Съемки фильма о Джеймсе Бонде, 1970-е годы.
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2019 г. ) |
Фильмы, снятые в 1970-х годах с участием персонажа Джеймса Бонда , включали «Бриллианты навсегда» , «Живи и дай умереть» , «Человек с золотым пистолетом» , «Шпион, который меня любил » и «Лунный гонщик» .
Бриллианты навсегда
[ редактировать ]Съемки начались 5 апреля 1971 года, когда южноафриканские сцены были сняты в пустыне недалеко от Лас-Вегаса, и закончились 13 августа 1971 года. [ 1 ] Фильм снимался в основном в США, в том числе в международном аэропорту Лос-Анджелеса . [ 2 ] Universal City Studios и восемь отелей Лас-Вегаса. [ 3 ] Помимо Pinewood Studios в Бакингемшире, в Англии были также Дувр и Саутгемптон . Кульминационный эпизод с нефтяной вышкой был снят у берега Оушенсайда, Калифорния . Другие места съемок включали мыс Антиб во Франции для первых сцен, Амстердам и . ангар Lufthansa в Германии [ 4 ]
Съемки в Лас-Вегасе проходили в основном в отелях, принадлежащих Говарду Хьюзу, поскольку он был другом Кабби Брокколи. [ 1 ] Опустошить улицы для стрельбы удалось благодаря сотрудничеству Хьюза, полиции Лас-Вегаса и ассоциации владельцев магазинов. [ 5 ] Лас -Вегас Хилтон дублировал Уайт-Хаус, и, поскольку владелец Цирка Цирка был поклонником Бонда, он разрешил использовать Цирк в фильме и даже снялся в эпизодической роли. [ 5 ] [ 1 ] Кинематографисты отметили преимущество съемок в Лас-Вегасе в ночное время: не требовалось дополнительного освещения из-за большого количества неоновых огней. [ 6 ] Шон Коннери максимально эффективно провел время на съемочной площадке в Лас-Вегасе. «Я вообще не спал. Мы снимали каждую ночь, я ходил на все шоу и весь день играл в гольф. На выходных я потерял сознание – боже, я потерял сознание. Как череп с ногами». Он также играл в игровые автоматы и однажды отложил сцену, потому что собирал свой выигрыш. [ 7 ]
Место, используемое для космических лабораторий Уилларда Уайта (где Бонд уезжает на лунном багги), на самом деле в то время было заводом Джонса-Манвилля гипсовым , расположенным недалеко от Лас-Вегаса. дом Кирка Дугласа Для сцены в доме Тиффани использовался , а дом Элрода в Палм-Спрингс , спроектированный Джоном Лотнером , стал домом Уилларда Уайта. [ 8 ] Наружные кадры морга «Сна» изображали настоящий крематорий на окраине Лас-Вегаса. реального здания Интерьеры представляли собой набор, построенный в студии Pinewood Studios, где Кен Адам имитировал ромбовидный витраж в его нефе . источником вдохновения для создания яркого дизайна морга «Сон» (использование безвкусной мебели в стиле ар-деко и ламп Тиффани). Во время натурных съемок Адам посетил несколько похоронных бюро в районе Лас-Вегаса. Именно эти впечатления послужили [ 4 ] Производство завершается сценой крематория, 13 августа 1971 года. [ 1 ]
Поскольку автомобильная погоня в Лас-Вегасе привела к многочисленным автокатастрофам, создатели фильма договорились с Фордом использовать их автомобили. Единственное требование Форда заключалось в том, чтобы Шон Коннери управлял Mustang Mach 1 1971 года выпуска , который служит автомобилем Тиффани Кейс. [ 5 ] Лунный багги был вдохновлен настоящим транспортным средством НАСА , но с такими дополнениями, как сдирание кожи с рук, поскольку производители не сочли дизайн достаточно «возмутительным». Построенный производителем нестандартных автомобилей Дином Джеффрисом на шасси Corvair с задним расположением двигателя, он был способен развивать большую скорость. Шины из стекловолокна пришлось заменить во время погони, потому что жара и неровная пустынная почва испортили их. [ 9 ]
