Гипербаллада
«Гипербаллада» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Бьорк | ||||
из альбома Пост | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 12 февраля 1996 г. [ 1 ] | |||
Студия | Компас-Пойнт ( Нассау , Багамы) | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Один маленький индеец | |||
Автор(ы) песен | Бьорк | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Бьорк Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Гипербаллада» на YouTube |
« Hyperballad » (иногда пишется как « Hyper-Ballad ») — песня исландской певицы и певицы Бьорк , выпущенная как четвёртый сингл с её второго сольного альбома Post (1995). Песня была написана Бьорк, а сопродюсером выступила давняя соратница Нелли Хупер . В нем сочетаются фолктроника , эйсид-хаус и синти-поп . В лирическом содержании обсуждается сон, который приснился Бьорк, в котором она просыпается раньше своего возлюбленного и бросает небольшие предметы со скалы, наблюдая, как они разбиваются, прежде чем вернуться в свою постель. Она описала этот образ как символ тех частей себя, от которых они отказываются, чтобы отношения работали. [ 2 ]
"Hyperballad" получила высокую оценку критиков современной музыки, считавших ее лучшей песней в карьере Бьорк на тот момент. Песня имела умеренный успех в странах, в которых она попала в чарты, включая Финляндию, Австралию, США, Швецию и Великобританию (где она вошла в десятку лучших хитов Post после " Army of Me " и " It's Oh So". Тихий "). На сингл был выпущен видеоклип, в котором оцифрованная Бьорк бежит и падает со скалы. Бьорк исполнила песню на Концерте свободы Тибета в 1997 году в Нью-Йорке, песня была записана Сильвией Масси для Capitol Records ; эта концертная версия впоследствии была включена во второй диск альбома Tibetan Freedom Concert, выпущенного позже в том же году.
Состав
[ редактировать ]Производство и музыкальное влияние
[ редактировать ]«Гипербаллада» была написана Бьорк и спродюсирована ею и Нелли Хупер . Аккорды и слова в куплетах состоят из трех тактовых фраз; припевы состоят из четырех тактов. Он сочетает в себе хаус -бит со струнной секцией под управлением бразильского музыканта Эумира Деодато . [ 3 ] Хизер Фарес из AllMusic сравнила песню с творчеством Aphex Twin . [ 4 ]
Лоррейн Али из журнала Rolling Stone сказала, что Бьорк «превращает фантазию в болезненное, но искреннее удивление в «Гипербалладе». Вот что она поет над потрясающим панорамным видом: «Я представляю, как будет звучать мое тело, ударяясь о камни, и когда оно приземлится, мои глаза будут закрыты или открыты?» [ 5 ]
Лирическое содержание
[ редактировать ]В текстах Бьорк описывает жизнь на вершине горы и подъем на скалу на рассвете. Она бросает предметы с края, размышляя о собственном самоубийстве. Ритуал позволяет ей изгнать темные мысли и вернуться к своему партнеру. [ 3 ] Бьорк заявила: «Я чувствую, что слова могут иметь мистицизм или скрытый смысл. В «Гипербалладе» идея о том, что я бросаю автомобильные детали со скалы, направлена на то, чтобы избавиться от разочарования». [ 6 ]
В интервью Дэвиду Хемингуэю она уточнила: «Думаю, эта песня о том, когда у вас отношения, и все идет очень хорошо, и вы действительно счастливы, и, возможно, вы отказались от части себя. Влюбиться и быть в отношениях долгое время — это все равно, что отдать много частей себя, потому что отношения становятся более важными, чем вы как личность». [ 7 ]
Она также объяснила, как песня связана с сокрытием агрессивной части себя от возлюбленного.
