Лицензия на убийство
Лицензия на убийство | |
---|---|
Режиссер | Джон Глен |
Написал | |
На основе | Джеймс Бонд Ян Флеминг |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Алек Миллс |
Под редакцией | Джон Гровер |
Музыка | Майкл Кэмен |
Производство компании | |
Распространено | MGM/UA Communications Co. (США) United International Pictures (международный) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 133 минуты |
Страны | Великобритания [ 1 ] Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 32 миллиона долларов |
Театральная касса | 156,1 миллиона долларов |
«Лицензия на убийство» — боевик-триллер 1989 года , шестнадцатый в о Джеймсе Бонде сериале производства Eon Productions , а также второй и последний фильм, в котором Тимоти Далтон играет МИ-6 агента Джеймса Бонда . В фильме Бонд уходит из МИ-6 чтобы отомстить наркобарону , Францу Санчесу, который заказал нападение на Бонда из ЦРУ друга Феликса Лейтера и убийство жены Феликса после их свадьбы .
«Лицензия на убийство» была пятым и последним фильмом о Бонде, снятым Джоном Гленом , последним, в котором Роберт Браун играл М. , а Кэролайн Блисс — мисс Манипенни . Это также был последний фильм, в котором были представлены работы сценариста Ричарда Майбаума , художника титров Мориса Биндера и продюсера Альберта Р. Брокколи , которые умерли в последующие годы.
«Лицензия на убийство» была первым фильмом о Бонде, в котором не использовалось название рассказа Яна Флеминга . Первоначально называвшийся «Лицензия отозвана» , название было изменено во время постпродакшена из-за того, что американская тестовая аудитория ассоциировала этот термин с водительскими правами . Хотя сюжет во многом оригинален, он содержит элементы романа Флеминга « Живи и дай умереть » и рассказа « Редкость Хильдебранда », переплетающиеся с диверсионной предпосылкой под влиянием Акиры Куросавы « фильма Ёдзимбо ».
По соображениям бюджета «Лицензия на убийство» стала первым фильмом о Бонде, снятым полностью за пределами Соединенного Королевства: основные съемки проходили на натуре в Мексике и США, а интерьеры снимались в Estudios Churubusco, а не в Pinewood Studios . Фильм заработал более 156 миллионов долларов по всему миру и получил в целом положительные отзывы, но критику за более мрачный тон.
Сюжет
[ редактировать ]Агенты DEA задерживают МИ-6 агента Джеймса Бонда и его друга, ЦРУ агента Феликса Лейтера по пути на свадьбу Лейтера в Ки-Уэст , чтобы они помогли в поимке наркобарона Франца Санчеса. Бонд и Лейтер захватывают Санчеса, прикрепив крюк и шнур к самолету Санчеса и вытащив его из воздуха с помощью вертолета береговой охраны . После этого Бонд и Лейтер спускаются с парашютом в церковь как раз к церемонии.
Санчес подкупает агента Управления по борьбе с наркотиками Эда Киллифера и сбегает. Тем временем приспешник Санчеса Дарио и его команда устраивают засаду на Лейтера и его жену Деллу (убивая ее при этом), когда они везут Лейтера в аквариум, принадлежащий одному из сообщников Санчеса, Милтону Кресту. Санчес спустил Лейтера в пруд с большой белой акулой . Когда Бонд узнает, что Санчес сбежал, он возвращается в дом Лейтера и обнаруживает, что Лейтер искалечен, а Делла убита. [ 3 ] [ 4 ] Бонд вместе с другом Лейтера Шарки начинают собственное расследование. Они обнаруживают центр морских исследований, которым управляет Крест, где Санчес спрятал кокаин и подводную лодку для контрабанды.
После того, как Бонд убивает Килифера, используя тот же пруд с акулами, который использовался для Лейтера, М. в Ки-Уэсте встречает Бонда в доме Хемингуэя и приказывает ему выполнить задание в Стамбуле , Турция. Бонд уходит в отставку после отказа от задания, но вместо этого М отстраняет Бонда и лишает его лицензии на убийство . Бонд становится агентом- мошенником позже он получает несанкционированную помощь от Q. , хотя
Бонд садится на корабль Креста «Вэйвкрест» и препятствует последней партии наркотиков Санчеса, украв при этом пять миллионов долларов. Он обнаруживает, что Шарки был убит приспешниками Санчеса. Бонд встречается и объединяется с Пэм Бувье, пилотом и информатором Управления по борьбе с наркотиками, в баре Бимини . [ 5 ] и путешествует с ней в Республику Перешеек. Он ищет работу для Санчеса, выдавая себя за наемного убийцу. Два офицера Гонконгского бюро по борьбе с наркотиками предотвращают попытку Бонда убить Санчеса и доставляют его на заброшенный склад. К ним присоединяется Фэллон, агент МИ-6, которого М послал задержать Бонда. Люди Санчеса спасают его и убивают офицеров, считая их убийцами. Позже, с помощью Бувье, Кью и подруги Санчеса Лупе Ламоры, Бонд подставляет Креста, вкладывая 5 миллионов долларов в Wavekrest . Санчес запирает Креста в декомпрессионную камеру и перерезает кислородный шнур, в результате чего Крест подвергается взрывной декомпрессии и погибает. Затем Бонда допускают во внутренний круг.
Санчес отвозит Бонда на свою базу, замаскированную под штаб-квартиру религиозного культа. Бонд узнает, что ученые Санчеса могут растворять кокаин в бензине , а затем продавать его под видом топлива азиатским торговцам наркотиками. Телепроповедник Джо Батчер выступает в качестве посредника, работая под руководством бизнес- менеджера Санчеса Трумэн-Лоджа, который использует телепередачи Батчера для общения с клиентами Санчеса в Соединенных Штатах. Во время презентации Санчеса потенциальным азиатским клиентам Дарио входит в комнату и узнает Бонда. Бонд устраивает пожар в лаборатории, но его снова ловят и помещают на конвейер, который сбрасывает кирпич-кокаин в большую перерабатывающую машину. Прибывает Бувье и стреляет в Дарио, позволяя Бонду затащить Дарио в обрабатывающую машину, убивая его.
