1980-е в кино
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
| |||
---|---|---|---|
+... |
Годы в кино |
---|
![]() |
19 век |
1870-е годы |
Десятилетие 1980 -х годов в западном кино ознаменовалось возвращением студийных картин, пришедших из эпохи Нового Голливуда 1970-х годов, ориентированной на режиссеров. [ 1 ] Это был период, когда « высококонцептуальную создал продюсер Дон Симпсон » картину . [ 2 ] где фильмы должны были быть легко продаваемыми и понятными. Поэтому у них были короткие кинематографические сюжеты , которые можно было изложить в одно-два предложения. С момента своего внедрения этот метод стал самой популярной формулой современных голливудских блокбастеров . В то же время в восточном кино киноиндустрия Гонконга вступила в период бума, который значительно повысил ее известность на международном рынке.
Тенденции
[ редактировать ]Кино 1980-х годов охватывало множество поджанров, сочетающих в себе гибриды нескольких жанров. Курс усилился в сторону создания все более крупных фильмов-мегахитов, которые за первые недели заработали больше, чем большинство предыдущих фильмов, отчасти из-за того, что релизы планировались, когда конкуренция за интерес аудитории была меньше.
- Боевик : В 1970-е годы боевики обычно фокусировались на индивидуалистах-полицейских. Однако этот жанр не стал доминирующим в Голливуде до 1980-х годов, когда его популяризировали такие звезды боевиков, как Арнольд Шварценеггер , Сильвестр Сталлоне , Чак Норрис и Брюс Уиллис . Шварценеггер построил культовую карьеру на таких классических боевиках, как «Терминатор» (1984), «Коммандос» (1985) и «Хищник» (1987). Сталлоне снялся в фильме 1982 года «Первая кровь» о вернувшемся ветеране войны во Вьетнаме , сражающемся с шерифом маленького городка, а также в его сиквелах «Рэмбо: Первая кровь, часть II» и «Рэмбо III» . Ранее считавшиеся табу в 1970-х годах, фильмы о войне во Вьетнаме, такие как Оливера Стоуна » « Взвод и Стэнли Кубрика, » «Цельнометаллическая оболочка сделали конфликт популярной темой в 1980-х. Норрис снялся в трилогии «Пропавшие без вести» (1984, 1985, 1988) о ветеране Вьетнама, возвращающемся спасать военнопленных . 1988 года «Крепкий орешек» оказал особенное влияние на развитие жанра в последующее десятилетие. В фильме Уиллис играет детектива полиции Нью-Йорка, который случайно оказывается втянутым в террористический захват Лос-Анджелеса Офисное здание . Тем временем в гонконгском боевике творили революцию режиссеры Джеки Чан , Цуй Харк и Джон Ву ; привлек повышенное внимание во всем мире такими фильмами, как « Проект А» (1983), «Полицейская история» (1985), «Лучшее завтра» (1986) и «Убийца» (1989). В нем использовались все более сложные боевые искусства и хореография перестрелок с, как правило, небезопасными и чаще всего незастрахованными каскадерскими работами. Прокладывает путь новым типам боевиков, таким как поджанр героического кровопролития . «Танго и Кэш » со Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях был одним из двух последних голливудских фильмов, выпущенных в 1980-х годах. [ 3 ]
