Jump to content

Лицензия на убийство

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лицензия на убийство
Слева на снимке стоит мужчина в черном, направляющий пистолет вверх. На вставке изображены две женщины, выглядывающие из плаката над другим мужчиной, а также несколько изображений транспортных средств и взрывов. Имя «007» появляется в правом верхнем углу, а в центре внизу — слова «ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО».
Афиша театрального релиза Робина Белинга
Режиссер Джон Глен
Написал
На основе Джеймс Бонд
Ян Флеминг
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Алек Миллс
Под редакцией Джон Гровер
Музыка Майкл Кэмен
Производство
компании
Распространено MGM/UA Communications Co. (США)
United International Pictures (международный)
Даты выпуска
  • 13 июня 1989 г. 1989-06-13 ) ( (Лондон)
  • 10 июля 1989 г. ( 1989-07-10 ) ) (Великобритания
  • 14 июля 1989 г. ( 1989-07-14 ) ) (США
Время работы
133 минуты
Страны Великобритания [ 1 ]
Соединенные Штаты [ 2 ]
Язык Английский
Бюджет 32 миллиона долларов
Театральная касса 156,1 миллиона долларов

«Лицензия на убийство» боевик-триллер 1989 года , шестнадцатый в о Джеймсе Бонде сериале производства Eon Productions , а также второй и последний фильм, в котором Тимоти Далтон играет МИ-6 агента Джеймса Бонда . В фильме Бонд уходит из МИ-6 чтобы отомстить наркобарону , Францу Санчесу, который заказал нападение на Бонда из ЦРУ друга Феликса Лейтера и убийство жены Феликса после их свадьбы .

«Лицензия на убийство» была пятым и последним фильмом о Бонде, снятым Джоном Гленом , последним, в котором Роберт Браун играл М. , а Кэролайн Блисс мисс Манипенни . Это также был последний фильм, в котором были представлены работы сценариста Ричарда Майбаума , художника титров Мориса Биндера и продюсера Альберта Р. Брокколи , которые умерли в последующие годы.

«Лицензия на убийство» была первым фильмом о Бонде, в котором не использовалось название рассказа Яна Флеминга . Первоначально называвшийся «Лицензия отозвана» , название было изменено во время постпродакшена из-за того, что американская тестовая аудитория ассоциировала этот термин с водительскими правами . Хотя сюжет во многом оригинален, он содержит элементы романа Флеминга « Живи и дай умереть » и рассказа « Редкость Хильдебранда », переплетающиеся с диверсионной предпосылкой под влиянием Акиры Куросавы « фильма Ёдзимбо ».

По соображениям бюджета «Лицензия на убийство» стала первым фильмом о Бонде, снятым полностью за пределами Соединенного Королевства: основные съемки проходили на натуре в Мексике и США, а интерьеры снимались в Estudios Churubusco, а не в Pinewood Studios . Фильм заработал более 156 миллионов долларов по всему миру и получил в целом положительные отзывы, но критику за более мрачный тон.

Агенты DEA задерживают МИ-6 агента Джеймса Бонда и его друга, ЦРУ агента Феликса Лейтера по пути на свадьбу Лейтера в Ки-Уэст , чтобы они помогли в поимке наркобарона Франца Санчеса. Бонд и Лейтер захватывают Санчеса, прикрепив крюк и шнур к самолету Санчеса и вытащив его из воздуха с помощью вертолета береговой охраны . После этого Бонд и Лейтер спускаются с парашютом в церковь как раз к церемонии.

Санчес подкупает агента Управления по борьбе с наркотиками Эда Киллифера и сбегает. Тем временем приспешник Санчеса Дарио и его команда устраивают засаду на Лейтера и его жену Деллу (убивая ее при этом), когда они везут Лейтера в аквариум, принадлежащий одному из сообщников Санчеса, Милтону Кресту. Санчес спустил Лейтера в пруд с большой белой акулой . Когда Бонд узнает, что Санчес сбежал, он возвращается в дом Лейтера и обнаруживает, что Лейтер искалечен, а Делла убита. [ 3 ] [ 4 ] Бонд вместе с другом Лейтера Шарки начинают собственное расследование. Они обнаруживают центр морских исследований, которым управляет Крест, где Санчес спрятал кокаин и подводную лодку для контрабанды.

После того, как Бонд убивает Килифера, используя тот же пруд с акулами, который использовался для Лейтера, М. в Ки-Уэсте встречает Бонда в доме Хемингуэя и приказывает ему выполнить задание в Стамбуле , Турция. Бонд уходит в отставку после отказа от задания, но вместо этого М отстраняет Бонда и лишает его лицензии на убийство . Бонд становится агентом- мошенником позже он получает несанкционированную помощь от Q. , хотя

Бонд садится на корабль Креста «Вэйвкрест» и препятствует последней партии наркотиков Санчеса, украв при этом пять миллионов долларов. Он обнаруживает, что Шарки был убит приспешниками Санчеса. Бонд встречается и объединяется с Пэм Бувье, пилотом и информатором Управления по борьбе с наркотиками, в баре Бимини . [ 5 ] и путешествует с ней в Республику Перешеек. Он ищет работу для Санчеса, выдавая себя за наемного убийцу. Два офицера Гонконгского бюро по борьбе с наркотиками предотвращают попытку Бонда убить Санчеса и доставляют его на заброшенный склад. К ним присоединяется Фэллон, агент МИ-6, которого М послал задержать Бонда. Люди Санчеса спасают его и убивают офицеров, считая их убийцами. Позже, с помощью Бувье, Кью и подруги Санчеса Лупе Ламоры, Бонд подставляет Креста, вкладывая 5 миллионов долларов в Wavekrest . Санчес запирает Креста в декомпрессионную камеру и перерезает кислородный шнур, в результате чего Крест подвергается взрывной декомпрессии и погибает. Затем Бонда допускают во внутренний круг.

