби написал в «Полном путеводителе по музыке Мадонны» , что этот трек похож на музыку английской альтернативной группы Everything But the Girl , и заявил, что «в отличие от большинства других песен альбома, этот трек может были длиннее и более триповыми, чем сейчас». [13]

Мэтью Реттенмунд написал в своей энциклопедии Madonnica , что эта песня была «полным провалом» из-за ее включения в альбом. Он также считал, что выпуск этого сингла, следующего за коммерчески успешным "Take a Bow", уменьшил его потенциал. [5] Однако Реттенмунд похвалил ее как одну из самых «нехарактерных» песен Мадонны, назвав ее «гипнотическим, почти галлюциногенным путешествием через идеализированное состояние ума». [24] Этому вторил автор Крис Уэйд , который написал в книге «Музыка Мадонны» , что, хотя она была написана Бьорк, Мадонна сделала песню своей собственной, «добавив [к ней] наркотическую сонливость, которая делает ее одной из ее самых необычных и причудливых песен». и сложные треки». [25] Джуд Роджерс из The Guardian был более критичен, заявив, что «каким бы великолепным гипнотическим оно ни было, оно слишком похоже на Бьорк»; тем не менее, в честь ее 60-летия она поместила эту песню на 53-е место в своем рейтинге синглов Мадонны. [26] Pitchfork Оуэн Паллетт из » Бьорк отрицательно сравнил его с « Violly Happy и назвал его «разочаровывающим - бесплодным и статичным». [27] В августе 2018 года Billboard назвал его 44-м лучшим синглом певицы, назвав его «причудливым выбором для третьего сингла [...] Его слегка мерцающий бит и стонущие синтезаторы были представлены в очень недружелюбном для радио среднетемповом минимализме , а анти- -лирику о воздержании от слов едва ли можно назвать самой воодушевляющей у Мадонны». [28]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах песня дебютировала под номером 72 в американском Billboard Hot 100 по выпуску от 22 апреля 1995 года, и за первую неделю было продано 12 000 копий. [29] [30] Неделю спустя песня достигла 42-го места, став первым синглом Мадонны со времен " Burning Up " (1983), не попавшим в топ-40. [31] Если бы «Сказка на ночь» смогла бы попасть в топ-40, Мадонна могла бы стать третьей женщиной « рок -эры» с наибольшим количеством хитов в топ-40 после Ареты Франклин и Конни Фрэнсис . Она бы последовательно вошла в 33 топ-40 хитов, начиная с сингла " Holiday " (1983). Фред Бронсон из Billboard объяснил, что потеря трансляции и продаж песни на радио не позволила ей достичь пика в топ-40 США. [32] Hot 100 семь недель «Сказка на ночь» продержалась в Billboard . [33] Тем не менее, он имел успех в чарте US Hot Dance Club Songs , где занял первое место и провел в чартах 16 недель. [34] Кроме того, он также попал в различные Billboard жанровые чарты , в том числе в Rhythmic Top 40 под номером 40. [35] и Top 40 Mainstream под номером 38. [36] В канадском чарте RPM Top Singles он достиг 42-го места. [37]

В Соединенном Королевстве песня вошла в британский чарт синглов, заняв четвертое место на неделе с 25 февраля 1995 года. Две недели спустя она покинула топ-20, проведя в чартах девять недель. [38] В других европейских странах песня также имела некоторый успех. Всего за одну неделю он достиг 38-го места в Бельгии. [39] В голландском чарте Single Top 100 он вошел и достиг 46-й позиции 15 апреля 1995 года и оставался на той же позиции на следующей неделе, в общей сложности проработав две недели. [40] "Bedtime Story" дебютировал на девятой позиции в Финляндии, а на следующей неделе достиг четвертой позиции. [41] [42] В Австралии песня дебютировала и достигла пятой строчки 9 апреля 1995 года, где оставалась на этой позиции в течение трех недель. Он выпал из первой десятки на пятой неделе и в конечном итоге покинул чарты после девяти недель, опустившись до 44-го места на последней неделе в чартах. [43] В Новой Зеландии он дебютировал под номером 40 7 мая 1995 года, поднявшись на две позиции до 38, что было его пиком, и покинул чарты на следующей неделе. [44]

Музыкальное видео

[ редактировать ]

Предыстория и развитие

[ редактировать ]
Режиссер Марк Романек был вдохновлен сюрреализмом при создании различных визуальных эффектов в «Сказке на ночь».