У Гамильтона возникла идея сделать сцену драки внутри лифта, хореографию и исполнение которой поставили Шон Коннери и каскадер Джо Робинсон . [ 10 ] Автомобильная погоня, в ходе которой красный «Мустанг» выезжал из узкой улицы на противоположную сторону, по которой его въехали, снималась в течение трех ночей на Фремонт-стрит в Лас-Вегасе. Сцена, в которой машина катится по переулку, на самом деле снимается в двух местах. Вход находился на парковке Universal Studios , а выход — на Фремонт-стрит в Лас-Вегасе. В конечном итоге это привело к ошибке непрерывности, поскольку автомобиль въезжает в переулок с правой стороны и выезжает с улицы, двигаясь по левой стороне. [ 1 ] [ 11 ] Во время съемок сцены обнаружения Пленти О'Тул утонувшей в бассейне Тиффани, Ланы Вуд ноги были свободно привязаны к цементному блоку на дне. Члены съемочной группы держали для нее через бассейн веревку, с помощью которой она могла поднимать лицо из воды, чтобы дышать между дублями. Наклонное дно бассейна заставляло блок с каждым дублем соскальзывать в более глубокую воду. В конце концов, Вуд погрузился под воду, но его заметили зрители и спасли, прежде чем он утонул по-настоящему. Вуд, будучи сертифицированным дайвером, взяла немного воды, но во время испытания сохраняла спокойствие, хотя позже призналась, что несколько раз «была очень некомфортна и боролась, пока меня не вытащили». [ 12 ]
Живи и дай умереть
[ редактировать ]Основные съемки начались в октябре 1972 года в Луизиане. Некоторое время расстреливали только второе подразделение после того, как у Мура диагностировали камни в почках . В ноябре производство переехало на Ямайку , которая дублировала вымышленный Сан-Моник. В декабре производство было разделено между интерьерами в Pinewood Studios и натурными съемками в Гарлеме. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сообщается, что продюсерам пришлось заплатить деньги за защиту местной гарлемской банде, чтобы обеспечить безопасность съемочной группы. Когда деньги закончились, им «предложили» уйти. [ 16 ]
Росс Кананга предложил прыгнуть на крокодилов, и продюсеры пригласили его выполнить этот трюк. [ 13 ] Для завершения сцены потребовалось пять дублей, в том числе один, в котором последний крокодил щелкнул Канангу по пятке, разорвав ему брюки. [ 13 ] У производства также были проблемы со змеями. Руководитель сценария так испугалась, что отказалась быть с ними на съемочной площадке; актер потерял сознание во время съемок сцены, где его убивает змея; Джейн Сеймур испугалась, когда рептилия приблизилась, а Джеффри Холдер согласился упасть в гроб, наполненный змеями, только потому, что принцесса Александра . на съемочной площадке была [ 13 ]
Погоня на лодке была снята на заливе Луизианы с некоторыми перерывами из-за наводнения. [ 13 ] построила двадцать шесть лодок Glastron Для фильма лодочная компания . Семнадцать были уничтожены во время репетиций. [ 17 ] Сцена прыжка на скоростном катере через залив, снятая с помощью специально построенного пандуса, непреднамеренно установила мировой рекорд Гиннеса в то время : преодоление высоты 110 футов (34 м). К сожалению, волны, возникшие в результате удара, заставили следующую лодку перевернуться. [ 13 ]
Погоня с участием двухэтажного автобуса была снята на подержанном лондонском автобусе, модифицированном путем удаления верхней части, а затем возвращенного на место на шарикоподшипниках, чтобы он мог соскользнуть при ударе. Трюки с автобусом выполнил Морис Пэтчетт, инструктор по вождению автобуса London Transport . [ 13 ]
Человек с золотым пистолетом
[ редактировать ]
6 ноября 1973 года съемки начались на месте частично затопленного корабля RMS Queen Elizabeth , который служил сверхсекретной базой МИ-6, базирующейся в гавани Виктория в Гонконге. [ 18 ] Экипаж был небольшой, и для Джеймса Бонда использовался дублер. Основная часть основных фотосъемок началась в апреле 1974 года в Таиланде. [ 19 ] Тайские места включали Бангкок , Тонбури Пхукет и близлежащую провинцию Пханг Нга , на островах Ко Кхао Пхинг Кан ( тайский : , Ко Кхао Пхинг Кан ) и Ко Тапу ( тайский : Ко Тапу ). [ 20 ] [ 21 ] Укрытие Скараманги находится на Ко Кхао Пхинг Кан, а Ко Тапу теперь часто называют островом Джеймса Бонда как местные жители, так и в туристических путеводителях. [ 22 ] В сцене боксерского поединка использовались настоящие приспособления для тайского бокса на боксерском стадионе Люмпини . [ 21 ] В конце апреля производство вернулось в Гонконг, а съемки также прошли в Макао. [ 19 ] так как остров славится своими казино , которых нет в Гонконге. [ 23 ]