Санчес отвозит Бонда на свою базу, замаскированную под штаб-квартиру религиозного культа. Бонд узнает, что ученые Санчеса могут растворять кокаин в бензине , а затем продавать его под видом топлива азиатским торговцам наркотиками. Телепроповедник Джо Батчер выступает в качестве посредника, работая под руководством бизнес- менеджера Санчеса Трумэн-Лоджа, который использует телепередачи Батчера для общения с клиентами Санчеса в Соединенных Штатах. Во время презентации Санчеса потенциальным азиатским клиентам Дарио входит в комнату и узнает Бонда. Бонд устраивает пожар в лаборатории, но его снова ловят и помещают на конвейер, который сбрасывает кирпич-кокаин в большую перерабатывающую машину. Прибывает Бувье и стреляет в Дарио, позволяя Бонду затащить Дарио в обрабатывающую машину, убивая его.

Санчес и большинство остальных бегут, поскольку пожар охватывает его базу, забирая с собой четыре цистерны, полные смеси кокаина и бензина. Бонд преследует их на самолете под управлением Бувье. В ходе погони по пустыне, наполненной трюками, Бонд уничтожает три танкера и убивает нескольких людей Санчеса. Санчес атакует Бонда с мачете на борту последнего оставшегося танкера, который падает на склон холма. Пропитанный бензином Санчес пытается убить Бонда своим мачете. Затем Бонд показывает свою зажигалку - подарок Лейтеров за то, что они стали шафером на их свадьбе, - и поджигает Санчеса. Санчес натыкается на разбитый танкер, вызывая сильный взрыв и убивая себя. Вскоре после этого прибывает Бувье и забирает Бонда.

Позже вечеринка проводится в бывшей резиденции Санчеса. Бонду звонит Лейтер и сообщает, что М. поздравил его с работой и предлагает вернуться на работу. Затем он отвергает ухаживания Лупе и вместо этого заводит роман с Бувье.

  • Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда , агента МИ-6 , который уходит в отставку, чтобы отомстить наркобарону Францу Санчесу.
  • Кэри Лоуэлл в роли Пэм Бувье, бывшего армейского пилота и информатора Управления по борьбе с наркотиками .
  • Роберт Дави в роли Франца Санчеса, самого влиятельного наркобарона в Латинской Америке, которого, как упоминалось, уже много лет разыскивается Управление по борьбе с наркотиками .
  • Талиса Сото в роли Лупе Ламоры, девушки Санчеса, испытывающей романтические чувства к Бонду.
  • Энтони Зербе в роли Милтона Креста, приспешника Санчеса, который управляет морскими исследованиями Wavekrest и которого Бонд настраивает, чтобы настроить Санчеса против него.
  • Эверетт МакГилл в роли Эда Киллифера, коррумпированного агента Управления по борьбе с наркотиками, который освобождает Санчеса из-под стражи.
  • Фрэнк Макрей в роли Шарки, друга Феликса Лейтера, который владеет бизнесом по чартеру лодок.
  • Десмонд Ллевелин в роли Q , союзника Бонда, который снабжает Бонда различными гаджетами и помогает ему в полевых условиях.
  • Роберт Браун в роли М. , главы МИ-6 и начальника Бонда, который отзывает у Бонда лицензию на убийство.
  • Кэролайн Блисс мисс Манипенни , личный секретарь М.
  • Энтони Старк в роли Трумэн-Лоджа, финансового консультанта Санчеса.
  • Гранд Л. Буш в роли Хокинса, сотрудника Управления по борьбе с наркотиками, выступающего против вендетты Бонда.
  • Бенисио дель Торо в роли Дарио, личного приспешника Санчеса.
  • Алехандро Брачо в роли Переса, одного из приспешников Санчеса.
  • Ги Де Сен-Сир в роли Брауна, одного из приспешников Санчеса.
  • Дайана Ли-Сюй в роли Лоти, женщины-агента по борьбе с наркотиками из Гонконга, работающей с Кваном.
  • Рафер Джонсон в роли Малленса, сотрудника Управления по борьбе с наркотиками.
  • Дэвид Хедисон в роли Феликса Лейтера , бывшего агента ЦРУ, ныне работающего в Управлении по борьбе с наркотиками, и близкого друга Джеймса Бонда.
  • Дон Страуд в роли полковника Хеллера, главы службы безопасности Санчеса.
  • Присцилла Барнс в роли Деллы Черчилль, жены Феликса Лейтера.
  • Кэри-Хироюки Тагава в роли Кванга, агента полиции Гонконга по борьбе с наркотиками, посланного проникнуть в центр операций Санчеса.
  • Педро Армендарис в роли президента Гектора Лопеса, президента Перешейка.
  • Уэйн Ньютон в роли профессора Джо Батчера, посредника Санчеса и телевизионного евангелиста Института медитации Олимпатек.
  • Кристофер Ним в роли Фэллона, агента МИ-6, которого М послал арестовать Бонда, живого или мертвого.
  • Роджер Кадни — капитан Wavekrest
  • Жаннин Бизиньяно в роли стриптизерши, работающей в баре Barrelhead.
  • Клаудио Брук в роли Монтелонго, менеджера Banco de Isthmus и законного прикрытия Санчеса.

