Суфий кружится
Мевлеви Сема Церемония | |
---|---|
Страна | Турция |
Ссылка | 100 |
Область | Евразия |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Суфийское вращение (или суфийское вращение ) ( турецкий : Семазен заимствовано из персидского Сама-зан, Сама, что означает слушание , с арабского и Зан, что означает делающий, с персидского) является формой физически активной медитации , которая возникла среди определенных суфийских групп, и который до сих пор практикуется суфийскими дервишами ордена Мевлеви и других орденов, таких как Рифаи-Маруфи. Это обычная практика медитации, выполняемая в рамках семы , или церемонии поклонения, посредством которой дервиши (от персидского дарвишского персидского درویش, также называемого семазенами , от персидского سماعزن ) стремятся достичь большей связи с Аллахом . Это достигается через отказ от своего нафса , эго или личных желаний, через прослушивание музыки, сосредоточение внимания на Боге и вращение тела в повторяющихся кругах, что рассматривается как символическая имитация планет Солнечной системы, вращающихся вокруг Солнца. [ 1 ]
Практика Мевлеви породила египетскую форму танура , отличавшуюся использованием разноцветной юбки. Это также превратилось в танцевальное представление несуфиев, в том числе танцоров за пределами исламского мира .
Источник
[ редактировать ]Орден кружащихся дервишей был основан поэтом-мистиком Руми в 13 веке. [ 2 ] Первоначально суфийские братства ( араб . طرائق , латинизированное : ṭarā'iq ) были организованы как руководства, члены которых следовали установленным дисциплинам в служении шейху или хозяину, чтобы установить с ним доверие. [ 3 ] Члена такого братства называют персидским дервишем . Эти туруки отвечали за организацию исламского выражения религиозной жизни, часто основанного независимыми святыми или возникшего в результате разделения существующих орденов. [ 4 ] Каждый суфийский тарикат основан на уникальной силсиле , или «цепочке порядка», в которой член должен учиться, поскольку силсила связывает каждого члена с Аллахом через цепочку порядка. [ 4 ] человека Силсила распространяется через индивидуального учителя члена, к его учителю и так далее, во времени, пока человек не соединится с Пророком и, следовательно, с Аллахом. [ 4 ] Сам Пророк почитается как создатель суфизма, который, в свою очередь, восходит к ряду святых. [ 4 ]
Упражняться
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Дервиш практикует множество ритуалов, главным из которых является зикр , поминание Аллаха. [ 3 ] Зикр включает в себя чтение благочестивой исламской молитвы. Этот зикр сочетается с физическими движениями, особенно с танцами и кружениями, чтобы достичь состояния, которое посторонние воспринимают как «экстатический транс». [ 3 ] Как объясняют суфии: [ 5 ]
В символике ритуала Сема шапка семадзэна из верблюжьей шерсти (сикке) представляет собой надгробие эго; его широкая белая юбка ( tennure ) представляет собой саван эго. Сняв свой черный плащ ( хирка ), он духовно возрождается к истине. В начале Сема семазен, держа руки крест-накрест, кажется символом числа один, свидетельствуя тем самым о единстве бога. При вращении его руки раскрыты: правая рука устремлена к небу, готовая принять милость бога; его левая рука, на которой устремлены его глаза, повернута к земле. Семазен передает духовный дар бога тем, кто становится свидетелем Сема. Вращаясь справа налево вокруг сердца, семазен любовью охватывает все человечество. Человек создан любовью, чтобы любить. Мевлана Джалалуддин Руми говорит: «Всякая любовь — это мост к Божественной любви. Однако те, кто не вкусил ее, не знают!»
