Океания (песня)
"Океания" | |
---|---|
сингл Бьорк Промо - | |
из альбома Медулла | |
Выпущенный | 13 августа 2004 г. |
Записано | 2004 г.; Олимпийские студии (Лондон, Англия) |
Жанр | |
Длина | 3 : 24 |
Этикетка | Один маленький индеец |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) |
|
Музыкальное видео | |
«Океания» на YouTube |
« Oceania » — песня, записанная исландской певицей Бьорк для ее пятого студийного альбома Medúlla . Его написала и спродюсировала Бьорк, дополнительный сценарий написал Сьон , а продюсировал Марк Белл . Песня была написана певицей специально для церемонии открытия летних Олимпийских игр 2004 года по просьбе Международного олимпийского комитета . "Oceania" была выпущена в качестве промо-сингла 13 августа 2004 года на лейбле One Little Indian Records . Песня была написана с точки зрения океана, из которого, по мнению певца, возникла вся жизнь, и подробно описывает эволюцию человека в сопровождении хора. "Oceania" в целом была хорошо принята музыкальными критиками , которые считали это лучшим треком Medúlla , хотя некоторые считали, что это не лучший выбор для промо-релиза.
В сопроводительном музыкальном видео к песне, снятом Линн Фокс, Бьорк изображена в роли «Матери Океании», инкрустированной драгоценностями в темных водных глубинах, с красочным закатом и кружащимися цветочными существами над ней. Ремикс на песню с дополнительными текстами и вокалом Келис , выражающим ее точку зрения на континенты, был включен в качестве B-сайда сингла " Who Is It ". Фортепианная версия также появилась на DVD-сингле, и в ее создании помогал Нико Мухли . Премьера песни состоялась во время выступления Бьорк на церемонии летних Олимпийских игр, а позже была включена в сет-лист тура Volta (2007–08). На 47-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2005 году она была номинирована в категории « Лучшее женское вокальное поп-исполнение» . Кавер-версии "Oceania" записывались шесть раз, а семпл - один раз.
Фон и композиция
[ редактировать ]Международный олимпийский комитет заказал Бьорк песню специально для церемонии открытия летних Олимпийских игр 2004 года . Певица рассказала, что комитет попросил ее исполнить что-то вроде песни « Ebony and Ivory » или « We Are the World », которые, по ее словам, являются «потрясающими мелодиями», но она подумала: «Может быть, есть другой ракурс». Однако, когда я попытался написать олимпийский текст, он был полон спортивных носков и лент, в итоге я обссался от смеха». Затем она позвонила Сьону , исландскому поэту, который ранее сотрудничал с ней в написании таких песен, как « Bachelorette » из ее четвертого студийного альбома Homogenic (1997). Когда она сказала ему, что для Олимпийских игр понадобится что-то «достаточно эпическое», поэт даже прошёл краткий курс греческой мифологии в Рейкьявикском университете . «Oceania» была последней песней, записанной для Medúlla . [ 1 ] Бьорк сказала о песне: "Для меня огромная честь, что меня попросили написать песню и спеть ее на Олимпийских играх. Песня написана с точки зрения океана, который окружает всю землю и наблюдает за людьми, чтобы увидеть их. как они поживают после миллионов лет эволюции. Он не видит границ, разных рас или религий, которые всегда были в основе этих [игр]». [ 2 ]
Во время интервью британской радиостанции XFM Бьорк объяснила процесс записи, сказав, что работа над "Oceania" постоянно откладывалась, потому что она хотела сделать это специально к Олимпийским играм. В последний день сведения она подумала, что ей нужны «сирены», как в греческой мифологии. Она вызвала английский хор, чтобы записать эти звуки. Певица сделала на компьютере аранжировку для фортепиано, которую невозможно было сыграть на фортепиано, и заставила их спеть ее. Затем она также позвонила битбоксеру Шломо , которого ей рекомендовали как «новую яркую надежду хип-хоп сцены». На следующий день он пошел на запись, и Бьорк попросила его исполнить бит техно-танго, что он и сделал. Вспоминая свою работу над песней до последнего дня сведения, она прокомментировала: «В конце концов, это была самая веселая часть. Иногда полезно поработать с пистолетом, приставленным к голове, и просто пойти на это, потому что вы можете иногда слишком долго размышляешь над идеями. Иногда адреналин — это хорошо». [ 3 ]