Санчес и большинство остальных бегут, поскольку пожар охватывает его базу, забирая с собой четыре цистерны, полные смеси кокаина и бензина. Бонд преследует их на самолете под управлением Бувье. В ходе погони по пустыне, наполненной трюками, Бонд уничтожает три танкера и убивает нескольких людей Санчеса. Санчес атакует Бонда с мачете на борту последнего оставшегося танкера, который падает на склон холма. Пропитанный бензином Санчес пытается убить Бонда своим мачете. Затем Бонд показывает свою зажигалку - подарок Лейтеров за то, что они стали шафером на их свадьбе, - и поджигает Санчеса. Санчес натыкается на разбитый танкер, вызывая сильный взрыв и убивая себя. Вскоре после этого прибывает Бувье и забирает Бонда.
Позже вечеринка проводится в бывшей резиденции Санчеса. Бонду звонит Лейтер и сообщает, что М. поздравил его с работой и предлагает вернуться на работу. Затем он отвергает ухаживания Лупе и вместо этого заводит роман с Бувье.
Бросать
[ редактировать ]- Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда , агента МИ-6 , который уходит в отставку, чтобы отомстить наркобарону Францу Санчесу.
- Кэри Лоуэлл в роли Пэм Бувье, бывшего армейского пилота и информатора Управления по борьбе с наркотиками .
- Роберт Дави в роли Франца Санчеса, самого влиятельного наркобарона в Латинской Америке, которого, как упоминалось, уже много лет разыскивается Управление по борьбе с наркотиками .
- Талиса Сото в роли Лупе Ламоры, девушки Санчеса, испытывающей романтические чувства к Бонду.
- Энтони Зербе в роли Милтона Креста, приспешника Санчеса, который управляет морскими исследованиями Wavekrest и которого Бонд настраивает, чтобы настроить Санчеса против него.
- Эверетт МакГилл в роли Эда Киллифера, коррумпированного агента Управления по борьбе с наркотиками, который освобождает Санчеса из-под стражи.
- Фрэнк Макрей в роли Шарки, друга Феликса Лейтера, который владеет бизнесом по чартеру лодок.
- Десмонд Ллевелин в роли Q , союзника Бонда, который снабжает Бонда различными гаджетами и помогает ему в полевых условиях.
- Роберт Браун в роли М. , главы МИ-6 и начальника Бонда, который отзывает у Бонда лицензию на убийство.
- Кэролайн Блисс — мисс Манипенни , личный секретарь М.
- Энтони Старк в роли Трумэн-Лоджа, финансового консультанта Санчеса.
- Гранд Л. Буш в роли Хокинса, сотрудника Управления по борьбе с наркотиками, выступающего против вендетты Бонда.
- Бенисио дель Торо в роли Дарио, личного приспешника Санчеса.
- Алехандро Брачо в роли Переса, одного из приспешников Санчеса.
- Ги Де Сен-Сир в роли Брауна, одного из приспешников Санчеса.
- Дайана Ли-Сюй в роли Лоти, женщины-агента по борьбе с наркотиками из Гонконга, работающей с Кваном.
- Рафер Джонсон в роли Малленса, сотрудника Управления по борьбе с наркотиками.
- Дэвид Хедисон в роли Феликса Лейтера , бывшего агента ЦРУ, ныне работающего в Управлении по борьбе с наркотиками, и близкого друга Джеймса Бонда.
- Дон Страуд в роли полковника Хеллера, главы службы безопасности Санчеса.
- Присцилла Барнс в роли Деллы Черчилль, жены Феликса Лейтера.
- Кэри-Хироюки Тагава в роли Кванга, агента полиции Гонконга по борьбе с наркотиками, посланного проникнуть в центр операций Санчеса.
- Педро Армендарис в роли президента Гектора Лопеса, президента Перешейка.
- Уэйн Ньютон в роли профессора Джо Батчера, посредника Санчеса и телевизионного евангелиста Института медитации Олимпатек.
- Кристофер Ним в роли Фэллона, агента МИ-6, которого М послал арестовать Бонда, живого или мертвого.
- Роджер Кадни — капитан Wavekrest
- Жаннин Бизиньяно в роли стриптизерши, работающей в баре Barrelhead.
- Клаудио Брук в роли Монтелонго, менеджера Banco de Isthmus и законного прикрытия Санчеса.
