Overview of the events of the 1990s in film
Десятилетие 1990-х годов в кино ознаменовало множество значительных событий в киноиндустрии . [ 1 ] Многочисленные полнометражные фильмы были специально сняты или отредактированы для показа не только на кинотеатров экранах , но и на небольших телеэкранах было показано больше крупных планов и менее широких планов , например , во время диалоговых сцен . Более того, рынок домашнего видео стал основным фактором общего дохода от театральных фильмов, часто удваивая его сумму. Примером обоих случаев является Batman: Mask of the Phantasm , выпуск которого изначально планировался прямо на видео .
Эти десять лет отмечены важными достижениями в области компьютерной графики , которые можно увидеть в таких фильмах, как «Терминатор 2: Судный день» , «Парк Юрского периода» и «Форрест Гамп» . 1995 года «История игрушек» стала первым художественным фильмом, полностью анимированным на компьютере , что ознаменовало использование 3D-графики в качестве инструмента для кинематографистов для достижения новых визуальных эффектов на экране.
В конце 1980-х годов произошел массовый успех таких малобюджетных режиссеров , как Квентин Тарантино , Роберт Родригес , Кевин Смит , Пол Томас Андерсон , Гас Ван Сент , Ричард Линклейтер , Стивен Содерберг и братья Коэн ; наряду с растущей известностью независимых киностудий , таких как New Line Cinema , Miramax Films и Gramercy Pictures ; породил период бума высокодоходных инди-фильмов , в том числе «Криминальное чтиво» , «Фарго» , «Ночи в стиле буги» , «Умница Уилл Хантинг» , «Большой Лебовски » и «Ведьма из Блэр» .
Ренессанс Диснея начался в конце 1989 года с «Русалочки» , достиг пика популярности с «Королем Львом» в 1994 году и завершился в 1999 году « Тарзаном» . За время своего влияния массовая привлекательность анимационных мюзиклов значительно обновилась (в отличие от «Спасателей внизу» в 1990 году, который не содержит оригинальных песен и обычно считается коммерческим разочарованием даже по сравнению с его предшественником 1977 года ), что привело к предполагаемым подражаниям. от аналогичных производственных компаний . Однако только три из упомянутых попыток оказались прибыльными, а именно «Кошмар перед Рождеством» , Скеллингтона « Анастасия» и Фокса « Принц Египта DreamWorks » . Примерно за шесть месяцев до завершения десятилетия « Comedy Central на Южный парк: Большой, длинный и необрезанный» процветал отчасти за счет пародии на условности этой тенденции.
1988 года В фильме «Крепкий орешек» был разработан сценарий, ставший общим сценарием для многих боевиков 1990-х годов : противостояние обычного героя и колоритного злодея , который угрожает жизни невинных людей в изолированной обстановке , хотя и с некоторыми вариациями. Особенности такого рода и последовавшие за некоторыми из них сиквелы часто называют «Крепким орешком на _____»: « В осаде » (линкор), «Скалолаз» (гора), «Скорость» (автобус), «Скала» (остров-тюрьма), Con Air (самолет-тюрьма), Air Force One (президентский самолет) и так далее.
Возрождение фильмов-катастроф доминировало в прокате с такими блокбастерами , как «Смерч» , «День независимости» , «Титаник» и «Армагеддон» .
Несколько ведущих деятелей гонконгского боевика 1980-х — середины 1990-х годов с переменным успехом перекочевали в Голливуд : Джеки Чан , Джет Ли , Чоу Юн-Фат , Мишель Йео , Джон Ву , Юэнь Ву-пин , Цуй Харк , Ринго Лам и др. Обновление хореографии боевых искусств и перестрелок в американских фильмах с такими фильмами, как «Сломанная стрела» , «Без лица» , «Завтра не умрет никогда» , «Смертельное оружие 4» , «Час пик » и «Матрица» . Три режиссерских дебюта признанных восточных кинематографистов в западном мире были посвящены Жан-Клода Ван Дамма звездным автомобилям , хотя на мировом рынке это сотрудничество имело лишь умеренный массовый успех.
