Jump to content

Дебют (альбом Бьорк)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дебют
Изображение обложки альбома, изображающее приглушенный фон, где Бьорк стоит лицом вперед посередине. Бьорк одета в пушистый рваный свитер, ее руки сдвинуты вместе и прикрывают большую часть рта.
Студийный альбом
Выпущенный 5 июля 1993 г.
Записано 1991 – начало 1993 г.
Жанр
Длина 48 : 26
Этикетка
Продюсер
Бьорк Хронология
Глинг-Гло
(1990)
Дебют
(1993)
Лучшие миксы с дебютного альбома...
(1994)
Синглы из дебюта
  1. « Человеческое поведение »
    Релиз: 7 июня 1993 г.
  2. « Венера в детстве »
    Релиз: 23 августа 1993 г.
  3. « Играй мертвым »
    Релиз: 11 октября 1993 г. [ 1 ]
  4. « Большая чувственность »
    Релиз: 22 ноября 1993 г.
  5. « Яростно счастлив »
    Релиз: 7 марта 1994 г. [ 1 ]

Debut — международный дебютный студийный альбом исландской певицы Бьорк . [ номер 1 ] выпущен в июле 1993 года компаниями One Little Indian и Elektra Entertainment . Его продюсировали Бьорк и Нелли Хупер . Это была первая запись Бьорк после распада ее предыдущей группы The Sugarcubes . Альбом отошел от рок-стиля ее предыдущих работ и основан на эклектичном разнообразии стилей, включая электронную поп-музыку , хаус-музыку , джаз и трип-хоп .

Дебют получил признание британских музыкальных критиков, хотя американские отзывы были неоднозначными. Он превзошел ожидания по продажам, заняв второе место в чартах Исландии, третье место в Великобритании и 61 место в США. Он получил золотой статус в Канаде и платиновый в США, где остается самым продаваемым альбомом Бьорк. [ 7 ]

было выпущено пять синглов С альбома Debut : « Human Behavior », « Venus as a Boy », « Play Dead », « Big Time Sensuality » и « Violly Happy ». Все они попали в чарты Великобритании, и только "Human Behaviour", "Violly Happy" и "Big Time Sensuality" попали в танцевальные и современные рок -чарты США.

Предыстория и производство

[ редактировать ]
Бьорк выступает в Японии с Sugarcubes . Дебют отошел от рок-музыки бывших групп Бьорк.

Выступая в качестве вокалистки исландской альтернативной рок- группы The Sugarcubes , Бьорк обратилась к Асмундуру Йонссону из Bad Taste и продюсеру Дереку Биркетту из One Little Indian Records с демо- кассетой своих собственных песен. [ 8 ] [ 9 ] В демо вошли версии песен, появившихся на Debut , в том числе «The Anchor Song» и «Aeroplane». [ 9 ] После того, как Sugarcubes взяли перерыв, Бьорк переехала в Лондон , Англия, где она и Биркетт работали над деталями того, что станет дебютом . [ 8 ] Музыка Sugarcubes не соответствовала вкусу Бьорк, и ее контакты с лондонской андеграундной клубной культурой конца 1980-х - начала 1990-х годов помогли ей найти свою музыкальную идентичность. [ 10 ] Она сказала: «Как музыкальный фанат, мне просто нужно было следовать своему сердцу, а моим сердцем были те удары , которые происходили в Англии. И, возможно, с возрастом я все больше и больше понимаю, что музыка похожа на Кейт Буш. очень повлияли на меня Брайан Ино Электронные . , биты такие как Warp ». [ 10 ]

Бьорк уже написала половину песен для Debut , но ничего не записала. [ 11 ] Многие из них она написала за годы до переезда в Лондон, в том числе « Поведение человека », которое она написала еще подростком, когда играла в Sugarcubes. [ 12 ] [ 13 ] Она отложила песни, поскольку «я была в панк-группах, и [песни] не были панком». [ 12 ] Не имея продюсера, она сочиняла песни вместе с 808 State членом Грэмом Мэсси в доме друга в Манчестере , где она также написала песни, вошедшие в более поздние альбомы, включая « Army of Me » и «The Modern Things». [ 11 ]

«Я помню, как ездил в Манчестер , и 808 State водил меня повсюду, и я просто видел вещи, которых я никогда не видел – которые, как я надеялся, существуют. Так что я не спал до раннего утра… иногда просто из-за энтузиазма по поводу музыка».

- Бьорк вспоминает свое увлечение танцевальной музыкой после поездки в Англию. [ 14 ]

Создавая электронные треки с Мэсси, у Бьорк появилось желание работать с джазовым продюсером. Пол Фокс , который работал с Sugarcubes, познакомил ее с джазовым арфистом Корки Хейлом . [ 11 ] Хейл планировала отказаться от работы с Бьорк, пока ее пасынок, фанат Sugarcubes, не настоял на том, чтобы она согласилась на эту работу. [ 11 ] Бьорк записала с Хейлом несколько джазовых стандартов в 1991 году, в том числе « I Remember You » и раннюю версию « Like Some in Love »; последняя песня была включена в . Debut трек-лист [ 11 ] [ 15 ] Фокс также познакомил Бьорк с Оливером Лейком , с которым Бьорк записала еще один джазовый стандарт, « Life Is Just a Bowl of Cherries », с джазовой группой Лейка для Джона Хьюза фильма «Кудрявая Сью» . [ 16 ] Хьюз отказался от записи, но это привело к тому, Debut стал Fox, а аранжировкой - Оливер Лейк. что продюсером [ 17 ] Бьорк заключила с Лейком контракт на работу с сессионными саксофонистами в Лондоне для дебюта; [ 17 ] Вклад Лейка можно услышать в таких треках, как «Aeroplane» и «The Anchor Song». [ 17 ]

Бьорк намеревалась поручить работу над альбомом нескольким продюсерам. [ 12 ] Она планировала продюсировать альбом вместе с Фоксом, пока не познакомил ее с продюсером Нелли Хупер . ее парень Доминик Трапп [ 18 ] Хупер продюсировал альбомы Soul II Soul и Шинеад О'Коннор , что заставило Бьорк скептически относиться к работе с ним, заявив: «Я думала, что у Нелли слишком хороший вкус, на мой вкус. и] услышал о его невероятных идеях». [ 18 ] [ 19 ] Идеи записи Бьорк и Хупера были схожими, что привело к ее решению прекратить производство с Мэсси и Фоксом. [ 18 ] Хупер познакомил Бьорк со студийными технологиями и студийным программистом Мариусом де Фрисом , который придал Debut современный стиль с помощью клавишных и синтезаторов . [ 20 ] Он спродюсировал первые десять треков альбома, в то время как Бьорк сопродюсировала "Like Some in Love" вместе с Хупером и в одиночку спродюсировала "The Anchor Song". [ 21 ] Бьорк и Хупер провели много сессий в студии, работая над «Debut» , пока альбом не был закончен в начале 1993 года. [ 22 ]

