БМВ 1 серии (Е87)
БМВ 1 серии | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Код модели | E81 (3-дверный хэтчбек) Е82 (купе) E87 (5-дверный хэтчбек) E88 (кабриолет) |
Производство | 2004–2013 |
Модельные годы | 2005–2011 гг. (до 2013 г. для купе и кабриолета) |
Сборка | Германия: Лейпциг ; Регенсбург |
Дизайнер | Питер Габат, Марк Майкл Маркефка (E82) [ 1 ] Крис Чепмен (E87) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный представительский автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | БМВ Л2 [ 3 ] |
Связанный | БМВ З4 (Е89) БМВ 3 серии (Е90) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин: 1,6-2,0 л Н43 / Н45 / Н46 И4 3,0 л Н52 И6 3,0 л N54 / N55 I6 турбо Дизель: 2,0 л M47 / N47 I4 турбодизель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая ZF 6HP автоматическая коробка передач 6-ступенчатый GM 6L45 автомат 7-ступенчатая коробка передач Magna 7DCI600 M-DCT с двойным сцеплением |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина | 4227–4380 мм (166,4–172,4 дюйма) |
Ширина | 1748–1803 мм (68,8–71,0 дюйма) |
Высота | 1420–1430 мм (55,9–56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 3 серии Компакт |
Преемник | E81/E87: 1 серия (F20/F21) E82/E88: 2 серии (F22/F23) |
Первое поколение BMW 1 серии состоит из BMW E81 (3-дверный хэтчбек), BMW E82 (купе), BMW E87 (5-дверный хэтчбек) и BMW E88 (кабриолет) компактных автомобилей . Поколение E81/E82/E87/E88 производилось с 2004 по 2013 год и иногда вместе именуется E8x. E8x заменил 3-Series Compact в качестве модели начального уровня в линейке BMW.
Шасси имеет алюминиевую многорычажную подвеску и заднеприводную компоновку с продольно расположенным двигателем, обеспечивающим баланс веса 50:50, что было редкой конфигурацией для хэтчбека, поскольку большинство автомобилей в этом сегменте рынка используют передний привод. . Доступными двигателями были четырехцилиндровый турбодизель, четырехцилиндровый бензиновый без наддува , шестицилиндровый бензиновый без наддува и шестицилиндровый бензиновый с турбонаддувом (последний доступен только на моделях купе и кабриолет). [ 4 ]
Самая высокопроизводительная комплектация — купе 1 серии M , оснащенное рядным шестицилиндровым двигателем BMW N54 с турбонаддувом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Он выпускался только в кузове купе и считается предшественником BMW M2 .
После появления F20/F21 1-й серии в 2011 году модели хэтчбека E81/E87 начали сниматься с производства, в то время как купе и кабриолеты E82/E88 оставались в производстве до 2013 года, когда их заменили модели F22/F23 2-й серии. модели.
Разработка и запуск
[ редактировать ]Первоначально BMW рассматривала возможность использования программы дизайна Rover R30 в будущей 1-й серии; однако в конечном итоге было решено развивать E8x параллельно с E90 3-й серии . [ 5 ] E8x имеет примерно 60% общих компонентов с E90. [ 6 ] включая переднюю и заднюю подвеску, конструкцию, шасси, двигатели, трансмиссию, аппаратное обеспечение и электронные элементы.
Серия 1 была разработана под руководством директора по дизайну Криса Бэнгла . [ 7 ] На Женевском автосалоне 2002 года концепт CS1 представил дизайн 1-й серии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Кристофер Чепмен руководил дизайном экстерьера моделей хэтчбека. [ 11 ]
Первые серийные модели 1-й серии в кузове пятидверный хэтчбек E87 были представлены на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года. [ 12 ]
В мае 2005 года в рекламе хэтчбека 1-й серии лягушонок Кермит был показан за рулем BMW 1-й серии по пустыне, описывая восьмерки, демонстрируя маневренность автомобиля. [ 13 ]
В 2012 году в Великобритании было украдено несколько автомобилей 1-й серии из-за того, что воры запрограммировали пустой брелок для запуска автомобиля через соединение бортовой диагностики (OBD). [ 14 ] [ 15 ] Позже этот недостаток безопасности был исправлен как для существующих, так и для новых автомобилей, выпущенных с тех пор. [ 16 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]В марте 2007 года пятидверный хэтчбек E87 получил фейслифтинг (также называемый LCI). [ 17 ] Изменения включали N43 четырехцилиндровый двигатель , заменяющий двигатели N45 и N46 , различные изменения для улучшения экономии топлива (продаваемые как EfficientDynamics ), электроусилитель рулевого управления, заменяющий традиционный гидравлический усилитель рулевого управления, измененные бамперы и изменения в салоне. [ 18 ] [ 19 ]
В мае 2007 года были выпущены трехдверные модели хэтчбека E81.