Сопровождающий музыкальный клип на "Bedtime Story" был снят Марком Романеком в течение шести дней в студии Universal Studios , Юниверсал-Сити , Калифорния. [45] Мадонна сначала обратилась к Романеку с просьбой снять видеоклип на ее эротический сингл « Bad Girl » (1993). Романек напомнил в DVD « Работа режиссера Марка Романека », что «Плохая девчонка» в конечном итоге была снята Дэвидом Финчером , но Романек согласился стать режиссером « Дождя », финального видео из «Эротики » . Затем к нему подошла команда певца и попросила поработать над «Bedtime Story». [46]

Романек связался с художником по раскадровке Грантом Шаффером, чтобы тот создал раскадровку для видео. На следующий день он встретился с Романеком, который сыграл для Шаффера «Bedtime Story», а также показал ему несколько фотографий Мадонны, которые должны были быть использованы в качестве обложки альбома. изображения Вдохновленные сюрреализмом изображали мистически выглядящую Мадонну с развевающимися позади нее седыми волосами. Романек хотел, чтобы музыкальное видео выглядело так же. Мадонна позвонила из Флориды, и вместе с Романеком они описали Шафферу все аспекты клипа, включая бюджет и концепцию. В течение следующих нескольких дней Шаффер делал наброски раскадровки и отправлял их Романеку по факсу на рассмотрение. Примерно 20 дней спустя Шаффер предоставил окончательные наброски компании Propaganda Films , которая продюсировала видео. [47]

Производство началось 5 декабря 1994 года на студии Universal Studios. [47] Когда Шаффер прибыл туда, он обнаружил, что его раскадровки были наклеены на огромную доску вместе с расписанием каждого кадра. Он также заметил, что многие из его идей раскадровки изменились, но сохранили основные концепции. В предварительных кадрах использовался дублер Мадонны , а после прибыла певица и приступила к съемкам в резервуаре с водой. Съемки остановились на несколько часов, когда киностудию потрясло небольшое землетрясение. [47] Было встречено несколько осложнений, например, Мадонна окрасилась в синий цвет из-за того, что сидела в резервуаре с водой, а также технические трудности, которые привели к отмене раскадровки, показывающей, как певица открывает свою грудную полость. Один кадр с Мадонной, лежащей на коленях у скелета, пришлось отложить, так как скелет был слишком мал для певицы, и его пришлось перестраивать с нуля. Последней отснятой сценой была сцена в лаборатории, где Мадонна была показана спящей в футуристическом платье. [47]

Сообщается, что создание клипа обошлось в 5 миллионов долларов США (10 миллионов долларов США в 2023 году). [1] ), что сделало "Bedtime Story" одним из самых дорогих музыкальных клипов всех времен . Это был самый дорогой клип на момент выхода, наряду с клипом на ее сингл « Express Yourself » (1989). [48] [49] [50] Том Фоден был художником-постановщиком видео, и оно было снято оператором Харрисом Савидесом на 35-миллиметровый пленочный объектив. Эш Бек был главным дизайнером визуальных эффектов. Из-за огромного количества визуальных эффектов, необходимых для видео, пост-продакшн длился несколько недель. [45] В интервью журналу Aperture Мадонна рассказала, что вдохновило ее на создание клипа:

Мое видео «Сказка на ночь» было полностью вдохновлено всеми женщинами- художниками-сюрреалистами, такими как Леонора Кэррингтон и Ремедиос Варо . Есть один кадр, где мои руки подняты вверх, а вокруг меня кружатся звезды. И я, летящий по коридору, с тянущимися за мной волосами, птицы, вылетающие из моего открытого халата – все эти образы были данью уважения женщинам-художникам-сюрреалисткам; есть немного Фриды Кало . там тоже [51]

Релиз и краткий обзор

[ редактировать ]
Мадонна рожает стаю голубей в клипе «Bedtime Story»; Эту сцену сравнивали с мексиканской художницы-сюрреалиста Фриды Кало 1932 года картиной «Мое рождение» . [52]