Дебют опирается на эклектичное разнообразие источников. [ 23 ] Treblezine описал альбом как «[объединение] альтернативного танца и электроники с изящным потоком». [ 24 ] Говорят, что альбом «потряс статус-кво » современного музыкального климата в том смысле, что его эклектичные экспериментальные поп- наклоны дистанцировали его от музыки, «в основном создаваемой людьми с гитарами », которая была популярна в то время. такие как гранж и растущий брит-поп . [ 25 ] Майкл Крэгг из The Guardian описал это как «неопределимое сочетание электронной поп-музыки , трип-хопа , мировой музыки и потусторонней лирики». [ 26 ] AllMusic охарактеризовал альбом как «творческий, дразнящий электронный поп». [ 27 ] The New York Times писала, что « Debut начала 70-х часто напоминает джаз-фьюжн таких групп, как Weather Report . Но там, где эти фьюжнисты сочетали джазовую гармонию с фанком и кислотным роком , Бьорк сочетает свои скат-вокальные и необычные мелодии с футуристическими текстуры и программированная перкуссия современного техно и эйсид-хауса. [ 28 ] Debut что Мэнди Джеймс из The Face чувствовала, - это «восхитительный сплав трэш-метала , джаза, фанка и оперы , с добавлением странной нотки экзотики для пущей убедительности». [ 29 ] Billboard охарактеризовал альбом как « шедевр арт-попа ». [ 30 ] На Бьорк также повлияла музыка Болливуда и «шум ночной жизни Лондона». [ 25 ]

Дебют включает в себя танцевальную музыку , отражающую современные стили лондонской клубной культуры, с которой Бьорк установила тесные связи. [ 31 ] Хотя элементы таких поджанров, как евро-хаус , эйсид-джаз , worldbeat и IDM, присутствуют, «они еще не вырвались на свободу из первобытного грохота вчетвером на полу хаус-музыки ». [ 32 ] Том Брейхан из Stereogum написал, что «даже несмотря на то, что танцевальная музыка обрела все эти новые звуки, этот основной пульс по-прежнему был самым важным в ней, и этот пульс отражается на протяжении всего Debut ». [ 32 ] Бьорк сказала: "Многие песни на моей пластинке содержат танцевальные биты, но я думаю, что эти биты больше отражают повседневную жизнь - например, жизнь в середине дня в городе, а не ночную жизнь города". клубы». [ 33 ] Стиль «четверо на полу», типичный для хаус-музыки, проявляется в таких песнях, как «Human Behaviour», «Crying», « Big Time Sensuality », «It's More to Life Than This» и « Violly Happy ». [ 20 ] [ 34 ]

Бьорк считала, что хаус-музыка была «единственной поп-музыкой , которая [была] по-настоящему современной», заявив в 1993 году, что это «единственная музыка, в которой сегодня происходит что-то творческое». [ 35 ] Ее отход от гитарного рока, характерного для ее предыдущих работ, был вызван ощущением того, что он устарел, и она утверждала, что «как только какая-либо форма становится традиционной, например, гитара, бас и барабаны , люди начинают вести себя традиционно», и что «Очень сложно заставить группу оставаться на грани, используя типичную настройку баса, гитары и ударных, потому что она имеет тенденцию принимать предсказуемую форму». [ 35 ] Будучи поклонницей танцевальной музыки с первых дней существования эйсид-хауса, она использовала ее в качестве основы для своих песен. [ 35 ] Она рассказала журналу Rolling Stone, что на нее «больше повлияла эмбиентная музыка , чем то, что вы бы назвали танцевальной музыкой, а также вещи, которые происходили еще в Чикаго и Детройте и которые были чувственными, смелыми и новаторскими для своего времени [...] Девяносто - пять процентов танцевальной музыки, которую вы слышите сегодня, — это дерьмо. Мне нравятся только эти экспериментальные пять процентов — пластинки, которые крутят в клубах после 7 часов утра, когда диджеи крутят что-то для себя. скорее, чем пытаясь угодить людям». [ 33 ] Принятие Бьорк танцевальной культуры Англии распространилось и на ее имидж, который считается представителем эйсид-хаус моды 1990-х годов . [ 36 ] [ 37 ]

Хупер был участником бристольской группы Wild Bunch , которая взяла на вооружение эйсид-джаз, фанк и хип-хоп и помогла создать трип-хоп. [ 38 ] [ 39 ] Менее танцевальные электронные дебютные треки имеют более звучание в стиле трип-хопа. [ 23 ] [ 40 ] и «более деликатная атмосфера». [ 23 ] iD отметил, что Debut — и последующий альбом Бьорк Post — объединяют эмбиент-техно и джангл , заявив, что они «не могли бы существовать без Aphex Twin , Black Dog , A Guy Called Gerald , LFO и всех других продюсеров, которые изменили язык музыки. с 1988 года». [ 31 ] Также присутствуют элементы джаза: WUOG заявляет, что «хотя многие считают Debut самым клубным альбомом Бьорк, он также может быть ее самым джазовым альбомом». [ 41 ] Брэд Шуп из Stereogum написал, что «хотя ее электронные наклонности привлекают больше всего внимания, именно ее интерес к джазу проявляется на протяжении всего выступления». [ 42 ] Тим Перлич из Now почувствовал, что Debut «объединяет джаз и поп-музыку». [ 43 ] а Саймон Рейнольдс охарактеризовал его как «джазовые песни о любви с оттенком океанического чувства». [ 28 ]

В текстах Debut присутствуют темы любви. [ 28 ] Они варьируются от «страсти из плоти и крови» к другому человеку до любви к самой жизни. [ 28 ] По данным iD , за парой исключений, песни Debut делятся на два типа: «те, где Бьорк обращается к слушателю как к человеку, страдающему от боли, и говорит, что фейерверки осветят их ночи, и все будет хорошо»; и «песни, в которых она пела о своей боли». [ 31 ] The Face заявила, что тексты альбома «[объединили] ее любовь к языку». [ 29 ] в то время как The Sunday Times считала, что Бьорк «строго [избегала] очевидного», используя тексты, которые не рифмуются . [ 44 ]