Песня была написана с точки зрения океана и подробно описывает эволюцию человека. [ 4 ] По словам Джейсона Киллингсворта из журнала Paste , он привлекает внимание слушателей к «Матери Океании», из которой, по мнению певицы, возникла вся жизнь, в то время как она поет: «Вы хорошо поработали для себя / С тех пор, как вы покинули мои влажные объятия / И выползли на берег [ …]». По словам рецензента, песня представляет собой середину Medúlla , «ликующе акцентированную бурлящим синтезатором и приводимую в движение раскатистым, огненным ритмом битбокса Разель». [ 5 ] Последняя строчка из песни «Твой пот соленый/ И я — почему / Твой пот соленый/ И я — почему» повествует о том, что «мы все были маленькими медузами или кем-то еще, прежде чем добрались до суши», по словам певцу. [ 1 ] Элтан Браун из журнала New York назвал эти тексты «откровенной чувственностью». [ 6 ] В «Океании» также участвует Лондонский хор. [ 7 ] Писатель Entertainment Weekly Крис Уиллман прокомментировал, что «компьютерный хор позади Бьорк [наводит на мысль] о космическом гареме довольных дельфинов. Здесь она представляет себя самим морем, гордящимся всеми бедными существами, которых она выплеснула на сушу за последнее время. сто миллионов лет. Это самое близкое, что эволюционисты подошли к созданию собственной евангельской мелодии». [ 8 ]
Ремиксы
[ редактировать ]Была записана ремикс-версия "Oceania" с дополнительными текстами и вокалом американской певицы Келис . Она объяснила, что в прошлом году они собирались выступить на концерте Fashion Rocks в Лондоне, и их гримерки находились рядом друг с другом. У Бьорк был альбом канадской певицы Peaches , который он пропускал, затем Келис дала ей копию имевшегося у нее альбома. Они начали разговаривать и в конце концов пообщались и обменялись номерами после шоу, а позже Бьорк связалась с Келис, чтобы поработать вместе, на что она согласилась. Затем Келис записала свой вокал в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке. [ 9 ] и написала в песне свои слова с точки зрения континентов. [ 10 ] Первоначально не предназначенный для коммерческого выпуска, ремикс просочился после того, как его прозвучали на BBC Radio 1 The Breezeblock , но затем был включен в сингл " Who Is It " в качестве B-сайда . Согласно The Guardian , «это блестящее слияние двух разных голосов: Келис исполняет хриплый первый куплет, а слои ее нарезанного вокала образуют ритм-трек, в то время как Бьорк поначалу кажется сдержанной, позволяя рекламе Келис либы взлетают, прежде чем разразиться ошеломляющим бессловесным ревом, который возвещает драматическую финальную кодировку песни». [ 11 ]
На DVD-сингле также появилась фортепианная версия, в создании которой помогал Нико Мухли . Во время интервью он заявил: «Когда Бьорк попросила меня сыграть на фортепиано в Oceania, она прислала мне музыку, и она была такой же сложной и многослойной, как и любое произведение классической музыки, которое я играл. Я потратил несколько дней, выясняя, как это сделать. сделать ее видение «дуэли пианистов-лаунж-ящериц» физически возможным, и на занятии мы быстро пробежались по ним. Затем она экспериментировала с различными способами распределения последовательности аккордов, проходящих через пьесу - я предложил большую, Блоки Брамси, а также финал, для которого мы попробовали прозрачные арпеджио в духе Дебюсси». [ 12 ] Бьорк решила придерживаться вокальной концепции альбома и использовать хоровые голоса, настроенные с помощью электроники. До того, как Марк Белл в последнюю минуту доработал эту версию "Oceania", она была последним треком, над которым работала Медулла . [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Океания» получила в целом положительные отзывы музыкальных критиков . Дженнифер Виньярд из MTV News назвала эту песню «одной из тех поляризующих песен с ее синхронизированными вокальными движениями в стиле Этель Мерман, которые действительно