Jump to content

Мотивы в о Джеймсе Бонде серии фильмов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мотивы в серии фильмов о Джеймсе Бонде
Цифры 007 со стволом и спусковым крючком, прикрепленными к цифре 7, что делает ее похожей на пистолет.
Текущий официальный логотип сериала о Джеймсе Бонде (007) Eon.
На основе Джеймс Бонд
Ян Флеминг
Продюсер: Гарри Зальцман ( 1–3, 5–9 )
Альберт Р. Брокколи ( 1–3, 5–16 )
Кевин МакКлори ( 4 )
Майкл Дж. Уилсон ( 14- )
Барбара Брокколи ( 17- )
В главных ролях Шон Коннери
Джордж Лэзенби
Роджер Мур
Тимоти Далтон
Пирс Броснан
Дэниел Крейг
(Полный список ниже)
Музыка Монти Норман
Джон Барри
Дэвид Арнольд
Томас Ньюман
Другие
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
( 1-12 )
Метро-Голдвин-Майер
( 13–20, только в США )
Юнайтед Интернэшнл Пикчерз
( 13–19, международный )
20 век Фокс
( 20, международный )
Выпуск Sony Pictures
( 21-24 )
Универсальные картинки
( 25-, международный )
Объединенные художники выпускают
( 25-, только в США )
Дата выпуска
5 октября 1962 – настоящее время (сериал «Эон»)
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Бюджет Итого (24 фильма «Эон»):
$1,400,000,000
Театральная касса Итого (24 фильма «Эон»):
$6,838,530,927

Серия фильмов о Джеймсе Бонде содержит ряд повторяющихся характерных мотивов , которые восходят к моменту создания сериала с участием доктора Но в 1962 году. Серия состоит из двадцати пяти фильмов производства Eon Productions с участием персонажа Джеймса Бонда , вымышленной британской секретной службы. агент. Самая последняя часть - « Не время умирать » , выпущенная в кинотеатрах Великобритании 30 сентября 2021 года. Также были сняты два независимо созданных фильма: сатирическое « Казино Рояль» , выпущенное в 1967 году, и фильм 1983 года « Никогда не говори никогда» .

Хотя каждый элемент присутствует не в каждом фильме о Бонде, они являются общей нитью, которая проходит через большинство фильмов. Эти мотивы варьируются от неотъемлемых сюжетных моментов, таких как брифинги по заданиям или попытки убить Бонда, до улучшений драматического повествования, таких как музыка, или аспектов визуального стиля, таких как заголовки. Эти мотивы также могут способствовать усилению азарта в сюжете, в сцене погони или в кульминации фильма. [ 1 ] Некоторые из них — например, « девушки Бонда » или злодеи, страдающие манией величия — присутствовали во всех историях, в то время как другие — например, гаджеты Кью или роль М — менялись с течением времени, часто формируя или следуя современным тенденциям. дух времени. [ 2 ] Эти элементы носят шаблонный характер, и фильмы о Бонде, как правило, следуют установленному шаблону с лишь ограниченным разнообразием, часто следуя строгому порядку. [ 3 ] Ряд элементов был изменен или удален в 2006 году после перезапуска сериала «Казино Рояль» . [ 4 ]

Некоторые из задействованных элементов являются результатом работы производственной группы, использовавшейся в самых ранних фильмах серии, при этом работа Кена Адама , оригинального художника-постановщика, Мориса Биндера , дизайнера титров, и Джона Барри , композитора, постоянно обновляется и адаптируется как сериал развивался.

Вступительные последовательности

[ редактировать ]

Последовательность стволов пистолетов

[ редактировать ]
Фигура силуэта мужчины направляет пистолет прямо в камеру.
Последовательность ствола пистолета

Во всех фильмах «Эон Бонд» присутствует уникальная сцена со стволом пистолета, созданная художником-графиком Морисом Биндером назвал , которую британский историк СМИ Джеймс Чепмен «фирменным мотивом сериала». [ 5 ] Когда Бонд идет по экрану, зрители наблюдают за ним через ствол пистолета, направленный на него неизвестным нападавшим. Бонд разворачивается и стреляет прямо в пистолет/зрителя, после чего кровь убийцы льется по стволу/экрану. [ 3 ] Первоначально он был снят в сепии с использованием камеры-обскуры каскадер Боб Симмонс . внутри настоящего ствола пистолета 38-го калибра, а роль Бонда играл [ 6 ] [ номер 1 ] В ремейке эпизода широкоэкранного фильма « Шаровая молния» Коннери сыграл Бонда. Это сопровождается вступительными тактами « Темы Джеймса Бонда », написанной Монти Норманом и оркестрованной трубачом и композитором Джоном Барри и Бертом Роудсом. [ 7 ]

После смерти Мориса Биндера в 1991 году Дэниел Кляйнман отвечал за сцену ствола пистолета, вплоть до «Казино Рояль» включительно . [ 8 ] Дизайнерский дом MK12 курировал графику Quantum of Solace . [ 9 ] Чепмен предположил, что этот эпизод является важной частью мифа о Джеймсе Бонде, поскольку он «выдвигает на первый план мотив смотрения», который является центральным в жанре шпионских фильмов . [ 10 ] Изображения ствола пистолета иногда переносились на постеры фильмов, используемые для продвижения фильмов о Бонде, в том числе в качестве ознакомительного элемента при представлении Тимоти Далтона в фильме «Живые дневные огни» . [ 11 ]

Этот эпизод традиционно помещался в начале каждого фильма до выпуска 2006 года «Казино Рояль» , где он появляется в конце холодного открытия и включается в сюжет; [ 12 ] в фильме 2008 года «Квант милосердия » этот эпизод был помещен в конец фильма и включил в свой дизайн название фильма. [ 13 ]

В «Скайфолле » режиссер Сэм Мендес хотел вернуть ствол пистолета в начало фильма, но при монтаже понял, что последовательность действий аналогична его первому кадру фильма. Из-за этого этот эпизод был помещен в конец фильма и превратился в логотип 50-летия. В «Призраке» последовательность возвращается к началу фильма, а также к классическому дизайну Binder. На этот раз бочка переходит в титульную карточку с надписью «Мертвые живы» (предложение, которое, по-видимому, объясняется тем фактом, что действие фильма начинается в Мехико во время Дня мертвых , как отмечено в следующем подзаголовке/заголовке). карточка, но позже может быть объяснена наличием, казалось бы, умершего персонажа Франца Оберхаузера по прозвищу « Эрнст Ставро Блофельд »). Ствол пистолета остается на открытии последнего фильма Крейга « Не время умирать» . [ нужна ссылка ]

Последовательность перед заголовком

[ редактировать ]

В первом фильме серии «Доктор Ноу» за последовательностью стволов следуют основные титры , но начиная с «Из России с любовью». [ 14 ] и во всех последующих фильмах названиям предшествует последовательность перед заголовком или «тизер». [ 15 ] Содержание эпизода может иметь отношение к основному сюжету фильма по-разному, в том числе быть вообще не связанным (как в «Голдфингере »), [ 16 ] слабо связаны (как с «Человеком с золотым пистолетом» или «И целого мира мало»). [ 17 ] ) или полностью связанный с сюжетом (как видно в «Лицензии на убийство»). [ 18 ] и «На секретной службе Ее Величества» ). [ 19 ]

От «Шаровой молнии» до «Умри, но не сейчас» сцена со стволом пистолета переходит в сцену перед заголовком, когда первый выстрел виден через ствол. [ 20 ] Начиная с «Шпиона, который меня любил» , в тизерах особое внимание уделялось не только последовательности действий, но и трюкам — практика, которая преобладала до «Казино Рояль» . [ 21 ] Сцена «И целого мира мало» длится более четырнадцати минут и в два-три раза длиннее большинства других в серии. [ 22 ] «Не время умирать» превзошло этот показатель в 2021 году благодаря двадцатиминутной сцене перед заголовком. [ 23 ]

Последовательность заголовков

[ редактировать ]
Женское тело с проецированием на него фильма «Шон Коннери в главной роли»; женщины рядом с коктейльным бокалом с Юнион Джеком и надписью «На секретной службе Ее Величества» под ним; открытые глаза женщины и красный дым, над изображением написано «Живи и дай умереть»; и бриллиантовое колье с надписью «Бриллианты навсегда».
В заголовках фильмов о Джеймсе Бонде представлены яркие изображения женщин, часто находящихся в провокационных ситуациях.

