Медулла
Медулла | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 августа 2004 г. | |||
Записано | 2001 – май 2004 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 40 | |||
Язык |
| |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Бьорк Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Медуллы | ||||
|
Medúlla — пятый студийный альбом исландской певицы Бьорк . [ номер 1 ] Он был выпущен 30 августа 2004 года в Великобритании компанией One Little Indian Records и в США компанией Elektra Entertainment . После выпуска своего (2001) с электронным предыдущего альбома Vespertine влиянием Бьорк намеревалась сделать альбом, почти полностью построенный с человеческим вокалом , в отличие от интенсивного процесса композиции и нескольких слоев инструментовки предыдущего альбома. Название альбома происходит от латинского слова «костный мозг».
Медулла получил признание музыкальных критиков, многие назвали его «уникальным», хотя другие сочли его «сбивающим с толку». Альбом не имел такого коммерчески успешного успеха, как ее предыдущие альбомы, но все же достиг первого места во Франции, Исландии и Валлонии , а также вошел в десятку лучших в Соединенном Королевстве. По оценкам, Medúlla было продано тиражом более миллиона копий по всему миру и получила две номинации на 47-й церемонии вручения премии Грэмми .
было выпущено два сингла С Medúlla : « Who Is It » и « Triumph of a Heart », оба вошли в топ-40 чартов Великобритании и топ-10 в Испании. Бьорк в дальнейшем продвигала альбом, исполнив песню « Oceania » на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2004 года , Friday Night with Jonathan Ross и других теле- и радиошоу. За исключением этих нескольких выступлений, никаких концертов или туров в поддержку Medúlla организовано не было , поскольку Бьорк считала, что исполнять песни вживую будет слишком сложно. В 2015 году альбом был адаптирован в оперу в брюссельском оперном театре Ла Монне Шароном Минайло и Анат Шпигель. [ 3 ]
Предыстория и производство
[ редактировать ]Бьорк начала работу над своим пятым студийным альбомом в 2002 году, который был известен как The Lake Album . в то время [ 4 ] В интервью The New Yorker она объяснила, что хотела уйти от мира инструментов и электроники, представленного на ее предыдущем альбоме Vespertine (2001), и отметила, что проект был «очень замкнутым» и избегал зрительного контакта. [ 5 ] Когда она заканчивала Vespertine , Бьорк знала, что хочет записать вокальный альбом, и с подросткового возраста знала, что однажды она это сделает. Для нее большая часть альбома связана с тем временем, когда ей было от 17 до 18 лет, и сосредоточена на аспектах жизни, любви, семье и друзьях. Она отметила, что думала о том, как она прожила свою жизнь, насколько она была беззаботной и как окружающие ее люди влияли на ее образ мыслей, сказав, что это ясно показано в ядре Медуллы . [ 6 ] Бьорк начала работу над альбомом на восьмом месяце беременности, добавив свою собственную игру на барабанах к аранжировкам к ранее записанным демо. [ 7 ] Затем она начала приглушать инструменты, и ей понравился результат. [ 8 ] Ее вдохновило язычество и идея возвращения в полностью человечную вселенную, без инструментов, религии и национальностей. «Я хотел, чтобы пластинка была похожа на мускулы, кровь, плоть. Мы могли бы быть где-нибудь в пещере, и один человек начинал бы петь, другой человек напевал бы бит, а затем следующий человек пел бы мелодию, и вы могли бы просто что-то вроде быть по-настоящему счастливым в своей пещере. Это довольно банально», — добавила она. [ 9 ]