напоминают водную среду в духе 1950-х годов». [ 14 ] Entertainment Weekly Крис Уиллман из назвал этот трек «поразительно красивой» песней. [ 8 ] Алекс Росс, репортер журнала The New Yorker, заявил, что в "Oceania" Бьорк "подтвердила свой статус величайшего музыкального космополита", познакомившись с Карлхайнцем Штокхаузеном и кланом Wu-Tang . [ 13 ] Мэтью Гастайер из журнала Prefix назвал трек «лучшей песней на альбоме», похвалив при этом «парящий припев, [который] напоминает миграцию птиц или дрейф айсбергов, прошедший во времени, водоворот красоты и силы, обрушивающийся на затем он поднимается над миксом и завершается почти визгом, который переходит в сексуально-жуткий код». [ 15 ] По словам Энди Баттальи из The AV Club в положительном обзоре, «электронный расцвет отклоняется от ее органического вокального фокуса, но Бьорк вызывает такое же покалывание хоровым языком» в песне, «что обнаруживает, что Лондонский хор реагирует на то, что звучит как захватывающий замедленный цирковой номер». [ 7 ]
"Oceania" была "испорчена чрезмерными вокальными возгласами" . По словам Дэвида Хупера из BBC Music , [ 16 ] Автор The Guardian Дэвид Пешек сказал, что, когда певица поет в песне, «хор проносится [взрываясь] позади нее, как фейерверк». [ 17 ] Хизер Фарес из AllMusic отметила, что песня, как и сингл Medúlla заглавный "Who Is It", "имеют инопланетное качество, которое является совершенно странным, учитывая, что почти весь исходный материал - человеческий (за исключением странных клавишных или два)". [ 18 ] Доминик Леоне из Pitchfork считал, что "Oceania" едва ли была самым очевидным выбором для выпуска рекламного сингла, несмотря на ее "причудливые, стремительные линии сопрано и циклическую последовательность аккордов, очерченную припевом вокальных сэмплов Вятта". [ 19 ] Джереми Д. Ларсон из журнала Time дал неоднозначную оценку этой песне, заявив, что это лучшая олимпийская тема, но во время выступления на Олимпийских играх, «когда она пела: «Каждая жемчужина - это рысь, это девочка», мы думаем, что вы могли услышать мир коллективно вздыхает: «Где Селин Дион ?»». [ 4 ] В 2005 году песня была номинирована на «Лучшее женское вокальное поп-исполнение» на 47-й церемонии вручения премии «Грэмми», но проиграла песне Норы Джонс « Sunrise ». [ 20 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Сопровождающий музыкальный клип на "Oceania" был снят Линн Фокс, премьера которого состоялась 13 августа 2004 года на официальном сайте Бьорк. [ 21 ] По словам Линн Фокс, Бьорк дала команде первоначальный набросок трека в январе 2004 года. Пока они писали для него каракули, они несколько раз разговаривали по телефону с певицей и отправляли ей изображения по электронной почте, чтобы держать ее в курсе хода работы над треком. работа. Для «Океании» первоначальная анимация заняла шесть недель, затем пара дней была на подготовку к съемкам в Исландии и еще несколько дней после этого, чтобы собрать все кадры воедино. [ 22 ] На создание макияжа Бьорк ушло восемь часов, а на ее лице был нарисован вручную коллаж из крошечных хрустальных драгоценных камней. Затем была нанята команда пост-продакшена «Мельница», чтобы подчеркнуть исходящие от них блики. Первоначально для автоматического выделения и выделения бликов использовалась искра пламени, но результаты оказались «слишком случайными». Для более «органичного» вида Пол Марангос из The Mill провел два дня в Flame, вводя блики вручную, используя в качестве образца блики из живых выступлений. Адам Скотт из The Mill дополнительно улучшил видео, добавив начальную оценку живого действия и окончательный DCP . Видео было закончено всего за день до церемонии открытия, и осталась небольшая сумма для его распространения на телеканалах. BEAM.TV мгновенно распространил видео через свою сеть международных партнеров по пост-продакшену. [ 23 ]