Первый трек "Human Behaviour" представляет собой "прыгучий рифф ", взятый из сэмпла Антонио Карлоса Жобима , с " синкопированным битом, записанным на почтенном оркестровом инструменте - литаврах ". [ 45 ] Его тексты отсылают к детскому опыту Бьорк, когда она находила поведение взрослых «довольно хаотичным и бессмысленным», вместо этого находя гармонию с другими детьми, природой и животными. [ 46 ] Вдохновленная натуралистом Дэвидом Аттенборо , она поет с точки зрения животного. [ 47 ] его первая строка звучит так: «Если вы когда-нибудь приблизитесь к человеку/И человеческому поведению/Будьте готовы, будьте готовы запутаться». [ 45 ] Следующий трек "Crying" демонстрирует противоречие между его "игристым, блестящим кислотным диско-поповым звучанием" и текстами, описывающими суматоху чувства отчужденности в большом городе. [ 48 ] считает эмбиент-треком. "Venus as a Boy" - журнал Rolling Stone [ 33 ] - отразил недавно обнаруженный интерес Бьорк к Болливуду , поскольку она подружилась с людьми индийского происхождения в Лондоне , в первую очередь с на табла игроком Талвином Сингхом . [ 10 ] Благодаря Сингху спонтанно струны песни, а также «Come to Me» были записаны оркестром киностудии в Индии. [ 10 ] Текст трека повествует о чувствительности ее тогдашнего парня Доминика Траппа, а тексты песен были описаны как «милые и немного озорные». [ 23 ] [ 49 ] В ориентированной на танцпол композиции «В жизни есть нечто большее, чем это» Бьорк оставляет романтику позади, «ее озорная сторона [выходит] на первый план». [ 48 ] Его тексты были вдохновлены вечеринкой, которую она посетила и сразу же покинула. [ 50 ] «Like Some in Love» — один из нескольких джазовых стандартов, которые она записала с Корки Хейлом. [ 48 ] с ее голосом, «охваченным арфой и обморочными струнами». [ 28 ]

За "Like Some in Love" следует "Big Time Sensuality" с оттенком техно, совершающий "намеренно поразительный" скачок. [ 25 ] [ 48 ] «Гимн эмоциональной храбрости», он содержит тексты, описанные как «простые, но страстные», касающиеся отношений Бьорк с ее сопродюсером Нелли Хупер. [ 51 ] Песни «The Anchor Song», «One Day» и «Aeroplane» основаны на том, что Бьорк называет ее более «академической и умной стороной». [ 40 ] "One Day" также демонстрирует внезапную смену настроения, показывая "мягко пульсирующий бас", который перерастает в "раздражающе страстную, домашнюю поп-эйфорию". [ 48 ] "Aeroplane" - одно из Дебюта самых сложных в музыкальном отношении произведений с необычной аранжировкой Оливера Лейка; [ 52 ] его фон вдохновлен экзотической музыкой. [ 23 ] Эта песня также о Траппе, написанная, когда он жил в Великобритании, а Бьорк еще жила в Исландии. [ 52 ] "Come to Me" представляет собой "туманный музыкальный фон из синтезаторов в виде капель дождя, мягких барабанов и струящихся струнных"; [ 26 ] в лирическом плане он исследует «чувственно острую потребность в воспитании». [ 48 ] «Violly Happy» — самый хардкорный техно- трек на альбоме. [ 48 ] В песне, поверх «оживленных хаус-битов», Бьорк поет, заикаясь, поскольку она «изо всех сил пытается выразить настолько сильное чувство волнения, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из своей кожи». [ 28 ] Как жест к невыразимым чувствам, песня сэмплирует один слог и «[превращает] его в заикающийся вокальный тик». [ 28 ] Заключительный трек "The Anchor Song" - единственный в альбоме, спродюсированный исключительно Бьорк. Одна из трех песен, появившихся на ее первой демо-кассете 1990 года, в ней Оливер Лейк играет на саксофоне в аранжировке, которая воспроизводит «приливы и отливы вершин океана, образ, усиленный яростно патриотическими текстами Бьорк». [ 53 ] Альбомная версия «The Anchor Song» была записана с сессионным саксофонистом Гэри Барнаклом . [ 54 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Когда Бьорк объявила о выпуске своего международного дебюта в 1992 году, она назвала его « Дела Бьорк» . Однако позже он был изменен на Debut , поскольку стал первым альбомом Бьорк с материалом, сочиненным самостоятельно. [ 15 ] Дебютный альбом был выпущен 5 июля 1993 года на компакт-диске и кассете на лейбле One Little Indian Records в Великобритании и 13 июля 1993 года на лейбле Elektra Records в США. [ 1 ] [ 23 ] [ 55 ] По оценкам One Little Indian, по всему миру будет продано в общей сложности 40 000 копий Debut , исходя из предположений о фанатах Sugarcubes на тот момент. [ 56 ] Однако за три месяца после выпуска Debut по всему миру было продано более 600 000 копий. [ 57 ] При первом выпуске альбом попал в чарты США, достигнув первой позиции в чарте Top Heatseekers и 61-й позиции в Billboard 200 . [ 58 ] В Соединенном Королевстве Debut вошел в чарты 17 июля 1993 года, заняв третье место и проведя в чарте 79 недель. [ 59 ] За границей, в Японии, альбом Debut вышел 26 сентября 1993 года. [ 60 ] Дебют несколько раз переиздавался в разных форматах. В ноябре 1993 года альбом был переиздан в Великобритании с бонус-треком « Play Dead », песней, написанной для фильма «Молодые американцы» вскоре после «Дебюта» . завершения [ 61 ] Позже альбом был выпущен на виниле и в форматах DualDisc . [ 23 ] Японская версия Debut включала два бонус-трека: «Play Dead» и «Atlantic». [ 62 ] В выпуск DualDisc был включен полный альбом на компакт-диске, а на стороне DVD - альбом с превосходным качеством звука и видеоклипы на синглы. [ 63 ] 5 мая 1994 года Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии подтвердила, что Debut было продано более 50 000 копий, что сделало его золотым альбомом в Канаде. [ 64 ] 31 августа 2001 года RIAA подтвердило, что было продано более миллиона копий Debut , что сделало его платиновым альбомом в США. [ 65 ] по состоянию на январь 2015 года Debut . в США было продано 930 000 копий По данным Nielsen SoundScan , [ 66 ] Мировые продажи альбома составляют 4,7 миллиона копий. [ 67 ]