Также была представлена Таня Тагак , эскимосская горловая певица , которая работала с Бьорк в ее мировом турне Vespertine 2001 года . Бьорк была настолько впечатлена ее голосом, что пригласила Тагака поработать с ней над альбомом. Она попросила британского певца Роберта Вятта стать вокалистом на альбоме, поскольку искала что-то более «страстное» и «человеческое». [ 6 ] Кроме того, музыкантке «захотелось немного рока» на Medúlla , поэтому она пригласила вокалиста Майка Паттона из рок-группы Faith No More . [ 10 ] Бьорк также пригласила лондонский и исландский хоры, чтобы придать альбому классическую атмосферу. [ 6 ] Однако «музыкальный фашист» в ней решил, что использование каких-либо MC или вокальных перкуссионистов будет слишком «дрянным»; Позже она передумала, когда увидела битбоксершу Разель из The Roots, фристайлующую целый трек Kraftwerk, не переводя дыхания. [ 11 ] Бьорк нашел свой голос «выходящим за пределы любого клише» и подумал, что он идеально подходит для битовых песен альбома. Другой битбоксер, Докака, был приглашен после того, как Бьорк получила ссылку на его веб-страницу, и ей настолько понравились его каверы, что она решила поработать с ним; он появляется в нескольких песнях. [ 12 ]
американская певица Бейонсе Планировалось, что на альбоме также будет представлена , но она не появилась из-за проблем с расписанием. Когда ее спросили, что ей нравится в Бейонсе, Бьорк ответила, что «[ Medúlla ] — это альбом о голосах, и у нее самый потрясающий голос». [ 5 ]
Изображение и название
[ редактировать ]
Обложка альбома Medúlla была сфотографирована дуэтом Инес ван Ламсверде и Винудом Матадином в Лондоне 28 июня 2004 года и разработана M/M Paris . На нем изображена Бьорк в маске из волос, сделанной специально для съемок, в черном платье и ожерелье из черных «костей» с надписью «Medúlla». [ 13 ] Маску для волос создал исландский художник Shoplifter . Художница рассказала, что в 2004 году у нее была выставка в галерее АТМ, где она представила фотообои из коричневых кос. Бьорк это оценила и пригласила ее поработать над созданием скульптуры из волос Медуллы персонажа . Она также объяснила, что певица хотела, чтобы в нем было что-то мрачное, а затем отправила Бьорк несколько упоминаний об экстремальных прическах, а поскольку альбом был сделан с голосами, Бьорк хотела чего-то, что было бы частью человеческого тела. [ 14 ]
Ван Ламсверде сказала, что они «все были вдохновлены женскими ремеслами и этой идеей находиться в собственном коконе в своем доме, со своей семьей, и этим замкнутым персонажем, который вручную создает весь мир вокруг себя». Шиньон был частью ее ретроспективы в МоМА 2015 года . [ 15 ] В интервью журналу Style Shoplifter рассказала о своем участии на выставке, объяснив, что каждому альбому о карьере Бьорк посвящена отдельная комната, а в разделе Medúlla представлена манекенщица с маской для волос и платье от Александра МакКуина , которое она носила в клип на песню « Who Is It ». [ 14 ]
Название было объявлено в июне 2004 года на официальном сайте Бьорк. [ 16 ] При подготовке альбома она изо всех сил пыталась выбрать подходящее название. Она сказала, что что-то в ней «хотелось оставить цивилизацию, вернуться к тому моменту, когда все это произошло, и решить: «Где человеческая душа? Что, если мы обойдемся без цивилизации, религии и патриотизма, без того, что пошло не так?» Она предварительно назвала его «Чернила », название, которое натолкнуло ее на идею «этой черной, 5000-летней крови, которая находится внутри нас всех; это древний дух, страстный, темный и выживающий». [ 17 ] Затем ее подруга Габриэла предложила « медуллу », медицинский термин, обозначающий «костный мозг» на латыни . [ 17 ] Она отметила, что это слово относится не только к костному мозгу , но и к различным другим анатомическим структурам, включая части почек и волос ; в этом смысле, по ее словам, это слово означает «понимание сути чего-то». [ 17 ] Акцент на букве «ú» был сделан для того, чтобы сделать слово более симпатичным за счет игры слов на исландском слове « dúlla »: «Мы думали, что это смешно, — сказала она, — а потом оно стало загадочным». [ 18 ]
Состав
[ редактировать ]Стиль и влияния
[ редактировать ]«Все говорили: «О, она записывает вокальный альбом, это будет ужасный опыт Йоко Оно ». Но я хотел показать, что вокальный альбом не обязательно должен быть для избранных. Речь шла только о работе с инструмент, который я знаю лучше всего, мой голос».