- Анимация : В 1970-х годах полнометражные анимационные фильмы обычно фокусировались на взрослых из-за влияния фильмов Ральфа Бакши . Однако, несмотря на то, что они не стали популярными до конца 1990-х и 2000-х годов из-за общественного предпочтения телевизионной анимации, некоторые известные фильмы были сняты в 1980-х годах, особенно с Доном Блутом . После того, как он покинул Дисней в 1979 году, Блут основал свою первую анимационную студию и выпустил умеренно успешный фильм «Секрет NIMH» (1982). Позже Блут объединился со Стивеном Спилбергом для создания фильмов «Американский хвост» (1986) и «Земля до начала времен» (1988), которые оба имели кассовые сборы и доказали, что в кинотеатрах все еще существует уверенность в анимации. После разрыва со Спилбергом Блут самостоятельно продюсировал фильм « Все собаки попадают в рай» (1989). Между тем, у студии Диснея были ужасные времена, и кассовый провал фильма «Черный котел» (1985) едва не поставил студию под угрозу. Однако в последующие годы скромный успех фильма «Великий мышиный сыщик» (1986) и их сотрудничество со Спилбергом над игровым/анимационным фильмом Фильм «Кто подставил кролика Роджера» (1988) режиссера Роберта Земекиса , ставший хитом критиков и кассовым сбором, вселил в Disney достаточную уверенность в своем подразделении художественной анимации. Год спустя, в самый последний месяц 1980-х, Рон Клементс и Джон Маскер сняли «Русалочку» (1989), которая в конечном итоге положила начало эпохе, известной как Диснеевский Ренессанс . Вдохновленные успехом фильма «Багз Банни/Дорожный бегун» 1979 года , сборник фильмов Looney Tunes продолжился фильмом «Луни-Луни-Луни-Луни-Багз-Банни» (1981), третьим фильмом Багза Банни: «1001 кроличья сказка» (1982), «Фантастический остров Даффи Дака» (1983). и «Крякатели» Даффи Дака (1988). В это десятилетие также произошло кратковременное возрождение фильмов о популярных игрушках. « Фильм Нельваны Заботливые медведи» (1985) был достаточно успешным, чтобы гарантировать два продолжения: « Заботливые медведи: фильм 2: Новое поколение» (1986) и «Приключения заботливых медведей в стране чудес» (1987). Среди других известных фильмов, основанных на популярных произведениях, - « Бон Вояж» , « Чарли Браун (и не возвращайся !!)» (1980), « Хэви-метал». (1981), «Приключения Марка Твена» (1985), «Тайна меча» (1985), «Трансформеры: Фильм» (1986), «Приключения бурундука» (1987) и «Большой добрый великан» (1989); В то время как другие известные оригинальные фильмы включают «Король и пересмешник» (1980), «Американская поп-музыка» (1981), «Последний единорог» (1982), «Чумные псы» (1982), «Рок и правило» (1983), «Пламя и лед» (1983). , «Охотник за звездами: Легенда об Орине» (1985) и «Отважный маленький тостер» (1987). В 80-е годы также произошло возрождение японских аниме-фильмов : Вдохновленный редко успешным выпуском своего первого фильма 1979 года «Замок Калиостро» , Хаяо Миядзаки отправился продюсировать «Навсикая из долины ветров » (1984) для Topcraft . Огромный успех фильма убедил Хаяо Миядзаки основать студию Ghibli , которая затем выпустила несколько получивших признание критиков фильмов десятилетия, включая «Небесный замок» (1986), «Мой сосед Тоторо» (1988), «Могила светлячков» (1988) и «Служба доставки Кики» (1988). 1989). Другие известные аниме-фильмы того десятилетия включают «Голго 13: Профессионал». (1983), Макросс: Помните ли вы любовь? (1984), Ленсман (1984), Охотник на вампиров D (1985), Королевские космические силы: Крылья Хоннеамисе (1987), Акира (1988) и Маленький Немо: Приключения в стране снов (1989). (1980) началась первая в истории театральная анимационная франшиза: серия фильмов «Дораэмон» (основанная на одноименном сериале аниме и манги Кроме того, в 1980 году с выхода фильма «Дораэмон: Динозавр Нобиты» ) .