Производство
[ редактировать ]Вскоре после «Живого света» выхода продюсер Альберт Р. Брокколи и сценаристы Майкл Дж. Уилсон и Ричард Майбаум начали обсуждать продолжение. Фильм сохранит реалистичный стиль, а также покажет «более темные стороны» персонажа Бонда. В качестве основной локации продюсеры хотели выбрать место, где сериал еще не бывал. [ 6 ] Китай посетили по приглашению правительства, но идея провалилась отчасти потому, что в фильме 1987 года «Последний император» были удалены некоторые новизны съемок в Китае. [ 7 ] К этому моменту сценаристы уже говорили о погоне вдоль Великой стены , а также о сцене боя среди Терракотовой армии . [ 8 ] Уилсон также написал два наброска сюжета о наркобароне из Золотого треугольника , прежде чем планы провалились из-за опасений Брокколи, что китайское правительство подвергнет цензуре . сценарий [ 8 ] [ 9 ] В конце концов сценаристы выбрали тропическую страну, в то время как Брокколи вел переговоры о съемках в Мексике. [ 6 ] в студии Churubusco Studios в Мехико. [ 8 ] В 1985 году был принят Закон о кино, отменивший сбор Иди , в результате чего иностранные артисты стали облагаться более высокими налогами. [ 7 ] Связанный с этим рост расходов Eon Productions означал, что ни одна часть «Лицензии на убийство» не снималась в Великобритании. [ 10 ] первый фильм о Бонде, в котором этого не произошло. [ 7 ] Студия Pinewood Studios , использовавшаяся в каждом предыдущем фильме о Бонде , взяла на себя только постпродакшн и перезапись звука. [ 11 ]
Написание и темы
[ редактировать ]Первоначальный план того, что впоследствии станет «Лицензией на убийство», был составлен Уилсоном и Майбаумом. [ 7 ] Прежде чем пара смогла разработать сценарий, Гильдия писателей Америки (WGA) объявила забастовку , и Майбаум не смог продолжать писать, оставив Уилсона работать над сценарием самостоятельно. [ 12 ] Хотя и основной сюжет, и название «Лицензии на убийство» ничем не связаны ни с одним из романов Флеминга, в сюжетной линии используются элементы книг, в том числе ряд аспектов рассказа « Редкость Хильдебранда », такие как персонаж Милтон Крест. [ 6 ] [ 13 ] Растерзание акулой Феликса Лейтера было основано на романе « Живи и дай умереть» . [ 7 ] в то время как киноверсия книги обеспечивает большое сходство между главным злодеем, мистером Бигом, и «Лицензии на убийство » Санчесом. главным злодеем [ 14 ] К моменту начала кастинга сценарий не был готов: Кэри Лоуэлл проходила прослушивание со строками из «Вид на убийство» . [ 6 ]
Сценарий, первоначально называвшийся «Лицензия отозвана» , был написан с учетом характеристики Бонда, данной Далтоном: [ 7 ] а одержимость, с которой Бонд преследует Санчеса от имени Лейтера и его мертвой жены, рассматривается как причина «его собственного жестоко прерванного брака». [ 15 ] Более мрачное изображение Бонда Далтоном привело к тому, что насилие усилилось и стало более ярким. [ 13 ] Уилсон сравнил сценарий с Акиры Куросавы » « Ёдзимбо , где самураю «без каких-либо нападений на злодея или его соратников, лишь сея семена недоверия, ему удается заставить злодея свергнуть себя». [ 6 ] Уилсон открыто признал, что идея сюжетного аспекта разрушения изнутри пришла скорее из Йоджимбо и Серджио Леоне ремейка этого фильма « За пригоршню долларов» , чем из использования Флемингом этого сюжетного приема из «Человека с золотыми монетами». Пистолет . [ 14 ]
Для этого места Вильсон создал Республику Перешейка, банановую республику, основанную на Панаме, с рябым Санчесом, имеющим сходство с генералом Мануэлем Норьегой . [ 14 ] Параллели между этими двумя фигурами были основаны на политическом использовании Норьегой незаконного оборота наркотиков и отмывания денег для обеспечения доходов Панамы. [ 16 ] Роберт Дави предложил фразу «верность важнее денег», которая, по его мнению, соответствовала характеру Франца Санчеса, действия которого, по мнению Дави, были связаны с предательством и возмездием. [ 11 ]
В пресс-релизах United Artists предыстория фильма описывается как «вырванная прямо из заголовков сегодняшних газет». [ 17 ] А фон Панамы был связан с « Медельинским картелем в Колумбии и коррупцией правительственных чиновников в Мексике, добавленной для верной меры». [ 18 ] Такое использование фона контрабанды кокаина поставило «Лицензию на убийство» в один ряд с другими киноблокбастерами, такими как фильмы 1987 года «Смертельное оружие» , «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и «Робокоп» , а Бонд, как считалось, «браконьерствовал на их территории» с целью мести, связанной с наркотиками. история. [ 19 ]
Кастинг
[ редактировать ]После того, как Кэри Лоуэлл была выбрана на роль Пэм Бувье, она в поисках вдохновения посмотрела многие фильмы сериала. Лоуэлл описала, как стать девушкой Бонда , как «огромные туфли, которые нужно заполнить», поскольку она не считала себя «гламурной девушкой», даже придя на прослушивание в джинсах и кожаной куртке. В то время как Лоуэлл носила парик в сценах, действие которых происходит в Соединенных Штатах, была добавлена сцена, где Бувье дает деньги и Бонд велит пойти и купить новую одежду (и, уходя и делая это, также подстригает ей волосы), поэтому что можно использовать собственную короткую прическу Лоуэлла. [ 20 ]
Роберт Дэви был выбран на роль по предложению дочери Брокколи Тины. [ 6 ] и сценарист Ричард Майбаум, который видел Дэви в телевизионном фильме « Террорист под судом: Соединенные Штаты против Салима Аджами» . [ 21 ] Чтобы изобразить Санчеса, Дави исследовал колумбийские наркокартели и научился говорить с колумбийским акцентом. [ 11 ] и поскольку он играл методично , он оставался вне сцены. После того, как Дэви для подготовки прочитал «Казино Рояль» , он решил превратить Санчеса в «зеркальное отражение» Джеймса Бонда, основываясь на описаниях Ле Шифра Яном Флемингом . [ 6 ] Актер также научился подводному плаванию для сцены, где Санчеса спасают из затонувшего броневика. [ 11 ]
Позже Дави помог с кастингом любовницы Санчеса Лупе Ламоры, сыграв Бонда на прослушивании. [ 8 ] Талиса Сото была выбрана из двенадцати кандидатов, потому что Дави сказал, что «готов убить ради нее». [ 6 ] Дэвид Хедисон вернулся, чтобы сыграть Феликса Лейтера, через шестнадцать лет после того, как сыграл этого персонажа в «Живи и дай умереть» . Хедисон не ожидал, что вернется к этой роли, сказав: «Я был уверен, что [ Живи и дай умереть ] будет моим первым - и последним» [ 22 ] и Глен не хотел брать на роль 61-летнего актера, поскольку роль включала сцену прыжка с парашютом.