— Бьорк описывает звук Медуллы . [ 19 ]
На момент создания Бьорк считала Medúlla своим самым политическим альбомом, говоря, что он противодействует вспышкам расизма и патриотизма, последовавшим за терактами 11 сентября . [ 20 ] «11 сентября, всего за полчаса, это место стало самым патриотичным на земле», - вспоминает она. «Я помню, как рассказывал своим друзьям по телефону, что [если] я повернусь на 180 градусов, где бы я ни был в Нью-Йорке. Я насчитал бы как минимум 37 американских флагов. Так что иностранцу было немного страшно находиться здесь». [ 21 ] Что касается композиции альбома, Бьорк также упомянула, что она пыталась найти общую душу во всем, вне национальности и религии, уточнив при этом, что она считает, что «в этом смысле это величайшие хиты человеческого спиритуализма [ смеется ]. Я думаю, это Я впервые записал альбом, пока читаю новости. Сейчас просто сумасшедшие времена. Кажется, патриотизм — плохая идея. Не знаю, насколько прямо альбом это отражает, но это своего рода. антипатриотический, как и антиисландский. [ 22 ]
Медулла почти полностью состоит из капеллы . [ 23 ] также демонстрируя авангард [ 24 ] и экспериментальная музыка . [ 25 ] В обзоре musicOMH предполагает использование только голоса, говорится, что «несмотря на то, что Medúlla он демонстрирует широкий спектр влияний», отмечая элементы народной и средневековой музыки , [ 26 ] несмотря на то, что Бьорк ранее заявляла, что Medúlla - это « фолк-музыка , но без примеси фолка» к альбому. [ 5 ] Она также считала стили, использованные в альбоме, «примитивными и глупыми». [ 27 ] Wondering Sound написал, что, несмотря на «сравнительную суровость, [ Медулла ] столь же чувственна, как [ Веспертина ]». [ 28 ] Издание также добавило: «Электронные обработки варьируются от индустриального искажения до перкуссионных глюков и мечтательных наслоений, редко доходящих до новизны». [ 28 ] Альбом сочетает в себе битбокс , классические хоры, в которых участвуют такие композиторы, как Пендерецкий или Арво Пярт , а также «мяуканье, стоны, контрапункт и гортанное ворчание», исполненные ею самой и такими гостями, как Майк Паттон , Роберт Вятт и Таня Тагак . [ 29 ] Medúlla включает в себя «вокальные фантазии», склоняющиеся к камерной музыке , а также треки, которые «очевидно, но отдаленно связаны с хип-хопом». [ 29 ] Были также отмечены проблески болгарских женских хоров, полифония центральноафриканских пигмеев и «первичный вокал» Мередит Монк . [ 29 ]
Песни
[ редактировать ]Альбом открывается песней "Pleasure Is All Mine", которая начинается с вокальной гармонии, накладываемой на короткое дыхание женщины, прежде чем Бьорк начинает петь свои куплеты. В куплетах также звучит гармоничный хор, имитирующий собор. [ 30 ] Бьорк неоднократно поет «Когда сомневаешься: дай», создавая контраст с «тревожным» ритмом. [ 31 ] Далее следует «Show Me Forgiveness», а капелла «короткий исповедальный гимн», не имеющий никакого иного эффекта, кроме тонкого эха, оказываемого на ее голос. [ 32 ] Она поет: «Покажи мне прощение / За то, что я потерял веру в себя / И позволь моему собственному внутреннему подняться / Низшим силам / Стыд бесконечен». [ 30 ] В третьей песне « Where Is the Line » она лирически нападает на младшую родственницу за жадность и ненадежность, демонстрируя досаду: «Я для тебя эластична, но хватит». [ 29 ] [ 33 ] «Демонический вокал» исполняет певец Майк Паттон, а «ангельско диссонансные отрывки пышного пения» исландского хора; Пока Разель битбоксит , хор издает какие-то «аааа». Песня становится темнее по мере того, как мужчины-участники хора издают более тяжелые звуки. [ 31 ] [ 34 ] «Мрачная» песня под названием «Vökuró», изначально написанная Йорунном Видаром , является четвертым треком на Medúlla . [ 29 ] Песня на исландском языке ; Бьорк выговаривает языком определенные слова под аккомпанемент хора. [ 34 ]
Во время пятого трека "Öll Birtan" голос Бьорк накладывается несколько раз: голос, напоминающий гул в левом канале, в то время как "doot-doos" эхом звучит в правой части звука. [ 34 ] Следующая песня и заглавный сингл « Who Is It » представляют собой совместную работу инуитской горловой певицы Тани Тагак и Разель. [ 35 ] Некоторые слова песни — «Кто это тот, кто никогда тебя не подводит?» — можно понимать как отражение «безусловной материнской любви» в диалоге между матерью и ребенком. Эффекты эха в «Кто это?» могут дополнительно отражать рассеянное самоощущение, которое может испытывать мать, несущая бремя постоянной заботы о своем ребенке. [ 36 ] "Submarine", седьмой трек на альбоме, был создан под влиянием беременности Бьорк ее дочерью Исадоры и того, как она в это время чувствовала себя несколько ленивой. [ 17 ] [ 20 ] В нем есть «намек на политическое сознание», и в нем присутствует «пронзительный» голос певца Роберта Вятта, умноженный на припев, чтобы разделить такие строки, как «Вытряхните нас из тяжелого глубокого сна, сделайте это сейчас». [ 29 ] Следующий трек «Desired Constellation» был создан на основе сэмпла исполнения Бьорк фразы «I’m not уверен, что с этим делать» из « Hidden Place » на ее предыдущем альбоме Vespertine . Она воображает себя «С ладонью, полной звезд/ Я бросаю их, как игральные кости, на стол/ Пока не появится желанное созвездие». [ 37 ]
