БМВ 7 серии (Е38)
БМВ 7 серии (Е38) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Апрель 1994 г. - июль 2001 г. |
Модельные годы | 1995–2001 |
Сборка | Германия: Дингольфинг |
Дизайнер | Бойк Бойер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | SW: 2930 мм (115,4 дюйма) Длинная ширина: 3070 мм (120,9 дюйма) |
Длина | SW: 4985 мм (196,3 дюйма) Длинная ширина: 5124 мм (201,7 дюйма) |
Ширина | 1862 мм (73,3 дюйма) |
Высота | 1425–1435 мм (56,1–56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1710–2085 кг (3770–4597 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 7 серии (Е32) |
Преемник | БМВ 7 серии (Е65) |
BMW E38 является третьим поколением роскошных автомобилей BMW 7 серии и производился с 1994 по 2001 год. E38 заменил E32 7 серии и производился с бензиновыми и турбодизельными рядными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8, а также бензиновым двигателем V12. флагманская модель. Были доступны три длины колесной базы — короткая (i), длинная (iL) и лимузин (L7).
E38 был первым автомобилем, оснащенным шторками безопасности . Это также был первый европейский автомобиль со спутниковой навигацией. [ 1 ] и первый BMW, предлагающий встроенный телевизор. E38 был первой моделью 7-й серии, доступной с дизельным двигателем , и последней, доступной с механической коробкой передач .
В 2001 году на смену E38 пришла E65 7-й серии .
Разработка
[ редактировать ]В начале 1988 года началась разработка третьего поколения 7-й серии. [ 2 ] С 1988 по 1990 год работа над дизайном велась первоначально под руководством директора по дизайну Клауса Люте . [ 3 ] (до апреля 1990 года его перешел к доктору Вольфгангу Райтцле ), когда был выбран концептуальный дизайн Бойка Бойера, который в дальнейшем доработался до производственной формы. [ 4 ]
В феврале 1991 года окончательный производственный проект новой 7-й серии был одобрен советом директоров за 36 месяцев до запланированного начала производства 17 февраля 1994 года. [ 2 ] 27 апреля 1993 года были поданы заявки на патенты Германии на дизайн, в котором в качестве образца конструкции использовался предсерийный прототип. [ 5 ] Позже патенты были поданы 27 октября 1993 года в США. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Производство пилотных моделей и вариантов спецификации для США началось 23 июля 1994 года, а серийное производство началось в апреле 1994 года, а в июне 1994 года началось производство моделей 730i и 740i на внутреннем рынке Германии. [ 7 ] Автомобили американской спецификации были запущены в производство в сентябре 1994 года, а запуск намечен на ноябрь 1994 года. 18 февраля 1994 года в пресс-релизе BMW был представлен E38 BMW 7 серии 1995 модельного года. Производство 750i началось в ноябре 1994 года, накануне его запуска в январе 1995 года. [ 8 ] [ 9 ]
Общий объем производства по моделям: 728i – 38 000; 728iL- 7000; 730i- 21 000; 730iL- 2000; 735и- 21 000; 735iL- 5000; 740i- 88 000; 740iL- 81 000; 750и- 8000; 750ил- 15 000; 725тдс- 9000; 730d – 12 000, 740d – 3 000 и менее 500 для моделей 740iL P, 750iL P, 750iL S и L7. [ 10 ]
Всего было выпущено 340 242 автомобиля. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] Последний E38 сошел с конвейера BMW 27 июля 2001 года. [ 13 ] чтобы освободить место для замены E65 7 Series .