По словам Глена, многообещающий актер Бенисио дель Торо был выбран на роль приспешника Санчеса, Дарио, за то, что он «расслабился, но в то же время причудливо угрожал». [ 6 ] Уэйн Ньютон получил роль профессора Джо Батчера после того, как отправил продюсерам письмо с выражением заинтересованности в эпизодической роли, поскольку он всегда хотел сняться в фильме о Бонде. [ 8 ] Президента перешейка сыграл Педро Армендарис-младший, сын Педро Армендариса , сыгравшего Али Керима Бея в фильме «Из России с любовью» . [ 23 ]
Джон Рис-Дэвис утверждал, что его попросили повторить роль генерала Пушкина из предыдущего фильма в эпизодической роли, но он отказался, так как чувствовал, что этот персонаж не нужен для сюжета. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки проходили с 18 июля по 18 ноября 1988 года. Съемки начались в студии Estudios Churubusco в Мексике, которая в основном дублировалась для вымышленной Республики Перешеек: [ 24 ] [ 6 ] Места в Мехико включали Библиотеку дель Банко де Мехико для экстерьера отеля El Presidente и Казино Español для интерьера Казино де Истмус , а Театр де ла Сьюдад использовался для его экстерьера. Вилла «Арабеска» в Акапулько использовалась под роскошную виллу Санчеса, а горный перевал Ла-Румороза в Текате использовался в качестве места съемок погони за танкером во время кульминации фильма. Олимпийский институт медитации Санчеса был застрелен в церемониальном центре Отоми в Темоайе . [ 25 ] Другие подводные сцены были сняты на острове Исла-Мухерес недалеко от Канкуна . [ 26 ]
В августе 1988 года производство было перенесено во Флориду-Кис , особенно в Ки-Уэст . [ 6 ] Семимильный мост в сторону Пиджен-Ки использовался для сцены, в которой бронированный грузовик, перевозивший Санчеса после его ареста, съезжает с края. Другие места там включали дом Эрнеста Хемингуэя , международный аэропорт Ки-Уэст , площадь Мэллори , церковь Святой Марии «Звезда моря» для свадьбы Лейтера и дом Стефано 707 на Саут-стрит для его дома и патио. Пирс береговой охраны США использовался для съемок гавани Истмус-Сити. [ 25 ] Когда производство вернулось в Мехико, Брокколи заболел, что стало первым случаем в серии фильмов о Джеймсе Бонде, когда он не присутствовал во время съемок. [ 6 ]
Сцена угона самолета Санчеса была снята на натуре во Флориде: каскадер Джейк Ломбард прыгает с вертолета на самолет, а сам Далтон связывает самолет Санчеса тросом. Самолет, буксируемый вертолетом, представлял собой модель в натуральную величину, созданную супервайзером по спецэффектам Джоном Ричардсоном. После съемки общих кадров Дэвида Хедисона и Далтона, прыгающих с парашютом, были сделаны более крупные кадры возле церкви. [ 6 ] Во время одного из дублей из-за неисправности ремня безопасности Хедисон упал на тротуар. Из-за травмы он хромал до конца съемок. [ 22 ] Водная битва между Бондом и приспешниками потребовала наличия двух отдельных отрядов: надводного под руководством Артура Вустера, в котором использовался сам Далтон, и подводного, в котором участвовали опытные водолазы. Катание босиком на водных лыжах было выполнено чемпионом мира Дэйвом Рейнхартом, а на некоторых крупных планах был использован Далтон на специальном оборудовании. [ 6 ] В смерти Милтона Креста использовался протез головы, созданный командой Джона Ричардсона на основе слепка лица Энтони Зербе. [ 27 ] Результат оказался настолько ужасным, что его сократили и смягчили, чтобы избежать проблем с цензурой. [ 13 ]
Для кульминационной погони за танкером продюсеры использовали целый участок мексиканского федерального шоссе 2D в Ла-Румороза , Нижняя Калифорния , который был закрыт по соображениям безопасности. [ 24 ] шестнадцать восемнадцатиколесных цистерн. Было использовано [ 6 ] некоторые с модификациями, внесенными производителем Kenworth по просьбе аранжировщика трюков Реми Жюльена . Большинству из них были усовершенствованы двигатели, чтобы они работали быстрее, в то время как у одной модели было дополнительное рулевое колесо в задней части кабины, чтобы скрытый каскадер мог управлять автомобилем, в то время как Кэри Лоуэлл был спереди, а другая получила дополнительную подвеску сзади, чтобы она могла подниматься. его передние колеса. [ 6 ] [ 28 ] Хотя установка была сконструирована так, чтобы ее можно было наклонить набок, в этом не было необходимости, поскольку Жюльен смогла выполнить трюк без помощи камеры. [ 6 ] [ 29 ]
Музыка
[ редактировать ]Первоначально Вику Флику , который играл на соло-гитаре в Монти Нормана об оригинальной теме агенте 007 , и Эрику Клэптону было предложено написать и исполнить музыкальную тему к «Лицензии на убийство» , и они создали тему, соответствующую жесткому исполнению Далтона, но продюсеры перевернули ее. вниз [ 30 ] вместо этого Глэдис Найт была выбрана песня и выступление . Песня была основана на «рупорной партии» из « Голдфингера », рассматриваемой как дань уважения одноименному фильму . [ 30 ] что требовало выплаты гонораров первоначальным авторам. [ 31 ] Эта песня принесла Найт ее первый хит в десятке лучших с 1977 года. [ 32 ] В финальных титрах присутствует 10 лучших R&B-хитов « If You Asked Me To » в исполнении Патти ЛаБелль . [ 33 ]
Первоначально предполагалось, что Джон Барри забьет гол, но в то время он был недоступен из-за операции на горле после разрыва пищевода в 1988 году, и считалось небезопасным лететь с ним из дома в Нью-Йорке в Лондон , чтобы завершить счет, после производство было продлено, чтобы дать Барри время восстановиться. [ 9 ] Музыку к саундтреку написал и дирижировал Майкл Кэмен , который в то время был известен как автор музыки для многих боевиков, таких как «Смертельное оружие» и «Крепкий орешек» . [ 34 ] Глен сказал, что выбрал Кеймена, чувствуя, что тот может дать «самое близкое к Джону Барри». [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]У организаций по рейтингу фильмов были возражения против чрезмерного и реалистичного насилия: и Американская ассоциация киноискусства , и Британский совет по классификации фильмов потребовали адаптации контента. [ 35 ] В частности, BBFC потребовала вырезать 36 секунд фильма. [ 26 ] «Лицензия на убийство» стала первым фильмом о Бонде, получившим рейтинг PG-13 от MPAA рейтинговой комиссии , и с тех пор этот рейтинг присваивается каждому фильму о Бонде. DVD Ultimate Edition 2006 года с «Лицензией на убийство» стал первым выпуском фильма без купюр. [ 36 ] Это единственный фильм о Бонде, получивший первоначальный рейтинг BBFC на 15 баллов.
