Jump to content

Суфий кружится

(Перенаправлено из суфийского танца )

Мевлеви Сема Церемония
Страна Турция
Ссылка 100
Область Евразия
История надписи
Надпись 2008 г. (3-я сессия)
Кружащиеся дервиши на фестивале Rumi Fest 2007.

Суфийское вращение (или суфийское вращение ) ( турецкий : Семазен заимствовано из персидского Сама-зан, Сама, что означает слушание , с арабского и Зан, что означает делающий, с персидского) является формой физически активной медитации , которая возникла среди определенных суфийских групп, и который до сих пор практикуется суфийскими дервишами ордена Мевлеви и других орденов, таких как Рифаи-Маруфи. Это обычная практика медитации, выполняемая в рамках семы , или церемонии поклонения, посредством которой дервиши (от персидского дарвишского персидского درویش, также называемого семазенами , от персидского سماعزن ) стремятся достичь большей связи с Аллахом . Это достигается через отказ от своего нафса , эго или личных желаний, через прослушивание музыки, сосредоточение внимания на Боге и вращение тела в повторяющихся кругах, что рассматривается как символическая имитация планет Солнечной системы, вращающихся вокруг Солнца. [ 1 ]

Практика Мевлеви породила египетскую форму танура , отличавшуюся использованием разноцветной юбки. Это также превратилось в танцевальное представление несуфиев, в том числе танцоров за пределами исламского мира .

Источник

[ редактировать ]
Дервиши Мевлеви, кружащиеся в Пере , Жан-Батист ван Мур

Орден кружащихся дервишей был основан поэтом-мистиком Руми в 13 веке. [ 2 ] Первоначально суфийские братства ( араб . طرائق , латинизированное : ṭarā'iq ) были организованы как руководства, члены которых следовали установленным дисциплинам в служении шейху или хозяину, чтобы установить с ним доверие. [ 3 ] Члена такого братства называют персидским дервишем . Эти туруки отвечали за организацию исламского выражения религиозной жизни, часто основанного независимыми святыми или возникшего в результате разделения существующих орденов. [ 4 ] Каждый суфийский тарикат основан на уникальной силсиле , или «цепочке порядка», в которой член должен учиться, поскольку силсила связывает каждого члена с Аллахом через цепочку порядка. [ 4 ] человека Силсила распространяется через индивидуального учителя члена, к его учителю и так далее, во времени, пока человек не соединится с Пророком и, следовательно, с Аллахом. [ 4 ] Сам Пророк почитается как создатель суфизма, который, в свою очередь, восходит к ряду святых. [ 4 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Дервиш практикует множество ритуалов, главным из которых является зикр , поминание Аллаха. [ 3 ] Зикр включает в себя чтение благочестивой исламской молитвы. Этот зикр сочетается с физическими движениями, особенно с танцами и кружениями, чтобы достичь состояния, которое посторонние воспринимают как «экстатический транс». [ 3 ] Как объясняют суфии: [ 5 ]

В символике ритуала Сема шапка семадзэна из верблюжьей шерсти (сикке) представляет собой надгробие эго; его широкая белая юбка ( tennure ) представляет собой саван эго. Сняв свой черный плащ ( хирка ), он духовно возрождается к истине. В начале Сема семазен, держа руки крест-накрест, кажется символом числа один, свидетельствуя тем самым о единстве бога. При вращении его руки раскрыты: правая рука устремлена к небу, готовая принять милость бога; его левая рука, на которой устремлены его глаза, повернута к земле. Семазен передает духовный дар бога тем, кто становится свидетелем Сема. Вращаясь справа налево вокруг сердца, семазен любовью охватывает все человечество. Человек создан любовью, чтобы любить. Мевлана Джалалуддин Руми говорит: «Всякая любовь — это мост к Божественной любви. Однако те, кто не вкусил ее, не знают!»