В 1994 году на Бьорк подал в суд Саймон Фишер, музыкант, с которым она сотрудничала в 1990 году. В иске Фишера говорилось, что он был соавтором «Human Behaviour», «Venus as a Boy», «Crying» и «Aeroplane» и требовал возмещения ущерба. на сумму более 200 000 фунтов стерлингов. [ 68 ] Хупер и Бьорк обратились в суд с Фишером вскоре после выхода альбома Бьорк Post . [ 69 ] Судья Робин Джейкоб установил, что Фишер добивается признания только за одну песню вместо четырех, и снял с Хупера и Бьорк все обвинения, заявив, что обвинения Фишера сделали его «ненадежным, расплывчатым и расплывчатым». [ 69 ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

В 1993 году Бьорк связалась с французским режиссером Мишелем Гондри с просьбой создать видеоклип на «Human Behaviour» после просмотра видео, которое он снял для своей собственной группы Oui Oui . [ 70 ] «Human Behaviour» был первым синглом с альбома Debut и был выпущен за месяц до выхода альбома в июне 1993 года. [ 1 ] Еще три сингла были выпущены с альбома Debut в 1993 году. «Venus as a Boy» стал вторым синглом, выпущенным в августе вместе с музыкальным видео, снятым Софи Мюллер . [ 1 ] [ 49 ] "Play Dead" был выпущен в августе 1993 года как неальбомный сингл, который войдет в более поздние выпуски альбома. [ 1 ] "Play Dead" сопровождался музыкальным видео, снятым Дэнни Кэнноном . [ 12 ] Последним синглом, выпущенным в 1993 году, стал "Big Time Sensuality", ремикс которого сделал Fluke с видеоклипом Стефана Седнауи . [ 1 ] [ 12 ] Следующий сингл "Violly Happy" был выпущен в марте 1994 года вместе с сопроводительным видео Жана-Батиста Мондино . [ 1 ] Все пять синглов с альбома Debut вошли в топ-40 британского чарта синглов, США Billboard в то время как только «Human Behaviour», «Viollyly Happy» и «Big Time Sensuality» попали в чарты . [ 59 ] [ 71 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 23 ]
Калгари Геральд B+ [ 72 ]
Развлечения Еженедельник С [ 73 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 74 ]
Музыкальная неделя [ 75 ]
НМЭ 9/10 [ 76 ]
Филадельфийский исследователь [ 77 ]
вопрос [ 78 ]
Роллинг Стоун [ 79 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 80 ]
Выбирать 4/5 [ 81 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [ 82 ]

На церемонии вручения премии «Грэмми» 1994 года музыкальное Мишеля Гондри видео на « Human Behavior » было номинировано на звание лучшего короткометражного музыкального видео , но проиграло Стивена Джонсона видео на песню Питера Гэбриэла « Steam ». [ 83 ] [ 84 ] На церемонии вручения наград Brit Awards 1994 года Бьорк получила награды в категориях «Лучший новичок» и «Лучшая международная женщина». [ 85 ]

Критическая реакция на «Дебют» в целом была положительной. Британская музыкальная пресса положительно отозвалась об альбоме: Q поставил ему четыре звезды из пяти, назвав его «удивительным и игривым сборником», а NME написал, что Debut был «альбомом, который верит, что музыка может быть волшебной и особенной». [ 76 ] [ 78 ] The Independent дала Debut положительную рецензию, отметив, что Бьорк «создала удивительное множество контрастных аранжировок, музыкальное разнообразие которых никогда не мешает ясности их видения». [ 86 ] Американский прием был более неоднозначным. Журнал Musician высоко оценил вокал на альбоме, заявив, что «что делает пение [Бьорк] запоминающимся, так это не странный набор рычаний, стонов и щебетания, на которые она полагается, а эмоции, которые передают эти звуки». [ 87 ] The New York Times охарактеризовала Debut как «очаровательный альбом». [ 28 ] Негативный отзыв поступил от журнала Rolling Stone , который поставил альбому две звезды из пяти, назвав альбом «крайне разочаровывающим» и обвинив продюсера Нелли Хупер , предположив, что он «саботировал яростно иконоборческий талант с помощью фаланги дешевых электронных уловок». [ 79 ] Мишель Ромеро из Entertainment Weekly поставил альбому тройку, заявив: «В некоторых песнях хриплое хныканье [Бьорк] приятно контрастирует с механическим гулом техно-мелодий в стиле Sugarcube. Но большая часть Debut звучит раздражающе, как монотонное позвякивание» . невменяемой музыкальной шкатулки. Если хотите, заведите ее – в конце концов она остановится». [ 73 ] Дебют получил высокие оценки в британских опросах на конец года. NME . поставил Debut на первое место в своем списке «50 лучших пластинок 1993 года» [ 88 ] Melody Maker поместил альбом на шестое место в своем списке «Альбомы года 1993 года», назвав его «фантастическим дебютом». [ 89 ] В 1994 году Q включил этот альбом в свой список пятидесяти лучших альбомов 1993 года. [ 90 ] В 2000 году он занял 77-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 91 ] Бьорк нерешительно отреагировала на положительные отзывы, заявив, что, если бы она «выпустила точно такой же альбом, а я приехала из Ноттингема , я бы получила совершенно другие отзывы, нормальные, приземленные» и что « Дебют » «был немного репетиции, и это действительно не так уж и хорошо, я могу сыграть намного лучше». [ 92 ]

Более поздний прием также был положительным. В альтернативном справочнике журнала Spin альбом получил оценку девять из десяти, в которой говорится, что выбор Нелли Хупер в качестве продюсера был «гениальным ходом», а вокал Бьорк был «внушающим трепет». [ 82 ] Хизер Фарес из AllMusic дала альбому пятизвездочную оценку, заявив, что «Дебют » - «возможно, самая красивая ее работа, горизонты Бьорк расширились за счет других ее релизов, но альбом по-прежнему звучит свежо, что еще более впечатляет, учитывая стремительные инновации в электронной музыке». ." [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Если цель дебютного альбома состоит в том, чтобы обозначить позицию артиста и заложить основы для того, что будет дальше, то Debut делает это лучше, чем любой другой альбом за последнее время. Это альбом, влияние которого все еще ощущается каждый раз, когда смешиваются электронные инструменты. с фолком или джазом, или всякий раз, когда новую певицу называют «странной» или «освежающей».