Двигатели
[ редактировать ]Бензиновые двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
728и, 728iL |
1995–1998 | 2,8 л М52Б28 прямая-6 |
142 кВт (193 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) |
1998–2001 | 2,8 л M52TÜB28 прямая-6 |
142 кВт (193 л.с.) [ а ] | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) [ б ] | |
730и, 730ил |
1994–1996 | 3,0 л М60Б30 V8 |
160 кВт (218 л.с.) | 290 N⋅m (214 lb⋅ft) |
735и, 735iL |
1996–1998 | 3,5 л М62Б35 V8 |
173 кВт (235 л.с.) | 320 N⋅m (236 lb⋅ft) |
1998–2001 | 3,5 л M62TÜB35 V8 |
175 кВт (238 л.с.) | 345 N⋅m (254 lb⋅ft) | |
740и, 740ил |
1994–1996 | 4,0 л М60Б40 V8 |
210 кВт (286 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) |
1996–1998 | 4,4 л М62Б44 V8 |
210 кВт (286 л.с.) | 420 N⋅m (310 lb⋅ft) | |
1998–2001 | 4,4 л M62TÜB44 V8 |
210 кВт (286 л.с.) | 440 N⋅m (325 lb⋅ft) | |
750и, 750ил |
1995–1998 | 5,4 л М73Б54 V12 |
240 кВт (326 л.с.) | 490 N⋅m (361 lb⋅ft) |
1998–2001 | 5,4 л M73TÜB54 V12 |
240 кВт (326 л.с.) | 490 N⋅m (361 lb⋅ft) |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель- турбо |
Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
725 тдс | 1995–2001 | 2,5 л М51Д25 прямая-6 |
105 кВт (143 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) |
730д | 1998–2001 | 2,9 л М57Д30 прямая-6 |
142 кВт (193 л.с.) | 410 N⋅m (302 lb⋅ft) |
740д | 1999–2001 | 3,9 л М67Д40 V8 |
180 кВт (245 л.с.) | 560 N⋅m (413 lb⋅ft) |
Трансмиссии
[ редактировать ]5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP была доступна на всех моделях. [ 14 ] На многих рынках 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна для 725tds, 728i, [ 15 ] 730и, [ 16 ] и 735i, [ 17 ] в то время как для 740i предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. [ 18 ]
Оборудование
[ редактировать ]Функции безопасности включают ASC+T антипробуксовочную систему , систему динамического контроля устойчивости (DSC), омыватели фар ближнего света с автоматическим регулированием уровня и ксеноновые ксеноновые фары . Боковые трубчатые подушки безопасности (так называемые «системы защиты головы») входили в стандартную комплектацию. [ 19 ] [ 20 ] «Активные комфортные сиденья» были представлены в 1998 году для повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и переднего пассажира. [ 21 ] В этой системе используются две заполненные жидкостью камеры, расположенные попеременно по высоте. [ 22 ]
Другое оборудование включает в себя электронную систему управления амортизаторами (под названием EDC III), систему контроля дистанции при парковке (PDC), складывающиеся зеркала с автоматическим затемнением и электроприводом, люк в крыше с электроприводом, заднюю солнцезащитную шторку с электроприводом, дворники с датчиками дождя, двухзонный или трехзонный климат-контроль , электрический регулировка сиденья водителя и электрорегулировка руля.
Были доступны окна с двойным остеклением (так называемые «двойные стекла»). [ 23 ] Также было доступно устойчивое к разрушению ламинированное «защитное стекло» , которое, как известно, расслаивается. Расслоение произошло только с опцией Protection S357A, а не с обычными окнами с двойным стеклом S352A. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] пуленепробиваемое стекло , а для модели Security — еще более толстое стекло. Для модели Protection использовалось [ 23 ]
Спортивный пакет включал переработанное рулевое колесо, подвеску, внешнюю отделку и внутреннюю деревянную отделку. [ 26 ] Некоторые спортивные модели также имели более короткое передаточное число и более высокую скорость сваливания гидротрансформатора . [ 27 ] Это позволило обеспечить время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) за 5,9 секунды.