В ордене Мевлеви практика зикра выполняется в традиционной одежде: теннуре , белом платье без рукавов, дестегуле , куртке с длинными рукавами, поясе и черном пальто или хирке, которые нужно снять перед началом вращения. [ 6 ] Когда начинается ритуальный танец, дервиш надевает фетровую шапку, сикке , а также тюрбан, обертывающий голову, торговую марку ордена Мевлеви. [ 6 ] Шейх проводит ритуал со строгими правилами. Для начала

Шейх стоит в самом почетном углу танцевальной площадки, а дервиши трижды проходят мимо него, каждый раз обмениваясь приветствиями, пока не начнется движение по кругу. Само вращение происходит на левой стопе, центром вращения является подушечка левой стопы, а вся поверхность стопы остается в контакте с полом. Импульс для вращения обеспечивается правой ногой с полным шагом на 360 градусов. Если дервиш слишком увлекся, другой суфий, отвечающий за порядок, осторожно коснется его платья, чтобы остановить его движение. Танец дервишей — одна из самых впечатляющих особенностей мистической жизни в исламе. , и музыка, сопровождающая его, отличается изысканной красотой, начиная с великого гимна в честь Пророка (на'т-и шариф, написанного самим Джалалуддином) и заканчивая короткими восторженными песнями, некоторые вещи поются на турецком языке. [ 6 ]

Турецкие кружащиеся дервиши ордена Мевлеви кланяются в унисон во время церемонии Сема.

Западный мир, ставший свидетелем того, как суфии кружат в сфере туризма, описывал различные формы зикра как «лай, вой, танец и т. д.». [ 4 ] Практика каждого тариката уникальна в своем индивидуальном порядке, конкретные традиции и обычаи могут различаться в разных странах. Один и тот же тарикат в одной стране не будет отражать тарикат другой страны, поскольку ритуал каждого ордена подчеркивает «эмоциональную религиозную жизнь» в различных формах. [ 4 ] Орден Мевлевии, как и многие другие, практикует зикр , выполняя вращающуюся медитацию. Сопровождая практики зикра кружения и молитвы, обычай сама служит дальнейшему «питанию души» посредством преданного «слушания» «тонких» звуков скрытого мира или космоса. [ 7 ] В отличие от использования сама , вращения и преданной молитвы в практике зикра , ордены тариката выполняют суфийское кружение в дополнение к игре на музыкальных инструментах, потреблению тлеющих углей, живых скорпионов и стекла, прокалыванию частей тела иглами и шипами или практике ясновидение и левитация. [ 4 ] Дервишскую практику могут выполнять жители общины или миряне, обычно это представители низших классов. [ 3 ] В исламской вере, в отличие от законодательства Ближнего Востока, женщины имеют равный статус с мужчинами, что позволяет женщинам самим участвовать в зикре в качестве дервишей. [ 4 ] Женщины были приняты в орден тариката шейхом-мужчиной, но традиционно им было поручено практиковать зикр в одиночку или с установленной ветвью женщин в рамках определенного ордена. [ 4 ] Суфийское кружение, поклонение зикру , стало гендерно-классовой нейтральной практикой во всем центральном исламском регионе.

Церемония Сема в Культурном центре дервишей в Аваносе, Турция.

Обычай сама среди суфийских орденов имеет историю противоречий внутри исламской веры. Согласно одному из аргументов, использование термина сама предполагает физическое «слушание» в духовном контексте. [ 7 ] Другое мнение утверждает, что сама на самом деле является «слухом», поскольку «слышать» может относиться к любому звуку в дополнение к любым «тонким» звукам духовной сферы. [ 7 ] Сторонники сама также утверждают, что этот термин на самом деле является синонимом «понимания» и, следовательно, признания и применения Откровения, а также акта «достижения высшего знания». [ 7 ] Сама также может означать внимательное выслушивание честного светского лидера, который обеспечивает социальную справедливость и делает слово Божье общепринятым. Распространение сама среди суфийских орденов началось примерно в середине третьего/девятого века нашей эры в Багдаде, и в конечном итоге оно нашло признание и благосклонность в Багдаде. Персидский, турецкий и индийский ислам. [ 7 ] Обычай сама развивался на практике с течением времени, дополняя суфийский зкир , кружение, а также, в некоторых случаях, танцы и трапезу. [ 7 ] Правила приличия и условия были приняты на основе широко распространенной озабоченности по поводу необходимости сама с зикром ; Чтобы отличить развлечение от ценной духовной практики, сама различалась как слышимая от эго, сердца или духа. [ 7 ] Несмотря на применение правил, некоторые шейхи продолжали ограничивать или не одобрять практику сама . Хотя споры постоянно ставили под сомнение место сама в суфийских орденах, сама музыка это не затрагивало. [ 7 ] В последнее время обычай сама чаще всего совершается во время церемонии зикра . Те, кто поддерживает сама, продолжают утверждать, что «согласно тому, что не сама и танец вызывают экстаз, а экстаз, который вызывает танец, или, более того, сама является лишь раскрывающим инструментом и что он лишь доставляет то, что приводится к это от слушателя». [ 7 ]