В ордене Мевлеви практика зикра выполняется в традиционной одежде: теннуре , белом платье без рукавов, дестегуле , куртке с длинными рукавами, поясе и черном пальто или хирке, которые нужно снять перед началом вращения. [ 6 ] Когда начинается ритуальный танец, дервиш надевает фетровую шапку, сикке , а также тюрбан, обертывающий голову, торговую марку ордена Мевлеви. [ 6 ] Шейх проводит ритуал со строгими правилами. Для начала
Шейх стоит в самом почетном углу танцевальной площадки, а дервиши трижды проходят мимо него, каждый раз обмениваясь приветствиями, пока не начнется движение по кругу. Само вращение происходит на левой стопе, центром вращения является подушечка левой стопы, а вся поверхность стопы остается в контакте с полом. Импульс для вращения обеспечивается правой ногой с полным шагом на 360 градусов. Если дервиш слишком увлекся, другой суфий, отвечающий за порядок, осторожно коснется его платья, чтобы остановить его движение. Танец дервишей — одна из самых впечатляющих особенностей мистической жизни в исламе. , и музыка, сопровождающая его, отличается изысканной красотой, начиная с великого гимна в честь Пророка (на'т-и шариф, написанного самим Джалалуддином) и заканчивая короткими восторженными песнями, некоторые вещи поются на турецком языке. [ 6 ]
Западный мир, ставший свидетелем того, как суфии кружат в сфере туризма, описывал различные формы зикра как «лай, вой, танец и т. д.». [ 4 ] Практика каждого тариката уникальна в своем индивидуальном порядке, конкретные традиции и обычаи могут различаться в разных странах. Один и тот же тарикат в одной стране не будет отражать тарикат другой страны, поскольку ритуал каждого ордена подчеркивает «эмоциональную религиозную жизнь» в различных формах. [ 4 ] Орден Мевлевии, как и многие другие, практикует зикр , выполняя вращающуюся медитацию. Сопровождая практики зикра кружения и молитвы, обычай сама служит дальнейшему «питанию души» посредством преданного «слушания» «тонких» звуков скрытого мира или космоса. [ 7 ] В отличие от использования сама , вращения и преданной молитвы в практике зикра , ордены тариката выполняют суфийское кружение в дополнение к игре на музыкальных инструментах, потреблению тлеющих углей, живых скорпионов и стекла, прокалыванию частей тела иглами и шипами или практике ясновидение и левитация. [ 4 ] Дервишскую практику могут выполнять жители общины или миряне, обычно это представители низших классов. [ 3 ] В исламской вере, в отличие от законодательства Ближнего Востока, женщины имеют равный статус с мужчинами, что позволяет женщинам самим участвовать в зикре в качестве дервишей. [ 4 ] Женщины были приняты в орден тариката шейхом-мужчиной, но традиционно им было поручено практиковать зикр в одиночку или с установленной ветвью женщин в рамках определенного ордена. [ 4 ] Суфийское кружение, поклонение зикру , стало гендерно-классовой нейтральной практикой во всем центральном исламском регионе.
Обычай сама среди суфийских орденов имеет историю противоречий внутри исламской веры. Согласно одному из аргументов, использование термина сама предполагает физическое «слушание» в духовном контексте. [ 7 ] Другое мнение утверждает, что сама на самом деле является «слухом», поскольку «слышать» может относиться к любому звуку в дополнение к любым «тонким» звукам духовной сферы. [ 7 ] Сторонники сама также утверждают, что этот термин на самом деле является синонимом «понимания» и, следовательно, признания и применения Откровения, а также акта «достижения высшего знания». [ 7 ] Сама также может означать внимательное выслушивание честного светского лидера, который обеспечивает социальную справедливость и делает слово Божье общепринятым. Распространение сама среди суфийских орденов началось примерно в середине третьего/девятого века нашей эры в Багдаде, и в конечном итоге