Производство

[ редактировать ]

Вскоре после «Живого света» выхода продюсер Альберт Р. Брокколи и сценаристы Майкл Дж. Уилсон и Ричард Майбаум начали обсуждать продолжение. Фильм сохранит реалистичный стиль, а также покажет «более темные стороны» персонажа Бонда. В качестве основной локации продюсеры хотели выбрать место, где сериал еще не бывал. [ 6 ] Китай посетили по приглашению правительства, но идея провалилась отчасти потому, что в фильме 1987 года «Последний император» были удалены некоторые новизны съемок в Китае. [ 7 ] К этому моменту сценаристы уже говорили о погоне вдоль Великой стены , а также о сцене боя среди Терракотовой армии . [ 8 ] Уилсон также написал два наброска сюжета о наркобароне из Золотого треугольника , прежде чем планы провалились из-за опасений Брокколи, что китайское правительство подвергнет цензуре . сценарий [ 8 ] [ 9 ] В конце концов сценаристы выбрали тропическую страну, в то время как Брокколи вел переговоры о съемках в Мексике. [ 6 ] в студии Churubusco Studios в Мехико. [ 8 ] В 1985 году был принят Закон о кино, отменивший сбор Иди , в результате чего иностранные артисты стали облагаться более высокими налогами. [ 7 ] Связанный с этим рост расходов Eon Productions означал, что ни одна часть «Лицензии на убийство» не снималась в Великобритании. [ 10 ] первый фильм о Бонде, в котором этого не произошло. [ 7 ] Студия Pinewood Studios , использовавшаяся в каждом предыдущем фильме о Бонде , взяла на себя только постпродакшн и перезапись звука. [ 11 ]

Написание и темы

[ редактировать ]

Первоначальный план того, что впоследствии станет «Лицензией на убийство», был составлен Уилсоном и Майбаумом. [ 7 ] Прежде чем пара смогла разработать сценарий, Гильдия писателей Америки (WGA) объявила забастовку , и Майбаум не смог продолжать писать, оставив Уилсона работать над сценарием самостоятельно. [ 12 ] Хотя и основной сюжет, и название «Лицензии на убийство» ничем не связаны ни с одним из романов Флеминга, в сюжетной линии используются элементы книг, в том числе ряд аспектов рассказа « Редкость Хильдебранда », такие как персонаж Милтон Крест. [ 6 ] [ 13 ] Растерзание акулой Феликса Лейтера было основано на романе « Живи и дай умереть» . [ 7 ] в то время как киноверсия книги обеспечивает большое сходство между главным злодеем, мистером Бигом, и «Лицензии на убийство » Санчесом. главным злодеем [ 14 ] К моменту начала кастинга сценарий не был готов: Кэри Лоуэлл проходила прослушивание со строками из «Вид на убийство» . [ 6 ]

Сценарий, первоначально называвшийся «Лицензия отозвана» , был написан с учетом характеристики Бонда, данной Далтоном: [ 7 ] а одержимость, с которой Бонд преследует Санчеса от имени Лейтера и его мертвой жены, рассматривается как причина «его собственного жестоко прерванного брака». [ 15 ] Более мрачное изображение Бонда Далтоном привело к тому, что насилие усилилось и стало более ярким. [ 13 ] Уилсон сравнил сценарий с Акиры Куросавы » « Ёдзимбо , где самураю «без каких-либо нападений на злодея или его соратников, лишь сея семена недоверия, ему удается заставить злодея свергнуть себя». [ 6 ] Уилсон открыто признал, что идея сюжетного аспекта разрушения изнутри пришла скорее из Йоджимбо и Серджио Леоне ремейка этого фильма « За пригоршню долларов» , чем из использования Флемингом этого сюжетного приема из «Человека с золотыми монетами». Пистолет . [ 14 ]

Для этого места Вильсон создал Республику Перешейка, банановую республику, основанную на Панаме, с рябым Санчесом, имеющим сходство с генералом Мануэлем Норьегой . [ 14 ] Параллели между этими двумя фигурами были основаны на политическом использовании Норьегой незаконного оборота наркотиков и отмывания денег для обеспечения доходов Панамы. [ 16 ] Роберт Дави предложил фразу «верность важнее денег», которая, по его мнению, соответствовала характеру Франца Санчеса, действия которого, по мнению Дави, были связаны с предательством и возмездием. [ 11 ]

В пресс-релизах United Artists предыстория фильма описывается как «вырванная прямо из заголовков сегодняшних газет». [ 17 ] А фон Панамы был связан с « Медельинским картелем в Колумбии и коррупцией правительственных чиновников в Мексике, добавленной для верной меры». [ 18 ] Такое использование фона контрабанды кокаина поставило «Лицензию на убийство» в один ряд с другими киноблокбастерами, такими как фильмы 1987 года «Смертельное оружие» , «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и «Робокоп» , а Бонд, как считалось, «браконьерствовал на их территории» с целью мести, связанной с наркотиками. история. [ 19 ]

После того, как Кэри Лоуэлл была выбрана на роль Пэм Бувье, она в поисках вдохновения посмотрела многие фильмы сериала. Лоуэлл описала, как стать девушкой Бонда , как «огромные туфли, которые нужно заполнить», поскольку она не считала себя «гламурной девушкой», даже придя на прослушивание в джинсах и кожаной куртке. В то время как Лоуэлл носила парик в сценах, действие которых происходит в Соединенных Штатах, была добавлена ​​​​сцена, где Бувье дает деньги и Бонд велит пойти и купить новую одежду (и, уходя и делая это, также подстригает ей волосы), поэтому что можно использовать собственную короткую прическу Лоуэлла. [ 20 ]

Роберт Дэви был выбран на роль по предложению дочери Брокколи Тины. [ 6 ] и сценарист Ричард Майбаум, который видел Дэви в телевизионном фильме « Террорист под судом: Соединенные Штаты против Салима Аджами» . [ 21 ] Чтобы изобразить Санчеса, Дави исследовал колумбийские наркокартели и научился говорить с колумбийским акцентом. [ 11 ] и поскольку он играл методично , он оставался вне сцены. После того, как Дэви для подготовки прочитал «Казино Рояль» , он решил превратить Санчеса в «зеркальное отражение» Джеймса Бонда, основываясь на описаниях Ле Шифра Яном Флемингом . [ 6 ] Актер также научился подводному плаванию для сцены, где Санчеса спасают из затонувшего броневика. [ 11 ]

Позже Дави помог с кастингом любовницы Санчеса Лупе Ламоры, сыграв Бонда на прослушивании. [ 8 ] Талиса Сото была выбрана из двенадцати кандидатов, потому что Дави сказал, что «готов убить ради нее». [ 6 ] Дэвид Хедисон вернулся, чтобы сыграть Феликса Лейтера, через шестнадцать лет после того, как сыграл этого персонажа в «Живи и дай умереть» . Хедисон не ожидал, что вернется к этой роли, сказав: «Я был уверен, что [ Живи и дай умереть ] будет моим первым - и последним» [ 22 ] и Глен не хотел брать на роль 61-летнего актера, поскольку роль включала сцену прыжка с парашютом.