Поскольку некоторые сцены в Таиланде нужно было закончить, а производство пришлось перенести на студийную работу в Pinewood Studios , куда входили такие декорации, как солнечная электростанция Скараманги и интерьер острова, оператор Тед Мур заболел, и премии Оскар обладатель Освальд Моррис. для съемок был нанят закончить работу. [ 24 ] Поначалу Моррис сопротивлялся, так как ему не нравился его предыдущий опыт взятия на себя работы других кинематографистов, но он согласился после обеда с Брокколи. [ 25 ] Производство завершилось в Пайнвуде в августе 1974 года. [ 23 ]

Один из главных трюков в фильме заключался в том, что каскадер «Бампс» Уиллиард (в роли Джеймса Бонда) управлял AMC Hornet, перепрыгивая через сломанный мост и вращаясь на 360 градусов в воздухе вокруг продольной оси, выполняя «воздушный поворот»; Уиллард успешно выполнил прыжок с первого дубля. [ 20 ] Трюк был показан в замедленном режиме, так как сцена была слишком быстрой. [ 26 ] Композитор Джон Барри добавил к трюку звуковой эффект свистка , который Брокколи сохранил, несмотря на то, что считал, что он «недостаточно удачен». Позже Барри пожалел о своем решении, полагая, что свисток «нарушил золотое правило», поскольку трюк был «чего бы он ни стоил, по-настоящему опасный момент ... настоящий стиль Джеймса Бонда». [ 27 ] Звуковой эффект был описан как «просто грубый». [ 26 ] один сценарист, Джим Смит, предположил, что этот трюк «подчеркивает отсутствие волнения в остальной части фильма и испорчен использованием« комедийных »звуковых эффектов». [ 28 ] Eon Productions лицензировала трюк, разработанный Рэймондом МакГенри; [ 21 ] Первоначально этот трюк был задуман в Корнельской авиационной лаборатории (CAL) в Буффало, штат Нью-Йорк, как проверка их мощного программного обеспечения для моделирования транспортных средств. После моделирования были построены пандусы и испытан трюк на полигоне CAL. [ 29 ] Прежде чем его сняли в фильме, он гастролировал в рамках All American Thrill Show под названием Astro Spiral. Британское шоу Top Gear попыталось повторить этот трюк в июне 2008 года, но потерпело неудачу. [ 30 ] Сцена, где летает машина Скараманги, была снята в лагере Бовингтон с использованием модели, вдохновленной реальным прототипом автомобильного самолета . [ 19 ] Дуэль Бонда со Скарамангой, которая, по словам Манкевича, была вдохновлена решающим вбрасыванием в «Шейне» , продолжительность была сокращена, поскольку продюсеры посчитали, что это вызывает проблемы с темпом. В трейлерах присутствовали некоторые кат-сцены. [ 23 ]
Гамильтон адаптировал свою идею участия Бонда в Диснейленде для дома развлечений Скараманги. Дом развлечений был спроектирован как место, где Скараманга мог одержать верх, отвлекая противника препятствиями. [ 5 ] и был описан Мертоном как «плавильный котел идей», который делал его «одновременно домом веселья и домом ужасов». [ 31 ] В то время как использовалась настоящая восковая фигура Роджера Мура, дублер Мура Лес Кроуфорд был фигурой ковбоя, а Рэй Марион играл фигуру Аль Капоне. Наклоненные декорации , такие как «Дом веселья» и « Королева Елизавета», были вдохновлены фильмами немецкого экспрессионизма , такими как «Кабинет доктора Калигари» . [ 23 ] Для солнечной электростанции Скараманги Гамильтон использовал и набор «Пайнвуд», и миниатюру, спроектированную Дереком Меддингсом , часто разрезая друг друга, чтобы показать отсутствие заметной разницы. [ 5 ] Разрушение объекта представляло собой сочетание практических последствий на съемочной площадке и разрушения миниатюры. [ 19 ] Меддингс основывал взрыв острова на кадрах битвы при Монте-Кассино . [ 32 ]