Автомобильная электроника
[ редактировать ]
E38 был одним из первых европейских автомобилей, оснащенных спутниковой навигацией . [ 28 ] система под названием CARIN, совместно разработанная BMW и Philips . [ 29 ]
Автомобильные развлечения (радио, аудиосистема, спутниковая навигация, телевидение и системы связи) являются частью автомобильной системы связи под названием I-bus. [ 30 ]
Многофункциональное рулевое колесо включало элементы управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и рециркуляцией воздуха. [ 31 ] [ 32 ]
Специальные модели
[ редактировать ]Л7
[ редактировать ]С 1997 по 2001 год BMW продавала модель лимузина с удлиненной колесной базой под названием L7. [ 33 ] [ 34 ] Колесная база была увеличена на 250 мм (9,8 дюйма) по сравнению с моделями «iL», в результате чего общая длина составила 5,37 м (211,4 дюйма). [ 35 ] В комплектацию входили задние сиденья с электрической регулировкой, задние подножки, откидные задние подносы, холодильник, задний телевизор, видеоплеер и факс. [ 35 ] [ 36 ]
Основанный на модели 750iL с 12-цилиндровым двигателем, L7 имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час). [ 37 ] L7 был доступен только на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Европе, всего было построено 899 экземпляров. [ 10 ] Модели 2000–2001 годов имели дополнительную стеклянную перегородку «окно конфиденциальности», отделяющую водителя от задних пассажиров. [ 38 ]
-
L7 передний
-
L7 задний
-
L7 интерьер
Линия защиты
[ редактировать ]Бронированные автомобили «Линия защиты» строились с 2000 по 2001 год и базировались на моделях 740iL и 750iL. [ 39 ] Средства безопасности включают бронежилет, пуленепробиваемые стекла и шины Run-Flat. [ 40 ] [ 41 ] Предусмотрена система внутренней связи для связи с людьми, находящимися вне автомобиля, когда окна и двери закрыты. [ 42 ]
Линия безопасности
[ редактировать ]Версия High-Security с защитой до B6/7. [ 43 ] был также доступен в Европе, [ 44 ] известный внутри компании как 750iL S. Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 950 кг (2094 фунта) по сравнению с обычным 750iL. [ 45 ] [ 46 ] Особенности включают в себя взрывной шнур вокруг лобового стекла, позволяющий снять лобовое стекло и облегчить эвакуацию. [ 46 ] и окна с гидравлическим приводом. [ 46 ] Датчик газа может обнаруживать раздражители, такие как газ CS , и реагировать, выключая двигатель вентилятора, закрывая заслонки подачи свежего воздуха и все окна. [ 46 ] Система пожаротушения активируется либо кнопкой, либо при обнаружении экстремальных температур в моторном отсеке или вблизи топливного бака. [ 46 ] [ 47 ] Также доступна система подачи воздуха для дыхания, которая подает воздух из баллона в багажнике. [ 46 ] до трех чехлов для огнестрельного оружия, предназначенных для Heckler & Koch MP5K. опционально также было доступно [ 46 ] а также сферические артиллерийские порты в дверях. [ 46 ]
750 гл
[ редактировать ]
11 мая 2000 года BMW представила в Берлине парк из пятнадцати моделей объемом 750 л.с. [ 48 ] Его двенадцатицилиндровый водородный двигатель внутреннего сгорания может работать как на водороде, так и на бензине. При работе на водороде он развивает мощность 150 кВт (201 л.с.), разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,6 секунды и замедляет автомобиль до достижения максимальной скорости 226 км/ч (140 миль в час). [ 49 ]
Производство водородного двигателя было интегрировано в штатное производство двигателей на заводе в Дингольфинге. От обычного бензинового двигателя он отличается по существу только впускным трактом с дополнительными клапанами впрыска водорода. [ 50 ] Водород хранится криогенно при температуре минус 253 градуса Цельсия в стальном резервуаре с двойными стенками за спинкой заднего сиденья. Водородный бак вмещает 140 литров и обеспечивает дополнительный запас хода на 350 км (217 миль). [ 49 ] Кроме того, 750hL оснащен топливным элементом мощностью 5 кВт (7 л.с.) при напряжении 42 В. Он используется не как приводной агрегат, а как вспомогательный силовой агрегат (ВСУ) для подачи питания в электрическую систему. [ 51 ]
Во время выставки «Экспо-2000» в Ганновере автомобили использовались в качестве шаттлов. С февраля по ноябрь 2001 года автомобили участвовали в «CleanEnergy WorldTour 2001» в городах Дубай, Брюссель, Милан, Токио, Лос-Анджелес и Берлин. К ноябрю 2001 года пробег 750hL превысил 150 000 км. [ 52 ] На Нюрбургринге 750hL показал время 9 минут 53 секунды, работая на водороде. [ 53 ]
Альпина Б12
[ редактировать ]Модели Alpina B12 5.7 и Alpina B12 6.0 были созданы на базе BMW 750i и 750iL соответственно. [ 54 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]1995
[ редактировать ]- Производство E38 начинается в 1994 году, для модели 1995 года . Первоначальными моделями были 725tds, 730i/730iL, 740i/740iL и 750i/750iL.