- Блокбастеры . Десятилетие началось с продолжения бума блокбастеров середины 1970-х годов . Продолжение 1977 года «Звездных войн» , «Империя наносит ответный удар », стартовавшее в мае 1980 года , стало самым кассовым фильмом года. Он считается одним из величайших фильмов всех времен (будучи фильмом 1980-х годов с самым высоким рейтингом на IMDb ). За ним последовал «Возвращение джедая» (1983), завершающее оригинальную трилогию «Звездных войн» . «Супермен 2» был выпущен в Европе и Австралии в конце 1980 года, но не распространялся в Соединенных Штатах до июня 1981 года. Хотя теперь «Супермен 2» считается более агрессивным по сравнению с оригинальным 1978 года «Суперменом» , «Супермен 2» был встречен положительной реакцией. После успеха «Империи наносит ответный удар » создатель Джордж Лукас объединился с режиссером Стивеном Спилбергом, чтобы создать одного из самых знаковых персонажей в 1981 года фильме «В поисках утраченного ковчега» в главной роли с Харрисоном Фордом , который также играл одну из главных ролей в «Империя наносит ответный удар». . История об археологе и авантюристе Индиане Джонсе (Форд), нанятом правительством США для поиска мистических затерянных мест. «Ковчег Завета » вызвал волну интереса к старым захватывающим сериалам в стиле 1930-х годов, а также к приключениям в поисках сокровищ, 1984 года таким как «Роман с камнем» . Он стал самым кассовым фильмом 1981 года, а его сиквелы вошли в десятку лучших фильмов десятилетия. В 1982 году Спилберг снял свой сказочный научно-фантастический семейный блокбастер «Инопланетянин» , который побил все рекорды, заработав на 40% больше, чем любой фильм «Звездные войны», и удвоив или утроив доход 46 из 50 лучших фильмов. .
- Комедия : фильмы-катастрофы последнего десятилетия были подделаны в шуточной комедии « Самолет!» , прокладывая путь к еще большему количеству подобных фильмов, включая продолжение 1982 года «Аэроплан 2: Продолжение: Совершенно секретно!». (1984) и фильмы «Голый пистолет» . Популярными комедийными звездами 80-х годов были Лесли Нильсен , Джон Кэнди , Стив Мартин , Эдди Мерфи , Рик Моранис , Билл Мюррей , Чеви Чейз и Дэн Эйкройд . Многие из них получили известность благодаря телесериалу NBC «Субботним вечером в прямом эфире» , в том числе Билл Мюррей, Стив Мартин и Чеви Чейз. Эдди Мерфи добился успеха благодаря комедийным боевикам , в том числе «48 часов». (1982) и сериал «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984–1993). Также в топ-50 фильмов попали романтические комедии «Крокодил Данди» (1986), «Крокодил Данди 2» (1988) и «Артур» (1981). 1978 года Во многом под влиянием «Дом животных» Национального пасквиля , в это десятилетие также продолжался рост подростковых комедий, таких как «Быстрые времена в Риджмонт Хай» , «Порки» и «Месть ботаников» (последние две из них имели продолжения). Также популярностью пользовались фильмы Джона Хьюза. например, «Выходной день Ферриса Бьюллера» (1986). Хизерс (1988) представила ироничный подход к жанру подростковой комедии, продемонстрировав убийства (замаскированные под самоубийства) нескольких популярных учеников средней школы США. Другие известные комедии десятилетия включают фильм о смене пола «Тутси» (1982), «Вещательные новости» (1987), а также несколько фильмов, меняющих возраст, в том числе « Большой , снова 18!» , наоборот и «Как отец, такой и сын» . Также примечательна «Полицейская академия» , снятая в период с 1984 по 1993 год. серия комедий
- Танец : Многие фильмы 80-х годов были посвящены танцам. 1983 года Flashdance , Footloose 1984 года и Dirty Dancing 1987 года были чрезвычайно успешными, как и их саундтреки.