Шпион, который меня любил
[ редактировать ]Фильм снимался на студии Pinewood Studios в Лондоне, Порто-Черво на Сардинии (отель Cala di Volpe), Египте ( Карнак , мечеть Ибн Тулуна , музей Гайера-Андерсона , храмы Абу-Симбела ), Мальте , Шотландии, острове Хейлинг, Великобритания, Окинаве. , Швейцария и гора Асгард на Баффиновом острове на тогдашней северной канадской территории Северо-Западных территорий (ныне находится в Нунавуте ). [ 33 ]
Поскольку ни одна студия не была достаточно большой для интерьера супертанкера Стромберга, а художник-постановщик Кен Адам не хотел повторять то, что он сделал с вулканической базой СПЕКТРА в фильме «Живешь только дважды » — «работоспособном, но в конечном итоге расточительном наборе» — в марте 1976 года, началось строительство новой звуковой сцены в Пайнвуде, 007 Stage , стоимостью 1,8 миллиона долларов. [ 34 ] В дополнение к этому этапу Eon также заплатила за строительство резервуара для воды, способного вместить примерно 1 200 000 галлонов (4 500 000 литров). Звуковая сцена была настолько огромной, что знаменитый режиссер Стэнли Кубрик тайно посетил постановку, чтобы посоветоваться, как осветить сцену. Что касается внешнего вида, хотя Shell была готова предоставить для производства заброшенный танкер, повышенные риски страхования и безопасности заставили его заменить миниатюрами, построенными командой Дерека Меддингса и снятыми на Багамах. [ 35 ] Аквариум Стромберга также был снят на Багамах с использованием живой акулы в бассейне с морской водой. [ 36 ] Адам решил поэкспериментировать с изогнутыми формами декораций, так как считал, что все его предыдущие декорации были «слишком линейными». Это было продемонстрировано на примере «Атлантиды» , которая представляет собой купол и изогнутые поверхности снаружи, а также множества изогнутых объектов в офисе Стромберга внутри. [ 35 ] Для офиса Гоголя Адам хотел, чтобы открытое пространство контрастировало с закрытой штаб-квартирой М, и черпал вдохновение у Сергея Эйзенштейна, чтобы создать декорацию, похожую на русский склеп. [ 37 ]
Основное подразделение начало свою работу в августе 1976 года на Сардинии . Дон Маклафлан, тогдашний руководитель отдела по связям с общественностью , Lotus Cars услышал, что Eon покупает новый автомобиль Бонда. Он ездил на прототипе Lotus Esprit , на котором была заклеена вся символика Lotus, и припарковал его возле офиса Eon в студии Pinewood; Увидев машину, Эон попросил Лотус одолжить оба прототипа для съемок. Первоначальные съемки сцены автомобильной погони закончились разочаровывающими боевыми действиями. Передвигая машину между съемками, сотрудник Lotus Роджер Беккер впечатлил своим управлением автомобилем, а до конца съемок на Сардинии Беккер выступал в роли каскадера. [ 35 ] [ 38 ]
В октябре вторая группа отправилась в Нассау для съемок подводных сцен. Чтобы превратить автомобиль в подводную лодку, было использовано семь разных моделей, по одной на каждый этап трансформации. Одной из моделей была полностью мобильная подводная лодка, оснащенная двигателем, построенным компанией Perry Submarines из Майами. Во время модельных сцен пузырьки воздуха, появляющиеся из автомобиля, были созданы таблетками Alka-Seltzer . Автомобиль, который видели входящим в море, представлял собой макет снаряда, отброшенный от причала пневматической пушкой. [ 35 ]