В ноябре 2007 года были выпущены модели купе E82, а вскоре за ними последовали модели кабриолета E88. [ 20 ] [ 21 ]
2010
[ редактировать ]В 2010 (2011 модельном году) модели купе E82 и кабриолет E88 подверглись фейслифтингу. Изменения включали изменения в фарах и задних фонарях, новые передние и задние бамперы и незначительные изменения в интерьере. [ 22 ] [ 23 ] В модели 135i двигатель N55 заменил двигатель N54, за исключением моделей 135is и 1M. Несмотря на то, что многие двигатели одинаковы, расход топлива обновленной серии 1 немного выше в некоторых моделях, таких как 123d, и немного ниже в некоторых моделях, таких как 120i. [ 24 ]
Стили кузова
[ редактировать ]-
E81 3-дверный хэтчбек
-
E87 5-дверный хэтчбек
-
Е82 купе
-
Е88 кабриолет
Отзывы о внешнем стиле 1-й серии были неоднозначными, а необычные пропорции модели хэтчбека часто подвергались критике. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
5-дверный хэтчбек (E87)
[ редактировать ]Первая серия была представлена во всем мире в сентябре 2004 года как пятидверный хэтчбек E87.
E87 выпускался с 2004 по 2011 год. [ 30 ] Модельный ряд состоит из 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. Снаряженная масса: 1340 кг (2954 фунта). [ 31 ] [ 32 ]
3-дверный хэтчбек (E81)
[ редактировать ]Трехдверные модели хэтчбека E81 производились с июля 2007 по 2012 год.
Что касается пятидверного кузова, модельный ряд состоял из 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. [ 33 ] Общая длина такая же, как у пятидверных моделей, а снаряженная масса на 10 кг (22 фунта) легче. [ 34 ] [ 35 ]
2-дверное купе (Е82)
[ редактировать ]Купе 1-й серии (E82) было представлено в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. [ 36 ] [ 37 ] и поступил в продажу 24 ноября 2007 года.
Модельный ряд состоял из 118d, 118i, 120i, 120d, 123d, 125i, 125se, 128i, 135i, 135is и M Coupé. [ 38 ] В Северной Америке E82 поступил в продажу в октябре 2007 года в составе моделей 128i и 135i. [ 39 ] E82 производился до августа 2013 года.
2-дверный кабриолет (E88)
[ редактировать ]Кабриолеты E88 производились с 2007 по июнь 2013 года. Модельный ряд состоял из 118d, 118i, 120i, 120d, 123d, 125i, 128i, 135i и 135is. [ 40 ]
В E88 используется тканевая крыша (в отличие от кабриолета E93 3-й серии , в котором используется складная металлическая крыша).