Премьера «Лицензии на убийство» состоялась в Одеон Лестер-сквер в Лондоне 13 июня 1989 года . [ 37 ] собрать 200 000 фунтов стерлингов (628 493 фунта стерлингов в фунтах 2024 года). [ 38 ] ) для The Prince's Trust в ту ночь. [ 37 ]
Были также проблемы с продвижением фильма: были выпущены рекламные материалы в виде тизер-постеров, созданных Бобом Пиком на основе названия «Лицензия отозвана» по заказу Альберта Брокколи, но MGM решила не использовать их. [ 39 ] после того, как американские тестовые проверки показали, что «Лицензия отозвана» - это распространенная американская фраза, обозначающая отзыв водительских прав. [ 10 ] Запоздалая и обновленная реклама Стивена Чорни в традиционном стиле ограничила предварительные показы фильма. [ 6 ] MGM также отказалась от кампании, созданной руководителем отдела рекламы Доном Смоленом, который работал в рекламной кампании восьми предыдущих фильмов о Бонде, подчеркнув более грубое содержание фильма. [ 40 ] [ 41 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В прокате « Лицензия на убийство» собрала 156,2 миллиона долларов (373,3 миллиона долларов в долларах 2022 года) при своем бюджете в 32 миллиона долларов (78,9 миллиона долларов в долларах 2022 года), а прибыль с поправкой на инфляцию составила 287,2 миллиона долларов, что сделало ее двенадцатым по величине кассовым сбором. розыгрыш года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Фильм собрал в общей сложности 7,5 миллионов фунтов стерлингов (24 миллиона фунтов стерлингов в фунтах 2024 года). [ 38 ] ) в Соединенном Королевстве, [ 45 ] что сделало его седьмым по успеху фильмом года, [ 46 ] несмотря на 15 сертификатов, сокративших количество зрителей. [ 47 ] В США и Канаде он собрал 34,6 миллиона долларов. [ 48 ] создание «Лицензии на убийство» наименее финансово успешного фильма о Джеймсе Бонде в США с учетом инфляции. [ 49 ] Причиной плохих сборов стала жесткая конкуренция в кино: «Лицензия на убийство» вышла вместе с «Смертельным оружием 2» , «Охотниками за привидениями 2» , «Индианой Джонсом и последним крестовым походом» (в главной роли бывший Бонд Шон Коннери ) и «Бэтменом» . [ 32 ] Другие крупные международные сборы включают 14,2 миллиона долларов в Германии, 12,4 миллиона долларов во Франции, 8,8 миллиона долларов в Японии, 8,7 миллиона долларов в Нидерландах и 8,6 миллиона долларов в Швеции. [ 50 ]
собрала более чем в 4,3 раза больше своего бюджета, Несмотря на то, что «Лицензия на убийство» она собрала самые низкие кассовые сборы с поправкой на инфляцию, а также самую низкую норму прибыли среди всех 25 официальных фильмов о Бонде по состоянию на 2022 год. Другой фильм о Бонде со словом «Убить» в названии — «Вид на убийство» , режиссером которого также был Джон Глен, — имеет второй по величине доход с поправкой на инфляцию среди всех фильмов о Бонде . Тем не менее, коэффициент возврата « Лицензии на убийство », равный 4,3, ставит его на 18-е место из 25 официальных фильмов из этого сериала.
Современные обзоры
[ редактировать ]Дерек Малкольм в The Guardian в целом одобрял « Лицензию на убийство », ему нравились «более жесткие черты более ранних «Бондов», которым подражал фильм, но он хотел, чтобы «она была написана и снята с немного большим талантом». [ 51 ] Малкольм похвалил попытку фильма «рассказать историю, а не использовать ее в декоративных целях для создания бесконечных зрелищных образов». [ 51 ] В своей статье в The Observer Guardian газете , дочерней газете The , Филип Френч отметил, что «несмотря на игривый блеск в его глазах, Бонд Тимоти Далтона… здесь серьезен». [ 52 ] В целом Френч назвал «Лицензию на убийство » «развлекательным и ненавязчивым фильмом». [ 52 ] Ян Кристи в Daily Express раскритиковал фильм, назвав сюжет «абсурдным, но по сути скучным». [ 53 ] Еще одна проблема заключается в том, что, поскольку «не существует связной сюжетной линии, связывающей [трюки], они со временем становятся утомительными». [ 53 ]
Хилари Мэнтел в The Spectator отвергла фильм:
Это очень шумный фильм. В безумии есть утомительная и повторяющаяся нота. ... Секс сдержан и за кадром, но есть ухмыляющийся извращенный оттенок, который делает фильм более неприятным, чем слэшер . [ 54 ]
Дэвид Робинсон в статье для The Times заметил, что «Лицензия на убийство » «вероятно, не разочарует и не удивит великую, преданную аудиторию». [ 55 ] но посетовал на то, что «с годами сюжеты стали менее амбициозными». [ 55 ] Робинсон считал, что Бонд Далтона «более классный». [ 55 ] чем предыдущие Бонды, и был «более теплой личностью». [ 55 ] Иэн Джонстон из The Sunday Times отметил, что «все следы джентльмена-шпиона... Яна Флеминга » теперь исчезли. [ 56 ] а на его месте — Бонд, «удивительно близкий и по делу, и по действию к герою о фильма Бэтмене одноименному » [ 56 ] который был выпущен одновременно с «Лицензией на убийство» .