- Драма : Среди исторических, романтических и драматических фильмов несколько были хорошо приняты в прокате, в том числе «Человек дождя» (1988), « На золотом пруду» (1981), «Условия нежности» (1983), «Пурпурный цвет» (1985) и «Выход». Африки (1985). Также заметным успехом у критиков были «Ганди» (1982), «Выбор Софи» (также 1982) и «Путешествие в Индию» (1984). Стивена Спилберга » « Всегда был одним из двух последних голливудских фильмов, выпущенных в 1980-х годах. [ 4 ]
- Фэнтези : Фэнтези возродились, особенно в фильмах о мечах и волшебстве . В 1981 году «Убийцы драконов» и «Экскалибура» это началось с 1982 года «Конан-варвар» , но взрыв фэнтези вызвал . В этой эпопее Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль в его актерском прорыве, когда он начал свое восхождение к славе. Фильм , основанный на оригинальных рассказах Роберта Э. Ховарда , был написан необычной парой Оливера Стоуна и Джона Милиуса . Его продолжение последовало в 1984 году с легким «Конаном-разрушителем» . Шварценеггер снова вернулся к аналогичной роли с мечом в фильме 1985 года «Рыжая Соня» . В том же году, что и «Конан-варвар» , последовали аналогичные фильмы, такие как «Меч и колдун» , «Повелитель зверей» и « Атор ». Сказочное фэнтези также было популярно в таких фильмах, как «Бесконечная история» (1984), «Легенда» (1985) и «Принцесса-невеста» (1987). Диснея « Возвращение в страну Оз» , крупнобюджетное продолжение классического фильма 1939 года «Волшебник страны Оз» , потерпело большой провал, но имело большой успех на домашнем видео. Джим Хенсон «Лабиринт» (1986) не имел первоначального успеха, но с тех пор стал культовой классикой. В Гонконге в 1987 году в фильме «Китайская история о привидениях» фэнтези сочеталось с несколькими другими жанрами, такими как ужасы, боевики, комедия и романтика, с большим эффектом. Стать международным фаворитом во всей Азии.
- Ужасы : творчество в фильмах ужасов 1970-х годов распространилось на протяжении 1980-х, за исключением того, что в них было больше крови, причем многие успешные фильмы ужасов 1980-х годов имели многочисленные продолжения, поскольку их убийц сами по себе было невозможно остановить. Стэнли Кубрик снял свой фильм ужасов «Сияние» (1980). Креативный и жестокий «Зловещие мертвецы » (1981) с его уединенной атмосферой рассматривается многими как один из лучших в своем жанре, что привело к его неизбежному продолжению «Зловещие мертвецы 2» в 1987 году . Хэллоуина » режиссера Джона Карпентера ( Фильм «Нечто 1982) шокировал публику своим эффектом, как и » Дэвида Кроненберга графические и кровавые «Сканеры (1981). Сиквелы «Хэллоуина» (1978), «Пятницы, 13-го» (1980) и «Кошмара на улице Вязов» (1984) были популярными героями фильмов ужасов 1980-х годов, несмотря на то, что их антагонисты были неубиваемыми, и эта тенденция осуждалась большинством критиков. Дэна О'Бэннона и Вскоре последовали «Возвращение живых мертвецов» « Стюарта Гордона Реаниматор» . В 1986 году Джеймса Кэмерона фильм «Чужие» вышел на экраны за несколько недель до выхода Дэвида Кроненберга «Чужие». ремейка Муха . Такие фильмы, как «Охотники за привидениями» , Джо Данте » «Гремлины (оба 1984 г.) и » Тима Бертона ( «Битлджус 1988 г.), положили начало тенденции к созданию комедий ужасов. «Детские игры» (1988) положили начало популярной франшизе о куклах-убийцах в главной роли с Брэдом Дурифом в роли печально известной куклы-убийцы Чаки .
- Джеймс Бонд : Серия фильмов о Джеймсе Бонде вступила в свое третье десятилетие в 1981 году, когда Роджер Мур сыграл главную роль в более реалистичном фильме « Только для ваших глаз» после диковинного выхода «Лунного гонщика» в 1979 году. Это десятилетие ознаменовало начало новой эры для Бонда по сравнению с предыдущим десятилетием. режиссеры первоначально сняли Бонда 1960-х годов ; новый режиссер, привлеченный к сериалу, Джон Глен более «рабочий» стиль режиссуры, снял все фильмы EON Bond с 1981 по 1989 год. «Лунный гонщик» был последним для обычного Бернарда Ли, сыгравшего босса Бонда М. , которого критиковали за менее стилистический и группа многочисленных начальников МИ-6 В 1980-х годах Бондс информировал о своих миссиях . 1983 год стал знаменательным для сериала, поскольку был выпущен фильм « Никогда не говори никогда , не относящийся к «Империи наносит ответный удар» » режиссера Ирвина Кершнера EON Bond , с Шоном Коннери, который вернулся к этой роли впервые после фильма 1971 года «Бриллианты навсегда» ; по кассовым сборам он конкурировал со следующим фильмом EON, «Осьминожка» , а СМИ окрестили ситуацию «Битвой облигаций». Еще менее известным в том же году стал бывший Бонд. Джордж Лэзенби появляется в телевизионном фильме о воссоединении « Возвращение человека из ДЯДЯ» в роли персонажа, похожего на Бонда, «Джей Би». «Вид на убийство» (1985) был последним для Роджера Мура перед тем, как Тимоти Далтон был выбран новым Бондом в фильме 1987 года «Живой свет дневного света» и, наконец, в фильме 1989 года «Лицензия на убийство» .