По сути, «Гипер-баллада» о том, что такое происходит, прошло три года, и ты уже не под кайфом. Вы должны сознательно прилагать усилия, и природа больше вам не помогает. Итак, вы просыпаетесь рано утром, выкрадываетесь на улицу и делаете что-то ужасное и разрушительное, ломаете все, что можете найти, смотрите ужасный фильм, читаете немного Уильяма Берроуза , что-то действительно отвратительное, приходите домой и говорите: «Привет». милый, как ты? [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Гипербаллада» получила высокую оценку современных музыкальных критиков. Майк Дайвер из BBC Music сказал: «Гипер-баллада - четыре сингла из шести, взятых из этого 11-трекового трека, - столь же поразительна и остается одной из лучших песен в каноне Бьорк [...] прекрасно является неизгладимо превосходным примером музыкальной встречи». искусство — это эталон успешной аудиовизуальной синергии». [ 9 ] Стив Балтин из Cash Box назвал его «Выбором недели», отметив, что он «сияет ослепительной беззаботностью, которая характеризует получивший признание критиков сборник Post ». Он добавил: «С нотками диско под сильными поп-грувами «Hyper-Ballad» представляет собой восхитительный трек, который понравится всем поклонникам качественной музыки. [...] Не удивляйтесь, если эта песня станет клубным хитом». [ 10 ] Чак Кэмпбелл из Knoxville News Sentinel обнаружил, что «гудящий, низкий» трек «намного мрачнее, поскольку Бьорк раскрывает ранний утренний ритуал бросания предметов со скалы и представляет, как сама делает решительный шаг». [ 11 ] Джеймс Хайман из Music Week оценил Dance Update на RM его на 5 звезд из пяти, добавив: «С первого дня Бьорк приняла танцевальную культуру, осознавая ее важность параллельно с коммерческим выпуском. «Гипербаллада» - вишенка на этом торте». . [ 12 ] Другой редактор, Джеймс Гамильтон , отметил его «обаятельную причудливость». [ 13 ] Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine также высказался благосклонно, сказав: «Не упуская ни секунды, Бьорк примеряет на себя роль хрупкой самоубийцы в «Гипер-балладе», бросая безделушки со скалы, чтобы приблизить характер своего собственного падения. феноменальное путешествие, трек начинается с легкого перетасовывания драм-н-бэйса, а затем переходит в огромный хаус-грув». [ 14 ]
Drowned In Sound поместили его на 8-е место в десятке лучших синглов Бьорк. [ 15 ] Радио XFM поместило ее на 686-е место в списке 1000 лучших песен всех времен XFM. [ 16 ] NME включил эту песню в список 69-й лучшей песни 1990-х, заявив, что «Hyperballad» была искренней попыткой снова оживить старую любовь. Она сказала, что это искусство «не забывать о себе» в отношениях. и это отразилось в музыке, которая изменилась от нежной фолктроники с оттенком драм-н-бэйса к кислотно-хаусу ». [ 17 ] Diffuser.fm охарактеризовал песню как «яркий, захватывающий кинематографический синти-поп ». [ 18 ]
"Hyperballad" получила наибольшее количество голосов поклонников Бьорк в опросе о Greatest Hits трек-листе ее альбома . В сентябре 2010 года Pitchfork назвали второй лучший трек десятилетия в своем списке «200 лучших треков 90-х», уступив только » Мэрайи Кэри « Fantasy (Bad Boy Remix) . [ 19 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Сопровождающий музыкальный клип на "Hyperballad" был снят постоянным соавтором Мишелем Гондри . В нем Бьорк изображена как персонаж видеоигры, которая бежит по неясному двумерному ландшафту с пилонами, прежде чем броситься со скалы. Этот эпизод, наряду с несколькими другими (в том числе мигающими огнями и некоторыми ее выступлениями, исполняющими песню), проецируется на трехмерный снимок Бьорк, лежащей среди горного ландшафта.
Видео было снято в Telecine Cell в Лондоне с использованием системы управления движением. Все видео и все эффекты были сняты на один рулон пленки длиной 400 футов с использованием многократной экспозиции и обратной перемотки пленки с точностью до кадра. Графика была снята как серия вторичных экспозиций с использованием телевизионного монитора, а мигающие огни были созданы с помощью светодиодной ленты, также экспонированной на том же куске пленки. По настоянию Гондри после показа фильма никаких изменений не вносилось; единственная постобработка заключалась в цветокоррекции при переносе на видеокассету.