Девятая песня « Океания » посвящена «Матери Океании», из которой, по мнению Бьорк, материализовалась вся жизнь, и поет: «Вы хорошо поработали для себя / С тех пор, как вы покинули мои влажные объятия / И выползли на берег». [ 30 ] В «Океании» также участвует Лондонский хор. [ 38 ] Десятая песня "Sonnets/Unrealities XI" основана на стихотворении Э. Э. Каммингса "It May Not Always Be So; And I Say" и включает в себя только пение Бьорк с небольшими интонациями исландского хора. [ 34 ] пока она лирически прощается с возлюбленным. [ 29 ] В следующем треке «Ancestors» нет текста, в нем представлены только голоса Бьорк и Тагака. [ 39 ] Двенадцатая песня "Mouth's Cradle" сопровождается сэмплом "буль-буль" из того, "что с таким же успехом могло бы быть опорожнением галлонной бутылки с водой". [ 40 ] Лирически она заключает: «Мне нужно убежище, чтобы построить алтарь подальше от Усамы и Буша ». [ 29 ] [ 34 ] На тринадцатом треке альбома "Miðvikudags" Бьорк снова поет тарабарщину, в то время как на заднем плане слышны какие-то "дуты", напоминающие "Öll Birtan". В заключительном треке и втором сингле " Triumph of a Heart " певец лирически "воспевает работу анатомии", а в музыкальном плане это альбом больше всего похож на танцевальный трек. В песне также присутствуют оркестровые аранжировки исландского и лондонского хоров. [ 41 ] а также припевы , исходящие от «человеческого тромбона», ее самой, Грегори Пурнхагена, Разеля и Докаки. [ 29 ] [ 42 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]3 августа 2004 года в программе The Breezeblock на 1 BBC Radio состоялась премьера треков «Pleasure Is All Mine» и «Mouth's Cradle». [ 43 ] а газета New York Times разместила на своем сайте короткие клипы на четыре трека "Mouth's Cradle", "Oceania", "Where Is the Line" и "Who Is It". [ 44 ] Medúlla впервые был выпущен 30 августа 2004 года по всему миру на лейбле Polydor Records , а в Великобритании его распространяла компания One Little Indian . В США альбом был выпущен на следующий день на лейбле Elektra Records . [ 1 ] Главный сингл " Who Is It " вошел в пятерку лучших в Испании. [ 45 ] также входит в число 30 лучших в Италии и Великобритании. [ 46 ] [ 47 ] Второй сингл " Triumph of a Heart " вошел в десятку лучших в Испании. [ 48 ] и вошел в топ-40 в Италии и Великобритании. [ 49 ] [ 50 ]
«Океания» была заказана Международным олимпийским комитетом и исполнена на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2004 года . На ней было очень большое платье, которое во время выступления развернулось и в конечном итоге заняло весь стадион, а на нем была изображена карта мира в знак союза. [ 51 ] 8 октября 2004 года Бьорк выступила на студии BBC в шоу Friday Night with Jonathan Ross . Она исполнила микс "Who Is It" колокольного хора с Разель и английским колокольным хором. [ 52 ] 10 октября 2004 года Бьорк исполнила вживую в студии набор из пяти песен для программы Жиля Петерсона BBC Radio 1 . [ 53 ] 15 октября 2004 года Бьорк исполнила набор из шести песен для французского телешоу Album de la Semaine на Canal + студии в Париже, Франция . [ 54 ]
За исключением этих нескольких выступлений, никаких концертов или туров в поддержку Медуллы организовано не было . Бьорк сказала в интервью, что "похоже, что все участники к этому готовы, так что, возможно, они все поедут в турне. Мне бы хотелось записать еще один такой альбом, а затем отправиться в турне с двумя из них одновременно". . [ 55 ] В июне 2004 года она также говорила с журналом Rolling Stone и рассказала, что хотела бы немедленно продолжить сочинение и запись еще одного нового альбома: «Каждый альбом, который я записала, в ту минуту, когда он готов, я чувствую себя по-настоящему смазанным и типа: «Ух ты! теперь я могу написать альбом за пять минут... И я просто хочу узнать, это просто фантазия или это правда». [ 56 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 84/100 [ 57 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 59 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 8/10 [ 63 ] |