Адам Марс-Джонс из The Independent дал фильму неоднозначную оценку, отметив, что в нем взяты некоторые наиболее устаревшие идеи из романов Флеминга, такие как империализм ; он написал, что авторы «по сути пытались воспроизвести рецепт, исключив ингредиенты, которые теперь показались бы неприятными». [ 57 ] В целом Марс-Джонс думал, что:
Джеймс Бонд больше похож на сигарету с низким содержанием смол, чем на что-либо еще: он менее возбуждает, чем душераздирающие удушья прошлых лет, но все же досадно связан с нездоровьем, слабой вредной привычкой без порока. [ 57 ]
Для канадской газеты The Globe and Mail Рик Гроен написал, что в «Лицензии на убийство » «они исключили Бонда из фильмов о Бонде; они превратили Джеймса в Джимми, сильного и молчаливого и (перевернись, Британия) совершенного американца». [ 58 ] В результате получился фильм о Бонде, который «по сути без Бонда». [ 58 ] Подводя итоги, Гроен подумал: «На самом деле этот диалог… неплох. Молчание хорошо смотрится на Тимоти Далтоне». [ 58 ]
Гэри Арнольд из The Washington Times написал, что ряд факторов «не могут предотвратить заклинивание и осечку готового продукта с разочаровывающей частотой». [ 59 ] Арнольд высказал мнение, что «требуя, чтобы он [Далтон] разыграл гнев Бонда в явно кипучей и вспыльчивой манере» [ 59 ] означает, что Далтон «кажется, пропал во время второго выступления в роли Бонда». [ 59 ] В целом Арнольд считает, что существует «неспособность признать, что постановки о Бонде просто слишком экстравагантны, чтобы позволить бескомпромиссный возврат к основным принципам». [ 59 ] Критик The New York Times Кэрин Джеймс считала Далтона «первым тревожным Джеймсом Бондом, угрюмым шпионом конца века». [ 60 ] и что « Лицензия на убийство » «сохраняет знакомое, эффектное сочетание отвратительно могущественных злодеев, подозрительно дразнящих женщин и все более диких спецэффектов», [ 60 ] но был впечатлен тем, что «яркое присутствие Далтона добавляет более мрачных тонов». [ 60 ] Джеймс пришел к выводу, что «несмотря на все свои умные обновления, стильный экшен и остроумный эскапизм, «Лицензия на убийство » все еще слишком сложна по правилам». [ 60 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму 3 балла. 1 ⁄ звезды из 4, заявив , что «все трюки выглядят убедительно, а эффект заключительной сцены воодушевляет ... Лицензия на убийство - одна из лучших из недавних Бонд». [ 61 ] Джек Кролл в статье для Newsweek охарактеризовал «Лицензию на убийство» как «чистый, воодушевляюще интересный боевик». [ 62 ] Кролл неоднозначно оценил Далтона, назвав его «прекрасным актером, который еще не запечатлел Бонда своей индивидуальностью». [ 62 ] наблюдая: «Режиссер Джон Глен - это Басби Беркли из боевиков, а его хор - это легендарная команда каскадеров Бонда, которые здесь проявляют себя лучше всего». [ 62 ] В Time журнале Ричард Корлисс посетовал, что, хотя трюки с грузовиками были хороши, «жаль, что никто - ни сценаристы Майкл Г. Уилсон, Ричард Майбаум, ни режиссер Джон Глен - не подумал дать людям что-нибудь очень умное». [ 63 ] Корлисс обнаружил, что Далтона в фильме «неправильно использовали», добавив, что «по всем разумным причинам он выглядит таким же скучающим во втором фильме о Бонде, как Шон Коннери в шестом ». [ 63 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Мнение о «Лицензии на убийство» с течением времени изменилось: некоторые рецензии по-прежнему неоднозначны, хотя агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes дает фильму положительную оценку 79% из 62 рецензий, при этом единодушное мнение гласит, что « Лицензия на убийство мрачнее многих других рецензий». в других фильмах о Бонде Тимоти Далтон энергично играет этого персонажа, но в нем все же есть несколько солидных погонь и сцен драк». [ 64 ]
Том Хибберт из Empire дает фильму только две звезды из пяти возможных, отмечая, что «Далтон ... действительно совершенно безнадежен». [ 65 ] Хибберт пришел к выводу, что «он может выглядеть соответствующе, но Тимоти Далтон терпит неудачу в ботинках, аквалангах или автомобилях, оставленных ему Муром и Коннери». [ 65 ] В 2006 году IGN поставил «Лицензию на убийство» на пятнадцатое место из тогдашних 21 фильма о Бонде, заявив, что он «слишком мрачный и слишком далеко отошел от формулы Бонда». [ 66 ] Сам Десмонд Ллевелин сказал в своем последнем интервью в 1999 году, что фильм «потерял всю свою фантазию… [это] был очень хороший фильм, это не был фильм о Бонде». [ 67 ]
Норман Уилнер из MSN считал «Лицензию на убийство» вторым худшим фильмом о Бонде, уступая только «Виду на убийство» , но защищал Далтона, говоря, что он «заключил нечестную сделку. Актеру, который мог бы стать идеальным агентом 007… не повезло». унаследовать роль, когда сериал был в самом слабом состоянии, изо всех сил пытаясь справиться с общим творческим упадком и окончанием холодной войны ». [ 68 ] В октябре 2008 года Time Out переиздал рецензию на «Лицензию на убийство» и также посчитал, что Далтону не повезло, заявив: «нужно сочувствовать Далтону, которого ни один из фильмов, в которых он появился, так и не получил должного внимания». . [ 69 ]
Отмечая 25-летие фильма, Esquire Боб Сассон из призвал читателей взглянуть на него еще раз. [ 70 ] High-Def Digest присвоил ему четыре звезды из пяти при переиздании на Blu-ray . [ 71 ] Британский GQ посчитал его самым недооцененным в сериале, посчитав, что изменение тона вызвало недовольство фанатов. [ 72 ] Digital Spy назвал Далтона лучшим Бондом из шести актеров, высоко оценив его глубину. [ 73 ] назвав «Лицензию на убийство » «чрезвычайно приятным обходом агента 007». [ 74 ]