» Уэса Крэйвена оживил «Крик снижающийся интерес к слэшерам , высмеивая этот поджанр персонажами, хорошо разбирающимися в его клише . Это приводит к тому, что студии извлекают выгоду, в первую очередь, из возрастной группы школьников и студентов, таких как « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» , «Крик 2» , «Городская легенда» и «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» . Три самых больших хита среди этих фильмов были написаны или адаптированы Кевином Уильямсоном , который также является соавтором научно-фантастического ужастика «Факультет» , который был ориентирован на ту же аудиторию . также
Список самых кассовых фильмов в мире
1
Титаник
Paramount Pictures / 20th Century Fox
$1,843,201,268
1997
2
Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза
20 век Фокс
$924,317,558
1999
3
Парк Юрского периода
Универсальные картинки
$914,691,118
1993
4
День независимости
20 век Фокс
$817,400,891
1996
5
Король Лев
Студия Уолта Диснея
$763,455,561
1994
6
Форрест Гамп
Парамаунт Пикчерз
$677,387,716
1994
7
Шестое чувство
Студия Уолта Диснея
$672,806,292
1999
8
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Универсальные картинки
$618,638,999
1997
9
Люди в черном
Sony Pictures / Колумбия Пикчерз
$589,390,539
1997
10
Армагеддон
Студия Уолта Диснея
$553,709,788
1998
11
Терминатор 2: Судный день
Снимки ТриСтар
$519,843,345
1991
12
Призрак
Парамаунт Пикчерз
$505,702,588
1990
13
Аладдин
Студия Уолта Диснея
$504,050,219
1992
14
Твистер
Warner Bros./Universal Pictures
$494,471,524
1996
15
История игрушек 2
Студия Уолта Диснея
$485,015,179
1999
16
Спасение рядового Райана
DreamWorks Pictures /Paramount Pictures
$481,840,909
1998
17
Один дома
20 век Фокс
$476,684,675
1990
18
Матрица
Уорнер Бразерс.
$463,517,383
1999
19
Хорошенькая женщина
Студия Уолта Диснея
$463,406,268
1990
20
Миссия: невыполнима
Парамаунт Пикчерз
$457,696,359
1996
21
Тарзан
Студия Уолта Диснея
$448,191,819
1999
22
Миссис Даутфайр
20 век Фокс
$441,286,195
1993
23
Танцы с волками
Снимки Орион
$424,208,848
1990
24
Мумия
Универсальные картинки
$415,933,406
1999
25
Телохранитель
Уорнер Бразерс.
$411,006,740
1992
26
Робин Гуд: Принц воров
Уорнер Бразерс.
$390,493,908
1991
27
Годзилла
Снимки ТриСтар
$379,014,294
1998
28
Правдивая ложь
20 век Фокс
$378,882,411
1994
29
История игрушек
Студия Уолта Диснея
$373,554,033
1995
30
Есть что-то в Мэри
20 век Фокс
$369,884,651
1998
31
Беглец
Уорнер Бразерс.
$368,875,760
1993
32
Крепкий орешек с местью
20th Century Fox/ Cinergi Pictures
$366,101,666
1995
33
Ноттинг Хилл
PolyGram Filmed Entertainment
$363,889,678
1999
34
Жизнь жука
Студия Уолта Диснея
$363,398,565
1998
35
Мира недостаточно
Снимки Метро-Голдвин-Майер
$361,832,400
1999
36
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
20 век Фокс
$358,994,850
1992
37
Американская красота
Фотографии ДримВоркс
$356,296,601
1999
38
Аполлон-13
Universal Pictures / Imagine Entertainment
$355,237,933
1995
39
Основной инстинкт
Снимки ТриСтар
$352,927,224
1992
40
Золотой Глаз
MGM/ Юнайтед Артистс
$352,194,034
1995
41
Маска
Нью Лайн Синема
$351,583,407
1994
42
Скорость
20 век Фокс
$350,448,145
1994
43
Глубокий удар
Paramount Pictures/DreamWorks Pictures
$349,464,664
1998
44
Красавица и чудовище
Студия Уолта Диснея
$346,317,207
1991
45
Покахонтас
Студия Уолта Диснея
$346,079,773
1995
46
Флинстоуны
Универсальные картинки
$341,631,208
1994
47
Бэтмен навсегда
Уорнер Бразерс.
$336,529,144
1995
48
Скала
Студия Уолта Диснея
$335,062,621
1996
49
Завтра никогда не умрет
MGM/Юнайтед Артистс
$333,011,068
1997
50
Семь
Нью Лайн Синема
$327,311,859
1995