Бьорк поет куплеты вживую на видео. Этот новый вокал позже был включен в CD2 сингла "Hyperballad" и в издание 5.1 Surrounded . Майк Дайвер из BBC Music дал положительный отзыв, заявив, что «сопровождающее его видео представляет собой мастерский ход впечатляющей простоты, вызывающей воспоминания элегантности; что оно соответствует его бегущим битам и искаженному вокалу [...]» [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Музыкальный писатель Кэрол Верналлис чувствовала, что Гондри разработал текстуру с эстетикой, которая не становится «слишком застенчивой или приторно-сладкой» из-за включения «духа смерти»; отметив, что на видео «голова Бьорк напоминает посмертную маску ». [ 20 ] Рецензент D File написал: «Частично из-за моего личного замешательства в понимании этого видео и построении его образов, я пришел к выводу, что «Гипербаллада» является, по крайней мере, одним из самых авангардных музыкальных произведений. видео в конце 20-го века. На первый взгляд, композиции полностью сливаются с элементами песни, но образы настолько превосходят любой другой поп-промо, наизнанку». [ 21 ]
Генри Кизор и Торстен Вюббена считают, что этот клип «[научил] нас тому, что электронные тела довольно неосязаемы, дематериализованы и в определенном смысле более чисты». [ 22 ] Музыкальное видео, играющее на границе между реальным и виртуальным, было поглощено клубной культурой как представитель визуальных форм выражения сцены. [ 23 ]
Рик Пойнор написал, что видео демонстрирует «[приверженность Бьорк] чувствительности к техно». [ 24 ] Гондри и Бьорк, которые постоянно работали вместе, «разделяли удовольствие, играя в интерпретационные игры с ее визуальной идентичностью». [ 24 ] Он также сказал, что видео продемонстрировало, как музыкант «[охватывает] возможности компьютера изменять форму». [ 24 ]
Список треков
[ редактировать ]Это форматы и трек-листы основных релизов синглов "Hyperballad".
|
|
Официальные версии
[ редактировать ]- Версия альбома
- квартета Бродского Версия
- Дэвид Моралес, микс Boss Dub
- Дэвид Моралес Классический микс
- Редактирование радио Дэвида Моралеса
- Микс Disco Sync
- Двуустка смесь
- Блуза для девочек микс
- LFO 3.AM микс
- «За гранью» Микс
- Радиоредактирование (редактирование альбомной версии)
- Радиомонтаж (видеоверсия)
- Робин Гуд скачет по Глену микс
- Тонкое злоупотребление миксом
- Смесь Tee's Freeze
- Смесь "Стомп"
- Тома Апеллы Ремикс
- Ремикс Towa Tei /микс Towa Tei Choice
Примечание. Британские компакт-диски 1 и 2 включают микс с надписью «Radio Edit», однако микс на компакт-диске 1 представляет собой редактирование версии альбома, а компакт-диск 2 содержит недавно записанный вокал, взятый из видео.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1996) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 25 ] | 31 |
Европа ( Eurochart Hot 100 ) [ 26 ] | 71 |
Финляндия ( официальный список Финляндии ) [ 27 ] | 18 |
Исландия ( Íslenski Listinn Top 40 ) [ 28 ] | 13 |
Нидерланды ( Парад 40 лучших советов Голландии ) [ 29 ] | 18 |
Нидерланды ( голландский одиночный совет ) [ 30 ] | 14 |
Шотландия ( OCC ) [ 31 ] | 15 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 32 ] | 34 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 33 ] | 8 |
США Песни танцевального клуба ( Billboard ) [ 34 ] | 1 |
в США Продажи танцевальных/электронных синглов ( Billboard ) | 11 |
Обложки
[ редактировать ]Песня была исполнена многими артистами. Yeah Yeah Yeahs , The Ladybird Sideshow и Глен Филлипс сделали каверы на это во время своих живых выступлений. Перуанская группа Ni Voz Ni Voto сделала кавер на эту песню для своего альбома Unplugged Acustico 2002 года, Грег Дулли и его группа The Twilight Singers сделали кавер на нее в своем альбоме 2004 года She Loves You .