- Боевые искусства . В Гонконге большинство звезд боевиков либо уже имели навыки, либо, по крайней мере, частично обучались кунг-фу . Многие из них также работали хореографами боевых искусств, имея опыт сценических боев , например, комедийное трио Джеки Чана , Саммо Хунга и Юэнь Бяо (также известного как «Три дракона»), которые в детстве входили в труппу «Семь маленьких удач» . Хотя такие люди, как Джет Ли и Юэнь Ву-пин, были более известны тем, что находились перед камерой или за ней соответственно. Не следует забывать, что женщины-звезды боевиков, такие как Мишель Йео , Синтия Ротрок , Юкари Осима , Мун Ли и Синтия Хан , создали тренд « Девушки с оружием» во второй половине десятилетия , который также активно демонстрировал рукопашный бой. последовательности. Между тем, Голливуд нашел свою опору в поджанре боевых искусств с такими людьми, как Чак Норрис , Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал . В число самых известных фильмов входят «Храм Шаолинь» , «Воины Цзу с волшебной горы» , «Колеса на еде» , «Большие проблемы в маленьком Китае». , Драконы навсегда , Кровавый спорт и Чудеса .
- Обряд посвящения : Помимо историй о «взрослении» подростков, в более сложных фильмах «обряд посвящения» актеры старшего возраста менялись или трансформировались посредством ритуалов. Таким образом, хотя подростки были в центре внимания фильмов «Рискованный бизнес» 1984 года 1983 года, «Парень-каратэ» 1985 года и его сиквелов (1986, 1989), а также «Клуба завтрака» и «Огня святого Эльма» с участием группы Brat Pack , героями «Лучшего стрелка» были пожилые люди с неспокойной жизнью. (1986) или «Офицер и джентльмен» , пытающийся стать летчиком-истребителем, женщина- сварщица в «Танце-вспышке», превращающаяся в балерину , и пожилые люди «Кокона » (1985), преодолевающие старость. Даже воссоединение фильма «Большой холод» (1983) было обрядом посвящения, который заставил старых одноклассников изменить свою жизнь после самоубийства друга. «Балбесы» в 1985 году и «Останься со мной» в 1986 году имели успех в прокате и впоследствии стали считаться классикой десятилетия. В них также участвовало несколько молодых актеров, которые в будущем будут иметь успех как на большом, так и на маленьком экране.
- Научная фантастика . Продолжением научно-фантастического бума 1970-х годов стал австралийский постапокалиптический фильм « Безумный Макс 2» , в котором одетый в кожу преступник сражается с дорожными варварами в футуристической пустыне. Еще одно футуристическое приключение, выпущенное в том же году, «Побег из Нью-Йорка» , также представляет собой антигероя, действие которого происходит в антиутопическом будущем. В 1982 году , в еще одном фильме, действие которого происходит в антиутопическом будущем, в стиле технуара «Бегущий по лезвию» Харрисон Форд снялся в главной роли в роли детектива, ищущего андроидов-отступников. Научно-фантастические фильмы, предназначенные для более молодой аудитории, включали два фильма «Звездные войны» , «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» , а также «Назад в будущее» трилогию и Стивена Спилберга » «Инопланетянин . Сериал «Звездный путь» имел большой успех на экране: в 1980-х годах было выпущено четыре фильма.