Основные заголовки включают визуальные элементы, которые часто отражают тему каждого фильма, часто показывая силуэты обнаженных или вызывающе одетых женщин на фоне вращающихся изображений. [ 24 ] Например, в фильме 1965 года «Шаровая молния» есть сцены глубоководного дайвинга, и это отражено в соответствующем вступительном эпизоде; [ 25 ] Точно так же во вступительной части фильма 1964 года «Голдфингер» показаны отрывки из фильмов о Бонде, проецируемые на нарисованный золотом силуэт актрисы Маргарет Нолан : исследователи Бонда Смит и Лавингтон описали названия как «великолепные, культовые, плодотворные». [ 26 ]

Идея названий принадлежит дизайнеру Роберту Браунджону , который работал над «Из России с любовью» и «Голдфингером» , прежде чем он поссорился с продюсером Гарри Зальцманом и покинул сериал. [ 27 ] При создании названий Браунджон был вдохновлен тем, как свет проецировался на тела людей, когда они вставали и выходили из кинотеатра; [ 28 ] на него также повлиял -конструктивист художник Ласло Мохой-Надь, проецирующий свет на облака в 1920-х годах. [ 29 ] Браунджон также использовал этот эффект в плакате, который он создал для «Голдфингера» . [ 30 ] Дизайнер Морис Биндер , который работал над первым фильмом о Бонде, «Доктор Ноу» , не смог работать ни над «Из России с любовью», ни над «Голдфингером» , но вернулся в «Шаровую молнию », где сохранил концепцию названий Браунджона. [ 31 ] В конечном итоге Биндер работал над тринадцатью фильмами о Бонде, а после его смерти в 1991 году вступительные титры написал Дэниел Кляйнман . Ситуация изменилась в Quantum of Solace , когда студия MK12 взяла на себя управление. [ 32 ] Тем не менее, Кляйнман вернулся, чтобы снять заголовки для следующих трех фильмов Крейга. [ 33 ]

Современный артист обычно поет во время заглавной части, а инструментальная версия основного трека также может быть лейтмотивом фильма , который повторяется в разном настроении. [ 34 ] В статье для Rolling Stone Энди Грин говорит, что «заглавные песни о Джеймсе Бонде, как правило, содержат в припеве название фильма», хотя он отмечает, что это не всегда так. [ 35 ] На секретной службе Ее Величества есть полностью инструментальная титра, хотя в фильме есть альтернативная тема « У нас есть все время в мире » в исполнении Луи Армстронга . До эпохи Дэниела Крейга только « Никто не делает это лучше » и « Все время кайф » служили вступительной темой, не разделяя название с фильмом. Джон Барри написал музыку к заглавной песне в десяти из одиннадцати фильмов, к которым он написал музыку. [ 36 ] Некоторые песни, созданные для фильмов, были номинированы на премию Оскар за оригинальную песню и стали поп-хитами, в том числе » Пола Маккартни « Live and Let Die . [ 37 ] Карли Саймон « Никто не делает это лучше » [ 38 ] (за фильм «Шпион, который меня любил ») и Шины Истон . « Только для твоих глаз » [ 39 ] с Адель " Skyfall " [ 40 ] и » Сэма Смита « Writing's on the Wall (для «Призрака »), в конечном итоге получившие награду.

Элементы сюжета

[ редактировать ]

Флирт с Манипенни

[ редактировать ]
Шон Коннери и Роджер Мур вместе с Лоис Максвелл, Пирс Броснан с Самантой Бонд и Тимоти Далтон с Кэролайн Блисс; За Коннери, Муром и Броснаном находится офис, наполненный картинами, а за Далтоном — лаборатория.
Лоис Максвелл (дважды), Саманта Бонд и Кэролайн Блисс в роли Манипенни

За исключением первых двух фильмов Дэниела Крейга, «Казино Рояль» и «Квант милосердия» , в каждом фильме о Бонде есть эпизод, в котором Бонд взаимодействует с мисс Манипенни , личным помощником М. , начальника Бонда. [ 4 ] Лоис Максвелл была первой, кто изобразил Манипенни, и сделала это в четырнадцати фильмах о Бонде, созданных Eon, от «Доктора Но» в 1962 году до «Вид на убийство» в 1985 году. [ 41 ] напротив Коннери, Лэзенби и Мура. За ней последовали Кэролайн Блисс , Саманта Бонд и Наоми Харрис , сыгравшие вместе с Далтоном, Броснаном и Крейгом соответственно. [ 42 ] Эти четверо, возможно, имеют разные интерпретации личности Манипенни, как и шесть актеров, сыгравших Бонда. [ 43 ]

является На протяжении всей серии фильмов главной шуткой Манипенни безответная любовь к Бонду и его игривый флирт с ней. Она флиртует в ответ, шутит и иногда дуется, надеясь выбить из него предложение и обручальное кольцо. [ 44 ] Фэнтезийный эпизод в фильме «Умри, но не сейчас» отмечает единственный случай в серии фильмов «Эон», в котором Манипенни действительно был показан в романтических объятиях с Бондом, хотя это происходит только в машине виртуальной реальности Q-branch. [ 45 ]

Получение задания от М.

[ редактировать ]
Джуди Денч семь раз играла М, единственную женщину в роли, которую ранее играли двое мужчин в фильмах «Эон».

В начале большинства сюжетов Бонда вызывают к М. , главе Секретной разведывательной службы Великобритании (также известной как МИ-6), в его или ее офисе, чтобы получить задание. [ 46 ] В нескольких фильмах Бонд получает задание за пределами офиса МИ-6 или в местном секретном офисе. Бонд часто находит М. в состоянии сдержанного волнения по поводу новой угрозы миру во всем мире. М. обычно демонстрирует уверенность в лучшем агенте службы, но чувствует необходимость обуздать Бонда за его рискованные методы и часто упрекает его за неосмотрительность. [ 47 ]

Первым актером, сыгравшим М, был Бернард Ли , снявшийся во всех одиннадцати фильмах о Бонде, от «Доктора Но» в 1962 году до «Лунного гонщика» в 1979 году. [ 48 ] Из-за болезни Ли от рака желудка в 1980–1981 годах он не смог появляться в сценах фильма « Только для твоих глаз» ; он умер 16 января 1981 г. [ 49 ] и из уважения к фильму ни один новый актер не был нанят. Вместо этого сценарий был переписан так, что персонаж, как сообщается, находится в отпуске, что позволило начальнику штаба Биллу Таннеру взять на себя роль исполняющего обязанности главы МИ-6 и информировать Бонда вместе с министром обороны. [ 50 ]

Ли был заменен в четырех фильмах в период с 1983 по 1989 год Робертом Брауном . [ 51 ] который ранее появлялся в сериале как адмирал Харгривз. [ 52 ] Джуди Денч исполняла роль М в фильме «Золотой глаз» 2012 года 1995 года до фильма «Скайфолл» . В «Скайфолле » Гарет Мэллори, которого играет Рэйф Файнс , берет на себя роль М в конце фильма после смерти персонажа Денча.