По словам Глена, многообещающий актер Бенисио дель Торо был выбран на роль приспешника Санчеса, Дарио, за то, что он «расслабился, но в то же время причудливо угрожал». [ 6 ] Уэйн Ньютон получил роль профессора Джо Батчера после того, как отправил продюсерам письмо с выражением заинтересованности в эпизодической роли, поскольку он всегда хотел сняться в фильме о Бонде. [ 8 ] Президента перешейка сыграл Педро Армендарис-младший, сын Педро Армендариса , сыгравшего Али Керима Бея в фильме «Из России с любовью» . [ 23 ]

Джон Рис-Дэвис утверждал, что его попросили повторить роль генерала Пушкина из предыдущего фильма в эпизодической роли, но он отказался, так как чувствовал, что этот персонаж не нужен для сюжета. [ 9 ]

Большое каменное здание на фоне леса.
Centro Ceremonial Otomi , спроектированный как место, где люди отоми могли собираться и прославлять свою культуру, использовался для представления «Олимпатекского института медитации».

Основные съемки проходили с 18 июля по 18 ноября 1988 года. Съемки начались в студии Estudios Churubusco в Мексике, которая в основном дублировалась для вымышленной Республики Перешеек: [ 24 ] [ 6 ] Места в Мехико включали Библиотеку дель Банко де Мехико для экстерьера отеля El Presidente и Казино Español для интерьера Казино де Истмус , а Театр де ла Сьюдад использовался для его экстерьера. Вилла «Арабеска» в Акапулько использовалась под роскошную виллу Санчеса, а горный перевал Ла-Румороза в Текате использовался в качестве места съемок погони за танкером во время кульминации фильма. Олимпийский институт медитации Санчеса был застрелен в церемониальном центре Отоми в Темоайе . [ 25 ] Другие подводные сцены были сняты на острове Исла-Мухерес недалеко от Канкуна . [ 26 ]

В августе 1988 года производство было перенесено во Флориду-Кис , особенно в Ки-Уэст . [ 6 ] Семимильный мост в сторону Пиджен-Ки использовался для сцены, в которой бронированный грузовик, перевозивший Санчеса после его ареста, съезжает с края. Другие места там включали дом Эрнеста Хемингуэя , международный аэропорт Ки-Уэст , площадь Мэллори , церковь Святой Марии «Звезда моря» для свадьбы Лейтера и дом Стефано 707 на Саут-стрит для его дома и патио. Пирс береговой охраны США использовался для съемок гавани Истмус-Сити. [ 25 ] Когда производство вернулось в Мехико, Брокколи заболел, что стало первым случаем в серии фильмов о Джеймсе Бонде, когда он не присутствовал во время съемок. [ 6 ]

Вид на длинный мост над водой: в левой полосе видно несколько машин.
Семимильный мост

Сцена угона самолета Санчеса была снята на натуре во Флориде: каскадер Джейк Ломбард прыгает с вертолета на самолет, а сам Далтон связывает самолет Санчеса тросом. Самолет, буксируемый вертолетом, представлял собой модель в натуральную величину, созданную супервайзером по спецэффектам Джоном Ричардсоном. После съемки общих кадров Дэвида Хедисона и Далтона, прыгающих с парашютом, были сделаны более крупные кадры возле церкви. [ 6 ] Во время одного из дублей из-за неисправности ремня безопасности Хедисон упал на тротуар. Из-за травмы он хромал до конца съемок. [ 22 ] Водная битва между Бондом и приспешниками потребовала наличия двух отдельных отрядов: надводного под руководством Артура Вустера, в котором использовался сам Далтон, и подводного, в котором участвовали опытные водолазы. Катание босиком на водных лыжах было выполнено чемпионом мира Дэйвом Рейнхартом, а на некоторых крупных планах был использован Далтон на специальном оборудовании. [ 6 ] В смерти Милтона Креста использовался протез головы, созданный командой Джона Ричардсона на основе слепка лица Энтони Зербе. [ 27 ] Результат оказался настолько ужасным, что его сократили и смягчили, чтобы избежать проблем с цензурой. [ 13 ]

Для кульминационной погони за танкером продюсеры использовали целый участок мексиканского федерального шоссе 2D в Ла-Румороза , Нижняя Калифорния , который был закрыт по соображениям безопасности. [ 24 ] шестнадцать восемнадцатиколесных цистерн. Было использовано [ 6 ] некоторые с модификациями, внесенными производителем Kenworth по просьбе аранжировщика трюков Реми Жюльена . Большинству из них были усовершенствованы двигатели, чтобы они работали быстрее, в то время как у одной модели было дополнительное рулевое колесо в задней части кабины, чтобы скрытый каскадер мог управлять автомобилем, в то время как Кэри Лоуэлл был спереди, а другая получила дополнительную подвеску сзади, чтобы она могла подниматься. его передние колеса. [ 6 ] [ 28 ] Хотя установка была сконструирована так, чтобы ее можно было наклонить набок, в этом не было необходимости, поскольку Жюльен смогла выполнить трюк без помощи камеры. [ 6 ] [ 29 ]

Первоначально Вику Флику , который играл на соло-гитаре в Монти Нормана об оригинальной теме агенте 007 , и Эрику Клэптону было предложено написать и исполнить музыкальную тему к «Лицензии на убийство» , и они создали тему, соответствующую жесткому исполнению Далтона, но продюсеры перевернули ее. вниз [ 30 ] вместо этого Глэдис Найт была выбрана песня и выступление . Песня была основана на «рупорной партии» из « Голдфингера », рассматриваемой как дань уважения одноименному фильму . [ 30 ] что требовало выплаты гонораров первоначальным авторам. [ 31 ] Эта песня принесла Найт ее первый хит в десятке лучших с 1977 года. [ 32 ] В финальных титрах присутствует 10 лучших R&B-хитов « If You Asked Me To » в исполнении Патти ЛаБелль . [ 33 ]