— Майкл Крэгг, The Guardian , 2013. [ 25 ]

Дебют по праву считается одним из величайших альбомов 1993 и 1990-х годов в целом. [ нужна ссылка ] В 2013 году Джон Гамильтон из Idolator назвал альбом «очень влиятельным» и написал, что «несмотря на преклонный возраст, Debut футуризм изысканно постарел». [ 93 ] Альбом также считается одним из первых альбомов, представивших электронную музыку в популярную поп-музыку. [ 32 ] [ 93 ] Stereogum Том Брейхан из писал: «До появления Бьорк хаус-музыка не пользовалась особым уважением у критиков, и многие американские писатели не знали, что делать со звучанием «Дебюта» , когда он вышел. [...] Дебют он не просто создал Бьорк; он помог сделать такие крутые звуки для той части музыкальной вселенной, которая в противном случае могла бы остаться глухой к ее очарованию. На данный момент практически невозможно представить, чтобы большое издание критиковало. авантюрный танцевально-поп-альбом для "дешевых электронных уловок" [ номер 2 ] и «Дебют» — большая часть этих изменений». [ 32 ] Принятие Бьорк танцевальной культуры Англии распространилось и на ее внешний вид: ее стиль в то время считался представителем эйсид-хаус моды 1990-х годов. [ 36 ] [ 37 ] Отмечая двадцатилетие альбома, Эмили Маккей из NME написала, что альбом «разоблачает ложь пост-гранжевого предположения о том, что искреннее, страстное сольное творчество проявляется в форме акустической гитары и горя, создавая новое поколение певцов и авторов песен. " [ 48 ] Назвав его «влиятельным шедевром», она обнаружила влияние альбома в творчестве таких музыкантов, как MIA , Grimes , This New Puritans и Tune-Yards , написав: «Это удивительные индивидуальные исполнители, подобные тем, которых вы найдете [Björk's ] влияние, а не на каждую симпатичную девушку с громким голосом, как многие хотели бы поверить». [ 48 ] Маккей также отметил, что наследие альбома перекликается с такими исполнителями танцевальной поп-музыки, как Леди Гага и Робин . [ 48 ]

В 2013 году Майкл Крэгг из The Guardian написал, что «спустя два десятилетия после выпуска первый альбом исландского исполнителя никогда не звучал более актуально». [ 25 ] Он утверждал, что « Дебют » «реконструировал поп-музыку», а также писал, что «хотя поп-музыка 2013 года ищет вдохновение в начале 90-х, способность Бьорк в « Дебюте» вводить новшества, используя разрозненные жанры, не теряя при этом чувства своей собственной идентичности, должна стать основой для любой новый артист, желающий сломать стереотип». [ 25 ] В записи об альбоме в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен », где альбом занял 46-е место, журнал NME заявил, что « Debut совершил замечательный подвиг, превратив своеобразного вокалиста из прославленной культовой группы в выдающуюся культовую группу». мировая поп-звезда, не потеряв ни на йоту экспериментального мышления и творческого хладнокровия, которые сделали ее такой особенной». [ 94 ] В 2005 году Бьорк заявила, что, по ее мнению, альбом не так силен, как ее более поздние работы: «Трудно судить себя, но я не думаю, что [ Debut и Post ] мои лучшие. Дебют был альбомом, который получил там самую высокую оценку». с точки зрения того, что такое «музыка Бьорк». Но я думаю, что образ, который я создал, который был совершенно случайным, лучше передан на более поздних альбомах». [ 95 ]

Публикация Похвала Год Классифицировать
Альтернативная пресса 90 величайших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] 1998 31
Вне 100 величайших и веселых альбомов [ 96 ] 2008 63
Наклонный журнал 100 лучших альбомов 1990-х (2011) [ 97 ] 2011 29
Вращаться 125 лучших альбомов за последние 25 лет [ 98 ] 2010 33
Лицо Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 1
Создатель Мелодии Альбомы года [ 99 ] 1993 6
Миксмаг 100 лучших танцевальных альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 1996 3
Музыка 50 лучших танцевальных альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 2002 32
НМЭ Альбомы года [ 100 ] 1993 1
Годы рока NME, альбомы 1963–99 годов [ нужна ссылка ] 2000 *
500 величайших альбомов всех времен по версии NME [ 101 ] 2013 46
вопрос Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 *
При нашей жизни: Q 1986–94 100 лучших альбомов [ нужна ссылка ] 1995 *
90 альбомов 90-х [ 102 ] 1999 *
Выбирать Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 7
100 лучших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] 1996 26
Вокс Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 6
Проволока Рекорды года [ 103 ] 1993 1
Характеристики Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 18
Нерокаптиблы Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 13
100 лучших альбомов 1986–1996 гг. [ нужна ссылка ] 1996 19
Рок и фолк Альбомы года [ нужна ссылка ] 1993 9
Лучшие альбомы с 1963 по 1999 год [ нужна ссылка ] 1999 *
(*) обозначает неупорядоченные списки.

Дебют также был включен в такие книги, как « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» , [ 104 ] и 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью . [ 105 ]

Список треков

[ редактировать ]
Дебют  – Стандартное издание
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
1. « Человеческое поведение » Нелли Хупер 4:08
2. «Плач»
  • Бьорк
  • Хупер
Хупер 4:49
3. « Венера в детстве » Бьорк Хупер 4:40
4. "Жизнь - это нечто большее, чем это" (записано вживую в туалетах молочного бара )
  • Бьорк
  • Хупер
Хупер 3:19
5. « Как влюбленный »
  • Бьорк
  • Хупер
4:30
6. « Большая чувственность »
  • Бьорк
  • Хупер
Хупер 4:00
7. "Один день" Бьорк Хупер 5:26
8. «Аэроплан» Бьорк Хупер 3:50
9. "Иди ко мне" Бьорк Хупер 4:57
10. « Яростно счастлив »
  • Бьорк
  • Хупер
Хупер 5:02
11. "Якорная песня" Бьорк Бьорк 3:40
Общая длина: 48:44
Дебют  - Бонус-трек японского издания
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
12. «Атлантик» Бьорк Бьорк 1:59
Общая длина: 50:43
Дебют  - Переизданное издание [ 106 ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
12. « Играй мертвым » 3:56
Общая длина: 52:40
Дебют  - Бонус-треки японского переиздания.
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
12. «Атлантик» Бьорк Бьорк 1:56
13. «Играй мертвым»
  • Бьорк
  • Арнольд
  • Колебание
  • Арнольд
  • Пушка
  • Сименон [а]
3:45
Общая длина: 54:36