В книгах « Universal Export » (позже «Transworld Corporation») служит прикрытием британской секретной службы. В фильмах « Универсальный экспорт » или его вариации, используется [ 47 ] например, аббревиатура «UnivEx» в «Из России с любовью» , [ 53 ] медная табличка с именем в « На секретной службе Ее Величества» и вертолет Бонда в «Только для твоих глаз» . [ 54 ] Академик Пол Сток утверждает, что офис М - и, как следствие, Universal Exports - является метонимом Англии , в то время как он считает М знаковым представителем Англии и английскости. [ 55 ]

Технический брифинг с Q

[ редактировать ]
Десмонд Ллевелин играл Q семнадцать раз, будучи единственным актером, игравшим вместе с пятью разными Бондами.

После получения задания Бонда часто отправляют в Q Branch на технический брифинг, на котором он получает специальное оборудование для использования в своей миссии. Брифинги перед миссией быстро стали одним из мотивов, проходящих через всю серию о Бонде. [ 56 ] Доктор Но не предоставил никаких шпионских устройств, хотя счетчик Гейгера использовался . Промышленный дизайнер Энди Дэйви заметил, что первым экранным шпионским гаджетом был чемоданчик, показанный в фильме « Из России с любовью », который он назвал «классическим продуктом 007». [ 57 ] Гаджеты приобрели более высокий статус в фильме 1964 года «Голдфингер» , и успех фильма способствовал поставкам Бонду дополнительных шпионских устройств от Q Branch. [ 58 ] хотя более широкое использование технологий привело к обвинению в том, что Бонд чрезмерно полагался на оборудование, особенно в более поздних фильмах. [ 59 ]

Начиная с «Из России с любовью» , брифинги с веткой Q включают в себя различные гаджеты и технологии, хотя в титрах Бутройд не упоминается как Q до третьего фильма «Голдфингер» . [ 60 ] Каждый фильм о Бонде после этого, вплоть до «Умри, но не сейчас», содержит своего рода технический брифинг, обычно проводимый Q. [ 61 ] за исключением « Живи и дай умереть» , в котором Q не появляется [ 62 ] и «На секретной службе Ее Величества» , где Q не инструктирует агента 007, а демонстрирует М. [ 61 ]

Иногда показано, как Q присоединяется к Бонду в полевых условиях, взяв с собой портативную мастерскую и свой персонал. Эти мастерские расположены в необычных местах, таких как египетская гробница в фильме «Шпион, который меня любил». [ 63 ] и южноамериканский монастырь в Мунрейкере . [ 64 ] Трижды, в «Осьминоге» , «Лицензии на убийство» и «Призраке» , Q принимает активное участие в миссиях Бонда. [ 65 ] [ 66 ] В перезагрузке «Казино Рояль» 2006 года и последующей части «Квант милосердия » персонаж Q, как и Манипенни, был исключен, и хотя Бонд все еще получает запас оборудования для миссий, на экране не отображается никакой технический брифинг. [ 4 ] [ 67 ] Технические брифинги возобновляются под руководством Q в Skyfall и Spectre .

Если бы не Q Branch, ты бы давно был мертв!

Вопрос Бонду:
Лицензия на убийство

На протяжении всего сериала есть несколько шуток. В «Голдфингере» укоренилось постоянное отвращение Кью к тому, как Бонд часто теряет, повреждает или уничтожает его оборудование во время миссий. [ 68 ] Во-вторых, насколько легко Бонд отвлекается в лаборатории («А теперь обратите внимание»), когда Q рассказывает подробности об использовании оборудования, которые Бонд должен запомнить. [ 69 ] Другая часть обычной шутки между Q и Бондом — это забавная реакция Бонда на новейшие устройства и возмущенный ответ квартирмейстера («Я никогда не шучу о своей работе»). [ 70 ] Есть также приколы, демонстрирующие прототипы оборудования. Однако в полевых условиях Бонд всегда помнит детали и в полной мере использует предоставленные инструменты. [ 71 ]

Десмонд Ллевелин сыграл Кью в семнадцати фильмах о Бонде, снявшись в большем количестве фильмов о Бонде, чем любой другой актер. [ 72 ] где он работал с первыми пятью Джеймса Бонда актерами . [ 73 ] Первый фильм Ллевелина стал вторым в сериале «Эон», «Из России с любовью» , после того, как актёр, сыгравший роль в «Докторе Ноу» , Питер Бёртон , был недоступен для съёмочного графика. [ 74 ] (Персонажа Бертона еще звали не Q, а «Оружейник», майор Бутройд, который инструктировал Бонда о новом огнестрельном оружии, Walther PPK . [ 75 ] ) После появления в роли ассистента Q в фильме «И целого мира мало» , Джон Клиз появился в роли Q в последнем фильме Пирса Броснана « Умри, но не сейчас» . [ 76 ] В Дэниела Крейга третьем фильме «Скайфолл » персонаж был вновь представлен, и Бен Уишоу . его роль сыграл [ 77 ]

Оружие, автомобили и самолеты

[ редактировать ]
Оружие

В первом фильме о Бонде, «Доктор Ноу» , М приказывал Бонду оставить Беретту и взять в руки Вальтер ППК. [ 78 ] который Бонд использовал в восемнадцати фильмах. [ 79 ] Начиная с «Завтра не умрет никогда» и до «Казино Рояль» основным оружием Бонда был Walther P99 полуавтоматический пистолет , а начиная с «Кванта милосердия » Бонд вернулся к использованию ППК. [ 79 ]

Серебряный старинный автомобиль
Астон Мартин DB5
Автомобили

Бонд водил несколько автомобилей, в том числе Aston Martin V8 Vantage. [ 80 ] в 1980-х годах V12 Vanquish [ 80 ] и ДБС [ 81 ] в течение 2000-х годов, а также Lotus Esprit ; [ 82 ] БМВ Z3 , [ 83 ] БМВ 750ил [ 83 ] и BMW Z8 . [ 83 ] Однако ему также приходилось водить ряд других транспортных средств, от Citroën 2CV до автобуса AEC Regent III RT и других. [ 84 ]

Самая известная машина Бонда — серебристо-серый Aston Martin DB5 , впервые появившийся в «Голдфингере» ; [ 85 ] позже он был показан в фильмах «Шаровая молния» , «Золотой глаз» , «Завтра не умрёт никогда» , «Казино Рояль» , [ 86 ] «Скайфолл» , «Призрак » и «Не время умирать» . Для съемок и рекламы в фильмах использовалось несколько разных автомобилей Aston Martin, один из которых был продан в январе 2006 года на аукционе в США за 2 090 000 долларов неназванному европейскому коллекционеру. [ 87 ]

Особенности оригинального DB5, представленного в Goldfinger , включали катапультируемое пассажирское сиденье, управляемое кнопкой, скрытой в рычаге переключения передач; металлический всплывающий щиток сзади; вращающиеся номерные знаки; нефтяное пятно по требованию; вращающиеся лезвия, спрятанные в каждой ступице колеса, которые можно было выдвинуть, чтобы разрезать шины противника; и устройство слежения с дисплеем, установленным на приборной панели, которое предшествовало современному GPS- трекеру. Некоторые особенности упоминаются в более поздних фильмах, таких как «Скайфолл », в котором М (Джуди Денч) говорит Бонду: «Ну, тогда давай, выбрось меня. Посмотрим, волнует ли меня».

