Алан Флетчер (графический дизайнер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Алан Джерард Флетчер | |
---|---|
Рожденный | Найроби , Кения | 27 сентября 1931 г.
Умер | 21 сентября 2006 г. Лондон, Англия | (74 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Графический дизайнер |
Алан Джерард Флетчер (27 сентября 1931 — 21 сентября 2006) — британский графический дизайнер . описала его В некрологе газета Daily Telegraph как «самого уважаемого графического дизайнера своего поколения и, вероятно, одного из самых плодовитых».
Флетчер родился в Найроби , Кения, переехал в Англию в возрасте пяти лет и учился в четырех художественных школах: Школе искусств Хаммерсмита , Центральной школе искусств , Королевском колледже искусств (1953–1956) и, наконец, Йельской школе искусств и архитектуры в Йельском университете. Университет в 1956 году. Флетчер был известен использованием ярких цветов и юмористическим подходом к графическому дизайну в рекламе и брендинге. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флетчер родился в Найроби, где его отец был государственным служащим. [2] Когда его отец был неизлечимо болен, он вернулся в Англию в возрасте пяти лет вместе с остальными членами своей семьи. Он жил со своими бабушкой и дедушкой в Шепердс-Буш в Западном Лондоне , прежде чем был эвакуирован в 1939 году в больницу Христа в Хоршаме . [2]
Он учился в Школе искусств Хаммерсмита с 1949 года, затем в Центральной школе искусств , где учился у известного типографа Энтони Фрошога и подружился с Колином Форбсом , Теренсом Конраном , Дэвидом Хиксом , Питером Фирмином , Тео Кросби , Дереком Бердсоллом и Кеном Гарландом . После года преподавания английского языка в языковой школе Berlitz в Барселоне он вернулся в Лондон, чтобы учиться в Королевском колледже искусств с 1953 по 1956 год, где познакомился с Питером Блейком , Джо Тилсоном, Леном Дейтоном , Денисом Бэйли, Дэвидом Джентльменом и Диком Смитом. [2]
В 1956 году он женился на Паоле Бьяджи, гражданке Италии (они развернули бурную дискуссию о том, являются ли оранжевый и розовый хорошей или плохой цветовой парой). Затем он получил стипендию для обучения в Йельской школе искусств и архитектуры Йельского университета . [3] под руководством Элвина Эйзенмана , Нормана Айвза , Герберта Мэттера , Брэдбери Томпсона , Джозефа Альберса и Пола Рэнда . Он посетил Роберта Браунджона , Ивана Чермаева и Тома Гейсмара в Нью-Йорке, подружился с Бобом Гиллом поручил ему , а Лео Лионни разработать обложку для журнала Fortune в 1958 году. После визита в Венесуэлу он вернулся в Лондон в 1959 году, имея некоторое время работал у Сола Басса в Лос-Анджелесе и у Pirelli в Милане. [2]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1962 году вместе с Колином Форбсом и Бобом Гиллом он основал дизайнерскую фирму под названием «Fletcher/Forbes/Gill». Первым продуктом стала их книга 1963 года « Графический дизайн: визуальное сравнение в Джона Льюиса в серии студийных книг мягкой обложке» .
Среди клиентов были Pirelli , Cunard , Penguin Books и Olivetti . Гилл покинул партнерство в 1965 году, и его заменил Тео Кросби, так что фирма стала называться Crosby/Fletcher/Forbes. К компании присоединились два новых партнера, и в 1972 году партнерство переросло в Pentagram с Forbes, Кросби, Кеннетом Грейнджем и Мервином Курлански, а среди клиентов были Lloyd's of London и Daimler Benz .