Вилы | 8.4/10 [ 23 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | B+ [ 65 ] |
Медулла получила признание музыкальных критиков . Альбом имеет рейтинг 84 из 100 на Metacritic . [ 57 ] Дэвид Пешек из газеты Guardian дал ему пять звезд из пяти и назвал его «смелым и уникальным». [ 60 ] Доминик Леоне из Pitchfork отметил, что Medúlla была «интересной пластинкой», отметив при этом, что Бьорк «нашла способ объединить свои сразу отличительные мелодии и вокальные нюансы в решениях, которые заставляют меня переоценить ее голос и ее мастерство». [ 23 ] Барри Уолтерс из Rolling Stone заявил, что Medúlla была одновременно «самой экстремальной» пластинкой Бьорк и «наиболее доступной». [ 64 ] Blender Энн Пауэрс из также отреагировала положительно, назвав это «еще одним игривым шагом» в «неостановимых странствующих поисках» Бьорк. [ 66 ] Мэтью Гастейер из журнала Prefix назвал Medúlla ее самым ярким альбомом со времен Post , а также самым странным на тот момент. [ 67 ] Марк Дэниел с канадского сайта Jam! также дал положительный отзыв, заявив, что «сочетание липкого мурлыканья с канавками человеческого тромбона может показаться не очень хорошей идеей, но когда Бьорк делает аранжировки, возникает покалывание в спине». [ 68 ] Энди Батталья из The AV Club сказал, что «как только представления и ожидания урегулируются... альбом оказывается в плену у своего собственного извращенного языка». [ 38 ]
Хизер Фарес из AllMusic считает, что Medúlla «это не настоящий альбом, но он увлекательный, особенно для всех, кто интересуется самым старым инструментом в мире, который используется неожиданным образом». [ 58 ] Дженнифер Виньярд из MTV News назвала альбом «амбициозным проектом», но не потому, что он почти полностью был а капелла. Она сказала, что некоторые песни «довольно необычны», поскольку некоторые могут быть средневековыми гимнами, а другие — современными поп-песнями. [ 69 ] Э! Online прокомментировал, что «поклонники более оркестровых мелодий исландского чуда могут подумать, что здесь чего-то не хватает. Ну, если только они не слишком заняты, чтобы полностью сдуться». [ 70 ] Дэвид Хупер из BBC Music дал Medúlla неоднозначную оценку, высоко оценив его достоинства и отсутствие скучности, но чувствуя, что альбом оставил его «довольно сбитым с толку» из-за того, что он счел чрезмерным экспериментированием, отметив тем самым, что альбом был «разрозненным». и «клаустрофобия». [ 71 ] Бьорк получила две номинации на премию Грэмми за альбом Medúlla , в том числе за лучшее женское вокальное поп-исполнение с песней «Oceania» и за лучший альбом альтернативной музыки . [ 72 ] Альбом также был включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 73 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Medúlla дебютировал на девятом месте в UK Albums Chart в выпуске от 11 сентября 2004 года и оставался в этом чарте три недели. [ 74 ] Альбом получил серебряный сертификат 10 декабря 2004 года от Британской фонографической индустрии (BPI) при отгрузке не менее 60 000 копий в регионе. [ 75 ] В Австрии Medúlla дебютировал и достиг шестой строчки, оставаясь в чарте альбома семь недель. [ 76 ] Во Франции он занял первое место в чарте альбомов за неделю, датированную 29 августа 2004 года, и оставался на вершине еще неделю. [ 77 ] Проведя в чарте 24 недели, Медулла получил золотой сертификат от Национального синдиката фонографического издания (SNEP). [ 78 ] В родной для Бьорк Исландии альбом дебютировал на вершине чарта, продержавшись там три недели. [ 79 ] [ 80 ] Он достиг второго места в Италии, проведя в чарте девять недель. [ 81 ]
В США Medúlla дебютировал под номером 14 в чарте альбомов Billboard 200 по выпуску от 18 сентября 2004 года. [ 82 ] На тот момент он стал самым дебютным альбомом в ее карьере: за первую неделю было продано 65 000 копий. [ 83 ] и оставался внутри графика в течение семи недель. [ 84 ] Кроме того, Medúlla также возглавил чарт танцевальных/электронных альбомов . [ 85 ] по состоянию на май 2007 года в регионе было продано 235 000 копий . По данным Nielsen SoundScan , [ 86 ] В Австралии Medúlla дебютировал под номером 17 в чарте ARIA по выпуску от 12 сентября 2004 года. Он провел в чарте три недели, опустившись на 40-е место. [ 87 ] В Новой Зеландии альбом достиг 35-й строчки и провел две недели в чарте альбомов Новой Зеландии . [ 88 ] По состоянию на май 2014 года Medúlla . по всему миру было продано более миллиона копий [ 89 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки, спродюсированные Бьорк , кроме « Where Is the Line », «Submarine» и « Oceania », спродюсированы Марком Беллом .