- В моделях V8 используется покрытие отверстия Nikasil, которое не работает в странах с бензином с высоким содержанием серы ( см. M60 статью ). [ 55 ] [ 56 ]
- DSC III ( динамический контроль устойчивости ) становится дополнительным для моделей 740i/740iL и 750i/750iL.
- В моделях 740i/740iL используется дифференциальное передаточное число 3,15. [ 57 ] по сравнению с 2,92 в последующие годы.
- В стандартное оснащение входят двухзонный климат-контроль , передние сиденья с электроприводом и памятью трех положений водительского сиденья, боковые трубчатые подушки безопасности передних сидений , шестидисковый CD-чейнджер и спутниковая навигация . [ 2 ]
1996
[ редактировать ]- Представлены модели 728i и 735i.
- M62 Двигатель заменяет M60 для моделей V8. Объем . двигателей 740i и 740iL увеличивается с 4,0 л до 4,4 л
- электронная спортивная подвеска S-EDC, бортовое телевидение и спутниковая навигационная система . В качестве опций предлагается
1997
[ редактировать ]- переднего пассажира Представлены подушки безопасности для головы . В конце 1997 года E38 7-й серии и E39 5-й серии стали первыми в мире автомобилями, оснащенными головными подушками безопасности при боковом ударе. [ 58 ] Они известны как «Надувная трубчатая конструкция». [ 59 ] или «Система защиты головы» и были доступны в качестве дополнительного оборудования. [ 60 ] Эти подушки безопасности предназначены для защиты головы при боковых столкновениях, а также поддерживают надувание в течение семи секунд для защиты от опрокидывания.
- 750iL (на самом деле 740iL с новым брендом) [ 61 ] [ 62 ] широко фигурирует в 18-м фильме о Джеймсе Бонде « Завтра не умрет никогда» в главной роли с Пирсом Броснаном .
1998 рестайлинг
[ редактировать ]Модели E38 с фейслифтингом (также известные как Life-Cycle Impulse) были представлены в 1999 модельном году (выпускались с сентября 1998 года). Основные изменения:
- Измененный дизайн фар и задних фонарей. [ 63 ]
- Представлена модель 740d, оснащенная 3,9-литровым дизельным двигателем M67 V8 с двойным турбонаддувом. [ 64 ]
- Двигатели 735i и 740i модернизированы до версии «технического обновления» (TU) M62 с регулируемыми фазами газораспределения на впускном распределительном валу (одинарный VANOS). [ 63 ]
- Двигатели 728i модернизированы до версии «технического обновления» (TU) M52 с регулируемыми фазами газораспределения на обоих распределительных валах (двойной VANOS).
- Выпущен спортивный пакет (код опции ZSP), включающий подвеску M Sport, легкосплавные диски Style 37 «M Parallel», сиденья Contour и внешнюю отделку Shadowline.
- DSCIII Электронный контроль устойчивости становится стандартным для всех моделей 7-й серии. [ нужна ссылка ]
- Подушки безопасности для головы входят в стандартную комплектацию всех моделей 7-й серии. [ нужна ссылка ]
-
Передняя часть до рестайлинга
-
Задняя часть до рестайлинга
-
Интерьер до рестайлинга
-
Передняя часть после фейслифтинга
-
Задняя часть после фейслифтинга
-
Интерьер после рестайлинга
1999
[ редактировать ]- Модель 750 теперь включает в себя электрический каталитический нейтрализатор в сборе или «E-CAT». Нагревательные катушки внутри каталитического нейтрализатора в сборе электризуются сразу после запуска двигателя, что очень быстро доводит катализатор до рабочей температуры, что позволяет автомобилю получить статус автомобиля с низким уровнем выбросов (LEV). [ 65 ] Эта система требовала использования двухбатарейной системы. Этот электрический каталитический нейтрализатор с 1995 года устанавливался компанией Alpina на седан B12 5,7 E-KAT на базе BMW 750i, поскольку он был разработан совместно компаниями Emitec, Alpina и BMW. [ 66 ]
- С марта такие функции, как ксеноновые фары, чувствительные к дождю дворники, омыватели фар, GPS-навигация и улучшенная аудиосистема, стали стандартными для моделей для США. [ нужна ссылка ]
2000
[ редактировать ]- В сентябре дисплей для спутниковой навигации был обновлен до 6,5-дюймового экрана с соотношением сторон 16:9. [ 67 ] [ 68 ]
- В сентябре навигация обновилась до MKIII, поэтому карты для спутниковой навигации перешли в формат CD . [ 69 ] [ 70 ]
- на основе радара (называемый активным круиз-контролем). адаптивный круиз-контроль В качестве опции стал доступен [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
2001
[ редактировать ]
- Косметические изменения, включая боковые юбки и панели бампера в цвет кузова (ранее черные), прозрачные линзы указателей поворота (ранее желтые).