Как и в песне, в клипе Бьорк изображена как «Мать Океания». Видео начинается с того, что поверхность водоема выглядит желтоватой и яркой. Камера перемещается вниз, к более темным и глубоким водам. Бьорк появляется из темного фона, поющая и вся в сверкающих драгоценностях. В начале второго куплета из рук Бьорк выбрасываются изображения медуз, олицетворяющих континенты (ее детей). [ 24 ] Во время третьего куплета они плывут вокруг своей матери и от нее, увлекаемые течением, которое движется в такт песне. В разделе моста на заднем плане появляются новые морские цветы ярких цветов, в отличие от приглушенных и темных цветов предыдущих сцен. По мере продолжения пятого куплета камера возвращается к гораздо более светлой поверхности, невиданной с начала видео. На поверхности плавают всевозможные морские обитатели. Вскоре после начала шестого куплета Бьорк показана в глубокой темной воде. Несколько секунд спустя видна более светлая поверхность воды без нее. Когда она начинает петь «Твой пот соленый», происходит несколько быстрое чередование образов: на одну секунду показывается светлая поверхность, затем следует пение Бьорк на глубокой воде; эти сцены чередуются, пока она не перестанет петь во время кода. Вокальное повторение Бьорк прекращается одновременно с прекращением визуального чередования. Сцена на поверхности отступает, и Бьорк в глубокой воде выходит на передний план, замедляя ход. В конце видео она стоит и улыбается. [ 24 ]
Живые выступления
[ редактировать ]На церемонии открытия летних Олимпийских игр 2004 года, где Бьорк представила песню, она была одета в очень большое платье, которое во время исполнения «Океании» развернулось и в конечном итоге заняло весь стадион, и показало карту мира в знак союза. [ 4 ] Кроме того, Бьорк наносила на веки «голубовато-фиолетовые блестящие тени для век. Ее темные волосы свисали крошечными завитками, обрамлявшими ее пиксие, веснушчатое лицо». [ 25 ] Сразу после выступления на церемонии открытия Олимпиады песню скачали в iTunes Store более 11 000 раз . [ 26 ] Джейк Койл из Today прокомментировал, что ее платье «напоминало своей уникальностью печально известное платье-лебедь, которое она носила на церемонии вручения Оскара в 2001 году». [ 27 ] По словам Джереми Д. Ларсона из Time , если бы не фейерверк в конце песни, он был вполне обоснованно не уверен, аплодировали ли бы люди в зале. [ 4 ] Доминик Леоне из Pitchfork был удивлен решением комитета пригласить Бьорк выступить на церемонии и заявил: «У них мог быть кто угодно — скажем, обнадеживающая Селин Дион или физически идеальная Бейонсе — но они выбрали колючую, решительно некомфортная исландская женщина С эстетической точки зрения я не могу спорить с их выбором, но продолжаю задаваться вопросом о значении Бьорк». [ 19 ] «Океания» также исполнялась во время тура Volta (2007–08). [ 28 ]
Образцы и обложки
[ редактировать ]Сэмпл песни был использован E-40 в треке "Spend the Night" с участием Лару , The DB'z, Droop-E и B-Slimm на его альбоме Revenue Retievin': Night Shift 2010 года . [ 29 ] SPIRITWO и певица Яэль Клэр исполнили кавер-версию «Oceania» на ближневосточную тему для Олимпийских игр 2012 года в Лондоне . [ 30 ] Кандидатская певица Србуи Оганесян также сделала кавер на песню на «Голосе Армении» в 2014 году. [ 31 ] Каверы "Oceania" также появляются на альбомах Белисс, Harmen Fraanje Quintet, Murphy's Law и Serena Fortebraccio. [ 32 ]
Список треков
[ редактировать ]- Британский промо-диск [ 33 ]
- «Океания» – 3:24
- "Oceania" (Radio Mix) [ремикс с участием Келис] - 2:55
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Medúlla . примечаний к [ 34 ]
- Бьорк – исполнительница, автор песен, программист
- Взгляд - автор песен
- Марк Белл — продюсер, программист
- Лондонский хор - исполнитель
- Нико Мюли — фортепиано
- Шломо – бьет
- Роберт Вятт — вокальные сэмплы
- Валгейр Сигурдссон — программист