Самолет

Бонд также демонстрирует свой вкус к самолетам: гирокоптер « Маленькая Нелли» фигурирует в «Живешь только дважды» . [ 88 ] гидросамолет Cessna 185 с лицензией на убийство , [ 89 ] Acrostar Jet в Octopussy , [ 90 ] титульный космический шаттл в «Мунрейкере» [ 91 ] и Aero L-39 Albatros в фильме «Завтра не умрет никогда» . [ 92 ]

Встреча с союзниками

[ редактировать ]

Оказавшись на поле боя, Бонд по прибытии часто встречается с местным союзником. Это могут быть его зарубежные коллеги, такие как Тайгер Танака в Японии, или ЦРУ, сотрудники такие как Феликс Лейтер , или его собственные сотрудники в секретном месте. Такими персонажами могут быть и женщины, некоторые из которых поддаются чарам Бонда. [ 93 ] Часто эти союзники предоставляют Бонду либо информацию для выполнения его миссии, либо дополнительные гаджеты от Q. [ 24 ] Некоторые союзники возвращаются через несколько партий, например, дружественный Западу глава КГБ генерал Гоголь , сэр Фредерик Грей , министр обороны и Рене Матис . [ 94 ] [ 95 ]

Феликс Лестница

[ редактировать ]

Одним из ближайших союзников Бонда как в романах, так и в фильмах является оперативник ЦРУ Феликс Лейтер. Флеминг написал двенадцать романов, из которых Лейтер появляется в шести; [ 96 ] во второй книге « Живи и дай умереть » Лейтер подвергся нападению акулы и потерял правую руку и половину левой ноги, а его последующие появления были с протезами. В сериале нападение акулы произошло в «Лицензии на убийство» , пятнадцатой части сериала. [ 97 ] После «Лицензии на убийство » Лейтер не появлялся до перезагрузки франшизы с «Казино Рояль» . [ 96 ]

В общей сложности Лейтер появляется в девяти фильмах «Эон Бонд»: в четырех из шести фильмов Коннери, в одном фильме с Муром, в обеих частях Далтона и ни в одном с Броснаном (где контактом Бонда в ЦРУ является Джек Уэйд ), но вернулся за фильмом Крейга; его также нет в Джорджа Лэзенби единственном фильме о Бонде. В сериале «Эон» Лейтер не появлялся в фильмах с 1973 по 1987 год, а Лейтер не появлялся в период с 1989 по 2006 год. [ 96 ]

Хотя другие повторяющиеся персонажи сериала «Эон», такие как М, Кью и Манипенни, имели преемственность среди актеров, персонаж Лейтера - нет. [ 98 ] В девяти фильмах «Эон», в которых появляется Лейтер, роли играли семь актеров. Только два актера сыграли эту роль дважды: Дэвид Хедисон. [ 99 ] и Джеффри Райт . [ 100 ] Первые появления Райта также сделали его первым афроамериканским актером, сыгравшим эту роль в сериале «Эон», хотя Лейтера также сыграл афроамериканский актер Берни Кейси в одном из фильмов, не относящихся к Эону, «Никогда не говори никогда» .

Сцены погони

[ редактировать ]
Дэниел Крейг бежит по лестнице вверх, Роджер Мур на лестнице Эйфелевой башни, Шон Коннери за рулем автомобиля и Тимоти Далтон вместе с Мариам д'Або скатываются с заснеженного холма в футляре от виолончели.
Будь то пешком, на машине или в футляре от виолончели, Бонд обычно участвует в погоне.

Следуя большей голливудской традиции, в каждом фильме о Бонде есть сцены погони, обычно более одной за фильм. [ 101 ] Бонд и его союзники уклоняются от преследователей на самых разных транспортных средствах, включая специальные самолеты и водные транспортные средства, грузовики и даже танки и луноходы. [ 42 ] Хотя в большинстве эпизодов погони Бонд преследуется злодеями, например, Aston-Martin DB5 в «Голдфингере» и эпизод на лыжах в «На секретной службе Ее Величества» , в некоторых эпизодах Бонд преследует злодеев, например, погоня на танке в «Золотом глазу» и все сцены в «Золотом глазу». Казино Рояль . [ 102 ] По мере развития серии Eon погони повторялись с некоторыми вариациями, и все они становились все более экстравагантными. [ 103 ]

Среди наиболее необычных сцен погони можно назвать сцену с гондолой из «Лунного гонщика» , которая покидает каналы Венеции, чтобы продолжить путь по суше, и погоню за футляром от виолончели в «Огнях живого дня» . [ 104 ] а также двухэтажный автобус в «Живи и дай умереть» . [ 105 ]

Международные местоположения

[ редактировать ]
Карта мира: страны, которые посетила съемочная группа о Джеймсе Бонде, окрашены как в темно-, так и в светло-синий цвет, страны, в которых действие фильмов происходит, но на самом деле там не снимались, выделены фиолетовым цветом, а другие страны - серым.
Страны, которые посетил Джеймс Бонд в фильмах

Приключения Бонда привели его в более чем шестьдесят стран, а также в открытый космос. [ 106 ] в местах, которые в основном называют привлекательными и экзотическими. [ 107 ] Эти места в основном являются реальными, хотя иногда, например, Сан-Моник ( «Живи и дай умереть ») и «Перешеек» ( «Лицензия на убийство »), места назначения были вымышленными. [ 108 ] [ 109 ]

Места, используемые для съемок, часто менялись из-за присутствия Бонда: убежище Скараманги на Ко Тапу ( тайский : เกาะตะปู ) в «Человеке с золотым пистолетом » теперь часто называют островом Джеймса Бонда как местные жители, так и в туристических путеводителях. . [ 110 ] Точно так же вращающийся ресторан , расположенный на вершине Шилтхорна недалеко от деревни Мюррен, который использовался в фильме «На секретной службе Ее Величества», сохранил название «Пиц Глория» с тех пор, как там проходили съемки. [ 111 ]

Клаус Доддс отметил, что в используемых локациях есть геополитический аспект, хотя это часто является упреждением проблемы в фильме. Например, в первом фильме «Доктор Ноу» срыв главного злодея космического запуска американского проекта «Меркурий» с мыса Канаверал с помощью его атомного радиолуча отражал утверждения о том, что при испытаниях американских ракет на мысе Канаверал были проблемы с ракетами, сбившимися с пути. [ 112 ] Точно так же антигероиновая миссия Бонда в фильме « Живи и дай умереть» совпала с президентом Никсоном объявлением в 1972 году войны с наркотиками , в то время как «Золотой глаз» играл на фоне Рональда Рейгана Стратегической оборонной инициативы . [ 112 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Невероятные злодеи

[ редактировать ]

Что касается серии романов о Бонде, Флеминг понял, что без угрожающих злодеев Бонд выглядел менее героическим: эта традиция сильного литературного злодея была перенесена на экран в сериале «Эон». [ 113 ] Третий фильм о Бонде, «Голдфингер» , задал образец того, как у главного злодея есть верный и опасный приспешник. [ 114 ] модель, которой следовали в последующих фильмах. [ 115 ]