Первоначально предполагалось, что Джон Барри забьет гол, но в то время он был недоступен из-за операции на горле после разрыва пищевода в 1988 году, и считалось небезопасным лететь с ним из дома в Нью-Йорке в Лондон , чтобы завершить счет, после производство было продлено, чтобы дать Барри время восстановиться. [ 9 ] Музыку к саундтреку написал и дирижировал Майкл Кэмен , который в то время был известен как автор музыки для многих боевиков, таких как «Смертельное оружие» и «Крепкий орешек» . [ 34 ] Глен сказал, что выбрал Кеймена, чувствуя, что тот может дать «самое близкое к Джону Барри». [ 11 ]

Выпускать

[ редактировать ]

У организаций по рейтингу фильмов были возражения против чрезмерного и реалистичного насилия: и Американская ассоциация киноискусства , и Британский совет по классификации фильмов потребовали адаптации контента. [ 35 ] В частности, BBFC потребовала вырезать 36 секунд фильма. [ 26 ] «Лицензия на убийство» стала первым фильмом о Бонде, получившим рейтинг PG-13 от MPAA рейтинговой комиссии , и с тех пор этот рейтинг присваивается каждому фильму о Бонде. DVD Ultimate Edition 2006 года с «Лицензией на убийство» стал первым выпуском фильма без купюр. [ 36 ] Это единственный фильм о Бонде, получивший первоначальный рейтинг BBFC на 15 баллов.

Премьера «Лицензии на убийство» состоялась в Одеон Лестер-сквер в Лондоне 13 июня 1989 года . [ 37 ] собрать 200 000 фунтов стерлингов (628 493 фунта стерлингов в фунтах 2024 года). [ 38 ] ) для The Prince's Trust в ту ночь. [ 37 ]

Были также проблемы с продвижением фильма: были выпущены рекламные материалы в виде тизер-постеров, созданных Бобом Пиком на основе названия «Лицензия отозвана» по заказу Альберта Брокколи, но MGM решила не использовать их. [ 39 ] после того, как американские тестовые проверки показали, что «Лицензия отозвана» - это распространенная американская фраза, обозначающая отзыв водительских прав. [ 10 ] Запоздалая и обновленная реклама Стивена Чорни в традиционном стиле ограничила предварительные показы фильма. [ 6 ] MGM также отказалась от кампании, созданной руководителем отдела рекламы Доном Смоленом, который работал в рекламной кампании восьми предыдущих фильмов о Бонде, подчеркнув более грубое содержание фильма. [ 40 ] [ 41 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В прокате « Лицензия на убийство» собрала 156,2 миллиона долларов (373,3 миллиона долларов в долларах 2022 года) при своем бюджете в 32 миллиона долларов (78,9 миллиона долларов в долларах 2022 года), а прибыль с поправкой на инфляцию составила 287,2 миллиона долларов, что сделало ее двенадцатым по величине кассовым сбором. розыгрыш года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Фильм собрал в общей сложности 7,5 миллионов фунтов стерлингов (24 миллиона фунтов стерлингов в фунтах 2024 года). [ 38 ] ) в Соединенном Королевстве, [ 45 ] что сделало его седьмым по успеху фильмом года, [ 46 ] несмотря на 15 сертификатов, сокративших количество зрителей. [ 47 ] В США и Канаде он собрал 34,6 миллиона долларов. [ 48 ] создание «Лицензии на убийство» наименее финансово успешного фильма о Джеймсе Бонде в США с учетом инфляции. [ 49 ] Причиной плохих сборов стала жесткая конкуренция в кино: «Лицензия на убийство» вышла вместе с «Смертельным оружием 2» , «Охотниками за привидениями 2» , «Индианой Джонсом и последним крестовым походом» (в главной роли бывший Бонд Шон Коннери ) и «Бэтменом» . [ 32 ] Другие крупные международные сборы включают 14,2 миллиона долларов в Германии, 12,4 миллиона долларов во Франции, 8,8 миллиона долларов в Японии, 8,7 миллиона долларов в Нидерландах и 8,6 миллиона долларов в Швеции. [ 50 ]

собрала более чем в 4,3 раза больше своего бюджета, Несмотря на то, что «Лицензия на убийство» она собрала самые низкие кассовые сборы с поправкой на инфляцию, а также самую низкую норму прибыли среди всех 25 официальных фильмов о Бонде по состоянию на 2022 год. Другой фильм о Бонде со словом «Убить» в названии — «Вид на убийство» , режиссером которого также был Джон Глен, — имеет второй по величине доход с поправкой на инфляцию среди всех фильмов о Бонде . Тем не менее, коэффициент возврата « Лицензии на убийство », равный 4,3, ставит его на 18-е место из 25 официальных фильмов из этого сериала.