- Спорт-пакет станет доступен на 750iL.
- Дополнительное стандартное оборудование, включая мобильный телефон Motorola StarTAC или TimePort с BMW Assist . телеметрической системой
В популярной культуре
[ редактировать ]
В о Джеймсе Бонде фильме 1997 года «Завтра не умрет никогда » шестнадцать автомобилей E38, использованных во время производства, были модифицированы так, чтобы ими можно было управлять с заднего сиденья, создавая впечатление, что актер Бонда Пирс Броснан управлял автомобилем с помощью своего мобильного телефона. На самом деле это BMW 740iL, но они были переименованы в 750iL. [ 74 ] Один из них сохранился и сегодня, и его можно увидеть на выставке «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» в Музее промышленности в Нюрнберге.
Помимо седанов E38, BMW также поставила мотоцикл R1200C стоимостью 14 000 долларов . BMW получила права на использование видеороликов из фильма в своей многомиллионной кампании, а во время курортного сезона 1997 года они предложили специальную акцию, которая включала R1200C при покупке 750iL. [ 75 ]
Рэпер Тупак Шакур и Death Row Records генеральный директор Сьюдж Найт были застрелены в черном 750iL 1996 года выпуска. Шакур скончался от полученных травм, но сам автомобиль позже был продан на аукционе в Лас-Вегасе, штат Невада , за 1 750 000 долларов. [ 76 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гульде, Дирк (15 июля 2014 г.). «20 лет навигации: что с ними случилось?» [20 лет навигации: Как изменилось?]. auto-motor-und-sport.de/ (на немецком языке) . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BMW 7 серии — взгляд назад» . www.topspeed.com . 8 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Флагман BMW с V8 за небольшие деньги» . Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). 7 мая 2015 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Реестр сведений о конструкции № конструкции: М9303460-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ US D0372687 , «Внешний кузов автомобиля», закреплен за Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft.
- ^ Перейти обратно: а б «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
- ^ Пизано, Гэри (1992). BMW: Проект 7-й серии (A) . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Показатели производства E38 по моделям – сводка» . 11 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Показатели производства E38 по моделям» . www.e38registry.com . 11 июля 2015 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 г., Том 5 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02128-5 .
- ^ Автокаталог , издание 2003 г., с. 312. Примечание. Цифры включают раннее производство E65.
- ^ Левин, Тони (2004). Полная книга BMW . Мотоциклы. п. 209. ИСБН 0760319510 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Таблица применения ZF в Северной Америке (автоматическая)» (PDF) . www.zf-group.com . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2003 года.
- ^ БМВ 7 серии . БМВ АГ. Май 1999 г. с. 46 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «БМВ 730i (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «БМВ 735i (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «БМВ 740i (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Стандартное и дополнительное оборудование» . БМВ Н.А. Архивировано из оригинала 14 июня 2001 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Система защиты головы BMW устанавливает новый стандарт защиты от бокового удара по результатам последнего краш-теста IIHS» . www.theautochannel.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Функция сиденья Active Comfort была дополнительной опцией в дополнение к обычным сиденьям» . www.bimmerboard.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Модернизация сиденья Active Comfort на сиденье Contour» . www.bimmerboard.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вопрос о защитном стекле» . www.bimmerforums.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «750ил с пуленепробиваемым стеклом» . www.bimmerfest.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Ударопрочное стекло» . Bimmerfest.com . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «01 740iL — Вопрос по спортивному пакету» . www.bimmerfest.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «BMW 740i Sport 2000 года — быстрый тест» . www.motortrend.com . Июнь 1999 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Новый БМВ 7 серии . БМВ АГ. Апрель 1994 г. с. 52 . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Лотсе ан Борд» . www.focus.de (на немецком языке) . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Автобусная система BMW» (PDF) . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Лаример, Фред. Руководство покупателя BMW . Моторбукс Интернешнл. п. 194. ИСБН 9781610608268 .