Хотя исследователь Бонда Гленн Йеффет утверждает, что есть только три известных злодея Бонда — доктор Ноу , Аурик Голдфингер и Эрнст Ставро Блофельд , [ 116 ] коллега-ученый Керстин Юттинг определила путь развития злодеев, каждый из которых адаптируется к современному духу времени: [ 117 ]

В списке игнорируется появление Розы Клебб как первой злодейки уже в 1963 году, которую сыграла Лотте Ленья . [ 118 ] которого некоторые также считают первым ЛГБТ -персонажем сериала. [ 119 ]

Многие из противников Бонда характеризуются необычным физическим уродством; например, Ле Шиффр страдал гемолакрией , в результате чего его слезные протоки истекали кровью. [ 120 ] Не все злодеи обладают необычными физическими особенностями; Матье Амальрика был Доминик Грин изображен без таких характеристик, вместо этого он был вдохновлен Тони Блэром и Николя Саркози . [ 121 ]

Многие из нанятых злодеями приспешников могут обладать уникальным оружием; Одджоб , силовик Аурика Голдфингера, носит котелок со спрятанным в ободке острым как бритва лезвием. [ 122 ] в то время как Ксения Онатопп , как известно, раздавливала жертв до смерти бедрами во время полового акта . [ 123 ] Помимо этого оружия, многие из приспешников отличаются физически; у очень большого Ти Хи был железный коготь, [ 124 ] Челюсти , убийцу со стальными зубами, сыграл актёр ростом 2,18 метра (7 футов 2 дюйма) Ричард Кил . [ 115 ] в то время как Ренард (приспешник главной злодейки Электры) выжил после выстрела в голову, который постепенно лишил его чувств и способности чувствовать боль. [ 125 ]

Многие противники Бонда погибают от рук Бонда, который часто использует свое окружение или оборудование, чтобы убить своего противника. Мистер Биг был убит, когда Бонд насильно скормил ему шарик сжатого газа, в результате чего он надулся и взорвался. [ 126 ] в то время как Хьюго Дракс был выброшен в открытый космос. [ 127 ] Очень немногие злодеи на самом деле выживают после выполнения задания Бонда, и их смерть часто происходит в заключительных сценах фильма. [ 128 ] Линднер отметил, что ряд злодеев или приспешников встретили свою смерть из-за того, что Бонд использовал технологии злодеев против самих себя, в том числе Алек Тревельян, пронзенный частью тарелки связи, Эллиот Карвер, пронзенный своим морским буром, и Ренард, пронзенный с помощью ядерного топливного стержня. [ 129 ]

Девушки Бонда

[ редактировать ]

В какой-то момент миссии Бонд встречает главную девушку Бонда , персонаж, изображающий любовное увлечение Бонда или один из его главных сексуальных объектов. [ 130 ] В сюжете всегда есть одна девушка Бонда, и часто одна или две другие встречаются ему на пути, независимо от того, помогают они ему или нет. Это могут быть жертвы, спасенные Бондом, или же агенты-союзники, злодейки или приспешницы. Многие из них сотрудничают с Бондом в выполнении задания, в то время как другие, такие как Хани Райдер, являются исключительно пассивными участниками миссии. В целом, степень, в которой девушки Бонда играют решающую роль в развитии сюжета, варьируется от одного фильма к другому. Пять девушек Бонда - «плохие» девушки (или, по крайней мере, работающие на злодея), которые становятся «хорошими» (или переходят на другую сторону), обычно из-за влияния Бонда. [ 131 ] Бонд влюбился только в Трейси ди Виченцо в « На секретной службе Ее Величества» . [ 132 ] Веспер Линд в «Казино Рояль» и доктор Мадлен Суонн в «Призраке и не время умирать» . И Трейси, и Веспер умирают в начале своих отношений с Бондом, и этот повторяющийся трагический исход был использован для создания напряжения в «Не время умирать» относительно судьбы Суонна.

Роальд Даль , сценарист фильма «Живешь только дважды» , сказал, что ему дали формулу, по которой он должен был работать в фильме: «Вы включаете трех девушек… Девушка номер один — сторонник Бонда. Она остается там примерно на протяжении первой части фильма». Затем ее отбрасывает враг, желательно на руках Бонда». [ 133 ] Следующая девушка настроена против Бонда и обычно ловит его, но Бонд спасает себя, используя свое обаяние и сексуальную силу: обычно ее убивают в середине фильма. Девушка номер три выживет и завершит фильм в объятиях Бонда. [ 134 ]

Академик Кимберли А. Нойендорф отмечает, что Джеймс Бонд пропагандирует стереотипные мужские отношения по признаку пола, особенно при общении с женщинами, и тем самым демонстрирует патриархальную, индивидуалистическую культуру западного общества. [ 135 ] Академик Триша Дженкинс, тем временем, считает Бонда «гипергетеросексуальным», поскольку он « более мужественный, более сексуально желанный, более гетеросексуальный, чем другие вокруг него». [ 58 ] Девушки Бонда стали главной темой многих постеров к фильмам о Бонде, начиная с «Доктора Ноу» ; [ 136 ] в некоторых странах пришлось смягчить многозначительность используемых изображений. [ 137 ]

У девушек Бонда часто бывают весьма многообещающие имена, в том числе Голдфингера » «Пусси Галор , которые американский цензор отказался использовать в рекламных материалах, а на рынке США ее впоследствии называли «Мисс Галор» или «личным пилотом Голдфингера»; [ 58 ] однако Хонор Блэкман получала удовольствие от того, что ставила интервьюеров в неловкое положение, неоднократно упоминая имя своего персонажа. [ 138 ] Среди других двусмысленных имен были Холли Гудхед из «Лунного гонщика» , Мэри Гуднайт и Чу Ми из «Человека с золотым пистолетом» , Хани Райдер из «Доктора Но» , Пленти О'Тул из «Бриллианты навсегда» , Ксения Онатопп из «Золотого глаза» и Кристмас Джонс из «Мира». Недостаточно . [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ]

Одним из элементов, используемых в сериале о Бонде, является юмор, особенно «остроты», произнесенные Бондом либо при убийстве врага, либо в конце фильма, когда он с женщиной. [ 132 ] Юмор присутствовал в первом фильме серии «Доктор Ноу» , где Бонд оставляет труп в машине возле Дома правительства и просит дежурного сержанта убедиться, что он не сбежит. [ 142 ] в «Голдфингере » Бонд убивает мужчину в ванне электрическим током, прежде чем прокомментировать: «Шокирует, просто шокирует». [ 143 ]

Во время фильмов Шона Коннери о Бонде Коннери использовал юмор, чтобы смягчить жестокую ситуацию, например, электрификацию или то, что он застрелил злодея из ружья и сказал: «Я думаю, он понял суть». [ 144 ] Во время фильмов Роджера Мура юмор изменился в сторону инсинуаций и насмешек над собой, а его шутки звучали так, что историк СМИ Джеймс Чепмен считал «подмигиванием публике». [ 144 ] с предположением, что насилие было всего лишь шуткой. [ 145 ] Это было показано в «Живи и дай умереть», когда он выбросил злодея Ти Хи из поезда, сняв при этом протез руки. Мур прокомментировал, что он «просто обезоруживал, дорогая». [ 145 ] Когда Тимоти Далтон взял на себя роль, юмор был преуменьшен, что привело персонажа в большее соответствие с персонажем из романов. [ 146 ] Юмор вернулся в фильмы Броснана. Бонд между поцелуями признался, что ему «всегда нравилось изучать новый язык». [ 147 ] Точно так же Манипенни назвала Бонда «хитрым лингвистом» после того, как она прервала его урок с учителем датского языка. [ 148 ] Броснана не устраивала часть юмора в фильмах, особенно «глупые остроты, которые я ненавидел, и я всегда чувствовал себя фальшивым, делая их». [ 149 ]