10 марта 1995 года видео было показано в прокате в трех разных Odeon Cineplex кинотеатрах ; в Санта-Монике , Калифорния, в Broadway Cinemas, в Манхэттене , Нью-Йорк , в Театре Челси и в Чикаго , Иллинойс , в Театре Биограф . Для продвижения видео Мадонна 18 марта 1995 года провела специальный выпуск, известный как «Пижамная вечеринка Мадонны» , где певицу можно было увидеть читающей сказку на ночь в Вебстер-холле в Нью-Йорке . [45] [53] В отличие от большинства видеороликов Мадонны, дебютировавших на телеканалах MTV или VH1 , «Bedtime Story» впервые был выпущен в эфир на радиостанции Z100 после «пижамной вечеринки» певицы 18 марта. [45] По словам генерального директора Maverick Эбби Коновича, они сначала заключили соглашение с Odeon Cineplex, чтобы гарантировать, что музыкальное видео будет просматриваться инновационным способом. Однако Конович и его команда осознавали, что такое мероприятие нельзя организовывать для каждого релиза, поскольку это вызовет проблемы с инвестициями. Вице-президент Odeon Фриман Фишер объяснил, что, поскольку театральный сезон был медленным, разрешение на выпуск видео позволило им продать больше билетов, «в течение четырех минут зрители видят поразительные кинематографические образы в первоклассной полнометражной постановке. Это не просто очередная речь артиста». -синхронизация с треком». [45]

Музыкальный клип начинается с синего экрана монитора, на котором в глазу отображается надпись «Добро пожаловать». [54] Видео развивается в синей комнате, напоминающей космический корабль, где Мадонна лежит ничком в ходе, похоже, научного эксперимента. Образы, представленные в этом разделе видео, сравнивают с герметизмом . [54] Видео переходит в последовательность снов, содержащих разнообразные сюрреалистические, мистические, нью-эйдж, суфийские и египетские образы и символику. К ним относятся сцена, в которой Мадонна лежит на вращающемся подсолнухе, и изображения женщины с длинными волосами, мужчины типа алхимика, держащего куб с лицом Мадонны с волосами брюнетки на каждой стороне, а также вращающихся суфийских танцоров. Сцена сна сопровождается необычными клипами, в том числе Мадонной в бассейне с полувидимыми черепами. Также можно увидеть сцену, в которой Мадонна, одетая в легкий халат, рожает голубей; изображение сравнивают с работой Рене Магритта и картиной Кало «Мое рождение» 1932 года . [52] Следующий кадр показывает, как она спит и лежит на коленях у скелета с черепом, который ее обнимает. Внезапно она плывет по коридору в белом платье, ее светлые волосы тянутся за ней и появляются в черно-белой проекции в комнате, похожей на кинотеатр. Она появляется, замечает волосы брюнетки и что-то командует. По мере того, как музыка становится более драматичной, сон становится интенсивнее, можно увидеть, как певица идет сквозь пространство, ее светлые волосы снова тянутся за ней, появляются изображения черепов и шрамов, а певица напугана. Финалу предшествует сцена, в которой глаза Мадонны соединены ртом, а ее рот - глазом, написанная под влиянием творчества Кало; последние кадры показывают, как Мадонна просыпается и выглядывает. [52]

Прием и анализ

[ редактировать ]
Музей современного искусства в Нью-Йорке, где видео постоянно экспонируется.

Клип на "Bedtime Story" получил в целом положительные отзывы критиков с момента его выпуска. Он выставлялся и постоянно хранился в различных художественных галереях и музеях, в том числе в Музее современного искусства , а также в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. [55] [56] О'Брайен похвалил видео, назвав его «одним из самых экспериментальных » музыкальных клипов [Мадонны] и « эпопеей в стиле Дали », что позволило ему войти «в порталы высокого искусства ». [57] Джеймс Монтгомери из MTV News , написав статью об отсылках к поп-культуре в музыкальном клипе Бритни Спирс « Hold It Against Me » (2011), заявил, что «Bedtime Story» было ультрахудожественным видео, повлиявшим на видео Спирс. [58] Коринна Херр написала в книге « Затонувшие миры Мадонны» , что «Визуальные отсылки к сюрреалистическим картинам кажутся ключом к миру изображений Мадонны», и включила «Сказку на ночь» в число этих видео. В той же книге автор Сантьяго Фуз-Эрнандес добавил, что такие видео, как «Сказка на ночь», включают алхимические и герметические традиции, в частности концепции андрогинности и маскарада . [59] Герр также написал о влиянии видео нью-эйджа и концепции идеализированного мира , «частью которого она не обязательно является, но который ее, тем не менее, кажется, привлекает». [52] Реттенмунд отметил, что видео изобилует мистическими и суфийскими традициями, и назвал его «исключительным творением в творчестве Мадонны». [5]