Современные обзоры

[ редактировать ]

Дерек Малкольм в The Guardian в целом одобрял « Лицензию на убийство », ему нравились «более жесткие черты более ранних «Бондов», которым подражал фильм, но он хотел, чтобы «она была написана и снята с немного большим талантом». [ 51 ] Малкольм похвалил попытку фильма «рассказать историю, а не использовать ее в декоративных целях для создания бесконечных зрелищных образов». [ 51 ] В своей статье в The Observer Guardian газете , дочерней газете The , Филип Френч отметил, что «несмотря на игривый блеск в его глазах, Бонд Тимоти Далтона… здесь серьезен». [ 52 ] В целом Френч назвал «Лицензию на убийство » «развлекательным и ненавязчивым фильмом». [ 52 ] Ян Кристи в Daily Express раскритиковал фильм, назвав сюжет «абсурдным, но по сути скучным». [ 53 ] Еще одна проблема заключается в том, что, поскольку «не существует связной сюжетной линии, связывающей [трюки], они со временем становятся утомительными». [ 53 ]

Хилари Мэнтел в The Spectator отвергла фильм:

Это очень шумный фильм. В безумии есть утомительная и повторяющаяся нота. ... Секс сдержан и за кадром, но есть ухмыляющийся извращенный оттенок, который делает фильм более неприятным, чем слэшер . [ 54 ]

Дэвид Робинсон в статье для The Times заметил, что «Лицензия на убийство » «вероятно, не разочарует и не удивит великую, преданную аудиторию». [ 55 ] но посетовал на то, что «с годами сюжеты стали менее амбициозными». [ 55 ] Робинсон считал, что Бонд Далтона «более классный». [ 55 ] чем предыдущие Бонды, и был «более теплой личностью». [ 55 ] Иэн Джонстон из The Sunday Times отметил, что «все следы джентльмена-шпиона... Яна Флеминга » теперь исчезли. [ 56 ] а на его месте — Бонд, «удивительно близкий и по делу, и по действию к герою о фильма Бэтмене одноименному » [ 56 ] который был выпущен одновременно с «Лицензией на убийство» .

Адам Марс-Джонс из The Independent дал фильму неоднозначную оценку, отметив, что в нем взяты некоторые наиболее устаревшие идеи из романов Флеминга, такие как империализм ; он написал, что авторы «по сути пытались воспроизвести рецепт, исключив ингредиенты, которые теперь показались бы неприятными». [ 57 ] В целом Марс-Джонс думал, что:

Джеймс Бонд больше похож на сигарету с низким содержанием смол, чем на что-либо еще: он менее возбуждает, чем душераздирающие удушья прошлых лет, но все же досадно связан с нездоровьем, слабой вредной привычкой без порока. [ 57 ]

Для канадской газеты The Globe and Mail Рик Гроен написал, что в «Лицензии на убийство » «они исключили Бонда из фильмов о Бонде; они превратили Джеймса в Джимми, сильного и молчаливого и (перевернись, Британия) совершенного американца». [ 58 ] В результате получился фильм о Бонде, который «по сути без Бонда». [ 58 ] Подводя итоги, Гроен подумал: «На самом деле этот диалог… неплох. Молчание хорошо смотрится на Тимоти Далтоне». [ 58 ]

Гэри Арнольд из The Washington Times написал, что ряд факторов «не могут предотвратить заклинивание и осечку готового продукта с разочаровывающей частотой». [ 59 ] Арнольд высказал мнение, что «требуя, чтобы он [Далтон] разыграл гнев Бонда в явно кипучей и вспыльчивой манере» [ 59 ] означает, что Далтон «кажется, пропал во время второго выступления в роли Бонда». [ 59 ] В целом Арнольд считает, что существует «неспособность признать, что постановки о Бонде просто слишком экстравагантны, чтобы позволить бескомпромиссный возврат к основным принципам». [ 59 ] Критик The New York Times Кэрин Джеймс считала Далтона «первым тревожным Джеймсом Бондом, угрюмым шпионом конца века». [ 60 ] и что « Лицензия на убийство » «сохраняет знакомое, эффектное сочетание отвратительно могущественных злодеев, подозрительно дразнящих женщин и все более диких спецэффектов», [ 60 ] но был впечатлен тем, что «яркое присутствие Далтона добавляет более мрачных тонов». [ 60 ] Джеймс пришел к выводу, что «несмотря на все свои умные обновления, стильный экшен и остроумный эскапизм, «Лицензия на убийство » все еще слишком сложна по правилам». [ 60 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму 3 балла. 1 звезды из 4, заявив , что «все трюки выглядят убедительно, а эффект заключительной сцены воодушевляет ... Лицензия на убийство - одна из лучших из недавних Бонд». [ 61 ] Джек Кролл в статье для Newsweek охарактеризовал «Лицензию на убийство» как «чистый, воодушевляюще интересный боевик». [ 62 ] Кролл неоднозначно оценил Далтона, назвав его «прекрасным актером, который еще не запечатлел Бонда своей индивидуальностью». [ 62 ] наблюдая: «Режиссер Джон Глен - это Басби Беркли из боевиков, а его хор - это легендарная команда каскадеров Бонда, которые здесь проявляют себя лучше всего». [ 62 ] В Time журнале Ричард Корлисс посетовал, что, хотя трюки с грузовиками были хороши, «жаль, что никто - ни сценаристы Майкл Г. Уилсон, Ричард Майбаум, ни режиссер Джон Глен - не подумал дать людям что-нибудь очень умное». [ 63 ] Корлисс обнаружил, что Далтона в фильме «неправильно использовали», добавив, что «по всем разумным причинам он выглядит таким же скучающим во втором фильме о Бонде, как Шон Коннери в шестом ». [ 63 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Мнение о «Лицензии на убийство» с течением времени изменилось: некоторые рецензии по-прежнему неоднозначны, хотя агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes дает фильму положительную оценку 79% из 62 рецензий, при этом единодушное мнение гласит, что « Лицензия на убийство мрачнее многих других рецензий». в других фильмах о Бонде Тимоти Далтон энергично играет этого персонажа, но в нем все же есть несколько солидных погонь и сцен драк». [ 64 ]

Том Хибберт из Empire дает фильму только две звезды из пяти возможных, отмечая, что «Далтон ... действительно совершенно безнадежен». [ 65 ] Хибберт пришел к выводу, что «он может выглядеть соответствующе, но Тимоти Далтон терпит неудачу в ботинках, аквалангах или автомобилях, оставленных ему Муром и Коннери». [ 65 ] В 2006 году IGN поставил «Лицензию на убийство» на пятнадцатое место из тогдашних 21 фильма о Бонде, заявив, что он «слишком мрачный и слишком далеко отошел от формулы Бонда». [ 66 ] Сам Десмонд Ллевелин сказал в своем последнем интервью в 1999 году, что фильм «потерял всю свою фантазию… [это] был очень хороший фильм, это не был фильм о Бонде». [ 67 ]