В развязке фильмов часто встречаются остроты, часто сексуального характера. [ 132 ] В конце «Шпиона , который меня любил» последняя фраза Роджера Мура, когда его поймали с женщиной, заключалась в том, что он «Держит британцев в конечном итоге, сэр!», Что, по мнению Чепмена, «познало новые глубины банальности». [ 150 ] Точно так же «Мунрейкер» завершается отвлеченным вопросом «Q», отвечая на вопрос М: «Что он делает?» поскольку это прямая трансляция того, как Бонд занимается сексом в космосе со словами: «Я думаю, он пытается вернуться в атмосферу, сэр»; линия, описанная Барнсом и Хирн как «чистое великолепие». [ 151 ] Философ Рафаэль Холмберг предположил, что вульгарность сексуальных намеков Бонда, противоречащая его стоической, джентльменской позиции, предлагает способ понять лакановский психоанализ . [ 152 ]

Челюсти бросают в лужу с акулами В фильмах также присутствуют элементы визуального юмора: когда в «Шпионе, который меня любил» , именно Челюсти кусают акулу. [ 153 ] В следующем фильме, «Лунный гонщик» , Бонд показан в комической сцене погони с гондолой , которая становится судном на воздушной подушке , продолжением, которое автор Бонда Рэймонд Бенсон считал «настолько глупым, что возникает вопрос, на какую возрастную группу на самом деле был нацелен фильм». [ 154 ] Музыка и звуковые эффекты также используются в фильмах для создания комического эффекта: лабораторию Хьюго Дракса открывают мелодии, исполняющие мелодию « Близких контактов третьего рода» , [ 154 ] в то время как, когда Бонд и Аня идут по пустыне в «Шпионе, который меня любил» тема Лоуренса Аравийского . , звучит [ 153 ]

Затянувшаяся попытка убить Бонда

[ редактировать ]

В большинстве фильмов главный злодей часто захватывает Бонда и вместо того, чтобы быстро его убить, пытается добиться медленной и затяжной смерти, от которой Бонд всегда ускользает. [ 155 ] Часто это также сопровождается сценой, в которой злодей объясняет Бонду свой генеральный план. [ 156 ] Голдфингер приковал Бонда к ядерной бомбе в хранилище. [ 157 ] в то время как Алек Тревельян привязал Бонда без сознания к вертолету, который был запрограммирован стрелять по себе собственными ракетами. [ 156 ] Франсиско Скараманга накормил Бонда обедом, а затем предложил устроить дуэль в его «комнате развлечений». [ 158 ] в то время как Хьюго Дракс поймал Бонда под выхлопом ракеты, чтобы он сгорел заживо. [ 156 ] Эта условность в каноне Бонда высмеивалась в пародийных фильмах, в том числе в «Остин Пауэрс» сериале . [ 159 ]

Кульминация

[ редактировать ]

Кульминацией большинства фильмов о Бонде является финальное противостояние со злодеем и его приспешниками, иногда целой армией когорт, часто в его труднодоступном логове. [ 155 ] Убежищем злодея может стать частный остров ( Доктор Ноу , [ 160 ] «Человек с золотым пистолетом» ) [ 161 ] под водой ( «Шпион, который меня любил »), [ 162 ] Отступление на вершине горы ( На секретной службе Ее Величества , [ 163 ] Только для твоих глаз ) [ 48 ] вулкан ( Живешь только дважды ), [ 164 ] или подземная база ( Живи и дай умереть ), [ 165 ] корабль ( Шаровая молния , [ 166 ] «Завтра не умрет никогда ») [ 167 ] нефтяная вышка ( Бриллианты навсегда ) [ 168 ] или даже космическая станция ( Мунрейкер ) [ 169 ] - среди других вариаций. Бонд обычно саботирует логово и, по прошествии времени, уничтожает суперзлодея, спасает главную девушку Бонда, и они убегают, когда место взрывается. [ 170 ] В некоторых случаях злодей или его главный приспешник убегают, чтобы совершить последнюю атаку на Бонда и его возлюбленную в финальной сцене. [ 171 ]

Окончание

[ редактировать ]

Первые двадцать фильмов серии о Бонде, за исключением « На секретной службе Ее Величества» , заканчиваются тем, что Бонд обнимается, целуется или занимается любовью с девушкой Бонда из фильма. [ 171 ] Иногда во время этих объятий Бонда ловит смущенный М. Большинство концовок двусмысленны, и во многих фильмах девушка Бонда мурлычет: «О, Джеймс». [ 172 ] «Секретная служба Ее Величества» опровергает этот мотив, заканчивая тем, что жена Бонда Трейси была убита сразу после их свадьбы. За исключением «Призрака» , ни в одном из фильмов Дэниела Крейга о Бонде нет такого традиционного финала с девушкой Бонда. «Не время умирать» , 25-й фильм серии, первым закончился смертью Джеймса Бонда. [ 173 ]

Каждый фильм о Бонде, от «Шаровой молнии» до «Осьминожки», заканчивается текстом «Джеймс Бонд вернется…» или «Джеймс Бонд вернется», за которым следует название следующего фильма, который будет снят. Иногда они были неверными: «Шпион, который меня любил» , обещал, что Джеймс Бонд вернется в « Только для твоих глаз» , но после успеха «Звездных войн » продюсеры решили вместо этого сделать «Лунный гонщик» , а в 1981 году последовал «Только для твоих глаз »; [ 174 ] Точно так же самый первый фильм, содержащий такое послание, заканчивался фразами «Конец « Голдфингера »» и «Но Джеймс Бонд вернется в « На секретной службе Ее Величества »», что было заменено теперь правильным «но Джеймс Бонд вернется в « Шаровую молнию » для зарубежных релизов. Начиная с «Вид на убийство» , эти сообщения больше не включали название предстоящего фильма. Несмотря на смерть агента 007 Дэниела Крейга в фильме « Не время умирать », фильм по-прежнему завершается заявлением о том, что «Джеймс Бонд вернется», что подтверждает, что персонаж вернется с новым актером в роли. [ 175 ]

Котировки

[ редактировать ]
Шон Коннери представляет Бонда кинематографическому миру в фильме «Бонд, Джеймс Бонд».

Первый фильм о Бонде, «Доктор Ноу» , включал в себя появление персонажа Джеймса Бонда. Бонд был представлен в ходе разговора с Сильвией Тренч в начале фильма. [ 176 ] [ 177 ] Это была вторая реплика Шона Коннери в фильме. [ номер 2 ]

«Бонд, Джеймс Бонд»

Связь со многими людьми; впервые услышал в «Докторе Но» [ 178 ]

После выхода «Доктора Ноу» цитата «Бонд… Джеймс Бонд» стала крылатой фразой , вошедшей в лексикон западной популярной культуры: писатели Корк и Скивалли сказали о вступлении в «Доктора Ноу» , что «подписное вступление будет стать самой известной и любимой кинолентой всех времен». [ 178 ] В 2001 году британские кинозрители назвали его «самой любимой остротой в кино». [ 179 ] 21 июня 2005 года эта фраза была признана Американским институтом кино 22-й в истории величайшей цитатой из кино в серии «100 лет» . [ 180 ]

Не во всех фильмах есть вступление, «Квант милосердия». например [ 181 ] а в других люди часто высмеивают его - в «Шаровой молнии» злодейский персонаж Фиона Вольпе издевается над ним, говоря это ему. [ 182 ] в то время как мистер Биг в «Живи и дай умереть » прерывает представление Бонда словами: «Имена предназначены для надгробий, детка… выбрось его!» [ 183 ] Точно так же в «Голдфингере» Тилли Мастерсон перебивает его, когда он называет свое имя, прося нести ее багаж.