Некоторые критики, такие как Джеймс Берардинелли , увидели в фильме фундаментальную слабость: «чрезмерный акцент на сюжете может быть ошибкой, потому что бывают моменты, когда повествование «Лицензии на убийство » застревает». [ 75 ] Берардинелли дал фильму три звезды из четырех возможных, добавив: « Лицензия на убийство может быть напряженной и захватывающей, но это не традиционный Бонд, и это, как и любая другая причина, может объяснить неприятие публикой этого достаточно хорошо построенного фильма». картина." [ 75 ] Рэймонд Бенсон , автор девяти романов о Бонде, сказал о фильме: «Меня поражает, насколько противоречива «Лицензия на убийство ». В этом сценарии действительно больше правдивой истории Яна Флеминга, чем в большинстве фильмов о Бонде после 60-х. ." [ 76 ] Джон Глен сказал, что «Лицензия на убийство » «один из моих лучших фильмов о Бонде, если не лучший». [ 6 ]
Появления в других СМИ
[ редактировать ]Сценарий « Лицензии на убийство» был написан тогдашним писателем сериала о Бонде Джоном Гарднером . Это была первая новелла о фильме о Бонде после «Джеймса Бонда» и «Лунного гонщика» в 1979 году. [ 77 ]
«Лицензия на убийство» также была адаптирована как 44-страничный цветной графический роман писателем и художником Майком Греллом (также автором комиксов о Бонде с оригинальными историями), опубликованный Eclipse Comics и ACME Press в твердом переплете и в коммерческих изданиях в 1989 году. . [ 78 ] Адаптация точно повторяет сюжет фильма, хотя финал короче, и Джеймс Бонд не похож на Тимоти Далтона после того, как Далтон отказался разрешить лицензию на его изображение. [ 79 ] Домарк также опубликовал адаптацию видеоигры 007: License to Kill для различных персональных компьютеров. [ 80 ]
В видеоигре 007 Legends 2012 года есть уровень, основанный на «Лицензии на убийство» , где Кэри Лоуэлл повторяет свою роль, озвучивая персонажа Пэм Бувье.
Награды и номинации
[ редактировать ]- По 1990 года Премия Эдгара Аллана – лучший фильм – номинация на Майкла Дж. Уилсона и Ричарда Мейбаума [ 81 ]
- 1989 MPSE Golden Reel - Выдающееся микширование звука - номинация на Грэма Хартстона [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лицензия на убийство» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Блэк 2005 , с. 152.
- ^ Чепмен 2007 , с. 206.
- ^ «Лицензия на убийство», локации съемок фильма «Лицензия на убийство» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов. 2014. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Корк, Джон (1999). Внутренняя лицензия на убийство (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барнс и Хирн 2001 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и Корк и Штутц 2007 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б с Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN 978-0-7509-6421-0 . OCLC 930556527 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Смит 2002 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Дэви (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Смит 2002 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с Джон Корк (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , с. 235.
- ^ Смит 2002 , с. 225.
- ^ Смит 2002 , с. 236.
- ^ Хармец, Альжан (9 июля 1989 г.). «Создавая триллер, их слова — их связь». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джонстон, Шейла (16 июня 1989 г.). «Чище, жестче 007». Независимый .
- ^ Смит 2002 , стр. 236–7.
- ^ Кэри Лоуэлл (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Пол 2007 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Дэвида Хедисона» . Mi6-HQ.com . 24 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Корк, Джон (1999). Из России с любовью (DVD). Из России с любовью : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Jump up to: а б «Лицензия на убийство» . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Корк, Джон (1999). Экзотические локации (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Jump up to: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 185.
- ^ Джон Ричардсон (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Корк, Джон (2006). Kenworth Stunt Trucks (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Корк, Джон (2006). На съемках с Джоном Гленом (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Джуд (31 октября 2008 г.). «Кино и музыка: Музыка: только для ваших ушей». Хранитель .
- ^ Уолден, Нарада Майкл (2006). Лучшие хиты Джеймса Бонда (телевидение). Великобритания: Телевидение North One.
- ^ Jump up to: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 179.
- ^ Дингуолл, Джон (12 июля 2002 г.). «Обзоры DVD». Ежедневная запись .
- ^ Смит 2002 , стр. 231–2.
- ^ Чепмен 2007 , с. 245.
- ^ «Лицензия на убийство в неразрезанном виде» . Mi6-HQ.com . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лиск, Энни (14 июня 1989 г.). «Ночь Бонда в городе». Ежедневный экспресс .
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 167.
- ^ Ребелло, Стивен (июль 1989 г.). «Продам облигацию» . Синефантастика . 19 (5): 126. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года.
- ^ Дон Смолен (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1989 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Лицензия на убийство» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Калькулятор инфляции | Найдите стоимость доллара США в 1913-2022 годах» . www.usinflationcalculator.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Wickham & Mettler 2005 , с. 25.
- ^ «Ранг 1989 года» . Британский институт кино . 25-й кадр. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Смит 2002 , с. 238.
- ^ «Лицензия на убийство» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Франшизы: Джеймс Бонд» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Оценочная валовая прибыль последних пяти фильмов о Бонде на 15 выбранных международных территориях». Экран Интернешнл . 5 декабря 1997 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б Малькольм, Дерек (15 июня 1989 г.). «Джеймс Шестнадцатый: Бонд вернулся». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Френч, Филип (18 июня 1989 г.). «Появляется номер облигации: КИНО». Наблюдатель .