Музыкальное видео также сравнивают с Тарсема Сингха фильмами «Клетка» (2000) и «Падение» (2006) в том смысле, что оба они включают элементы исламских мистических образов, например, в сцене, где суфийский танец. исполняется , а также плавающий куб. По словам писателя Брэда Бревета, который заметил сходство, он пришел к выводу, что и видео, и фильмы связаны с подключением к подсознанию человеческого разума, и, следовательно, возникающие в результате странные визуальные эффекты напрямую повлияли на «Сказку на ночь». [48] Джеймс Стеффен, автор книги «Кино Сергея Параджанова» , обнаружил, что некоторые образы в видео были непосредственно взяты из советского фильма , 1969 года «Цвет граната» включая сцены, где босая нога давит виноград на плиту с арабской надписью . и сцена, показывающая, как посохи епископские падают в руки. Штеффен также отметил, что на создание видео Романека повлияли работы российского кинорежиссера Андрея Тарковского , в том числе «Сталкер» (1979) и «Ностальгия» (1983). [60] Джейк Холл из Dazed назвал «Сказку на ночь» образцом « футуризма 90 » , добавив, что видео «избегает очевидного и вместо этого опирается на волнообразную компьютерную графику ». [61] Его можно найти в сборниках Мадонны, The Video Collection 93:99 (1999) и Celebration: The Video Collection (2009). [62] [63]

Клип на «Bedtime Story» был опубликован на официальном канале Мадонны на YouTube в октябре 2009 года. По состоянию на сентябрь 2021 года он собрал более 7,7 миллиона просмотров. [64]

Живые выступления

[ редактировать ]
Мадонна исполняет "Bedtime Story" на вершине куба во время своего праздничного тура The Celebration Tour 2023–2024 годов.

вручения наград Ремикс на песню Джуниора Васкеса был исполнен на церемонии Brit Awards 1995 года 20 февраля 1995 года. Мадонна была одета в серебряное шелковое вечернее платье Versace весна-лето 1995 года с длинными светлыми прядями. Она даже пригласила Бьорк сыграть в спектакле; певец отказался, сказав: «Я должен был получить личный номер [Мадонны] и позвонить ей, но это показалось мне неправильным. Я бы хотел случайно встретиться с ней, очень пьяной, в баре. эта формальность, которая меня смущает». [4] охарактеризовал его Music Week как «яркое выступление». [65] Спектакль занял четвертое место в Claire Marie списке «30 лучших моментов британской премии» журнала . Журнал назвал его «лучшим выступлением на открытии» британского фестиваля . Писатель описал, что «[Мадонна] сделала все возможное, подарив публике световое шоу и трио одетых в атлас танцоров-мужчин». [66]

Мадонна включила эту песню в свое мировое турне Re-Invention World Tour 2004 года , где элементы ремикса Orbital использовались в качестве видеоинтерлюдии. [67] Во время воспроизведения видео три акробатических танцора спрыгивали с потолка на качелях, создавая представление, напоминающее цирк дю Солей . [68] [69] Мадонна появилась в видео в белом костюме, поя перед зеркалом и лежа на большом сканере. Во время видео с ней можно увидеть белую лошадь, едущую по белой пустыне и бегущую по белым простыням. Когда интерлюдия закончилась, Мадонна снова появилась на сцене, чтобы спеть « Nothing Fails » (2003). [68] Гленн Гамбоа из Newsday прокомментировал, что «спортивные раскачивания» артистов на трапеции во время интерлюдии «придают песне изящество, которого она никогда бы не увидела при прямом исполнении». [70] в то время как Энтони Дж. Санфилиппо, редактор газеты Delaware County Daily Times , заявил, что «три гимнаста на трапеции, которые двигались с идеальной синхронностью, опасно пролетали над публикой». [71]

Позже Мадонна включила «Bedtime Story» в сет-лист своего Celebration Tour 2023–2024 годов . [72] [73] В представлении певец одет в костюм с зеркальным шаром и сидит на гигантском кубе, возвышающемся над сценой. [73] [74] На экране куба показаны изображения Мадонны, вдохновленной аниме, в анимированном мире, «обращающемся к сказочным извилинам, полным существ, ритуалов и возможностей, которые мы не можем объяснить», созданном бразильским художником Габриэлем Массаном. [75] назвал это одним из лучших моментов концерта Billboard Джо Линч из , написав, что во время этого номера она «звучала потрясающе». [73] назвал Марк Сэвидж из BBC это одним из «не очень успешных» моментов и заявил, что выступление «казалось излишним». [76]