Примечания [ 21 ] [ 107 ]

Персонал

[ редактировать ]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификаты и продажи для Debut
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 136 ] Платина 70,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 64 ] Золото 50,000 ^
Исландия [ 137 ] Золото 20,000 [ 138 ]
Япония 50,000 [ 139 ]
Нидерланды ( НВПИ ) [ 140 ] Платина 100,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 141 ] Золото 7,500 ^
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 142 ] Золото 25,000 *
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 143 ] Золото 50,000 ^
Швеция ( GLF ) [ 144 ] Платина 100,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 145 ] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 146 ] 2× Платина 600,000 ^
США ( RIAA ) [ 65 ] Платина 1,000,000 ^
Резюме
По всему миру 4,700,000 [ 67 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Debut официально считается первым сольным альбомом как лейбла, так и исполнителя, который сказал: «Мой первый альбом вышел только в 27 лет». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако технически это второй сольный альбом, если принять во внимание ее альбом juvenilia 1977 года . Некоторые источники считают Debut третьей, считая ее джазовую композицию 1990 года Gling-Gló . [ 5 ] [ 6 ]
  2. ^ Тома Грейвса Ссылаясь на обзор журнала Rolling Stone за 1993 год: «Продюсер Нелли Хупер (Шинеад О'Коннор, Soul II Soul) саботировала свирепый иконоборческий талант с помощью фаланги дешевых электронных уловок». [ 79 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стронг 1998 , стр. 69–70.
  2. ^ «Бьорк» (Пресс-релиз). Электра Развлечения. Май 1995 года . Проверено 6 апреля 2016 г. Дебют , ее первый международный сольный альбом.
  3. ^ «Бьорк – исландский музыкант» . Британская энциклопедия . Проверено 6 апреля 2016 г.
  4. ^ «Все еще разгадываем загадки» . Экономист . 22 ноября 2011 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  5. ^ «Блестящий дебют Бьорк соединяет джаз и поп-музыку» . Теперь журнал. 1 ноября 1993 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  6. ^ «Тайная история Бьорк» . Коллекционер пластинок № 175. 29 марта 1994 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  7. ^ Колфилд, Кейт (29 января 2015 г.). «Альбом Бьорк, выпущенный в срочном порядке, дебютирует в топ-20 Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 29 января 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пытлик 2003 , с.63.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пытлик 2003 , с.52.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гусман, Исаак (5 марта 2015 г.). «Бьорк — ваш гид: эксклюзивное интервью TIME для ее ретроспективы в MOMA» . Время . Проверено 25 апреля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Пытлик 2003 , с.64.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и "björk:albums: Дебют " . bjork.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  13. ^ «оценить истории 8» . Бьорк в Instagram . 24 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  14. ^ Аллен, Лиам (28 июля 2011 г.). «Бьорк о биофилии и ее долге перед танцевальной музыкой Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 5 августа 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «САГА БЬЯРКАР» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  16. ^ Пытлик 2003 , с.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Пытлик 2003 , с.66.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Пытлик 2003 , с.67.
  19. ^ Перейти обратно: а б Уайтли 2000 , с. 211
  20. ^ Перейти обратно: а б Уайтли 2005 , с. 105
  21. ^ Перейти обратно: а б Дебют (обложка компакт-диска). Бьорк. Один маленький индеец. 1993. TPLP31двойной. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  22. ^ Пытлик 2003 , с.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фарес, Хизер. «Дебют – Бьорк» . Вся музыка . Проверено 5 июня 2009 г.
  24. ^ Блювейс, Адам; Боссенгер, Алекс; Гротепас, Николь; Сперанца, Грег; Терих, Джефф (5 июня 2014 г.). «10 основных альбомов Исландии» . Высокие частоты. Требл Медиа . Проверено 27 марта 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крэгг, Майкл (5 июля 2013 г.). «Дебют Бьорк: празднование 20-летия инноваций» . theguardian.com . Проверено 19 марта 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Крэгг, Майкл (26 марта 2014 г.). «10 лучших: Бьорк» . Хранитель . Проверено 14 января 2015 г.
  27. ^ Фарес, Хизер. «Бьорк – Пост» . Вся музыка . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рейнольдс, Саймон (22 августа 1993 г.). «Вид на записи; джазовые песни о любви с оттенком океанического чувства» . Нью-Йорк Таймс . п. 26.
  29. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Мэнди (1 июня 1993 г.). «Опять Бьорк». Лицо .
  30. ^ Гудман, Уильям (5 июля 2018 г.). «Дебют Бьорк: шедевру арт-попа исполняется 25 лет» . Рекламный щит . Проверено 6 июля 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «...любовь кусает Бьорк и Голди». идентификатор . № 154. 1 июля 1996 г. Доступно на сайте bjork.fr.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Брейхан, Том (3 июля 2013 г.). «Дебюту исполнилось 20 лет» . Стереогум . Проверено 13 февраля 2016 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Элиза (1 июня 1993 г.). «В душевном состоянии Бьорк» . Роллинг Стоун . Проверено 15 февраля 2016 г.
  34. ^ Уайтли 2005 , с. 110
  35. ^ Перейти обратно: а б с Гуннарссон, Торстейн (1 мая 1993 г.). «Бьорк» . идентификатор . Нет. 116 . Проверено 15 февраля 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Сли, Наташа (9 апреля 2014 г.). «Что мы носили: Балеарские острова» . Ошеломленный . Проверено 18 марта 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Манандхар, Нина (15 октября 2014 г.). Что мы носили: народная история британского стиля . Престель. ISBN  978-3-7913-4898-8 .
  38. ^ Симпсон, Пол (12 января 2004 г.). Грубое руководство по культовой поп-музыке . Грубые гиды. п. 97. ИСБН  978-1-84353-229-3 .
  39. ^ Бьянчотто, Хорди (1 февраля 2008 г.). Универсальный путеводитель по року: с 1990 года по сегодняшний день (на испанском языке). Американская ассоциация адвокатов. п. 147. ИСБН  9788496222731 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2006 , с. 37
  41. ^ «Клуб альбомов WUOG, неделя 2: Дебют Бьорк» . ВУОГ . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  42. ^ Шуп, Брэд (20 февраля 2013 г.). «Альбомы Бьорк от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 20 марта 2016 г.