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Удовольствие — все мое» | Бьорк | 3:26 |
2. | «Покажи мне прощение» | Бьорк | 1:23 |
3. | « Где грань » | Бьорк | 4:41 |
4. | "Вёкуро" | 3:14 | |
5. | «Олл Биртан» | Бьорк | 1:52 |
6. | « Кто это (Неси мою радость слева, неси мою боль справа) » | Бьорк | 3:57 |
7. | «Подводная лодка» | Бьорк | 3:13 |
8. | «Желаемое созвездие» |
| 4:55 |
9. | « Океания » |
| 3:24 |
10. | «Сонеты / Нереальность XI» |
| 1:59 |
11. | "Предки" |
| 4:08 |
12. | «Колыбель рта» | Бьорк | 4:00 |
13. | "Среда" | Бьорк | 1:24 |
14. | « Триумф сердца » | Бьорк | 4:04 |
Общая длина: | 45:39 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
15. | "Ну давай же" | Бьорк | 2:02 |
Общая длина: | 47:41 |
Примечания
Названия следующих треков примерно переведены с исландского на английский:
- «Вёкуро» = бодрствование
- «Öll Birtan» = весь свет
- «Среда» = среда
- «Приходи» = приди
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Medúlla . примечаний к [ 90 ]
- Бьорк — вокал, аранжировка, программирование (треки 1, 3, 5, 6, 9, 11–14) , хоровая аранжировка, басовая партия (дорожка 1) , бас-синтезатор (дорожка 6) , фортепиано (дорожка 11)
- Тагак - горловое пение инуитов (треки 1, 6, 11, 12)
- Майк Паттон — вокал (треки 1, 3)
- Роберт Вятт — вокал (треки 7, 9)
- Разель - битбокс (треки 1, 3, 6, 12, 14)
- Шломо – битбокс (трек 9)
- Докака — битбокс (трек 14)
- Грегори Пурнхаген — человеческий тромбон (треки 3, 14)
- Исландский хор — хоровой вокал (треки 1, 3, 4, 8, 10, 11)
- Лондонский хор — хоровой вокал (трек 9)
- Нико Мюли — фортепиано (дорожка 9)
- Марк Белл — бас-синтезатор (дорожка 12) , программирование (дорожки 1, 3, 6, 9, 12, 14)
- Питер Ван Хук — гонг (дорожка 1)
- Маленькая Мисс Спектра - программирование (дорожка 3)
- Матмос – программирование (дорожка 6)
- Оливье Алари - программирование (дорожка 8)
- Валгейр Сигурдссон - программирование (треки 1, 3, 6, 7, 9, 12, 14)
- Марк «Спайк» Стент – смешивание
- Ник Ингхэм - дирижер (хоровая сессия Olympic Studios)
- Карл Ольгейрссон – переписчик (сессии в Исландии)
- Ник Мера - переписчик (лондонская сессия)
- Стурла Ториссон — инженер (ассистент, Greenhouse Studios)
- Кристиан Ратледж — инженер (ассистент, Looking Glass)
- Роб Хаггетт – инженер (ассистент, Olympic Studios)
- Дэвид Трихерн – инженер (ассистент, Olympic Studios)
- Хуан Гарсия — инженер (ассистент, The Magic Shop)
- Флавио де Соуза — инженер (Ilha Dos Sapos Studios)
- Ичихо Нишики — инженер («Зеркало»)
- Нил Дорфсман — дополнительная запись
- Джейк Дэвис — дополнительная запись
- М/М Париж – арт-директор, дизайн
- Магазинный вор / Храфнхильдур Арнардоттир – произведение искусства (скульптура из волос)
- Андреа Хельгадоттир – произведение искусства (цвета кожи)
- Инес ван Ламсверде и Винуд Матадин - фотография
Хор
Исландский хор
|
Лондонский хор
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 114 ] | Золото | 100,000 * |
Япония | — | 71,239 [ 115 ] |
Россия ( НФФФ ) [ 116 ] | Золото | 10,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 75 ] | Серебро | 60,000 ^ |
Соединенные Штаты | — | 235,000 [ 117 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Бьорк: альбомы: Medúlla" . 24 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 г. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Новые выпуски» . Один маленький индеец . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Медула» . Ла Монне . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Новая Бьорк» . НМЕ . 11 марта 2003 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Росс, Алекс (23 августа 2004 г.). «Сага о Бьорк» . Житель Нью-Йорка . Том. 80, нет. 20–28. п. 257. ISSN 0028-792X .
- ^ Перейти обратно: а б с Калвер, Стивен. «Медулла Бьорк: «кровь и мясо» музыки?» (PDF) . Академия.edu . стр. 21–27 . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малхолланд, Гарри (октябрь 2004 г.). «Бьорк: Медулла». Вопрос . № 219. с. 120. ISSN 0955-4955 .
- ^ «Бьорк: альбомы: Медулла - Биография» . bjork.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2004 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Интервью журналу W» . bjork.com . 10 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2004 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Бьорк (2004). Внутренняя или глубокая часть структуры животного или растения (DVD). One Little Indian Records. 40247-2.