оно нашло признание и благосклонность в Багдаде. Персидский, турецкий и индийский ислам. [ 7 ] Обычай сама развивался на практике с течением времени, дополняя суфийский зкир , кружение, а также, в некоторых случаях, танцы и трапезу. [ 7 ] Правила приличия и условия были приняты на основе широко распространенной озабоченности по поводу необходимости сама с зикром ; Чтобы отличить развлечение от ценной духовной практики, сама различалась как слышимая от эго, сердца или духа. [ 7 ] Несмотря на применение правил, некоторые шейхи продолжали ограничивать или не одобрять практику сама . Хотя споры постоянно ставили под сомнение место сама в суфийских орденах, сама музыка это не затрагивало. [ 7 ] В последнее время обычай сама чаще всего совершается во время церемонии зикра . Те, кто поддерживает сама, продолжают утверждать, что «согласно тому, что не сама и танец вызывают экстаз, а экстаз, который вызывает танец, или, более того, сама является лишь раскрывающим инструментом и что он лишь доставляет то, что приводится к это от слушателя». [ 7 ]
В 2005 году ЮНЕСКО провозгласило « Церемонию Мевлеви Сема » Турции одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества . [ 8 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сообщества дервишей в средние века играли центральную роль в социальной, религиозной и политической жизни на всей территории «центральных исламских земель». [ 3 ] Ордена дервишей когда-то были намного больше по размеру, чем сегодня, поскольку правительство взяло под свой контроль большинство монастырей дервишей по всей этой территории. [ 4 ] В 1925 году Турция своим указом распустила все суфийские братства, Мевлеви сумели выжить среди небольших деревень по всему Ближнему Востоку. [ 9 ] В 1954 году турецкое правительство предоставило приказу Мевлеви специальное разрешение на проведение ритуальных кружений для туристов в течение двух недель каждый год. [ 9 ] Помимо туристических развлечений, православные богословы теперь открыто отвергают практику дервишей, в результате которой по центральным исламским регионам появляются факиры , или странствующие нищие дервиши. [ 3 ] Несмотря на строгий государственный контроль над практикой дервишей, орден Мевлевии продолжал свое существование в Турции и по сей день. [ 9 ]
Хотя исторически только мужчинам разрешалось принимать участие в церемонии, некоторые общины теперь разрешают участвовать женщинам. [ 10 ]
Региональные и светские формы
[ редактировать ]Египетская танура
[ редактировать ]В Египте практика вращения была адаптирована как танура ( арабский : التنورة , латинизированный : эль-танура ). Слово танура или таннура относится к красочной юбке, которую носил вертушка, цвет которой представляет каждый суфийский орден . [ 11 ] Это слово также может относиться к танцору, который традиционно является суфием. [ 11 ] Танура связана с суфизмом и исполняется на суфийских фестивалях, но исполняется и несуфиями как народный танец или концертный танец .
Хотя танура в основном используется для визуальных эффектов, танцоры также улучшают свое равновесие с помощью тануры за счет динамического центробежного эффекта. [ нужна ссылка ]
Пакистан
[ редактировать ]В суфийских святынях Пакистана, таких как храм Лал в Сехване , Синд , [ 12 ] [ 13 ] Практика суфийского кружения называется Дхамаал и выполняется в честь суфийских святых, или каландаров . [ нужна ссылка ] В отличие от турецкой практики, Дхамаал может практиковать любой преданный – как священник, так и паломник. Дхамаалу обычно предшествуют удары в барабан (нагара) и звон колоколов, когда паломники поднимают руки, начинают пропускать шаги, стоя на одном месте, и постепенно впадают в транс, поскольку удары становятся быстрее. По мере того, как удары становятся быстрее, ритмы меняются, а удары барабана сопровождаются игрой шенай .
