Рик Пойнор
Рик Пойнор | |
---|---|
Рожденный | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Журналистика, графический дизайн , искусство |
Рик Пойнор – английский автор статей о дизайне , графическом дизайне , типографике и визуальной культуре . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Он начинал как журналист по изобразительному искусству, работая в журнале Blueprint в Лондоне. После основания журнала Eye , [ 2 ] который он редактировал с 1990 по 1997 год, он все больше внимания уделял визуальной коммуникации. Он писатель и обозреватель журнала Eye , а также пишущий редактор и обозреватель журнала Print .
В 1999 году Пойнор был координатором манифеста First Things First 2000, инициированного Adbusters . [ 3 ] В 2003 году он стал сооснователем Design Observer . [ 4 ] блог для написания и обсуждения дизайна с Уильямом Дренттелом , Джессикой Хелфанд и Майклом Берутом . Он писал для сайта до 2005 года. Он был приглашенным профессором Королевского колледжа искусств в Лондоне с 1994 по 1999 год и вернулся в RCA в 2006 году в качестве научного сотрудника. Он также преподавал в Академии Яна ван Эйка в Маастрихте . В 2004 году Пойнор курировал выставку « Общение: независимый британский графический дизайн с шестидесятых годов » в Художественной галерее Барбикан в Лондоне. Впоследствии выставка побывала на четырех площадках в Китае и в Цюрихе. [ 5 ]
Работы Пойнора охватывают как культурную критику, так и историю дизайна, а его книги можно разделить на три категории. Он написал несколько монографий о выдающихся британских деятелях в области искусства и дизайна: Брайане Ино (музыкант), Найджеле Коутсе (архитектор) , Воане Оливере (графический дизайнер) и Герберте Спенсере (графический дизайнер). Другие книги документируют и анализируют общие тенденции в графическом дизайне и типографике. Среди них — Typography Now , первое международное исследование цифровой типографики конца 1980-х — начала 1990-х годов ( за ним последовало Typography Now Two пять лет спустя), и No More Rules , критическое исследование графического дизайна и постмодернизма.
Пойнор также опубликовал три сборника эссе: «Дизайн без границ» , «Повинуйся гиганту » и «Проектирование порнотопии» , в которых исследуются культурные последствия визуальной коммуникации, включая рекламу, фотографию, брендинг, графический дизайн и дизайн розничной торговли. В 2020 году издательство Yale University Press опубликовало его книгу о творчестве графического дизайнера Дэвида Кинга . [ 6 ] В 2023 году журнал «Случайные статьи» опубликовал «Почему графическая культура имеет значение» — сборник из 46 его эссе, написанных за последние два десятилетия. [ 7 ]
Пойнор был известным собеседником в документальном фильме 2007 года «Гельветика» .
Опубликованная работа
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Почему графическая культура имеет значение , Рик Пойнор, Периодические статьи, 2023. ISBN 978-1-9196277-1-7
- More Dark Than Shark (с Брайаном Ино и Расселом Миллсом ), Faber & Faber, 1986.
- Найджел Коутс: Город в движении , Четвертая власть, 1989.
- Типография сейчас: следующая волна (соредактор с Эдвардом Бут-Клибборном), Бут-Клибборн, 1991. ISBN 978-1-873968-42-0 .
- Графический край , Бут-Клибборн, 1993. ISBN 978-0-89134-587-9 .
- Типография теперь вторая: Имплозия (редактор), Бут-Клибборн, 1996. ISBN 978-1-86154-023-2 .
- Дизайн без границ: визуальная коммуникация в переходный период , Бут-Клибборн, 1998. ISBN 978-1-86154-006-5 .
- Взгляд ближе 3: Классические сочинения по графическому дизайну (соредактор с Майклом Берутом , Джессикой Хелфанд и Стивеном Хеллером ), Олворт, 1999.
- Воан Оливер : Интуитивные удовольствия , Бут-Клибборн, 2000. ISBN 978-1-86154-072-0 .
- Повинуйтесь гиганту: жизнь в мире изображений , 2-е издание, Биркхаузер, 2007 г. ISBN 978-3-7643-8500-2 .
- Типографика , Princeton Architectural Press, 2001. ISBN 978-1-56898-298-4 .