Наследие

[ редактировать ]

"Bedtime Story" была названа одной из песен с самым нереализованным потенциалом в карьере Мадонны; [23] тем не менее, песня действительно пользовалась некоторым успехом и была «фаворитом» клубов в середине 1990-х. [11] Эту пластинку описывают как пластинку, которая предвосхитила использование Мадонной электронной музыки в ее более поздних работах, особенно в Ray of Light (1998), которая, по словам Висенте, обязана «своим созерцательным и электронным техно- рейвовым характером «Bedtime Story»». [11] О'Брайен написал в книге «Мадонна: Like an Icon» , что песня «предвещает переход [певца] к электронике». Де Врис вспоминал, что работа над песней «казалось, что-то освободила в Мадонне. Она немного напрягала поводок, пытаясь найти другие языки, на которых можно было бы говорить, а «Bedtime Story» была эмбриональным моментом, который зашел намного дальше. следующие несколько альбомов». [15] В обзоре альбома «Bedtime Stories» Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine написал, что эта песня была «зародышем, который позже вдохновил Мадонну искать и покорять электронику вместе с такими музыкантами, как Уильям Орбит и Мирваис ». [23] Оценивая 60 лучших синглов Мадонны, Чак Арнольд из Entertainment Weekly поставил "Bedtime Story" на 54-е место, назвав ее "важной" песней в каталоге певицы, поскольку, по словам автора, она стала "трамплинной точкой для авангарда" . электроника луча света ». [77] Арка заявил: «Эта песня и видео к ней сильно поразили меня, а затем мягко погладили, представили инфраструктуру широкоэкранной непримиримости, настолько вдохновляющую, что по сей день, когда песня начинается, я улыбаюсь до ушей и хочу лизнуть свою собственную». кожа". [78]

Списки треков и форматы

[ редактировать ]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

Титры и персонал взяты из примечаний к альбому «Сказки на ночь» . [87]

  • Мадонна — вокал, продюсер
  • Бьорк - автор песен
  • Мариус Де Врис — продюсер
  • Нелли Хупер - автор песен, продюсер
  • Фредерик Джорио — сведение
  • П. Деннис Митчелл — сведение
  • Роберт Кисс — помощник инженера
  • Джои Московиц — программирование
  • Паоло Риверси — обложка, фотограф, дизайнер
  • Майкл Пенн — дизайнер