Практикующие связывают танец с Лал Шахбазом Каландаром и протестами после битвы при Кербеле . Они считают, что ритм барабана вызывает ритм сотворения вселенной, как это показано в концепции Кун Фьякуна . [ нужна ссылка ]
На Западе
[ редактировать ]Традиция танура вызвала некоторый интерес со стороны жителей Запада в сообществе танца живота . В число этих исполнителей входят как мужчины, так и женщины, как сольно, так и в группах. Такие выступления могут быть дополнены пиротехникой или реквизитом, например, вуалью, крыльями и лентами. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ] Техники, используемые в египетской тануре, также могут быть использованы танцовщицами живота, чтобы помочь им сохранить равновесие и контролировать головокружение. [ нужна ссылка ]
Суфийское кружение также пропагандировалось актером и мемуаристом Аннабель Гурвич как форма снятия стресса. [ 15 ]
Физиология
[ редактировать ]Определяющей особенностью вращения является непрерывное вращение (по часовой стрелке или против часовой стрелки) вокруг центральной радикальной оси , избегая при этом головокружения . У неподготовленных танцоров такое продолжительное вращение вызывает головокружение или головокружение, вызванное движением. Тренировка по вращению нацелена на внутреннее ухо , которое отвечает за функции равновесия у человека. Чтобы противодействовать этому эффекту, исполнители кружащихся танцев практикуют различные балансирующие и психологические техники. [ нужен пример ]
Рекорды
[ редактировать ]Книжные рекорды Гиннеса по «наибольшему количеству суфийских вращений за один час» были присуждены в Лондоне в 2012 году Шафику Ибрагиму Абд Эль Хамеду в мужской категории с 2905 оборотами и Таре Ли Окли в женской категории с 2191 вращением. [ 16 ] Эти рекорды были побиты в Цюрихе в 2015 году Николь Макларен с 3552 вращениями. [ 17 ]
Самое продолжительное непрерывное вращение было зафиксировано - более четырех часов. [ нужна ссылка ] Наибольшее количество одновременно кружащихся людей — 755 человек — зафиксировано на Тайване в 2011 году. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сема Мевлеви» . Орден Мевлеви Америки. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Вращающиеся дервиши» . История сегодня .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дервиш» . Британская онлайн-энциклопедия . 2009 . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макдональд, Д.Б. (2009). «Дарвиш (Дарвеш)» . В П.Б. Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл . Проверено 21 сентября 2009 г. - через Brill Online. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вращающиеся дервиши Руми
- ^ Jump up to: а б с Шиммель, Аннемари. Мистические аспекты ислама . Чапел-Хилл: издательство Университета Северной Каролины, 1975. Печать. Страница 325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Во время, Дж.; Селлхейм, Р. «Сама». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2009. BRill Online. Августана. 21 сентября 2009 г. Сама [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Церемония Мевлеви Сема ЮНЕСКО .
- ^ Jump up to: а б с «Мавлавия. Британская энциклопедия. 2009. Британская онлайн-энциклопедия. 21 сент. 2009. Мавлавия
- ^ Джамджум, Мохаммед (16 декабря 2010 г.). «В 800-летнем кружащемся танце грядут перемены» . CNN . Радиовещательная система Тернера.
- ^ Jump up to: а б «Египетский народный танец Танура» . Entertainment.feedfury.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- ^ Шерван, Atique (17 февраля 2017 г.). «Самая смертоносная атака на Сехван не помешала преданным удерживать Дхамаала в храме» . Перспективы Пакистана . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Ахтар, Сулеман (22 февраля 2017 г.). «Дамадам мачт Каландар — это крик восстания против установленных порядков» . Рассвет . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Макларен, Николь (11 января 2013 г.). «Вращение: медитация в движении или зрелищное шоу?» . Позолоченный змей .
- ^ Как узнать, являетесь ли вы членом клуба «4 утра» . Доктор Оз . Событие происходит в 3:12. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
Доказано, что медитация расслабляет мозг, а мне нравится медитация в движении, поэтому я подумал о кружении Дервиша. Вращение дервиша – древняя техника. Это 13 век в Турции.
- ^ Мировой рекорд по суфийскому кружению . Афак (на арабском языке). Арабское телевидение BBC . 2012.
- ^ Лухи, Анжела (23 марта 2015 г.). «Танцовщица Николь Макларен заставляет своих поклонников совершить рекордное вращение в Швейцарии» . Новостность . Гуаво Медиа.
- ^ «Большинство людей суфии кружатся» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 21 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кружащиеся дервиши в Стамбуле (видео на YouTube)
- Египетский замок: танец Танура
- "Египетская танцовщица Эль Танура - Dreams Beach Resort, Шарм" на YouTube
- Гамард, Ибрагим (октябрь 2012 г.). «В защиту кружащегося молитвенного обряда (Сема)» . Дар-Аль-Маснави .
- «13 вещей, которым кружащиеся дервиши могут научить вас относительно вращения, пока у вас не закружится голова настолько, что вас стошнит» . Очень этнический . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- Кружевное танцевальное представление на YouTube