- Сиквелы : В конце 1970-х и начале 1980-х годов возникла тенденция к выпуску сиквелов, основанных на недавно успешных постановках. Среди сиквелов были «Дэмиен: Омен II» , «Месть розовой пантеры» , «Последний конфликт» (он же «Омен III: Последний конфликт» ), «Смазка 2» , «След розовой пантеры» , «Великий маппет-капер» , « Порки II: Следующий день» и «Поркис». Месть .
- Спорт : Бейсбол был особенно популярен на большом экране, о чем свидетельствуют выпуски фильмов The Natural , Bull Durham , Major League и Field of Dreams . А также боксировал с Raging Bull , Rocky III и Rocky IV . Хотя и другие соревнования были представлены такими, как Caddyshack ( гольф ), Chariots of Fire ( трек ), The Color of Money ( бильярд ), Hoosiers ( баскетбол ) и Over the Top ( армрестлинг ).
- Триллер : В 1980-е годы было снято огромное количество триллеров, многие из которых носили эротический характер, в том числе «Роковое влечение» (1987) и «Жар тела» (1981). Возможно, двумя наиболее влиятельными примерами триллеров 1980-х годов были Дэвида Линча причудливая культовая классика «Синий бархат» (1986), в которой рассказывается о преступном мире, казалось бы, идиллического пригорода США, тема, которая породила множество подражаний еще в первое десятилетие. XXI век и Стэнли Кубрика триллер-ужастик «Сияние» (1980).
- Вестерн : Стильная форма вестерна развивалась с появлением таких фильмов, как «Бледный всадник» , «Сильверадо» (оба 1985 г.) и «Молодые стрелки» (1988 г.).
Содержание
[ редактировать ]В это десятилетие увеличилось количество обнаженной натуры в кино , а также возросло внимание американской индустрии к кинофраншизам; особенно в жанрах научной фантастики , ужасов и боевиков . Во многом использование этих фильмов, основанных на эффектах, было частично связано с фильмами «Звездные войны» в начале этого десятилетия и новыми кинематографическими визуальными эффектами, которые они помогли создать.
С выходом в 1984 году «Красного рассвета» в США был введен рейтинг PG-13 которые находились на грани между PG и R. для фильмов , Дум и Гремлины, вышедшие ранее в том же году. [ 5 ]
Оглядываясь назад, некоторые считают 1980-е годы одним из самых слабых десятилетий для американского кино с точки зрения качества выпущенных фильмов. Квентин Тарантино (режиссер «Криминального чтива ») высказал собственное мнение, что 1980-е годы были одной из худших эпох для американского кино. [ 6 ] Кинокритик Кент Джонс также разделяет это мнение. [ 7 ] Однако теоретик кино Дэвид Бордвелл опроверг это мнение, заявив, что «менталитет мегакартин» существовал уже в 1970-х годах, что очевидно из десяти самых кассовых фильмов того десятилетия, а также из того, сколько кинематографистов участвовало в «Новом кино». В 1980-е годы Голливуд все еще мог снимать множество замечательных картин ( Мартин Скорсезе , Брайан де Пальма , Джон Карпентер и т. д.). [ 8 ]
Самые кассовые фильмы
[ редактировать ]Классифицировать | Заголовок | Студия(и) | Валовая стоимость по всему миру | Год | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1 | Инопланетянин инопланетянин | Универсальные картинки | $792,942,069 | 1982 | |
2 | Звёздные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар | 20 век Фокс | $538,375,067 | 1980 | |
3 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | Парамаунт Пикчерз | $474,171,806 | 1989 | |
4 | Бэтмен | Уорнер Бразерс. | $411,348,924 | 1989 | |