- ^ Сара-Джейн (5 ноября 2004 г.). «Интервью: Бьорк» . Необрезанный . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Докака» . bjork.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2004 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Кейн, Эшли (10 марта 2015 г.). «М/М Пэрис х Бьорк» . Ошеломленный . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенфельд, Остин (6 марта 2015 г.). «Знакомьтесь, магазинный вор, исландский скульптор по прическам Бьорк» . Стиль . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года.
- ^ Готшалк, Молли (2 марта 2015 г.). «На открытии Бьорк в МоМА, за кулисами ее самых знаковых образов» . Артистичный . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Имя Медулла» . bjork.com . 11 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макнейр, Джеймс (12 августа 2004 г.). «Бьорк: Страсти в холодном климате» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. ( требуется регистрация )
- ^ Моргунбладин, Тимарит (22 августа 2004 г.). «Глубочайшие корни Бьяркара» . Morgunblaðið (на исландском языке) . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Сандалл, Роберт (14 августа 2004 г.). « На этот раз это только интуиция – без мозгов, пожалуйста » . «Дейли телеграф» . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоггард, Лиз (13 марта 2005 г.). « Может быть, в старости я стану феминисткой » . Наблюдатель . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Лоутон, Дженни (8 сентября 2011 г.). «Художники реагируют на события 11 сентября: Майкл Стайп, Бьорк, Джоди Фостер» . ВНЙК . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Метр, Уильям Ван (ноябрь 2004 г.). «Голоса несут» . Вращаться . Том. 20, нет. 11. с. 32. ISSN 0886-3032 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Доминик (30 августа 2004 г.). «Бьорк: Медулла» . Вилы . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Бьорк, Медулла (Электра)» . Вращаться . 17 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Бьорк представляет свою самую экспериментальную работу» (на бразильском португальском языке). Земля . 13 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2004 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Макдоннелл, Сара (30 августа 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . музыкаOMH . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Вопрос-ответ» . bjork.com . 18 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2004 г. Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Икона: Бьорк» . Интересный звук . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парелес, Джон (29 августа 2004 г.). «МУЗЫКА; Бьорк хватает мир за горло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Киллингсворт, Джейсон (1 октября 2004 г.). «Бьорк: Бьорк — Медулла» . Вставить . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бомонт, Майкл (11 октября 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . ПопМатерс . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «БЬОРК Медулла» . молочный завод . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Лапатин, Скотт (28 марта 2008 г.). «Бьорк: Интервью Stereogum» . Стереогум . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спенс Д. (1 сентября 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . ИГН . стр. 1–2 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Паолетта, Майкл (11 сентября 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 сентября 2005 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Малавей, Виктория (2007). Временной процесс, повторение и голос в «Медуле» Бьорк . Университет Индианы. п. 48. ИСБН 978-0549466277 .
- ^ Виньярд, Дженнифер (12 августа 2004 г.). «Превью альбома Бьорк: красивая, сбивающая с толку и надоедливая Medúlla» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батталья, Энди (8 сентября 2004 г.). «Бьорк: Медулла» . АВ-клуб . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Калвер, Стивен. «Медулла Бьорк: «кровь и мясо» музыки?» (PDF) . Академия.edu . п. 24 . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Койл, Джейк (31 августа 2004 г.). «Бьорк творит волшебство с «Medulla» » . Сегодня . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Чинквемани, Сал (26 августа 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . Журнал «Слант» . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Милнар, Филипп (10 октября 2011 г.). «Звуки проходят сквозь мышцы: десять лучших хип-хоп связей Бьорк» . Деревенский голос . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Треклисты "The Breezeblock" . Радио Би-би-си 1 . 3 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2004 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Отрывки из «Медуллы» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Spanishcharts.com - Бьорк - Кто это (Неси мою радость слева, неси мою боль справа)» . Продюсеры испанской музыки . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Italiancharts.com - Бьорк - Кто это (Неси мою радость слева, неси мою боль справа)» . Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . 24 октября 2004 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Spanishcharts.com – Бьорк – Триумф сердца» . Продюсеры испанской музыки . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Italiancharts.com – Бьорк – Триумф сердца» . Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания. 6 марта 2005 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Ларсон, Джереми Д. (26 июля 2012 г.). «11 песен на олимпийские темы в разрезе» . Время . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Грэм Нортон фантастически спотыкается о свет» . Би-би-си онлайн . 8 октября 2004 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «BBC — Radio 1 — Жиль Петерсон — Треклист» . Радио Би-би-си 1 . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Альбом недели». Альбом недели . Сезон 1. 25 октября 2004 г., 19 минута. Канал+ .