Любимый напиток Бонда — водка-мартини , которую он просит « встряхивать, а не перемешивать ». Эта инструкция быстро стала еще одной крылатой фразой. AFI отметил его как 90-е место среди самых запоминающихся киноцитат. [ 180 ] Чтобы дистанцировать свою версию Бонда от версии Шона Коннери, Роджер Мур не заказал мартини. [ 184 ] Мартини присутствовало в первом романе Яна Флеминга « Казино Рояль» , где Бонд в конце концов назвал его « Веспер » в честь Веспер Линд. Тот же рецепт затем был использован в фильме по роману 2006 года с мартини, заказанным Бондом Дэниела Крейга. [ 185 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Поскольку каскадер Боб Симмонс играл Бонда в первом эпизоде ​​со стволом пистолета, который произошел до начала фильма, технически он является первым кинематографическим Бондом.
  2. Это заблуждение, что это вступительная фраза Бонда, хотя на самом деле у него есть следующий диалог с Сильвией Тренч во время игры в Chemin de Fer:
    Джеймс Бонд : Я восхищаюсь вашей смелостью, мисс...?
    Сильвия Тренч : Тренч. Сильвия Тренч. Я восхищаюсь вашей удачей, мистер...?
    Джеймс Бонд : Бонд. Джеймс Бонд.
  1. ^ Юттинг 2007 , с. 26-28.
  2. ^ Саттон, Майк. «Джеймс Бонд» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 3 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Юттинг 2007 , с. 26.
  4. ^ Jump up to: а б с Грейдон, Дэнни (9 июня 2007 г.). «Дэниел Крейг способствует развитию франшизы о Бонде. Актер оживляет многолетнюю серию боевиков» . Разнообразие . Проверено 9 января 2008 г.
  5. ^ Чепмен 2009 , с. 63.
  6. ^ «Внутри доктора Ноу, документальный фильм». Доктор Но (Ultimate Edition, 2006) (DVD). Метро-Голдвин-Майер . 1999.
  7. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 17.
  8. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 307.
  9. ^ Десовиц, Билл (16 января 2009 г.). «MK12 в восторге от основных игр Quantum » . AWN.com . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  10. ^ Чепмен 2009 , с. 61.
  11. ^ Нурман 2002 , стр. 114, 163, 202–203.
  12. ^ Инсир, Мелис (30 мая 2007 г.). «Анализ вступительных титров в фильме» . CUREJ: Электронный журнал исследований бакалавриата колледжа . Пенсильванский университет : 34. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  13. ^ Каро, Марк (9 ноября 2008 г.). «15 фактов о Джеймсе Бонде, которые вам нужно знать» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  14. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 25.
  15. ^ Юттинг 2007 , с. 119.
  16. ^ Флаг 2006 г. , с. 89.
  17. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 268.
  18. ^ Флаг 2006 г. , с. 325.
  19. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 90.
  20. ^ Флаг 2006 г. , с. 318.
  21. ^ Чепмен 2009 , с. 250.
  22. ^ Чепмен 2009 , с. 152.
  23. ^ «Не время умирать», возможно, имеет самую длинную предназвание среди всех фильмов о Джеймсе Бонде | Cinemablend» . 21 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Юттинг 2007 , с. 27.
  25. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 97.
  26. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 39.
  27. ^ Кинг и Флетчер 2005 , с. 66-68.
  28. ^ Осмонд, Эндрю; Моррисон, Ричард (август 2008 г.). «Возврат названия». Империя . п. 84.
  29. ^ «Роберт Браунджон-графический дизайнер (1925–1970)» . Музей дизайна . 2006. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  30. ^ Нурман 2002 , с. 33.
  31. ^ Юттинг 2007 , с. 13.
  32. ^ Флаг 2006 г. , с. 32.
  33. ^ /?p=2820 |title = ЭКСКЛЮЗИВ: Дэниел Кляйнман присоединяется к "SPECTRE" | Журнал о Джеймсе Бонде}}
  34. ^ Флаг 2006 г. , с. 28.
  35. ^ Грин, Энди (5 октября 2012 г.). «10 лучших песен на тему Джеймса Бонда» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  36. ^ Барбер и Барбер 1999 , с. 240-242.
  37. ^ «Номинанты и победители 46-й церемонии вручения премии Оскар (1974)» . Оскар Наследие . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  38. ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . Оскар Наследие . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  39. ^ «54-я церемония вручения премии Оскар (1982)» . Оскар Наследие . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  40. ^ «85-я церемония вручения премии Оскар (2013)» . Оскар Наследие . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  41. ^ Рубин 2003 , с. 281.
  42. ^ Jump up to: а б Корк и Штутц 2007 , с. 158-159.
  43. ^ Линднер 2009 , стр. 202-214.
  44. ^ Рубин 2003 , с. 281-282.
  45. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 159.
  46. ^ Флаг 2006 г. , с. 262.
  47. ^ Jump up to: а б Флаг 2006 , с. 263.
  48. ^ Jump up to: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 138.
  49. ^ «Некролог: мистер Бернард Ли». Таймс . 19 января 1981 г. с. 12.
  50. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 98.
  51. ^ Рубин 2003 , с. 59.
  52. ^ Симпсон 2002 , с. 82.
  53. ^ Рубин 2003 , с. 430.
  54. ^ Бенсон 1988 , с. 227.
  55. ^ Акции 2009 , с. 251.
  56. ^ Линднер 2009 , стр. 112.
  57. ^ Дэйви, Энди (3 октября 2002 г.). «Оставленный самому себе». Неделя дизайна .
  58. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Триша (сентябрь 2005 г.). «Киска» Джеймса Бонда и англо-американская сексуальность времен холодной войны». Журнал американской культуры . 28 (3): 309–317. дои : 10.1111/j.1542-734X.2005.00215.x .
  59. ^ Линднер 2009 , стр. 169.
  60. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 15.
  61. ^ Jump up to: а б Флаг 2006 , с. 186.
  62. ^ Рубин 2003 , с. 45.
  63. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 145.
  64. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 157.
  65. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 163.
  66. ^ Рубин 2003 , с. 46.
  67. ^ Флаг 2006 г. , с. 453.
  68. ^ Юттинг 2007 , с. 99.
  69. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 169.
  70. ^ Юттинг 2007 , с. 101.
  71. ^ Флаг 2006 г. , с. 151.
  72. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 29.
  73. ^ Баркер, Деннис (20 декабря 1999 г.). «Десмонд Ллевелин». Хранитель .
  74. ^ Симпсон 2002 , с. 83.
  75. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 11.
  76. ^ Симпсон 2002 , с. 21.
  77. ^ «Бен Уишоу сыграет роль Q в новом фильме о Джеймсе Бонде «Скайфолл»» . Новости BBC онлайн . 25 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
  78. ^ Блэк 2005 , с. 94.
  79. ^ Jump up to: а б Корк и Штутц 2007 , с. 265.
  80. ^ Jump up to: а б Корк и Штутц 2007 , с. 183.
  81. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 182.
  82. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 202.
  83. ^ Jump up to: а б с Корк и Штутц 2007 , с. 186.
  84. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 175.
  85. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 180.
  86. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 180-181.