Большая часть его работ используется до сих пор: логотип Reuters , состоящий из 84 точек, который он создал в 1965 году, был снят с производства в 1992 году, но его логотип «V&A» 1989 года для Музея Виктории и Альберта и его логотип «IoD» для Институт директоров продолжает использоваться. В последние годы он разработал логотип для итальянской школы архитектуры «Facolta' di Architettura di Alghero» ( Университет Сассари ). В 1962 году он вместе с Дэвидом Бэйли и Теренсом Донованом стал соучредителем British Design & Art Direction, которая позже была переименована в Ассоциацию дизайнеров и арт-директоров (D&AD). [4]
Он покинул Pentagram в 1992 году и работал в доме в Ноттинг-Хилле , который он занимал с начала 1960-х годов, где ему помогали его дочь Рафаэлла Флетчер, Лия Кляйн и Сара Копплстоун, а также он работал на новых клиентов, таких как Novartis . Большая часть его более поздней работы связана с работой арт-директором издательства Phaidon Press , к которому он присоединился в 1993 году. Для него жизнь и работа были неразделимы: «Дизайн — это не то, чем вы занимаетесь. Это образ жизни». (цитата из его некролога в The Times ). Он продолжал работать даже в отпуске, рисуя карандашом в блокноте.
Книга его рисунков « Остерегайтесь влажной краски » была опубликована Джереми Майерсоном в 1994 году. Флетчер также написал несколько книг о графическом дизайне и визуальном мышлении, в первую очередь «Искусство смотреть в сторону» (2001), на завершение которой у него ушло 18 лет.
Выставка работ его жизни проходила в Музее дизайна в Лондоне с 11 ноября 2006 года по 18 февраля 2007 года, наряду с посмертной публикацией книги « Изображение и поэтирование» . В 2008 году выставка гастролировала. Она была установлена в графической галерее Ginza в Токио с 9 по 31 мая 2008 года и установлена в галерее Pitzhanger Manor в Илинге , Западный Лондон , с 14 ноября 2008 года по 3 января 2009 года. [5]
В 1993 году он выиграл премию дизайнеров принца Филиппа, присуждаемую Советом по дизайну , был президентом D&AD (Ассоциации дизайнеров и арт-директоров) в 1973 году и международным президентом Alliance Graphique Internationale с 1982 по 1985 год. Он был избран в Зал славы Нью -Йоркского клуба арт-директоров в 1994 году, был старшим научным сотрудником Королевского колледжа искусств в 1989 году и стал почетным членом Лондонского института в 2000 году.
На обложке журнала Wallpaper*, выпущенной ограниченным тиражом в декабре 2006 года, была изображена одна из его последних работ, без каллиграфической подписи в листке с поздравлениями, сопровождающем завершенную работу, поскольку к тому времени он был слишком слаб.
Он умер от рака в Лондоне, у него остались жена и дочь.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алан Флетчер, Изображение и стихотворение (2006. Phaidon Press)
- Остерегайтесь влажной краски: проекты Алана Флетчера , Джереми Майерсона, Дэвида Гиббса и Рика Пойнора (2004. Phaidon Press) ( ISBN 978-0-7148-4378-0 )
- Алан Флетчер, Искусство смотреть в сторону (2001. Phaidon Press) ISBN 978-0714834498
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слэттери, Тейлор (22 июля 2021 г.). «Графические гиганты: Алан Флетчер» . Заметки колледжа о дизайне в блоге Sessions . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Алан Флетчер» . Хранитель . 25 сентября 2006 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Архив Алана Флетчера выходит в Интернет» . Файдон. 4 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Предыстория» . ПАПА . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Выставка Музея дизайна. Архивировано 22 декабря 2008 года в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Алан Флетчер - Проектирование современной Британии (1931–2006) из Британского Совета . Музея дизайна
- Некролог , The Times , 26 сентября 2006 г.
- Некролог , The Daily Telegraph , 29 сентября 2006 г.
- Некролог , The Independent , 26 сентября 2006 г.
- «Искусство смотреть в сторону» Алана Флетчера на YouTube , видеоинтервью, посвященное подготовке книги.
- 1931 рождений
- смертей в 2006 г.
- Люди из Найроби
- Люди, получившие образование в Christ's Hospital
- Британские бизнесмены 20-го века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Академики Королевского колледжа искусств
- Дизайнеры логотипов
- Британские графические дизайнеры
- Авторы дизайна
- Смертность от рака в Англии
- Выпускники Йельской школы архитектуры
- Преподаватели дизайна
- Британские иллюстраторы
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Партнеры Пентаграммы (прошлое и настоящее)