Норман Уилнер из MSN считал «Лицензию на убийство» вторым худшим фильмом о Бонде, уступая только «Виду на убийство» , но защищал Далтона, говоря, что он «заключил нечестную сделку. Актеру, который мог бы стать идеальным агентом 007… не повезло». унаследовать роль, когда сериал был в самом слабом состоянии, изо всех сил пытаясь справиться с общим творческим упадком и окончанием холодной войны ». [ 68 ] В октябре 2008 года Time Out переиздал рецензию на «Лицензию на убийство» и также посчитал, что Далтону не повезло, заявив: «нужно сочувствовать Далтону, которого ни один из фильмов, в которых он появился, так и не получил должного внимания». . [ 69 ]

Отмечая 25-летие фильма, Esquire Боб Сассон из призвал читателей взглянуть на него еще раз. [ 70 ] High-Def Digest присвоил ему четыре звезды из пяти при переиздании на Blu-ray . [ 71 ] Британский GQ посчитал его самым недооцененным в сериале, посчитав, что изменение тона вызвало недовольство фанатов. [ 72 ] Digital Spy назвал Далтона лучшим Бондом из шести актеров, высоко оценив его глубину. [ 73 ] назвав «Лицензию на убийство » «чрезвычайно приятным обходом агента 007». [ 74 ]

Некоторые критики, такие как Джеймс Берардинелли , увидели в фильме фундаментальную слабость: «чрезмерный акцент на сюжете может быть ошибкой, потому что бывают моменты, когда повествование «Лицензии на убийство » застревает». [ 75 ] Берардинелли дал фильму три звезды из четырех возможных, добавив: « Лицензия на убийство может быть напряженной и захватывающей, но это не традиционный Бонд, и это, как и любая другая причина, может объяснить неприятие публикой этого достаточно хорошо построенного фильма». картина." [ 75 ] Рэймонд Бенсон , автор девяти романов о Бонде, сказал о фильме: «Меня поражает, насколько противоречива «Лицензия на убийство ». В этом сценарии действительно больше правдивой истории Яна Флеминга, чем в большинстве фильмов о Бонде после 60-х. ." [ 76 ] Джон Глен сказал, что «Лицензия на убийство » «один из моих лучших фильмов о Бонде, если не лучший». [ 6 ]

Появления в других СМИ

[ редактировать ]
На обложке книги изображен мужчина с пистолетом. На нем белая классическая рубашка с развязанным галстуком-бабочкой. Слова «ДЖЕЙМС БОНД ВЕРНУЛСЯ» находятся в верхнем правом углу. В правом нижнем углу надпись «ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО ДЖОНА ГАРДНЕРА».
Издание British Coronet Books в мягкой обложке, 1989 г.

Сценарий « Лицензии на убийство» был написан тогдашним писателем сериала о Бонде Джоном Гарднером . Это была первая новелла о фильме о Бонде после «Джеймса Бонда» и «Лунного гонщика» в 1979 году. [ 77 ]

«Лицензия на убийство» также была адаптирована как 44-страничный цветной графический роман писателем и художником Майком Греллом (также автором комиксов о Бонде с оригинальными историями), опубликованный Eclipse Comics и ACME Press в твердом переплете и в коммерческих изданиях в 1989 году. . [ 78 ] Адаптация точно повторяет сюжет фильма, хотя финал короче, и Джеймс Бонд не похож на Тимоти Далтона после того, как Далтон отказался разрешить лицензию на его изображение. [ 79 ] Домарк также опубликовал адаптацию видеоигры 007: License to Kill для различных персональных компьютеров. [ 80 ]

В видеоигре 007 Legends 2012 года есть уровень, основанный на «Лицензии на убийство» , где Кэри Лоуэлл повторяет свою роль, озвучивая персонажа Пэм Бувье.