- Никаких больше правил: графический дизайн и постмодернизм , Лоуренс Кинг, 2003. ISBN 978-1-85669-229-8 .
- Общайтесь: независимый британский графический дизайн с шестидесятых годов (редактор), Лоуренс Кинг, 2004.
- Проектирование порнотопии: путешествия по визуальной культуре , Лоуренс Кинг, 2006. ISBN 978-1-85669-489-6 .
- Дэвид Кинг: дизайнер, активист, визуальный историк , издательство Йельского университета, 2020. ISBN 9780300250107
Как участник
[ редактировать ]- Майкл Берут , Уильям Дренттел , Стивен Хеллер и Д.К. Холланд (редакторы), «Взгляд ближе: критические статьи по графическому дизайну» , Олворт, 1994. ISBN 978-1-880559-15-4 .
- Джереми Майерсон (редактор), Остерегайтесь влажной краски: дизайн Алана Флетчера , Phaidon, 1996.
- Марвин Скотт Джарретт и Дин Койперс (редакторы), Ray Gun : Out of Control , Booth-Clibborn, 1997. ISBN 978-1-86154-040-9 .
- Майкл Берут , Уильям Дренттел , Стивен Хеллер и Д.К. Холланд (редакторы), «Взгляд ближе 2: критические статьи по графическому дизайну» , Олворт, 1997. ISBN 978-1-880559-56-7 .
- Питер Холл и Майкл Берут (редакторы), Тибор Кальман : извращенный оптимист , Бут-Клибборн, 1998. ISBN 978-1-86154-092-8 .
- Стивен Хеллер (редактор), «Образование графического дизайнера» , Олворт, 1998. ISBN 978-1-880559-99-4 .
- Стивен Коутс и Алекс Стеттер (редакторы), Невозможные миры: Архитектура совершенства , август/Биркхаузер, 2000. ISBN 978-3-7643-6317-8 .
- Майкл Берут , Уильям Дренттел и Стивен Хеллер (редакторы), «Четыре взгляда ближе: критические статьи по графическому дизайну» , Олворт, 2002. ISBN 978-1-58115-235-7 .
- Эмили Кинг (редактор), дизайн Питера Сэвилла , Frieze, 2003 г. ISBN 978-0-9527414-2-8 .
- Сьюзен Елавич (редактор), Профиль: Pentagram Design , Phaidon, 2004. ISBN 978-0-7148-4377-3 .
- Уильям С. Сондерс (редактор), Коммерческое использование и зрелище в архитектуре , University of Minnesota Press, 2005.
- Алекс Коулз (редактор), «Дизайн и искусство» , Whitechapel/MIT Press, 2007. ISBN 978-0-262-53289-1 .
- Майкл Берут , Уильям Дренттел и Стивен Хеллер (редакторы), «Взгляд ближе пять: критические статьи по графическому дизайну» , Олворт, 2007. ISBN 978-1-58115-471-9 .
Как редактор серии «Монографии».
[ редактировать ]- Андреа Кодрингтон, Кайл Купер , Лоуренс Кинг, 2003 год. ISBN 978-1-85669-329-5 .
- Вероник Вьенн, Чип Кидд , Лоуренс Кинг, 2003 год.
- Олстон В. Первис, Х. Н. Веркман , Лоуренс Кинг, 2004 г. ISBN 978-1-85669-329-5 .
- Дэниел Реберн, Крис Уэр , Лоуренс Кинг, 2004. ISBN 978-1-85669-397-4 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пойнор, Рик (28 августа 2004 г.). «Рик Пойнор: Почему дизайн лежит в основе визуальной культуры 21 века» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Журнал «Глаз» . www.eyemagazine.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года.
- ^ «Журнал Eye | Очерк | Манифест «Первое, прежде всего, 2000»» . www.eyemagazine.com .
- ^ «Обозреватель дизайна: статьи о дизайне + визуальная культура: обозреватель дизайна» . www.designobserver.com .
- ^ «Британский совет.орг» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года.
- ^ Пойнор, Рик. «Об этом сайте» . Дэвид Кинг: дизайнер, активист, визуальный историк . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Почему графическая культура имеет значение», периодические статьи Рика Пойнора . Случайные статьи . Проверено 18 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рик Пойнор на IMDb