- ^ «Выбор схемы 7' E38 728i» . www.realoem.com . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «БМВ Л7 (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Брошюра БМВ L7 . БМВ АГ. 2000 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БМВ Л7 (Е38)» . www.autoevolution.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «БМВ Л7 1997 года» . www.germancarsforsaleblog.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «БМВ Л7 Е38 1998 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Архивы категорий — Л7» . www.e38registry.org . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Продается: пуленепробиваемый BMW 750iL 2000 года выпуска» . www.thetruthaboutcars.com . 4 января 2012 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Защита BMW 740iL» . www.caranddriver.com . Август 2000 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Для любопытных: 750iL против 750iL Protection» . www.bimmerboard.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «BMW Protection Line — Дополнительное руководство пользователя» (PDF) . www.e38.org . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «BMW 750iL Высокая безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 23 января 2001 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ БМВ 7 серии . БМВ АГ. Май 1999 г. с. 13 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ БМВ 7 серии . БМВ АГ. Май 1999 г. с. 48 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Линия безопасности. Дополнительное руководство пользователя . БМВ АГ. Февраль 2001 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Трубки системы пожаротушения E38 750iLS» . RealOEM.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «CleanEnergy WorldTour 2001: Финал в Берлине» . 08.11.2001 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стирн, Александр (12 мая 2000 г.). «BMW 750hL: построен рядом с водой» . Зеркало . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «BMW представляет первый в мире серийный автомобиль с водородным двигателем» . press.bmwgroup.com . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Открывая новую эру мобильности. BMW Hydrogen 7 (PDF) . БМВ АГ. п. 72 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Годовой отчет за 2001 год (PDF) . БМВ АГ. п. 166 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Эмиссия невозможна» . press.bmwgroup.com . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Вехи ALPINA» (на немецком языке). ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Коала Моторспорт — технодом» . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Обзор примера. Стандарты для бензина с низким содержанием серы» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Передача главной передачи E38» . Руководства по ремонту БМВ . БМВ АГ . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ AUTOLIV INC. 1999 ГОД (PDF) . п. 14 . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Надувная трубчатая конструкция (ИТС)» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ BMW Северной Америки (30 октября 1997 г.). «Система защиты головы BMW устанавливает новый стандарт защиты от бокового удара по результатам последнего краш-теста IIHS» (пресс-релиз). Theautochannel.com . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Шесть увлекательных фактов о BMW 740i» . www.carparts.com . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «BMW 750iL Джеймса Бонда 1997 года выпуска» . www.bimmerforums.com . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по покупке BMW E38 от Тимма» . www.meeknet.co.uk . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «30 лет дизельным двигателям BMW, BMW 740d, дизельный двигатель V8 (1998 г.)» (Пресс-релиз). Пресс-клуб BMW Group в Южной Африке. 17 июля 2013 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Эдгар, Джулиан (5 октября 1999 г.). «Прощай, 12 вольт... здравствуй, 42 вольта!» . Автоскорость. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
Максимальная электрическая нагрузка нынешней модели BMW 750iL составляет ошеломляющие 428 ампер (5,9 кВт)! В этом автомобиле более половины максимальной мощности приходится на кратковременный электрический нагрев каталитических нейтрализаторов, причем нагрев используется для быстрого достижения рабочей температуры.
- ^ «Вехи» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Широкоэкранный бортовой монитор» (PDF) . www.e38.org . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ "7' E38 750i Бортовой монитор, широкий экран" . www.realoem.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Информация об истории старых навигационных систем BMW» . www.bimmernav.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «7' E38 750i CD с навигационной картой улиц» . www.realoem.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Руководство по шасси . Издательство Спрингер. 25 сентября 2013 г. с. 639. ИСБН 9783658019921 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Стоимость опции E38» (PDF) . www.meeknet.co.uk . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ "Е38 4.0iL 2000 года выпуска, датчики pdc и круиз-контроль" . www.bimmerforums.co.uk . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «Список всех автомобилей Джеймса Бонда: Часть 3» .
- ^ «ЗОЛОТАЯ УЗА | Завтра не умрет никогда | Новости кино | Кино | Еженедельник развлечений» . Ю.ком. 28 ноября 1997 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Продается BMW 7-Series 1996 года: седан Тупак Шакур» .