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  2. ^ Сервин, Джеймс (20 ноября 2013 г.). «Пятница воспоминаний: Танцор в темноте» . Нейлон . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б О'Брайен 2008 , стр. 291–292.
  4. ^ Jump up to: а б с д Пытлик 2003 , с. 82–83
  5. ^ Jump up to: а б с Реттенмунд 2016 , стр. 51.
  6. ^ Пытлик 2003 , с.
  7. ^ Бьорк (гость) (8 сентября 1994 г.). MTV Music Awards (предварительное шоу) (телепродукция). Radio City Music Hall, Нью-Йорк: MTV.
  8. ^ Jump up to: а б с Грейси, Бьянка (24 октября 2014 г.). «Мадонне «Сказки на ночь» исполняется 20: Возврат» . Идолатор . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2016 года .
  9. ^ «Мадонна — Сказка на ночь» . Спотифай . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2021 г.
  10. ^ «Мадонна — Сказка на ночь» . Айтюнс . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Амаро Висенте 2007 , стр. 253
  12. ^ Jump up to: а б с «Мадонна: GHV2» . Журнал «Слант» . 9 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Руксби, 2004 , стр. 49–50.
  14. ^ Чикконе, Мадонна (1994). Ноты «Мадонна «Сказка на ночь»» . Musicnotes.com. Издательство Альфред . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с О'Брайен 2008 , с. 293
  16. ^ Т. А. Лыслов 2003 , стр. 182.
  17. ^ Гэлвин, Питер (15 ноября 1994 г.). «Мадонна, Сказки на ночь» . Защитник . 107 (11): 83. ISSN   0001-8996 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  18. ^ Томас Эрлевин, Стивен (25 октября 1994 г.). «Сказки на ночь: Мадонна» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  19. ^ Флик, Ларри (18 марта 1995 г.). «Мадонна: Сказка на ночь» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 11. с. 59. ISSN   0006-2510 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  20. ^ Мастертон, Джеймс (19 февраля 1995 г.). «Неделя, закончившаяся 25 февраля 1995 года» . Часы чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  21. ^ «Обзоры: Синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 4 февраля 1995 г. с. 30. Архивировано (PDF) оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  22. ^ Гамильтон, Джеймс (18 февраля 1995 г.). «Каталог диджеев» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Чинквемани, Сал (9 марта 2003 г.). «Мадонна: Сказки на ночь» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  24. ^ Реттенмунд 2016 , стр. 50.
  25. ^ Уэйд 2016 , стр. 79–80.
  26. ^ Роджерс, Джуд (16 августа 2018 г.). «Каждый из 78 синглов Мадонны – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  27. ^ Паллетт, Оуэн (17 августа 2016 г.). «Мадонна – Сказки на ночь» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  28. ^ «100 величайших песен Мадонны: выбор критиков» . Рекламный щит . 15 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  29. ^ «100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 16. 22 апреля 1995. с. 98. ISSN   0006-2510 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  30. ^ Сэндифорд-Уоллер, Теда (16 ноября 1996 г.). «В центре внимания 100 синглов HOT» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 46. ​​с. 95. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  31. ^ «100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 17. 29 апреля 1995. с. 100. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  32. ^ Бронсон, Фред (6 мая 1995 г.). «Boyz II Men, Адамс Жокей № 1» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 18. с. 94. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (песни танцевального клуба)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (ритмическая)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (поп-песни)» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 9008 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 31 мая 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 8 мая 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 8 мая 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 8 мая 2016 г.
  41. ^ «Хиты мира, продолжение» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 11. 18 марта 1995. с. 49. ISSN   0006-2510 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Хиты мира, продолжение» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 13. 1 апреля 1995. с. 49. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 8 мая 2016 г.
  44. ^ Jump up to: а б « Мадонна – Сказка на ночь» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 8 мая 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Рассел, Дебора (25 марта 1995 г.). «Видео Мадонны пробирается в кинотеатры» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 12. с. 42. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  46. ^ Джонстон, Маура (24 февраля 2015 г.). «Выразите себя: создание 20 величайших музыкальных клипов Мадонны» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Шаффер, Грант (январь 1995 г.). «Раскадровки на ночь: классическое видео Мадонны на все времена в процессе создания». Икона . 5 (2). Компания Boy Toy Inc.
  48. ^ Jump up to: а б Бревет, Брэд (11 июня 2008 г.). «Сравнивая «Падение» и «Клетку» Тарсема с «Сказкой на ночь» Романека » . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  49. ^ Дейл, Дэвид (18 декабря 2004 г.). «Самые влиятельные видео всех времен» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  50. ^ Гундерсон, Эдна (19 мая 1989 г.). «Последнее видеовыражение Мадонны» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  51. ^ Спасение, Материал. «Музыкальное видео: забытое искусство» . МУБИ . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 46
  53. ^ «5-летняя электростанция строго придерживается ритма» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 14. 8 апреля 1995 г. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 45
  55. ^ Мурхед, Джоанна (18 июня 2010 г.). «Сюрреалистические музы, которые ревели» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  56. ^ «Четвертый ежегодный цифровой салон-шоу» . Нью-Йорк . 29 (45): 154. 18 ноября 1996 г. ISSN   0028-7369 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  57. ^ О'Брайен 2008 , с. 294
  58. ^ Монтгомери, Джеймс (18 февраля 2011 г.). «Отсылки к поп-культуре Бритни Спирс из песни «Hold It Against Me»» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  59. ^ Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 19