Награды и номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лицензия на убийство» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  2. ^ «АФИ|Каталог» . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Блэк 2005 , с. 152.
  4. ^ Чепмен 2007 , с. 206.
  5. ^ «Лицензия на убийство», локации съемок фильма «Лицензия на убийство» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов. 2014. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Корк, Джон (1999). Внутренняя лицензия на убийство (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Барнс и Хирн 2001 , с. 176.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Корк и Штутц 2007 , с. 300.
  9. ^ Jump up to: а б с Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN  978-0-7509-6421-0 . OCLC   930556527 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Смит 2002 , с. 239.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Дэви (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  12. ^ Смит 2002 , с. 234.
  13. ^ Jump up to: а б с Джон Корк (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  14. ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , с. 235.
  15. ^ Смит 2002 , с. 225.
  16. ^ Смит 2002 , с. 236.
  17. ^ Хармец, Альжан (9 июля 1989 г.). «Создавая триллер, их слова — их связь». Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Джонстон, Шейла (16 июня 1989 г.). «Чище, жестче 007». Независимый .
  19. ^ Смит 2002 , стр. 236–7.
  20. ^ Кэри Лоуэлл (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  21. ^ Пол 2007 , стр. 58.
  22. ^ Jump up to: а б «Интервью Дэвида Хедисона» . Mi6-HQ.com . 24 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  23. ^ Корк, Джон (1999). Из России с любовью (DVD). Из России с любовью : Ultimate Edition: MGM.
  24. ^ Jump up to: а б «Лицензия на убийство» . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Корк, Джон (1999). Экзотические локации (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  26. ^ Jump up to: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 185.
  27. ^ Джон Ричардсон (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  28. ^ Корк, Джон (2006). Kenworth Stunt Trucks (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  29. ^ Корк, Джон (2006). На съемках с Джоном Гленом (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  30. ^ Jump up to: а б Роджерс, Джуд (31 октября 2008 г.). «Кино и музыка: Музыка: только для ваших ушей». Хранитель .
  31. ^ Уолден, Нарада Майкл (2006). Лучшие хиты Джеймса Бонда (телевидение). Великобритания: Телевидение North One.
  32. ^ Jump up to: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 179.
  33. ^ Дингуолл, Джон (12 июля 2002 г.). «Обзоры DVD». Ежедневная запись .
  34. ^ Смит 2002 , стр. 231–2.
  35. ^ Чепмен 2007 , с. 245.
  36. ^ «Лицензия на убийство в неразрезанном виде» . Mi6-HQ.com . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б Лиск, Энни (14 июня 1989 г.). «Ночь Бонда в городе». Ежедневный экспресс .
  38. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  39. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 167.
  40. ^ Ребелло, Стивен (июль 1989 г.). «Продам облигацию» . Синефантастика . 19 (5): 126. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года.
  41. ^ Дон Смолен (1999). Аудиокомментарий (DVD). Лицензия на убийство : Ultimate Edition: MGM.
  42. ^ «Годовые кассовые сборы 1989 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  43. ^ «Лицензия на убийство» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  44. ^ «Калькулятор инфляции | Найдите стоимость доллара США в 1913-2022 годах» . www.usinflationcalculator.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  45. ^ Wickham & Mettler 2005 , с. 25.
  46. ^ «Ранг 1989 года» . Британский институт кино . 25-й кадр. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  47. ^ Смит 2002 , с. 238.
  48. ^ «Лицензия на убийство» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  49. ^ «Франшизы: Джеймс Бонд» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  50. ^ «Оценочная валовая прибыль последних пяти фильмов о Бонде на 15 выбранных международных территориях». Экран Интернешнл . 5 декабря 1997 г. с. 22.
  51. ^ Jump up to: а б Малькольм, Дерек (15 июня 1989 г.). «Джеймс Шестнадцатый: Бонд вернулся». Хранитель .
  52. ^ Jump up to: а б Френч, Филип (18 июня 1989 г.). «Появляется номер облигации: КИНО». Наблюдатель .
  53. ^ Jump up to: а б Кристи, Ян (14 июня 1989 г.). «Грим Тим в роли Джеймса — это не шутка». Ежедневный экспресс .
  54. ^ Мантел, Хилари (1 июля 1989 г.). «Минималистический Бонд» . Зритель . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Дэвид (15 июня 1989 г.). «Бизнес как обычно; Кино». Таймс .
  56. ^ Jump up to: а б Джонстон, Иэн (18 июня 1989 г.). «Бонд прилетает, как летучая мышь из ада, Артс». Санди Таймс .
  57. ^ Jump up to: а б Марс-Джонс, Адам (15 июня 1989 г.). «Бесмолочный шпионаж: Лицензия на убийство». Независимый .
  58. ^ Jump up to: а б с Гроен, Рик (14 июля 1989 г.). «Лицензия на убийство». Глобус и почта .
  59. ^ Jump up to: а б с д Арнольд, Гэри (14 июля 1989 г.). «Пусть Далтон сыграет Бонда весело, но опасно!». Вашингтон Таймс .
  60. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Кэрин (14 июля 1989 г.). «Далтон как задумчивый Бонд в «Лицензии на убийство» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  61. ^ Эберт, Роджер (14 июля 1989 г.). «Лицензия на убийство» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Кролл, Джек (17 июля 1989 г.). «Ты бум, ты ешь, ты Бонд». Newsweek .
  63. ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (24 июля 1989 г.). «Кино: Нам не нужен еще один герой» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  64. ^ « Лицензия на убийство » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  65. ^ Jump up to: а б Хибберт, Том. «Лицензия на убийство» . Империя . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  66. ^ «Топ-20 Джеймса Бонда» . ИГН . 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. . Проверено 23 августа 2011 г.
  67. ^ «Последнее интервью Ллевелина (со ссылкой на Follyfoot и Live and Let Die . Follyfoot-tv.co.uk. 19 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  68. ^ Норман Уилнер. «Рейтинг шпионской игры» . МСН . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  69. ^ Ли Дэвис, Адам. Пересмотр « Лицензии на убийство » . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  70. ^ Сассоне, Боб (14 июля 2014 г.). «Самый недооцененный фильм о Бонде» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  71. ^ Зайбер, Джошуа (10 декабря 2012 г.). «Бонд 50: Лицензия на убийство» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  72. ^ Уильямс, Дэвид (11 сентября 2015 г.). «Путеводитель GQ по Джеймсу Бонду: Лицензия на убийство» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  73. ^ Хью Армитидж и Морган Джеффри, «Рейтинг актеров Джеймса Бонда: кто лучше всех носил смокинг?» Цифровой шпион , 2017
  74. ^ Рейнольдс, Саймон (27 октября 2018 г.). «Какой фильм о Бонде лучший? Окончательный рейтинг фильмов об агенте 007 – от ужасного до потрясающего» . Цифровой шпион. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  75. ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс (1996). « Лицензия на убийство » . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  76. ^ Кокс, Джон (31 марта 2004 г.). «Интервью Рэймонда Бенсона CBn (Часть I)» . Интервью Рэймонда Бенсона CBn . КоммандерБонд.нет. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  77. ^ Пукас, Анна (6 июля 2002 г.). «Писатель, взявший на себя миссию Бонда». Ежедневный экспресс .
  78. ^ Конрой 2004 , с. 293.
  79. ^ «Насилие на узах получает художественную «лицензию» ». Пост Палм-Бич . 28 июля 1989 года.
  80. ^ Линднер 2009 , стр. 317.
  81. ^ Cosy-Mystery.Com. «Премия Эдгара: лучший фильм» . Cosy-Mystery.Com. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  82. ^ «Каталог: Грэм В. Хартстон» . Ассоциация звука кино. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 19 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d8115e754b1062c6980e701ae40c4a__1722816060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/4a/17d8115e754b1062c6980e701ae40c4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Licence to Kill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)