5 | Назад в будущее | Универсальные картинки | $381,109,762 | 1985 | |
6 | Звёздные войны. Эпизод VI – Возвращение джедая | 20 век Фокс | $374,593,074 | 1983 | |
7 | Лучший стрелок | Парамаунт Пикчерз | $357,463,748 | 1986 | |
8 | Человек дождя | Метро-Голдвин-Майер | $354,825,435 | 1988 | |
9 | В поисках утраченного ковчега | Парамаунт Пикчерз | $353,988,025 | 1981 | |
10 | Индиана Джонс и Храм Судьбы | Парамаунт Пикчерз | $333,080,271 | 1984 | |
11 | Назад в будущее, часть 2. | Универсальные картинки | $331,950,002 | 1989 | |
12 | Кто подставил кролика Роджера | Снимки Буэна Виста / Тачстоун | $329,803,958 | 1988 | |
13 | Крокодил Данди | Парамаунт Пикчерз | $328,203,506 | 1986 | |
14 | Роковое влечение | Парамаунт Пикчерз | $320,099,997 | 1987 | |
15 | Полицейский из Беверли-Хиллз | Парамаунт Пикчерз | $316,300,000 | 1984 | |
16 | Рэмбо: Первая кровь, часть 2 | Фото Каролко | $300,400,000 | 1985 | |
17 | Рокки IV | Метро-Голдвин-Майер | $300,373,716 | 1985 | |
18 | Посмотри, кто говорит | ТриСтар | $296,999,813 | 1989 | |
19 | Охотники за привидениями | Снимки Колумбия | $296,578,797 | 1984 | |
20 | Приезд в Америку | Парамаунт Пикчерз | $288,752,301 | 1988 | |
21 | Тутси | Снимки Колумбия | $241,000,000 | 1982 | |
22 | Крокодил Данди II | Парамаунт Пикчерз | $239,606,210 | 1988 | |
23 | Общество мертвых поэтов | Снимки Буэна Виста / Тачстоун | $235,860,116 | 1989 | |
24 | Смертельное оружие 2 | Уорнер Бразерс. | $227,853,986 | 1989 | |
25 | Дорогая, я уменьшил детей | Буэна Виста/ Дисней | $222,724,172 | 1989 | |
26 | Двойняшки | Универсальные картинки | $216,614,388 | 1988 | |
27 | Охотники за привидениями 2 | Снимки Колумбия | $215,394,738 | 1989 | |
28 | Грязные танцы | Картинки Вестрон | $214,600,000 | 1987 | |
29 | Боги, должно быть, сошли с ума | CAT-фильмы | $200,000,000 | 1980 | |
30 | Рэмбо III | Каролько | $189,015,611 | 1988 | |
31 | Русалочка | Буэна Виста/Дисней | $184,155,863 | 1989 | |
32 | Рыбка по имени Ванда | МГМ | $177,889,000 | 1988 | |
33 | Коктейль | Снимки Буэна Виста / Тачстоун | $171,504,781 | 1988 | |
34 | Трое мужчин и ребенок | Снимки Буэна Виста / Тачстоун | $167,780,960 | 1987 | |
35 | Родился четвертого июля. | Универсальные картинки | $161,001,698 | 1989 | |
36 | Полицейский из Беверли-Хиллз 2 | Парамаунт Пикчерз | $153,665,036 | 1987 | |
37 | Гремлины | Уорнер Бразерс. | $153,083,102 | 1984 | |
38 | Большой | 20 век Фокс | $151,668,774 | 1988 | |
39 | Крепкий орешек | 20 век Фокс | $140,767,956 | 1988 | |
40 | Голый пистолет: Из досье полицейского участка! | Парамаунт Пикчерз | $140,000,000 | 1988 | |
41 | Взвод | Снимки Орион | $138,530,565 | 1986 | |
42 | Каратэ-пацан | Снимки Колумбия | $130,000,000 | 1984 | |
43 | Ребенок-каратэ, часть 2 | Снимки Колумбия | $130,000,000 | 1986 | |
44 | Офицер и джентльмен | Парамаунт Пикчерз | $129,795,554 | 1982 | |
45 | Ганди | Goldcrest Films / NFDC Индия | $127,767,889 | 1982 | |
46 | Рокки III | Метро-Голдвин-Майер | $124,146,897 | 1982 | |
47 | Доброе утро, Вьетнам. | Снимки Буэна Виста / Тачстоун | $123,922,370 | 1987 | |
48 | На Золотом пруду | Универсальные картинки | $119,285,432 | 1981 | |
49 | Храм Шаолинь | Кинокомпания Чунг Юэнь | $111,851,439 | 1982 | |
50 | Звездный путь IV: Путешествие домой | Парамаунт Пикчерз | $109,713,132 | 1986 |
В списке, где доходы равны, новые фильмы указаны ниже из-за инфляции, из-за которой сумма в долларах становится ниже по сравнению с предыдущими годами.