В 2005 году ЮНЕСКО провозгласило « Церемонию Мевлеви Сема » Турции одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества . [ 8 ]

Церемония Сема на железнодорожном вокзале Сиркеджи, Стамбул

Сообщества дервишей в средние века играли центральную роль в социальной, религиозной и политической жизни на всей территории «центральных исламских земель». [ 3 ] Ордена дервишей когда-то были намного больше по размеру, чем сегодня, поскольку правительство взяло под свой контроль большинство монастырей дервишей по всей этой территории. [ 4 ] В 1925 году Турция своим указом распустила все суфийские братства, Мевлеви сумели выжить среди небольших деревень по всему Ближнему Востоку. [ 9 ] В 1954 году турецкое правительство предоставило приказу Мевлеви специальное разрешение на проведение ритуальных кружений для туристов в течение двух недель каждый год. [ 9 ] Помимо туристических развлечений, православные богословы теперь открыто отвергают практику дервишей, в результате которой по центральным исламским регионам появляются факиры , или странствующие нищие дервиши. [ 3 ] Несмотря на строгий государственный контроль над практикой дервишей, орден Мевлевии продолжал свое существование в Турции и по сей день. [ 9 ]

Хотя исторически только мужчинам разрешалось принимать участие в церемонии, некоторые общины теперь разрешают участвовать женщинам. [ 10 ]

Региональные и светские формы

[ редактировать ]

Египетская танура

[ редактировать ]
Египетские танцовщицы тануры

В Египте практика вращения была адаптирована как танура ( арабский : التنورة , латинизированный : эль-танура ). Слово танура или таннура относится к красочной юбке, которую носил вертушка, цвет которой представляет каждый суфийский орден . [ 11 ] Это слово также может относиться к танцору, который традиционно является суфием. [ 11 ] Танура связана с суфизмом и исполняется на суфийских фестивалях, но исполняется и несуфиями как народный танец или концертный танец .

Хотя танура в основном используется для визуальных эффектов, танцоры также улучшают свое равновесие с помощью тануры за счет динамического центробежного эффекта. [ нужна ссылка ]

Пакистан

[ редактировать ]

В суфийских святынях Пакистана, таких как храм Лал в Сехване , Синд , [ 12 ] [ 13 ] Практика суфийского кружения называется Дхамаал и выполняется в честь суфийских святых, или каландаров . [ нужна ссылка ] В отличие от турецкой практики, Дхамаал может практиковать любой преданный – как священник, так и паломник. Дхамаалу обычно предшествуют удары в барабан (нагара) и звон колоколов, когда паломники поднимают руки, начинают пропускать шаги, стоя на одном месте, и постепенно впадают в транс, поскольку удары становятся быстрее. По мере того, как удары становятся быстрее, ритмы меняются, а удары барабана сопровождаются игрой шенай .

Практикующие связывают танец с Лал Шахбазом Каландаром и протестами после битвы при Кербеле . Они считают, что ритм барабана вызывает ритм сотворения вселенной, как это показано в концепции Кун Фьякуна . [ нужна ссылка ]

На Западе

[ редактировать ]
Кружащаяся танцовщица, выступающая в современном костюме

Традиция танура вызвала некоторый интерес со стороны жителей Запада в сообществе танца живота . В число этих исполнителей входят как мужчины, так и женщины, как сольно, так и в группах. Такие выступления могут быть дополнены пиротехникой или реквизитом, например, вуалью, крыльями и лентами. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ] Техники, используемые в египетской тануре, также могут быть использованы танцовщицами живота, чтобы помочь им сохранить равновесие и контролировать головокружение. [ нужна ссылка ]