Двигатели
[ редактировать ]Заводские характеристики следующие: [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Бензин
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
116и | 2004–2011 | 1,6 л Н45 встроенный-4 |
85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) |
2007-2011 | 1,6 л Н43 встроенный-4 |
90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) | |
2009-2011 | 2,0 л Н43 встроенный-4 |
95 кВт (127 л.с., 129 л.с.) | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | |
118и | 2005–2007 | 2,0 л Н46 встроенный-4 |
95 кВт (127 л.с., 129 л.с.) | 180 N⋅m (133 lb⋅ft) |
2007–2009 | 2,0 л Н43 встроенный-4 |
105 кВт (141 л.с., 143 л.с.) | 190 N⋅m (140 lb⋅ft) | |
2009-2011 | 2,0 л Н43 встроенный-4 |
90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | |
120i | 2004–2007 | 2,0 л Н46 встроенный-4 |
110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) | 200 N⋅m (148 lb⋅ft) |
2007–2013 | 2,0 л Н43 встроенный-4 |
125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) | 210 N⋅m (155 lb⋅ft) | |
2006-2011 | 2,0 л Н46Н встроенный-4 |
125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) | 210 N⋅m (155 lb⋅ft) | |
125i | 2007–2013 | 3,0 л Н52 встроенный-6 |
160 кВт (215 л.с., 218 л.с.) | 270 N⋅m (199 lb⋅ft) |
128i | 2008-2013 | 3,0 л Н52 встроенный-6 |
170 кВт (228 л.с.) | 271 N⋅m (200 lb⋅ft) |
130i | 2005–2007 | 3,0 л Н52 встроенный-6 |
195 кВт (261 л.с.) | 315 N⋅m (232 lb⋅ft) |
2007–2011 | 190 кВт (255 л.с.) | 310 N⋅m (229 lb⋅ft) | ||
135i | 2007–2010 | 3,0 л Н54 рядный-6 турбо |
225 кВт (302 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) |
2010–2013 | 3,0 л Н55 рядный-6 турбо | |||
135ис | 2013 | 3,0 л Н55 рядный-6 турбо |
239 кВт (320 л.с.) | 430 N⋅m (317 lb⋅ft) |
Кубок 1М | 2011–2012 | 3,0 л Н54 рядный-6 турбо |
250 кВт (335 л.с.) | 450 N⋅m (332 lb⋅ft) |
В большинстве стран 135i является топ-моделью линейки купе/кабриолетов E82/E88 (за исключением ограниченного выпуска 1M Coupe). [ 48 ] С 2007 по 2010 год модель 135i оснащалась 3,0-литровым двигателем N54 с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 49 ] [ 50 ] С 2010 года двигатель 135i был модернизирован до 3,0-литрового двигателя N55 с одним турбонаддувом и 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. [ 51 ] [ 52 ] В дифференциале модели 135i используются двухспиральные шарикоподшипники, которые работают при более низкой температуре и быстрее достигают рабочей температуры благодаря уменьшению количества жидкости, необходимой для дифференциала. [ 53 ] Тормоза 135i представляют собой 6-поршневые передние и 2-поршневые задние суппорты с размерами дисков 338 мм и 324 мм соответственно. [ 54 ]
Еще одной комплектацией купе/кабриолета E82/E88, продаваемой только в США и Канаде, была модель 128i, оснащенная версией 3,0-литрового BMW N52 рядного шестицилиндрового двигателя мощностью 170 кВт (228 л.с.).
130i — топ-модель линейки хэтчбеков E81/E87, выпущенная в сентябре 2004 года. [ 55 ] Он оснащен N52. 3,0-литровым атмосферным двигателем [ 56 ] [ 57 ] коробками передач были либо 6-ступенчатая механическая, либо 6-ступенчатая автоматическая. [ 58 ] [ 59 ]
Дизель
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
116д | 2009–2011 | 2,0 л Н47 рядный-4 турбо |
85 кВт (114 л.с.) | 260 N⋅m (192 lb⋅ft) |
118д | 2004–2007 | 2,0 л М47 рядный-4 турбо |
90 кВт (121 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) |
2007–2013 | 2,0 л Н47 рядный-4 турбо |
105 кВт (141 л.с.) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) | |
120д | 2004–2007 | 2,0 л М47 рядный-4 турбо |
120 кВт (161 л.с.) | 340 N⋅m (251 lb⋅ft) |
2007–2013 | 2,0 л Н47 рядный-4 турбо |
130 кВт (174 л.с.) | 350 N⋅m (258 lb⋅ft) | |
123д | 2007–2013 | 2,0 л Н47 рядный-4 турбо |
150 кВт (201 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) |
Трансмиссии
[ редактировать ]В начале 2006 года 5-ступенчатая механическая коробка передач была заменена 6-ступенчатой коробкой передач Getrag GS6.
Использовалось несколько 6-ступенчатых автоматических коробок передач: ZF 6HP для 135i, GM 6L50 для 128i и GM 6L45 для 116i. [ 60 ] 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением («DCT») была доступна для модели 135i с 2010 года. [ 61 ]
Обновления BMW Performance
[ редактировать ]BMW предложила двухступенчатый «комплект мощности» для двигателя N55. Этап 1 включал в себя переназначение ЭБУ с увеличением мощности с 225 кВт до 240 кВт и дополнительным крутящим моментом на 30 Нм, достигающим теперь максимального значения в 430 Нм. При установке на 335i или 135i с автоматической коробкой пик крутящего момента увеличивается еще на 20 Нм до 450 Нм. [ 62 ] На этапе 2 было добавлено дополнительное охлаждение двигателя за счет дополнительного радиатора и вентилятора охлаждения большего размера. Другие варианты модернизации включали модифицированный задний бампер и мощный задний глушитель. Все эти опции были включены в стандартную комплектацию модели 135iS для США.