  43. ^ Перлич, Тим (1 ноября 1993 г.). «Блестящий дебют Бьорк соединяет джаз и поп-музыку». Сейчас . Доступно на сайте bjork.fr.
  44. ^ «Бьорк, певица с пикси-лицом из Исландии, околдовала Британию». Санди Таймс . 15 мая 1994 г. Доступно на сайте bjork.fr.
  45. ^ Перейти обратно: а б Росс, Алекс (15 февраля 2015 г.). «Как Бьорк преодолела звуковой барьер» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2016 г.
  46. ^ Ллевеллин Смит, Каспар (10 октября 2011 г.). «Бьорк отвечает на ваши вопросы» . Хранитель . Проверено 18 марта 2016 г.
  47. ^ Робертс, Хиуэл; Гусейн, Есин (23 октября 2013 г.). «54 величайших дебютных сингла всех времен» . Гигвайз . Проверено 18 марта 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маккей, Эмили (13 июля 2013 г.). «Дебют: создание, разрушение и наследие влиятельного шедевра Бьорк». НМЕ .
  49. ^ Перейти обратно: а б Пытлик 2003 , с.196.
  50. ^ Пытлик 2003 , с.
  51. ^ Профрок, Стейша. «Большая чувственность» . Вся музыка . Проверено 8 июня 2009 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Пытлик 2003 , с.170.
  53. ^ Пытлик 2003 , с.171.
  54. ^ «Наш друг исландский! Тайная жизнь Бьорк». Выбирать . Июнь 1994 года.
  55. ^ «Iceland's Finest выпускает свой «дебют» » . bjork.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  56. ^ Пытлик 2003 , с.71.
  57. ^ Пытлик 2003 , с.73.
  58. ^ «(Дебют > Чарты и награды > Альбомы Billboard)» . Вся музыка . Проверено 8 апреля 2009 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Бьорк | Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 июля 2021 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Рейтинг продаж альбомов Бьорк [Рейтинг продаж альбомов Бьорк] (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  61. ^ "björk:Специальный выпуск GH&FT:Play Dead" . bjork.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  62. ^ Фарес, Хизер. «(Дебют [Японские бонус-треки] > Обзор)» . Вся музыка . Проверено 5 июня 2009 г.
  63. ^ Фарес, Хизер. «(Дебют (Двойной диск) > Обзор)» . Вся музыка . Проверено 8 апреля 2009 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты канадского альбома - Бьорк - Дебют» . Музыка Канады . 5 мая 1994 года.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты альбомов – Бьорк – Дебют» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 31 августа 2001 г.
  66. ^ «Альбом Бьорк, выпущенный в срочном порядке, дебютирует в топ-20 Billboard 200» . Рекламный щит . 29 января 2015 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Дебют: создание, разрушение и наследие шедевра Бьорк» . НМЕ . 13 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  68. ^ Пытлик 2003 , с.80.
  69. ^ Перейти обратно: а б Пытлик 2003 , с.97.
  70. ^ Пытлик 2003 , с.70.
  71. ^ «(Дебют > Чарты и награды > Billboard Singles)» . Вся музыка . Проверено 7 июля 2009 г.
  72. ^ Муретич, Джеймс (1 августа 1993 г.). «Последние выпуски». Калгари Геральд .
  73. ^ Перейти обратно: а б Ромеро, Микеле (9 июля 1993 г.). «Дебют» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  74. ^ Али, Лоррейн (18 июля 1993 г.). «Бьорк «Дебют» Электры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
  75. ^ Астон, Мартин (3 июля 1993 г.). «Обзор рынка: альтернатива — выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 22 . Проверено 30 января 2023 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Ди, Джонни (3 июля 1993 г.). «Бьорк – Дебют» . НМЕ . п. 35. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  77. ^ Вуд, Сэм (10 августа 1993 г.). «Бьорк: Дебют (Электра)». Филадельфийский исследователь .
  78. ^ Перейти обратно: а б «Бьорк: Дебют». Вопрос . № 82. Июль 1993. с. 85.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Грейвс, Том (2 сентября 1993 г.). «Дебют» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  80. ^ Волк, Дуглас (2004). «Бьорк». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 73–74 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  81. ^ Перри, Эндрю (июль 1993 г.). «Божественная госпожа Гудмундсдоттир». Выбирать . № 37. с. 89.
  82. ^ Перейти обратно: а б Вейсбард и Маркс 1995 , с. 381
  83. ^ «Номинации на премию Грэмми» . Рекламный щит . 15 января 1994 г. с. 67 . Проверено 6 июля 2009 г.
  84. ^ «Бьорк» . Премии Грэмми . 15 декабря 2020 г.
  85. ^ Пытлик 2003 , с.
  86. ^ Томпсон, Бен (11 июля 1993 г.). «Рекорды/Новые релизы» . Независимый . Проверено 7 июня 2009 г.
  87. Музыкант : 90. Июль 1993. «...что делает ее пение запоминающимся, так это не странный набор рычаний, стонов и щебетания, на которые она полагается, а эмоции, которые передают эти звуки...»
  88. ^ NME : 66. 25 декабря 1993. «Занял первое место в списке New Musical Express» из «50 лучших пластинок 1993 года» - « Дебют » - это музыкальная сокровищница органических техно-битов, мерцающих джазовых серенад и потусторонних детских стишков. игнорируя категории и [демонстрируя] чарующую веру в способность поп-музыки бросать вызов...""
  89. Melody Maker : 76. 1 января 1994. «Занял 6-е место в списке «Альбомов года» 1993 года по версии Melody Maker – «фантастический дебют»»
  90. ^ Q : 85. Январь 1994. «Включен в список Q «50 лучших альбомов 1993 года» - «...альбом дразнящих контрастов....умудряется быть игривым, волнующим, нагло танцевальным и удовлетворяющим всех». сразу...""
  91. ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 67. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  92. ^ Пытлик 2003 , с.
  93. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Джон (12 июля 2013 г.). «Дебюту Бьорк исполняется 20 лет: возвращение назад» . Идолопоклонник . Проверено 13 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  94. ^ «46. Бьорк, «Дебют» (1993). 500 величайших альбомов всех времен: 100–1» . НМЕ . 25 октября 2013 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  95. ^ Уильямсон, Найджел (2 апреля 2005 г.). «Идите вперед с армиями новой модели» . Таймс . Великобритания . Проверено 21 апреля 2015 г.
  96. ^ «100 величайших и веселых альбомов (всех времен)» . Вне . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  97. ^ Чинквемани, Сал (14 февраля 2011 г.). «100 лучших альбомов 1990-х» . Журнал «Слант» . Проверено 14 июня 2024 г.
  98. ^ «125 лучших альбомов за последние 25 лет» . Вращаться . 15 февраля 2012 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  99. ^ «Альбомы года». Создатель мелодий . Лондон. 25 декабря 1993 г. - 1 января 1994 г., стр. 76–77.