- ^ Jump up to: а б Кристи, Ян (14 июня 1989 г.). «Грим Тим в роли Джеймса — это не шутка». Ежедневный экспресс .
- ^ Мантел, Хилари (1 июля 1989 г.). «Минималистический Бонд» . Зритель . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Дэвид (15 июня 1989 г.). «Бизнес как обычно; Кино». Таймс .
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Иэн (18 июня 1989 г.). «Бонд прилетает, как летучая мышь из ада, Артс». Санди Таймс .
- ^ Jump up to: а б Марс-Джонс, Адам (15 июня 1989 г.). «Бесмолочный шпионаж: Лицензия на убийство». Независимый .
- ^ Jump up to: а б с Гроен, Рик (14 июля 1989 г.). «Лицензия на убийство». Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд, Гэри (14 июля 1989 г.). «Пусть Далтон сыграет Бонда весело, но опасно!». Вашингтон Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Кэрин (14 июля 1989 г.). «Далтон как задумчивый Бонд в «Лицензии на убийство» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 июля 1989 г.). «Лицензия на убийство» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кролл, Джек (17 июля 1989 г.). «Ты бум, ты ешь, ты Бонд». Newsweek .
- ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (24 июля 1989 г.). «Кино: Нам не нужен еще один герой» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ « Лицензия на убийство » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хибберт, Том. «Лицензия на убийство» . Империя . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Топ-20 Джеймса Бонда» . ИГН . 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Последнее интервью Ллевелина (со ссылкой на Follyfoot и Live and Let Die )» . Follyfoot-tv.co.uk. 19 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Норман Уилнер. «Рейтинг шпионской игры» . МСН . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Ли Дэвис, Адам. Пересмотр « Лицензии на убийство » . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Сассоне, Боб (14 июля 2014 г.). «Самый недооцененный фильм о Бонде» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Зайбер, Джошуа (10 декабря 2012 г.). «Бонд 50: Лицензия на убийство» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (11 сентября 2015 г.). «Путеводитель GQ по Джеймсу Бонду: Лицензия на убийство» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Хью Армитидж и Морган Джеффри, «Рейтинг актеров Джеймса Бонда: кто лучше всех носил смокинг?» Цифровой шпион , 2017
- ^ Рейнольдс, Саймон (27 октября 2018 г.). «Какой фильм о Бонде лучший? Окончательный рейтинг фильмов об агенте 007 – от ужасного до потрясающего» . Цифровой шпион. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс (1996). « Лицензия на убийство » . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Кокс, Джон (31 марта 2004 г.). «Интервью Рэймонда Бенсона CBn (Часть I)» . Интервью Рэймонда Бенсона CBn . КоммандерБонд.нет. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Пукас, Анна (6 июля 2002 г.). «Писатель, взявший на себя миссию Бонда». Ежедневный экспресс .
- ^ Конрой 2004 , с. 293.
- ^ «Насилие на узах получает художественную «лицензию» ». Пост Палм-Бич . 28 июля 1989 года.
- ^ Линднер 2009 , стр. 317.
- ^ Cosy-Mystery.Com. «Премия Эдгара: лучший фильм» . Cosy-Mystery.Com. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Каталог: Грэм В. Хартстон» . Ассоциация звука кино. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 19 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Алан; Хирн, Маркус (2001). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: Неофициальный спутник фильма о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда . ISBN 978-0-7134-8182-2 .
- Блэк, Джереми (2005). Политика Джеймса Бонда: от романа Флеминга к большому экрану . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-6240-9 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- Чепмен, Джеймс (2007). Лицензия на острые ощущения: культурная история фильмов о Джеймсе Бонде . Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 978-1-84511-515-9 .
- Конрой, Майк (2004). 500 великих героев комиксов . Лондон: Chrysalis Books Group . ISBN 978-1-84411-004-9 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- Корк, Джон; Штутц, Коллин (2007). Энциклопедия Джеймса Бонда . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-1-4053-3427-3 .
- Линднер, Кристоф (2009). Феномен Джеймса Бонда: критический читатель (2-е изд.). Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-8095-1 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- Пол, Луи (2007). Сказки из окопов культового кино: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и эксплуататорского кино . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-2994-3 . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- Пфайффер, Ли; Уорролл, Дэйв (1998). Незаменимая связь . Лондон: Boxtree Ltd. ISBN 978-0-7522-2477-0 .
- Смит, Джим (2002). Фильмы о Бонде . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0709-4 .
- Уикхэм, Фил; Меттлер, Эринна (2005). Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы (PDF) . Лондон: Информационные службы BFI. ISBN 1-84457-108-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 15 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- Лицензия на убийство
- Британские романы 1989 года
- боевики-триллеры 1989 года
- приключенческие фильмы 1980-х годов
- Шпионские фильмы 1980-х годов
- Фильмы по нескольким произведениям серии
- Британские фильмы-продолжения
- Британские триллеры
- Фильмы студии Чурубуско
- Фильмы о нелегальной торговле наркотиками
- Фильмы о кокаине
- Британские фильмы о мести
- Американские фильмы о мести
- Фильмы Джона Глена
- Фильмы, действие которых происходит в Северной Америке
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Мексике
- фильмы о Джеймсе Бонде
- Фильмы, написанные Майклом Кэменом
- Фильмы по сценарию Ричарда Майбаума
- Фильмы продюсера Альберта Р. Брокколи
- Фильмы продюсера Майкла Дж. Уилсона
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Eon Productions
- Фильмы по сценариям Майкла Дж. Уилсона
- Фильмы об Управлении по борьбе с наркотиками
- Фильмы о латиноамериканских военных диктатурах
- Фильмы, действие которых происходит на Багамах
- Фильмы, действие которых происходит в вымышленных странах
- Фильмы, снятые в Мехико
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- 1989 год в американском кино