Джон Нолан сделал кавер на эту песню на вечеринке Кевина Дивайна , посвященной выпуску пластинки в 2005 году. Big Heavy Stuff сделал кавер на эту песню в Like a Version , сборнике австралийской радиостанции Triple J. Тори Амос перепела некоторые части этой песни как вступление или переход к Butterfly . Она также исполнила полную версию своего тура "Summer of Sin".
Квартет Бродского внес свои таланты в ремикс на песню, который впервые появился на Бьорк Post альбоме , а позже и в Telegram . Песня ошибочно названа «Hyperballad (Brodski Quartet Version)» на всех тиражах ограниченного издания Australian Post на двух компакт-дисках . [ 35 ]
Индонезийская группа Mocca перепела эту песню в своем альбоме 2007 года Colors . В том же году вышел австралийский совместный альбом под названием No Man's Woman , в котором вокалисты-мужчины исполнили некоторые из самых известных песен в исполнении женщин. Фолк-певец Уитли представил для этого проекта аранжировку «Гипербаллады». В 2008 году испанская группа Celtas Cortos сделала кавер на эту песню в своем альбоме 40 de abril под названием «Abismo» (что означает «Утес»). Dirty Projectors также сделали кавер на песню Enjoyed: A Tribute to Björk's Post .
Японская певица и автор песен UA перепела Hyperballad на своем альбоме 2010 года KABA .
В 2010 году Робин исполнила кавер на песню на церемонии вручения премии Polar Music Prize , когда Бьорк и Эннио Морриконе . премию вручали [ 36 ] В джазе кавер на песню сделали Марцин Василевский , Славомир Куркевич и Михал Мискевич в их альбоме Trio 2004 года , а также квартет Вернери Похьёлы в альбоме Ancient History 2012 года .
Британский певец Мэтт Фишел записал хоровой а капелла кавер на песню . Получив многочисленные просьбы от поклонников официально опубликовать его после того, как он первоначально загрузил его на свою страницу MySpace в середине 2000-х, [ 37 ] Cover Кавер Фишела в конечном итоге был выпущен на его кавер-альбоме EP Boy 2014 года . [ 38 ] [ 39 ]
В июле 2014 года Тори Амос сделала кавер на песню в рамках своего тура Unrepentant Geraldines Tour . [ 40 ]
Британское фолк-трио Lady Maisery сделал кавер на эту песню из своего альбома Tender 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые релизы: синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 10 февраля 1996 г. с. 27 . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20070111104549/http://unit.bjork.com/specials/gh/SUB-02/index.htm [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт; Шрайбер, Райан (ноябрь 2008 г.). Вилы 500 . Саймон и Шустер . стр. 127–128. ISBN 978-1-4165-6202-3 .
- ^ Фарес, Хизер. «Пост - Бьорк | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Али, Лоррейн (2 февраля 1998 г.). "Почта" . Роллинг Стоун . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Журнал Q, октябрь 2007 г.
- ^ "Специальный выпуск Bjork.com GH&FT: Гипербаллада" . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Что-то пошло не так» . Ютуб . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайвер, Майк (2009). «Обзор Бьорк — Пост» . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Балтин, Стив (9 марта 1996 г.). «Поп-синглы» (PDF) . Денежный ящик . п. 7 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ↑ Кэмпбелл, Чак (23 июня 1995 г.). «Бьорк возвращается с лирическими сюрпризами». Ноксвиллский News Sentinel .