  100. ^ «Ничто не сравнится с дебютом: 50 лучших пластинок авторов NME» . НМЕ . Лондон. 25 декабря 1993 г. - 1 января 1994 г., стр. 66–67 . Проверено 14 июня 2024 г.
  101. ^ Бэти, Ангус (26 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . НМЕ . Лондон: IPC Media . п. 66. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
  102. ^ «90 лучших альбомов 1990-х». Вопрос . № 159. Лондон. Декабрь 1999 г. с. 76.
  103. ^ « Чарты: Рекорды года » (требуется подписка). Проволока . № 118/119. Январь 1994 г. с. 55 — через Exact Editions .
  104. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  978-0-7893-2074-2 .
  105. ^ Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательство Workman Publishing Company (опубликовано 28 августа 2008 г.). ISBN  978-0-7611-3963-8 .
  106. ^ «Amazon.com: Дебют: Бьорк: Музыка» . Амазонка . Проверено 5 сентября 2009 г.
  107. ^ "Треки, отобранные Бьорк" . Кто выбрал. Проверено 8 августа 2023 г.
  108. ^ "Australiancharts.com - Бьорк - Дебют" . Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  109. ^ "Austriancharts.at - Бьорк - Дебют" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  110. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2427» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 мая 2017 г.
  111. ^ "Dutchcharts.nl - Бьорк - Дебют" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  112. ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 11, нет. 6. 5 февраля 1994 г. с. 23. OCLC   29800226 – через World Radio History.
  113. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава» . ISBN  978-951-1-21053-5 .
  114. ^ "Offiziellecharts.de - Бьорк - Дебют" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 мая 2017 г.
  115. ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 20 неделя, 1994 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 30 мая 2017 г.
  116. ^ «Музыка – Исландия (LP/CD)» . ДВ (на исландском языке). 1 июля 1993 г. с. 20. ISSN   1021-8254 – через Timarit.is .
  117. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 11, нет. 8. 19 февраля 1994 г. с. 14. OCLC   29800226 – через World Radio History.
  118. ^ "Charts.nz - Бьорк - Дебют" . Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  119. ^ "Norwegiancharts.com - Бьорк - Дебют" . Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  120. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 мая 2017 г.
  121. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . ISBN  84-8048-639-2 .
  122. ^ "Swedishcharts.com - Бьорк - Дебют" . Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  123. ^ "Swisscharts.com - Бьорк - Дебют" . Хунг Медиен. Проверено 30 мая 2017 г.
  124. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 13 июля 2021 г.
  125. ^ «Независимые альбомы» (PDF) . Музыкальная неделя . 19 февраля 1994 г. с. 16. ISSN   0265-1548 – через World Radio History.
  126. ^ "История чарта Бьорк ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 13 июля 2021 г.
  127. ^ "История чарта Bjork (Альбомы Heatseekers)" . Рекламный щит . Проверено 13 июля 2021 г.
  128. ^ «График продаж на конец 1993 года - 100 горячих альбомов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 51/52. 18 декабря 1993 г. с. 15. ОСЛК   29800226 . Проверено 19 мая 2022 г. - через World Radio History.
  129. ^ «100 лучших альбомов 1993 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 15 января 1994 г. с. 25. ISSN   0265-1548 – через World Radio History.
  130. ^ «100 лучших австралийских альбомов 1994 года по версии ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии Ltd. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  131. ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1994» (на голландском языке). Голландские графики . Проверено 30 мая 2017 г.
  132. ^ «1994 год в обзорных таблицах продаж - 100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 11, нет. 52. 24 декабря 1994 г. с. 12. OCLC   29800226 – через World Radio History.
  133. ^ «100 лучших альбомов в годовом чарте - 1994» (на немецком языке). Официальные немецкие чарты . Проверено 30 мая 2017 г.
  134. ^ «Тонлист – Арслист 1994 – LP/CD» . ДВ (на исландском языке). 5 января 1995 года . Получено 19 мая.
  135. ^ «100 лучших альбомов 1994 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 14 января 1995 г. с. 11. ISSN   0265-1548 – через World Radio History.
  136. ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 31.
  137. ^ «Золото Бьяркару здесь и в Британии» (на исландском языке). Утренняя газета . 18 сентября 1993 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  138. ^ «Газета Vísir – DV – выпуск 50 (28.02.2006)» (на исландском языке). Vísir.is . 28 февраля 2006 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  139. ^ «Morgunblaðið B - воскресенье» (на исландском языке). Утренняя газета . 22 мая 1994 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  140. ^ «Сертификаты голландского альбома - Бьорк - Дебют» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 13 августа 2018 г. Введите «Дебют» в поле «Исполнитель или название».   выберите 1994 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  141. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Бьорк – Дебют» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 19 декабря 2015 г.
  142. ^ "IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011" (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 19 декабря 2015 г.
  143. ^ «Сертификаты испанских альбомов» (на испанском языке). Музыкальные продюсеры из Испании . Проверено 30 мая 2019 г. Выберите «Альбомы» в разделе «Категория», выберите 2004 год в разделе «Год». Выберите 37 в разделе «Неделя». Нажмите «ПОИСК ПО СПИСКУ».
  144. ^ «Золотой и платиновый сертификат - 2002 год» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . 9 октября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 г.
  145. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Дебют » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
  146. ^ «Сертификаты британских альбомов – Бьорк – Дебют» . Британская фонографическая индустрия . 1 мая 1994 года . Проверено 14 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38b523b842eb01658faf5ae9cde3a9d6__1723872780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d6/38b523b842eb01658faf5ae9cde3a9d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debut (Björk album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)