  60. ^ Штеффен 2013 , с. 251
  61. ^ Холл, Джейк (март 2013 г.). «Как одержимость научно-фантастическими музыкальными клипами охватила 90-е» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  62. ^ Бэшам, Дэвид (8 октября 1999 г.). «Мадонна предлагает новый видеосборник» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  63. ^ Гринблатт, Лия (26 августа 2009 г.). «Трек-лист Мадонны «Celebration» раскрыт: все ли там лучшие хиты?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  64. ^ «Мадонна — Сказка на ночь (Официальное видео) [HD]» . Ютуб . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  65. ^ «Дикинс обдумывает свою позицию в отношении Великобритании» (PDF) . Музыкальная неделя . 3 апреля 1995 г. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  66. ^ «30 лучших моментов британской премии — Сказка на ночь» . Мари Клэр . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  67. ^ Стерн, Брэдли (11 мая 2011 г.). «Ремиксы и пересмотр: шесть ремиксов Мадонны, которые мне очень нравятся» . МууМузе. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  68. ^ Jump up to: а б Мосс, Кори (25 мая 2004 г.). «Мадонна крутит винтовку и поднимает килт при открытии» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 25 января 2010 г.
  69. ^ Уэтерфорд, Майк (31 мая 2004 г.). «Мадонна: Это было в прямом эфире или на видео?» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  70. ^ Гамбоа, Гленн (22 июня 2004 г.). «Мадонна не готова сдаваться» . Новостной день . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  71. ^ Санфилиппо, Энтони Дж. (8 июля 2004 г.). «Театральное искусство Мадонны поражает поклонников Филадельфии (обзор тура – ​​спойлер)» . Дейли Таймс округа Делавэр . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Madonna.com.
  72. ^ Коэн, Джонатан (14 октября 2023 г.). «После трехмесячной задержки Мадонна начинает турне «Celebration» в Лондоне» . Вращаться . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  73. ^ Jump up to: а б с Линч, Джо (14 октября 2023 г.). «Сет-лист праздничного тура Мадонны: все песни, которые она пела на премьере в Лондоне» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  74. ^ «Праздничный тур Мадонны продолжается, но возникли некоторые сбои» . OutInPerth . 18 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
  75. ^ Жаке, Матье (14 ноября 2023 г.). «Мадонна: художник Габриэль Массан рассказывает секреты Праздничного тура» . Номер (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  76. ^ Сэвидж, Марк (15 октября 2023 г.). «Обзор праздничного тура Мадонны: поп-королева демонстрирует драгоценности своей короны» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  77. ^ Арнольд, Чак (15 августа 2018 г.). «60 лучших синглов Мадонны в рейтинге» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  78. ^ Скольник, Джес (18 июня 2018 г.). «50 песен, которые определяют последние 50 лет гордости ЛГБТК +» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  79. ^ "Bedtime Story" (примечания к отдельным вкладышам американского компакт-диска). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 7 17924. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  80. ^ "Bedtime Story" (одиночные примечания к американскому макси-диску). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9 41895-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  81. ^ "Bedtime Story" (12-дюймовый сингл в США). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9362 43505 0. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  82. ^ "Bedtime Story" (12-дюймовый сингл из Великобритании). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9362 43505 0. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  83. ^ "Bedtime Story" (кассетный сингл, Великобритания). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 5439-17928-4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  84. ^ "Bedtime Story" (CD-сингл, выпущенный ограниченным тиражом в Великобритании). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. WO285CDX. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  85. ^ "Bedtime Story" (12-дюймовый сингл в США). Мадонна. Маверик Рекордс. 1995. 9362-41977-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  86. ^ «Сказка на ночь» Мадонны в Apple Music . Эппл Мьюзик . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  87. ^ Сказки на ночь (LP, Винил, CD). Мадонна . Маверик Рекордс. WEA Records Pvt. ООО 1994. 9362-45767-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  88. ^ Jump up to: а б Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 174. ИСБН  1-896594-13-1 .
  89. ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 9. 4 марта 1995. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  90. ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Сказка на ночь» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 3 ноября 2019 г.
  91. ^ «Лучшие национальные продавцы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 14. 8 апреля 1995. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
  92. ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 июня 2015 г.
  93. ^ "Официальный чарт танцевальных синглов, топ-40" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
  94. ^ « RM Таблица клуба » (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка Dance Update) . 11 февраля 1995 г. с. 6. Архивировано (PDF) оригинала 25 августа 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  95. ^ « RM в чарте клуба Pop Tip» (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка Dance Update) . 4 марта 1995 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  96. ^ "История чарта Мадонны (продажа танцевальных синглов)" . Рекламный щит . Проверено 3 апреля 2022 г.
  97. ^ «100 лучших синглов Cash Box: 29 апреля 1995 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  98. ^ Райан 2011 , с. 277
  99. ^ «1995 год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Том. 107, нет. 51. 23 декабря 1995. с. 100. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1704524949dd6d5517034d9f3ebdc9d__1722130320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/9d/a1704524949dd6d5517034d9f3ebdc9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bedtime Story (Madonna song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)