Специальные выпуски
[ редактировать ]1 серия М-купе
[ редактировать ]BMW 1 серии M Coupé (часто называемый «1M») — высокопроизводительная модель линейки купе E82, продаваемая под BMW M суббрендом Performance. В то время как соглашение об именовании BMW называло автомобиль «M1», было выбрано альтернативное название, чтобы избежать путаницы с суперкаром BMW M1 1970-х годов. [ 63 ]
На Токийском автосалоне 2007 года компания BMW представила концепт 1 Series tii , который считался предварительным просмотром М-версии 1-й серии. [ 64 ] [ 65 ] Однако окончательная модель 1М появилась четыре года спустя и со значительными отличиями, такими как двигатель с шестью цилиндрами вместо четырех. [ 66 ]
1M был вторым двигателем BMW M с турбонаддувом (после S63 V8, дебютировавшего в X6M). BMW N54, установленный на 1M, изначально использовался в E89 Z4 sDrive35is и имел номинальную мощность 250 кВт (335 л.с.) при 5900 об/мин и 450 Нм (332 фунт-фут) от 1500 до 4500 об/мин. [ 67 ] Дополнительные 50 Нм (37 фунт-футов) создаются во время избыточного наддува, в результате чего общий максимальный крутящий момент достигает 500 Нм (369 фунт-футов). [ 68 ] Единственной доступной коробкой передач была шестиступенчатая механическая коробка передач.
Ширина передней и задней колеи была увеличена на 74 мм (2,9 дюйма) и 46 мм (1,8 дюйма) соответственно, и был использован дифференциал повышенного трения. [ 69 ] В результате общая ширина составила 1803 мм (71,0 дюйма). [ 68 ] Снаряженная масса составляет 3296 фунтов (1495 кг). [ 70 ]
Первоначальные планы заключались в том, чтобы ограничить производство 1M Coupe до 2700 единиц, но окончательный общий объем производства составил 6309 единиц. [ 71 ] [ 72 ]
1M Coupe занял третье место в по версии журнала Evo Magazine . номинации «Автомобиль года 2011» [ 73 ] Он также был показан на Top Gear 26 июня 2011 года и зафиксировал время 1:25,0 на испытательном треке Top Gear во влажных условиях. [ 74 ] [ 75 ] и получил Ричарда Хаммонда награду «Автомобиль года 2011 по версии Top Gear » по версии журнала . [ 76 ]
Испытание электромобиля ActiveE
[ редактировать ]BMW ActiveE представлял собой электромобиль на базе купе E82, который производился в небольших количествах для демонстрационных и тестовых целей. [ 77 ] Агентство по охране окружающей среды США оценило запас хода в 151 км (94 мили), а потребление энергии - в 33 кВт·ч на 161 км (100 миль). [ 78 ] Автомобили были сданы в аренду клиентам на два года, после чего их сняли с дороги. Всего было произведено 1100 автомобилей, из которых 700 были поставлены покупателям в США, начиная с января 2012 года. [ 79 ] [ 80 ]
Автоспорт
[ редактировать ]В 2006 году BMW 120d был модифицирован клиентским гоночным комплектом BMW. [ 81 ] Компания «Schubert Motors» заняла 5-е место на «24 часах Нюрбургринга» среди 220 автомобилей.
Берик Линтон выиграл чемпионат Австралии по серийным автомобилям 2014 года за рулем BMW 1M.
В 2019 году базирующийся в Великобритании 750 Motor Club представил единую серию мини-выносливых автомобилей с использованием автомобиля 116i 2004–2006 годов выпуска. Модифицированный по заводским спецификациям с комплектом винтовой подвески, переработанной спортивной выхлопной системой и перепрограммированным ЭБУ, позволяющий автомобилям участвовать в гонках в 90-минутном формате с участием нескольких водителей. В 2020 году в этой серии приняли участие более 25 автомобилей, более 50 из которых были построены как частными лицами, так и профессиональными командами.