  87. ^ «Автомобиль Джеймса Бонда продан за более чем 1 миллион фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 21 января 2006 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
  88. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 200-201.
  89. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 189.
  90. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 176.
  91. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 205.
  92. ^ «Самолеты Джеймса Бонда» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
  93. ^ Флаг 2006 г. , с. 37.
  94. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 144-145.
  95. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 156.
  96. ^ Jump up to: а б с Корк и Штутц 2007 , с. 152.
  97. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 153.
  98. ^ Юттинг 2007 , с. 108.
  99. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 178.
  100. ^ Каро, Дэвид (16 ноября 2008 г.). «Фильм Райт на роль». Воскресная почта . п. 94.
  101. ^ Флаг 2006 г. , с. 167.
  102. ^ Флаг 2006 г. , с. 167-168.
  103. ^ Юттинг 2007 , с. 130.
  104. ^ Флаг 2006 г. , с. 168.
  105. ^ Юттинг 2007 , с. 43.
  106. ^ Флаг 2006 г. , с. 298-99.
  107. ^ Флаг 2006 г. , с. 297.
  108. ^ Блэк 2005 , с. 134.
  109. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 235.
  110. ^ Экзотические локации (DVD). «Человек с золотым пистолетом», окончательное издание, диск 2: Домашнее видео MGM/UA. 2000. {{cite AV media}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  111. ^ Рейнольдс 2005 , с. 16.
  112. ^ Jump up to: а б Доддс, Клаус (2005). «Показ геополитики: фильмы о Джеймсе Бонде и начале холодной войны (1962–1967)». Геополитика . 10 (2): 266–289. дои : 10.1080/14650040590946584 . S2CID   144363319 .
  113. ^ Симпсон 2002 , с. 30.
  114. ^ Юттинг 2007 , с. 19.
  115. ^ Jump up to: а б Юттинг 2007 , с. 83.
  116. ^ Йеффет 2006 , с. 94.
  117. ^ Юттинг 2007 , с. 70-81.
  118. ^ Плант, Брендан (1 апреля 2008 г.). «10 лучших злодеев Бонда» . Таймс . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  119. ^ «Злодеи в книгах: Роза Клебб, шпионка, наполненная ядом Яна Флеминга» . TheGuardian.com . 23 декабря 2014 г.
  120. ^ Никха, Ройя (24 мая 2008 г.). «Джеймс Бонд Себастьяна Фолкса подражает творению Яна Флеминга» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 10 января 2012 г.
  121. ^ «Название нового фильма о Бонде подтверждено» . Новости BBC онлайн . 24 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 10 января 2012 г.
  122. ^ Блэк 2005 , с. 117.
  123. ^ Йеффет 2006 , с. 146.
  124. ^ Юттинг 2007 , с. 84.
  125. ^ Симпсон 2002 , с. 84.
  126. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 63.
  127. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 51.
  128. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 36.
  129. ^ Линднер 2009 , стр. 176.
  130. ^ Флаг 2006 г. , с. 34.
  131. ^ Флаг 2006 г. , с. 39.
  132. ^ Jump up to: а б с Юттинг 2007 , с. 30.
  133. ^ Уотсон, Найджел. «Человек возраста рабства» . Говорящие картинки. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 6 января 2012 года .
  134. ^ Юттинг 2007 , с. 53.
  135. ^ Нойендорф, Кимберли А.; Гор, Томас Д.; Далессандро, Эми; Янстова, Патриси; Снайдер-Сухи, Шэрон (июнь 2010 г.). «Встряхнуть и перемешать: контент-анализ женских образов в фильмах о Джеймсе Бонде». Сексуальные роли . 62 (11–12): 747–761 [759]. дои : 10.1007/s11199-009-9644-2 . S2CID   9372395 .
  136. ^ Нурман 2002 , с. 9,11.
  137. ^ Нурман 2002 , с. 9,34.
  138. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 43.
  139. ^ Commentale, Watt & Willman 2005 , стр. 134.
  140. ^ Юттинг 2007 , с. 59.
  141. ^ Лич 2009 , с. 308.
  142. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 17.
  143. ^ Юттинг 2007 , с. 18.
  144. ^ Jump up to: а б Чепмен 2009 , с. 124.
  145. ^ Jump up to: а б Чепмен 2009 , с. 125.
  146. ^ Чепмен 2009 , с. 198.
  147. ^ «007 против Руперта Мердока». Кинообзор (специальный, выпуски 22–25). 1998.
  148. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 261.
  149. ^ Рич, Джошуа (19 августа 2005 г.). «Джентльмены не предпочитают облигации» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  150. ^ Блэк 2005 , с. 137.
  151. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 133.
  152. ^ Хольмберг, Рафаэль (2023). «Бессознательное с Бондом и Лаканом: определение отклонения» . Киножурнал «Яркий свет» .
  153. ^ Jump up to: а б Бенсон 1988 , с. 218.
  154. ^ Jump up to: а б Бенсон 1988 , с. 224.
  155. ^ Jump up to: а б Юттинг 2007 , с. 28.
  156. ^ Jump up to: а б с Йеффет 2006 , с. 140.
  157. ^ Юттинг 2007 , с. 118.
  158. ^ Блэк 2005 , с. 99.
  159. ^ Глейберман, Оуэн (9 мая 1997 г.). «Дикий и безумный шпион». Развлекательный еженедельник . № 378. с. 56. ISSN   1049-0434 .
  160. ^ Симпсон 2002 , с. 80.
  161. ^ Симпсон 2002 , с. 103.
  162. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 107.
  163. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 69.
  164. ^ Commentale, Watt & Willman 2005 , стр. 230.
  165. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 92.
  166. ^ Блэк 2005 , с. 122.
  167. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 187.
  168. ^ Симпсон 2002 , с. 97.
  169. ^ Блэк 2005 , с. 139.
  170. ^ Флаг 2006 г. , с. 183.
  171. ^ Jump up to: а б Флаг 2006 , с. 282.
  172. ^ Флаг 2006 г. , с. 283.
  173. ^ «Окончание «Не время умирать»: чем завершается последний фильм Дэниела Крейга о Джеймсе Бонде – vrenture.com/ . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  174. ^ Только для ваших глаз, специальное издание, регион 2 (DVD). МГМ . 1981.
  175. ^ « Не время умирать»: что этот момент после титров означает для будущего Джеймса Бонда» . Newsweek . 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  176. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 11.
  177. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 15.
  178. ^ Jump up to: а б Корк и Скивалли 2002 , с. 6.
  179. ^ «Джеймс Бонд возглавляет опрос по девизу» . Новости BBC онлайн . 11 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 10 января 2011 г.
  180. ^ Jump up to: а б «Серия 100 лет: «Цитаты из фильмов» » (PDF) . Серия AFI 100 лет .... Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  181. ^ Барбер, Николас; Джонсон, Эндрю (21 сентября 2008 г.). «Мы ждали вас, мистер… э…?; В новом блокбастере о Бонде «Квант милосердия» отсутствуют крылатые фразы, чтобы вернуться к духу книг Яна Флеминга». «Индепендент» в воскресенье . п. 18.
  182. ^ Линднер 2009 , стр. 290.
  183. ^ Симпсон 2002 , с. 288.
  184. ^ Симпсон 2002 , с. 139.
  185. ^ Чепмен 2009 , с. 245.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6edefd8ada6a7cb45dff1c225f4a6f__1721601780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/6f/7f6edefd8ada6a7cb45dff1c225f4a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motifs in the James Bond film series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)