В сентябре производство переехало в Египет . Хотя Великий Сфинкс в Гизе снимался на месте, из-за проблем с освещением пирамиды пришлось заменить миниатюрами. [ 35 ] Пока продолжалось строительство съемочной площадки «Липаруса» , вторая группа, возглавляемая Джоном Гленом, отправилась на гору Асгард , где в июле 1976 года они поставили сцену перед титрами фильма. Ветеран фильмов о Бонде Вилли Богнер запечатлел действие, поставленное каскадером Риком Сильвестром , который заработал за этот трюк 30 000 долларов. [ 39 ] Этот трюк стоил 500 000 долларов — самый дорогой трюк в кино на тот момент.
Съемочная группа ненадолго вернулась в Великобританию для съемок на базе подводных лодок Фаслейн , а затем отправилась в Испанию, Португалию и Бискайский залив , где снимались внешние части супертанкера. 5 декабря 1976 года, когда основные фотосъемки были завершены, сцена 007 была официально открыта бывшим премьер-министром Гарольдом Уилсоном . [ 40 ]
Мунрейкер
[ редактировать ]Производство началось 14 августа 1978 года. Основные съемки были перенесены с обычной сцены 007 на студии Pinewood Studios во Францию из-за высоких налогов в Англии в то время. В Пайнвуде снимались только интерьеры канатной дороги и экстерьер космических сражений. Массивные декорации, спроектированные Кеном Адамом, были самыми большими, когда-либо построенными во Франции, и на их изготовление потребовалось более 222 000 человеко-часов (в среднем около 1000 часов на каждого члена экипажа). [ 41 ] Они были сняты на трех крупнейших киностудиях Франции в Эпине и Булонь-Бийанкур . [ 42 ]
220 технических специалистов использовали 100 тонн металла, две тонны гвоздей и 10 000 футов дерева, чтобы построить трехэтажную космическую станцию, установленную в Eponay Studios. [ 42 ] Сложная космическая декорация «Лунного гонщика» является мировым рекордсменом по наибольшему количеству тросов невесомости в одной сцене. [ 41 ] Музей венецианского стекла и битва между Бондом и Чангом были сняты на студии Boulogne Studios в здании, которое когда-то было времен Второй мировой войны Люфтваффе авиационным заводом во время немецкой оккупации Франции . [ 42 ] Сцена в Венецианском музее стекла и складе является рекордсменом по количеству отколовшегося сахарного стекла, использованного в одной сцене. [ 41 ]

Особняк Дракса, расположенный в Калифорнии, на самом деле снимался в замке Во-ле-Виконт , примерно в 55 километрах (34 милях) к юго-востоку от Парижа, для экстерьера и Большого салона. Остальные интерьеры, включая некоторые сцены с Корин Дефур и гостиной, снимались в Германтском замке . [ 41 ]
Большая часть фильма была снята в городах Лондон, Париж, Венеция, Палмдейл, Калифорния , Порт-Сент-Люси, Флорида и Рио-де-Жанейро . Производственная группа рассматривала Индию и Непал в качестве места действия фильма, но, прибыв в эти места для расследования, они обнаружили, что вписать их в сценарий невозможно, особенно с учетом ограничений по времени. [ 41 ] Относительно рано они остановили свой выбор на Рио-де-Жанейро, Бразилия, городе, который Кабби Брокколи посетил в отпуске, и в начале 1978 года в этот город была отправлена команда, чтобы снять первые кадры с фестиваля Карнавал , которые были показаны в фильме. [ 41 ]

На съемочную площадку в Рио-де-Жанейро, много месяцев спустя, Роджер Мур прибыл на съемки на несколько дней позже запланированного срока из-за периодических проблем со здоровьем и приступа камней в почках , от которого он пострадал во время пребывания во Франции. [ 41 ] По прибытии в Рио-де-Жанейро Мура немедленно вывели из самолета, и он сразу же приступил к прическе и гриму, прежде чем снова сесть в самолет, чтобы снять сцену, в которой он прибывает в фильме в роли Джеймса Бонда. Гора Сахарная голова была заметным местом в фильме, и во время съемок эпизода на канатной дороге, в котором Бонд и Гудхед подвергаются нападению Челюстей во время полета высоко над Рио-де-Жанейро, каскадер Ричард Грейдон поскользнулся и едва не упал насмерть. . [ 41 ] В сцене, в которой Челюсти вгрызаются зубами в стальной трамвайный трос, трос на самом деле был сделан из лакрицы , хотя Ричарду Килу все равно приходилось использовать свои стальные зубные протезы. [ 42 ]
Водопад Игуасу был естественным местом, изображенным в фильме, хотя, как сказано в фильме буквой «Q», водопад должен был быть расположен где-то в верхнем бассейне реки Амазонки, а не там, где водопад на самом деле расположен на юге острова. Бразилия. Второе подразделение изначально планировало отправить через водопад настоящую лодку. [ 41 ] Однако при попытке высвободить лодку прочно зацепило за камни у края. Несмотря на опасную попытку вернуть его с помощью вертолета и веревочной лестницы, от этого плана пришлось отказаться, что вынудило второе подразделение вместо этого использовать миниатюру в Пайнвуде. [ 41 ] Внешний вид штаб-квартиры пирамиды Дракса в тропических лесах Амазонки возле водопада на самом деле был снят на Тикаль руинах майя в Гватемале . [ 42 ] Однако интерьер пирамиды был спроектирован Кеном Адамом во французской студии, в которой он целенаправленно использовал блестящее покрытие, чтобы стены выглядели пластиковыми и фальшивыми. [ 41 ] Все сцены космического центра были сняты в здании сборки транспортных средств Космического центра Кеннеди во Флориде, хотя некоторые из более ранних сцен сборочного завода «Мунрейкер» были сняты на месте производственного завода Rockwell International в Палмдейле, Калифорния. [ 43 ]
Ранняя сцена с Бондом и Челюстями, в которой Бонда выталкивают из самолета без парашюта, потребовала недель планирования и подготовки. Эпизод прыжков с парашютом координировал Дон Калведт под руководством директора второго подразделения Джона Глена . Кальведт и чемпион по прыжкам с парашютом Би Джей Уорт разработали оборудование для сцены, которое включало в себя парашютный ранец толщиной 1 дюйм (25 мм), который можно было спрятать под костюмом, чтобы создать впечатление пропавшего парашюта, и оборудование, предотвращающее падение парашюта. свободно падающего оператора, получившего хлыстовую травму при раскрытии парашюта, они пригласили каскадера Джейка Ломбард, чтобы проверить все это. В конечном итоге Ломбард сыграл Бонда в этой сцене с Уортом в роли пилота, у которого Бонд садится на парашют, и Роном Лугинбиллом в роли Челюстей. И Ломбард, и Уорт станут постоянными членами команды каскадеров для съемок воздушных сцен в более поздних фильмах о Бонде. [ 41 ] [ 44 ] [ 45 ] Когда каскадеры раскрывали свои парашюты в конце каждой съемки, швы костюмов, сшитые на липучке, расходились , позволяя раскрыть скрытые парашюты. [ 42 ] Для съемки всей сцены оператор-парашютист использовал легкую камеру Panavision , купленную в старом ломбарде в Париже, которую он приспособил и прикрепил к своему шлему. Для завершения сцены каскадерам потребовалось в общей сложности 88 прыжков с парашютом. [ 41 ] Единственными сценами, снятыми в студии, были крупные планы Роджера Мура и Ричарда Киля. [ 44 ]
Поскольку программа НАСА « Спейс Шаттл» не была запущена, Дереку Меддингсу и его команде по миниатюрам пришлось создавать кадры запуска ракеты без каких-либо ссылок. Для взлета использовались модели шаттлов, прикрепленные к бутылочным ракетам и сигнальным ракетам , а дымовой след создавался солью, упавшей с моделей. Космические сцены создавались путем перемотки камеры после съемки какого-либо элемента, что позволяло накладывать другие элементы на пленку, при этом для космической битвы потребовалось до сорока перемоток, чтобы включить все. [ 41 ] [ 46 ]
Для сцены открытия дверного замка музыкальной электронной лаборатории в Венеции продюсер Альберт Р. Брокколи запросил у режиссера Стивена Спилберга специальное разрешение на использование мелодии из пяти нот из его фильма « Близкие контакты третьего рода» (1977). В 1985 году Брокколи ответил тем же, выполнив просьбу Спилберга использовать музыкальную тему Джеймса Бонда для сцены в его фильме « Балбесы» (1985).
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм | Критический | |
---|---|---|
Гнилые Помидоры | Метакритик | |
Бриллианты навсегда | 64% (45 отзывов) [ 47 ] | 59 (11 отзывов) [ 48 ] |
Живи и дай умереть | 67% (45 отзывов) [ 49 ] | 55 (9 отзывов) [ 50 ] |
Человек с золотым пистолетом | 44% (45 отзывов) [ 51 ] | 43 (11 отзывов) [ 52 ] |
Шпион, который меня любил | 80% (50 отзывов) [ 53 ] | 55 (12 отзывов) [ 54 ] |
Мунрейкер | 63% (48 отзывов) [ 55 ] | 66 (13 отзывов) [ 56 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Внутри бриллиантов навсегда: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, диск 2 (DVD). Домашнее видео MGM/UA. 2000. АСИН B000LY2L1Q .
- ^ «Лос-Анджелес». Пункты назначения открыток . Мумбаи. 7 января 2008 г., 8 минут. Канал "Вояджер".
- ^ Экзотические локации: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, диск 2 (DVD). MGM Home Entertainment. АСИН B00004VUHC .
- ^ Jump up to: а б Экзотические локации: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, диск 2 . АСИН B000LY2L1Q .
- ^ Jump up to: а б с д и Гай Хэмилтон . Комментарий: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, регион 4 (DVD). MGM Home Entertainment.
- ^ Питер Ламонт . Комментарий: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, регион 4 (DVD). MGM Home Entertainment.
- ^ «Редкое интервью с Шоном Коннери на съемках фильма «Бриллианты навсегда» в Лас-Вегасе» . MI6-HQ.com . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Украшение: бриллианты навсегда. Архивировано 25 июня 2010 г., в Wayback Machine - архив: HGTV.
- ^ Кен Адам . Комментарий: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, регион 4 (DVD). MGM Home Entertainment.
- ^ «Двойной каскадёр». «Человек с золотым пистолетом», Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ «Бриллианты навсегда» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Лана Вуд . Комментарий: Diamonds Are Forever Ultimate Edition, регион 4 (DVD). MGM Home Entertainment.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Внутри Live and Let Die: Live and Let Die Ultimate Edition, диск 2 (DVD). Домашнее видео MGM/UA. 2000. АСИН B000LY209E .
- ^ Экзотические локации . Живи и дай умереть , Ultimate Edition, диск 2
- ^ «Живи и дай умереть – Путеводитель» . Mi6-HQ.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Роджер Мур . Живи и дай умереть Аудио комментарий 1 . Живи и дай умереть , Ultimate Edition, диск 1
- ^ Соренсен, Эрик (25 января 2007 г.). «Большая, яркая и похожая на Бонда выставка лодок в Сиэтле представляет собой самую суть» . Сиэтл Таймс .