Суфийское кружение также пропагандировалось актером и мемуаристом Аннабель Гурвич как форма снятия стресса. [ 15 ]

Физиология

[ редактировать ]

Определяющей особенностью вращения является непрерывное вращение (по часовой стрелке или против часовой стрелки) вокруг центральной радикальной оси , избегая при этом головокружения . У неподготовленных танцоров такое продолжительное вращение вызывает головокружение или головокружение, вызванное движением. Тренировка по вращению нацелена на внутреннее ухо , которое отвечает за функции равновесия у человека. Чтобы противодействовать этому эффекту, исполнители кружащихся танцев практикуют различные балансирующие и психологические техники. [ нужен пример ]

Книжные рекорды Гиннеса по «наибольшему количеству суфийских вращений за один час» были присуждены в Лондоне в 2012 году Шафику Ибрагиму Абд Эль Хамеду в мужской категории с 2905 оборотами и Таре Ли Окли в женской категории с 2191 вращением. [ 16 ] Эти рекорды были побиты в Цюрихе в 2015 году Николь Макларен с 3552 вращениями. [ 17 ]

Самое продолжительное непрерывное вращение было зафиксировано - более четырех часов. [ нужна ссылка ] Наибольшее количество одновременно кружащихся людей — 755 человек — зафиксировано на Тайване в 2011 году. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сема Мевлеви» . Орден Мевлеви Америки. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  2. ^ «Вращающиеся дервиши» . История сегодня .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дервиш» . Британская онлайн-энциклопедия . 2009 . Проверено 21 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макдональд, Д.Б. (2009). «Дарвиш (Дарвеш)» . В П.Б. Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл . Проверено 21 сентября 2009 г. - через Brill Online. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Вращающиеся дервиши Руми
  6. ^ Jump up to: а б с Шиммель, Аннемари. Мистические аспекты ислама . Чапел-Хилл: издательство Университета Северной Каролины, 1975. Печать. Страница 325.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Во время, Дж.; Селлхейм, Р. «Сама». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2009. BRill Online. Августана. 21 сентября 2009 г. Сама [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Церемония Мевлеви Сема ЮНЕСКО .
  9. ^ Jump up to: а б с «Мавлавия. Британская энциклопедия. 2009. Британская онлайн-энциклопедия. 21 сент. 2009. Мавлавия
  10. ^ Джамджум, Мохаммед (16 декабря 2010 г.). «В 800-летнем кружащемся танце грядут перемены» . CNN . Радиовещательная система Тернера.
  11. ^ Jump up to: а б «Египетский народный танец Танура» . Entertainment.feedfury.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
  12. ^ Шерван, Atique (17 февраля 2017 г.). «Самая смертоносная атака на Сехван не помешала преданным удерживать Дхамаала в храме» . Перспективы Пакистана . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  13. ^ Ахтар, Сулеман (22 февраля 2017 г.). «Дамадам мачт Каландар — это крик восстания против установленных порядков» . Рассвет . Проверено 22 февраля 2017 г.
  14. ^ Макларен, Николь (11 января 2013 г.). «Вращение: медитация в движении или зрелищное шоу?» . Позолоченный змей .
  15. ^ Как узнать, являетесь ли вы членом клуба «4 утра» . Доктор Оз . Событие происходит в 3:12. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г. Доказано, что медитация расслабляет мозг, а мне нравится медитация в движении, поэтому я подумал о кружении Дервиша. Вращение дервиша – древняя техника. Это 13 век в Турции.
  16. ^ Мировой рекорд по суфийскому кружению . Афак (на арабском языке). Арабское телевидение BBC . 2012.
  17. ^ Лухи, Анжела (23 марта 2015 г.). «Танцовщица Николь Макларен заставляет своих поклонников совершить рекордное вращение в Швейцарии» . Новостность . Гуаво Медиа.
  18. ^ «Большинство людей суфии кружатся» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 21 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19928a1181698a88125120dc2204458c__1719569760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/8c/19928a1181698a88125120dc2204458c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sufi whirling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)