- Марк «Спайк» Стент – смешивание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макнейр, Джеймс (12 августа 2004 г.). «Страсти в холодном климате» . Независимый . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Быхавский, Адам (16 августа 2004 г.). «Бьорк открывает Олимпийские игры» . НМЕ . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Радио Х 104,9 FM . Лондон. 25 августа 2004 года. Radio X (Великобритания) . 104,9 ФМ.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон, Джереми Д. (26 июля 2012 г.). «11 песен на олимпийские темы в разрезе» . Время . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Киллингсворт, Джейсон (1 октября 2004 г.). «Бьорк: Бьорк — Медулла» . Вставить . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Браун, Элтан (20 сентября 2004 г.). «Вершина Вокса» . Нью-Йорк . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батталья, Энди (8 сентября 2004 г.). «Бьорк: Медулла» . АВ-клуб . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллман, Крис (10 сентября 2004 г.). «Медула» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс (26 августа 2004 г.). «Келис встряхивает с Бьорк в пути, распространяющемся в Интернете» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Вопрос-ответ» . Бьорк.com. 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2006 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Крэгг, Майкл (26 марта 2014 г.). «10 лучших: Бьорк» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Нико Мюли» . Бьорк.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Алекс (23 августа 2004 г.). «Сага о Бьорк» . Житель Нью-Йорка . Том. 80, нет. 20–28. п. 257. ISSN 0028-792X .
- ^ Виньярд, Дженнифер (12 августа 2004 г.). «Превью альбома Бьорк: красивая, сбивающая с толку и надоедливая Medúlla» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Гастейзер, Мэтью (31 августа 2004 г.). «Бьорк – Медулла» . Префикс . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Хупер, Дэвид. «Обзор Бьорк Медуллы» . Музыка Би-би-си . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Пешек, Дэвид (27 августа 2004 г.). «CD: Бьорк, Медулла» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Медулла-Берёза» . Вся музыка . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леоне, Доминик (30 августа 2004 г.). «Бьорк: Медулла» . Вилы . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Премия Грэмми 2005: Ключевые победители» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2005 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Бьорк, Медулла, Океания и Олимпийские игры» . Официальный сайт Бьорк. 13 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г.
- ^ «Коллектив Линн Фокс» . Официальный сайт Бьорк. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года.
- ^ «Милл помогает Бьорк блистать на Олимпийских играх 2004 года» . Мельница . 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2004 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малавей, Виктория (2007). Временной процесс, повторение и голос в «Медуле» Бьорк . п. 42. ИСБН 9780549466277 . Проверено 26 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бьорк, Tiesto помогут рингу на Олимпийских играх» . Рекламный щит . 14 августа 2004 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Основные синхронизации Олимпийских игр 2008 года из «Властелина колец»» . Рекламный щит . Том. 120, нет. 32. 9 августа 2008 г. с. 29. ISSN 0006-2510 . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Койл, Джейк (31 августа 2004 г.). «Бьорк творит волшебство с «Medulla» » . Сегодня . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «концерт: резюме Volta Tour» . bjork.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Бэти, Ангус (4 августа 2015 г.). «Культовые герои: E-40, стойкий приверженец, работающий в карьере футуристического рэпа» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ День, Зигмунт (11 августа 2012 г.). «Песня Бьорк получила обработку Хакни» . Хакни Гражданин . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Србуи Оганесян, Океания Бьорк - Голос Армении - Прямой эфир 5 - Сезон 1» . Голос.TV. Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Обложка♦Sample♦Björk♦Sugarcubes» . Дискогс . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ "Oceania" (примечания к британскому промо-компакт-диску). Бьорк . Один маленький индеец . 2004. 443TP7CDP.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Медулла (примечания). Бьорк . Великобритания: Один маленький индеец . 2004.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )