Манифест 2000 года «Перво-наперво»
Манифест First Things First 2000 , выпущенный журналом Adbusters в 1999 году, представлял собой обновленную версию более раннего First Things First, манифеста написанного и опубликованного в 1964 году Кеном Гарландом , британским дизайнером.
Манифест 1999 года был подписан группой из 33 деятелей международного сообщества графического дизайна, многие из которых хорошо известны, и одновременно опубликован в Adbusters (Канада), Emigre ( выпуск 51 ). [1] и журнал AIGA Journal of Graphic Design (США), Eye журнал no. 33 том. 8, осень 1999 г., [2] Blueprint (Великобритания) и Items (Нидерланды). Манифест впоследствии был опубликован во многих других журналах и книгах по всему миру, иногда в переводе. Его цель заключалась в том, чтобы вызвать дискуссию о приоритетах профессии графического дизайна в дизайнерской прессе и в школах дизайна. Некоторые дизайнеры приветствовали эту попытку возобновить дебаты, в то время как другие отвергли манифест.
Вопрос о дизайне, не имеющем ценности, постоянно оспаривается в сообществе графического дизайна между теми, кто обеспокоен необходимостью создания ценностей в дизайне, и теми, кто считает, что он должен быть свободен от ценностей. [3] [4] Те, кто считает, что дизайн может быть свободен от ценностей, отвергают идею о том, что графические дизайнеры должны интересоваться основополагающими политическими вопросами. Те, кого волнуют ценности, считают, что дизайнеры должны быть критичны и занимать определенную позицию в выборе работы, например, не продвигая отрасли и продукты, которые считаются вредными. Примеры проектов, которые могут быть классифицированы как неприемлемые, включают в себя множество форм рекламы и дизайна для производителей сигарет, оружейных компаний и так далее. Adbusters стал важным источником распространения этих идей, особенно благодаря своей приверженности детурнменту и культурному глушению . [5] [6]
Тридцать три подписанта
[ редактировать ]- Джонатан Барнбрук
- Ник Белл
- Эндрю Блаувельт
- Ганс Боктинг
- Ирма Бум
- Шейла Леврант де Бретвиль
- Макс Бруинсма
- Доменико Катапано
- Шон Кук
- Линда ван Дёрсен
- Крис Диксон
- Уильям Дренттел
- Герт Думбар
- Саймон Эстерсон
- Винс Фрост
- Кен Гарланд
- Милтон Глейзер
- Джессика Хелфанд
- Стивен Хеллер
- Эндрю Ховард
- Тибор Кальман
- Джеффри Киди
- Зузана Личко
- Эллен Луптон
- Кэтрин Маккой
- Armand Mevis
- Дж. Эбботт Миллер
- Рик Пойнор
- Люсьен Робертс
- Эрик Шпикерман
- Ян ван Торн
- Тил Триггс
- Руди ВандерЛанс
- Боб Уилкинсон
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Предыдущие выпуски: Эмигрант 51» . Emigre.com . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «глаз | особенность» . Журнал Eyemagazine.com . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Клееребезем, Жук (21 сентября 1999 г.). «IDIE: Архив инноваций и дизайна для расширения информационных возможностей 1.0» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «обсуждение в рассылке ИнфоДизайн-Кафе» . 24 сентября 1999 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Венди Пикерел; Хелена Йоргенсен; Лэнс Беннетт (19 апреля 2002 г.). «Культурные джемы и война мемов: Калле Ласн, рекламщики и активизм СМИ» (PDF) . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Ласн, Калле (2000). Культурный джем: как обратить вспять суицидальный потребительский запой в Америке и почему мы должны это сделать . ISBN 0-688-17805-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Манифеста
- Эмигрант, выпуск 51: Прежде всего
- Отчет Adbusters о Манифесте
- Текст манифеста опубликован в журнале Eye no. 33 том. 8, осень 1999 г. , после чего следует короткая статья.
- Статья Эндрю Ховарда «Существует такая вещь, как общество» , из журнала Eye no. 13 том. 4.
- Опубликовано письмо с сайта Кена Гарланда.
- «Перво-наперво – или наши дела на первом месте?» Краткая критика манифеста Яна Михла
- «Манифест «Первое, что прежде всего» и политика подавления культуры» Научная статья Мэтта Соара, опубликованная в журнале «Культурные исследования» 16 (4), 2002 г.