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д Внутри человека с золотым пистолетом (DVD). Домашнее видео MGM/UA. 2000. Человек с золотым пистолетом, Ultimate Edition, диск 2.
- ^ Jump up to: а б Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Корк и Штутц 2007 , с. 286.
- ^ Экзотические локации (DVD). Домашнее видео MGM/UA. 2000. Человек с золотым пистолетом, Ultimate Edition, диск 2.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Нейлор. Аудиокомментарий к фильму «Человек с золотым пистолетом» . MGM Home Entertainment. «Человек с золотым пистолетом», окончательное издание, диск 1
- ^ Смит 2002 , с. 135.
- ^ Освальд Моррис. Аудиокомментарий к фильму «Человек с золотым пистолетом» . MGM Home Entertainment. «Человек с золотым пистолетом», окончательное издание, диск 1
- ^ Jump up to: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 119.
- ^ Джон Барри. Аудиокомментарий к фильму «Человек с золотым пистолетом» . MGM Home Entertainment. «Человек с золотым пистолетом», окончательное издание, диск 1
- ^ Смит 2002 , с. 136.
- ^ «Астро-спиральный прыжок» . Программное обеспечение МакГенри . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Top Gear – 11 сезон, 2 серия – 29 июня 2008 г.» . Последний Gear.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Питер Мертон. Аудиокомментарий к фильму «Человек с золотым пистолетом» . MGM Home Entertainment. «Человек с золотым пистолетом», окончательное издание, диск 1
- ^ Дерек Меддингс. Аудиокомментарий к фильму «Человек с золотым пистолетом» . MGM Home Entertainment. «Человек с золотым пистолетом», окончательное издание, диск 1
- ^ Экзотические локации . MGM Home Entertainment. Шпион, который меня любил, Ultimate Edition: Диск 2
- ^ Фрейлинг, Кристофер (2005). Кен Адам и искусство производственного дизайна . Лондон/Нью-Йорк: Macmillan Publishers . п. 179 . ISBN 978-0-571-22057-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Внутри шпиона, который меня любил . DVD " Шпион, который меня любил" , Ultimate Edition, диск 2
- ^ Льюис Гилберт, Кен Адам, Майкл Дж. Уилсон, Кристофер Вуд. «Шпион, который меня любил» Аудиокомментарий к фильму .
- ^ Кен Адам: Создание Бонда . Шпион, который меня любил : Ultimate Edition, Диск 2
- ^ Николлс, Марк. «Бывший инженер Lotus вспоминает свое время, когда он работал каскадером Джеймса Бонда» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Эпизод №4». Мэйн Хун Бонд . 1 сезон. 4 серия. Звездное золото.
- ^ «Продюсация «Шпион, который меня любил»» . 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Внутри Лунного гонщика (DVD). МГМ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Специальное издание Moonraker, буклет для региона 2 . 2000.
- ^ Экзотические локации Лунного гонщика (DVD). МГМ .
- ^ Jump up to: а б Учимся свободному падению (DVD). МГМ .
- ^ Двойные трюки (DVD). МГМ .
- ^ Люди, стоящие за хаосом (DVD). МГМ .
- ^ «Бриллианты навсегда (1971)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Рецензии на «Бриллианты навсегда» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Живи и дай умереть (1973)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Рецензии на книгу «Живи и дай умереть» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Человек с золотым пистолетом (1974)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Рецензии на «Человек с золотым пистолетом» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Шпион, который меня любил (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Рецензии на «Шпион, который меня любил» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Лунный гонщик (1979)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Обзоры Лунного гонщика» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барнс, Алан; Хирн, Маркус (2001). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: Неофициальный спутник фильма о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда. ISBN 978-0-7134-8182-2 .
- Корк, Джон; Штутц, Коллин (2007). Энциклопедия Джеймса Бонда . Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-1-4053-3427-3 .
- Пфайффер, Ли; Уорролл, Дэйв (1998). Незаменимая связь . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 978-0-7522-2477-0 .
- Смит, Джим (2002). Фильмы о Бонде . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0709-4 .