BMW 135is (США и Канада)
[ редактировать ]Модель купе и кабриолет 135is продавалась только в 2013 модельном году в США и Канаде. На других рынках следующее поколение F20 1-й серии к этому моменту заменило E82/E88, причем топовый M135i имел тот же двигатель, что и 135is. [ 82 ]
Модель 135is оснащена модернизированной версией двигателя N55 мощностью 240 кВт (322 л.с.) и 430 Нм (317 фунт-фут), что на 20 л.с. и 17 фунт-фут крутящего момента больше, чем у 135i. Другие обновления включают спортивную подвеску, обвес M Sport и 18-дюймовые колеса. [ 83 ] [ 84 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]Первая серия производилась в Регенсбурге и Лейпциге , Германия.
На E8x приходилось почти одна пятая от общего объема продаж BMW в 2008 году. [ 85 ]
Статистика продаж по годовым отчетам BMW: [ нужна ссылка ]
Год | Общий | 5-от E87 | 3-от E81 | Е82 Купе | Кабриолет Е88 | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 39,247 | 39,247 | - | - | - | Запущен в сентябре. |
2005 | 149,493 | 149,493 | - | - | - | |
2006 | 151,918 | 151,918 | - | - | - | |
2007 | 165,803 | 133,525 | 30,984 | 1,287 | 7 | Подтяжка лица в марте. 3-дверная версия запущена в мае. |
2008 | 225,095 | 122,666 | 49,559 | 26,304 | 26,566 | |
2009 | 216,944 | 120,323 | 44,043 | 24,081 | 28,506 | |
2010 | 196,004 | 113,030 | 31,980 | 26,191 | 24,803 | |
2011 | 176,418 | |||||
2012 | 226,829 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патентные изображения» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Патентные изображения» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Поставки BMW Group 2015 hsmarkit.com
- ^ Interone Worldwide GmbH (17 июня 2008 г.). «Купе BMW 1 серии: развесовка 50:50» . БМВ.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «BMW 1-й серии: полная история» . www.autocar.co.uk . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «BMW – Как по маслу, BMW каждые три месяца выпускает новую модель, стремясь занять первое место среди производителей автомобилей премиум-класса. Но пострадает ли бренд?» . www.businessweek.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
- ^ «Маленький большой Биммер» . www.caranddriver.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «BMW представит концепцию CS1 на Женевском автосалоне 2002 года» . www.cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ «Концептуальный автомобиль BMW CS1» . www.bmwgroup.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «BMW CS1 – Женевский автосалон 2002» . www.caranddriver.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Паттон, Фил (23 декабря 2011 г.). «Кристофер Чепмен, дизайнер BMW X5, возглавит студию Hyundai в Калифорнии» . Колеса (Нью-Йорк Таймс) . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «BMW на Парижском автосалоне 2004» . www.bmwgroup.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Реклама BMW 1-й серии с Кермитом» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Поршнеголовые сообщают о кражах через obd» . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Торчинский, Джейсон (6 июля 2012 г.). «Смотрите, как хакеры украли BMW за три минуты» . Ялопник . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Фаулер, Стив (14 сентября 2012 г.). «Владельцы BMW предложили исправить ситуацию с кражей высоких технологий» . Авто Экспресс . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Выбор модели 1'E87» . www.realoem.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор BMW 1 серии (2008)» . www.carpages.co.uk . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Interone Worldwide GmbH (17 июня 2008 г.). «Технические подробности 2007 года» . БМВ.com . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Обновление BMW 1 серии: двухдверное купе 2008 года!» . www.motortrend.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 1-й серии Кабриолет 2008 года» . www.caranddriver.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 1 серии E82 LCI» . www.bmwdrives.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ "1' E82 123d Облицовка Пд" . www.realoem.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Interone Worldwide GmbH (17 июня 2008 г.). «Технические подробности 2011 года» . БМВ.com . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «BMW 135i 2008 года – Контрапункт» . www.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года.
- ^ Кларксон, Джереми (12 декабря 2004 г.). «BMW 1 серии: Этот автомобиль выводит BMW на опасную территорию» . timesonline.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Дорожный тест: BMW 130i Sport» . www.webwombat.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор BMW 1 Series Hatchback (2004 – 2012)» . www.autotrader.co.uk . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор BMW 118i» . www.thetruthaboutcars.com . 28 мая 2007 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Распространенные проблемы BMW 1 серии ('04-)» . www.whatcar.com . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Выбор модели 1'E87» . www.realoem.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «1'E87 Выбор модели LCI» . www.realoem.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Выбор модели 1’E81» . www.realoem.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E81 1 серии 3 двери 118i 2007 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E87 1 серии 5 дверей 118i 2007 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Франкфурт-2007: подробное описание BMW 1-й серии» . www.autoblog.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Франкфурт, 2007 г.: Видео BMW 1 серии 2008 г.» . www.motortrend.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Выбор модели 1’E82» . www.realoem.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 1 серии Купе 2008 года» . www.autoweek.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Выбор модели 1'E88» . www.realoem.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Все данные по: Automobil Revue , издания каталога 2006/2008 гг.