Списки фильмов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Фильм , История кино , списки фильмов
- Популярная культура: 1980-е в музыке , 1980-е на телевидении.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эберт, Роджер; Бордвелл, Дэвид (2008). Пробуждение в темноте: лучшее из Роджера Эберта (изд. в мягкой обложке). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. XVIII. ISBN 978-0226182018 .
В своем плюрализме [Роджер] Эберт оказался более настоящим киноманом, чем многие его современники. Они связали свое состояние с Film Brats, а затем пережили неизбежные разочарования, связанные с возвращением в 1980-х годах к студийным картинам.
- ^ Флеминг, Чарльз (1998). Высокая концепция: Дон Симпсон и голливудская культура излишеств . Даблдэй. ISBN 978-0-385-48694-1 .
- ^ «Танго и Кэш — Данные о кассовых сборах» . Числа . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Всегда (1989) — IMDb» . IMDB .
- ^ Брезникан, Энтони (24 августа 2004 г.). «PG-13 переделанная голливудская рейтинговая система» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Шамсян, Джейкоб (24 августа 2015 г.). «Вот почему Квентин Тарантино не обеспокоен наплывом франчайзинговых фильмов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 июня 2016 г.
В 80-х, когда фильмы были отстойными (я посмотрел больше фильмов, чем когда-либо в своей жизни, а чистая прибыль Голливуда была худшей со времен 50-х), это было бы прекрасное время. [для фильмов о супергероях].
- ^ Джонс, Кент (2004). Последний великий американский киносеанс: Новое голливудское кино в 1970-е годы: «Цилиндры шептали мое имя» . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053566312 . Проверено 27 июня 2016 г. - через Google Книги .
Это было начало 1980-х, худшего десятилетия для американского кино...
- ^ Бордвелл, Дэвид (20 ноября 2008 г.). «Наблюдения за киноискусством: Это 80-е, глупый» . Сайт Дэвида Бордвелла о кино . Дэвид Бордвелл и Кристин Томпсон . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный валовой доход за 1982 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Всемирный валовой доход за 1980 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Всемирный валовой доход за 1989 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Назад в будущее (1985)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Звездные войны: Эпизод VI – Возвращение джедая» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие фильмы 1986 года по кассовым сборам в мире» . Числа .
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный валовой доход за 1986 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Всемирный валовой доход за 1988 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный валовой доход за 1981 год» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный валовой доход за 1984 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Лучшие фильмы 1987 года по кассовым сборам в мире» . Числа .
- ^ «Полицейский из Беверли-Хиллз (1984)» . Числа .
- ^ Информация о кассовых сборах фильма «Рэмбо: Первая кровь, часть II» Кассовые сборы Mojo через Интернет-архив . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный валовой доход за 1985 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Охотники за привидениями (1984)» . Касса Моджо . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Кроссдрессинговая комедия Тутси с золотым сердцем не должна была сработать, но сработала» . Журнал «Паста» . 17 декабря 2022 г.
- ^ Горелик, Борис (12 июля 2014 г.). «Джейми se treffer: Met Uys, ja – die wereld in» . Раппорт . Медиа24 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный валовой доход за 1987 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Херлберт, Роджер (3 июля 1989 г.). «Фильм о боевых искусствах проигрывает удар в третий раз» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 27 января 2021 г.
«Парень-каратэ» (1984) и его продолжение, «Парень-каратэ, часть II», получили признание критиков и кассовые сборы по 130 миллионов долларов каждый.
- ^ «Ганди (1982) - данные кассовых сборов, продажи DVD и Blu-ray, новости кино, информация об актерах и съемочной группе» . Числа . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.