- ^ Уайтли, Марк (октябрь 2004 г.). «Бьорк» . Шлепок . Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Гитлин, Лорен (15 июня 2004 г.). «Голоса Бьорк «Медулла» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Бьорк на Медуллу» . Метакритик . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарес, Хизер. «Медулла – Береза» . Вся музыка . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Уиллман, Крис (10 сентября 2004 г.). «Медула» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пешек, Дэвид (27 августа 2004 г.). «Бьорк, Медулла» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Кромелин, Ричард (5 сентября 2004 г.). «Амбициозная музыка даже по меркам Бьорк» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Бьорк: Медулла». Моджо . № 130. Сентябрь 2004. с. 93. ISSN 1351-0193 .
- ^ «Бьорк: Медулла». НМЕ . 4 сентября 2004 г. с. 73. ISSN 0028-6362 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Барри (16 сентября 2004 г.). «Медула» . Роллинг Стоун . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Харрис, Кейт (16 сентября 2004 г.). «Бьорк: Медулла» . Вращаться . Том. 20, нет. 10. С. 111–12 . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Пауэрс, Энн. «Бьорк – Медулла» . Блендер . Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Гастейзер, Мэтью (31 августа 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . Префикс . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Дэниел, Марк (1 сентября 2004 г.). «Медула» . Джем! . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Виньярд, Дженнифер (12 августа 2004 г.). «Превью альбома Бьорк: красивая, сбивающая с толку и надоедливая Medúlla» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Бьорк – Медулла» . Э! Онлайн . 31 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2004 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Хупер, Дэвид. «Обзор Бьорк Медулла» . Музыка Би-би-си . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Премия Грэмми 2005: Ключевые победители» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2005 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты британских альбомов – Бьорк – Медулла» . Британская фонографическая индустрия . 10 декабря 2004 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Austriancharts.at – Бьорк – Медулла» (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lescharts.com – Бьорк – Медулла» . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Бьорк – Медулла» (на французском языке). Национальный синдикат фонографического издания . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тон Листинн – 36. Неделя 2004 г.» . Morgunblaðið (на исландском языке). 10 сентября 2004 г. с. 46. ISSN 1021-7266 – через Timarit.is .
- ^ «Тон Листинн 38. Неделя 2004 г.» . Morgunblaðið (на исландском языке). 24 сентября 2004 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Italiancharts.com – Бьорк – Медулла» . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Медулла-Бьорк» . Рекламный щит . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «МакГроу живет на широкую ногу под номером 1» . Рекламный щит . 8 сентября 2004 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Бьорк ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Бьорк (лучшие танцевальные / электронные альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Блисс, Карен (10 мая 2007 г.). «Новая смесь Бьорк» . Рекламный щит . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Australiancharts.com – Бьорк – Медулла» . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Charts.nz – Бьорк – Медулла» . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Медулла Бьорка превратится в оперу в Бельгии» . Журнал Исландия . 23 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Medúlla (японская версия лайнера). Бьорк. Полидор Рекордс. 2004. UICP-1056.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Medulla» Бьорк в Apple Music . Магазин iTunes . 25 августа 2004 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ "Ultratop.be - Бьорк - Медулла" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Ultratop.be - Бьорк - Медулла" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "История чарта Бьорк (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Официальный чешский хит-парад IFPI CR – 38-я неделя 2004 г.» . Маркетинг и СМИ (на чешском языке). 17 сентября 2004 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Бьорк - Медулла" . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Бьорк - Медулла" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Хиты мира – Еврочарты» . Рекламный щит . Том. 116, нет. 38. 18 сентября 2004 г. с. 55. ISSN 0006-2510 – через Google Книги .
- ^ « Бьорк: Медулла» (на финском языке). Музыкальные обзоры – IFPI Финляндия . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Бьорк - Медулла" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ 50 лучших греческих и зарубежных альбомов [50 лучших греческих и зарубежных альбомов] (на греческом языке). IFPI Греция . Архивировано из оригинала 29 октября 2004 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Альбомы чартов GFK: 36-я неделя, 2004 г.» . Чарт-трек . ИРМА . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Рейтинг продаж альбомов Бьорк [Рейтинг продаж альбомов Бьорк] (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Бьорк - Медулла" . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Бьорк - Медулла" . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Бьорк - Медулла" . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Бьорк - Медулла" . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Swisscharts.com - Бьорк - Медулла" . Хунг Медиен. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Rapports annuels 2004 - Альбомы» (на французском языке). Ультратоп . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Топы года | Лучшие альбомы 2004 года» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Бьорк – Медулла» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . 16 ноября 2004 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Графики Oricon . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «Российские сертификаты альбома – Бьорк – Медулла» (на русском языке). Национальная федерация производителей фонограмм (NFPF).
- ^ «Новая смесь Бьорк» . Рекламный щит . 10 мая 2007 года . Проверено 12 декабря 2016 г.