- ^ «Технические характеристики BMW 125i Купе E82 2007 года» . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Лаго, Карлос (июль 2008 г.). «Первый тест: BMW 128i 2008 года выпуска» . Моторный тренд . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Дальнейшие экологические награды для бюджетных BMW» . bmw.co.uk. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «Быстрый тест: BMW 135i 2008 года выпуска» . 1 мая 2008 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «BMW 135i 2011 года получает N55 Single-Turbo Inline-6» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «BMW 135i DCT 2011 года — обзор первой поездки» . www.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года.
- ^ «БМВ 135i Купе» . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «BMW 135i 2008 года — дорожные испытания» . 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Двигатель и шасси BMW 1 серии купе – технические характеристики» . 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «БМВ 135i DCT 2011 года» . www.caranddriver.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор BMWBLOG: BMW 135i Coupe 2011 года с DCT» . www.bmwblog.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «BMW 135i 2008 года — быстрые автомобили, крутые автомобили и горячие автомобили» . Fast-autos.net . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Полное руководство по эксплуатации автомобиля E82» (PDF) . 1addicts.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «BMW 1-серии 2005 – Женевский автосалон» . www.caranddriver.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 130i 2006 года» . www.caranddriver.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 130i М Спорт» . www.evo.co.uk. Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 130i М Спорт» . www.autoexpress.co.uk . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 130i Спорт» . www.drive.com.au . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ "АКПП GA6L45R BMW E81 3-дверный 51166" . bimmercat.com . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «1' E82 135i Выбор схемы» . www.realoem.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «BMW повышает мощность 135i, 335i до 240 кВт» . Жизнь . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Обзор BMW 1-Series M Coupe» . www.CarAdvice.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Концепт BMW 1-серии tii» . www.caranddriver.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Первая поездка: прототип BMW 1 серии M Coupe 2012 года» . www.motortrend.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Почему BMW 1 серии tii не добился успеха» . www.autoevolution.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Этот редкий BMW 2011 года стоит дороже, чем был новым» . www.cnet.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «БМВ 1 серии М Купе» . www.bmwgroup.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Первый взгляд: BMW 1 серии M Coupe 2011 года» . www.motortrend.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Фотографии и подробности BMW 1-Series M» . Automoblog.net. 16 декабря 2009 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «BMW 1M — по-прежнему один из лучших биммеров всех времен» . www.bmwblog.com . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы E82 1 серии M купе» . www.bmwmregistry.com . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «BMW 1M Coupe: долгосрочное испытание» . www.evo.co.uk. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Top Gear – Мощные круги» . Би-би-си. 20 октября 2008 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Топ Гир». Серия 17 . Эпизод 1. 26 июня 2011. BBC 2 .
- ↑ Ричард Хаммонд, «TG Awards 2011: Автомобиль года Ричарда» , BBC: Top Gear, официальный сайт , 30 декабря 2011 г.
- ^ «Концепт BMW ActiveE: следующая глава проекта BMW в исследовательской инициативе Megacity Vehicle» . Пресс-релиз БМВ . 17 декабря 2009 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Джон Воелкер (18 января 2012 г.). «Первая поездка на электромобиле BMW ActiveE: каково это на самом деле?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Том Молоуни (14 октября 2011 г.). «Первая поездка: электрическое купе BMW ActiveE» . PluginCars.com . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Джим Мотавалли (12 января 2012 г.). «Истинный приверженец Mini-E получает ключи от первого BMW ActiveE» . ПлагинCars . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «БМВ 120d Моторспорт 2006 года» . topspeed.com . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Каммиса, Джейсон (1 апреля 2013 г.). «Мой голубой рай: BMW 135is 2013 года» . Дорога и трек . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Миерсма, Сейт (28 мая 2013 г.). «БМВ 135is купе 2013 года» . автоблог . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Берковиц, Джастин (май 2012 г.). «BMW 135is купе и кабриолет 2013 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . Группа БМВ. Март 2009. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2010 года . Проверено 1 июля 2015 г.