- ^ Хайман, Джеймс (10 февраля 1996 г.). «Горячий винил» (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка к танцевальному обновлению) . п. 10 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Гамильтон, Джеймс (17 февраля 1996 г.). «Каталог диджеев» (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка к танцевальному обновлению) . п. 15 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Хендерсон, Эрик (23 октября 2003 г.). «Обзор: Бьорк, Пост» . Журнал «Слант» . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Дайвер, Майк (15 апреля 2008 г.). «Бэк-каталог Бьорк: десятка лучших: выбор редакции» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «686: Бьорк - Гипербаллада - 1000 лучших песен всех времен по версии XFM - с 700 по 601 - XFM» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «100 лучших песен 1990-х» . НМЕ . 8 мая 2012 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Каран, Тим (2 января 2015 г.). «15 альбомов, которым вы не поверите, в 2015 году исполнится 20 лет» . Диффузор.fm . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «250 лучших песен 1990-х» . Вилы . 27 сентября 2022 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Верналлис, Кэрол (10 октября 2013 г.). Неуправляемые медиа: YouTube, музыкальное видео и новое цифровое кино . Издательство Оксфордского университета. п. 270. ИСБН 978-0-19-976700-7 .
- ^ «Специальный выпуск GH&FT: Гипербаллада» . bjork.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- ^ Кизор, Генри ; Вюббена, Торстен (5 ноября 2010 г.). Перемотка назад, воспроизведение, перемотка вперед: прошлое, настоящее и будущее музыкального видео . Культурные и медиа исследования. Транскрипт-Верлаг. п. 145. ИСБН 978-3-8376-1185-4 . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Даволи, Паоло; Фантуцци, Габриэле; Квон, Ён Су; Юнг, Ён Сок (1 февраля 2001 г.). Клабспоттинг: путешествие в клубную культуру . Счастливые книги. ISBN 978-88-86416-24-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пойнор, Рик (2006). Проектирование порнотопии: путешествия по визуальной культуре . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-56898-607-4 .
- ^ " Бьорк – Гипербаллада" . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . 2 марта 1996 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ « Бьорк: Гипербаллада» (на финском языке). Музыкальные продюсеры . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Исландский список № 159: неделя 2.3. – 8.3. '96» . Газета «Висир» . 2 марта 1996 г. стр. 50 . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Бьорк – Гипербаллада» (на голландском языке). top40.nl . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «БЬЁРК – ГИПЕРБАЛЛАДА» (на голландском языке). Dutchcharts.nl . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ " Бьорк – Гипербаллада" . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ "Бьорк: История диаграммы артистов" . Официальная чартерная компания . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ "История чарта Бьорк (песни танцевального клуба)" . Рекламный щит . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Бьорк - Сообщение (CD, альбом) на Discogs» . Дискогс . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Домбал, Райан (30 августа 2010 г.). «Смотреть: Робин исполняет кавер на «Hyperballad» Бьорк » . Вилы . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Фишел, Мэтт. [1] , «Подробнее о Cover Boy...», 5 июля 2014 г. Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ "iTunes-Music-Matt Fishel-Cover-Boy" , дата обращения 29 июля 2014 г.
- ^ Стамп, Ховард. "Matt Fishel * Cover Boy". Архивировано 28 июля 2014 года в Wayback Machine , Soundtrack To My Day , США, 16 июля 2014 года. Проверено 29 июля 2014 года.
- ^ Чинквемани, Сал (21 августа 2014 г.). «10 лучших кавер-версий с тура Тори Амос Unrepentant Geraldines» . Журнал «Слант» . Проверено 22 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни Бьорк
- Музыкальные клипы режиссера Мишеля Гондри
- синглы 1996 года
- Песни, написанные Бьорк
- Песни, написанные Мариусом де Фрисом
- Песни, написанные Нелли Хупер
- Записи песен, спродюсированные Нелли Хупер
- Записи песен, спродюсированные Бьорк
- Песни в стиле хаус
- Песни о самоубийстве
- песни 1995 года
- Синглы One Little Independent Records